Математика

  • Урок-лекция по теме: «Логарифмическая функция, её свойства и график»Учебная задача урока: сформировать у школьников представления о логарифмической функции как модели процессов реальной действительности, выявить ее свойства, вид графика. Диагностируемые цели: в результате урока ученик: знаетопределение логарифмической функции, свойства логарифмической функции, основу доказательств свойств, вид графика в зависимости от основания логарифмической функции; понимаетсвязь между логарифмической и показательной функцией; умеетдоказывать свойства логарифмической функции...
  • Урок - игра по математике на тему Решение линейных уравнений с одной переменнойПредлагаю вашему вниманию разработку урока, с применением игровой технологии, по теме Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель урока: отработать умения и навыки решении уравнений, основанный на использовании свойств уравнения; обобщить и закрепить знания по теме решение уравнений.На данном уроке учащиеся могут работать индивидуально или в группах, на усмотрение учителя.
  • Рабочая программа по геометрии -8 УМК И. Ф. Шарыгин на 102 часа Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Математика №14, 2006), 2. Примерной программы по математике основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год. (Вестник образования №4,...
  • Математический КВН для 6–8-х классовЦели игры: повышение интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; воспитание познавательных интересов; формирование навыков общения, умения работать в коллективе. Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!” В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 6-8 классов в количестве 5-8 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось. Каждая команда рисует эмблему ком...
  • Математические ребусы для учащихся При ознакомлении с математическими ребусами можно рассказать ребятам о том, что в далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо поломать голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Математические ребусы являют...
  • Алгоритм построения сечений многогранниковСуществует много подходов к построению сечений многогранников плоскостью, проходящей через 3 данные точки, не лежащие на одной прямой. В предлагаемой мною рекомендации эти подходы сведены в алгоритм, основа которого былы получена при обучении в высшем учебном заведении в процессе семинарских занятий. Этот материал стал очень актуален особенно в этом году при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по математике. По опыту работы могу утверждать, что применяя алгоритм ученики безошиб...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС ООО устанавливает различные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Одним из принципиально новых подходов в образовании, устанавливаемых ФГОС, является его деятельностное содержание: не передача материала, а обучение способам деятельности, ход от передачи ЗУН к формированию способностей. Требования ФГОС включают также и формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию ...
  • Математикадан 5 сынып ТЕСТ1. 32 және 17 сандарының көбейтіндісі санды өрнек түрінде жазыңдар.А) 32 * 17 Б) 32: 17 С) 32 – 17 Д) 32 + 172. х пен 15 санының айырмасының мәнін табыңдар, х =20А) 5 Б) 10 С) 15 Д) 203. 7у * 6 х коэффициенті неге тең?А) 7 Б) 6 С) 15 Д) 14. 0; 2; 3; 5; 11; 13; 101; 102; 110, т. б. жұп сандардың қатарын анықта.А) 0; 3; 5; Б) 0; 2; 11; 15; 101; С) 102; 101; 110; 0; 3; 5; Д) 2; 102; 110;5. Сөйлемді аяқтаңдар.А) жұп болса Б) тақ болса С) цифрларының қосындысы 9 – ға бөлінедіС) цифрларының қосындысы ...
  • Исследовательская работа Изучение фигурных чисел Садовничий Надежды и Домановой Анны, учениц 8 В класса Фламандский математик Симон Стевини писал Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью…. Ещё вначале VI века до н.э. греческие математики обнаружили интересный способ рассмотрения чисел, который можно назвать как полуарифметический - полугеометрический. Способ состоял в том, что, используя камешки одинаковой величины и формы, можно выкладывать числа с помощью фигур. Мы заинтересовалась этим и решили выяснит...
  • Методическая разработка элективного курса1.Средние величины, их сущность и значение. Историческая справка Понятие средней величины знакомо каждому из нас, так как они имеют большое значение в повседневной жизни. С помощью среднего можно, например, определить: а) среднее потребление витаминов в течение года; б) средний возраст учителей в школе; в) средний процент качества знаний и т.д. В экономике средние – это важнейшие показатели товарооборота, запасов, цен, прибыли, рентабельности и других показателей работы отраслей народного хоз...
  • Математическая сказка Необычайные приключения Ивана-Царевича (конспект)А вы любите сказки?А ведь сказки бывают и математическими.В нашей сказке вы встретитесь с удивительными чудесами.Вместе с Иваном -Царевичем вы попадете в Тридевятое царство,решив интересные загадки.Вы поможете царевичу разыскать Елену Премудрую,а также сразитесь со злым Змеем Горынычем.И ,если вы дружите с математикой,то сумеете победить злодея и освободить Елену Премудрую.Путешествуя,вы узнаете много нового и интересного: это и биографии ученых и поэтов,которые интересовались математикой,это и ...
  • Исследовательская проектная работа НУМЕРОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛАМир вокруг нас поражает многообразием различных тайн. Одним из ключей к загадкам Вселенной являются числа. Связь числа и личности заметили ещё в глубокой древности. Еще Пифагор сказал: Мир построен на силе чисел. Считалось, что более всего на личность каждого человека, его характер и поступки влияет дата его рождения – число, месяц и год. Не случайно люди, родившиеся в один день, имеют схожие черты характера. Все качества личности – физические, духовные, умственные и эмоциональные – можно выр...
  • Подборка материалов на темуПодборка материалов на тему Программа отказа от куренияподготовлена руководителем кабинета здоровья МКОУ Татевской СОШ имени С.А.Рачинского Большаковой Г.И. для выступления на общешкольном родительском собрании. С помощью данной подборки обучающимися был изготовлен буклет для проведения акции на территории села Татева Откажись от курения, приуроченной ко всемирному Дню отказа от курения.К этому мероприятию школьники рисуют плакаты и стенгазеты, иллюстрирующие последствия потребления нико...
  • Исследовательская работа Влияние автотранспорта на воздух поселка Килемары (с математическим приложением: математика + экология)Представлен учебный проект моих учеников. Проект является исследовательской деятельностью. При работе над проектом используются интерактивные методы. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики. При работе над проектом школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах поселка, оценить количество вредных веществ, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных знаний ре...
  • Примеры решения задания № 15 из ЕГЭ по математикеКаждый год в экзаменационных материалах ЕГЭ по математике вносятся изменения. Но на протяжении нескольких последний лет одним из постоянных заданий является решение тригонометрического уравнения. Раньше это было задание С1, сейчас №15 в экзамене профильного уровня. В работе приведены примеры решения различных тригонометрических уравнений и отбора корней на отрезки. Отбор корней тригонометрического уравнения можно выполнять следующими методами: перебор корней; с помощью графика (особенно удачен э...
  • Теоретический тест по темеТест составлен для быстрой проверки знаний учащихся по теме Площади фигур. Знание определений и формул помогают ребятам при решении задач различного уровня сложности, что развивает их математическую речь, внимание, память, мышление и воспитывает интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания. применение учащимися навыков при решении задач различного уровня сложности, развитие математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления; воспитание интереса ...
  • Повышение познавательной активности на уроках математики Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Д.Ушинский Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систе...
  • Конспект на тему Четырехугольники Четырехугольники Тип урока: изучение нового материала. Цели: 1. Обучающая – ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников; 2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке. 3. Воспитывающая - воспитание познавательной активности. Формы обучения: коллективная, индивидуальная. Метод обучения: словесный, наглядный, прак...
  • Мотивационный ресурс современного урокаМотивационный ресурс современного урока. Данная тема была представлена мной на педсовете по ФГОС. Данное выступление было иллюстрированн работами учащихся. Это были презентации, стихотворения расказы даже небольшие постановки.В выступлении приводится лишь один пример, примененный мною на уроке, но существует много тем как в 5 классе,так и в более старших, которые можно точно также подготовить. Пример:6-ой класс - путешествие в пространстве - тема Отрицательные и положительные числа8-ой кл...
  • Деловая игра на уроке математики Основная идея деловой игры состоит в том,чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место специалиста, смогут увидеть и оценить значение математических знаний на производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике. Структура урока - деловой игры: построение имитационной модели производственного объекта; создание игровой проблемной ситуации; постановка главной задачи бригадирам и определение и...
  • Урок по теме Равнобедренный треугольник и его свойстваЦели урока: 1.Формировать умение и выработать навык применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач. 2.Развивать логическое мышление учащихся при решении задач на доказательство, выбирать корректный способ решения задачи. 3.Воспитывать культуру устной математической речи, внимательность ,прививать интерес к геометрии. Ход урока. 1.Организационный момент(-дежурство по классу -посещаемость -отчет ответственных по звеньям о выполнении домашнего задания.) Доска 1. Сформулировать и ...
  • Исследовательская работа Замечательные кривыеДанная разработка является исследовательской творческой работой учащегося 6 класса и была представлена на межшкольной конференции Я - исследователь. в школьном курсе математики рассматриваются лишь некоторые кривые, имеющие необычный график. Особый интерес представляют так называемые замечательные кривые. Основные разделы работы: 1. Эллипс. 2. Парабола. 3. Гипербола. 4. Овалы Кассини. 5. Циклоида. 6. Синусоида. 7. Цепные линии. 8. Спирали. Цель работы: выяснить, что является кривой линией. Зад...
  • Рабочая программа по дисциплине Дискретная математикав данной методической разработке представлена рабочая программа по дисциплине дискретная математика. данная дисциплина изучается на втором курсе, второго семестра. данная программа содержит паспорт рабочей дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. содержит один раздел и пять тем: тема 1.1 языки описания цифровых автоматов, тема 1.2 логические функции и алгебра предикатов, тема 1.3 алго...
  • Урок математики Перестановка слагаемыхТип урока: изучение нового материала. Образовательная программа Перспективная начальная школа. Цель: дать возможность научиться применять переместительный закон сложения при вычислениях. Задачи урока: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - учитывать разные мнения и стремиться к координации...
  • Математика пәнінен Аралас сандарды азайту тақырыбы бойынша 5 сыныпқа арналған қысқа мерзімді жоспарлауСабақ бойынша мұғалімнің жазбалары: (мұғалім және оқушы немен айналысады) І.Ұйымдастыру ( 3 минут) 1. Сыныптағы психологиялық ахуалды қалыптастыру: оқушылармен амандасу, түгендеу, топтастыру. 2. Оқушыларды топқа бөлу( 3 топқа бөлу) ІІ. Менен сұрақ, сенен жауап (сұрақ –жауап) (4 минут) 1. Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай қосамыз ? 2. Бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қалай қосамыз? ІІІ. Топтық жұмыс Мәтінге шолу ( 10 минут) Әр топ оқулықтан өздерін... олардың бүтін бөліктерінің айырмасын , бөлшек бөліктерінің айырмасын табу керек. бүтін бөліктерінің айырмасы мен бөлшек бөліктерінің айырмасының қосындысын аралас сан түрінде жазу керек. Мысалы : ІІ.Бөлімдері әр түрлі аралас сандарды азайту үшін : аралас сандардың бөлшек бөліктерін ең кіші ортақ бөлімге келтіру керек; бөлімдері бірдей аралас сандарды азайту керек.
  • Урок по теме Нахождение чила по его дробиТема: Нахождение числа по его дроби Цели урока: Научить находить по заданному значению дроби число; Развивать: активизацию познавательной деятельности на уроке; вычислительные навыки. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку. II. Устно. Что записано на доске? 1. 2. 3. 4. 5. Найдите 25 % от 32 6. Найдите 75 % от 40 7. от 99 8. Разделите 500 на половину 9.... Ответ: 32 ученика. Запишете в тетрадях тему сегодняшнего урока: Нахождение числа по его дроби Правило: Чтобы найти число по его заданному значению дроби, нужно это число разделить на дробь. (Читаем правило в учебнике) IV.Закрепление нового материала. № 631, 632, 637, 638. V. Домашнее задание п. 18 № 664, 665. VI.Повторение. Задача. Скорость катера в стоячей воде км/ч, а скорость течения км/ч. Катер прошел ч в стоячей воде и еще t ч против течения реки. Составь выражение дл... озеро tч Решение: Ответ:
  • Эта интересная кривая – циклоидаДанная работа является исследовательской. Она была выполнена учащимся 6 класса средней общеобразовательной школы и представлена на межшкольной конференции Я - исследователь. Основные разделы работы: 1. Экспериментальное исследование. 2. Из истории открытия циклоиды. 3. свойства циклоиды. 4. Из истории решения шести задач о циклоиде. 5. Парадоксы. Применение свойств циклоиды. Актуальность темы: ответить на вопрос Какую линию описывает произвольная точка, неподвижно связанная с окружностью, кат...
  • Логика реальных решений. (Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике)Учебно-методическое пособие - обобщение реального опыта частной подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике. Разбираются подробные решения сложных заданий, даётся теоретический материал и конкретные рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике. Есть ссылки для электронного варианта пособия, направляющие на файлы ПОВЕР ПОИНТ и ЭКСЕЛЬ , с иллюстративными интерактивными динамичными моделями, позволяющими увидеть решение в реальных преобразованиях графиков функций и уравнений. Есть практикум по гра...
  • Урок по теме Формула суммы первых n-членов арифметических прогрессийТема урока: Формула суммы первых n-членов арифметических прогрессий. 9 класс Цель урока: 1. Научить учеников формулам суммы первых n-членов арифметической прогрессий и применению их при решении задач. 2. Ознакомить с историческими данными о прогрессиях. Уметь находить суммы первых n-членов арифметической прогрессий и использовать в последующих темах. Образовательные: Систематизация и углубление знаний и навыков, закрепление и обобщение данной темы. Развивающие: Развитие и активи...
  • Газета для учеников Мир математикиГазету Мир математики я выпускаю каждую четверть. Каждый номер газеты содержит информационный, интересный материал из жизни, природы, окружающего мира и т.д. Вместе с тем в газете печатается материал и задания конкретно для учащихся тех классов, где я веду уроки математики, в виде занимательных задач, ребусов, кроссвордов. В каждом номере публикуются и биографии известных математиков. Все номера газет хранятся в кабинете и раздаются по 1 номеру на класс и всем желающим в школе. Выпускать газету...
  • Элективный курс: : «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ ПАРАМЕТРЫ»Данный курс знакомит с некоторыми способами решения алгебраических задач с параметрами. Решение такого рода задач на вступительном экзамене или ЕГЭ является необходимым условием получения отличной оценки, что особенно важно в условиях высокого конкурса. В задачах с параметрами наиболее ярко выявляется, насколько глубоки и неформальны знания выпускника. Решение задач, а точнее, уравнений и неравенств с параметрами, открывает перед учащимися значительное число эвристических приёмов общего хар...
  • Исследовательская работа по математикеДанная работа носит исследовательский характер и выполнена самостоятельно. В результате изучения проблемы были поставлены следующие цель и задачи: Цель: выяснить, является ли число 13 страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события. Задачи: üизучить специальную литературу; üпровести анкетирование учащихся школы № 3 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13; üпроанализировать успеваемость учащихся 6-х классов школы №3 7 и 13 числа каждого месяца; ...
  • Выступление  «Формирование ключевых компетенций на уроках математики»Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный уче...
  • Классный час: Суд над СИГАРЕТОЙЦель: Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Задачи: 1. Сформировать отрицательное отношение к курению. 2. Помочь детям осознать масштабы вреда курения для здоровья. 3. Пропаганда здорового образа жизни.Вступительное слова учителя. Здравствуйте. Сегодня мы собрались на открытый классный час. В последние годы курение среди молодежи и школьников превратилось в актуальную проблему. Некоторым ее решение кажется легким и быстрым, а специалисты...
  • Математический КВН - внеклассное мероприятие по математикеСофизм-это 9от греч.*Sophisma* уловка, выдумка, головоломка. Формально правильные ,но по существу ложные умозаключения, основанное на преднамеренно неправильно подобранных исходных положениях. Выполняются запрещенные действия. Слайд 10 .А теперь-от каждой команды номер художественной самодеятельности . Цифровые стихи. Конкурс актерского мастерства (.Прочесть командой выразительно) Одной из примет нынешнего века является .необходимость все оцифровывать .Звуки и картинки почти полностью перебралис...
  • Урок по теме Арифметическая прогрессияТема: Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессииТип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, вывод формулы n-го члена, знакомство с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии. Решение задач. Задачи урока: Образовательные - ввести понятия арифметической прогрессии; формулы n-го члена; характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических пр...
  • Урок по теме Система линейных уравненийЦель урока: Обобщить изученный материал по теме; Проконтролировать степень усвоения знаний и умений по изученной теме; Показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы; Развивать коммуникативные навыки. Ход урока Организационный момент (2 мин.) Работа проходит в группах по 5-6 человек, всего класс разделен на 5 групп. Актуализация знаний (10 мин.) Учитель: Мы с вами продолжаем заниматься решением систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Давайте вспомним, что называется системой? Что означает решить систему уравнений? Сколько решений может иметь система уравнений? Как называется система уравнений, имеющая хотя бы одно решение? Не имеющая решений? Что является графиком линейной функции? Система состоит из двух линейных уравнений. А каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Сколько общих точек имеют прямые в каждом из этих случаев? Сколько решений может иметь система в зависимости от взаимного расположения прямых на плоскости? Как узнать, совместна ли система, т.е. имеет ли она решение? Какие способы для нахождения решения системы линейных уравнений существуют? Учащиеся называют способы решения, на доске появляется следующие записи: способ сложения; способ подстановки; способ сравнения; графический способ; формулы Крамера.
  • Сценарий познавательно-развлекательной игры: Поле ЧудесЦель:Развивать познавательные способности учащихся,дать новую информацию в увлекательной форме. Оборудование: Барабан с пронумерованными секторами. Синтизатор(для музыкального оформления Черный ящик(для сектора Приз) 2 шатулки(три подряд угаданных буквы) Набор призов(фламастеры, цветные карандаши,альбомы для рисования,цветные мелки,тетради в клетку) Карточки с буквами. Жетоны с номерами (у каждого зрителя) План проведения мероприятия: -ОТБОРОЧНЫЙ ТУР .Учащимся предлагается решить уравнение(по три уравнения для каждого рядя). 3(х-2)=х+2, 4(х-3)=х+6, 5(х-4)=х+8. 5-2(х-1)=4-х, 4-6(х+2)=3-5х, 9-7(х+3)=5-6х. (7х+9)-(11х+7)=10, (5х+8)-(8х+14)=9, (7х+1)-(9х+3)=5
  • Поурочный план по математике на тему Пропорция.Пропоцияның негізгі қасиеті тақырыбына қысқа мерзімді оқу жоспары 6 сыныпқа бағдарламаға сәйкес жасалған. Сабақтың жалпы мақсаты: Пропорция түсінігін қалыптастыру;есеп шығаруда пропорцияны қолдана білуге үйрету.Оқушыларға өз бетімен қорытынды шығарып, ойларын ашық айту және ойлау қабілеттерін дамыту, есте сақтау, байқағыштық, тапқырлық қабілеттерін дамыту. Бұл сабақ жоспарында жеті модуль шеңберіндегі барлық модульдер қамтылған. Оқытуды басқару және көшбасшылық, АКТ, талантты ж...
  • «Логарифмы. Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства» Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию урок – игру АУКЦИОН для учащихся 11 класса по теме Логарифмы. Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства. Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения Конфуций Обобщающий урок по теме : Логарифмы. Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства. Цели урока: 1.Повторение и обоб...
  • Іс - әрекетті жоспарлауға берілетін тапсырмалар Қызықты есептердің ішінде балалардың ерекше қызығушылығын туғызатындары іс-әрекетті жоспарлауға берілетін есептер. Мысалы, классикалық есеп Қасқыр, ешкі және қырықбуын сондай тапсырмаларға жатады. Есептер әр түрлі болуы мүмкін. Кейбір жағдайларда олар, ішінен нәтижеге қайткенде де тез, әрі үнемді жетуді қарастыратын іс - әрекет тізбегін таңдап алуды қажет ететін, бірнеше шешімдерден тұрады. Басқа жағдайларда – бірмағыналы шешіледі. Қа...
  • Урок по теме Решение неравенств методом интерваловДанный урок является двенадцатым по счету в теме: Уравнения и неравенства с одной переменной. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применения ИКТ, использования различных видов заданий, привлечения занимательного материала. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, отработка умений, решение творческих задач.Урок сопровождается презентацией. Патриотическое воспитание школьников является приоритетным направлением школы. На уроке о...
  • Романтика математических олимпиад. (Обобщение реального опыта работы)Обобщение реального опыта подготовки учащихся Армавирского региона Краснодарского края к математическим олимпиадам и другим математическим соревнованиям разных уровней, таких как Математические Бои в рамках Всероссийских Фестивалей Юных Математиков, Турнир Городов, региональные и зональные олимпидады. Пособие содержит в частности реальные решения учеников города Армавира на различных турнирах (чем существенно отличается от аналогичных разработок). Имеются авторские разборы решений с иллюстрациям...
  • БАСТАУЫШ СЫНЫПТАРҒА АРНАЛҒАН МАТЕМАТИКАЛЫҚ ОЙЫНДАР Бастауыш сынып оқушыларының математика пәніне деген қызығушылықтарын арттыру мақсатында, сабақты түрлі ойындардың көмегімен өткізген тиімді. Әсіресе математикалық ойындарды сабақты бекіту үшін кеңінен пайдалануға болады. Бұл балалардың тақырыпты оңай меңгеріп кетуіне жәрдемдеседі. Себебі, кез келген бала ойынды жақсы көреді, сондай-ақ ойын барысында ешкімнен қалысқысы келмейді. Төменде келтірілген ойындардағы тапсырмалар көбінес...
  • Урок по теме: Формулы сокращенного умноженияЦели урока:1.Закреплять умение и выработать навык применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений. 2.Формировать навыки устного счета, развивать познавательный интерес учащихся. 3.Воспитывать собранность и внимательность учащихся. Ход урока: Организационный момент: (посещаемость,дежуртво,отчет ответственных о выполнении домашнего задания),сообщение темы и целей урока. Для проверки домашнего задания к доске приглашаются трое учащихся(доска №1,2,4) Доска №1.Выделить полный кв...
  • Исследовательская работа Формула ПикаНа ГИА и ЕГЭ по математике с каждым годом увеличивается число геометрических задач, требующих обычно большего времени на обдумывание решения, чем алгебраические. Их можно разделить на следующие типы:· Задачи на формулы площади.· Задачи на площадь фигуры на клетчатой бумаге.· Задачи на площадь фигуры на координатной плоскости.· Задачи на понятие координатной плоскости.· Задачи на вектора.В работе рассиотрены задачи на нахождение площади многоугольников, изобр...
  • 7-ге көбейту және бөлуСабақтың тақырыбы: 7 –ге көбейту және бөлу. Сабақтың мақсаты: Білімділік: 7-ге көбейту және бөлудің кестелік жағдайын ұғындыру, білім білік дағдыларымен пәнге деген қызығушылықтарын арттыру; Дамытушылық: Ауызша есептеу қабілетін ұлттық дүниетаныммен байланыстыра отырып, логикалық ойлауларын дамыту; Тәрбиелік: Таби...
  • Урок математики - тема: «Закрепление»Математика Тема: Закрепление Цели:закрепить изученный материал · выявить у учащихся уровень знаний состава числа 8, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, систематизировать знания в решении задач; · развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать; · воспитывать бережное отношение к здоровью, познавательный интерес, прививать аккуратн...
  • Статья на тему Применение ИКТИспользование информационно-коммуникационных технологий в школе привело к изменению методов и организационных форм учения/обучения. Как применить новые информационные технологии в рамках традиционного урока? Чтобы разработать урок с применением ИКТ учитель должен решить для себя вопрос: где в уроке будет использован электронный материал, и с какой целью. Использование компьютера позволяет усилить и углубить контроль. Для этого применяется электронное учебное пособие. Урок с п...
  • Посвящение в юные математикиКонкурсно- развлекательная программа представлена по темеПосвящение в юные математикидля учащихся 5 классов В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы как ,связанные с математикой, так и развлекательного характера. Это мероприятие может быть использовано как математиками так и классными руководителями для проведения мероприятий, так как не требуются специальные математические знания. Предлагаются задания на смекалку, логическое мышление, проблемного характера, сравнение величин. Главн...
© 2010-2018