Математика

  • Методы при формировании математических представленийИгра как метод обучения и формирования элементарных математических представлений, пишет В.В. Зайцев, предполагает использование в непосредственно организованной деятельности отдельных элементов разных видов игр (сюжетной, подвижной и т. д.), игровых приемов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д.), органичное сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей и обучающей роли взрослого и высокой познавательной активности детей. Наглядные и словесные методы при формировании э...
  • Комплекс математических игр Для развития элементарных математических представлений были использованы игры и составлен комплекс игр на основе пособия Шевелёва К.В. Дошкольная математика в играх. - М.: Мозаика-Синтез, 2004 Комплекс игр – Комплекс игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, состоит из серии специально организованныхдидактических игр, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально орган...
  • Жай бөлшектерді координаталық сәуледе кескіндеуСабақтың тақырыбы: Жай бөлшектер координаталық сәуледе кескіндеу.Сабақтың мақсаты:1.Білімділік . Оқушыларға координаталық сәуле, бірлік кесінді, санақ басы туралы түсініктерді беру, ...
  • План ШМО естественно-математического цикла Тема методической работы педагогического коллектива школы: Воспитание личности через информационные технологии. Цели и задачи ШМО: 1. Внедрение новых технологий обучения 2. Индивидуальный подход к каждому ученику 3. Повышение профессиональной квалификации учителей 4. Продолжение работы по внедрению в Интернет- технологий по подготовке учителей к урокам 5. Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков. 6. Обеспечение высо...
  • Методическая разработка по математике на тему Приемы устных вычислений на уроках математики в основной общеобразовательной школеВ данном дидактическом материале проиллюстрированы некоторые интересные приемы устных вычислений, математическое обоснование которых понятно школьникам. Они помогут учителю в организации устного счета на уроке, сделают более интересными и полезными внеурочные занятия, повысят интерес обучающихся к устным вычислениям и будут способствовать формированию прочных вычислительных навыков. Использование специальных приемов устных вычислений - работа творческая, основанная на хорошем видении чисел, их...
  • Книга сказок для малышейКнига сказок для малышей.В книге представлены забавные истории о цифрах от 1 до 10. О том ,как цифры путешествуют. Книга сказок непринужденно учит детей распознавать цифры . Обучение счету происходит ненавязчиво. Дети знакомятся с цифрами с большим желанием. Рекомендую эту книгу и для родителей , как методическое пособие для обучения детей счету. В книге представлены красочные картинки , она в отличном твердом переплете с яркой красивой лентой , что привлекает внимание маленьких ребяток. Хороший...
  • Реферат о числе ПиС шестого в. до н. э. математическая наука стремительно развивалась в Древней Греции. Именно древнегреческие геометры строго доказали, что длина окружности пропорциональна её диаметру, а площадь круга равна половине произведения длины окружности и радиуса. Эти доказательства приписывают Архимеду. Таким образом он установил, что число Пи заключено в пределах от 3 до 3,т. е. 3,1408<П< 3,1428. Значение 3 до сих пор считается вполне хорошим приближением числа П для прикладных задач.
  • Конспект урока Метод мажорантКонспект урока Метод мажорант . Урок можно провести как в 11 классе, так и в 9-м или 10 -м классах, изменив условия уравнений. Работа в таких классах накладывает ответственность, большая методическая и предметно – содержательная подготовка по самообразованию, повышению уровня знаний, многое переосмысливаешь, изменилась функция учителя и функции учащихся: они должны быть участниками учебного процесса, а моя роль – управлять ими. Вашему вниманию представлен урок – семинар в 11 –м профильном физ...
  • Методические рекомендации для реализации программы дисциплины «Математика»Учебная дисциплина Математика является естественнонаучной, формирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. После изучения материала каждого раздела студент должен выполнить домашнюю контрольную работу. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Условие задачи переписывается полностью. Решение примеров сопровождается краткими и чёткими пояснениями. Для подготовки к зачёту необходимо ответить на вопросы, которые указаны в конце методических рекомен...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение и вычитание десятичных дробей»Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание десятичных дробей, урок № 2 Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/М. Мнемозина, 2011. -280 я: ил. Н.Я.Виленкина Урок – путешествие на основе использования ЭОР НР. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение. Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.
  • Групповая работа, как форма коллективной деятельности учащихся на уроках математикиГрупповая работа, как форма коллективной деятельности учащихся на уроках математики. Содержание 1 Введение с.3 - 4 2 Основная часть 2.1 Групповая работа, как одна из форм коллективной деятельности с.5 - 11 2.2 Организация урока общения с использованием групповой ...
  • Методическая разработка по математике на тему Игровые моменты на уроках математики Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируется, а иногда только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики...
  • Федераль дәүләт стандарты кабул ителү шартларында татар теле дәресләрен Ә. З. Рәхимовның иҗади үсеш технологиясенә корып төзелгән инновацион укыту-методик комплектлары ярдәмендә оештыруФедераль дәүләт стандартының мәктәп алдына куйган иң мөһим бурычларының берсе мондый: мәктәпне тәмамлаганда, укучы үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәрелергә тиеш. Бу яңа стандартта эшлекле белем (деятельный характер образования) дип атала. Мондый күзлектән караганда, укыту-тәрбия процессының асылы махсус белем һәм күнекмәләр камиллеген тәэмин итүгә юнәлтелгән универсаль гамәлләр формалаштырудан гыйбарәт була. Белем алуның универсаль г...
  • Графический диктант по теме Умножение обыкновенных дробейДанная работа может помочь учителям при проверке знаний учащихся теоретического материала по теме Умножение обыкновенных дробей. В работе используются задания как теоретического так и практического характера, требующие от учеников внимания, понимания, знания теоретического материала. Работа составлена в соответствии требованиям Фгос. Цель: Проверка усвоения теоретического материала. Формируемые УУД: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в у...
  • Тренажёр по решению линейных уравненийЧтобы в 6 классе дети лучше усвоили материал по решению линейных уравнений, мною составлены разноуровневые карточки с учётом и скорости мышления, и психологических особеннлстей учащихся. Для каждого уравнения введены дополнительная координата, чтобы ребята могили по соответствующим координатам построить на координатной плоскости соответствующий рисунок. Такая форма самостоятельной работы воспитывает в учащихся силу воли, умение доводить дело до конца и видеть свои ошибки. А для учителя это хорош...
  • План работы школьного методического объединения учителей математического цикла на 2014 - 2015 учебный год Методической тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей математического цикла современных образовательных технологий при внедрении ФГОС . Цель: мониторинг эффективности педагогической деятельности учителей математического цикла через разработку и применение на уроках современных образовательных технологий. Основные напрвления деятельности: информационная, диагностико - прогностическая, инновационная, опытно - экспериментальная. В рабо...
  • Развивающая программа по математикеОригаметрияЭти уроки не только дают интересное занятие мальчикам и девочкам, но и подготавливают их ум к надлежащей оценке науки и искусства. В маленьком квадрате бумаги, используемом для складывания фигурок оригами, содержится бесконечное множество скрытых возможностей. Спрятанные, едва уловимые, они принимают разнообразные формы – от выразительных животных до хитроумно смоделированных геометрических фигур. В прошлом люди, увлечённые оригами, делились на две категории: тех, кто был в поисках лирических фо...
  • Метод координат в задачах С2В заданиях С2 вариантов ЕГЭ часто приходится решать задачи на нахождение углов между прямыми , прямой и плоскостью, двумя плоскостями или расстояний в пространстве.В школьном курсе геометрии мало внимания уделяется на рассмотрение этих вопросов. В данной работе я попыталась составить алгоритмы нахождения нахождения углов или расстояний методом координат. А также показаны удобные расположения систем координат для каждого случая и набор формул. Данная работа поможет и выпускникам, при подготовке ...
  • План урока по теме Свойства равнобедренного треугольника- комбинированный урок. Домашнее задание задаётся в начале урока и носит дифференцированный характер.В ходе урока повторяется ранее изученный материал, изучается новый. Закрепление изученного материала тоже планируется. Чтобы урок был плотным используются кадры презентации, бланк-конспект, карточки , магнитная доска с разноцветными треугольниками всех видов, на доске выполнены чертежи к задачам и теоремам.
  • «Показательная функция у = ах»Министерство образования и науки Республики КазахстанОбластное Управление образованияПрофессиональная школа №1 Методическая разработкаоткрытого урока по теме: Показательная функция у = ах
  • ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И «ЛОС» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ЛОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Джумина Мира Шакировна ГККП Технологический колледжметодист, преподаватель математики высшей категорииЗКО г. Уральск Как аксиома звучат слова Главы Государства : Страна , не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. Система работы в модуле :1.Тренировочный урок (проблемные, ситуационные, игровые).2.Урок ...
  • Площадь многоугольников. Теорема Пифагора Тема: Решение задач по теме Площади многоугольников. Теорема Пифагора Цель: Закрепить навыки в решении задач по данной теме; Развить способность быстрого устного возведения чисел в квадрат. План. I. Орг. момент. II. Повторение изученного материала. 1. Как читается т. Пифагора? Записать формулу. 2. Как найти катет а? 3. Как найти катет в? III. Устные упражнения (работа с интерактивной доской) 6 6 ...
  • Внеклассное меропритяие Математический чай ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАЙ Цель и задачи: - преемственность преподавания математики в 4-ом классе, привлечение учащихся 8 класса, как вожатых; - активизировать познавательный интерес учащихся на уроках математики; - развивать логическое и образное мышление учащихся; - развивать самостоятельность и творчество; расширять кругозор; - закрепить знания ,полученные на уроках; - совершенствовать навыки и приемы работы при выполнении математических операций; - воспитание интере...
  • Открытый урок по теме Четырёхугольники с применением задания на основе исследований PISAПредлагаю конспект урока геометрии с презентацией в 8 классе по теме Четырёхугольники. При обучении математике надо должное внимание обращать на формирование функциональной грамотности учащихся как необходимого навыка использования знаний и умений для решения широкого диапозона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. На этом уроке использовала задачу на основе исследований PISA. Сам урок разработан по Программе Кембриджского университета в котором применены новые педагоги...
  • Технологическая карта урока математикиТема урока: Решение уравнений Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы. Также можно найти карточку самооценивания, самоанализ, задачи для работы в классе.
  • Урок изучения нового материала «Свойства функции у=cos (x) и график ». (Третий урок по теме: «Тригонометрические функции» с использованием интерактивных методов)Учебная цель- изучение свойств функции у=cos(x), обучение построению графика функции и применение свойств функции при решении уравнений .Учебно-воспитательные задачи:Образовательные – изучение свойств функции y=cosx,обучение построению графика функции и применение свойств функции, обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию,...
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: Воспитание сознательной дисциплины на уроках математикиФормирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе. С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни. Содержание новой для него деятельности требует организованности, самодисциплины, усидчивости и послушания. Используя метод разъяснения учитель терпеливо проводит изучение правил для учащихся, добивается ...
  • Некоторые методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Мое глубокое убеждение, что нельзя говорить о подготовке к ЕГЭ и ГИА, начиная с 9-го класса. Когда я прихожу на первые уроки в 5-м классе, я начинаю готовить детей к итоговой аттестации. Поэтому вся моя работа и все уроки – это подготовка к экзаменам. А это означает, что с 5-го класса прилагается очень много усилий, чтобы каждая тема по возможности была усвоена каждым ребенком. Основные компоненты работы: элементы алгоритмизации, использование компьютера и интерактивной доски, ин...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике Веселые стартыВнеклассное мероприятие по математике Веселые старты разработано для проведения в рамках недели математики. Оно включает в себя десять заданий различного типа. Мероприятие позволяет проверить знания учащихся различных тем математики: от действий с дробями до знаний определений геометрических фигур. Также учащиеся соревнуются между собой в ловкости, скорости и меткости.
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса Самый простой способ решения непростых неравенствРабочая программа и календарно- тематическое планирование элективного курса Самый простой способ решения непростых неравенств Программа курса Решение неравенств методом интервалов предполагает изучение таких вопрос, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств...
  • Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математикеДанная разработка курса адресована для учителей, работающих в 9-х классах. Так как перед каждым учителем стоит задача успешной сдачи учениками ОГЭ, то данный курс будет полезен. Разработка состоит из пояснительной записки; календарно-тематического планирования, рассчитанного на 70 часов; дополнительной литературы. Данный курс был апробирован в общеобразовательной школе. Занятия проводились в группах по 10 человек и входили в систему подготовки обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации.
  • Свойство биссектрисы угла треугольника Что мы знаем о биссектрисе угла треугольника? Наверное не так уж и много – определение биссектрисы; факт, что точка пересечения биссектрис является центром вписанной в треугольник окружности и свойство деления стороны биссектрисой на отрезки пропорциональные прилежащим сторонам. В своей работе я постаралась систематизировать сведения и найти дополнительную информацию, которая углубляет знания об этом понятии в теории треугольников. С помощью научной литературы по тем...
  • Творческое объединение Мы - исследователи Творческое объединение Мы – исследователи будет одной из таких форм. Программа творческого объединения предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств. Актуальность программы творческого объединения обу...
  • Сценарий праздника День числа ПИРазработка праздника День числа ПИсостоит из сценария, презентации, комментариев к презентации и текста песни. Содержит информацию и задания для проведения праздника. Праздник проводится как конкурсно-информационное мероприятие. Ведущие (распорядитель и профессор) рассказывают интересные факты из истории числа ПИ. Затем проводятся конкурсы. Праздник завершается чаепитием с ПИрогами. Рекомендуется для проведения большого праздника. Возрастная аудитория: 6-11 классы. Время для подготовки - ...
  • Математикалық сайыс «Білімді мыңды жығады»Сабақтын тақырыбы: Білімді мыңды жығадыматематикалық сайыс Сабақтың мақсаты:1)Білімділік.Оқушылардың оқу пәндері бойынша білім-білік қабілетін байқау. 2)Дамытушылық.Еркін сөйлеу дағдысын,тілін,ойлау қабілетін дамыту. Білуге,үйренуге деген қызығушылығын арттыру. 3)...
  • Презентация проекта по математике на тему Галерея божественных пропорцийЭто годичный проект учеников 6 класса по теме Золотое сечение. Работа состоит из трёх частей: презентация, брошюра и сам проект.Учащиеся представили теоретический и практическиизучили аспекты этого вопроса на 20 страницах.Мы создали12 чудесных аппликаций, используя закон золотого сечения:брошюру с инструкциями по выполнению таких работ.Отталкиваясь от поставленного во Введении вопроса (смогут ли шестиклассницы, имея знания и опыт по теме Божественная пропорция в 6 классе, решить практиче...
  • Задачи как средство гуманитаризации математического образования Математика занимает в системе наук особое место. Изучает она в конечном счете природу ( стоит вспомнить определение Ф. Энгельсом науки математики, изучающей пространственные формы и количественные отношения действительного мира), и это дает основание отнести ее к естественным наукам. Но в отличие от остальных наук о природе она пользуется не методами наблюдения и эксперимента, а дедуктивным методом, носящим чисто умозрительный характер, и это сближает ее с гуманитарными науками. К...
  • План МО здоровьесберегающего цикла Планирование методической работы на 2014-2015 учебный год Здоровьесберегающего цикла поможет методисту спланировать совместную работу с педагогами на три симестра, по здоровьесберегающему направлению. В плане прописываются темы, задачи, котрые будут решаться в течение учебного года. Учтены темы докладов, выступлении педагогов. Также учитывается работа с одаренными детьми, подотовка и проведение отчета исследовательских работ. Расспределено планирование работы с педагогами физической куль...
  • Формирование здорового образа жизни на уроках математики Здоровый образ жизни – это - режим труда и отдыха; - физическая активность и закаливание; - рациональное питание; - психогигиена и психопрофилактика; - создание благополучной для человека окружающей среды; - отказ от вредных привычек; - половое воспитание и сексуальное здоровье. Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма. Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с п...
  • Конспект урока по математике на тему Решение уравнений с одним неизвестным, сводящееся к линейным (повторение 9кл)Цель урока: Повысить качество обучения математике путем освоения алгоритма решения линейных уравнений. Одной из задачей урока является помощь особым детям процесса понимания логики алгоритма решения линейного уравнения. Задействование сенсорных систем восприятия и усвоения учебного процесса, использование вербально-графических средств облегчают достижения цели урока. Формируются интерес к математике через метапредметные методики. У учащихся развивается внимание, воображение, логического мышл...
  • Программа элективного курса по математикеРазработка программы элективного курса к учебнику С.М.Никольский
  • Статья Ситуация успеха обучения математикеСитуация успеха обучения математике Ведущим субъектом процесса обучения является учитель, а результативность его деятельности на практике будет зависеть не только от содержания и методов обучения, но и личностных качеств, его мировоззрения, профессиональной подготовки. Современный учитель сочетает в себе не только знание предмета и методики преподавания, но и в какой-то мере социологии, психологии, педагогики. Не говоря о том, что хороший учитель должен обладать ещё и высокими актерскими спосо...
  • Конспект урока алгебры Преобразование выражений, содержащих квадратные корниЦель урока рассмотреть некоторые приемы преобразования иррациональных выражений, закрепить навыки работы с квадратными корнями, развивать навыки логического мышления, память, внимание, умение работать индивидуально и в группах. Задачи урока: повторить и обобщить приемы решений заданий, содержащих квадратные корни, формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание, исследовательские навыки, логическое мышление. Формирование умения работать в группах, развивать умение работать само...
  • Секрет воспитательного успеха на уроках и во внеурочное время. Использование новых технологийНаше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя математики и физики - научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современно...
  • Методический материал по теме Деятельностный характер обучения математикеМетодический материал по математике по теме Деятельностный характер обучения математикеЦелью учителя является организовать деятельность учащихся по решению практических задач, формирование способов действий, обеспечивающих в будущем решение конкретных задач данной личностью. Деятельностный характер обучения должен стать основным критерием выбора той или иной технологии, ее направленность на поддержку индивидуального развития учащегося, предоставление ему свободы для принятия самостоятельных р...
  • Обобщение опыта работы по теме: Деятельностный подход в обучении физике и математикеВ данной работе предложены формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, предложены разработки отдельных приемов, методов, которые могут быть использованы на уроках для активизации познавательной деятельности учащихся из опыта работы педагога; предлагаются различные методические и дидактические приемы, обеспечивающие возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и ...
  • Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессииПовторить и закрепить изученный материал по теме формула n-го члена арифметической прогрессии. Вывести формулу для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии и формировать навыки по ее применению. Урок комбинированный. Для повторения взяла задания для подготовки к ГИА из книги Семенова А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части I. Изучение нового материала начинается с постановки проблемной ситуации. Для вывода формулы использовала книгу Я. И. Перельмана З...
  • Рабочая программа алгебра 7 авт. Дорофеев В. Г. и дрПояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы общего образования по математике (2010 г.) и Программы основного общего образования по алгебре (2010 г.) для 7 класса авторов Г. В. Дорофеева, С.Б. Суворовой. Данную рабочую программу реализует учебник для общеобразовательных учреждений Алгебра 7, авторов Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Суворовой. Мо...
  • Тренажер для устного счета по математике Предлагаемая система заданий предназначена для устных упражнений на уроках математики на первом курсе колледжа, в соответствии с темами, изучаемыми в курсе алгебры и начала анализа. Система работы с комплектом таблиц позволяет использовать разнообразные варианты учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, работа в парах сменного состава и т. д.Использование данного комплекта таблиц для устных упражнений на уроках математики позволяет значительно улучшить закрепление изученн...
  • Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Изучаем части тела» Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым. Задачи: ØРазвивающие: - развивать у детей представления о себе, своем теле; - активизировать диалогическую речь; - развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; - развивать умения соотносить слова с действиями; - развивать представления об орнаментах, узорах; - продолжать развивать мелкую моторику рук. Ø...
© 2010-2018