Математика

  • Конспект урока по математике на тему ПлМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 93 Урок математики по теме Квадрат. Подготовила и провела учитель начальных классов Колпащикова Я.В. Барнаул 2015 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИО Колпащикова Ярослава Владимировна Место работы МБОУ СОШ №93 Должность Учитель начальных классов Предмет математика. Класс 2 Тема урока Квадрат. Базовый учебник УМК Школа России. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова Москва, Просвещение, 2011. Часть 2. Цель урока Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника. Задачи: Образовательные: 1) Сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; 2) Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, 3) Научиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); 4) Содействовать закреплению умений выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавл... Тип урока изложение нового материала. Методы словесный, наглядный, поисковый, практический Формы работы фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах Технологии технологии деятельностного подхода Оборудование презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, картинки животных (ёж, лиса, заяц, белка); карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, многоугольник),карточки в виде автомобилей. ан-конспект урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее настроение взять с собой не позабудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Уверенность в себе, удачу. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Устный счёт Логическая задача III.Самоопределение к деятельности IV. Проектирование и фиксация нового знания. V. Физминутка VI. Реализация построенного проекта. VII. Первичное закрепление с коммен... -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня. Слайд 1 - Давайте запишем в тетрадях дату нашего путешествия. Число. Классная работа. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память. Слайды 2 Перед вами цепочки примеров. Считаем по ... 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны. 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны . - А как же зовут тебя? Как зовут его? - Так встретились и стали жить-поживать вместе родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники. - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? - Как, одним словом назывались фигуры в сказке? - И вот товарищи отправились дальше по стране Геометрии и дошли до горы Знаний. Чтобы ее преодолеть , давайте отдохнем. Слайд 9 Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (Уч... Работа в тетрадях. Работа устно у доски и с места. Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник. Квадрат Выяснить, какими свойствами обладает квадрат Прямоугольник Все углы прямые Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые. Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. 4 угла, все углы прямые, 4 сторо...
  • Конспект урока Квадратичная функцияКвадратичная функция. Урок закрепления знаний по изученной теме. Цели и задачи: Образовательные – закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции. Развивающие – способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой; способствовать формированию навыков индивидуальной и парной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные - ...
  • Конспект урока по теме Решение квадратного уравнения различными способамиТема: Решение квадратного уравнения различными способами. Класс 8. Цели урока: Обучающая: актуализация знаний, умений, навыков решения квадратных уравнений различными способами; выработка умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений через исследовательскую работу. Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнения и анализа; развитие коммуникативных навыков;навыков самостоятельной работы и творчества; развитие математической логики и речи, внимания и круго...
  • НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ статье рассматриваются особенности организации исследовательской деятельности студентов ГАОУ СПО ТКСТП с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности. Определена цель учебно-исследовательской работы студентов колледжа, перечислены основные задачи научно-исследовательской работы, даны направления научно-исследовательской работы, приведены примеры работ студентов, выполненных под руководством преподавателя. Подготовка к научно – практ...
  • Конспект урока по теме Целые уравнения высших степеней и способы их решенияТема: Целые уравнения высших степеней и способы их решения. Тип урока: обобщение и углубление (расширение) знаний. Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, экран. Приложение: презентация к уроку в программе PowerPoint(слайды). Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся по освоению ими способов решения целых уравнений высших степеней; познакомить учащихся с теоремой о корне многочлена и теоремой Безу и их использование при решении уравнений; сформировать представление о...
  • Урок-сказка по теме Обыкновенные дроби. 5-й классУрок-сказка по теме Обыкновенные дроби, 5 класс - сказочное приключение пятиклассников. Урок обобщения и систематизации знаний.Урок с презентацией и музыкальным сопровождением. Очень интересен детям, они с большим желанием выполняют задания. Урок эмоционально насыщенный и полноценный, наиболее наглядный, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет не только расширить полученные знания, умения и навыки, но и в значительной степе...
  • Индивидуальная рабочая программа социального развития для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений курсаУважаемые коллеги.Представляю Вашему вниманию индивидуальную рабочую программу социального развития для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений курса Счёт (математика) для 8 класса.Данная программа рассчитана на ученика,обучающегося на домашнем обучении с общей учебной нагрузкой 15 часов.На предмет Счёт (математика) отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели.Основная цель программы социального развития:повышение эффективности процесса обучени...
  • Конспект урока по математике на темуТема урока: Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Тип урока: урок закрепления изученного материала.Цели урока:Закрепить знания об отрицательных числах, координатной прямойЗадачи:Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.Формировать навыки мыслительной деятельности, внимательность, культуру чтения, культуру математической речи, развивать активн...
  • План тижня математики в школі
  • Методическая разработка урока по математике на тему: «Замена переменной в неопределенном интеграле»Цель обучения математике в учебных заведениях профессионального направления в первую очередь предполагает нахождение у каждого студента того места, где произошел разрыв ба­зовой цепи математических знаний, и задача преподавателя максимально быстро восстановить потери. Во вторую очередь, заменить у студента негативное отношение к предмету на понимание необходимости изучения данной дисциплины. В третью очередь, конкретизировать цели обучающего, воспитывающего, развивающего характера. Никакой друго...
  • Доклад по математике Информационная культура в общеобразовательном учреждении»Доклад Информационная культура в общеобразовательном учреждении Всё течёт - всё меняется ,- говорили древние. Эта фраза имеет отношение к каждому человеку , так как его жизнь меняется ежесекундно. Но в наибольшей степени данное высказывание относится к школе и к тем ,кто однажды решил стать в ней учителем. В учительской профессии при всей её привлекательности , есть много сложностей . Одна из них – необходимость постоянного самосовершенствования ,стремление идти в ногу со временем. Мы живё...
  • Доклад по математике «Информационная культура в общеобразовательном учреждении»Доклад Информационная культура в общеобразовательном учреждении Всё течёт - всё меняется ,- говорили древние. Эта фраза имеет отношение к каждому человеку , так как его жизнь меняется ежесекундно. Но в наибольшей степени данное высказывание относится к школе и к тем ,кто однажды решил стать в ней учителем. В учительской профессии при всей её привлекательности , есть много сложностей . Одна из них – необходимость постоянного самосовершенствования ,стремление идти в ногу со временем. Мы живё...
  • Доклад по теме «Сопоставление традиционного и современного урока при реализации ФГОС – 2»Тема выступления Сопоставление традиционного и современного урока при реализации ФГОС – 2 Учитель МБОУ ТСШ №2 Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жиз... плюсы минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. . Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное повторение пройденного; жалко сильных учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше (низкий уровень подтягиваем до среднего, а с сильными работать некогда). На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Все большее количество учеников желает учиться в классах выравнивания. на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и середнячкам, со средними учениками работать проще, меньше головной боли. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со средним и низким уровнем развития. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику, всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них г... Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? •Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. • Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. •Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. •Знание типологии урока •Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. •Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихс...
  • Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине МатематикаВ настоящее время необходимо придавать большое значение самостоятельной учебной деятельности обучающихся, которая позволяет успешно освоить компетенции, необходимые для реализации будущей профессиональной и бытовой деятельности.Если обучающийся знает, что результаты его работы могут применяться на определенных этапах учебного занятия, лекции преподавателя, в методическом пособии, в практической работе, то отношение к качеству выполняемого задания меняется в лучшую сторону. В данной работе привед...
  • Контрольная работа по теории множествКонтрольная работа предназначена для студентов второго курса по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах по дисциплине Элементы математической логики. Контрольная работа предназначена для проверки знаний студентов по теме Множества и отношения. Контрольная работа состоит из двух вариантов и содержит по 10 заданий в каждом варианте. Задания в вариантах однотипные и включают в себя как теоритические вопросы так и практические задачи. Задачи позволяют проверить усвоение сту...
  • Математическая игра «Брейн – ринг»ЗАДАЧИ: •Повышение уровня математического мышления; •Расширение кругозора; •Повышение уровня мотивации к предмету математики; •Способ организации свободного досуга учащихся; •Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива; •Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений ЦЕЛИ: •Формировать познавательную активность, расширять кругозор. •Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. •Учить раци...
  • В Н Е К Л А С С Н О Е М Е Р О П Р И Я Т И Е «Э Р У Д И Т Ы, В П Е Р Е Д»Цель: -способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся; -воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи: -создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; -развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; -подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математи...
  • Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»Цели: •сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0; •научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков; •развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, лог...
  • Урок Человек в религиозных традицияхКомплексный учебный курс Основы мировых религиозных культур и светской этики Модуль: Основы мировых религиозных культур Человек в религиозных традициях мира. Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов и ОРКСЭ Купино 2015 УРОК 11. ТЕМА: Человек в религиозных традициях мира. Цели: 1. Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра). ...
  • Первые проблемы и успехи при раздельном обучении математике мальчиков и девочекВ нашей школе второй год идет работа по раздельному обучению мальчиков и девочек. Изначально подготовки никакой не было, просто новая администрация школы вдруг решила перейти к гендерному обучению сначала только в двух классах на пятой параллели. Детям сшили на заказ красивые костюмы, мальчиков назвали кадетами, а девочек мариинками, и эксперимент над учениками и учителями начался. Впервые придя на урок к кадетам и мариинкам в прошлом учебном году, я долго недоумевала. Либо я разучилась работ...
  • Интерактивные формы и методы работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОСОООИнтерактивные формы и методы работы с учащимися на уроках математики в условиях ФГОС ООО. В данной статье представлены особенности и структура технологической карты; мониторинг качества знаний учащихся, методы оценивания, их сущность и достоинства, уровень сформированности предметных умений по математике учащихся 5-х классов. Подробно разобраны активные формы обучения такие как практические занятия, семинары, лекции, зачеты; пути и принципы развития самостоятельности учащихся (обязательно...
  • Тестовый материал по теме ПроизводнаяТестовый материал с выбором ответов в группе А для отработки по теме Производная для учащихся 10-11 классов по УМК А.Г. Мордкович. Три уровня задач: группа А,В,С.Применяетя для подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Особое внимание уделяется отработке формул производных и применению проиводных при решении различных задач: физический и геометрический смысл производной, решение уравнений и неравенств при помощи проиводной. Задания выстроены на усложнение материала, что позволяет учащимся л...
  • Урок математики в 6-м классе по темеУрок математики в 6 классе по теме Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Это урок применения знаний учащихся. Используется ИКТ, работа в группах. На уроке решаются разные виды задач на прямую или обратную пропорциональные зависимости величин. Составляются пропорции и повторяется основное свойство пропорции. Учащиеся работают самостоятельно в группах, находят прямую или обратную пропорциональные зависимости, составляют пропорции для решения задач и сами выставляют оценку за работу. Уч...
  • Научная работа по теме Применение математических методов в химииВ настоящее время, математика широко применяется в разных областях знаний, в том числе в химии. Существует даже такое понятие, как математическая химия. Возникает вопрос о изучении и исследовании математических методов и их возможности для применения в химической науке. Понятие процента вошло в нашу жизнь не только с уроками в средней школе и с проведением сложных научно-исследовательских работ, но и с выпечкой кулинарных изделий и приготовлением лакомств, солений и варений. Эта ра...
  • Из опыта работы: MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатовОдной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. ...
  • Урок Задачи на проценты - урок обобщения, конспектЦель урока:совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач; обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме Проценты;; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;развитие не только логического, но и образного ...
  • Конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Цель урока: повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать любовь к предмету. Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений… (Песталоцци Иоганн Генрих, швейцарский педагог, 1746-1827) Ход урока. 1. Объявление темы, девиза урока, постановка ... I 133/4 – 115/6 II 7 4/5 – 3 1/4 III 7 7/8 – 6 1/2 IV 4 4/11 -3 1/3 4/9 + 21/3 2 7/9 – 1 1/6 4 1/4 - 1 2/3 13/8 + 5 1/6 3/10 +71/2 8 5/22 – 7 1/2 1 11/18 + 5 1/2 5 4/5 – 5 1/2 68/11+11/2 1 11/12 + 2 1/3 8/11 +3 7/11 7 1/9 – 3 2/3 13/8 – 11/10 11/40 + 7 3/5 4 11/20 + 1 1/4 2 7/12 + 5 1/2 Ответы команд на выходе из лабиринта I 3/10 II 1 1/33 III 3 4/9 IV 6 13/24 V 8 1/12 Команде, вышедшей из лабиринта дается условие задачи. 1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8) 2. Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер – за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.) 3....
  • Конспект урока Умножение и деление смешанных дробей Тема урока: Умножение и деление смешанных дробей Цель: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения и деления смешанных дробей; развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать. Задачи: повторить правило умножения и деления обыкновенных дробей. Проверить умения применения правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило умножения дроби на натуральное число и обратно. Проверить умение переводить неправильн...
  • Научная работа по теме Системы массового обслуживанияВ настоящее время, когда многие предприятия и организации нацелены на оказание разнообразных услуг населению , возникает вопрос о изучении и исследовании систем массового обслуживания. Правильно и грамотно проведенное исследование позволяет оценить возможную линию организации обслуживания, выбрать наиболее эффективный способ выполнения заявок потребителей. На данный момент теоретически наиболее разработаны и удобны в практических приложениях математические методы решения задач теории массового о...
  • Конспект урока Умножение иделение положительных и отрицательных чисел Математика 6 класс Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел; формирование целостного восприятия общей картины мира. · развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления. · воспитывать активность, самостоятельность; · воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения уч... 1) 1,5-(-3) =4,5 2)-2,5-4=-6,5 3)-6:3=-2 4)-27:(-3)=9 5)-0,2-(-3)=2,8 6)-5*2=-10 7)-5*(-4)=20 8)-4+(-3)=-7 9)-6-(-7)=1 10) -18:2=-9 2.Решите уравнения а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. При выполнении данного задания работаем по группам.Я пишу они диктуют по группам! Обясните используя правила. Другой группа вы согласны? Сравните результаты. I. Практические задания. - Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа. - Температура воздуха понижается каждый час на 2...
  • Конспект урока Отрицательные числа. Координатная плоскость Математика Класс 6 Тема урока: Отрицательные числа. Координатная плоскость Цели урока: обучающие – формирование навыков устного счета при выполнении арифметических действий с положительными и отрицательными числами; формирование учащимися умений и навыков определять координаты точек, расположенных в координатной плоскости, и наоборот, по заданным условиям для абсцисс и ординат точек определять их расположение в системе координат; развивающие - совершенствование уровня развития речи учащ...
  • Конспект урока Сокращение дробей Математика Класс 6 Тема урока : Сокращение дробей Цель урока: Сформировать умение сокращать дроби. Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей. Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности. Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодоле... 2.Найти НОД(24;40); НОД(14;25); НОД(4;6); НОД(70;140); 3.Назвать взаимно простые множители. III. Объяснение нового материала. (Работа с интерактивной доской) Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей. Несократимая дробь. IV, Закрепление. 1). Сократить дробь210/315 а)разложение на простые множители; б)последовательное сокращение. 2). Творческая работа. Выбрать несократимые дроби и составить слово. (ШКОЛА) 3)Математический диктант. а) Запиши множество значений переменной х, пр... 1 2 3 4 С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения . 6.Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035. Решение: Повторение пройденного. (Решение задач на движение.) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание (дифференцированное)
  • Конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Цель урока: повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать любовь к предмету. Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений… И.Г.Песталоцци Ход урока. 1. Сообщение темы урока, постановка цел... I 133/4 – 115/6 II 7 4/5 – 3 1/4 III 7 7/8 – 6 1/2 IV 4 4/11 -3 1/3 4/9 + 21/3 2 7/9 – 1 1/6 4 1/4 - 1 2/3 13/8 + 5 1/6 3/10 +71/2 8 5/22 – 7 1/2 1 11/18 + 5 1/2 5 4/5 – 5 1/2 68/11+11/2 1 11/12 + 2 1/3 8/11 +3 7/11 7 1/9 – 3 2/3 13/8 – 11/10 11/40 + 7 3/5 4 11/20 + 1 1/4 2 7/12 + 5 1/2 Ответы команд на выходе из лабиринта I 3/10 II 1 1/33 III 3 4/9 IV 6 13/24 V 8 1/12 Команде, вышедшей из лабиринта, дается условие задачи. 1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8) 2. Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер – за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.) 3...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 050144 Дошкольное образованиеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностей 050144 Дошкольное образование среднего профессионального образования (далее СПО). Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использ...
  • Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Математика 6 класс Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел; формирование целостного восприятия общей картины мира. · развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления. · воспитывать активность, самостоятельность; · воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения уч... 1) 1,5-(-3) =4,5 2)-2,5-4=-6,5 3)-6:3=-2 4)-27:(-3)=9 5)-0,2-(-3)=2,8 6)-5*2=-10 7)-5*(-4)=20 8)-4+(-3)=-7 9)-6-(-7)=1 10) -18:2=-9 2.Решите уравнения а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. При выполнении данного задания работаем по группам.Практические задания. - Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа. - Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа. (-6) Задача 3-мя спо...
  • Конспект урокаУмножение и деление смешанных дробей Тема урока: Умножение и деление смешанных дробей Цель: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения и деления смешанных дробей; развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать. Задачи: повторить правило умножения и деления обыкновенных дробей. Проверить умения применения правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило умножения дроби на натуральное число и обратно. Проверить умение переводить неправильн...
  • Вопросы к экзамену по предмету «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста»Проверяемые результаты обучения Умения: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на заня...
  • Самостоятельная работа по теме «Поворот точки. Знаки тригонометрических функций. Основные понятия тригонометрии»Данная самостоятельная работа позволяет проверить навыки и умения по темем 1.Поворот точки. 2.Знаки тригонометрических функций. 3. Основные понятия тригонометрии. Причем каждую тему в отдельности. Самостоятельная работа выполнена на четыре варианта Так же данную самостоятельную работу можно использовать как тренировочные задания позволяющее учащимся систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. Данную самостоятельную работу можно использовать совместно с любым учебником а...
  • Типовые задания для оценки освоения МДК 03. 04 (теория и методика математического развития)Проверяемые результаты обучения: Уметь: У1 определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; У2 формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; У3 оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; У4 использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности ...
  • Производственная и организационная структура предприятияНеобходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его общей структуры. Она включает весь комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их число, взаимосвязи и соотношения между ними по численности работников, размеру занятых площадей, пропускной способности. Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс. Это осуществляется путем определения, исходя из ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиПрограмма рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю в 6 классе. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности. Методы и приемы обучения: укрупнение дидактических единиц в обучении математике, знакомство с историческим ма...
  • Путешествие в мир одночленовДля аттестации соответствии занимаемой должности проводила открытый урок в 7 классе. Урок был посвящен для повторения и систематизации знаний учащихся по теме Одночлены. В разработке урока также прилагается презентация. Были поставлены такие цели и задачи, как: 1.Обобщение знаний и умений,необходимых для работы с одночлена 2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании ...
  • Методика расчета процентов по кредитным картамРабота представлялась на конференции. Здесь рассматривалась роль процентов. В данной работе рассмотрена методика расчета начисленных процентов по кредитным картам Восточного Экспресс Банка и Тинькофа Платинум. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Цель исследования:расширение знаний о применении процентов, как один из важнейших факторов, необходимый для жизни каждого человека. Объект исследования:кредитные картыВосточного Экспресс Банка Первая и Тинькоффа Платинум.
  • Метод рационализации при решении показательных и логарифмических неравенствРассмотрим примеры сведения логарифмических и показательных неравенств, у которых основание, выражение под знаком логарифма, степень – многочлены. Оказывается, такие неравенства эффективно сводятся к дробно-рациональным или рациональным, причем (что важно, например, на ЕГЭ) полученные решения будут более компактными по сравнению с традиционными. Сведение логарифмического неравенства к системе рациональных неравенств Рассмотрим логарифмическое неравенство вида , (1) где - некото...
  • Комбинированный урок по математике и по русскому языку на темуДанный урок был проведен, как мастер класс для шестых классов на повторение тем: сложение и вычитание целых и десятичных дробей. Склонение имен существительных. Провели учителя русского языка и математики.Основная цель урока, чтобы ученики не только правильно считали, но и правильно говорили и писали. Основной задачей урока является показать связь математики с русским языком и литературой. Применены мотивационные методы привлечения учащихся к работе. Повторяли старинные единицы измерения, оп...
  • Исследовательская работа по математике Геометрические паркеты Тема моей работы - геометрические паркеты. Цель ее - рассмотрение и возможности построения геометрических паркетов. В начале была приведена историческая справка об объекте моего исследования. Далее, была выдвинута и рассмотрена идея о замощении плоскости правильными одноименными многоугольниками. Основная часть моей работы была посвящена составлению паркетов как комбинации различных правильных многоугольников. Также мною были...
  • Разработка урока по математике на тему Данная разработка урока Вулканы Камчатки может быть использована при закреплении темы Решение иррациональных уравнений на 1 курсе, а также при итоговом повторении на втором курсе, при подготовке к ЕГЭ. Цели урока: 1. Дидактическая: обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме Решение иррациональных уравнений. 2. Развивающая: развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мы...
  • Как помочь слабоуспевающему школьникуТрудности при обучении УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся ,которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер ,невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости. Психологические причины, вызывающие от...
  • Қысқаша көбейту формулаларын қайталауға есептер шығару Сабақтың тақырыбы: Қысқаша көбейту формулаларын қайталауға есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларды қысқаша көбейту формулуларын есептер шығаруда қолдана білуге үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық ойлау қабілеттерін, танымдық белсенділіктерін арттыру. Тәрбиелік: Әр оқушының өздігінен еңбектенуге, шапшаңдыққа, дәлдікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Қайталау-қорытындылау сабағы Сабақтың әдісі: СТО технологиясы, топпен жұмыс, деңгейлік тапсырмалар Сабақтың көрнекілігі...
  • Жай бөлшектерді қосу және азайтуға есептер шығару Сабақтың тақырыбы: Жай бөлшектерді қосу және азайтуға есептер шығару Сабақтың мақсаты: а) Бөлімдері бірдей, бөлімдері әртүрлі жай бөлнектерді қосып және азайтуға есептер шығартып үйрету. Білім деңдейлерін көтеру. б) Өз бетімен әрекет ете алатын, ізденгіш жеке тұлға, алған білімдеріне жауапкершілікпен қарау өзін және басқа ... ІІ топқа ІІІ топқа 1)3/20+7/10-3/40 2)7/15-(2/15+1/5) 1)6/7-3/7 2)11/12+11/13 IV. Бекіту. ОЙЛАН ТАП + 5/17 4/17 8/17 6/17 о т К 1/17 е ж Л 13/17 а с н 5/17; 6/17; 9/17; 10/17; 11/17; 14/17; 1;1(1/17);1(4/17) Баған мен жол бойынша қосып, шыққан мәндері өсу ретімен орналастырып тиісті әріптерді қойсақ, қазақ халқы үшін сол бір қаһарлы қыспен бірге келген желтоқсан оқиғасына байланысты сөз шығады . Содан кейін өз ойларынды айтасыздар. V.Үйге тапсырма №514, №515, №196е.ж., №199е.ж. VI.Бағалау. Бағалауды бағалау рейтингісі бойынша қоямын.
© 2010-2018