Математика

  • Многогранники, фигуры вращения, площади их поверхностей и объемыДанный план-конспект занятия будет полезен для преподавателя математики. Занятие рассчитано на два часа (одну пару). Данное занятие позволяет сформировать у учащихся представления о многогранниках, фигурах вращения, а также позволяет научить учащихся находить площади их поверхностей и объемы. Все формулы для нахождения площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения сведены в одну удобную таблицу, что позволяет быстро найти необходимые формулы для решения задач, приведенных для зак...
  • Статья «Сигналы помощники»Статья предназначена для продуктивной работы учителей математики, для лучшего усвоения изучаемого материала, для краткости и красочности оформления опорного конспекта, для концентрации внимания обучающихся, выделения главного в изучаемой теме и лучшего запоминания. Также для развития логического мышления, математических способностей к доказательству тождеств, решению уравнений, неравенств, систем уравнений, систем неравенств. Для умения анализировать, выделять главное, отделять второстепенное, п...
  • Итоговый зачет по курсу «математика»данный тест для итогового зачета за курс 11 класса разработан в программе Microsoft Exel. В нем представлено 20 вопросов по курсам статистика, тригонометрия и геометрия. По курсу статистика - 9 вопросов, по курсу статистика - 4 вопроса, по курсу геометрия - 5 вопросов. В основном проверяется знания на определение и решение задач.Все вопросы автоматизированы, имеется переход на другую страницу, окно для специального ввода ответа, На последней странице имеется сводная таблица о правильных и неправ...
  • Математический турнирВнеклассное мероприятие по математике.Математический турнир. Тема: Чем больше я знаю, тем больше умею. Цели: o Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру; o умственное развитие логическое мышление; o умение правильно и последовательно рассуждать; o тренировать память, внимание; o развитие интереса к изучению предмета математика; o воспитание коллективизма, чувства долга и ответственности каждого за всех.Оборудование: Плакат для разминки, плакат расшифруйте слово, нарисованная ваза и цветы для работы с болельщиками, карточка с рыбками и цветами, карточки для решения задач.
  • Урок, Конспект. «Число и цифра 5»Данный конспект предназначен для проведения урока математики в первом классе школы 8 вида и соответствует учебной программе. Направлен на изучение цифры 5, способствует не только изучению предметного материала, но и стимулированию познавательной сферы учащихся коррекционной школы 8 вида. В данном материале задействованы такие виды деятельности на уроке, как: устный счёт; ответы на вопросы; работа у доски; работа с наглядным материалом; работа в тетради и логическое умозаключение по окончании раб...
  • Разработка урока по теме «Скалярное произведение в координатах»Урок по геометрии разработан для учащихся 11 класса посвящен теме Скалярное произведение векторов, в нем представлена как теоретическая, так и практическая часть данного урока.Поставлены основные цели, необходимое оборудование на уроке.В нем рассматриваются основные теоремы и их применение на практике. В начале урока задаются вопросы на повторение затем теоретическая часть, рассмотрение основных теорем и определений, далее закрепление в практической части.В конце данной разработке подведен ито...
  • Решение систем уравненийУрок по математике на тему Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки с применением интерактивной технологии . Предназначен для учащихся 6 класса. Оборудование на уроке: мультимедийное оборудование, чертежные инструменты. также на уроке применены различные карточки с заданиями, самостоятельная работа по вариантам. Данный урок поможет учащимся закрепить знания по решению систем линейных уравнений,а также развивать умения запоминать и извлекать информацию из пам...
  • Итоговая контрольнаяДанная разработка предназначена для проведения итогового контроля за курс алгебра 7. А так же ее можно использовать для входного контроля в 8 классе. Контрольная работа разделена на несколько уровней. С вариантом ответа и подробным решением. На тройку достаточно сделать задания уровня 1. К данному материалу предоставлены ответы на каждое задание. За задания первого уровня начисляется по 1 баллу, за задания второго и третьего уровня по 2 балла. В задании 10 2 балла ставится если ученик привел все...
  • Развивающая игра «Дроби»Развивающая математическая игра Дроби воспитывает интерес обучающихся к математическому творчеству посредством астрономических терминов и понятий. Таким образом реализуется предметная, межпредметная и метапредметная направленности данного урока. Данный тип урока можно использовать как на уроках алгебры,так и на урках геометрии. Создавая широкое поле для деятельности ,развивающие игры проверяют знания обучающихся по той или иной теме,создаю...
  • Статья «Приемы устного опроса на занятиях математики»В данной статье приведены материалы из личного опыта работы преподавателя над применением приемов устного опроса на занятиях математики. Устный опрос является обязательной частью занятия по математике. Применение различных приемов устного опроса активизирует работу студентов на занятии, повышает интерес к изучению данной дисциплины. Хороший результат в усвоении студентами материала темы дает применение современных приемов устного опроса студентов. для развития основных компетенций хороши так...
  • Моделирование образовательной среды для формирования духовно-нравственной позиции учащегося в условиях взаимодействия учреждения дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЯЦВР и МБОШИ Ямальская школа-интернат С (П) ОО с. Яр – Сале «Я и Пушкин»Дополнительное образование выступает как универсальная социальная технология организации насыщенного досуга детей, их включения в содержательную деятельность, построения дружественных детям социальных зон. Если рассматривать со-бытие как педагогическое средство духовно - нравственного развития, то в образовательной среде организация со-бытия совместными усилиями ЯЦВР и ЯСШИ позволит участникам апробировать и накапливать опыт ведения диалога с самим собой и миром, духовно-нравственных п... Идея: Модель организации внеурочной деятельности, созданная на принципах открытости и интеграции общего и дополнительного образования в области духовно-нравственного воспитания, будет соответствовать общественному договору (стандарту) по выполнению заказа сформированности разного уровня компетенций, универсально учебных действий младших школьников. Инновационная значимость в создании иного уклада в реализации внеурочной деятельности младших школьников, создании творческой группы заинтересованных педагогов ЯЦВР и ЯСШИ, повышение рейтинга учреждения дополнительного образования. Новизна проекта в новых подходах, идее интегративных процессов учреждений образования в с.Яр-Сале. Подобного опыта педагогического взаимодействия не было. Специфика деятельностно - творческой составляющей определяется индивидуальными, возрастными особенностями субъектов интеграционного процесса, уровнем развития их творческого потенциала. Сущностная характеристика этой составляющей - превращение творчества в ведущий компонент интеграционного процесса.
  • Мероприятие «Знатоки права»Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Оборудование: Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор. Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word. Для команд: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка, листы с кроссвордом (3), листы с отдельными правами (12). Для проведения игры формируются 3 команды. (По числу компьютеров, имеющихся в школе). Остальные участники игры составляют группу поддержки, или запасные команды. За правильно выполненное задание, команда получает жетон. (Слайд открывается щелчком)
  • Методический материал к уроку математики по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни»Цель урока. На конкретных примерах применения арифметической и геометрической прогрессий убедиться в том, что алгебра является частью общечеловеческой культуры. Задачи урока. Обобщить и закрепить знания по данной теме. Сделать вывод характеристических свойств обеих прогрессий. Установить “родство” арифметической и геометрической прогрессий. Рассмотреть использование математических методов в решении задач с практическим содержанием. Установить, действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни. Оборудование урока: Компьютер, видеопроектор, компьютерные презентации.
  • Сборник задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни»Первая группа: Прогрессии в природе 1)В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две а) Сколько бактерий рождено на 9-й минуте от одной исходной? б) Какова колония, рождённая одной бактерией за 5 минут? Вывод: Какая из прогрессий вами выявлена при размножении бактерий? Где используют интенсивность размножения бактерий? 2) Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 кв. метр и даёт в год около 100 летучих семян. а) Сколько кв. км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии? б) Хватит ли этим растениям на 11-й год места на поверхности суши земного шара? 3) Гидра размножается почкованием, причём при каждом делении получается 5 новых особей. Какое количество делений необходимо для получения 625 особей?
  • Отчет по проведению дней профилактики в МБОУ «СОШ № 15» на 2013/2014 учебный годС 28.04 по 30.04.14 объявлены днями профилактики правонарушений. Цели данных мероприятий: · предупреждения правонарушений и преступлений, в том числе экстремистской направленности, как со стороны обучающихся, так и в отношении них; · оказание своевременной и квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям; · укрепления дисциплины среди учащихся школы; · расширения воспитательных возможностей школьной среды по вопросам предупреждения социально-опасных явлений ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся. Дни профилактики правонарушений проводились в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, родительской общественностью, проводящими воспитательную, профилактическую работу с детьми. Такие мероприятия позволяют разнообразить формы и методы профилактической работы с учащимися, направленной на предупреждение правонарушений. В план проведения профилактических мероприятий были включены такие формы работы, как тренинги, классные часы, открытый правовой лекторий, профи...
  • Внеклассное мероприятие. » Роль нефти в экономическом развитии страны»Внеклассное мероприятие разработано для развития интереса у учащихся к предметам химия и экология. Познакомить с различными источниками нефтяного загрязнения морей, океанов и их устранением, а также применением нефти в жизни. Цели и задачи мероприятия: углубить и расширить представления о природных источниках нефтехимического сырья; подчеркнуть роль химии в решении народнохозяйственных проблем (сырьё, энергетика); обсудить экологические последствия нефтяного загрязнения; дать возможность учащимся повысить свой общекультурный уровень, прививать интерес к предмету химия и экология. XX век насыщен многими событиями, которые будоражили и потрясали земную цивилизацию. Яблоком раздора XX века стала нефть. Ею хотели обладать все державы мира, из-за неё развязывались войны, от её наличия зависела экономическая и политическая жизнь. С чем это связано? Что представляет собой нефть? Как она образуется и где используется? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
  • Обобщение опыта работы по теме «Система работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ по математике»Математика - обязательный предмет в структуре ЕГЭ, поэтому его должен сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей экзамена. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. В ЕГЭ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в...
  • Кроссворд по геометрии «Начальные понятия геометрии»Кроссворд по теме Начальные понятия геометрии для учащихся 7 класса.Кроссворд выполнен в программе HotPotatoes6 (Горячая картошка). Инструкция по работе:- нажмите на номер вопроса;- в появившемся окне введите ответ на вопрос;- нажмите Ответ. Кроссворд на уроке относится к занимательному материалу. Он разнообразит учебную деятельность, привлечет внимание учащихся, позволит проверить конкретные знания по теме. Но, помимо этого, кроссворд может выполнять развивающие функции: кроссворд учит а...
  • Стереометрия денелеріСабақ тақырыбы: Стереометрия денелері. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың стереометрия денелері туралы алған білімдерін бекіту. Геометриялық денелерді айыра алу, аттарын білу, өмірде қолданылуын үйрету; 2. Оқушылардың геометриялық денелер туралы білімін, білік-дағдыларын арттыру; 3. Ұқыптылыққа, әдемілікке, сұлулыққа, ұжымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Бекіту сабағы Сабақтың тәсілі: Ойын түрінде Сабақтың көрнекілігі: Геометриялық денелер, интерактивті тақта, компьютер, флипчарттар, слайдтар. Сабақтың кезеңдері: 1. Ұйымдастыру кезеңі; 2. Өткен тақырыпты қайталау; 3. Өткен тақырыпты бекіту; 4. Есеп шығару; 5. Үй жұмысы; 6. Қорытынды.
  • Отчёт по проведению Весенней Недели Добра под девизом «Мы вместе создаем наше будущее!» по МБОУ «СОШ № 15» В рамках весенней недели добра в МБОУ СОШ № 15 организованы и проведены серии добровольческих мероприятий с участием учащихся под девизом Мы вместе создаем наше будущее: · Проведение Уроков добра · Проведение экологических акций по посадке зеленых насаждений и благоустройству территорий · Проведение акции Спасибо за память. Организация патронажа участников ВОВ и малоимущих семей · Посещение социальных учреждений · Проведение образовательных тренингов по ЗОЖ, правовому воспитанию, добровольчеству · Проведение акции Агентство добрых рук. Организация мастер-классов по полиграфии, изобразительному искусству, декоративно-прикладному искусству и др. Во всех классах с 1-11 провели классные часы, уроки добра на различные темы: Чтобы делать добро, надо им обладать, Дорогою добра, Что такое доброта?, Добро и зло, Поделись своей добротой. Были выпушены стенгазеты среди уч-ся 5-11 классов. Провели конкурс плакатов и рисунков среди уч-ся 1-4 классов. Проведение уроков добра способствуют воспитанию стремления совершать добрые дела, формированию у уч-ся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, учит задумываться о своем месте в жизни, развивают умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
  • БАЯНДАМАНЫҢ ТАҚЫРЫБЫ «ҚАЗАҚ ТІЛІ САБАҒЫНДА ОҚУШЫЛАРДЫҢ КОММУНИКАТИВТІК ҚҰЗІРЕТТІЛІГІН ДАМЫТУ»Мемлекетіміз тәуелсіздік алғаннан бері,елімізде көптеген өзгерістер болып жатыр.Білім мен ғылым саласының алдында жаңа талаптар пайда болды.Оның дәләлі - Қазақстан Республикасында тілдерді дамыту мен қолданудың 2011-2020 жылдарға арналғанмемлекеттік бағдарламасы.Онда Елбасы:Біз барша қазақстандықтарды біріктірудің басты факторы болып табылатын қазақ тілінің одан әрі дамуы үшін барлық күш –жігерімізді салуымыз керек-деген. Оқу материалдарын оқушылардың дайындық деңгейлеріне қарай сұрыпт...
  • «Қарапайым тригонометриялық теңдеулер және оларды шешу. »Сабақтың тақырыбы: Қарапайым тригонометриялық теңдеулер және оларды шешу. (10 сынып) Сабақтың мақсаты: Қарапайым тригонометриялық теңдеулер туралы түсінік беру, қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешу тәсілдерін үйрету, деңгейлік тапсырмалар арқылы білімдерін бағалау. Дамытушылық мақсаты: Білім алушыларды өз бетімен іс-әрекет ете білу дағдысын, логикалық ойлау қабілетін, шығармашылық ізденістерін қалыптастыру. Тәрбиелік мақсаты: пәнге деген қызығушылығын арттыру, жүйелі түрде жұмыс істеуге, өз ойын дәл, тиянақты айта білуге, заман талабына сай, бәсекеге қабілетті жеке тұлға тәрбиелеу. Сабақтың типі: Жаңа тақырыпты меңгерту. Сабақтың әдісі:Аралас сабақ Сабақтың көрнекілігі:Компьютер,интерактивті тақта, деңгейлік тапсырмалар,слайдтар, тест тапсырмасы.(компьютерде орындайды) Пәнаралық байланыс:информатика І. Ұйымдастыру ІІ.Үй тапсырмасын тексеру, өткен сабақты пысықтау. а) Қайталау сұрақтары. (Графикалық диктант) ә) Математикалық диктант Есептеңдер! б) Қатесін тап ІІІ. Жаңа білімді меңгерту. ІV.Практикалық бөлім V.Жаңа сабақты бекіту (Тірек- сызба) VІ. Сәйкесін тап VІІ. Тест тапсырмалары Қорытындылау.Рефлексия Үйге тапсырма
  • Тригонометриялық теңдеулерді шешуге есептер шығаруСабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Ұйымдастыру жұмыстары. а) Оқушылардың сабаққа қатысуын тексеру б) Оқушылардың назарын сабаққа аудару. в) Оқушылар топқа бөлу. 3 түрлі түсті қағаздардан қиылған әріптерді таңдап, әріптердегі сұрақтарға жауап бере отырып топқа бөлінеміз. Таңдаған түстеріңізді еске сақтап отырыңыздар. Әр оқушы тақтаға шығып сұрақтарға жауап береді. Қ - Тригонометриялық функцияларды атаңыз. (синус, косинус, тангенс, тангенс) - tg мәні неге тең? (1) - Жұп функцияны ата? (косинус) А - sin2d+cos2d=1 (1) З - tgd неге тең? ( tgd= ) А - Кері тригонометриялық функцияларды атаңыз. (арксиус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс) Қ - tgd·ctgd=? (tgd·ctgd=1) - Тақ функцияларды атаңыз? (синус, тангенс, котангенс) - sin 2d=? ( sin 2d=2sin d cos d) С - синусқа кері функцияны ата? (арксинус) Т - sin (d+ß)=? (sin (d+ß)= sin dcosß + sinßcosd) - sin мәні неге тең? (sin = ) А - 1+tg2d неге тең? (1+tg2d= ) Н - tgd= ctgd-? (ctgd = ) - arcsin =? (arcsin = ) - Тригонометриялық теңдеу дегеніміз не? (Айнымалысы тригонометриялық функция таңбасының ішінде болатын теңдеу тригонометриялық теңдеу деп аталады) - - Тригонометрия қай елдің сөзі, қандай мағына береді? (грек сөзі, тригон- үшбұрыш, метрия-өлшеу) 2 - sin(-х) =? (sin(-х) = -sin(х) 0 - Қарапайым тригонометриялық теңдеулерді ата. (sin x = а, , cos x= а , tg x= а, ctg x=a түрінде берілген теңдеу қарапайым тригонометриялық теңдеу деп аталады) 5 - sin2d=? (sin2d=1- cos2d) 0 - cos2d=? (cos2d= cos2d-sin2 d; cos2d=2 cos2d-1; cos2d= 1-2sin2 d) Қиылған әріптерді құрастырғанда Қазақстан – 2050 сөзі шығады. ҚАЗАҚСТАН – 2050 Еліміз Тәуелсіздік алғалы Елбасы 1997 жылдан бастап 18 рет Қазақстан халқына жолдау арнады. 2014 жылғы Елбасының Жолдауы Қазақстан-2050 Мәңгілігі ел деп атаған. Осы жолдаудағы басым бағыттардың бірі ғылым, білімге арналып отыр. Қазақстанның дамыған 30 елдің қатарына қосылуына үміт жастарда деп сенім артылуда. -Енді осы Қазақстан -2050 сөйлеміндегі 2050 цифрын талдап, математика ғылымына саяхат жасайық. 2- геометрия қандай екі бөлімнен тұрады? (планиметрия және стереометрия) 0 - ноль қай елдің сөзі? (үндістан) 5 - кай ғасырда шықты? (5 ғасырда) 0 – Ұлы ойшыл математик Әл-Фараби қай елден шыққан? (Отырар) Балалар таңдаған түстеріміз бойынша топқа бөлінеміз. 1 топ. Синустар тобы 2 топ. Косинустар тобы 3 топ. Тангенстер тобы. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. № 93 (а,б,в), №113(в,г), №114 (в,г). 2. Тригономертия тарауын қайталап келу, формулаларды жатқа айту. Үй тапсырмасын тексеру. № 93 (а,б,в), №113(в,г), №114 (в,г) есептерді барлық оқушыдан топ басшы тексеріп шығып, бағалау парагына ұпай санын қойып шығады. Үй тапсырмасын интерактивті тақтада Домино ойыны бойынша тексеріп шығамыз.
  • Доклад «Применение технологии УДЕ на уроках математики»В данном докладе рассматривается применение технологии Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева. Данная технология предусматривает подачу материала крупным блоком. Однако особенностью данной технологии является взаимосвязь прямой и обратной задачах, что очень удобно при преподавании математики. Это позволяет экономить время на объяснении нового материала. В докладе обобщен опыт работы, проведенной в течении трех лет. В докладе рассматривается 1) теоретические аспекты теории; 2)применение на...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике для 10 класса Математика и факты. Цели проведения игры: · стимулировать интерес к математике; · способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; · способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся. Форма мероприятия: игра. Ход игры Ведущий 1: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой: быстроту мысли, Находчивость, смекалку. Ведущий 2: Не в театральном представление, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас Увлекательную игру!
  • Степенная фенкуия и ее свойства и графикУчитель:Сегодя на уроки мы познакомимся со степенной функцией,ее свойствами и графиком.Запишите в тетрадях число и тему урокаВы уже знакомы с такими функциями как:y=x, y=x2, y=x3,y= и т.д. Все эти функции являются частными случаями степенной функции т.е. функции вида y=xp, где p – заранее заданное число. Запишите определение степенной функции в тетради. (слайд 2)(запись в тетрадях Свойства и график степенной функции существенно зависит от свойств степени с действительным показателем, и в частности от того, при каких значениях x и p имеет смысл степень xp. Перейдем к подобному рассмотрению различных случаев в зависимости от показателя p. (запись на доске) 1.p=2n-четное натуральное число. Учитель: Построим график функции y=x4 т.к. эта функция частный случай степенной функции y=x2n. Чертим таблицу. (запись на доске и в тетрадях)
  • Мастер-класс для педагогов: «Учебно - исследовательская работа «Во всем мне хочется дойти до самой сути»Мастер-класс проводится с целью: научить педагогов правильно оформлять учебно-исследовательскую работу. В течение двух уроков можно её оформить и презентовать. В проведении занятия используется технология К.Я. Вазиной Коллективная и индивидуальная мыследеятельность. Педагоги делятся на группы по 4 человека, выбирают объект и предмет исследования, проводят исследование, оформляют работу и отчитываются о её результатах. В помощь педагогам даются Приложения к работе и трафареты структу...
  • Статья «Дистанционный конкурс»Статья призвана помочь начинающим учителям привлекать обучающихся к участию в математических конкурсах, викторинах и олимпиадах. Цель данного участия - научить логически мыслить, искать ответы на вопросы, самостоятельно добывать знания, приобретать нужные компетенции. Также помогает участвующим в конкурсах активизировать знания, умения и навыки, способствует самообразованию, самоорганизации и самодисциплины обучающихся. Способствует развитию творческой познавательной деятельности и самореализаци...
  • Проблемное обучениеРебенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное зачем?, как?, почему?. Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. В свое время И.М.Сеченов писал о прирожденном и крайне драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка - безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. Это свойство И.П.Павлов назвал рефлексом что такое?, под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними. Предметная исследовательская деятельность развивает и закре... В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание рез ко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
  • «Язык уравнений»Одной из основных задач школьного курса математики является знакомство учащихся с соотношением между явлениями реального мира и его математическими моделями, обучение построению математической модели и ее реализации для решения задачи, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей. В процессе обучения математики к 6 классу отрабатываются навыки решения различной сложности линейных уравнений и к ним сводящихся. Первое знакомство с модулем числа позволяет решать простейшие уравнения, содержащие модуль. Учащиеся знакомятся с уравнениями, имеющими не один корень, встречаются с ситуацией, когда корней в уравнении нет. В зависимости от степени подготовленности класса, знакомятся с простейшим линейным уравнением, содержащим параметр. Все это способствует приобретению ... Урок Язык уравнений повторяет и обобщает знания по данной теме. Проверяет степень усвоения изученного материала, дает возможность детям увидеть полную картину изученного, красоту языка уравнений. Он проходит в кабинете, где наряду с обычной доской есть экран, проектор, компьютер. Есть возможность использовать компьютерные материалы, подготовленные учителем, на различных этапах урока.
  • Производная сложной функцииплан конспект урока алгебры в 10 классе по теме : Производная сложной функцииЦель: распознавать сложные функции, уметь применять правила вычисления производных; совершенствовать предметные, в том числе вычислительные, умения и навыки; -углубление понимания сущности производной путем применения ее для получения новых знаний. -воспитание у учащихся к культуры мышления; -формирование умений строить доказательство, логическую цепочку рассуждений; -формирование умения проводить об общение, переносить знания в новую ситуацию. Оборудование: таблица с формулами и правилами производной, угловым коэффициентом касательной.того, чтобы найти производную данной функции, надо сначала вычислить производную внутренней функции u = v(x) = xІ, а затем вычисляют производную функции g(u) = . Говорят, что функция f(x) – есть сложная функция, составленная из функций g и v, и пишут: f(x) = g(v(x)). Область определения сложной функции – множество всех тех х из области определения функции v , для которых v(x) входит в область определения функции g. ТЕОРЕМА. Пусть сложная функция у = f(x) = g(v(x)) такова, что функция у = v(x) определена на промежутке U , а функция u = v(x) определена на промежутке Х и множество всех её значений входит в промежуток U. Пусть функция u = v(x) имеет производную в каждой точке внутри промежутка Х , а функция y = g(u) имеет производную в каждой точке внутри промежутка U. Тогда функция y = f(x) имеет производную в каждой точке внутри промежутка Х , вычисляемую по формуле yx = yu • ux. Формулу читают так: производная y по x равна производной y по u, умноженной на производную u по x. Формулу записывают ещё так: f (x) = g (u) v (x).
  • Статья «Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике»статья предназначена для начинающих преподавателей математики, она будет способствовать организации самостоятельной работы студентов, развитию логического мышления, умению самостоятельно добывать знания, умению работать в парах, группах, распределять задания. Способствует развитию навыков составления ребусов и кроссвордов, решения физических задач с использованием понятия вектора и других видов индивидуальных самостоятельных работ. В статье выделены типы самостоятельных работ: по образцу, вариа...
  • Учебный проект «Музыка числа пи»У школьников обычно складывается впечатление, что математика занимается исключительно числами и измерениями. Однако, я считаю, что на самом деле, математика – это нечто гораздо большее, чем просто наука для счетоводов и кассиров. Скорее, математика имеет дело с логикой и качественными связями между понятиями. Пи... В математике есть удивительное и загадочное число. Это число p(пи). Никакое другое число не является таким загадочным, как π с его знаменитым никогда не кончающимся числовым рядом. Актуальность работы: Мало какому числу из всех чисел, которые используются в математике, в естественных науках, в инженерном деле и в повседневной жизни, уделяется столько внимания, сколько уделяется числу π. С числом π связано много интересных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.
  • Квадратное уравнениеВиды квадратных уравнений Что такое квадратное уравнение? Как оно выглядит? В термине квадратное уравнение ключевым словом является квадратное. Оно означает, что в уравнении обязательно должен присутствовать икс в квадрате. Кроме него, в уравнении могут быть (а могут и не быть!) просто икс (в первой степени) и просто число (свободный член). И не должно быть иксов в степени, больше двойки. Говоря математическим языком, квадратное уравнение - это уравнение вида: Здесь a, b и с – какие-то ...
  • Урок геометрии по теме «Движение»Урок геометрии в 9 классе по теме Движение Направление: естественно – научное / математика/.Тема: ДвижениеТип урока: изучение новых знаний. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, поэтому мною ведутся поиски новых эффективных методических приемов, которые активизировали бы мыслительную деятельность школьников, стимулировали их к приобретению новых знан...
  • Тригонометрические уравнениеТригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения - тема не самая простая. Уж больно они разнообразные.) Например, такие: sin2x + cos3x = ctg5x sin(5x+π/4) = ctg(2x-π/3) sinx + cos2x + tg3x = ctg4x И тому подобное... Но у этих (и всех остальных) тригонометрических монстров есть два общих и обязательных признака. Первый - вы не поверите - в уравнениях присутствуют тригонометрические функции.) Второй: все выражения с иксом находятся внутри этих самых функций. И только там! Есл...
  • Урок по математике «Комбинаторика. Сочетания»Конспект урока по теме Сочетания .Автор преподаватель математики Тумкина Ю.Е.Занятие расчитано на 90 минут ,предназаначено для групп первого курса СПО.Проводится после узучения тем Перестановки и Размещения. В занятии используются элементы исследования :обучающимся предлагается решить задачу,пользуясь известными для них формулами способами, а затем с помощью перебора убедиться в ошибочности своего решения. Таким образом ввести новый вид комбинаций. Затем вместе с преподавателем разбирают...
  • Урок -практикумУчебник под редакцией Н. Макарычев, Н.Миндюк и др. для углубленного изучения.Урок – практикум по алгебре в 8 классе Решение дробных рациональных уравнений Цели урока: образовательная – повторение, обобщение и систематизация материала темы; контроль усвоения знаний и умений. развивающая - развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ. воспитательная - воспитание интереса к математике, ее истории и приложениям; воспитание активности, общей культуры. Оборудование: презентация, ПК, опорные конспекты-задания.
  • Презентация на тему «Метод поворота и решение планиметрических задач с его помощью»Метод поворота в геометрии достаточно важная и обширная тема. Данная презентация послужит хорошим материалом при изучении данного способа решения геометрических задач. Из этой презентации пользователи смогут познакомиться с самим методом поворота, с его основными свойствами,со способами построения центров поворота. Также здесь будут рассмотрены некоторые из важных теорем данного метода (с доказательствами) .А приведенным примеры решения задач послужат наглядным пособием при использовании метода...
  • СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКАСООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА Скалярное произведение векторов Здесь мы рассмотрим скалярное произведение векторов и некоторые задачи с его участием. Напомним кратко основные сведения, которые мы знаем о векторах. Мы знаем определение: 1) Вектор – это направленный отрезок. Откуда появился вектор? Из жизни. В жизни есть такие величины, для которых важны направления , например сила. Поэтому в математике ввели понятие вектор. Что мы умеем делать с векторами, какие операции? 2) Операции с векторами: а) сложение. Мы умеем складывать векторы, например, находить равнодействующую силу двух векторов по правилу параллелограмма или треугольника. б) умножение на число. Умножение вектора на число. Это означает, что вектор можно ее умножить на число λ, т.е. увеличить или уменьшить его модуль в λ-раз и/или направить в противоположную сторону при λ
  • Анализ задач с параметром и разработка системы упражнений для подготовки учащихся к решению таких задач на ЕГЭИДЗ по дисциплине Методика обучения подготовке к проведению ЕГЭ Модуль 2 Цыганова Ольга, МДМ - 109 Задание 16. Выделите и проанализируйте в материалах ЕГЭ по математике типы задач с параметром и разработайте систему упражнений для подготовки учащихся к решению таких задач на ЕГЭ. Единый государственный экзамен по мате­матике, привнесенный в российское образо­вательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенно­стях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и гото­вит их к экзамену. ЕГЭ помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение... Проанализировав содержание вариантов по ЕГЭ, можно сделать вывод, что в содержании контрольно - измерительных материалов части В большее количество учебного материала прямо или косвенно формируется в основной школе, а также параметрический и геометрический материал в части С. Первая часть единого государственного экзамена с 2012 года содержит 12 заданий базового уровня (В1 - В14). Вторая часть состоит из 6 заданий, среди которых: 1) Первые 4 задания (С1 - С4) имеют повышенный уровень сложности; 2) Последние 2 задания (С5 - С6) имеют высокий уровень сложности. Рассмотрим более подробного задания типа С5. Задания группы С5 относятся к решению задач с параметром. Сложность решения такого типа заданий состоит в индивидуальном подходе к такого рода задачам и знаний практически всего материала школьной программы. Для успешного решения задач типа С5 необходимо: · Уметь решать уравнения и неравенства; · Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; · Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод; · Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы. Повторить материал по темам: · Квадратные уравнения; · Рациональные уравнения; · Иррациональные уравнения; · Тригонометрические уравнения; · Показательные уравнения; · Логарифмические уравнения; · Равносильность уравнений, систем уравнений; · Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными; · Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных; · Использование свойств и графиков функций при решении уравнений; · Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем; · Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; · Квадратные неравенства; · Рациональные неравенства; · Показательные неравенства; · Логарифмические неравенства; · Системы линейных неравенств; · Системы неравенств с одной переменной; · Равносильность неравенств, систем неравенств; · Использование свойств и графиков функций при решении неравенств; · Метод интервалов; · Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем; · Монотонность функций. Промежутки возрастания и убывания; · Четность и нечетность функций; · Периодичность функций; · Ограниченность функций; · Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции; · Наибольшее и наименьшее значения функции; · Линейная функция, ее график; · Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график; · Квадратичная функция, ее график; · Степенная функция с натуральным показателем, ее график; · Тригонометрические функции, их графики; · Показательная функция, ее график; · Логарифмическая функция, ее график.
  • Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольниковФГБОУВПО Мордовский государственный педагогический институт имениМ. Е. ЕвсевьеваКАФЕДРАМЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТИНДИВИДУАЛЬНОЕЗАДАНИЕпотеме:Разработкатеста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствахчетырехугольниковВыполнила:студента группы МДМ-109 Цыганова ОльгаПроверила:к. п. н., доцент, Наумова Л. М.г. Саранск, 2013 г.Разработкатеста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольниковЗа основу ...
  • РЕФЕРАТ по теме: «Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения темы «Окружность»ФГБОУ ВПО Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ по теме: Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения темы Окружность Выполнила: студента группы МДМ-109 Цыганова Ольга Проверила: к. п. н., доцент, Наумова Л. М. г. Саранск, 2013 г. Содержание: Введение 1 Активизация обучения. Методы и формы 2 Приемы активизации в процессе изучения темы Окружность Заключение Список используемой литературы Введение Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики Л. Н. Толстой Активизация познавательной деятельности учащегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ... Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующее-мотивационной функции любого метода обучения. Опытом работы учителей и наукой накоплен большой арсенал методов, которые специально направлены на формирование положительных мотивов учения, стимулирующих познавательную активность, одновременно содействуя обогащению школьников учебной информацией. Функция стимулиров... Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие педагоги ищут разные способы оживления урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации познавательной деят... Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Учащиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно, определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя Данная проблема остается актуальной на протяжении многих лет. Накоплен опыт, написано множество статей и книг как Российских, так и зарубежных педагогов. Это очень помогает учителю и мастеру обучения в осознании цели и задачи, в более рациональном и четком планировании поурочных планов и внеклассной работе, поиске новых методов и приемов для организации учебного процесса. Как и многие педагоги, нужно искать разные способы привлечения учащихся к активной деятельности, используем разнообразные фор...
  • Правила вцычисления производныхУрок поможет повторить нахождение производной функции по формулам , применяя правила дифференцирования ; закрепить умение дифференцирования функции простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции. На уроке используются разные формы работы для повторения и закрепления правил и формул дифференцирования, подготовка к контрольной работе. Так же на уроке применяются различные способы оценивания, такие как: самооценка, взаимооценка, оценивание о...
  • РЕФЕРАТ «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МНОГОУГОЛЬНИКОВ В КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ»ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. евсевьева физико-математический факультет Кафедра методики преподавания математики Саранск 2012 содержание содержание.. 2 Введение.. 3 1. Различные подходы к изучению многоугольников. 4 2. Методика изучения четырехугольников. 9 а) Методика введения понятия четырехугольника. 10 б) Методика изучения параллелограмма. 12 3. Методика изучения правильных многоугольников. 16 заключение.. 19 список использованных источников.. 20 Введение Концепция математического образования в средней школе ставит задачу воспитания личности в процессе освоения математики и математической деятельности, интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, формирования представлений о математике как форме описания и методе познания реальной действительности. В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Изучение многоугольников в планиметрии позволит ликвидировать кажущийся отрыв математики от реальности, поможет учащимся понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу. Поэтому тема данного реферата является актуальной. Целью данного реферата является рассмотрение методики изучения многоугольников в средней школе. В данном реферате будут рассмотрены различные подходы к изучению многоугольников, методика изучения четырехугольников, методика изучения правильных многоугольников. 1. Различные подходы к изучению многоугольников Как известно, уже в 1 – 3 классах учащиеся получают представления о простейших геометрических фигурах. Во втором классе дети считают элементы многоугольников: вершины, стороны, углы, измеряют их стороны. В третьем классе учащиеся разбивают прямоугольник на равные квадраты и используют его для иллюстрации переместительного закона умножения, с помощью задачи на вычисление периметра этого прямоугольника иллюстрируется распределительный закон умножения относительно сложения. В четвертом классе форми... В 5 – 6 классах многоугольник выступает не только как средство изучения арифметики и элементов алгебры, но и как объект изучения. Большое внимание при этом уделяется развитию пространственных представлений учащихся, работе с изображением многоугольника. В учебно-методической литературе отражены различные подходы к изложению теории многоугольников. I подход. Дается общее понятие многоугольника, затем рассматриваются его частные виды. Введению понятия многоугольника предшествует изучение понятий ломаной, простой ломаной. Обычно реализация этой системы связана с введением понятия области и рассмотрением того факта, что простая замкнутая ломаная разбивает множество непринадлежащих ей точек плоскости на две области - внешнюю и внутреннюю. Многоугольник определяется как объединение простой замкнутой ло­маной и ее внутренней области. Такой п...
  • Самоанализ урока по математикеСамоанализ урока по алгебре в 10 классе. Тема: Обобщение главы V. Степенная функция. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по данной теме Для достижения цели урока определены главные задачи: образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности; воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль – коррекция.
  • Математика-царица наукВечер Математика – царица Наук! Подготовила : Бокаева Дария Выступают две команды 7а и 7б класса. Конкурс №1 Вопросы для обеих команд на скорость: 1. У мальчика с пальчик из сказки Ш.Перро было шесть братьев, у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестер в этой сказочной семье. (7 братьев, 7 сестер) 2. Сосчитайте сколько треугольников в этой фигуре. (32 треугольника) 3.Самолет имеет 30 пассажирских мест. Сколько нужно самолетов что бы забрать 140 человек с аэропорта? (5 самолетов.) 4. Из повторения, как можно через тетрадный лист пройти человеку? Обеим командам дают двойной тетрадный или альбомный лист и ножницы. 5. В сосуде с водой плавает шарик. С помощью подручных средств нужно сделать так чтобы шарик не касался краев сосуда, а плавал поверхности в центре. Н2О Конкурс №2 Головоломки со спичками . 1. Измените положение двух спичек, и неверное равенство станет верным. VI + X = III Ответ: VII = X – III 2. Добейтесь верного равенства, используя одну дополнительную спичку. 5+5+5=550 Ответ: 545+5=500 3. С помощью кусочков пластилина соорудите 3 модели пирамид. 1 пирамида строится из 6 спичек. Конкурс №3 Команды по порядку задают соперникам 5 вопросов. Один из вопросов: поменяв местами 3 спички должен получиться дом. Конкурс Капитанов 1. Мазайка даны кусочки из которых нужно собрать прямоугольник. 2.В ведра входит 5 и 9 литров воды. Нужно принести ровно 3 литра воды. Подведение итогов жури
  • Конспект урока по алгебреКонспект урока для 10 класса Обобщение главы V. Степенная функция. Цели: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по данной главе - закрепить материал с помощью решения различных упражнений - развитие математической речи, логического мышления Развивающая: - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету Воспитывающая: - воспитание интереса к изучению предмета Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Литература: Алгебра и начала математического анализа.10 кл Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин под ред. А.Б.Жижченко. План урока: 1.Организационный момент. 2.Закрепление изученного материала 3. Самостоятельная работа 4. Подведение итогов 5.Постановка домашнего задания
  • Конспект нестандартного урока по алгебреКонспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса Показательная функция , ее свойства и график. Цель урока: рассмотреть показательную функцию, ее свойства и график. В результате чего учащиеся должны Знать: определение показательной функции и ее свойства. Уметь: строить и преобразовывать график показательной функции. Задачи: - обучающие 1) объяснить учащимся, что значит показательная функция, какими свойствами обладает. 2) научить строить графики 3) применять свои знания в решении задач, практических ситуациях; -развивающие 1) развивать логическое мышление, математическую речь, внимание; -воспитательные 1)воспитывать стремление учащихся овладевать новыми знаниями; 2)формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.
  • Отчет по производственно - педагогической практикепОсновными целями прохождения практики являлись: - закрепление на практике теоретических знаний по педагогике; - получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения; - развитие собственных педагогических способностей; - овладение современными технологиями обучения и воспитания; - освоение методик преподавания математики используемых в учебном процессе; -научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся; Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
© 2010-2018