Математика

  • Ондық бөлшектерге амалдар қолдану (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерге амалдар қолдануСабақтың мақсаты: V тарауда алған теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдана алу.Білімділік:Тақырып бойынша алған білімдерін тиянақтау, білімін есеп шығару барысында тексеру, міндетті деңгейін бақылау; Дамытушылық: Оқушылардың ойлауын, танымдық қабілетін, логикалық сауаттылығын дамыта отырып, олардың пәнге деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру, өз ойын сауатты түрде жеткізе білуді қалыптастыру; Тәрбиелілік:Пәнге, білімге, шығармашылы...
  • Логарифмическая спираль – от атома до ВселеннойЛогарифмическая спираль — особый вид спирали, часто встречающийся в природе. Логарифмическая спираль была впервые описана Декартом и позже интенсивно исследована Бернулли, который называл её удивительная спираль.Логарифмическая спираль пересекает под одним и тем же углом все радиус-векторы, проведенные из полюса. Угол, составляемый касательной в произвольной точке логарифмической спирали с радиусом- вектором точки касания, постоянный и зависит лишь от параметра b. Размер витков логарифмической...
  • Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Реализация задачи духовно-нравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя, определяющейся ясностью его духовного зрения. Именно через школьного учителя в большей мере происходит формирование мировоззрения ученика, учитель воспитывает отношение к науке, вкус и интерес к познанию окружающего мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и спос...
  • ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ТЕМА: «Классный руководитель – ключевая фигура в гуманизации образования»Классный руководитель – ключевая фигура в гуманизации образования В настоящее время высшим гуманистическим смыслом развития становится человек, с его нуждами, интересами, потребностями. Поэтому гуманизация образования рассматривается как важнейший социально – педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции построения системы образования. Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, при котором основным смыслом образования становится развитие л...
  • Организация научно-исследовательской работы с учащимися Павлодарского технологического колледжаОрганизация научно-исследовательской работы с учащимисяПавлодарского технологического колледжа. В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от человека требуется высокий уровень и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.Цель научной исследовательской работы с учащимися Павлодарского Технологического колледжа – развитие умение у учащихся...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания B9 «Стереометрия». Площади и объемыПодготовка к ЕГЭ. Задания B9 Стереометрия. Площади и объемы. Собраны стереометрические задачи на вычисление объемов и площадей. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что в...
  • Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного»Цели урока: Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию учебного материала темы Научить при решении Проконтролировать степень усвоение ЗУН. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, зоркости, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее ...
  • Поурочный план по теме Приращение функции Урок по теме Приращение функции Цели урока: Формирование понятий приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции; Развитие вычислительных навыков; Воспитание познавательного интереса к предмету. (Презентация. Слайд 2.) Тип урока: формирование новых понятий. Метод обучения: обучающая беседа. Оборудование: учебник А.Н. Колмогорова “Алгебра и начала анализа” 10-11 кл.; мультимедийный проектор и экран. Ход урока I. Организационный момент: Взаимное п...
  • Авторскую работу «Система работы по организации углубленного изучения математики в условиях сельской малокомплектной школы»В настоящее время народное образование постоянно совершенствуется и происходит это за счет переосмысления роли учителя в учебно-воспитательном процессе. Учитель сегодня должен быть не просто носителем знаний, а должен научиться управлять деятельностью, как всего коллектива учащихся, так и каждого отдельного ученика. Это не возможно в рамках традиционных представлений о педагогическом процессе. Работая в рамках традиционной системы, тратится много сил и энергии на организацию учебно-воспитательно...
  • Поурочный план по теме события вероятности Тип занятия: изучение нового материала.Учебно-воспитательные задачи: - дать понятие о случайном событии, вероятности события; - научить вычислять вероятности события; вероятности случайных событий по классическому определению; - научить применять теоремы сложения и умножения вероятностей для решения задач; - продолжать формировать интерес к математике посредством решения задач с применением классического определения вероятности для непосредственного подсчета вероятностей явлений; - прививать и...
  • Таблицы для составления задач по геометрииВ математике чтобы выработать у учащихся устойчивые навыки по какому-то разделу необходимо многократное повторение и решение большого количества примеров по данном разделу. С этой целью и предлагается таблицы с помощью которой можно составить задачи на вычисления гипотензы или катета. Следющая табдица позволяет составлять задачи на теорему косинусов. Таблица для вычисления площади треугольника по формуле Герона. А зная площадь можно находить радиус вписанной или описанной окржности или высоту ...
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Самый умный первокурсник»Цель игры : расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать командой; показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний. Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся (рефераты, кроссворды), высказывания о математике. Оборудование: карточки – задания для команд, плакаты с конкурсными заданиями ,карточки Уча...
  • Расчет застройки 3Г микрайона города БалаковоЦелью нашей исследовательской работы стало изучение плана застройки 3Г микрорайона; выявления выгоды этой застройки для жильцов микрорайона и расчет затрат на частичную реконструкцию социальных объектов микрорайона (школы и детского сада).Из средств массовой информации мы узнали о том, что в поселке Сазанлей сносят старые дома(так называемые клопятники) и на их месте построят современные девятиэтажки. Строительство – дело затратное и совершенно невозможное без применения математики. Расч...
  • ПОКАЗНИКОВА ФУНКЦІЯ, урок з математикиУрок з алгебри у 11 класі на тему Показникова функція. Його мета-узагальнити та систематизувати теоретичні знання, практичні уміння і навички учнів розвязання вправ по темі; формувати та розвивати іх логічне мислення; пам’ять;розвивати навички самостійної роботи,розвивати уміння працювати в парах, уміння робити висновки. Формувати зацікавленість предметом математика;показати практичне застосування показникової функції; виховувати культуру математичної мови та записів, повагу до науки матема...
  • Программа Моделирование опыта с монетой и игральными костямиЧастоту выпадения орла или решки называют вероятностью. Вероятность можно вычислить, не проводя опыт, а смоделировав его с помощью компьютера. При этом можно воспользоваться генератором случайных чисел. Представляю вам программу, которая работает по принципу генератора. Преимущество данного способа моделирования опыта – можно проводить достаточно большое количество испытаний и это занимает немного времени. Нужно отметить, что если мы сами будет называть и записывать исходы испытаний, то события...
  • План урока по математики на тему «Вычисление производных»Тема: Вычисление производных Цели: 1. Образовательная: закреплять и совершенствовать умения и навыки вычисления производных через решение тренировочных упражнений, проконтролировать их через самостоятельную работу студентов. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, навыки устного ответа через ответы на вопросы, решение задач и подготовку сообщений. 3. Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, самоорганизованности, настойчивости в дос...
  • Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке математики В данной работе я рассматриваю групповую форму работы на уроках математики. Актуальность работы связана с основной проблемой современной дидактики – необходимостью усовершенствования обучения и привлечением внимания к деятельности малых учебных групп, организация которой обеспечивает включение учащихся в активное общение и сотрудничество на обычном школьном уроке. Групповая учебная деятельность, в отличие от фронтальной и индивидуальной, не изолирует учащихся друг от друга, а наоборот дает воз...
  • Математический марафон, внеклассное мероприятие по математикиЦель игры: расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать командой; показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний. Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся (рефераты, кроссворды), высказывания о математике. Оборудование: карточки – задания для команд, плакаты с конкурсными заданиям, мел. Участни...
  • Формы организации и методы исследовательского обученияРазвитие информационного общества, научно – технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как личности творчески саморазвивающейся, способной реализовать свои индивидуальные запросы, усваивать новые знания и способы деятельности. Государство перед ...
  • План урока по Элементам высшей математики тема урока: Действия над матрицамиТема урока: Действия над матрицами Цели урока: Образовательная: отработать теоретические вопросы по указанной теме (понятие матрицы, виды матрицы, правила действий над матрицами); закрепить навыки действий над матрицами в процессе решения практических задач; проверить уровень усвоения темы. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, общение темы), логику, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать умение творчески применять теоретические знания на практике; умение арг...
  • Урок по окружающему миру на тему Зачем строят кораблиУрок по окружающему миру на тему Зачем строят корабли Задачи: Предметные: выяснить, зачем строят корабли, определить назначение судов; узнать, как устроен корабль и для чего на корабле нужны спасательные средства; способствовать расширению знаний детей о разнообразии кораблей посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений. Метапредметные: самостоятельно осознают процесс обучения; развивают наблюдательность, монологическую речь. Умению анализировать, делать выводы, умеют работ...
  • Самостоятельная работа по темам Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использоват...
  • Интегрированный урок Определение размера, порядок выплаты и оформления пособия по временной нетрудоспособностиЦелями данного урока является организация деятельности студентов по овладению знаниями и умениями по теме Определение размера, порядок оформления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приобретению профессиональных компетенций. Урок способствует формированию правовой культуры, юридической грамотности и правосознания студентов; создает организационные условия для развития у студентов умений анализировать профессиональные ситуации, применять нормы права социального обеспечения; форми...
  • Урок - обобщение темы «Смежные и вертикальные углы»Геометрия 7 класс. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели: 1. Общеобразовательные: · систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; 2. Развивающие: · развитие логического мышления, творческой деятельности учащихся; · развивать умения применять теоретический материал при решении задач. · развивать внимание и память, умение анализировать, сравнивать и обобщать; · прививать интерес к геометрии. · способствовать развитию иниц...
  • Применение проектных технологий в преподавании математикиВ данной работе представлено исследование педагога по теме Применение проектной технологии в преподавании математики В работе доказано , что применение методов проектов в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности, самостоятельность и инициативность обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм рабо...
  • Поздравление ко Дню МатериДосуговые мероприятия обучающихся в объединении Бионика эколого-биологической направленности 2013-2014 уч.год. Данный буклет способствует полной информацией о воспитательных мероприятиях, которые проходят в ДДТ - объединение Бионика, а также для рекламной печати обучающихся образовательных учреждений. Этот буклет вмещает намного больше информации чем, листовка или газета. Фотографии помещенные в буклете, привлекают ярче внимание и вызывают положительные эмоции у родителей, ребят и педаг...
  • Сабақ жоспары 6-сынып математика Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздікті шешу Күні: Сынып: 6 а, 6 ә Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздікті шешу (есептер шығару) Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздік тақырыбына есептер шығару.Теориялық білімдерін жүйелеу, бекіту. Дамытушылық:Есте сақтау қабілеттерін дамыту. Теориялық білімдерін практикада қолдана білуге дағдыландыру. Тәрбиелік: Топпен жұмыс істеуге, өзгенің пікірін тыңдай білуге үйрету. Пәнге қызығушылығын арттыру. Көрнекілік: Үлестірме матер... реті Теңсіздік белгіленуі 1 5(х-2)≥2х-1 A. х≤2 2 7х-8≤5х+2 B. х˃7 3 4(х-3)≤х-6 C. х˂-2 4 3+2(х-1)˃8+х D. х≤5 5 2х+5˂х+3 E. х≥7 6 3х+4≥2х+11 F. х≥3 Жауабы: 1-F, 2-D, 3-A, 4-B, 5-C, 6-E. V.Үйге тапсырма: №1017, №1023(3,6) VI. Бағалау. Бағалау парағы бойынша топ басшылары өз тобындағы оқушыларды бағалайды. VII. Қорытынды
  • Планирование по казахской литературе на тему Қ. Жұмаділов Қаздар қайтып барады (8-класс)Сабақта жоспарланған оқыту іс-әрекеттері Ұйымдастыру сәті. Оқушыларды ән жолдарымен үш топқа бөліп, Қаздар параболасы арқылы отырғызу. Қызығушылықты ояту. Құстар қайтып барады әнін Н.Өнербаевпен қосылып шырқау. Жаз өмірін, мәз өмірін қысқартып Бара жатыр, бара жатыр құс қайтып Зымырайды менің бала кезімдей Бір жалт етіп өте шыққан сезімдей Құстар, құстар сызылтып ән салады Сол әнімен тербетеді даланы Ал, адамдар күліп бастап өмірін Кетерінде жылай да алмай қалады Біздің жаққа бауыр басып кеткен бе? Тамаша әнмен ...
  • Открытый урок геометрии в 7-м классе по темеДанный урок относится к разделу геометрии в 7-м классе по теме Углы. тип урока:закрепление изученного материала отработка ЗУН. Тема: Углы и их виды Цели: 1. систематизировать знания учащихся; 2. Учить определять виды углов, уметь их называть. 3. Развивать практические навыки работы с чертежом. В начале урока учитель даёт установку в стихотворной форме, затем проводится устная разминка и экспресс-опрос по данной теме, где встречается часто слово угол Затем реш...
  • Психологические основы формирования положительной мотивации к обучению, готовности к самосовершенствованию себя как ученикаПсихологические основы формирования положительной мотивации к обучению, готовности к самосовершенствованию себя как ученика. ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТС В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ В. А. Сухомлинский Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках. Каждый ребенок на уроке должен быть охвачен чувством ожидания чего-то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться трудностям познания, чувствуя, ч...
  • Математика 6-сынып Сабақ жоспары Сан аралықтары Күні: Сынып: Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Екі сан аралығының қилысуы мен бірігуі(Есептер шығару) Сабақтың мақсаттары: Білімділік: сан аралықтарының түрлерін және теңсіздіктер шешімдер жиынын сан аралығында кескіндеуді және жазуды, сан аралықтарының қиылысуы мен бірігуі тақырыбын қайталау. Дамытушылық: сан аралықтарының қиылысуы мен бірігуі тақырыбына есептер шығару барысында дұрыс қолдана білу дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік: Топпен жұмыс істеуге, өзгенің пікірін тыңдай білуге,... Сан аралығының координаталық түзудегі кескіні 1,7 3 1 5 4 7 4 Сан аралығының аты кесінді интервал жартылай интервал сәуле Сан аралығының белгіленуі [1,7; 3] (1; 5) (4; 7] [4; +∞) Қос теңсіздікпен жазылуы 1,7≤х≤3 1˂х˂5 4˂х≤7 х≥4 VI. Топпен жұмыс Сатылай кешенді талдаңдар: 1)[-3;1] және [-1;3] сан аралықтарының бірігуін тап 2)[1;5] және [3;7) сан аралықтарының қилысуын тап [-3;1] U [-1;3] = [-3; 3] [1;5] ∩ [3;7) =[3;5] Сатылай кешенді талдау: 1.аталуы 2.оқылуы 3.координаталық түзуде кескінделуі 4.теңсіздік түрінде жазылуы 5.аралыққа тиісті бүтін сандар 6. аралыққа тиісті ең үлкен бүтін сан 7. аралыққа тиісті ең кіші бүтін сан VII. Үйге тапсырма 1)[-3;9)және (2;7] сан аралықтарының бірігуін тап 2)[3;7] және [5;9) сан...
  • Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ 01. Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукцииРабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля ПМ.01 Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО 112201.02 Управляющий сельской усадьбой В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Выполнение работ...
  • Элективный курс по темеДанная программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию, так как анализ сдачи единого государственного экзамена показал, что ученики допускают много ошибок при выполнении заданий именно этого раздела или вообще не берутся за такие задания. Раздел “Тригонометрия” школьного курса математики наиболее сложный для...
  • 7 МОДУЛЬДІ ҚОЛДАНУ АРҚЫЛЫ ОҚУШЫНЫҢ ҚЫЗЫҒУШЫЛЫҒЫН АРТТЫРУ баяндама7 МОДУЛЬДІ ҚОЛДAНУ AРҚЫЛЫ ОҚУШЫНЫҢ ҚЫЗЫҒУШЫЛЫҒЫН AРТТЫРУ С. Г. ДОСУМБEКОВA №1 қaзaқ ортa мeктeбінің информaтикa пәнінің мұғaлімі, Aқсу қ. Қaзіргі кeздeгі eл өміріндeгі сaяси-әлeумeттік, экономикaлық жәнe мәдeни өзгeрістeр ортa жәнe жоғaры мeктeпті дeмокрaтиялaндыру мeн гумaнизaциялaу,білім бeру жүйeсіндe жaс ұрпaқты оқыту мeн тәрбиeлeу сaпaсын көтeру, олaрды eңбeк пeн қоғaмдық өміргe дaярлaу мәсeлeсінің көкeйтeстілігін көрсeтіп отыр.Қaзіргі мeктeптің құрылымы мeн білім бeру мaзмұнындa бол...
  • Алгебрадан Таңғажайып алгебра факултьтативтік курс. 7-сыныпТаңғажайып алгебра факультативтік курс бағдарламасы Түсінік хат Қазіргі ақпараттандыру дәуірінде математиканың негізін меңгеру жас ұрпаққа білім беру мен тәрбиелеудің бірден – бір негізгі элементі болып табылады. Математиканың практикалық пайдасы, оның адам тәжірибесінде күнделікті меңгерілетін қарапайым түсініктерден бастап, ғылыми және техникалық идеялды дамыту үшін қажетті күрделі нақты әлемнің фундаментальды құрылымының кеңістік формалары және сандық қатынастарды қамтитын пән бо... Таңғажайып алгебра факультативтік курс жоспары, 7 -сынып р/с тақырыбы сағат саны мерзімі 1. Жай сандар(6 сағ) 1 Жай сандар жиынның шексіздігі 1 2 Эратосфен елегі 1 3 Бөлінгіштік белгілері 1 4 Жай Диофант теңдеулері 1 5 Тарихи мәліметтер. 1 6 Өзіндік жұмыс 1 ІІ Рационал сандар(18 сағ) 7 1-ге, 5-ке аяқталатын сандардың көбейтуі 1 8 200- ден асқан сандардың көбейтуі 1 9 100-ге жақындаған сандардың көбейтуі 1 10 1000-ға жақындаған сандардың көбейтуі 1 11 Бүтін сандарды қосу 1 12 Бүтін сандарды азайту 1 13 Көп таңбалы сандарды көбейту 1 14 Логикалық есептер 1 15 Пайыз және пропорция құруға арналған есептер 1 16 Мәтінді есептер 1 17 Мәтінді есептер 1 18 Қорытпалар және қоспаларға арналған есептер 1 19 Құрылысқа байланысты есептер 1 20 Теңдеу құрастыру 1 21 Қозғалысқа арналған есептер 1 22 Құюға арналған есептер 1 23 Кері есептер құрастыру әдісі 1 24 Бөлінгіштікке арналған есептер 1 ІІІ Санау жүйелері(10 сағ) 25 Позициялық және позициялық емес санау жүйелері 1 26 Екілік және сегіздік санау жүйелері 1 27 Екілік және сегіздік санау жүйелері 1 28 Сандарды ондық санау жүйесінен екілік санау жүйесіне ауыстыру 1 29 Сандарды ондық санау жүйесінен екілік санау жүйесіне ауыстыру 1 30 Екілік санау жүйесінде натурал сандарға қолданылатын амалдар 1 31 Екілік санау жүйесінің ЭЕМ-де қолдану 1 32 Екілік санау жүйесінің ЭЕМ-де қолдану 1 33-34 Есептер шығару 2 Пайдаланылатын әдебиеттер тізімі Мұғалімдер үшін 1.​ Басова Л.А, Шубин, Энштейн Лекции и задачипо математике Москва: Просвещение, 1981. 2.​ Вилекин Н. Я. Индукция Комбинаторика, Москва: Просвещение, 1976 3.​ Газета Математика, Приложение к газете 1 сентября №29,31, 32-2003 4.​ Ю. М. Колягин Сборник задач по алгебре 6-8 кл. 5.​ Кордемский Б.А., Ахадов А.А Удивительный мир чисел, Москва: Просвещение, 1986 6.​ Қырық қазына (қазақ халқының ауыз есептері). 7.​ Математика, информатика, ...
  • “Квадрат теңдеулерді қайталау” математика 8-сыныпСабақтың тақырыбы: “Квадрат теңдеулерді қайталау” Сабақтың білімділік мақсаты: “Квадрат теңдеулер” тарауын қайталау және пысықтау. Оқушылардың квадрат теңдеулерді және оған келтіретін теңдеулерді шешу дағдыларын жетілдіру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың ой өрісін кеңейту, математикалық және логикалық ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, дәлдікке және өзін-өзі басқаруға ұйрету. Сабақтың көрнекілігі: Таблицалар, кросворд, тест есептері, карточкалар, ин...
  • Методические рекомендации Три метода решения геометрических задач1.Основные этапы решения задач: а) построение чертежа; б) выявления особенностей полученной конфигурации; в) выбор пути и метода решения; г) анализ полученного решения 2.Методы решения задач При решении геометрических задач обычно используется три основных метода: а) геометрический, когда требуемые утверждения выводятся с помощью логических рассуждений из ряда известных теорий; б) алгебраический, когда искомая геометрическая величина вычисляется на основании различных зависимостей между элемента...
  • Конференция. Алгебра және анализ курсында функция қасиеттерін оқытудағы сабақтастық Алгебра және анализ курсында функция қасиеттерін оқытудағы сабақтастық. Адам қазіргі дамуында табиғаты мен ойының мөлшерсіз мүмкіндіктерін игеруге ұмтылуы қажет. Қазіргі таңда мұғалімдердің негізгі міндеті – ұлттық ділі жоғары, сана-сезімі дамыған, өзіндік көзқарасы бар жеке тұлғаны қалыптастыру және оқушылардың өз бетімен білім алу жолдарына үйрету. Осыған орай оқушы оқыту үрдісінде, әрбір сабақта өзінің оқу әрекетінің мақсат-міндеттерін анықтап, соларды іске асырудың нақты тәсілдерімен ...
  • Презентация по математике на тему Көпмүшені көбейткіштерге жіктеупрезентация по математике на тему Көпмүшені көбейткіштерге жіктеу
  • Презентация по математике на тему Рационал сандарды қосудың қасиеттеріПрезентация по математике на тему Рационал сандарды қосудың қасиеттері
  • Білім сапасын басқаруда мұғалім мен оқушының бірлескен қызметіБілім беру сапасы – қоғамдағы білім беру үрдісінің жағдайын, нәтижесін, сондай-ақ тұлғаның кәсіптілігінің қалыптасуын және даму болашағының қажеттілігін анықтайтын әлеуметтік категория. Жаһандану, ғаламдандыру күннен-күнге өсіп келе жатқан халықаралық бәсекелестік, қоғамда болып жатқан өзгерістердің ауқымы мен қарқынының өсуі білім беру саласының, мемлекет дамуының басты факторына айналуына себеп болды. Ұлтымыздың ұлы ұстазы Ахмет Байтұрсынов Білім біліктілікке жеткізер баспалдақ, ал біліктілік...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания B6 «Простейшие уравнения». Уравнения показательные, логарифмические и иррациональные с ответамиПодготовка к ЕГЭ. Задания B6 Простейшие уравнения. Уравнения показательные, логарифмические и иррациональные с ответами. Собраны основные типы уравнений. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным тема...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания В9 Цилиндр и конусПодготовка к ЕГЭ. Задания В9 Цилиндр и конус. Собраны разные типы заданий с цилиндрами и конусами. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все задания даны в WORD, и по...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания В7 Планиметрия. Трапеция и окружностьПодготовка к ЕГЭ. Задания В7 Планиметрия. Трапеция и окружность. Собраны разные типы заданий с трапецией и окружностью. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все зада...
  • Презентация по математике на тему Көпмүшені көбейткіштерге жіктеуПрезентация по математике на тему Көпмүшені көбейткіштерге жіктеу
  • Математика 6-сынып Сабақ жоспары Сан аралықтарының қилысуы мен бірігуі Күні: Сынып: Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Екі сан аралығының қилысуы мен бірігуі(Есептер шығару) Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Теңсіздіктердің шешімдері жиынын сан аралығында кескіндеуге, теңсіздіктер шешімдерінің жиынын сан аралығымен жазуға, екі сан аралығының қилысуы мен бірігуіне есептер шығару ... Сан аралығы [-3;5]және[-1;9] (-5;9]және[7;12) (-4;5]және[0;7) (-1;6]және[3;9) Сан аралығының қилысуы [-1;5] [7;9] [0;5] [3;6] Сан аралығының бірігуі [-3;9] (-5;12) (-4;7) (-1;9) IV. Өздік жұмыс 1.Координаталық түзуде кескінделген сан аралықтарын жазыңдар: а) (-2;1] -2 1 ә) (-3;0) -3 0 б) [3;5] 3 5 2.а) [-3;4] аралығына -4; 0; 1; 4; 5; 7 сандарының қай... Координаталық Түзуде Аралықтың белгіленуі Сан аралығының аты Теңсіздікпен Берілуі -2 3 [-2;3] Кесінді -2≤х≤3 1 5 (1;5) Интервал 1˂х˂5 3 [3;+∞) Сәуле х≥3 4 7 (4;7] Жартылай интервал 4˂х≤7 2 (-∞; 2) Ашық сәуле х˂2 VI.Үйге тапсырма: 1)[1;5] және [3;7] сан аралықтарының бірігуін тап 2)[-2;5] және [1;7) сан аралықтарының қилысуын тап және сатылай кешенді талда. Сатылай кешенді талдау: 1.аталуы 2.оқылуы 3.координаталық түзуде кескінделуі 4.теңсіздік түрінде жазылуы 5.аралыққа тиісті бүтін сандар 6. аралыққа тиісті ең үлкен бүтін сан 7. аралыққа тиісті ең кіші бүтін сан VII. Қорытынды.Бағалау Оқушылардың бағалау парақтары бойынша бағалау
  • Математика 6-сынып Сабақ жоспары Алгебралық өрнектер және оларды түрлендіруКүні: Сынып: Сабақтың тақырыбы: Алгебралық өрнектер және оларды түрлендіру тарауын қайталауМақсаты: а)Оқушылардың алгебралық өрнектер және оларды түрлендіру тақырыбы бойынша алған білімдерін пысықтау. ә)Ойлау, есте сақтау және танымдық қабілеттерін дамыту, есептеу дағдыларын жетілдіру. б)Іскерлікке, өз бетімен еңбектенуге, білім алуға бәсекелестікке және жинақылыққа тәрбиелеу, пәнге қызығушылығын арттыру. Сабақтың түрі:Білімді пысықтау сабағы. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру. Сәлемдесу, оқушылар...
  • Доклад: «Использование инновационных технологий в производстве»Наши преимущества - это использование только инновационных технологий по обработке стекла и оборудования, созданного на их основе. Рекомендации по безопасности светопрозрачных конструкций: в соответствии с требованиями ТР РК (ПП № 1351, 2008 г., ПП № 1202, 2010 г.); в соответствии с TRLV (Европейские правила Германского института строительных технологий (dibt) по линейному остеклению фасадов зданий, противопаводковым линейным системам остекления зданий; в соответствии с TRАV (Европейские прави...
  • Презентация на тему Инновационные технологии и стратегииXXI век породил взрыв новой информации. Расширение пространства знаний, объем информации, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь – невозможно, однако возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знания. Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – иделаю. На первый план выход...
  • Математика 6-сынып Сабақ жоспары Санды теңсіздіктер және олардың қасиеттері Күні: Сынып: Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Санды теңсіздіктер және олардың қасиеттері Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Санды теңсіздіктер және оның қасиеттерімен таныстыру және оларды әртүрлі жағдайларда дұрыс жаза білуге, есептеулерде қолдана білуге үйрету. Дамытушылық: Тақырып бойынша оқушылардың білімін жүйеге келтіру, математикалық тұрғыда сауатты жазып, оқуға дағдыландырып, оқушының зерделі ойын дамыту. Тәрбиелік: Топпен жұмыс істеуге, өзгенің пікірін тыңдай білуге, көпші... Салыстырылатын сандар Сандардың біріншісінен екіншісін азайтып айырма түрінде жазыңдар Айырма (оң сан немесе теріс сан) Санды теңсіздік 5 пен 3 -2 мен -4 3 пен 6 5 – 3 2 ˃ 0, оң сан 5 ˃ 3 ІІІ. Жаңа сабақ Мағынаны ажырату 1-топ Сандарды координаталық түзу бойынша салыстырыңдар а – в ˃ 0 болғанда және а – в ˂ 0 Теңсіздік белгілері. 2-топ 1-қасиет. Егер а ˃ в болса, онда в ˂ а. 2-қасиет. а ˂ в, в˂ с болса, онда а ˂ с. 3-топ 3-қасиет. а ˂ в болса, онда а+с ˂ в+с, с - кез келген сан. 5-қасиет. Егер 0 ˂ а ˂ в болса, онда 4-топ 4-қасиет. а) Егер а ˂ в және с ˃ 0 болса, онда ас˂ вс, ә) Егер а ˂ в және с ˂ 0 болса, онда ас˃ вс, Әр топқа тапсырма беріледі. Оқушылар тапсырманы ...
© 2010-2018