Математика

  • Интегрированный урок алгебра-географияИнтегрированный урок: алгебра- география Тема урока: Функция. Цель: Повторить понятия: координатная плоскость, координаты точки на плоскости, географические координаты. Познакомить обучающихся с понятием функции, дать определение функции, аргумента. Рассмотреть способы задания функции.Ход урока.I этапУчитель математики : Павлова С.А.– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новым понятием, но сначала вспомним, что такое координаты?( Координатами называются числа, определяющие положение точки на плоскости или в пространстве.)– Что необходимо указа... на оси ординат, то ее абсцисса равна нулю х = 0.)
  • «Семья – единство помыслов и дел»Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Какими оно должны быть сегодня? Нетрадиционными! Это значит, используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрои на доброжелательный, откровенный и деловой разговор
  • Математическое мероприятие «Уравнения вокруг нас»Математическое мероприятие для учащихся 10 класса Уравнения вокруг насВид воспитательного мероприятия - комбинированный. Форма воспитательного мероприятия – конкурсная программа между классами. Название – Уравнения вокруг нас Возраст учащихся – 15 - 17 лет (учащиеся параллелей 10-11 классов). Цель воспитательного мероприятия – развитие познавательной активности учащихся. Задачи воспитательного мероприятия: Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, распечатки с путеводными листами, игра Дартс, покрывало, шайба, спички. План 1. Организационная часть 2. Представление команд 3. Конкурс капитанов 4. Постанционная игра 5. Просмотр студенческой весны 6. Подведение итогов
  • Квадрат функцияның анықтамасы. у=ax2+n және у=a (x-m) 2 функцияларына есептер шығаруСабақтың тақырыбы:Квадрат функцияның анықтамасы.у=ax2+nжәне у=a(x-m)2 функцияларына есептер шығару.Мақсаты: Квадрат функцияның анықтамасы туралы алған білімдерін есептер шығарудақолдана білуге, берілген шешімдер бойынша формула құруға, берілген сандаржұптары функцияның төбесі болатындығын анықтауға уйрету.Сабақтың түрі: білімін бекіту. Сабақтың типі: аралас Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, топқа болу, практикалық жаттығулар. Көрнекілігі: слайд, карточкалар. Пән аралықбайланыс: тарих, геом...
  • Преобразование целых выраженийКонспект урока по теме Преобразование целых выражений предназначен для изучения в 7 классе. Целями урока являются: : проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений; формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля; развивать познавательный интерес учащихся. воспитывать собранность, внимательность. Тип урока: закрепление изученного материала. Данная методическая разработка будет полезна каждому учителю.
  • «Формирование духовно-нравственного потенциала младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности»Предмет Основы православной культуры совсем недавно появился в школе. Именно поэтому важно выбрать технологию, с помощью которой удастся донести до детей очень важные духовно-нравственные ценности. Одним из инновационных методов, позволяющих добиваться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. Цель ее состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жи...
  • Четырехугольники в окружающем нас миреКонспект урока представлен по теме Четырехугольники в окружающем нас мире в 8 классе по учебнику А.Н.Шыныбекова. К конспекту прилагается раздаточный материал. Учащиеся разбиваются на группы. Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Четырехугольники Ожидаемые результаты: Знать:Определения и свойства четырехугольников (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и трапеция), их свойства и признаки. Уметь:Находить и определять четырехугольники в окружающем нас мире. Тип урока Комплексное применение знаний и способ деятельности.
  • Проценты. Решение задач на проценты (технологическая карта урока)1. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания. 2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
  • ДЕЙСТВИЯ НАД ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИДанный конспект урока по математики это заключительный урок по теме обыкновенные дроби. проводиться в пятом классе при усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач,;- развить память учащихся, культуру устной речи, познавательный интерес школьников; - воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие. В данном уроке представлены разнообразные типы интересных заданий.
  • Урок и презентация по теме «Решение логарифмических неравенств»Урок повторения и систематизации знаний по теме Решение логарифмических неравенств (11 класс) направлен на формирование у выпускников навыков решения неравенств различными методами,развитие умений нахождения рационального способа решения, применение знаний во время итоговой аттестации ( С3 ЕГЭ)Форма урока:практикум.Формы организации учебной деятельности: фронтальная коллективная,групповая, парная.Методы обучения: частично-поисковый, рефлексивный.Техническое обеспечение: компьютер, проектор, ...
  • Статья из опыта работы - «Применение современных информационных технологий на уроках математики»Информационные технологии являются одним из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой учащийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Практика показала, что использование ИКТ помогает реализовать личностно...
  • Тест, Системи линейни неравенстваТестът съдържа задачи, които проверяват знанията на учениците върху системи линейни неравенства, модулни неравенства, определяне дефиниционно множество на функция, съдържаща квадратен корен, определяне на брой решения на квадратно уравнение с параметър в зависимост от знака на дискриминантата. Упражняват се знанията за определяне знак на произведение и частно. Учениците затвърждават знанията за записване решението на дадено неравенство графично чрез интервал. Могат сами да си изчислят оценката ч...
  • Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»Разработка открытого урока по алгебре 7 класс по теме Пропорция. Решение задач с помощью пропорций. Урок составлен по всем критериям, полностью соответствует методическим рекомендациям. В конспект данного урока входит и материал для изучения темы, и материал для закрепления, и материал для первичной проверки полученных знаний и умений. Так же в план-конспекте имеются карточки-заданий по данной теме, материал для самопроверки учащихся и многое другое, что может пригодиться на уроке. Так же в да...
  • Урок математики «Измеряй и сравнивай» ПНШОткрытый урок математики по темеИзмеряй и сравнивай по УМК Перспективная начальная школа для 1 класса. Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС начального образования, содержит планируемые результаты УУД к каждому этапу урока. Урок учитывает методические требования разработчиков УМК Перспективная начальная школа Чекина А.Л. На уроке используется материал учебника Математика 1 класс и тетради на печатной основе. Материалы урока можно использовать для изучения подоб...
  • Открытый урок по теме: «Площади»Урок по теме:Площади был разработан мною не случайно. В 5 классе у учащихся формируются общие представления о площади фигур. Из наблюдений за выполнением заданий по определению площади прямоугольника у меня создалось представление, что у учащихся это умение чаще всего оказывается формальным. Ребята понимают измерение площади прямоуголника, как измерение длины и ширины и умножения этих величин друг на друга. С помощью этого урока я попыталась объяснить, что найти площадь прямоугольника в кв. ед...
  • Разработка урока математики по теме «Действия с рациональными числами»Разработка урока математика в 6 классе. Тема Действия с рациональными числами Урок разработала учитель математики Юшкова Л.А., МКОУ ООШ с. Фатеево Кирово-Чепецкого района Кировской областим Ход урока. 1. Организационный момент. На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир рациональных чисел. Наша цель: систематизировать знания по теме, повторить правила и закрепить знания и умения при выполнении различных заданий. Назовём наш урок А знаешь ли ты?. 2. Актуализация. Подготовка к основному этапу. Блиц-опрос. Правила действий с рациональными числами. (фронтальная работа) 1. Какие знания нужны для изучения этой темы? 2. Как найти сумму 2-х отрицательных чисел? 3. Как найти сумму 2-х чисел с разными знаками? 4. Как выполнить вычитание рациональных чисел? 5. Как перемножить 2 числа с разными знаками? 6. Как найти произведение 2-х отрицательных чисел? 7. Как разделить отрицательные числа? 8. Как найти частное отрицательных чисел? 9. При сложении каких чисел получается в ответе 0? 10. При вычитании каких чисел получается 0? 11. Когда произведение равно 0? 12. Когда частное равно 0? 13. Назовите ответ · -3,2 -5,6 16+(-48) 2,1 : (-0,7) -2,5 Х (-4) ? 14,7 : (-7) -15 +3 -30 + 40 9- (-54) 3.Первичная проверка понимания. (тест) В нашей стране водится крупный грызун, он ведёт полуподводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей или ила домики, поперёк реки делает плотины, длиной 5 – 6 м. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются его норы. Что же это за грызун? Ребятам выданы карточки №1 карточка №1 Чтобы ответить на этот вопрос: Реши тест и ты узнаешь, как зовут этого грызуна. · Найди сумму -14 и -56 А) - 42 Б) - 70 Х) 70 П) 42 · Найди разность 12 и 82 К) 70 Е) -94 В) 94 О) -70 · Реши уравнение 9х = - 3 М) -3 Б) -1/3 Р) 3 К) 1/3 · Умножь -1 ¼ на -16 А) -20 П) -10,8 Р) 20 Г) 10,8 · Найди значение выражения : ( 3 – 5) : (-2,5 - ( -2,5)) У) -10 К) 10 Л) 0 В) нет верного ответа 4.Закрепление знаний и способов деятельности. Какая длина бобра? (работа в парах) Для ответа на этот вопрос возьмите карточку №2 1. Решите уравнения: а) – 5,7 х = 11,4 б)3 (4 + х ) = -9 в) 0,2 (х – 5) = 0,8 г) 7/26 х = 2 9/13 2. Сверьте ответы в парах. 3. Найдите сумму корней всех уравнений. 4. Модуль суммы корней уравнений даст число, которое и покажет длину бобра в дм. 5. А сколько это метров? 6. Оцените степень участия в выполнении данного задания и поставьте отметку. I I У бобра широкий и плоский, как лопата, хвост – идеальный руль глубины. Изогнув его, он может нырнуть вертикально вниз или же быстро подняться со дна на поверхность. Хвост бобра оставляет неприятное впечатление – большой, голый, покрытый чешуйками. Мы уже узнали, что длина тела бобра 1 м, а какова же его масса? Ответить на этот вопрос вам поможет карточка №3 (25 кг) Какова масса бобра? (работа в парах, группах) Карточка №3. 1. Рассмотрите выражение, обсудите порядок действий 2. Выполните действия в тетради. Будьте внимательны со знаками. 3. Вычислив значение выражения, запишите ответ. 4. А теперь, чтобы узнать массу бобра, ответ умножьте на 50. 5. Полученное число и есть масса бобра в килограммах. 6. Молодцы. 7. Обсудите степень участия друг друга в решении примера и оценку поставьте в лист контроля. 5. Физкультминутка. Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции. Поделитесь капелькой теплоты, добра. 6. Индейцы почитали бобров особо. Будучи людьми суеверными, они верили в неземное происхождение бобров, обожествляли их и называли нашими меньшими братьями. Добыча бобров запрещалась, а виновников строго наказывали. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. (Ответ 5мин.) - 5 мин – это много или мало? А сколько это сек? А какую часть часа составляют 5 мин? Сколько времени бобры могут находиться под водой? Для ответа на этот вопрос возьмите карточку №4 Карточка №4 - 1 - 1,5 - 0,5 10 - 15 6 - 2 - 1 -3 1) Перед вами квадрат. 2) Выберите из 1 строки число, модуль которого больше. 3) Умножьте его на самое большое число из второй строки 4) Ответ разделите на число, которое на координатной прямой расположено левее -2. 5) Полученный результат покажет, сколько минут бобр может находиться под водой. 6. Контроль. Диагностическая работа. 1). Выполни действия: . а) - 29,682 : 9,7 б) – 16 (- 1 5/8) в)0,8 : ( - 4/35) 2) решите уравнения: а) -4,3 х = 14,62 б)11/15 у + 9/10 = 8/15 3) Найдите значение выражения: 4) Реши задачу. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8. а ко второму прибавить 0,6. то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа. 7. Информация о домашнем задании 8.Рефлексия. Итог урока.
  • Рабочие листы.Sorğulananların Adları Xərclər 1.Yeganə xala (manatla) Faizlə % 2. (manatla) Faizlə % 3. (manatla) Faizlə % Cəmi man. % Ərzaq Nəqliyyat Komunal ... “Naringi yığımı 1.Gizlədilmiş naringiləri tapın və qeyd edin. 2.Tapılmış naringiləri faizlə qeyd edin. 3.Tapılmış hissələri diaqramda rəngli karandaşlarla göstərin. 4.Qonşu komandanın işini yoxlayın. 1 komanda 2 komanda 3 komanda 4 komanda 5 komanda 6 komanda Cəmi Tapıldı ədədlə Tapıldı faizlə % Diaqram Adlar Gəzintilər 1. Faizlə % 2. Faizlə % 3. Faizlə % Teatr Megafun Park ( bulvar) Nənəmgil Başqa yerlər ...
  • Разработка урока по ФГОСКонспект урока по теме Применение производной к решению задач. Конспект составлен с технологической картой. Номер занятия в теме: 2 Цель: создание условий для обобщения и закрепления материала по теме Применение производной к решению задач Задачи урока: Обучающие: повторение основных формул и правил дифференцирования, применение производной к исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, физический и геометрический смысл производной; формирование умения комплексного применения знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия; проверка знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме. Развивающие: содействие развитию мыслительных операций: анализ, обобщение; формированию умений самооценки и взаимооценки. Воспитательные: содействие формированию творческой деятельности обучающихся. Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности. Форма проведения: беседа, групповая работа обучающихся. Метод обучения: репродуктивный, частично – поисковый. Форма организации обучения: фронтальная, групповая письменная.Формирование компетенций: ОК3.2, ОК3.3, ОК6.1, ОК6.3, ОК6.4.
  • Тақырыбы: Қазақтың ырым – тыйым сөздеріТақырыбы: Қазақтың ырым – тыйым сөздеріМақсаты :Оқушыларды қазақ халқының салт – дәстүрін сақтауға , ырымдар мен тыйым сөздерарқылы жаман әдеттен , теріс мінезден сақтануға тәрбиелеу.Көрнекілігі:Интерактивті тақта, ырым – тыйым сөздер.Әдісі :ойын әдісі , топтық жұмыс.Барысы: Ұйымдастыру кезеңі.Мұғалім: Қазақхалқы бала тәрбиесіне мән беріп, оның ырым – тыйымдарын , салт – дәстүрінерекше сақтаған. Ырым – жақсылықтан өнеге алып, оған жету үшін жасалаты...
  • УрокТехнологическая карта урока Предмет: математика Класс: 6 класс Базовый учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2011. Тема урока: Действия с рациональными числами Цель урока: сформировать алгоритм сложения рациональных чисел Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения рациональных чисел; воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (рейтинг участия классов в общественной жизни школы
  • «Свойства тригонометрических функций»Тема: Свойства тригонометрических функций Цели: - ознакомить учащихся со свойствами тригонометрических функций, с понятиями знаков, периодичности, четности и нечетности тригонометрических функций; - обучить учащихся определению знаков выражения тригонометрических функций используя свойства тригонометрических функций; - развитие кругозора математических знаний в области раздела Элементы тригонометрии; - воспитание сознательного отношения к изучению данной темы. Тип: Урок ознакомления с новым материалом. Метод: Словесное объяснение, рассказ, демонстрация слайдовых презентаций, практическое закрепление изученного материала. Оборудование: интерактивная доска Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный опрос: 1) Что называют синусом угла ? (Отношение ординаты точки к радиусу) 2) Что называют косинусом угла ? (Отношение абсциссы точки к радиусу) 3) Что называют тангенсом угла ? (Отношение ординаты точки к ее абсциссе) 4) Что называют котангенсом угла ? (Отношение абсциссы точки к ее ординате) 2. Какой четверти принадлежит угол 140° (II), (I), 225° (III), (IV)? III. Ознакомление с новым материалом. 1. Знаки тригонометрических функций Из определения тригонометрических функций следует, что знаки (+ и –) каждой функции зависят от знаков координат конца подвижного радиуса, т.е. от того, в какой четверти лежит его конец. Предположим, что при повороте начального радиуса ОА в положительном направлении получен подвижный радиус ОВ и он сделал полный оборот. Здесь мы видим, как изменяются координаты точки В, являющейся концом подвижного радиуса . Нетрудно заметить, что когда точка В находится в верхней полуокружности, координата y положительна, а при переходе точки В на нижнюю полуокружность координата y отрицательна. Так как знак синуса угла по определению зависит от знака y, поэтому и I и II четвертях , в III и IV четвертях . Из определения знак косинуса угла зависит от знака координаты x. Поэтому, когда точка В находится в правой полуокружности, абсцисса x имеет положительный знак, а когда точка В находится в левой полуокружности, абсцисса x имеет отрицательный знак. Следовательно, в I и IV четвертях , а в II и III четвертях . 2. Периодичность тригонометрических функций Выше мы рассмотрели случаи, когда подвижный радиус совершал полный оборот. Известно, что если подвижный радиус и дальше продолжает свое круговое движение, то его конец снова займет одно из предыдущих положений. Другими словами, тригонометрические функции снова принимают те же значения, которые имели от 0 до . И эти их значения не изменяются при повторении полных оборотов несколько раз. Функции, обладающие таким свойством, называются периодическими функциями. Следовательно, функции являются периодическими функциями. 3. Четность и нечетность тригонометрических функций Значит, Если изменение знака аргумента влечет за собой и изменение знака функции, то функция называется нечетной, а если изменение знака аргумента не влечет изменения знака функции, то функция называется четной. Следовательно, из приведенной выше формулы (1) можно сделать вывод о том, что синус, тангенс и котангенс являются нечетными функциями, а косинус является четной функцией. Далее записываем определения: Если изменение знака аргумента влечет за собой и изменение знака функции, то функция называется нечетной. Если изменение знака аргумента не влечет изменения знака функции, то функция называется четной. IV. Первичное закрепление нового материала. Для усвоения и закрепления нового изученного материала, учащимся необходимо выполнить следующие задания: 1) совместно с учителем: № 287 (устно), № 288 (устно), №289 (у доски) – 2 учащихся, № 290 (у доски) – 1 учащийся; 2) самостоятельно: задания по карточкам (по уровням) – выборочно; тестовые задания (по уровням). Далее выполнение учащимися самостоятельной работы по карточкам и тестовые задания После выполнения самостоятельной работы, необходимо провести проверку. V. Вторичное закрепление материала 1. Какие знаки имеют тригонометрические функции? 2. В каких четвертях имеет положительные знаки синус, косинус, тангенс и котангенс? 3. В какой четверти имеют положительные знаки все тригонометрические функции? 4. Какая функция является четной, и почему? 5. Какие функции называются нечетными, и почему? VI. Подведение итогов урока 1. Обсуждение успешности достижения целей и задач урока: 1) С какими свойствами тригонометрических функций мы сегодня познакомились? 2) Какими навыками и умениями вы сегодня обучились на уроке? 3) Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? 2. Аргументированное выставление оценок за урок. 3. Разъяснение домашнего задания.
  • Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»Оборудование: компоненты УМК Сферы. Математика. 5-6, мультимедиапроектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), линейки, цветные карандаши, ножницы, ластик и листы нелинованной бумаги, в клетку, миллиметровая бумага, заготовленные вырезанные фигуры трапеции, ромба, параллелограмма, треугольника на каждую парту. На столе учителя лежат распечатки заданий. Цель: формировать читательскую компетентность – чтение схем. Создавать условия для развития привычки проводить самооценку, оценку, прогнозирование. Создавать условия для формирования морально-этических качеств в процессе обучения в коллективе. Ознакомить с направлениями практической деятельности человека. Формировать понятие малой родины, ее природы. Создавать условия для проявления индивидуальности.
  • Конспект урокаДанный урок является одним из уроков алгебры 9 класса по теме “Арифметическая прогрессия” рассчитан на 45 мин. Тема урока: Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Цель урока: Установить связь между членами арифметической прогрессии. Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом виде, а выводятся учениками с помощью определенной системы заданий. Урок состоит из шести основных этапов: ... 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Формирование умений и навыков 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание
  • Час занимательной математикиЭто занятия проводится в начальных классах. Можно провести на неделе математики или на внеурочном занятии.У детей мы:1. Формируем положительную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время проведения этого мероприятия. 2. Развиваем познавательный интерес, логическое мышление детей. 3. Воспитываем в детях любовь к математике.План:1. Организационный момент.2. Показ презентации.2.1 Рассказ и показ великих математиков.2.2 Игровая часть 3. Беседа после просмотра презентации. 4. Подведение итогов мероприятия.
  • Викторина «Математика вокруг нас»Разработка внеклассного мероприятия Викторина - Математика вокруг нас для учащихся 5-7 классов рассчитана на всех учащихся класса, в том числе и на самых слабых. Направлена на привитие интереса к предмету, повышение мотивации к обучению, понимание роли математики в жизни, расширение кругозора, развитие логического мышления и памяти. Предназначена для учителей математики, которые проводят внеклассную работу по предмету. К предложенным шестидесяти вопросам викторины можно легко добави...
  • Функция. Способы задания функции формулой и таблицейобобщение и контроль знаний в игровой форме. Урок игра-путешествие Движение к знаниям. Проверка и закрепление практических навыков и умений при записи и чтении, функциональной зависимости, заданной табличным способом и формулой. Активизация работы учащихся, развитие самостоятельности и умения учиться. Воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов учебного труда. Движение на автомобилях при помощи светофора.Вознаграждение водителей жетонами разных цветов . Индивидуальная работа по карточкам. устная и письменная работа у доски и карточкам. Рефлексия!!!
  • Квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешуге есептер шығару8 Ә сынып Күні: 17.03.2014 оқу жылы. Пәні:алгебра. Сабақтың тақырыбы Квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешуге есептер шығару Сабақтың мақсаты Оқушылар квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешуге есептер шығару арқылы білімдерін жинақтау, жүйелеу, бекіту; логикалық ойлау қабілеттері мен дағдыларын жетілдіру. Математиканы өмірмен байланыстыра отырып ұлттық ойындар арқылы ұжымшылдыққа тәрбиелеу. Оқу нәтижесі - Өз пікірін айтуға, басқаның ойын сыйлау...
  • Решение тригонометрических уравненийЗакрепление и решение простейших тригонометрических уравнений. знакомство учащихся со способами решения тригономет- рических уравнений. применение различные способы при решении триго- нометрических уравнений.Развитие логического мышления у учащихся. Воспитание у учащихся умения добиваться поставленной. Комбинированный урок. Девиз урока: В любом деле победа начинается с первого шага Методы: частично-поисковый, репродуктивный. Оборудование: Таблицы, слайды, для работы оценочный лист учащегося. ТСО.
  • В лабиринте математикиИтоговые контрольные работы 6 класса, 7 класса, 9 класса в коррекционной школы. Работы предназначены для итоговой аттетации учащихся в 6 классах, 7 классах и 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида, итоговые контрольные работы составлены в соответствии с требованием предъявленным к коррекционным программам по В. В. Воронковой. Итоговые контрольные работы составлены на основе учебников 6 класс - М. Н. Перова, 7 класс - Т. В. Алышева, 9 класс - М. Н, Перова. Работы составлены в двух ...
  • ЭТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ В СТУКТУРЕ НРАВСТВЕННОСТИНравственное развитие личности дошкольника обусловлено рядом качественных изменений в общем процессе психического и личностного развития. Отечественные психологи считают необходимым условием перехода внешних нравственных норм во внутреннее включение ребенка в жизнь группы, поскольку в этом случае нравственные нормы становятся личностно значимыми для него. Поэтому основной задачей является изменение условий жизни, что составляет задачу нравственного развития. Ребёнок рано начинает усваивать систему отношений среды, в которой он живет. Идеалы взрослых, система требований к нему, учет индивидуальных особенностей во многом определяют содержание его эмоциональных переживаний. Полноценное развитие моральных качеств, выражающих определенное отношение к себе и другим людям, - человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия - предполагает создание таких условий, при которых, с одной стороны, необходимо активное усвоение ребенком этических норм и разв...
  • Конспект урока «Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей»Конспект по математике на тему Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробейКонспект удобно использовать на уроке для изучения и закрепления материала. Для закрепления материала можно использовать работу в микрогруппах, что позволяет ученикам почувствовать себя частью коллектива.При работе в микрогруппах, общее задание делится между членами микрогруппы. Возникает ситуация коллективного взаимодействия всех членов микрогруппы.В конце урока проводится рефлексия. Что ребята повтори...
  • ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПеред каждым учителем стоит задача – повысить успеваемость. Но ориентируясь на среднего ученика, потребности остальных учащихся остаются не удовлетворёнными. Одна и та же учебная задача для одних учащихся является сложной, для других – лёгкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторять, а третьим необходимо разъяснять. Поэтому, каждый учитель постоянно должен так организовывать процесс обучения, чтобы создать условия, в которых раскроются фактические и потенциальные способности каждого у...
  • КОНСПЕКТ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» на тему «Мать-и-мачеха и одуванчик»Программное содержание: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов, композиционно правильно располагать аппликацию. Словарная работа. Закрепление названий весенних цветов. Материал: Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, подставка под кисти, салфетка, клеёнка.Ход работы: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? -Ребята, а какие вы знаете приметы весны? (ответы детей) Да. Вся природа просыпается весной после зимних холодов, появляется светлая, нежная зелень, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы. Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей)
  • Иррационал теңдеулерді шешу тәсілдеріИрационал теңдеулерді шешу тәсілдері сабағы алгебра пәні бойынша құрылған. Сабақтың мақсаты: Білімділік: бір есепті бірнеше тәсілмен шығару арқылы зерттеу жұмысына жұмылдыру, тәсілдердің ішінен қысқа да әдемі, тиімді тәсілді таңдауға итермелеу. Дамытушылық:оқушыға бағдарламадан тыс теориялық материалды қолдануға мүмкіндік беру, есептерді шығара білу іскерліктерін дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды зейінділікке, жинақылыққа, тапқырлық пен табандылыққа, мақсатқа жетуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа тақырыппен таныстыру. Оқыту әдісі: сұрақ-жауап, ізденіс, салыстыру.
  • Айналу беті. ЦилиндрБұл сабақ геометрия пәнінің стереометрия курсы бойынша 11 сыныпқа арнап жоспарланған. Сабақтың тақырыбы: Айналу беті. Цилиндр. Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларға Цилиндр, оның элементтері, қималары, қолданылуы туралы мағлұматтар беру; ә) дамытушылық: Оқушылардың еркін ойлау, есте сақтау қабілеттерін, ой - өрістерін дамыту; б) тәрбиелік: Оқушылардың білім, білік дағдыларын қалыптастыра отырып, мамандықты сүюге баулу. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, Венн диаграммасы, ойын арқылы деңгейлік тапсырмаларды орындау Пәнаралық байланыс: Сызу, Адам және қоғам, Автомобиль құрылысы
  • Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, Урок комбинированный, фронтальная, групповая и индивидуальная формы, частично-поисковый, словесный и практический. Урок состоит из девяти этапов. На проверку актуализации знаний учащимся предлагаются разного вида задания для закрепления изученного. В объяснении новой темы приводится множество примеров. Для закрепления нового материала учащиеся выполняют задания из курса учебника математике 5 класса по программе, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, для самостоятельной работы учащимся ин...
  • СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ CONTEMPORARY FORMS AND METHODS OF INTELLECTUAL ACTIVITY DEVELOPMENTВ данной статье раскрывается содержательная характеристика понятия интеллектуальная активность, рассматриваемого в качестве единицы анализа творчества. Выделяются основные структурные компоненты интеллектуальной активности. Обозначаются приоритетные направления, современные педагогические формы и методы развития интеллектуальной активности.The present article provides an insight into the informational characteristics of the notion “intellectual activity” taken as a unit of activity analysis. T...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Ох, уж эта математика»Математика стала наукой только с появлением числа? Ведь по началу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена. Когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: Столько же, сколько пальцев на руке. И только люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов-5 пальцев, 5 коров, 5 домов - имеют общее свойство -одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия 5 -Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
  • Десятичная запись числаКонспект урока по математике для учащихся 5 класса средних общеобразовательных учреждений. Тема урока: Десятичная запись числа. Цель: -образовательная: Ввести понятие десятичная запись числа. Научить переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. -развивающая: Развитие математической речи. Развитие умственных операций при решении задач. Развитие мышления, логики, коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать. - воспитательная: Воспитание настойчивости в достижении цели, формирование активной позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества. Тип урока: Усвоение новых знаний. Методы обучения: Индуктивно-репродуктивный, дедуктивно-репродуктивный, эвристическое обобщение. Литература: Математика. 5 класс Н. Я. Виленкин и др., Москва: МНЭМОЗИНА, 2011г., 248 с.; Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Н.Я. Виленкина 5 2008 г., 148 с.;
  • Урок по математике. Сложение круглых десятковПрограммные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.Материал и оборудование: игрушка Солнечный зайчик; ве...
  • «Статистические характеристики»Технологическая карта к уроку алгебры в 7 классе по теме: Статистические характеристики. По типу урок относится к урокам изучения и закрепления изученного материала. Учебная задача: дать представление о статистике и статистических характеристиках. У учащихся прослеживается положительная мотивация к уроку, так как тема урока тесно связана с жизнью. Для вовлечения всех учащихся в процесс изучения темы можно максимально разнообразить учебную деятельность. Это - устная работа, решение задач у доски и в тетради, эвристическая беседа, элементы деловой игры, мини-спектакль. Применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. В качестве средств обучения использовались мультимедийные возможности, карточки-задания. Такое сочетание обеспечивает активное общение и взаимодействие, позволяет каждому проявить активность, сам...
  • Урок. Путешествие в весеннюю страну умножения и деленияУрок математика 2 а класс. Образовательная программа Школа 21 века Тема: Закрепление таблиц умножения и деления всех чисел (урок-путешествие) Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления от 2 до 9; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. Оборудование: Ноутбук, проектор, иллюстрации весны, плакат с изображением вербы для самооценки, ручка, тетрадь. Ход урока. 1. Организационный момент. Раз, два выше голова, Три, четыре руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Математику, друзья Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Интересная наука математика. Урок я хочу начать с загадки: В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит - стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот - ... (Март) - Ребята, почему на урок математики к нам пришёл март месяц? (варианты ответов) - Может мы это узнаем, если сформулируем тему урока и задачи? С какими таблицами чисел умножения и деления мы познакомились? ( со всеми от 2 до 9). А когда мы изучаем большую тему, что делаем потом на нескольких уроках? ( повторяем и закрепляем) Значит сейчас что мы будем закреплять и повторять? ( Таблицы умножения и деления со всеми числами). - Сформулируем задачи урока. Только ли мы повторяем таблицы умножения и деления? (Нет ещё решаем задачи, примеры, находим часть числа) - Совершенно верно. Но вот ещё одна загадка к нам торопится. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Слайд. - Нас подснежник приглашает совершить небольшое путешествие в весну вместе с математикой. Итак, тема ……(слайд) В тетради запишем дату и вид работы. Проведём устный счёт, а далее с выполнением каждого задания будем вспоминать и признак весны. Устный счёт Чтобы сбить сосульку нужно решить пример. (на доске сосульки с примерами) 2*8 5*3 21:3 4*6 4*9 10:5 5*7 25:5 45:5 3*3 (16,24,35,15,36,5,7,2,9,9.) -Сложное ли было задание?( да, нет) А теперь, выполняя разные задания, вспомним все признаки приближающейся весны. -Итак, выполним первое задание задания. Первый вариант должны находят четверть числа , второй вариант - найти шестую часть числа. 1. 8,28,16,12,20,32 2. 6, 12, 18, 36, 42, 54. -Что значит найти четверть числа? (разделить на 4) ( 4,7,4,3, 5,8) -Что значит найти шестую часть числа? (разделить на 6) (1, 2, 3, 6, 7, 9) Проверка. Открывается картинка. Это (Таяние снега, появляется много ручейков) Слайд. Второе задание. В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? (9 ) Слайд. -Как нашли? 9( вызываю 2 человек к доске, остальные решают в тетради на месте) 18:2=9(детей) Сравните записи ребят, что мы видим? Все дети решили задачу одинаково Что означает число 18 (число ног) Откуда взяли число 2?(кол-во ног 1 человека) Как мы нашли количество детей(18:2) мы каждому ребёнку раздали по две ноги и получили количество детей т.е ноги делили на ноги а получили детей. Проверка. Открывается картина прилёта птиц. Слайд. Физминутка. Я иду и ты идёшь – раз, два, три. Я пою и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём и мы поём – раз, два, три, Вместе весело живём – раз, два, три. Следующее задание – решение примеров. (30+2):4 = 8 (18:3+29):7 = 5 8 * (3 *3 )= 72 (17-9)*5 = 40 (67 -4) : 9= 7 17+(30+15):9 = 22 (56 : 8) * 9 = 63 (45 : 5) * 6 = 54 Открывается следующая иллюстрация: просыпаются от зимней спячки многие животные, в том числе медведь. -А какие вы знаете весенние православные праздники? ( Вербное воскресенье, Сырная неделя, Светлое Христово Воскресение) - Мы сейчас тоже украсим с вами веточки вербы , но по-особенному. У вас на парте 3 вида овалов: ярко-жёлтый, зеленоватый и серый. Украшаем так: - всё на уроке получалось, не было ошибок – клеите жёлтый овал, - были недочёты (1,2 ошибки) – зелёный овал, много, что не получилось- серый. Подведение итого: - чему учились на уроке? Что повторяли? -что понравилось на уроке? - Д/з: У.с. 60 № 30, 31.
  • Конспект урока «Вписанная окружность»Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений. Тема урока: Вписанная окружность. Цель урока: образовательная: ввести для учащихся определение вписанной окружности, сформировать представление о свойствах вписанной окружности, теореме и способе ее доказательства; научить учащихся применять данные знания при решении задач;развивающая: развитие воображения, памяти, мышления; воспитательная: формирование умения работать с коллективом; привитие интереса к предмету; воспитание аккуратности, активности, самостоятельности. Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный. Тип урока: изучение нового материала.
  • Конспект урока «Первый признак равенства треугольников»Конспект урока по геометрии для учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждени. Тема урока: Первый признак равенства треугольников Цель урока: Образовательная: сформировать представление о первом признаке равенства треугольников и о способе его доказательства; формировать навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач. Развивающая: формировать умения анализировать, сопоставлять данные, выводить логические следствия из данных предпосылок, умение делать выводы, оценивать влияние условий на результат, развивать логическое мышление учащихся. Воспитательная: формировать умение концентрировать внимание, сосредотачиваться. Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный. Тип урока: изучение новых знаний.
  • Статья по теме «Симметрия - удивительное математическое явление»Предлагаю Вашему вниманию статью по теме Симметрия - удивительное математическое явление. Несколько лет я была членом ассоциации Женщины в науке и образованииОдной из глобальных тем, которые рассматривались в нашей работе была тема Симметрия.Эта тема, которая красной нитью проходит через многие предметы школьного курса. Гармония, красота, человека всегда волновали эти понятия, но ещё притягательнее было описать при помощи математического аппарата.Использование симметрии на уроках дополняет е...
  • Конспект нестандартного урока по геометрииКонспект нестандартного урока по геометрии для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений. Тема урока: Площадь многоугольника. Цель урока: образовательная: научить учащихся применять формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении практических задач; развивающая: развитие логического мышления, воображения, памяти учащихся; воспитательная: формирование умения работать в коллективе, привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, активности, самостоятельности. Методы обучения: индуктивно-эвристический. Тип урока: закрепление изученного материала. Форма проведения урока: деловая игра.
  • Урок и технологичсая карта по теме «Умножение дробей «кЦель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, а именно ввести понятие дополнительного множителя, отработать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель, закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Задачи: Образовательные(формирование познавательных УУД): - ввести понятие дополнительного множителя; - отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; - закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Развивающие(формирование регулятивных УУД): - расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развивать потребности к самообразованию. Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Планируемые результаты: Личностные: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Метапредметные: • Познавательные УУД: - умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; - продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;. • Регулятивные УУД: ­- выполнять учебные задания в соответствии с целью; ­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; ­- выполнять учебное действие в соответствии с планом. • Коммуникативные УУД: ­- формулировать высказывание, мнение; ­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение; ­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; ­- грамотно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: - приводить дроби к новому знаменателю; - выводить понятия дополнительного множителя - выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
  • Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»Конспект интегрированного урока по математике в 6 классе по теме Масштаб по учебнику Виленкина. Цель урока: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика, на примере масштаба. Задачи урока: 1. расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность; 2. закрепить навыки, связанные с преобразованием величин; 3. формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач. Данный урок проходил в 6а классе на базе МОБУ СОШ №13 города Сочи. Урок проводился двумя учителями – учителем математики и учителем географии. Сама форма работы стала огромным стимулом к работе учащихся. Кроме этого, чтобы создать мотивацию учащихся начало урока было построено на том, чтобы ребята сами сформулировали тему урока. Повторение темы Масштаб, пройденной на уроках географии проходило в ходе решения задач. Чтобы заинтересовать учащихся была придумана задача, условие которой непосредственно связано с местом проживания ребят. Поскольку возраст шестиклассников не большой, то игровые моменты так же способствуют заинтересованности ребят к обучению. Поэтому элемент игры присутствовал на уроке, когда учащиеся решали задачу про пирата. В целях профилактики утомляемости ребят на уроках служат физкультминутки. Чтобы предотвратить лишний шум на уроке, была выбрана физкультминутка, в ходе которой снималось напряжение с глаз учащихся. А нетрадиционная подача такой физкультминутки способствовало некоторому общему расслаблению детей на уроке. И, наконец, немаловажным элементом любого урока является рефлексия. Во-первых, сами ребята адекватно оценивают свою работу на уроке, еще раз переживая этот урок, во-вторых, учитель получает оценку своей работы.
  • «Решение текстовых задач»1. Мотивационно-организационный момент.2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.-Повторение ранее изученного о задачах. Задачи: решение проблемы детьми; закрепление понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.-Физкультминутка. Задачи : снятие усталости и Напряжения, внесение эмоционального заряда, выработка чётких движений во взаимосвязи с речью.3. Самостоятельное применение знаний. Задача: закрепление знаний и уменийРешение примеров. Задачи: формирование творческого потенциала в детях, самостоятельности, умения правильно оценить товарища, интереса к предмету математики.4.Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные на уроке сведения
  • Где прячется здоровьеСлабое здоровье детей в детском саду всегда было большой проблемой. Как же можно обеспечить крепкое здоровье и избежать частых простудных или инфекционных заболеваний? Полезные рекомендации есть в Стране советов. Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду, нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную а... 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
© 2010-2018