Математика

  • Мини-урок по теме Метод интервалов Качественное математическое образование является необходимостью в наши дни. Новые задачи, которые сейчас стоят перед нашими учителями, требуют обновления и совершенствования математического образования. У учеников должна быть возможность получать знания и развивать свои математические навыки, независимо от обстоятельств. Для того чтобы ребята, которые пропустили занятия, смогли овладеть темой самостоятельно в нашей гимназии делают мини-уроки. Это помогает ученикам самим, следуя, по шагам ур...
  • Мини-урок по теме Решение систем неравенствМини уроки по математике. Качественное математическое образование является необходимостью в наши дни. Новые задачи, которые сейчас стоят перед нашими учителями, требуют обновления и совершенствования математического образования. У учеников должна быть возможность получать знания и развивать свои математические навыки, независимо от обстоятельств. Для того чтобы ребята, которые пропустили занятия, смогли овладеть темой самостоятельно в нашей гимназии делают мини-уроки. Это помогает ученикам са...
  • Таблица значений сторон, внешних и внутренних углов правильного многоугольникаС помощью таблицы учитель составляет задачи нахождения сторон, внешних и внутренних углов правильного многоугольника. Уважаемые коллеги Предлагаю вам таблицу, которая поможет вам легко составить задачи на нахождение сторон, внутренних и внешних углов правильного многоугольника. Для решения задач нужны формулы: формула нахождения внутреннего угла правильного многоугольника формула нахождения внешнего угла пра... Количество сторон правильного многоуголь- ника n Внутренний угол правильного многоуголь- ника An Внешний угол правиль- ного многоуголь ника Bn Зависимость внешнего и внутреннего угла правильного многоугольника An и Bn Зависимость внешнего и внутреннего угла правильного многоугольника An и Bn 3 600 1200 An< Bn на 600 An < Bn в 2 раза 4 900 900 Bn = An An = Bn 5 1080 720 An>Bn на 360 An > Bn в 1,5 раза 6 1200 600 An>Bn на 600 An > Bn в 2 раза 8 1350 450 An>Bn на 900 An > Bn в 3 раза 9 1400 400 An > Bn на 1000 An > Bn в 3,5 раза 10 1440 360 An>Bn на 1080 A n> Bn в 4 раза 12 1500 300 An>Bn на 1200 An > Bn в 5 раз 15 1560 240 An>Bn на 1320 A n> Bn в 6,5 раза 16 157,50 22,50 An>Bn на 1350 An > Bn в 7 раз 18 1600 200 An>Bn на 1400 A n> Bn в 8 раз 20 1620 180 An>Bn на 1440 A n> Bn в 9 раз 24 1650 150 An>Bn на 1500 A n> Bn в 11 раз 30 1680 120 An>Bn на 1560 A n> Bn в 14 раз 36 1700 100 An>Bn на 1600 An > Bn в 17 раз Желаю успехов!
  • Комплект контрольно-измерительных материалов «Маркетинг»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт код название 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверк... 1. Соответствие типов покупательского поведения и типов продукта 1. выбор ВУЗа 1. неуверенное 2. консультация у юриста 2. поисковое 3. обращение в поликлинику 3. привычное 4. посещение кинотеатра 4. сложное 5. сочинение стихов 2. Соответствие характеристик метода способа связи с аудиторией при проведении опроса по телефону и оценки 1. отлично 1. контроль воздействия интервьюера 2. плохо 2. скорость сбора данных 3. удовлетворительно 3. уровень реакции 4. хорошо 3. Соответствие элемента системы нематериального стимулирования и выполняемой задачи 1. выплата комиссионных 1. неэкономические формы поощрения 2. обратная связь 2. процедуры контроля 3. определение торговых квот 3. система руководства торговым персоналом 4. поручение особо важных заданий
  • Сабақ жоспары: «Менің туған өлкемнің табиғи ерекшеліктері»Менің туған өлкемнің табиғи ерекшеліктері Көмекші есімдер. Ережесін түсіндіру. Бүгін біз көмекші есімдердің лексика-грамматикалық белгілерімен танысамыз. Көмекші есімдер зат есімдер сияқты септеледі: қасында, маңынан, жанымен,т.б Көмекші есімдер қандай тұлғада тұрса да, өздерінен бұрынғы сөздің ілік септікте тұруын қажет етеді: үстелдің үсті, ауылдың арасы, т.б Көмекші есімдер деп мағыналары бірде сақталып, бірде солғындалып, өзге сөздермен тіркесіп қана сөйлем мүшесі бола алатын сөздерді ай...
  • Элективный курс Технология работы с контрольно-измерительными материаламиИтоговый письменный экзамен по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: малое ЕГЭ. Особенности такого экзамена:состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия и Реальная математика;каждый из модулей экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме, а также задания, в которых нужно вписать правильный ответ;оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.Структура экзаменаци...
  • Мастер - класс по математике головоломка Танграм Головоломки – игрушки на все времена, позволяющие будоражить умы многих людей разных поколений. Вот и в своей работе, я не упускаю момента разнообразить свои уроки. Головоломка Танграм нравится мне тем, что помогает развивать логическое мышление, интуицию, видение картинки в целом, хотя она и состоит из разных частей. Танграм – головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных путем деления квадрата на семь частей – два больших, два маленьких и один средний т...
  • «Рекомендации к составлению адаптированной образовательной программы»В каждой школе разработана основная образовательная программа, в которой заложены особенности образовательного процесса предусмотренные, настоящим Федеральным законом, для детей, имеющих условно- нормативное развитие. Вступление в силу нового закона Об Образовании в Российской Федерации требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ОВЗ (это дети, испытывающие стойкие трудности в освоении общеобразовательных программ)) нового направления - разраб...
  • Методы решения показательных уравненийМатериалы к интерактивной доске Smart Board Материалы к уроку 11 класса, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook.Представленный материал поможет учителю при объяснении и закреплении нового материала Алгебра и начала анализа. 11 класс. Тема: Методы решения показательных уравнений Урок 1 Цели: образовательная – использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений, показать способы решения показательных уравнений; развивающая - развивать графичес...
  • Курсова работа по физике Создание справочника по математике для уроков физикиПредлагаю вашему вниманию курсовую работу. В ней отображена интеграция физики и математики. В итоге был создан справочник по математике для уроков физики (выложен как приложение). Считаю, что справочником можно пользоваться как на уроках математики, так и на уроках физики. Планирую на следующий год в курсовой по информатике доработать его, сделать хорошую навигацию по справочнику, и выпустить его в электронном виде. Сейчас справочник в апробации у коллеги. Мы вместе пытаемся найти ошибки, испр...
  • Подготовке к ЕГЭ по математике выпускниковЧто я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ? Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др. Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение. Постоянное совершенствование у...
  • Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках математики в рамках внедрения ФГОС нового поколения Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим возникает проблема, которая состоит в том, чтобы отыскать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он...
  • Неделя предметов естественно-математического цикла План недели предметов естественно-математических наук День 1. Открытие недели 1.Общешкольная линейка, посвященная открытию недели. (отв. Евдокимова Н.М.,Пашалиева Э.А.) 2.Объявление конкурса (личный) на лучшую тетрадь по предмету (5-9, 10-11 кл.), конкурса кроссвордов, ребусов, занимательных заданий по предметам естественно-математического цикла (личный), конкурса высказываний о естественно- математических науках (по классам), дизайна школьной клумбы (по классам), конкурса Создай крос... Оформление сменного стенда: конкурс дня Ода предмету Конкурс высказываний о науках естественно- математического цикла. Интеллектуальная игра Знатоки искусства.7-8 классы.(отв.Юрданидзе Н.И.) День 3. Великие ученые Открытие Галереи великих (Выставка материалов от каждого класса) 3. Открытое внеурочное занятие по математике в 4 классе (Евдокимова Н.М.) 4. Выставка работ учащихся Оригами. День 4. Конкурсный день Оформление сменного стенда: открытие выставки лучших тетрадей. Конкурс дизайна школьной клумбы (по классам) Внеклассное мероприятие Сосчитай-ка, угадай-ка5-6 классы.(отв.Евдокимова Н.М.) Интеллектуальная игра Геокруиз 8-9 классы . (отв. Мамчур Е.А.) День 5.Наука Оформление сменного стенда: работы, представленные для конкурса Кроссворды Своя игра. Интеллектуальная игра по физике.7 класс (отв. Иминов И.Н.). Закрытие недели Подведение итогов недели. Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самых активных классов по номинациям.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 201...
  • Интегрированный урок по теме: Пушкин и математика Интегрированный урок Литература и математика А. С. Пушкин и математика Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе Софья Ковалевская Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии А. С. Пушкин Методы, и... 1 352-1224 8 24-23 1 0,125*8 3 (6,68*1,24-7,856)0+2 2. А в каком году написано стихотворение Няне А.С. Пушкина? Подсказка: 1 44*25-1099 8 64*0,375-24 2 88*0,125-9 6 5!:24+9990 Ответ: 1826 год. УчительНо, конечно, самым главным в жизни Пушкина является его поэтическое творчество. Что такое поэзия? Мнения студентов. Обращение к толковому словарю. Что такое проза? Мнения студентов. Обращение к словарю. Это красивые слова и рифмующиеся строки, это умение красиво говорить. Именно в стихах легче высказать свои мысли, чувства так, чтобы они тронули самые сокровенные струны души. Именно в стихах любое признание ещё прекраснее и милее. Некоторые полагают, что... Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит — Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля — Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег. Студенты должны прийти к выводу Преобладание в анализе стихотворений А.С. Пушкина чисел ряда Фибоначчи никак нельзя признать случайностью, игрой слепой вероятности. Наличие этих чисел выражает одну из фундаментальных закономерностей творческого метода поэта, его эстетические требования, чувство гармонии. Заключение: Гениальный человек гениален во всем. И на самом деле, не столь уж важно, в какой степени знал А.С. Пушкин точные науки. Каждый человек находит в нем и его творчестве что-то свое, б...
  • Программа учебной дисциплины Математика по специальности Механизация сельского хозяйства 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 110809 Механизация сельского хозяйства. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в раздел ЕН 01 Математический и общий естественнонаучный цикл по ...
  • Публикация Повышение качества образования: системный подходВ статье затрагивается проблема повышения качества обучения математике. Качество образования синтезируется из многочисленных качеств, прежде всего, качества потенциала учащихся и образовательных технологий. Как можно совершенствовать технологии для достижения хорошего качества образования? Какие методические приемы можно использовать для достижения высокого качества образования? К сожаление, универсальных рецептов для решения проблем недостаточного качества образования нет. Можно только опытным...
  • Самостоятельная работа по математикеСамостоятельная работа по математике с ответами, 4 класс, III четверть. В этой работе используются текстовые задачи на движение (простые, составные), выражения на проверку вычислительного навыка в столбик(умножение, деление), выражения с расстановкой порядка действий, геометрические задачи, алгебраического характера задания( уравнения). В самостоятельной работе предложены 4 различных варианта, к каждому варианту есть ключи с верными решениями. Пятое задание можно использовать как дополнительное,...
  • Конспект урока «Решение задач на проценты»Цель урока: обобщить знания по теме Проценты и показать практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека. Задачи: создать условия для: - закрепления навыка решения практических задач с использованием математического понятия процент, совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы, активной жизненной позиции - развития понимания практической направленности задач, необходимости взаимодействия и солидарности, ...
  • Внеклассное мероприятие по математикеРазработка игры по математике Следопыты. Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так и на уроке, и в кружковой деятельности. Цель игры. В лесную школу пригласили героев всех сказок и мультфильмов, но один герой потерялся. Задача – угадать, что это за герой, используя заработанные буквы за каждый правильно выполненный конкурс. Представляем жюри. Жюри после каждого задания подводят итоги и, если задание выполнено правильно, дают команде букву. (1 –...
  • Тема: Логарифмические уравнения и их системы. математика 11 Б классЦели урока: · осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. · закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок; · развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке; · воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувс...
  • Классный час к 8 марта Праздник весны!Классный час к 8 марта Праздник весны Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса. 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, конкурсы, сценки, посвящаем вам, дорогие девочки. Ребята, давайте разделимся на 2 команды и придумаем название. (Только чтобы девочек и мальчиков было поровну). Выберем так же Жюри и помощника мне. Конкурс 1-й. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены раз... 1-й.Помню, как одна бабуся За мои слова о Люсе Мне отвесила тумак. Говорит: — Не трогай Люсю, Лживы все твои слова! Никогда она не струсит, Даже если встретит льва! 2-й. И от кошки по дорожке Не напрасно унеслась: Лишаи у этой кошки, А на шерсти — пыль и грязь! 3-й. А болеть дитя не хочет, Люся умница у нас, Потому-то что есть мочи Убегает от зараз! 4-й. Ну, а наш Вовуля — смелый, Не боится ничего, Так что плавать — это дело Специально для него! 5-й. — Да, талантливые внуки, — Завершила разговор... 1-й.Помню, как одна бабуся За мои слова о Люсе Мне отвесила тумак. Говорит: — Не трогай Люсю, Лживы все твои слова! Никогда она не струсит, Даже если встретит льва! 2-й. И от кошки по дорожке Не напрасно унеслась: Лишаи у этой кошки, А на шерсти — пыль и грязь! 3-й.А болеть дитя не хочет, Люся умница у нас, Потому-то что есть мочи Убегает от зараз! 4-й. Ну, а наш Вовуля — смелый, Не боится ничего, Так что плавать — это дело Специально для него! 5-й. — Да, талантливые внуки, — Завершила разговор Бабка Катя. — Флаг им в руки И для творчества простор! Принести на завтра платки и очки какие-нибудь. В общем на ваше усмотрение, чтобы переодеться в старушек.
  • Исследовательская работа по математике на тему Всё о числе 7Данная работа помогла понять , что математика- интересная наука о числах и их применении. Объектом исследования было число 7. Мы показали историю и тайны числа 7. нашли интересные задачи , связанные с ним. Увидели его применение в головоломках. Подобрали пословицы, поговорки, сказки, стихотворения, а также семь чудес света, семь чудес России, семь высотных зданий г. Москвы. Информация которая содержится в работе поможет открыть новые факты, поможет сделать вывод , что мир чисел загадочен и увлек...
  • Внеклассное мероприятие Турнир юных математиковВнеклассное мероприятие 5 (а,г,д,е) классы МАОУ СОШ №32 ТУРНИР ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ Провела: Суяргулова Регина Наильевна учитель математики 2013г Турнир юных математиков. Проводится: с учащимися 5- классов. Вступительное слово ведущих. Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем математическом турнире. Мы надеемся, вы ... Вопросы Ответы Вопросы Ответы Чему равно произведение всех цифр? 0 Отцу 30 лет, а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? никогда В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? 4 кошки Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? 4 часа Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? 3 кг Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 90 км Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому досталось по 1 яблоку. Как могло это случиться? Яблоки ели: дед, отец и сын. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? 102 года Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? 60 Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1 На двух руках десять пальцев. А сколько пальцев на десяти руках? 50 Что тяжелее кг пуха или кг железа? Равны Какая мера длины определяется двумя нотами? миля 6 V тур Конкурс Блиц контрольная. Пятерка: Пятый тур – задачи. Кто решит их побыстрей, Тот добьется здесь удачи. Приготовься поскорей. Учитель: В этом конкурсе выигрывает та команда, которая за 1 минуту дает наибольшее количество правильных ответов. Счетная комиссия засекает время и считает количество правильных ответов. Конкурс оценивается 1 баллом за каждый верный ответ. Конкурс Блиц - контрольная 1. Результат деления? ...
  • Тақырыбы: Екі айнымалысы бар теңдеулер жүйелеріЕкі айнымалысы бар теңдеулер және олардың жүйелері Оқушылардың екі айнымалысы бар сызықтық және сызықтық емес теңдеулерді ажырата білуі және екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйелерін шешу тәсілдерін есептер шығаруда пайдалану Оқулық. Алгебра 8 Алгебра пәнінен 8 сыныпқа арналған оқыту әдістемесі Мұғалімдерге арналған нұсқаулық 43-45 б Сборник задач по алгебре авт. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич Тақырып бойынша терең білім алуы Жеке, жұппен, топпен жұмыс істегендегі белсенділігі Сын тұрғысынан ойлауы Оқулықтағы есептерден тыс тапсырмаларды орындау Постерлер жасай білу Интербелсенді тақта Постерлер Үлестірме материалдар
  • Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»Тема: Деление десятичных дробей Урок № 126 Класс: 5е Дата: 24.03.2014 Цели урока : образовательная – познакомить с правилом деления на десятичную дробь, сформировать умение выполнять деление на десятичную дробь; развивающая – выработать умение анализировать и сравнивать, развивать логическое мышление память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи; воспитательная – приучать к эстетическому оформлению в тетради, умению выслушивать других и умению общаться. Ход урок... 2) - назовите выражение, значение которого не совпадает с числом в кружочке. - как умножить( разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000… 3) - зная, что 52 ∙ 47 = 2444, соедините половинки примеров. -сформулируйте правило умножения десятичных дробей. 4)- найдите потерявшуюся запятую. - чем вы руководствовались, при выполнение этого задания? - сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. 3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Казалось бы мы уже всё знаем про десятичные дроби и умеем выполнять все действия с ними, но чего то не хватает… Чего же? - деления на десятичную дробь. - Конечно же мы пока не умеем выполнять деление на десятичную дробь. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока. - Теперь перейдём к делению десятичных дробей. Пусть необходимо разделить 1,04:0,8 Подумайте, как можно применить ра...
  • Конспект урока по математике на тему Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корниПреобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корниЦель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе работы в группах.Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки, воспитывать умение работать в группах и ответственности за общее дело.Ход урока.I. О...
  • План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дробиПреобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни Цель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе работы в группах сменного состава. Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки, воспитывать умение работать в парах и ответственности за общее де... 5 баллов (хочу знать, делать, решать) 4 балла (я готов к работе) 3 балла (я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь) II. Индивидуальная работа по карточкам Карточка 1 Вынести множитель из-под знака корня: Карточка 2 Внести множитель под знак корня: 3 Карточка 3 Упростить: а) б) в) (Проверка после проверки домашнего задания) III. Проверка домашнего задания. №166, 167 устно фронтально (самооценивание с помощью сигнальных карточек: зелёный - всё верно, красный – есть ошибка) IV. Изучение нового материала. Работа в группах сменного состава. Самостоятельно изучить материал, чтобы потом суметь объяснить его членам группы. Класс делится на 6 групп по 4 человека. 1, 2 и 3 группы – учащиеся со ср... Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби: 1) ; 2) . 4, 5 и 6 группы – учащиеся со способностями выше средних. Если знаменатель дроби — сумма либо разность двух выражений, содержащих квадратный корень, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе умножаем и числитель, и знаменатель на сопряженный радикал: ; Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби: 1) ; 2) ; 3) Работа в новых группах (4 группы по 6 человек, от каждой группы по 1 человеку). ...
  • ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕТема курсового проекта посвящена проблеме эвристического обучения, ее актуальность заключается в том, что она предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека. Небывалый рост объема информации требует от со...
  • Разработка урока по теме Свойства квадратных корнейПреобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корниЦель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе групповой формы работы.Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело.Ход урока.I. Организационный момент.1. Привет...
  • Разработка урока по теме Сложение отрицательных чиселЦели: закрепление умения применять правило сложения отрицательных чисел. Задачи: 1) обучающая: - учащиеся закрепляют умение применять правило сложения отрицательных чисел, - умеют применять знания при решении текстовых задач, уравнений и числовых примеров, - самостоятельно проверяют степень усвоения материала, - умеют работать самостоятельно и в группах, - умеют анализировать полученные результаты и делать выводы, 2) развивающая: - развивается математическая речь, - ...
  • Весёлый девичник шоу-программа к дню 8 МартаДанный сценарий подходит для проведения мероприятия в классах среднего и старшего звена. Учащимся будет интересно проверить свои знания и получить новые.Сценврий был опробирован в ходе внеклассного мероприятия в шоу- программе к дню 8 Марта в 5-9 классах.Думаю,что сценарий будут полезен классным руководителям. Мероприятие проводится либо после уроков или вечером.Дети заранене не готовятся. В мероприятии могут участвовать и учащиеся, и родители. Цели:проведение совместного мероприятия для детей и...
  • «Көңілді тапқырлар» атты сайыс сабағы Сабақ: Көңілді тапқырлар атты сайыс сабағы. Мақсаты: Білімділік: оқушылардың математика пәніне деген қызығушылығын арттыру. Дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін кеңейтіп, шығармашылық қасиетін қалыптастыру. Тәрбиелік: оқушыларды тапқырлыққа, алғырлыққа, шапшаңдылыққа, тәрбиелеу. Түрі: математикалық сайыс. Әдісі: топ бойынша жұмыс. Математикалық сайыстың бағдарламасында: I-бөлім: Жүргізуші сөзі. II-бөлім: 1-тур-Сәлемдесу. 2-тур-Байқағыштық.. 3-ту...
  • Рабочая программа по математикеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ хакасиягосударственное Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕначального ПРОФЕССИОНАЛЬНОго ОБРАЗОВАНИи ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 18 РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01 Математика Аскиз2014 ...
  • План урока: Использование геометрических изображений и соображений при решении задачДанная разработка урока содержит геометрические методы решения различных задач высокого уровня сложности. Разобраны графический способ решения иррац. уравнений с параметром,решения систем уравнений ,содержащие модуль и параметр,смешанные системы уравнений и неравенств, показан метод областей,применение скалярного произведения векторов при решении иррац. уравнений,применение теоремы косинусов при решении систем уравнений,тригонометрическая подстановка при решении систем.Представляет большой интер...
  • Элективный курс Квадратный трехчленПояснительная записка Ведущей идеей курса является: обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Программа позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: обеспечения самостоятельности и активности учащихся; достижение прочности знаний и умений; реализация профессиональной ориентации. Программа способствует: не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содерж... № Наименование тем курса Всего часов В том числе лекция практика семинар 1 Квадратный трехчлен 3 1 2 2 Исследование корней квадратного трехчлена 7 1 4 2 3 Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу 6 - 4 2 Содержание программы Тема 1. Квадратный трехчлен (3 ч) Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами. Метод обучения: репродуктивный, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа. Тема 2. Исследование ко...
  • Экзаменационные задания по математике для обучающихся по программам ППКРСМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯНАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 18Рассмотрено: на заседании МО ГБОУ РХ НПО ПУ – 18общеобразовательных дисциплин ...
  • Итоговая контрольная работа за 2 курс базовый уровеньИтоговая контрольная работа за 2 курсВариант 1 1) Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 6960 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?2) Найдите значение выражения: 64log63 3) На день рождения полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Хризантемы стоят 50 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить бук...
  • Статья Использование практико - ориентированных задач при обучении математикиБоргоякова В.Ф. Преподаватель математики ГБОУ РХ НПО ПУ-18 Применение практико – ориентированных задач при обучении математике В ФГОС среднего профессионального образования отмечено, что квалифицированный рабочий, служащий должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью, быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на рын...
  • План - конспект урока по математике на темуПлан урока Профессия 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию машинно – тракторного парка УД ОДП Математика Преподаватель математики Боргоякова Валентина Фадеевна Место проведения Кабинет математики ГБОУ РХ НПО ПУ-18 Группа 21 Р курс второй Время урока 70 минут количество обучающихся 25 Тема урока Решение показательных уравнений и неравенств Вид урока Урок - практикум Тип урока Урок закрепления знаний Педагогическая технология Элементы педагогических технологий: технология учебного сотрудничества, кейс-технология, работа в малых группах, методы контроля самооценивания, взаимооценивания. Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи - систематизировать, обобщить, расширить знания и умения обучающихся, связанные с применением методов решения показательных уравнений; -умение выбирать способы решения показательных уравнений; -развитие умения работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение; Планируемый результат К концу урока обучающиеся будут: Знать: способы решения показательных уравнений и неравенств Уметь: Применять полученные знания при решении показательных уравнений и неравенств разными способами. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде. Что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде. РК1. готовность к ответственному принятию решения в нестандартных ситуациях; РК2. способность к процессному мышлению, ориентированному на результат; РК.3 математическая грамотность. Организация пространства Ресурсы: Компьютер, проектор Приложения: П1 мультимедийная презентация П2 оценочные листы П3 кейсы П4 домашнее задание П5 рефлексивные вопросы Основные термины и понятия: степень, показатель степени, свойства степени, уравнение, корень уравнения, неравенства.
  • Методическая разработка бинарного урока математика + технология каменных работМинистерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия начальное профессиональное образование Профессиональное училище № 18 Дисциплина: Математика Профессия Мастер общестроительных работ Специальность Каменщик Тема урока: Математические расчеты при выполнении клумб декоративной кладкой Разработчики: преподаватель математики Боргоякова Валентина Фадеевна преподаватель спе... Пояснительная записка о проекта урока. 1. Место урока в теме, разделе, курсе. Бинарный урок математика + технология каменных работ является одно из форм реализации и интеграции предметов. Таким образом, урок позволяет интегрировать знания из области математики для решения производственных проблем при освоении профессионального модуля 03. Выполнение каменных работ. Данный урок объединяет разделы, которые являются частью основной образова... План урока Профессия 270802.09 Мастер общестроительных работ УД/МДК/ПМ ОП Математика, МДК 03.01. Технология каменных работ, ПМ 03 Выполнение каменных работ Преподаватель спец. дисциплин Преподаватель математики Летуновская Ирина Викторовна Боргоякова Валентина Фадеевна Место проведения Кабинет математики ГБОУ РХ НПО ПУ-18 Группа 21 С курс второй Время урока 40 минут количество обучающихся 8 Тема программы Тема урока Математические расчеты при выполнении клумб декоративной кладкой Вид урока Бинарный Математика + Технология каменных работ Тип урока Комбинированный Педагогическая технология или методическая цель Элементы педагогических технологий: технология учебного сотрудничества, кейс-технология, игровая технология, работа в малых группах, решение производственных задач, методы контроля самооценивания, взаимооценивания. Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи -Формирование умений правильно и качественно выполнять кладку клумб прямоугольной формы по однорядной системе перевязки швов, умение выполнять расчеты расходов материала. -умение выбирать способы решения производственных задач. -развитие умения работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение. -воспитание понимания значимости математики для выбранной профессии. Планируемый результат К концу урока обучающиеся будут: Знать: Подготовительные работы при выполнении каменных работ. Каменные работы при кладке перегородок. Выполнение архитектурных элементов из кирпича. Выполнение ремонт каменных конструкций. Уметь: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иметь практический опыт: Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. Производить каменные работы при кладке колодца прямоугольной формы. Выполнять архитектурные элементы из кирпича. Контролировать качество каменных работ. Выполнять ремонт каменных конструкций. Что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности. ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий. ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работыпри выполнении каменной кладки. ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ. ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач... РК1.готовность к ответственному принятию решения в нестандартных ситуациях; РК2.способность к процессному мышлению, ориентированному на результат; РК.3экономическая грамотность. Организация пространства Ресурсы: Компьютер, Мультимедиатехника , Калькуляторы, Приложения: П1 мультимедийная презентация П2 оценочные листы П3 тренировочные задачи П4 кейсы П5 домашнее задание П6 рефлексивные вопросы Основные термины и понятия: Прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда, линейные измерения прямоугольного параллелепипеда. Кирпич, перевязка швов, технология кладки из кирпича Межпредметные связи Технология общестроительных работ, тема: Перевязки швов при однорядной системе Материаловедение, тема: Соотношение компонентов для раствора при каменных работах, Учебная практика, тема: Кладка перегородок в один, два кирпича при однорядной системе перевязки швов Геометрия, темы: Периметр прямоугольника, Объем прямоугольного параллелепипеда Технологическая карта урока № п/п Этап занятия Пд Время Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя математики Деятельность преподавателя спец.дисциплины Особенности урока (форма, метод и средства обучения) 1. Организационный момент 1 м Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. фронтальная, монолог Обучающиеся делятся на две бригады Стой-Комфорт, Строй-Интерьер, занимают свои места. . Просит разделиться на две подгруппы. Групповая, монолог. 2. Постановка или принятие цели α1 5 м Записывают тему урока, слушают задачи и цели урока. Озвучивает тему и цель урока, создает рабочий настрой и обеспечивает деловую обстановку. Показывает обучающимся значимость математических знаний для их профессии. Выдает оценочные листы, объясняет значение оценочных листов. Выдвигает проблему. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Фронтальная, на слайде 1 Тема урока, цель урока, слайд 2Компетенции слайд 3 (П1) 3. Актуализация знаний α1 6 мин Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении вопросов. Формулируют основные определения. Повторяет вместе с обучающимися основные понятия по теме. Организует беседу по уточнению конкретизации полученных знаний по математике. Проводит повторение в форме устного опроса по пройденным темам геометрии. Повторяет вместе с обучающимися основные понятия по теме, определения, виды кладки. Организует беседу по уточнению конкретизации полученных знаний по технологии каменных работ. Проводит повторение в форме Блиц – опроса Групповая, на слайде Блиц – опрос по технологии каменных работ. (П3) слайд4 Оценочные листы (П2) α3 10 мин Обучающиеся выполняют задания по карточкам, отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют. Осуществляют предварительную оценку. Выдает карточки с тренировочными задачами. Показывает решение ключевых задач. Слайд5 Слайд6( П1) Оценочные листы (П2) (П4) 4. Решение производственной задачи α3 10 мин Каждая подгруппа обсуждает производственную задачу и решает. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку Контролирует выполнение работы. Выдает задание: Кейс - пакеты. Объясняет их права и обязанности во время решения практической задачи Групповая, самостоятельная, Оценочные листы.(П2) (П4) 5. Оценивание результата α2 3 мин Подсчитывают баллы. Оценивают свою работу, определяют по матрице компетенций компетенции ОК и ПК сформулированные на уроке. Сдают оценочные листы Проверяет оценочные листы, выставляет оценки и озвучивают результаты. Просит определить, какие компетенции были сформулированы на уроке Фронтальная, беседа (П2) 6. Задание на дом α1 2 мин Записывают задания Выдает карточки с заданием на дом. Дает комментарий к домашнему заданию
  • Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений»Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навыки моделирования реальных объектов и явлений. Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности. И естественно, что одним из вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся...
  • Мастер-класс по математике на тему Решение уравнений На отработку навыка решения уравнений в седьмом классе объявляю конкурс Смайл. Ребята с удовольствием и здоровым спортивным азартом состязались друг с другом. А делаю я это так: 1. Разрезаю тетрадь пополам 2. Пишу уравнения (заранее после проверки предыдущих уравнений) 3. На этапе повторение пройденного материала (стараюсь на каждом уроке) раздаю мини - тетрадки 4. Ребята решают два уравнения. 5. Проверяю и за каждое правильное решение приклеиваю смайлик Дело это азартное, ребята на пере...
  • Олмпиада по математике (школьный уровень)Олимпиадные задачи по математике для 7-11 класса. Данные задачи рекомендуются для проведения школьной олимпиады по математике на школьном уровне. Ценность материала состоит в том, что предлагается ответ к каждой задаче и один из вариантов решения.Вариант работы содержит и алгебраический и геометрический материал .В каждом классе есть материал , посильный не только сильным в математике учащимся, но и тем, кто только пробует свои силы! Подобраны по пять заданий различной сложности. Проба силы ра...
  • Үш перпендикуляр туралы теоремаСабақтың мақсаты. Танымдық: Оқушылардың жеке организм, оның табиғи тіршілік ортасы, экологиялық факторларға бейімделуі туралы түсініктерін қалыптастыру. Дамытушылық: Популяциялар туралы алғашқы ұғым, көзқарас, организмдердің жеке түрлерге жатуы туралы алғашқы экологиялық білім қалыптастыру. Тәрбиелік: Табиғатты қорғауға баулу. Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Баяндау, сұрақ-жауап, ақпараттық технология. Сабақты...
  • Разработка урока по темеРазработка урока по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными 9 класс. Урок систематизации и обобщения знаний.Урок с использованием мультимедийного оборудования. Хорошая разработка листа самооценки. Повторяются и оцениваются все способы решения систем уравнений с двумя переменными.Самостоятельная работа носит творческий характер.Два варианта заданий, ни одно не повторяется! Интересные, нестандартные задания.Каждое задание оценено баллами, что поможет детям самостоятельно оценить св...
  • Карточки Найди ошибки по теме Неравенства второй степениДидактические материалы по учебнику Алгебра 9 класс (автор Ю.Н. Макарычев и др.) содержат карточки для учащихся, которые можно применять на разных этапах урока. Карточки по теме Решение неравенств второй степени трех видов:1) найди ошибки,2) тренажер,3) тест.Каждый документ содержит шесть вариантов. Карточки напечатаны в текстовом редакторе Microsoft Office, что дает возможность редактировать документ. Пример:Найди ошибки!4х2+12х>0рассмотрим функцию у=4х2+12х, графиком является парабола,...
  • Внеклассная работа по предмету и степень её влияния на качество обученияТребования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого среднего ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, и кто легко и с интересом усваивают программный материал. Всё это приводит к необходимости индивидуализации о...
  • Тема доклада на семинар математиков «Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся»Добиваясь высокой успеваемости, учителя математики направляют внимание на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные вопросы школьной программы. Опыт работы в школе показывает, что недостаточное внимание учителя на уроке и во внеклассной работе к способным ученикам, недостаточная нагрузка их мышления нередко способствует снижению их интереса к математике. Не получая дополнительных самостоятельных заданий, не имея возможности проявлять свои математические способности, такие учащиес...
  • Разработка темы: Проблемные ситуации как способ формирования познавательной активности учащихсяРазработка выступления на педагогическом совете по теме: Проблемные ситуации как способ формирования познавательной активности учащихся Целью работы является изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в основной школе и реализация изученного на практике. Объектом работы является процесс обучения школьников. Предметом - проблемные ситуации как способ формирования познавательной активности у учащихся. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, мною опред...
© 2010-2018