Математика

  • Математический вечер для учащихся 9-11 кл «БИЗНЕС-ИГРА» Учитель математики Винокуров А.В. Ведущий. Уважаемые старшеклассники, коллеги, гости вечера. Заключительным мероприятием недели математики станет это мероприятие, которое пройдет в форме бизнес-игры. Давайте познакомимся с правилами игры: 1) Выбор управляющего банка. 2) Стартовый капитал (1000 рублей). 3) Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно. 4) Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос. 5) ...
  • Итоговый тест по теме Квадратные уравненияИтоговый тест по теме Квадратные уравнения содержит 30 вопросов с открытыми ответами. В презентации с помошью iSpring® составлен тест, по прохождению которого учащийся стразу получает оценку. Тест удобно применять при уроке проверки и систематизации знаний по теме Квадратные уравнения, а также для индивидуальной работы, например, для подготоыки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по математике в 9 классе. Данный тест подготовлен для итогового тестирования по завершению дистанционног...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ, ГЕОМЕТРИИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5, 6, 7, 8 КЛАССЫПрограмма разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. МАТЕМАТИКА 5-6 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 157 с. – С. 78-103. Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – с. 255–С.22-60 Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. К учебнику: Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н....
  • Исследовательская работа на тему Великие математики и их открытияДанная исследовательская работа выполнена студентами первого курса НПО по профессии Повар, кондитер в рамках студенческого научного общества. Введение.В отличие от других наук, математика, как представительница чистого разума, развивается поступательно, вне зависимости от увлечений человечества на том или ином историческом промежутке времени, от революций и катаклизмов общества. Иногда математики любят ставить проблемные вопросы, на решение которых уходят столетия. В нашу задачу не входит дать...
  • Система уроков в математическом классе по теме Разные методы решения задач на наибольшее и наименьшее значение Представленные в моей работе задачи разбиты на два блока. В первом предлагаются задачи для совместной работы учеников с учителем. Здесь рассматриваются разные методы решения задач на наибольшее и наименьшее значение. Такие как: 1)геометрический; 2)векторный; 3)координатный;4)с помощью проиизводной; 5)с помощью свойств числовых неравенств. Во втором блоке предложен общий список задач, с которым учитель может организовывать самостоятельную работу учащихся. Можно также предложить ученику визуаль...
  • Коррекционная карточка по теме ПроизводнаяБерілген нүктеде туындының мәнін табындар 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. ... Решение производной 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Ответ 1. -3 2. 1 3. 5 4...
  • Шаблон технологической карты к уроку математикиВашему вниманию хочу представить шаблон технологической карты к уроку математики. Данная карта составлена в виде таблицы, которую очень удобно заполнять. В верней части вписываются: тема, цели, задачи урока, планируемые результаты, УМК. Ниже кратко расписывается непосредственно ход урока поэтапно. Каждый этап урока содержит цели, котрые учитель преследует на данном этапе. Такую технологическую карту можно использовать учителям разных предметов. При желании можно отредактировать по своему усмотр...
  • Проект на тему: Газета в наше времяЦель нашего проекта v предоставить реально доступные возможности школьникам, участвовавшим в различных олимпиадах и конкурсах, где, прежде всего, необходимо развивать дар слова, создавая собственные литературные произведения (рассказы, эссе, стихотворения и т.д.), издавать свои творческие работы в номерах гимназической газеты; освещать все школьные мероприятия в своем школьном издании. Задачи проекта 1. Изучить особенности создания школьного творческого объединения, реализующего проект гим...
  • Задачи с экономическим содержанием. Задача №19 ЕГЭ В 2014-2015 учебном году появляется новая задача на ЕГЭ по математике-задача №19.Что нам ждать от этой задачи? В своей подборке я собрала задачи из разных источников, отличающиеся методами решения, в ней нет одинаковых по типу решения.Здесь и задачи, которые можно решить по действиям, и задачи, решаемые с помощью уравнения; системы уравнений. Есть задачи, для решения которых надо организовать целевую функцию или использовать геометрические подходы- задачи на оптимизацию или задачи, для решения ...
  • Нестандартные методы решения уравнений и неравенств В данной работе преставлен материал ,который можно использовать как для подготовки учащихся к экзамену, так и во внеклассной работе в старших классах. Предлагаемые задачи разбиты по методам решения: 1) использование выделения полного квадрата; 2) введение функциональных постановок; 3) использование свойств функций (ограниченности, монотонности, чётности, области определения); 4) использование графика функции; 5) применение метода рационализации; 6) применение метода равносильных преобразований...
  • Задачи с параметрами. Разные методы решения задачи №20 ЕГЭ Я предлагаю подборку задач с параметрами , которые классифицированы мной по разным методам решения, такие как 1) использование свойств квадратного трёхчлена; 2)применение теоремы Виета; 3)использование ограниченности функции; 4)использование монотонности функции;5)использование симметрии;6)использование чётности;7)графический способ решения. Задачи, представленные мной аналогичны задачам предлагавшимся на ЕГЭ в разные годы, в том числе ориентированные на 2014-2015 учебный год. Уровень сл...
  • Орта мерзімді жоспарлау (5-сынып)Кембридж бағдарламасының оқытудағы жеті модульдің сабаққа кіріктірілуі арқылы құрылған математика пәнінен 5-сыныпқа арналған тараулар бойынша орта мерзімді жоспарлау. орта мерзімді жоспарлау құрылғанда Мемлекеттік стандарт негізге алынды, Оқу бағдарламасына сәйкес құрылды. Әр тараудың мақсаты жазылынды, сағат саны жазылынды. Орта мерзімді жоспарлауда сабақтардың мақсаттары айқындалып, қолданылатын ресурстар да көрсетілді. Оқушылардан күтілетін нәтиже жазылынды. әр сабаққа Бағдарламаның жеті моду...
  • Подготовительный материал для решения олимпиадных, конкурсных и прикладных задачПодготовительный материал для решения олимпиадных, конкурсных и прикладных задач. Содержание материала. Составление выражений. В данной теме рассматриваются задачи на арифметические действия, на расстановку скобок, на запись определенных чисел, например 5 семерками и подобные задачи. Головоломки. В данной теме решаем задачи на развитие мышления. Числовые ребусы. На данном этапе решаем ребусы, составленные из чисел и букв, причем одинаковым числам соответствуют одинаковые буквы в записи. Другие ...
  • Урок по теме Первый признак подобия треугольников. Решение задачУрок по теме Первый признак подобия треугольников. Решение задач знакомит учащихся применением полученных знаний для решения основных и качественных задач, развивает умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, учит анализир...
  • Цилиндр. Цилиндрдің қимасы (11 сынып)Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларға Цилиндр, оның элементтері, қималары, қолданылуы туралы мағлуматтар беру; ә) дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін, ой-өрістерін дамыту; б) тәрбиелік: Оқушылардың білім, білік дағдыларын қалыптастыру. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың көрнекілігі: компьютер, слайдтар, интерактивтік тақта. . Сабақ ежелгі – грек сәулет ескерткіштері туралы слайдтан басталады (Презентация 1). Осы кезде гректің Сиртаки әуені ойнап тұрады. Тіктөртбұрыштың ОА және О1В қабырғалары параллель жазықтықтарда жататын тең дөңгелектер жасайды. Бұл дөңгелектер цилиндрдің табандары деп, ал олардың радиусы цилиндрдің радиусы деп аталады. Сонымен цилиндрдің екі табаны да дөңгелек болып табылады. Цилиндрдің осі деп табандарының центрінінен өтетін түзуді атайды. АВ қабырғасы цилиндрдің осіне параллель болады, ол цилиндрдің жасаушысы деп аталады және цилиндрдің бүйір беті деп аталатын қисық бетті жасайды. Цилиндрдің жасаушылары оның табан жазы...
  • Активные методы обучения на уроках и занятиях первого полугодия 2014-2015 учебного годаСпорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами. (Лессинг).В наш техникум приходят ребята из различных школ в основном после 9-го класса. Контингент учащихся не относится к тем детям, которые очень хорошо учились в школе. Ребятам первое время трудно адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новым условиям и требованиям педагогов и быстро влиться в учебный процесс. Ребятам, которые к нам приходят учиться, приходится быстро повзрослеть, влиться в студенч...
  • Исследовательская работа по геометрии на тему Удивительный мир многогранников Многогранники имеют не только значение при геометрических исследованиях по геометрии, но и для практических приложений в других разделах математики. Формы многогранников находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей, которые используются в реальных архитектурных проектах. Можно наблюдать, что многогранники встречаются и окружают нас повсюду. Теория многогранников является современным разделом математики. Безусловно, недостаточно узнавать и виде...
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологийАктивизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологий Повышение качества образования является одной из основных задач российского образования. Я остановилась на одном из путей повышения качества образования через использование новых технологий. Для этого я выбрала тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологий как тему моего профессионального саморазвития. Среди всех мотивов учебно...
  • Конспект урока по математикеТема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4 Цель: выполнять сло­жение и вычитание чи­сел с переходом через десяток; использовать знания состава числа. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, строить монологическое вы­сказывание Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод. Формы орга...
  • Статья Учение без принужденияСтатья Учение без принуждения, расскрывает технологии обучения учащихся на уроках математики. В ней рассказывается как интересно можно выстроить уроки. Какие технологии можно использовать, чтобы увлечь школьников математикой. Готовясь к уроку, каждый старается включать конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Использование разных форм, методов, приемов работы оптимизирует образовательный процесс, стимулирует познавательную активность школьников, обеспечивает формирование и развитие и предметных, и метапредметных знаний, умений.
  • План урока по математике на тему «Положительные и отрицательные числа. Сложение отрицательных чисел» Общие цели и задачи 1. Закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. 2. Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. 3. Способствовать воспитан...
  • Статья. Обобщение опыта. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИСтатья.Обобщение опыта по теме: ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Интерактивнаядоска как визуальный ресурс помогает сделать уроки живыми и привлекательными для учеников, а программа SMART NoteBook является универсальным конструктором уроков, позволяя организовать работу в интерактивном режиме.Успех урока зависит от мастерства учителя и активной заинтересованной деятельности учащихся.Применяю интерактивную доску на всех этапах урока: при о...
  • Портфолио учителя математики средней общеобразовательной школыПортфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в о...
  • План работы методической группыМетодическая тема: Использование активных методов обучения на уроках математики и информатики как средство развития учебно-познавательной компетентности школьников Цель методической работы: Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций. Основные задачи методической работы: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся. 2. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной п...
  • План недели математики в школеПлан недели математики 2012 год. С 19 ноября по 24 ноября 2012 года. Игра-конкурс Весёлая семёрка 5 кл. Кострова Н.Н. Конкурс Весёлая математика 5 кл. Тулегенова Р.З. Игра Путешествие в мир чисел 6 а кл. Киселёва Л. П. Игра-путешествие Весёлый математический поезд 6 б кл.Тулегенова Р.З. Игра Брейн-ринг 7кл. Киселёва Л. П. Игра Решаем играючи 9б кл. Кострова Н.Н. Вечер История открытий 7-9 классы Тулегенова Р.З. ,Киселёва Л П. ,Кострова Н. Н. Газеты Великие ма...
  • Доклад на тему Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроке математикиДоклад по теме Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроке математики содержит материал, который позволяет различить понятия компетенция и компетентность.Часто мы путаем эти понятия, называя одно другим.Ключевые компетенции это требования государства к качеству личности ученика средней школы в виде результатов образования.Одним из элементов общепредметного содержания образования являются ключевые образовательные компетенции ,в число которых входят ценностно-смысловая,общекультурн...
  • Звуковые сигналы у животных и их роль в поведении животных Урок экологии в 5 классе по теме Звуковые сигналы у животных и их роль в поведении животных Цели: Развивающие: развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы Образовательные:формирование понятий о звуковых сигналах у животных, умение различать их. Воспитательные:показать связь между животными при помощи звуковых сигналов, прививать бережное отношения к прир...
  • Реферат на тему Теоремы о пропорциональных отрезкахВеликий учёный Фалес Милетскийосновал одну из прекраснейших наук – геометрию. Известно, что Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, что он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Теорема Фалеса до сих пор используется в морской навигации в качестве правила о том, что столкновение судов, двигающихся с постоянной скоростью, неизбежно, если сохраняется курс судов друг на друга. Особое место в планиметрии отведено двум...
  • Входной контроль по математикеВходные диагностические работы по математике для обучающихся 5-9 классов в форме традиционных контрольных работ. Содержание работ соответствует учебникам для общеобразовательных школ: Виленкин Н. Я. и др. Математика, 5-6 классы; Мордкович А. Г. Алгебра, 7-9 классы; Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 7-9 классы. Входные диагностические работы дают возможность организовать контроль остаточных знаний обучающихся по математике (после летних каникул), с различным уровнем математической подготовки, а за...
  • Функцияны формула арқылы беру тақырыбына есептер шығаруҚысқа мерзімді жоспар Күні 16.03.2015 Математика 6-сынып 3-сабақ Сабақтың тақырыбы Функцияны формула арқылы беру Сілтеме МАН, Блум, Мерсер, Александер (2001), СТО Мерсеитова, 6-сынып оқулығы Сабақтың негізгі мақсаты Функцияны формула арқылы беру түсінігін жетілдіру, сыни ойлауды сұрақ-жауап арқылы дамыту, өз ойын еркін жеткізе білуге, ортақ шешім қабылдауға, бірін-бірі бағалауда әділдікке тәрбиелеу. Оқыту нәтижелері Функцияны формула арқылы беру түсінігін пысықтап, қайталайды, формула арқылы функцияның мәнін есептеуді жетілдіреді. Ұйымдастыру Оқушылармен сәлемдесу, сергіту сәтін жүргізу, Жұбыңды тап әдісі арқылы топқа бөлу. Әдіс-тәсілдер Жас ерекшелігіне сай оқыту, СТО, талантты және дарынды балаларды анықтау, көшбасшы, бағалау Үй тапсырмасын тексеру 1. Үйге берілген есептердің шығару жолдарын тексеріп шығу. 2. Көпірше. Функцияны формула арқылы беру туралы оқушылар 3 минут ойланады. Тобынан өзіне жұп таңдап, талқылайды. Барлық жұп талдап болған соң, топ ішінде өз ойларын ортаға салады. Білу, тану 1-тапсырма. Берілген формулаларды 4 топқа бөліп постерге орналастыру. S=50 t S=ab P=2(3+b) C=na y=3a y=2b+1 y=1/x V=abc S=a2 V=a3 y=12х+2 y=25-4х υ=s/t P=a+b+c y=3(5a+4) t= υ /t P=4a y=3+x y=8a y=1+7a Түсіну 2-тапсырма. Сәйкесін тап тапсырмасын орындау. Қолдану 3-тапсырма Оқулықпен жұмыс. Деңгейлік тапсырмалар. А-деңгейі №1262 В-деңгейі №1272 С-деңгейі №1281 (1) Талдау 4-тапсырма Досыма хат ойыны. Әр оқушы бір функцияны формула арқылы есеп жазып, оны келесі топқа жібереді. Сол хатты алған оқушы есепті шығарып, жауабын айтады. Жинақтау 5-тапсырма. Осы тақырыптан алған білмдерін өмірмен байланыстырып, есептер құрастыру. Келесі топқа ұсыну. Бағалау Білемін, білгім келеді, білдім кері байланысы арқылы ойларын білдіреді. Келесі тапсырма 1-деңгей №1262 есепті шығару 2-деңгей 2014-2015 тест жинағынан осы тақырыпқа 3 есеп шығару 3-деңгей осы тақырыпқа 3 есеп құрастыру
  • Бөлімдері бірдей жай бөлшектерді қосу мен азайға есептер шығартуҚысқа мерзімді сабақ жоспары 7-сынып, алгебра Сабақтың тақырыбы Бөлімдері бірдей рационал бөлшектерді қосу және азайтуға есептер шығарту. Жалпы мақсаттар Бөлімдері бірдей рационал бөлшектерді қосу және азайтуға есепті жылдам, тиімді жолмен шығарып үйрету, өзара ынтымақтастыққа тәрбиелеу, логикалық, сыни ойлауын дамыту. Сілтеме МАН, Блум Мерсер, Александер(2001ж), СТО, Асхат Әлімов 2013 Оқыту нәтижелері - өзін –өзі реттеуді үйренеді; - топ ережесіне бағынады; - қызығушылығы оянады; - ынтымақтасады; СТО үйренеді Ұйымдастыру, топқа бөлу Ынтымақтастық атмосферасын құру. Білу 1-тапсырма (Үй тапсырмасын тексеру, тақтамен жұмыс) (5- минут) №514, №515 Түсіну 2-тапсырма Ойлан, тап! Ой қозғау (Оқушыларға түрлі түсті қағазда оңайдан қиынға есептер кезек-кезек көрсетіліп тұрады ) (8 минут) Рационал бөлшектерді қосу және азайту. Қолдану 3-тапсырма (топпен жұмыс) (жасырын бөлшекті табу) (10 минут) 1 топ 2-топ 3-топ Сергіту сәті(Еден-төбе-мұрын әдісі) (2-3 минут) Жүргізуші сұқ саусағымен біресе төбені, біресе еденді, біресе мұрнын көрсетеді және төбе , еден, мұрын деп айтып тұрады. Жүргізуші кейде айтқан сөзі мен қимылын керісінше жасап, қатысушыларды жаңылыстыруға тырысады. Кім қателессе, орнына отырады. Соңында қалған үш адам жеңімпаз деп танылады. Талдау 4-тапсырма ( топтық тапсырма) (10 минут) Оқулықпен жұмыс №516 Жинақтау 5-тапсырма ( жеке денгейлік тапсырма) (7 минут) Қиындатылған тапсырма: Бағалау (2 минут) 5 - 20-18 бал, 4 - 17-15 бал, 3 - 14-9 бал, 2 - 0-9 бал. · Үй тапсырмасы; · Ойлан-тап; · Жасырын бөлшекті тап; · Топтық тапсырма; · Жеке тапсырмаү (бір-бірін бағалау) Келесі тапсырма (2 минут) Оқушылар өз беттерімен бөлімдері бірдей рационал бөлшектерді қосу және азайтуға 2 есептен құрастыру. Рефлексия Басбармақ стратегиясы.
  • Сандардың арифметикалық ортасы, өзгеріс ауқымы, модасы (5-сынып)Алматы облысы, Іле ауданы, Өтеген батыр кенті, М.Мақатаев атындағы №13 орта мектебі, Математика пәнінің мұғалімі Ширкитбаева Айымторы Абдухалыковна Тақырып: Сандардың арифметикалық ортасы, өзгеріс ауқымы, модасы. Сабақтың мақсаты: а) білімділік:санның арифметикалық ортасын, өзгеріс ауқымын, модасын таба білуге үйрету; ә) дамытушылық: оқушылардың математикаға деген қызығушылығын аттыру, есептеу дағдыларын қалыптастыру; б) тәрбиелік:оқушыларды өз бетінше жұмыс жасауға, қорытынды шығаруға, ... Жауабы апта ішіндегі тәуліктік температураның өзгерісауқымы . Өзгеріс ауқымы дегеніміз берілгендер қатарындағы ең үлкен мән мен ең кіші мәннің айырмасы. III. Мода – статистикалық сипаттамалардың еңкөп қолданатын түрі. 3 – есеп. Оқушының тоқсан ішіндегі математикадан алған бағалары: Оқушының осы алған бағаларының модасы қай баға? Шешуі (үлгі).Оқушының тоқсан ішіндегі математикадан алған бағаларының жиілігі: тік баға – 6 (рет) тік баға – 3 (рет) тік баға – 1 (рет). Жиілігі ең көп баға - тік баға. Жауабы: оқушының тоқсан ішіндегі математикадан алған бағаларының модасы тік баға. Шаманың модасы – оның берілген мәндерінің ішіндегі жиілігі ең көбі. Қайсыбір жағдайларда берілген шаманың модасы болмауы да мүмкін немесе біреуден артық болуа да мүмкін. Мысалы, егер оқушының тарих пән... Тапсырма А Б 1) 5+8+6+7+4+2=30 30:6=5 Арифметикалық ортасы дұрыс Дұрыс емес 2) 5,7; 5,9;5,8;5,7; Модасы 5,7 Дұрыс емес дұрыс 3) 12;56;48;25;23;34 Өзгеріс ауқымы 44 Дұрыс емес дұрыс 4)12;32;26;24 арифметикалық ортасы 21 42 5) 1,8;1,6;1,7;1,9;1,8 модасы 1,7 1,8 №1210 1)15+21+17+18+19=90; 90:5=18; сандардың арифметикалық ортасы – 4,8; 2)3,5;4,8;4,7;4,8; сандарының модасы 4,8; 3) 41;43;40;39; сандардың саны – 4; 4) 2,5;3;2,5;1,8;1,8 сандарының модасы – 2,5 және 1,8. №1211Aрифметикалық ортасын табу: 1) 2) 3) VIII.Үйге тапсырма: №1216, №1217 Тексерілді: М.Мақатаев атындағы №13 орта мектебі МКМ Тақырып: Сан...
  • Санды теңсіздіктердің қасиеттері (6-сынып)Алматы облысы, Іле ауданы, Өтеген батыр кенті, М.Мақатаев атындағы №13 орта мектебі МКМ Математика пәнінің мұғалімі Ширкитбаева Айымторы Абдухалыковна Пәні: математика сынып Тақырып: Санды теңсіздіктердің қасиеттері Сабақтың мақсаты: а)білімділік: Санды теңсіздіктер қасиеттерін қайталау,білімдерін тиянақтау,еске түсіре отырып есептер шығару, теңсіздік туралы білімдерін қалыптастыру; ә)дамытушылық: теориялық білімін практикада ұштастыра отырып, ойлау қабілеттерін, танымын дамыт... I нұсқа 1. Бөлшекті салыстыр: A. B. C. 2. 25>20 болса, осы сандарға кері сандардың қайсысы үлкен? А. B. C. 3. Сандарды салыстыр: А. B. C. 4.Қате тұжырымды көрсет, егер m>n болса. А. B. C. II нұсқа 1. Бөлшекті салыстыр: B. C. 2. 4>2 болса, осы сандарға кері сандардың қайсысы үлкен? А. B. C. 3. Сандарды салыстыр: А. B. C. 4.Қате тұжырымды көрсет, егер a>b болса. А. B. C.... Жауаптары: I нұсқа 1 – A 2 – B 3 – B 4 – C II нұсқа 1 – A 2 – B 3 – A 4 - C “Құпия сандық” IV. Мақсат қою. Бүгінгі сабақтың мақсаты – санды теңсіздіктер қасиеттеріне есептер шығару,оқушылардың білімдерін одан әрі дамыту. “Көк сандық” V. Бекіту. №921 өрнектердің мәндерін салыстырып, теңсізді белгісімен жазыңдар. Мұндағы a>b : 1); 4) 2) 5) 3) 6) №922. Жұлдызшаның орнына тиісті теңсіздік белгісін қойып жазыңдар: 1) 5m-3n>3m-n 2) 8m+3n<4m+7n 3)3m+2n<... №928 . Бірінші астық қоймасында 210 т, екінші астық қоймасында 280 т бидай бар еді. Астық қоймаларының әрқайсысына тағы да 75 т астық әкелінді. Қай астық қоймасындағы астық артық? Салыстырып, теңсіздік белгісімен жазыңдар. 210>280 210+75>280+75 285>355 Карточка: №1. 1) 45>35 болса, санды теңсіздіктің екі жақ бөлігіне де 6 – ны қосқанда теңсіздік белгісі қалай өзгереді? 2) 35 өрнегінің мәнін бағала. №2.1) 33>22 болса, санды теңсіздіктің екі жағын да 11- ге бөл...
  • 2-ге, 5-ке және 10-ға бөлінгіштік белгілері (5-сынып)М.Мақатаев атындағы №13 орта мектебі МКМ Ашық сабақ Тақырыбы: 2,5 және 10 сандарына бөлінгіштік белгілері Сынып: 5 Д Пән мұғалімі: Ширкитбаева Айымторы Сабақтың тақырыбы: 2, 5 және 10 сандарына бөлінгіштік белгілері Сабақтың мақсаты: Білімділік: Натурал санның бөлінгіштік белгілерін есептерде пайдалануға дағдыландыру. Дамытушылық: оқушылардың есте сақтау қабілеттерін дамыту. Тәрбиел...
  • Контрольная работа на тему: Происхождение игрушки и её роль в развитии ребёнкаИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания. Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним. Многие психологи, такие как З. Фрейд, Л.С. Выготск...
  • Проект по математике Рукотворные мерки В данной работе ученик 6 класса рассказывает об истории измерения малых предметов у разных народов. Для проведения исследования использованы стандартные методы: изучение научно- популярной литературы, методы анализа и синтеза. В первой главе раскрыт вопрос о начале становление русской системы мер длины, начиная с такой меры как перст, пядь, локоть, аршин, вершок. С целью сравнения были использованы зарубежные меры длины. В практической части показано практическое применение мер длины в быту, на производстве, государственной службе и в русской литературе. Также отражено современное значение исп...
  • Разработка урока по математике на темуУрок Площадь прямоугольника является первым уроком в теме Площадь прямоугольника. Единицы площади, которая входит в содержание темы Измерение величин, на которую отводится 30 часов. Урок проводится после темы Четырёхугольники. Тип урока-урок изучения нового материала. Урок направлен на развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Ресурсы: · основные · дополнительные Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский и др. - 12-е изд., – М.: Просвещение 2013 Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. Формы урока Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Технология Проблемного обучения
  • Сценарий праздника к 8 марта В гостях у Мухи-ЦокотухиПредлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта. Идея состоит в том, что родители, которые обычно принимают пассивное участие в детских мероприятиях, становятся на этот раз центральными фигурами. Необходима тщательная подготовка. Огромное внимание уделяется музыкальному сопровождению, от него зависит успех мероприятия. В основе лежит произведение К. Чуковского Муха-Цокотуха (переделка). Итак, вечер строится на поздравлении друг друга родителями ...
  • Организация подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике. Практические задачиЭкзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста — высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. В ЕГЭ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются раз...
  • Применение критериального оценивания на уроках математики для формирования учебно-познавательной компетентности учащихсяОсновная цель работы состоит в обосновании необходимости использования критериальной системы оценивания на уроках математики для объективного оценивания учебных достижений учащихся. В данной брошюре представлен опыт работы учителя математики по использованию критериев и дескрипторов для оценивания учебных достижений учащихся при выполнении различных видов заданий, а также для оценивания деятельности учащихся на протяжении всего урока. Первая часть брошюры содержит теоретическое обоснование нео...
  • Исследовательская работа по математики на тему Зачем нужна математика?Данная исследовательская работа поможет ответить на вопросы: Зачем нужна математика? Что может дать математика для развития личности? Для чего мы учим различные формулы, учимся решать примеры и уравнения? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Почему мы ее изучаем с детского сада? Гипотеза, выдвинутая в работе: Знания математики необходимы в повседневной...
  • Текстовые задачи при подготовке обучающихся к ЕГЭВ школьном курсе математики обычно используются два основных способа решения задач: арифметический и алгебраический. Однако, кроме этих способов, рассматриваются еще и способ подбора, графический способ решения, практический способ. В принципе, все эти способы решения имеют равные права на применение их при решении задач, однако, арифметический и алгебраический являются наиболее универсальными, так как не все задачи можно корректно решить остальными способами. Арифметический способ решения задач...
  • Конспект урока по геометрии 9 кл. по темеКонспект урока по геометрии 9 кл. по теме Решение треугольников (по учебнику Л. С. Атанасяна). Данная разработка урока позволит закрепить и систематизировать знания учащихся о теоремах синусов и косинусов, а также о соотношении между углами треугольника и сторонами; позволит познакомить учащихся с методами решения треугольников, их применением к решению треугольников, научит развивать логическое мышления через использование специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение ...
  • Проект по математике Симметрия вокруг нас В данной работе ученица 7 класса рассказывает о разнообразии симметрии в живой и неживой природе, о многочисленных данных, свидетельствующих о наличии в окружающем мире: формы кристаллов, цветов, формы пчелиных сот и других естественных объектов. Для проведения исследования использованы стандартные методы: изучение научно- популярной литературы, использование интернет ресурсы. В первой главе рассматривается понятие симметрия, виды, формы и примеры. Проведена практическая работа. В ходе исследования изучила внешний вид насекомых птиц, животных. Пришла к выводу: все насекомые-животные и птицы- симметричны. Симметрия служит насекомым и птицам для равновесия. На уроках математики, русского языка выяснила, что буквы и цифры имеют симметрию.
  • Әдебиет Қ. Мырзалиев Кәрі қыран 8 сынып Сабақтың тақырыбы: Кәрі қыран Сабақтың мақсаты: а) Ақын өмірі мен шығармашылығынан қысқаша мәлімет бере отырып ақын өлеңінің идеясын,мақсатын ұғындыру. “Кәрі қыран” өлеңінің тақырыбы мен идеясын ашу. ә) Оқушылардың поэзияға деген қызығушылықтарын арттырып, сыни тұрғыдан ойлау қабілетін дамыту. Мәтінмен терең жұмыс жүргізу. Үндес шығармалардың оқиғаларын салыстыра пайымдай алуға дағдыландыру. ... Оқушының аты-жөні Өз бағасы Топ бағасы Мұғалім бағасы Қорытынды баға
  • Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»Цель урока: Образовательная: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения. Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать. Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие. Формы работы: фронтальная, инди...
  • Білім биржасы іскерлік ойын сабағыСабақтың тақырыбы: Білім биржасы іскерлік ойын сабағы Сабақтың мақсаты: Өткен тақырыптары бойынша әртүрлі есептерді шығара білуге және оқыған материалды қорытындылай, салыстыра білу дағдысын сөйлеу қабілетін дамыту, экономикалық сауаттылыққа тәрбиелеу, пәнге деген қызығушылығын арттыру Сабақтың көрнекілігі: 1.Интерактивтік тақта (слайд) 2.Коммерциялық математикалық банк 3.Карточкалар(лоторея) ...
  • Конспект урока по математике на тему Письменное деление на двузначное число с остатком Цель:- формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; отработка навыков письменных вычислений; закрепить умение решать задачи; - развитие вычислительных навыков, творческого мышления; - воспитание уважительного отношения к природе. Оборудование: цветок для устного счёта, листок - самооценивания, записи на доске. Ход урока I. Организационный момент Открыли тетради, записали число, классная работа II. Устный счёт 103 * 7 = …О 508 * 2 = …Г 220 * 4...
  • Номер математической газеты ФракталВыпуск математической газеты Фрактал, посвящен проведению недели математики в школе. В данном номере расписан план проведения данного мероприятия по дням. Газета содержит пять рубрик: конкурсы для всех (описание конкурсов, проходящих в течении недели математики); математическая открытка (история появления открытки, требования к изготовлению математической открытки на конкурс); поделки оригами (определение понятия оригами, история его возникновения и виды оригами); это интересно! (интересны...
  • Творческий проект по математикиТворческий проект Применение новых инновационных технологий на уроках Учителя МАОУ СОШ п. Новониколаевский Орловой Н.И. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Поэтому добиться прочных знаний по математике крайне проблематично. ...
© 2010-2018