Математика

  • Доклад Применение информационных компьютерных технологий в самообразовании преподавателяС появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения. Какие новые способы самореализации открываются перед преподавателем при условии использования компьютера и Интернета?Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед тради...
  • Интегрированный урок по информатике и геометрии Замечательные точки треугольникаИнтегрированный урок по математике и информатике для обучающихся 8 класса Замечательные точки треугольника.Данный урок проходил на Дне открытых дверей в МАОУ Нижнетуринская гимназия. Цели: Образовательные: Формировать конструктивные умения учащихся. Формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника. Формировать представления о замечательных точках треугольника. Формирование умения работать с приложением ОС Linux – Open Office Write, строить при помощи данного редактора серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника. Развивающие: Развитие познавательного интереса учащихся. Развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности. Воспитательные: Воспитание организованности. Содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в природе.
  • КОНСПЕКТ УРОКАКонспект урока по информатике для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений по теме Информация и знания.Тема: Информация и знания.Цель: образовательная – сформировать понятие об информации, показать действия, которые человек делает с информацией, охарактеризовать информационные процессы, выделить существенные свойства информации, различать ее виды;развивающая – развитие памяти, внимания, мышления, воображения, грамотной речи;воспитательная – воспитание аккуратности, внимательнос... 3. Преподавание базового курса информатики в средней школе /И. Г. Семакин, Т. Ю. Шейна – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. 496с.
  • Методическая разработка по теме: Нахождение дроби от числаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Егорьевска. Математика, 6 класс Нахождение числа по значению его дроби Составила и провела учитель математики МОУ СОШ № 8 Агафонова Т.В. 2013 учебный год. Урок по теме Нахождение числа по значению его дроби Задачи урока Образовательная: 1)Формирование знаний и умений при решении задач на нахождение числа по значению его дроби; 2)уметь находить в предложенных заданиях число, дробь и значение этой дроби; 3)применять правило нахождения числа по его дроби при выполнении различных заданий; 4) проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. Воспитательная: воспитание доброжелательности, заинтересованности к тем событиям, которые значимы для России; Развивающая: развитие логического мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, развитие любознательности и познавательной активности, самостоятельности. Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация к уроку; программа урока; карточки для работы в парах; бланки для выполнения самостоятельной работы. Тип урока и его структура: Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Ход урока I. Организационный момент. II. Введение Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) Слайд № 1 Но ведь тренировать волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели еще можно, занимаясь и спортом. В связи с этим я хочу приурочить наш урок к значимому для нашей страны событию. Кто знает какое международное спортивное мероприятие пройдёт в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года? (XXII зимние Олимпийские игры) Поэтому мы сегодня как спортсмены пройдем несколько этапов (см. программу урока) III. 1 этап. Устная работа Слайд № 2 Одно из самых важных событий, связанных с Играми – это эстафета Олимпийского огня, где факел – главный символ. У меня в руках макет факела зимних Олимпийских игр. С помощью его мы проведем эстафету устного счета, результаты заданий которого закрыты эмблемами видов спорта. Открыть мы их сможем, если ответим на все вопросы и получим правильный ответ. Отвечать будет тот, кому будет передан макет факела. 3 1 2 Молодцы! Переходим к основному этапу Решение задач. Открываем тетради. Сообщение темы урока (правило) Слайд № 3 IV. 2 этап. Решение задач. Рассмотрим задачи, связывающие два события: 1) Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 года; 2) Предшествующая ей Универсиада в Казани 2013 года. Я знаю, что на уроках математики у вас существует традиция накопления плюсиков за быстро выполненные задания. Я не буду нарушать эту традицию и предлагаю получить медали тем, кто быстрее всех и правильнее решит три задачи, а также два дополнительных задания. Задача №1 Слайд № 4 В программу Олимпиады в Сочи включены 15 видов спорта, что составляет тех, которые были выбраны на летней Универсиаде, проходившей в Казани. Сколько видов спорта было выбрано на Универсиаде? Задача №2 Слайд № 5 На Универсиаде в Казани участвовало 660 спортсменов, что составляет 24% тех, которые будут выступать на зимних Олимпийских играх в Сочи. Сколько спортсменов примет участие на международных спортивных играх 2014 года? Задача №3 Слайд № 6 Толщина медали, которой награждали победителя на Универсиаде в Казани, равна 9 мм, что составляет 0,1 её диаметра. Каков диаметр медали всемирных студенческо – молодёжных спортивных соревнований 2013 года? Дополнительные задания: 1. Найдите число, если 13% его составляют (; (75) 2. Найдите число, 71 % которого равен значению выражения: (2 . (10) V. 3 этап. Работа в парах. Задания на карточках. Слайд № 7 По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Параолимпийские игры 2014, в которых будут участвовать люди с ограниченными возможностями. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями. Одна из моих учениц приняла участие в Федеральном конкурсе Твой шанс. Мы сможем увидеть ее работу, если вы выполните задания на карточках. Работа в парах. Через три минуты мы проверим результат. VI. Физкультминутка VII. 4 этап. Самостоятельная работа. Три варианта. Ответы зашифрованы. У вас на парте бланк самостоятельной работы. Если вы выполните все требования, то в последнем вертикальном столбце таблицы получится слово. Что оно означает, вы узнаете в конце урока. I вариант - леопард II вариант - заинька III вариант-медведь Это талисманы зимних Олимпийских игр, которые будут проводиться в феврале 2014 года. Слайд № 8 VIII. Домашнее задание. Творческое задание. Придумать задачи на тему Нахождение числа по значению его дроби, решить их, а ответы зашифровать буквами слова одного из видов спорта. IX. Итоги урока Как найти число по данному значению его дроби? Как найти число по данному значению его процентов?
  • Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенсаКонспект урока в 9 классе на тему : Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, к учебнику авторов : Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Цели урока: изучить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; рассмотреть свойство сохранения значения при изменении угла на целое число оборотов.Задачи: ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; закрепить ЗУН нахождения значений выражений, содержащих синусы косинусы, тангенсы и котангенсы ...
  • Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме «Решение логарифмических уравнений»Перед решением задач, учащимся необходимо напомнить основные теоретические факты, на основании которых решаются уравнения. В зависимости от уровня подготовки класса это могут быть либо устные ответы учащихся на вопросы учителя, либо совместная работа учителя и учащихся, но в том или ином виде на уроке должны прозвучать Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме Решение логарифмических уравнений Цель урока. Рассмотреть методы решения логарифми­ческих уравнений базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. I этап урока - организационный (1 минута) II этап урока (9 минут) Повторение теоретического материала по теме Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений Перед решением задач, учащимся необходимо напомнить основные теоретические факты, на основании которых решаются уравнения. В зависимости от уровня подготовки класса это могут быть либо устные ответы учащихся на вопросы учителя, либо совместная работа учителя и учащихся, но в том или ином виде на уроке должны прозвучать определения и выводы с примерами Учитель обращает, внимание сильной группы учащихся на полезность, знания формул, которые в раздаточном материале напечатаны на листочках белого цвета, III этап урока (25 минут) Разноуровневая самостоятельная работа Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая учащимся, что на ее выполнение отводится 15 минут. Для учащихся 3-й группы учителем составлены желтые карточки в 3-х вариантах. Учащиеся 3-й группы - это, как правило, учащиеся со слабой математической подготовкой, педагогически запущенные школьники. Работа для них содержит простейшие задания и два задания на темы, по которым они уже демонстрировали успешное выполнение заданий. Все задания в варианте базового уровня сложности. Вместе с заданиями учащиеся получают бланки для выполнения заданий. Для учащихся 2-й группы учитель выдал книги Тестовые задания, по алгебре и началам анализа с вложенными бланками для ответов, в которых указан номер варианта, который должен выполнять каждый учащийся (10 вариантов). Трем наиболее подготовленным учащимся из этой группы учитель предлагает решать задачи на доске по зеленым карточкам. IV этап урока (5 минут) Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию. Учитель еще раз обращает внимание, на те типы уравне­ний и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки. В качестве домашнего задания учащиеся обмениваются вариантами самостоятельной работы, в своей группе.
  • Дифференцированное обучение на уроках математикиОдним из ключевых направлений развития общего образования является обновление образовательных стандартов, которые предполагают, что уже в школе дети должны получить возможность раскрывать свои способности.Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает обращение методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника, так как наблюдается различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.Если не ...
  • Воспитательно-образовательная технология проектной деятельностиСоциально- экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, умеющих принимать грамотные профессиональные решения. Технология социального проекта Я- гражданин России! дает учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков по истории, обществознанию, правоведению с реальной жизнью. Проблема гражданского становл...
  • Комплект заданий для работы с интерактивной доскойКомплект заданий для работы с интерактивной доской Panaboard по теме Основное свойство дробиТема Основное свойство дроби в математике имеет большое значение. Во-первых, на этом свойстве основано сокращение дробей. Во-вторых, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями невозможно без приведения их к общему знаменателю, которое опять-таки основано на основном свойстве дроби.В заданиях используются различные функции интерактивной доски: возможность делать надписи, перемещат...
  • Самостоятельная работа по темеДанная самостоятельная работа состоит из заданий разного уровня. В ней содержатся задания, как из стандартного курса математики, так и задания, уровень сложности которых выше, чем стандарт. И эта работа может быть использована как на заключительном этапе прохождения данной темы, так и в разделе Повторения. Тема Показательные уравнения является одной из основных тем Единого Государственного Экзамена, поэтому важно отследить усвоение данной темы на каждом этапе обучения и вовремя скорректиров...
  • Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математики на тему: урок решения практических задач. В технологической карте показано описаны каждый из этапов урока математики, начиная с мотивации, и заканчивая рефлексией. Определены цели и ожидаемые результаты из этапов. И, главные ожидаемые результаты этого урока, является, адекватная самооценка, и развитие познавательных универсальных учебных действий у ученика, например, чтобы ученик умел сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источнико...
  • Арифметикалык прогрессияnТаңбалары әртүрлі n1-топ n(... )-7=-13 n-25+(-...)=-37 n ... +(-21)=49 n2-топ n28+(-...)=20 n-45+(... )=-85 n-32:(-...)=4 сандарды қалай қосамыз-? nТаңбалары әртүрлі сандарды қалай көбейтеміз-? nТаңбалары бірдей сандарды қалай көбейтеміз-? nТаңбалары бірдей сандарды қалай бөлеміз-? nТаңбалары әртүрлі сандарды қалай бөлеміз-? nБірінші саннан екінші санды қалай азайтамыз-? n1-топ. n1-топ n n-27+(-9)=36 n36:(-4)=6 n12+(-12)=1 n n2-топ n n100:(-25)=4 n-120:(-6)=2 n...
  • Рационал сандарга амал колдануnПерпендикуляр және көлбеу. Көлбеудің жазықтықтағы проекциясы.А)Перпендикуляр мен көлбеудің анықтамаларын,көлбеудің проекциясын,нүктеден жазықтыққа дейінгі қашықтықтың анықтамасын білу. nӘ)логикалық ойлау қабілеттерін, пәнге қызығушылықтарын дамыту. nБ)Еңбекке.өз бетімен ізденуге тәрбиелеу. nА нүктесінен жазықтыққа АА1 перпендикуляры және АВ көлбеуі жүргізілген . nАВ=5см,АА1=4см.ВА1 табыңдар. n2-тапсырма n А нүктесінен жазықтыққа АА1 перпендикуляры және АВ көлбеуі жүргізілген . nАА1=8см,ВА1=6см ...
  • Колесо истории математикиЦель: - ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики; - расширение кругозора учащихся по математике; - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; - воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи. Оформление: на доске – надпись Колесо истории математики, таблица умножения Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг За страницами математики, шкала набранных баллов; эмблемы. План проведения: І.Вступление ІІ.Представление команд ІІІ.Проверка домашнего задания ІV.Ознакомление с правилами игры V.Основная игра VІ.Супер-игра VІІ. Заключительное слово Ход мероприятия І.Вступление Вед. Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется Колесо истории математики. За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом: Нет я не забываю День вчерашний, Живу, однако, Не вчерашним днем! ІІ.Представление команд Вед. В игре учавствуют четыре команды по 2 человека. ІІІ.Проверка домашнего задания Вед. По предварительной жеребьевке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику. ІV.Ознакомление с правилами игры Вед. Пока жюри оценивает выступление команд (максимум – 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры: - должен быть порядок в классе, никакого шума - на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа - на обдумывание, выбор ответа и запись его на листе ответов дается 30 сек - за каждый правильный ответ присуждается 1 балл - все продвижения вперед вы можете прследить по шкале, изображенной на доске. Слово жюри. V.Основная игра Состоит из 10 вопросов 1. Кто из великих ученых впервые применил термин натуральное число? а) Греческий математик Никомах 1в до н.э. б) Римский математик Боэций 475-524 г.до н.э. в) Французкий математик Даламбер 1717-1783гг. 2. Какие числа считались суеверными? а) 7 13 40 б) 9 14 45 в) 9 13 40. 3. Что является первым счетным прибором человека? а) Абаки б) Пальцы в) Счеты. 4. Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки? а) Мухаммед ал-Хорезми-8в. б) Мухаммед Насирэддин Туси -13в. в) Абуль ал-Фергани -9в. 5. Где впервые возникли приемы сложения? а) В Греции б) В Египте в) В Индии. 6. Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел? а) Пифагор б) Эратосфен в) Аристотель. 7. Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением? а) Шюке б) Видман в) Магницкого. 8. Какая из данных мер является мерой веса? а) Аршин б) Гарнец в) Берковец 9. Каким календарем мы пользуемся в современное время? а) Юлианский б) Григорианский в) Омара Хайяма. 10. Как во Франции назывался месяц цветения? а) Жерминаль б) Флюреаль в) Прериаль. Вед. Уважаемыечлены жюри подведите итоги и объявите команду победителя VІ.Супер-игра победившая команда, должна правильно ответить на 3 вопроса: 1. Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская) 2. Назовите ее отчество? (Васильевна) 3. Год ее рождения VІІ. Заключительное слово Итак, завершилась игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти навсе интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня, были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи. 1. Название команды и девиз 2. команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура 3. Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения 4. Название команды и девиз 5. команды должны убедить зрителей и жюри, в том, что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура 6. Изучить известных математиков : портреты, имена даты рождения
  • Разработка урока по теме Функция у=к/х и её графикПлан-конспект урока Тема урока: функция y = и её график Цели: повторить понятие функции; ввести понятие функции обратная пропорциональность; формировать умение строить график этой функции; сформулировать свойства функции обратная пропорциональность; развивать вычислительные навыки учащихся; Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, обобщать, сопоставлять. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать ответы своих товарищей. Формировать представление о компьютере как о средстве обучения.
  • Геометрическое конструирование. Из опыта преподавания наглядной геометрии В настоящее время во всех школьных учебниках присутствует геометрический материал. В основном в виде отдельных геометрических сведений, равномерно включенных в основной курс математики 5-6 класса. Предварительное ознакомление учащихся с геометрическими объектами и их свойствами необходимо и обосновывается теми трудностями, которые традиционно возникают в 7 классе при изучении геометрии. Принимая во внимание данные факторы, мною разработан блок занятий с целью изучения плоских фигур, на ...
  • Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»Этот конспект урока был составлен всвязи с празднованием юбилея Д.И.Менделеева. Урок построен с использованием современных технологий: информационно-коммуникативных, проблемного обучения, компетентностно- ориентированных заданий . Для актуализации знаний организовала групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению знаний, но и использованию знаний в жизненной ситуации. Постановка познавательных задач перед учащимися п...
  • Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курсРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа включает, как планирование аудиторного материала, так и самостоятельную работу студентов.Рабочая программа включает, как планиро...
  • Рабочая программа по дисциплине Математика 1 курсРабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа составлена на основе примерной программе и согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общРего образования в образовательных учреждениях начального професс...
  • Мероприятие по математике 5-6 клМероприятие расчитанно на детей 5-6 классов. Дети с удовольствием отвечают на вопросы и получают за это деньги - баллы. Попадают в увлекательный мир математики. Мероприятие воспитывает чувство товарищества, ответственности. Прививает любовь к предмету. В мероприятии - игре учавствуют и зрители и капитаны команд. Каждое задание имеет свою цену и участники могут сами выбирать задание по цене (по сложности). Выигрывает тот, кто больше всего заработает денег - баллов. Зрители могут помогать ком...
  • Номинация (дидактический материал для учащихся)Номинация: Дидактический материал для учащихся Тема работы: Методические рекомендации по подготовке дидактического материала для контроля и самоконтроля знаний учащихся Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
  • Презентация по алгебре для СМАРТ доски по теме Область определения и множество значений тригонометрических функцийПрезентация для СМАРТ доски. Используется на первых уроках алгебры в 11 классе при изучении темы Тригонометрические функции. Уроки 1 и 2 по данной теме: Область определения и множество значений. Интерактивные упражнения позволяют усилить наглядно-образное восприятие, облегчают понимание, стимулируют к активной работе учащихся.По слайдам организуется устная работа на повторение и актуализацию опорного материала, формулирование алгоритмов исследования области определения и множества значений ф...
  • УрокКонспект интегрированного урока в 6 классе по теме Дробные выражения. На данном уроке проходит интеграция с такими уроками, как литература, биология. Сам урок проводится в игровой форме с учетом требований Федерального Государственного Стандарта.Урок проводится с использованием здоровьесберегающих, групповых технологий , индивидуально- дифференцированного подхода. Материал данного урока позволит детям бережно относится к своим товарищам и окружающей их среде,расширит кругозор, сделает социа...
  • Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс Самый умный математикЦели игры: привить интерес к предмету. развить интеллектуальную культуру средствами математики, воспитание самостоятельности.Оформление: Презентация на экране. геометрические фигуры из стереометрии.В игре участвуют обучающиеся 7-8 классов. Им нужно в первом отборочном туре и участники набравшие большее количество балов в первом туре, проходят во второй тур. и так далее. трое лучших участников в третьем туре выходят в финал и участвуют в итоговом туре. участники говорят несколько слов о своем отн...
  • Разработка открытого урока. Урок математики с элементами изотерапии в 0 классеДанный конспект занятия разработан мною для помощи педагогам и детям старшего дошкольного возраста в изучении элементарных математических представлений и изотерапии как одного из элементов занятия. В ситуации, когда контакты между детьми в классе затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. В своей практической деятельности и в уроке математики я использую цвет как помощник в закреплении изучаемого материала. на занятии я использовала и...
  • Личностно-ориентированный подход - залог качества знаний на уроках математикиС момента создания традиционной урочной системы обучения. всегда существовала проблема формирования обучаемых высокой устойчивой мотивации к обучению. активной позновательной деятельности, а также проблема поиска наиболее эфективных методов и средств организации образовательного процесса. учителю необходимо направить основное внимание на развитие способностей обучающихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающия индивидуальные способности обучающи...
  • Тест по математикеТест позволяет повторить матетиал изученный в 6 классе, идет подготовка к предстоящей контрольной работе. Есть и тестовые и задания с кратким ответом и задачи с полной выкладкой решений, на ряду с устными упражнениями, которые позволяют, по объёму много охватить, и разнообразить виды заданий.Формируются навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами; десятичными и обыкновенными дробями; заданий на проценты и пропорции; решение уравнений и текстовых задач;Развитие...
  • Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуляТема разработана в помощь начинающему учителю, а также для проведения элективного курса при подготовки к ЕГЭ. Также можно применять при кружковой работе и для работы как с одарёнными, так и с неуспевающими учащимися средней и старшей школы. Данные задания могут быть использованы и во время решения олимпиадных задач. Задания развивают логическое мышление, помогают учащимся лучше анализировать и синтезировать материал, а также уметь расчленять и наоборот складывать в одно алгебраические выражения ...
  • Информационная карта занятия №1 тема Комплексные числаКомплексные числа и их свойства. Действия над комплексными числами. Мнимые числа - это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием Г.Лейбниц1. Предметные цели Познакомить студентов понятиями мнимая единица, комплексное число, его геометрическая интерпретация. Расширить и обобщить знания о числе. 2. Цели, отражающие развитие ОУУН Развивать умение активно слушать, привитие навыка применять теоретические знания при решении заданий; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать 3. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели Прививать интерес к учебе, к дисциплине математика.
  • Решение задач, содержащих процентыДанная методическая разработка предназначена как для учителей с небольшим педагогическим опытом, так и для педагогов давно работающих в школе. Она помогает более эффективно разобраться учащимся в решении задач где используются проценты. Ведь именно в задачах на эту тему ребята делают ошибки на ЕГЭ и ГИА. долговременная тренировка позволяет лучше понять механизм решения таких задач и позволяет выпускникам не делать ошибки на экзамене. Также этот тренинг даст возможность будущим абитуриентам чувст...
  • Тест по тригонометрическим уравнениямТест по тригонометрическим уравнениям содержит 4 варианта, в каждом из которых по 8 заданий. Задания трехуровневые. Задания первого и второго уровня - с выбором ответа из предложенных вариантов. Задания третьего уровня содержат два уравнения, одно из которых - элементарное, а второе квадратное тригонометрическое уравнение. Тест составлен для студентов первого курса колледжа, а так же может быть использован на уроках математики с средней школе, при изучении раздела Тригонометрия, темы Тригономет...
  • Личностно-ориентированный материал в обучении математикиСовременный урок, каков он? Однозначно ответить трудно. Урок сегодня находится в неком промежуточном состоянии. Это уже не жесткий традиционный пятиэлементный урок, но и не свободно моделируемое образовательное пространство. Урок сегодня утрачивает канонизированные формы, переходит в учебное занятие с особой синергетикой, подвергается декомпозиции. Урок сегодня - гуманистические человекосберегающие технологии, в первую очередь личностно ориентированные, в основе которых лежат концепции личностной ориентации, центрированные на личности ученика. Урок из репродуктивного превращается сегодня в творчески развивающий как личность студента, так и личность учителя. Формирующее образование уступает место интеллектуально развивающему и личностно развивающему образованию
  • Разработка урока математикиПредмет: математика Уровень образования: базовый Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Цели урока: Обучающая: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия Правильная, неправильная дробь, обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей. Развивающая: Развивать внимание; навыки работы на персональном компьютере; познавательную активность. Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями. Задачи: получить новые знание: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; учиться работать самостоятельно, делать выводы. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адек... Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -работают с текстом учебника; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют. Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический Участники: обучающиеся 5 класса Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация. Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика. 5 класс авторов Виленкина Н.Я. и др. , 5 класс. Тренажер по математике к чебнику Н.Я. Виленкина и др.
  • Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по математикеТест предназначен для проведения письменного экзамена с целью проверки знаний учащихся 9 класса за курс основной школы по математике. Тест состоит из 8 заданий модуля Алгебра , 3 заданий модуля Геометрия и 3 заданий модуля Реальная математика и 1 задание с элементами теории вероятностей. Первая часть содержит 2 задания с выбором ответа из 4-х предложенных вариантов, 2 заданий на соответствие и 8 заданий с кратким ответом. Вторая часть содержит 3 более сложных задания: 2 задания мод...
  • Исследовательская работаИсследовательская работа Определение высоты дерева рассматриваются различные способы определения высоты недоступного объекта. Использование задач практического характера в процессе изучения математики является одним из эффективных способов повышения интереса к предмету и активизации учебной деятельности школьников. Развитие математических идей, в большинстве случаев, начинается с решения конкретных задач, и поэтому множество задач практического характера можно найти, изучая историю математики, биографии великих математиков. Вокруг школы растут липы. Эти деревья посажены давно, они высокие и красивые. Мне захотелось измерить высоту одной липы и доказать правильность определения высоты дерева использовав различные способы и доказать правильность выбранных методов на примере определения высоты школы, сравнив полученный результат с техническим паспортом школы. Здание нашей школы двухэтажное, поэтому всегда был актуален вопрос о высоте здания и способах ее измерения. Объектом исследования моей работы является здание школы и дерева. Предметом исследования – высота школы и дерева и способы её измерения. Цель: определить высоту здания школы и дерева опытным путем наиболее рациональным способом. Задачи: 1. Рассмотреть разные способы измерения высоты недоступных предметов; 2.Найти наиболее простой способ измерения высоты (с ошибкой не более 10%); 3. Сопоставить точность разных методов. Для нас наиболее простым и приемлемым оказался способ измерения высоты здания с помощью шеста, так как занимает мало времени и минимум приспособлений для решения проблемы.Измерение высоты здания с помощью тени не всегда выполнимо, так как необходима солнечная погода. Измерение высоты здания с помощью фотографии решает нашу проблему, но требует специальные технические средства: цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер. Из всех опробованн...
  • Парная беседа в целях развития критического мышленияОбучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками помогает самостоятельно им формировать и развивать собственное мышление. Обучение – это очень сложный и индивидуализированный процесс. На протяжении всего процесса обучения на учителя возлагается большая ответственность для развития интеллекта каждого ученика. Поэтому мне, как учителю, необходимо поднять учебный процесс на качественно новый уровень, создать условия для активного вовлечения учащихся в диалог, обсуждение, аргументацию. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. В традиционном обучении диалог чаще происходил межд... Современные ученики должны быть самостоятельными, с развитым критическим мышлением. Но научатся ли они этому при традиционном обучении, когда учитель ставит вопрос, за которым будет определён ответ для всех? Конечно, нет. Программа направлена на взаимосвязь критического мышления, как учеников, так и учителя. Критически оценивая собственную практику работы, находишь в себе изменения. Основы критического мышления могут быть развиты в работе со школьниками среднего звена, начиная с очень ранней стадии их обучения. Критически мыслящий учащийся реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно. Этому способствует работа в парах. Обсуждение в паре определенной проблемы, через вопросы, развивают высокий уровень мышления. Работу в парах я включила на всех моих уроках. Я думаю, что при работе в группах не все учащиеся могут быть задействованы в разговор. А применяя работу в парах, ученики в тесном контакте, смотря друг другу в глаза, хоть что-то говорят, вынуждены принимать участие в работе. Такая работа помогает нераскрывшимся ученикам. На всех уроках были разные группы, следовательно, пары тоже менялись. В одной группе я могла менять пары до 3 раз – пары сменного состава, если задание не удавалось выполни... Как и любая работа на уроке, работа в парах мной хорошо продумывалась. Я заметила, что трудности на уроках преодолевались, ведь дети свободны в высказывании своих идей, они говорят это своему однокласснику, который не поставит отметку, как учитель. Парная работа побуждает к мышлению, а не располагает быть только в роли слушателя. Перед каждым выполнением задания в парах между партнёрами происходило обсуждение, а потом задание выполнялось письменно. Роли для ответа между ними распределялись самостоятельно. Стратегия Внешний и внутренний круг, Время круга - это тоже работа в парах. Причём пары постоянно менялись. В первой стратегии пары чередовались по кругу, а во второй ученик сам выбирал пару. Во второй стратегии не все учащиеся чувствовали себя комфортно, ведь ответ озвучивался на весь класс, а в первой – только пара общалась и обсуждала задание или вопрос, здесь они чувствовали себя комфортней. Конечно, мне как учителю, хотелось услышать обсуждение каждого ученика. Я старалась послушать все обсуждения. Я считаю, что каждый ученик почувствовал ценность своего мнения, ведь результаты работы обсуждались уже коллективно. Некоторые задумались нам тем, что не смогли предложить свои идеи, хотя не могли озвучить вслух. Считаю, что это первые шаги критической оценки багажа своих знаний. Нам ещё предстоит большая работа по развитию умения рассуждать, доказывать своё мнение.
  • Cреднесрочное планирование серии последовательных уроковПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к серии среднесрочного планирования последовательных уроков При составлении серии последовательных уроков я руководствовалась положениями Программы, в основе которой заложена конструктивистская теория обучения. Планирование составлено на основе Государственного обязательного стандарта Образования, с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Для внедрения в практику я взяла четыре последовательных урока: Функция, Задание функции с помощью формулы, Задание функции с помощью формулы, Табличный способ задания функции, которые в... Предполагаю , что ожидаемыми результатами будут: - ученики знают определение функции и способы ее задания, умеют находить область определения функции, значение функции соответственно заданному значению аргумента и значения аргумента соответственно заданному значению функции - ученики умеют составлять таблицы по результатам практической деятельности. - научатся управлять своей познавательной деятельностью. - повысят уровень когнитивных способностей: речи, памяти, мышления. - научатся взаимодействовать в парах и группах. Интегрируя идеи семи модулей в серию последовательных уроков, считаю, что знание и понимание учащимися понятия функции углубятся. Для формирования навыков групповой работы планирую учить работать в парах, в группах на каждом уроке. Для преодоления барьеров в совместной работе ознакомлю с Правилами работы в группах. Стратегию Прогнозирование включила на каждый урок. Осваивая смысл предстоящих действий, у них будет создаваться внутренняя установка на достижение цели. Для актуализации имеющихся знаний учащихся и развития их речемыслительной деятельности, включила на каждый урок применение стратегий, где учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по темам. Основываясь на идеях Программы курсов повышения квалификации, я включила формативное оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения: самооценивание и взаимооценивание. ИКТ обеспечивает создание более комфортных условий для познавательной деятельности, самосовершенствования учеников. Для выявления талантливых и одарённых учащихся запланировала предоставление учащимся усложнённых заданий, разноуровневые карточки А, В, С, творческие задания. Некоторые используемые мною стратегии упрощены, учитывая возраст, но сохранена смысловая направленность.
  • Тест Функции для девятиклассниковЦел теста проверить умения и навыки учащихся ориентироваться в различных функциях и их графиках, различных преобразованиях графиков, определять свойства функций по графику и аналитически определять область определения функций, наибольшее и наименьшее значение функций на интервалах, строить графики различных функций и кусочно-заданных функций, использовать графики функций для решения уравнений и систем. Данный тест можно использовать при изучении курса математики и при итоговом повторении ...
  • Итоговая работана тему: Применение программы GeoGebra на уроке геометрии в 7-м классе при изучении темы «Признаки равенства прямоугольных треугольников»Итоговая работа на тему: Применение программы GeoGebra на уроке геометрии в 7-м классе при изучении темы Признаки равенства прямоугольных треугольников. Выполнена на курсах повышения квалификации по ИОЧ Применение ИКТ технологий на уроках математики при переходе к новым стандартам . Содержит титульный лист, пояснительную записку, цели, формируемые на уроке УУД, тип урока, формы работы, технологическую карту, приложение к плану конспекту, перечень используемы...
  • Урок алгебры в 9 «Б» классе по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»Тип урока: урок закрепления полученных знаний Цели урока: Обучающие: 1. Продолжать работу по формированию навыков решения задач с помощью систем уравнений второй степени. 2. Закрепить знания решения систем уравнений второй степени аналитическим способом (способ подстановки)в ходе решения задач. 3. решать задания, по данной теме, которые наиболее часто встречаются на ГИА. Развивающие: 1. использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; 2. умение обосновывать свои рассуждения; Воспитательные: 1. выработка желания и потребности обобщать полученные факты; 2. воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий. 3. Побуждать учеников к самоконтролю, воспитывать интерес к математике. Оборудование: раздаточный материал Прогнозируемый результат: 1. Знать способы и методы решения систем уравнений второй степени. 2. Уметь правильно отбирать способы решения систем уравнений второй степени для решения задач с помощью систем уравнений.
  • Тест «Рациональные неравенства и их системы»Данный тест позволяет проверить знания, умения и навыки учащихся при решениии линейных, рациональных неравенств, систем неравенств и применение их при нахождении области определения функции. Разработкой можно пользоваться и при изучении материала и при организации итогового повторения в конце учебного года. Используемый учебник: А.Г. Мордкович Алгебра 9. Тест предлагается в четырех вариантах, что позволит обучающимя выработать устойчивый навык решения рациональных неравенств и их систем....
  • Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: Графический способ решения систем уравненийИнтегрированный урок алгебры иинформатики в 9-м классе по теме: Графический способ решения систем уравненийучитель: Колосовская Елена Викторовна Цели урока: Образовательные: Обобщить графический способ решения систем уравнений; Сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики; Дать наглядные представления, что система двух уравнений с двумя переменными может иметь от одного до четырех решений...
  • Рабочаая программа кружка по математике «Подготовка к ОГЭ по математике»Пояснительная записка В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С 2003-2004 учебного года начат эксперимент по созданию системы предпрофильной подготовки учащихся... Программа математического кружка Подготовка к ОГЭ по математике, ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Особенность принятого подхода кружка Подготовка к ОГЭ по математике состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, от... Этот кружок предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике экви... Экзаменационная работа по математике в новой форме (ОГЭ) состоит из двух частей и трех модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач). Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного ... Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют ... Кружок направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Кружок Подготовка к ОГЭ по математике рассчитан на 35 часов для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение пробелов в базовой составляющей математики систематиз...
  • Урок Тригонометрические функции и их графикиДанный урок проводится как обобщающий после изучения тригонометрических функций, приводятся в систему знания тригонометрических функций, их свойств, что способствует более быстрому усвоению темы решений тригонометрических уравнений и неравенств. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:1. Обобщить материал по теме: Тригонометрические функции и их графики, проверить умения в построении графиков функций с помощью преобразований.2.Развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы, навык...
  • ПроектПроект по теме:Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс. (Учебник: Виленкин В.Я., 6 класс) поможет учителям математики при работе с учащимися при переходе на требования Федерального Государственного Стандарта. В проекте содержатся диагностические цели,карта темы,средства обучения и фрагменты уроков, а также методическая лите...
  • Квадраттық функцияның қасиеттеріОқушылардың сабаққа қатысын, оқу құралдарын тексеру. Сыныпқа кірген балалармен жылы шыраймен сәлемдесіп, жағымды орта қалыптастыруға тырысады. Оқушылардың алдына стикерлер жабыстырылған парақ қояды. Стикердің түсіне қарай топқа бөлінеді. Оқушылардың таңдауы бойынша шағын топтарға бөлінуін бақылайды, қажет болған жағдайда бағыт-бағдар береді. Топтағы рөлдерді, міндетттерді бөлуді ескертеді. Әр оқушыға оқушы парағы таратылады. Топ бағалаушыларына сөз береді. олардың бағаларын тыңдайды, саралайды, соған сүйене отырып, оқушылардың сабақтағы қызметін бағалайды.
  • «Керамические строительные материалы и изделия»План-конспект урока преподавателя Селивановой Е.В. по предмету Строительные материалы Тема урока: Керамические строительные материалы и изделия Цели урока: ЦО: · сформировать представление о керамических строительных материалах; · выявить отличительные особенности в свойствах данных материалов; · обосновать применение в строительстве; ЦР: · развитие умения анализировать и сравнивать изучаемые явления, выделять их характерные признаки; · развитие наблюдательности и внимания, технического мышления; ЦВ: · формирование экологической культуры, любознательности Тип урока: изучение нового материала Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, метод с элементами деловой игры. Оборудование урока: · образцы стр. материалов · ИД Содержание учебной работы Мотивация: Сегодня многие из вас обратили внимание на выставленные образцы строительных материалов. И я уверена, что многим они хорошо известны. Итак, кто может сказать: Что объединяет эти материалы? …. И сегодня нам предстоит изучить керамические строительные материалы, применяемые в строительстве. Итак, тема: Керамические строительные материалы и изделия, цель: - ознакомиться с видами керамических строительных материалов и изделий; - проанализировать их свойства и состав; - рассмотреть технологию изготовления; И в результате занятия мы должны будем ответить на вопрос: - почему же керамические стр.материалы нашли широкое применение в строительстве? 1Итак, Вычерчиваем схему. Общая схема производства керамических материалов. 1. добыча глины, 2. очистка глины и тонкое многостадийное измельчение, 3. подготовка формовочной массы, 4. формование изделий, 5. сушка, 6. обжигм выдаётся задание. Обосновать применение в строительстве образца керамического строительного материала. 1 микрогруппе – плитка для пола 2 микрогруппе – облицовочная плитка для стен 3 микрогруппе – плитка для облицовки фасада 4 микрогруппе - черепица 5 микрогруппа - кирпич Консультанты: 6 микрогруппа – прайс-лист по плитке 7 микрогруппа – прайс-лист по черепице На подготовку дается 7 мин. Выступление студентов. Подведение итогов. Итак, теперь мы сможем ответить на ? поставленный в самом начале нашего занятия: ? почему же керамические стр.мат. находят широкое применение в строительстве? Универсальность свойств, широкий ассортимент, высокая прочность и долговечность, относительная дешевизна, экологичность. Д.З. 1) у себя дома составьте список керамических стр.материалов используемых в отделке вашего интерьера; 2) выучить технологию производства керамических стр.материалов;
  • Программа курса Экология и география ХМАОПредлагаемая мной программа 1 час в неделю используется нашей школой уже не первый год. Накоплен большой дидактический материал, мультимедийные презентации по основным темам.Каждая тема сопровождается набором тестовых заданий, которые могут использоваться как на уроке, так и для самостоятельного выполнения дома с использованием интернет ресурсов.Разработан ряд практических работ с использованием контурных карт. Курс способствует формированию патриотизма, способствует определению будущей професс...
  • Самообразование учителя– необходимое условие при внедрении новых стандартов ОООСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные, учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя. Са... · Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
  • Технологическая карта урока Сравнение дробейТема урока Сравнение дробейТип урока: урок открытия нового знания. Форма урока: урокэкспидиция.Образовательнаяцель урока: - ввести понятие равных дробей сразными числителями; -научить сравнивать обыкновенные дроби; -сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей прирешении примеров.
© 2010-2018