Математика

  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»Вашему вниманию предлагается научно-исследовательская работа Педагогические условия организации самостоятельной работы при обучении математике. Разработка может быть использована при прохождении аттестации учителями, работающими по теме самообразования Самостоятельная работа учащихся на уроках математике не только общеобразовательных школ, но и преподавателями образовательных учреждений профессионального образования. В работе приведены исторические сведения по данной теме, разные взгляды ме...
  • Конспект урока по теме Решение уравненийПредлагается разработка урока в 6 классе по теме Решение уравнений( (второй урок по данной теме). Для проведения урока необходима интерактивная доска, ПО Smart Notebook, проектор. Большая часть урока отводится самостоятельной и групповой работе учащихся с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. Цели урока: повторение и обобщение знаний в области решения уравнений; обеспечить понимание данного учебного материала всеми учащимися класса; воспитание терпеливости, упорства в достижении цели... ·
  • Интегрированный урок география - математика Население мираУрок разработан учителями математики и географии. Тема урока Население мира, 10 класс. Урок рассчитан на 2 академических часа (пара). Тип урока - интегрированный, изучение нового материала в форме лекции с презентацией. В конспекте урока рассматриваются вопросы воспроизводства населения, качества населения, демографической политики, уровня грамотности населения. Закрепляются знания и умения учащихся по построению графиков, различных видов диаграмм. Используются элементы теории вероятности и д...
  • Треугольник и его видыКонспект урока по геометрии в 7 классе на тему Треугольник и его виды.Тип урока: изучение нового материала.Формы работы: исследовательская работа в парах, индивидуальная практическая работа на построение, групповая работа при выполнении теоретического задания по теме.При разработке урока были учтены и применены идеи семи модулей программы третьего базового уровня повышения квалификации педагогических работников РК. В конспекте урока содержатся лист оценивания, мини-тест для контроля усвоения м...
  • Развитие функциональной грамотности школьников через применение ИКТ на уроках математики Изменения в мировой экономике, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку образовательный интеллект населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки дост...
  • Разработка урока по математике на тему Дифференцирование и интегрирование степенной функции с действительным показателем11 Б класс. АлгебраТема Дифференцирование и интегрирование степенной функции Цели: в конце урока уметь находить производную и первообразную степенной функции; составить уравнение касательной прведенной в точке х0 степенной функции и найти площадь криволинейной трапеции ограниченной графиками степенной функцией и другими функциями.Оборудование: раздаточные материалы, дескрипторы для самостоятельной работы.Ход урока:І. Организационный моментІІ. Актуализация (2 мин.)Тема нашего урока: Решение з...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Математика для обучающихся СПО Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, по направлению подготовки: 38.01.03 Контролер банка. Программа учебной дисциплины Математика является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисц...
  • Выпускной в детском садуДо свиданья, детский сад. Дни за днями быстро мчатся, Мчатся, не воротятся, Жалко с садом расставаться, Но и в школу хочется. В празднике много гостей из сказок, которые приходят со своими загадками, играми, песнями. Дети с удовольствием отгадывают загадки, показывая свои знания и умения приобретенные за время пребывания в группе дошкольного образования. Мы в дружбе вырастали, Решили посмеяться, Но вот большими стали, Пришла пора прощаться! Мы сегодня с детским садом Навсегда прощаемся. Нам...
  • Планиметрические задачи С4 на вычисление и доказательство с решениями Представляю свою выборку задач С4 на два вопроса (28 задач с решениями) из пособия А.Г.Корянова, А.А.Прокофьева Планиметрические задачи на вычисление и доказательство (задания 18 (С4)). В работе оставлены только задачи с полным решением, хотя в пособии еще много другого полезного материала (теория, методические рекомендации и др.). Скачать полное пособие можно с сайта http://alexlarin.net. Выборка может быть полезна при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, на занятиях факультативов,...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПД. 01. МАТЕМАТИКА общеобразовательной подготовки основной профессиональной образовательной программы по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) социально-экономического профиляРабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 г. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профес...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПД. 01. МАТЕМАТИКА общеобразовательной подготовки основной профессиональной образовательной программы по специальности 21. 02. 05 Земельно-имущественные отношения (по отраслям) базовой подготовки технического профиляРабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 г. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиона...
  • План урока по теме Цель данной разработки урока обобщения и систематизации знаний по теме Квадратные уравнения - углубленное изучение свойств квадратных уравнений , знакомство с решением квадратных уравнений ах2 + вх +с = 0 , в которых а + в + с =0 и выработка навыка устного решения таких уравнений Тема:Квадратные уравнения Цели урока: -закрепление теоремы Виета -выработка у учащихся навыков обобщения изучаемых фактов -развитие у учащихся самостоятельности и творчества Оборудование урока: -М...
  • Игра-тренажёр «Помоги освободить принцессу»Игра- тренажёр Помоги освободить принцессу
  • Обобщение педагогического опыта по теме Тематический портфолио как способ индивидуализации обучения математикеПопытки индивидуализировать процесс обучения предпринимаются на протяжении последних десятилетий достаточно часто. В последнее время одним из средств очеловечить процесс обучения предлагается создание портфолио. Разработчики философии создания портфолио направляют своих последователей переориентироваться на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения и эффективно де...
  • Аналитический отчет для аттестации Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиучителя математикиХвостиковой Маргариты АлексеевныМБОУ гимназии с. Боринское Липецкого муниципального района(за последние 3-5 лет) 1. Динамика образовательных достижений1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организациейПредметДоля обучающихся (в %), получивших положительные отметкипо итогам мониторингов, проводимых организацией2010-2011 уч. г.2011-2012 уч. г.2012-2013 уч. г.2...
  • Программа консультаций по математике для подготовки к ЕГЭПояснительная записка Данная программа консультаций своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На консультациях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-1...
  • Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ Моя цель работы заключается в том, чтобы: · адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ; · развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся; · сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации; · систематический контроль обученности учащихся; · мониторинг выполнения типовых заданий. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемо...
  • Элективный курс по математикеПрограмма элективного курса для 10-11 классов Решение нестандартных задач Пояснительная записка Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для мат... № модуля Тема и содержание Количество часов Форма контроля 10 класс 1 Рациональные уравнения и неравенства Разложение на множители. Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен. Рациональные корни многочлена. Искусственные приемы при решении рациональных уравнений (выделение полного квадрата, однородные уравнения, использование монотонности функции, сравнение множеств значений). Рациональные уравнения с модулем. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Не... 12 Математический бой 2 Тригонометрические уравнения и неравенства Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями 10 Самостоятельное решение конкурсных задач 3 Иррациональные уравнения и неравенства Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы. Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства. Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами 10 Самостоятельное решение конкурсных задач 4 Итоговое занятие 2 Защита проектов, рефератов, оценивание публикаций. Определение рейтинга учащихся 11 класс 5 Системы уравнений Основные методы решения систем уравнений. Введение новых переменных. Системы, содержащие однородные уравнения. Графический способ. Системы уравнений с параметрами и модулями 6 Самостоятельное решение заданий из сборников , , и других 6 Показательные уравнения и неравенства Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями 8 Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части В и части С из сборников 7 Логарифмические уравнения и неравенства Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами. Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ 12 Тестирование 8 Уравнения и неравенства смешанного типа Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ 6 Самостоятельное решение заданий ЕГЭ из части В и части С 9 Итоговое занятие 2 Защита проектов, рефератов, оценивание публикаций. Определение рейтинга учащихся Требования к уровню подготовки обучающихся - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности; - овладен... № тема Дата по плану Дата фактич 1 Основные методы решения систем уравнений. 2 Введение новых переменных. 3 Системы, содержащие однородные уравнения. 4 Графический способ. 5 Системы уравнений с параметрами и модулями 6 Системы уравнений с параметрами и модулями 7 Общие методы решения показательных уравнений. 8 Однородные уравнения первой и второй степени 9 Метод почленного деления при решении показательных уравнений. 10 Искусственные приемы при решении показательных уравнений. 11 Показательно-степенное уравнение. 12 Показательные неравенства. 13 Показательные уравнения с параметрами и модулями 14 Показательные уравнения с параметрами и модулями 15 Основные методы решения логарифмических уравнений. 16 Основные методы решения логарифмических уравнений. 17 Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений 18 Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений 19 Системы показательных и логарифмических уравнений.. 20 Системы показательных и логарифмических уравнений. 21 Логарифмические неравенства. 22 Логарифмические неравенства. 23 Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами 24 Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами 25 Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ 26 Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ 27 Метод оценки. 28 Использование монотонности функции 29 Использование монотонности функции 30 Переход к совокупности двух систем. 31 Переход к совокупности двух систем. 32 Графический способ 33 Защита проектов и рефератов 34 Защита проектов и рефератов
  • Программа подготовки к ГИА по математике 2015 Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по математике. Одной из задач развития математического образования в России является обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки нет неспособных к математике детей, обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация по математике - это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней...
  • Проектирование деятельности учителя на примере изучения темы: «Обыкновенные дроби» Одна из целей изучения математики это – формирование представлений о математики как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Сегодняшний социальный заказ, который общество ставит перед математическим образованием, состоит в том, что школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и самостоятельно ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время. Изучая математику, мы фактически изучаем спе...
  • Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. Задачи: Формировать у ребенка представления о свойствах магнита Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; Воспитывать инициативность, самостоятельно...
  • Детская общественная организация «МЫ ВМЕСТЕ»Детская общественная организация МЫ ВМЕСТЕ. Девиз ДОО МЫ ВМЕСТЕ Когда мы едины - мы непобедимы. Цель: воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины. Задачи: Познакомить с понятиями: успех, успешный человек, успешный коллектив, ситуация успеха. Сформировать образ успешно современного человека. Научить ребят анализировать собственную личность, св... Структура ДОО МЫ ВМЕСТЕ Маленькая страна 1кл- Улыбка 2 кл -Дружба 3 кл -Солнышко 4 кл-Радуга Новое поколение 9 акл- Энтузиасты 9 б кл- Ровесники 10 кл Наследники 11кл- Лидер Дружина Патриоты. 5 а Дружные Девиз: Чтобы чистым добрым стать. Слово данное держать. Самому идти по жизни. И служить родной отчизне. 5 б Алые паруса Девиз: Тот кто с нами хочет плыть, ловким смелым должен быть! 6 а Чемпионы Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди! 6 б Веселые ребята Девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать! 7 а Турист Девиз: Завяжите крепче кеды, и шагайте до победы! 7 б Бригантины Девиз: Вперед, Бригантина! Не сядь на мель, чем крепче дружины, тем ближе цель! 8 а Юность Девиз: Героями гордимся мы по праву, и стать на них похожими хотим 8 б Искра Девиз: Из искры – возгорится пламя.
  • ШКОЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Введение 1. Математика и спорт……………………………………………5 2. Применение математики в различных видах спорта………..7 3. Мнения людей, связанных со спортом………………………11 4. Математика на уроках физической культуры………………13 Заключение…………………………………………………….14 Список литературы……………………………………………16 Приложения……………………………………………………
  • Внеклассное мероприятие по математике «Память, которая помогает нам…» Мероприятие посвящено подвигу советских людей в Великой Отечественной войне. В сценарии подобраны математические задачи, стихи на военную тематику. Мероприятие направлено на духовно- нравственное развитие личности, расширение познавательного интереса, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомит с героической историей блокадного Ленинграда. Способствует развитию чувственности, сопереживания, умения слушать окружающих; воспитывает чувство патриотизма.
  • Методическая разработка открытого урока: БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РК САБАҚ № САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: ҚР БАНК ЖҮЙЕСІ ТЕМА УРОКА: БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РК САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ: ЦЕЛЬ УРОКА: БІЛІМДІЛІГІ: Оқушыларды білім негіздерін беру ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Вооружить учащихся знаниями ДАМЫТУШЫЛЫҒЫ: Танымдық қабілетті дамыту (қиял: ілтипат, ойлау, еске сақтау) РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать познавательные способности (воображение, мышление) ТӘРБІЕЛІК: Оқып үйрене... САБАҚТЫҢ КЕЗЕҢДЕРІ ЭТАПЫ УРОКА САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ОҚУШЫЛАРДЫҢ ҚЫЗМЕТІ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1.Ұйымдық –мотивациялық кезең Организационно-мотивационный этап 1) оқушылардың білімдерін шыңдау выравнивание знаний учащихся 2) оқу мақсатын қою постановка учебной цели. 1.Оқушыларды жұмысқа жұмылдыр. Организовать учащихся на работу. 2.Өткен тақырып сұрақтары арқылы білімдерін активтендіру: Активизация знаний через вопросы предыдущей темы: -что представляет собой денежная система? - сущность денег; -свойства денег; -функции денег; -что такое ликвидность? -виды денег; -перечислить институты денежной системы -какие денежные агрегаты существуют в РК? 1.Білім олқылықтарына байланысты жұмыс нәтижелерін жинақтау Обобщить результаты работы по пробелам знаний 2.Са... Оқушылар сұрақтарға жауап береді Учащиеся отвечают на вопросы. Оқушылар жаңа материалды түсіндіруді және оны оқып үйренудің жоспарын тыңдайды Учащиеся слушают объяснение нового материала и план ее изучения. 2.Операциялық – танымдық кезең Операционно-познавательный этап 1)Кіріспе әңгіме Вводная беседа 2)Баяндау Рассказ Оқытушы оқушыларды әңғімеге жұмылдырады, мақсат-олардың білімдерін активтендіру. Преподаватель организует учащихся на беседу, с целью активизации их знаний: -что такое покупательская способность денег? -что такое инфляция? -перечислите виды инфляции; -назовите причины и факторы инфляции -назовите последствия инфляции. Тақырып Тема: Банковская система РК Жоспар: План: -Экономическая роль банков -Функции банков (сх.1) -Классификация банков (сх 2) -Основные операции банков (сх.3) Конспект плана ур... Оқушылар тыңдайды, сұрақтар қояды, дәптерлеріне түйіндеулерді жазады. Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают ответы, выводы в тетрадь.
  • Методы мотивации на уроках математикиМетоды мотивации на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха. Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, приняты им и приобрели...
  • Открытого урока: Налоговый механизм РКСАБАҚ Тақырып: ҚР салық механизмі Тема: Налоговый механизм РК Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Білімділігі: Салық механизмі туралы оқушылардың жалпы түйсігін қалыптастыру. Образовательная: Сформировать у учащихся общее представление о налоговом механизме. Дамытушылығы: Сабақтағы жұмыста еске сақтау мен шығармашылық ойлауды дамыту Развивающая: Развивать память и творческое мышление при работе на уроке Тәрбіелік: Ынтымақтастық сезімді тәрбиелеу Воспитательная: Воспитывать чувство...
  • Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ по математикеЕНТ как форма итоговой аттестации становится неотъемлемой частью современной системы школьного образования. В настоящее время тестирование стало методом контроля знаний, умений и навыков, учащихся не только на уроках, но и во время экзаменов.В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕНТ становится акту­альным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся должны уметь быстро ориентироваться среди данных вариантов ответов, а...
  • «Тригонометрия элементтері» бойынша– КВНсабақ (9сынып) Мақсаты: 1. ойын түрінде өткентригонометриялық функциялардың формулаларын қорытындылай білу, формуланы білуі тиіс, жаттығу жұмыстарын орындату; материалды қайталап, бекіту, оқушылардың осы тақырып бойынша білім , білік дағдысын тексеру; 2. оқушылардың логикалық ой-өрісін, есеп шығару дағдысын қалыптастыру зияткерлік саласын жетілдіру: ықыласы, жадысы, сөйлеу мәнері 3. дәлдікке, жетістікке жетуге ұмтылу, жүйелілікке, өз-өзіне деген сенімділігін жетілдіру, қарым-қатынас пен ынтымақтастыққа т...
  • Қазақтың қара жұмбағы – сан ұғымын оқыту жарағы Қазіргі кезде оқушылар материалдарды интернеттен іздейтіні бәрімізге белгілі. Жақында оқушыларға ізденіс жұмысы ретінде Қазақтың қара жұмбағын талдауға тапсырма берген болатынмын. Бір оқушым интернетте Қазақтың қара жұмбағы санамақ екенін оқығанын айтты. Оқушыларда қате түсінік қалыптаспасын деп, осы жұмбақтың талдауын ұсынбақпыз. Осы тақырыпқа қатысты ойларыңыз болса бөлісуге әзірміз. Қазақ халқы сөз өнерін бірінші орынға қоятыны ...
  • Тест по геометрии на тему УГЛЫ Данный тест по геометрии для учащихся 7 класса может быть использован на зачетном уроке или на уроке повторения и обобщения полученных знаний. При этом проверяется знание различных видов углов и их свойств:острых,тупых,смежных,вертикальных,углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей,внешних углов треугольника,углов прямоугольного треугольника,углов равнобедренного треугольника,суммы углов треугольника. ...
  • Исследовательская работа: Среднестатистическая семья учащихся школыОдно из основных умений, которым должны владеть современные школьники - это умение проводить небольшие исследования и умение выполнять творческий проект. Несколько лет назад меня заинтересовала данная тема, ставшая темой моего самообразования: Организация проектной и исследовательской деятельности по математике. Первые проекты были небольшими по объёму. Это книжки-малышки с загадками и пословицами, содержащими числа, ребусы, в которых были зашифрованы математические термины и др. С более серьё...
  • Презентация исследовательской работы по темеОбобщение знаний учащихся по изученной теме может быть представлено в виде презентации. Это позволяет учащимся проявить умения в подборе необходимой информации, её обработке и классификации, проявить свои творческие способности в оформлении материала. Презентация может быть индивидуальной или групповой. При этом развиваются навыки и умения работы с компьютером. Данная презентация может быть представлена учащимся 7 класса при проведении обобщающего урока по теме Треугольник. С её помощью учащие...
  • Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»Предмет: математика Возраст учащихся: 6 класс Тема урока: Умножение обыкновенных дробей Оборудование: ИКТ, учебник Цель урока: 1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма умножения обыкновенных дробей. Создать условия для осознания учащимися существования единого (универсального) алгоритма умножения на множестве рациональных чисел. 2. Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний, а также через использ...
  • Самостоятельная работа по теме: Площадь боковой поверхностиДанная разработка представляет собой самостоятельную работу по геометрии на тему Площадь боковой поверхности. Часть задач решается непосредственнно по формулам боковой поверхности,а в других задачах требуется выразить и вычислить какой-нибудь элемент. Работа обучающего и контролирующего характера и представлена в 24 вариантах по пять заданий в каждом. Данную работу полезно провести и как контролирующую на завершающем этапе в процессе изучения темы, и при подготовке к экзамену на обобщающих ур...
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯМного искала нового и интересного для самообразования по теме ФГОС ООО. Данная презентация ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ мне понравилась и многое я почерпнула для своей работы.Разработка данной презентации мне не принадлежит и я не помню как она у меня оказалась,но в конце презентации ссылка на сайт standart.edu.ru.
  • Диаграммы (из раздела Реальная математика)Задания для тренировки навыков чтения диаграмм из раздела Реальная математика Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе...
  • Конспект урока по математике Подобные треугольникиСамоанализ урока по геометрии в 8 классе на тему Подобные треугольники. (Останина Елена Николаевна, учитель математики МБОУ Косинская СОШ) Тема моего урока Подобные треугольники. Это первый урок из двух, предусмотренных программой на изучение данного понятия. Образовательные задачи урока: ввести понятие подобных треугольников, сходственных сторон, коэффициента подобия. Личностно-формирующие: формировать познавательную активность детей; развитие познавательного интереса к наукам вообще и...
  • Мастер-класс Некоторые приемы изучения элементов тригонометрии в задачах базового уровня ЕГЭЗадания по тригонометрии вызывают наибольшие затруднения у обучающихся при изучении курса математики и при выполнении заданий ЕГЭ. Без хорошего понимания тригонометрии, обучающимся трудно понимать некоторые разделы алгебры, геометрии и физики, а также это необходимо для дальнейшего образования в ВУЗе. Анализируя результаты сдачи ЕГЭ, и разбираясь в тех причинах, которые не дают нам, учителям математики высокого положительного результата по решению типовых тригонометрических задач в про...
  • План работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике в 2014-2015 учебном годуЗдесь представлен план работы по подготовке обучающихся 11 класса к экзаменам. Ожидаемый результат 1. Улучшение качества сдачи тестов ЕГЭ. 2. Осознание каждым ребенком социальной значимости образования. 3. Развитие у учащихся потребности и способности к самореализации, саморазвитию. 4. Воспитание привычки систематически трудиться и преодолевать трудности. 5. Достижение различными категориями учащихся определенного уровня подготовки (базового, повышенного, или высокого) – ...
  • План работы МО учителей математики и физики План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 учебный год Руководитель ШМО учитель математики С.А.Ельцова Методическая тема: Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Цельработыметодического объединения: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и физики, уровень их ко...
  • Поурочное планирование по теме Квадратные уравненияУчебное планирование по алгебре.Тема Квадратные уравнения, 8 класс № урока Тема урокаУчебно-методическое и дидактическое обеспечениеРазвивающее домашнее Задание1-2Урок-лекция по теме Квадратные уравнения и его корни-Опорный конспект (лекция-диалог); -Лист опроса (органайзер личных дел);-Таблица № 1, 2.§ 9 п. 19 – 21.Отметить в органайзере изученные вопросы и вопросы, вызывающие затруднения.3Урок-коррекция теоретических знаний-Опорный конспект (лекция-диалог); -Лист опроса (органайзер личны...
  • Исследовательская работа на тему Комплексные числаВ незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества – число. ЧИСЛО - одно из основных понятий математики, зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. Привлекающие естественной красотой, наполненные внутренней гармонией, доступные, но по-прежнему непостижимые, скрывающие за кажущейся простотой множества тайн.…В своей жизни каждый из нас стакивается с числами. Курс школьной программы, да и дальнейшую жизнь, трудно представить без них. Натуральные, ц...
  • Исследовательская работа на тему Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ Чтобы не было проблем с дальнейшим выбором жизненного пути, необходимо получить школьный аттестат, а для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — и один из них математика. Что уж там говорить, выпускные экзамены — ответственный период в жизни любого школьника, от которого зависит не только итоговая оценка в аттестате, но и его профессиональное будущее, доход и карьера. Единый Государственный Экзамен – это важный тест перед переходом...
  • Урок Ни дня без математики (1 курс) На данном уроке учащиеся решают математические задачи , которые им предстоит решать в повседневной жизни. Отрабатываются вычислительные навыки решения задач на нахождение процентов, площади прямоугольника и его периметра, изображения фигур стереометрии. На уроке учащиеся работют в малых группах, кчатся самостоятельно организовывать свою деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль,, применять свои знания в нестандартной ситуации, общаться с о...
  • Конспект урока алгебры Формулы сокращенного умноженияАвторская разработка урока алгебры в 7 классе Формулы сокращенного умножения. Урок изучения новой темы. С помощью геометрических иллюстраций учащиеся знакомятся с выражениями квадрата суммы и разности двух выражений, произведением суммы двух выражений на их разность, доказывают их аналитически, формулируют и знакомятся с применением полученных формул. Геометрическое видение формул, иллюстрирование математических понятий с помощью зрительных представлений, самостоятельное проведение доказател...
  • Математические задачи для самопроверки и самоконтроляВладея информационными технологиями на уровне Пользователь, я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы; иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Банк контролирующих материалов включает в себя подборки тестовых заданий, познавательных задач. Банк существует в двух версиях - печатной и электронной. Материалы банка используются учащимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умени...
  • Перспективно-тематическое планирование по предмету «Математика»Перспективно-тематическое планирование по предмету Математика. Перспективно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Математика для специальностей СПО Камчатского морского техникума: 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 26.02.05 Эксплуатация судовых ...
  • 5-cынып математикадан тест жұмысы5-сынып оқушыларының білімі мен шығармашылық ойлау қабілеттерін қоса бағалауға арналған тест үлгісі 1. Сандарды өсу ретімен орналастырыңдар: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027 1) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027 2) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82 3) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82 4) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82 2. Ұзындығы 120 см болатын жіптің бір бөлігін кесіп алды. Қалған жіптің ұзындығы қандай? 1) 180 см 2) 80 см 3) 40 см 4) 60 см 3. Егер жаяу жүргінші 42 км жолды 10 сағатта жүріп өтсе, оның жылдамдығын табыңдар. 1) 4,2 км/сағ 2) 420 км/сағ 3) км/сағ 4) 0,42 км/сағ
  • Дифференцированная контрольная работа по темеДифференцированная контрольная работа по теме: Степень с натуральным показателем. Одночлены. Алгебра 7 класс. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку,кодификатор, шкалу оценивания, два варианта, в каждом из которых 3 уровня сложности. Разработана к УМК Макарычева,но может быть использована и для тех учащихся,которые занимаются по УМК других авторов. Контрольная работа проводится 2 урока. Позволяет объективно оценить базовые знания по теме, а также повыш...
© 2010-2018