Математика

  • Дарынды балалармен жұмыс бағыттары
  • Программа элективного курса Решение систем уравнений
  • Игровые моменты на уроках математики
  • Выступление на семинаре Применение рефлексии на урокахВ статье раскрывается классификация видов рефлексии по ее функциям, по формам деятельности, по содержанию. Приведены примеры рефлексивных приемов, используемых на уроках. Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержани...
  • Контрольная работа по математике на тему Смешанные числаКонтрольная работа по математике на тему Смешанные числа 5 класс к учебнику для общеобразовательных учреждений С.А.Козлова, А.Г.Рубин. В нее входят задания на умение выделять целую часть из неправильной дроби, выполнять вычисления со смешанными числами, решать уравнения и текстовые задачи с использованием данных дробей.
  • Доклад на тему: Здоровьесберегающий подход в обучении математикеДоклад на заседании методического совета на тему: Здоровьесберегающий подход в обучении математикеЗдоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного короля.Шопенгауэр В настоящее время складывается твердое убеждение в том, что современная система образования является одним из серьезных факторов риска здоровья школьников. В этой связи особое значение приобретает профессиональная деятельность учителя, направленная на разрешение этой проблемы. ...
  • Разработка урока Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Конспект Ох, уж эта математикаВнеклассное мероприятие по математике (КВН) для 7класса состоит из 6 конкурсов:1- представление команды, девиз, эмблема;2- вопрос-ответ,в течение 1 минуты каждой команде задаются вопросы, на которые участники должны дать короткий ответ. ;3- самый разговорчивый;4-лучший художник,построение различных фигур в координатной плоскости;5-конкурс болельщиков,болельщикам команд предлагается вспомнить песни, в которых есть математические термины;6-каждой команде дают лист бумаги (А4) и ножницы. П...
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа по теме Геометрическая прогрессиясостоит из 4 вариантов, каждый из которых включает тесты с выбором ответа и задания,для которых небходимо подробное решение.Конторольную работу можно провести по типу ОГЭ. Вариант 1 1. геометрическая прогрессия, ее первый член равен 128, а знаменатель равен . Найдите четвертый член прогрессии. Записать ответ. 2. геометрическая прогрессия. Найдите первый член геометрической прогрессии, если седьмой член равен 256, знамен...
  • Проектная деятельность на уроках математикиВ последние годы одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. Проектная деятельность дает возможность учащимся не только узнавать новое, но, что намного важнее в современной жизни самостоятельно приобретать знания. В представленном материале обобщается опыт работы учителя на протяжении нескольких лет. В 5 классах при изучении темы ...
  • Майстер-клас Виховний потенціал уроків математики
  • Проектная деятельность на уроках математикиВ последние годы одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. Проектная деятельность дает возможность учащимся не только узнавать новое, но, что намного важнее в современной жизни самостоятельно приобретать знания. В представленном материале обобщается опыт работы учителя на протяжении нескольких лет. В 5 классах при изучении темы ...
  • Рабочая программа ФГОС Геометрия, 7-9I. Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику Геометрия 7-9 классы, авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2014г. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф Рекомендовано включена в Федеральный перечень. Изучение геометрии в7-9 классах направлено на дост...
  • Учебное пособие по дисциплине Элементы высшей математикиУчебное пособие по учебной дисциплине Элементы высшей математики предназначена для студентов специальности 230111 Компьютерные сети по теме Элементы линейной алгебры и может использоваться как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы. В разработке содержатся краткие теоретические сведения о матрицах, определителях и системах линейных уравнений, большое количество примеров с решениями и задания для самостоятельного овладения материалом, применение программы MS Exсel.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОдним из самых активно развивающихся направлений образования является дистанционное обучение. Дистанционные образовательные технологии делают процесс обучения более индивидуальным, так как обучающиеся могут сами определять темп обучения, имеется возможность несколько раз выполнять задания. Такая система позволяет вырабатывать навыки самообразования у обучающихся, создавать индивидуальную образовательную траекторию. Дистанционные образовательные технологии могут быть средством организации...
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике как средство повышения эффективности образовательного процесса Каким должно быть современное учебное занятие? Обязательно интересным. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение занятия. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны новые технолог...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по специальностям 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 21.02.15. Открытые горные работы 13.02.06. Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль получаемого образования – технический. Программа рассчитана на 234 час...
  • НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КРИТИЧЕСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯАвтор Чиноватая З.А., учитель математики Харьковской гимназии № 43. В статье собраны методические рекомендации из собственного опыта работы по внедрению в школьное математическое образование инновационной педагогической технологии Критическое мышление. Я убеждена, что за этой технологией обучение будущего. Только критически умеющий думать человек может определить проблему, проверить полученную информацию, найти в ней подтекст, проанализировать и учесть альтернативные точки зрения, синтезирова...
  • Занятие по математике на тему: Счет предметов до 7СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа; развивать умение выполнять работу из природного материала. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нуж...
  • Элективный курс на тему Модуль и его применение Элективный курс Модуль и его применение составлен для учащихся 9-11 классов. Этот курс имеет предметно - ориентированное направление и включает углубленное изучение данной темы, выходящей за рамки школьной программы. Существенной характеристикой числа является понятие его абсолютной величины (модуля). Это понятие применяется не только в алгебре, но и в геометрии, физике, в теории приближённых вычислений. Задачи, связанные с абсолютными величинами, часто встречаются на математических олимпи...
  • Конспект урока на тему Степенная функция Данный урок проведен для 11 физико-математического класса Цели урока: -обучающая: повторить свойства и графики степенной функции с рациональным показателем и обобщить ее основные приемы дифференцирования и интегрирования; -развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы; развивать творческий подход к применению свойств при решении упражнений; -воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий. Тип у...
  • Закон суров-но это закон -Я хочу представить Вам разработку классного часа для учащихся среднего звена, потому что именно дети подросткового возраста имеют мало представления о законах, порой пользуясь только своими правами, игнорируя при этом свои обязанности.Именно развитие правовой культуры учащихся,формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КК сможет предостеречь учащихся от плохих поступков с вытекающими последс...
  • Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения математики В данной разработке я хочу поделиться опытом проведения многовариантной самостоятельности работы. Её основу составляет одно задание. Однако ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний. Проверка выполнения такой работы включает всех учащихся класса в этот процесс, позволяет учащимся ощутить себя участником выполнения всей деятельности, связанной с решением задачи.Всвоей работе я привожу примеры мног...
  • Статья Активизация мыслительной деятельности на уроках математики Данная статья предназначена для активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении теории. Для повышения активности учащихся при изучении теории я применяю такую методику, при которой могу направлять деятельность учащихся постановкой соответствующих заданий для самостоятельной работы, контролировать и давать необходимые консультации. Например, изучение теоремы Пифагора можно провести таким образом, что ребята сами откроют её заново и обрадуются итогами своей работы.Я пол...
  • РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙАвтор Чиноватая З.А., учитель математики Харьковской гимназии № 43. В статье собраны методические рекомендации из собственного опыта работы для развития у учащихся творческого критического мышления на уроках математики, показано, как с помощью современных информационно-коммуникационных и интернет-технологий можно вызывать интерес к математике и побуждать учащихся к творческой деятельности.
  • Тригонометрические уравнения открытый урок _алгебра_10кл Урок разработан для 10 класса. Тема урока Тригонометрические уравнения. Данный урок является последним в разделе Тригонометрические уравнения -это урок обобщения и систематизации знаний. Урок состоит из 7 этапов. І этап – оргмомент, длительность 2 минуты. Сообщение темы и цели урока, подготовить учащихся к восприятию материала. ІІ этап - повторение теоретического материала, длительность 5 минут. Цель этапа - повторить понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса (знать определения и уметь записывать математически) Учитель на данном этапе контролирует правильность ответов учащихся. Форма организации деятельности учащихся – коллективная. ІІІ этап – отработка теоретического материала, длительность 5 минут. Работали устно с раздаточным материалом. Цель этапа –умение применять понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса для решения задач. Учитель на данном этапе координирует рассуждения и ответы учащихся. Форма организации деятельности учеников- коллективная. ІV этап – Решение простейших тригонометрических уравнений, длительность этапа-5 минут. Цель этапа- вспомнить общие формулы для решения тригонометрических уравнений, а так же частные случаи, уметь применять их при решении. Учитель на данном этапе координирует и контролирует решения учащихся. Форма организации деятельности учеников- коллективная. V этап – основные методы решения тригонометрических уравнений, длительность этапа-10 минут. Цель этапа – повторить метод введения новой переменной и метод разложения на множители, применить их к решению уравнений. VІ этап – однородные тригонометрические уравнения, длительность этапа-10 минут. Цель этапа – повторить алгоритм решения данных уравнений и применить его к решению уравнений. VІІ этап –подведение итогов, длительность 3 минуты. Цели, которые я поставила полностью выполнены. Я считаю, что урок был эффективным, работой учащихся довольна, они были очень активными, я получила удовольствие от работы с этим классом.
  • Активизация мыслительной деятельности на уроках математики Данная статья предназначена для активизации деятельности учащихся для изучении теории. Для повышения активности учащихся при изучении теории я применяю такую методику, при которой могу направлять деятельность учащихся постановкой соответствующих заданий для самостоятельной работы, контролировать и давать необходимые консультации. Например, изучение теоремы Пифагора можно провести таким образом, что ребята сами откроют её заново и обрадуются итогами своей работы.
  • Абстрактно-дедуктивный метод введения и формирования математических понятий в современном образовательном пространствеС точки зрения математики в абстрактно-дедуктивный метод входят многие приемы доказательства. Абстрактно-дедуктивным методом установления истины и исследования связи между предложениями становится логическое доказательство. Формирование понятий - сложный психологический процесс. Он осуществляется и протекает по следующей схеме: ощущения -> восприятие -> представление -> понятие Процесс формирования понятий состоит из мотивации введения понятия, выделения его существенных свойст...
  • Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Прикладная математика», тема Теория пределовКраткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Прикладная математика предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает теоретические сведения, примеры решения заданий, примерные варианты контрольных заданий. Типовые задачи даются с подробным решением. Рекомендуется я самостоятельной проработки. Основное назначение – помочь курсанту самостоятельно, без помощи педагога закрепить знания по теме Теория пределов...
  • Математический диктант как эффективная форма организации учебной деятельностиМатематические диктанты как форма организации обучения и проверки знаний и умений хорошо известны в школе и достаточно популярны. Исходя из следующих функций математического диктанта: 1) организация начала урока; 2) проверка домашнего задания; 3) диагностика затруднений и контроль ЗУН; 4) развитие оперативной памяти, умения сосредотачиваться, получать информацию на слух и преобразовывать её; 5) общекультурная - формирование грамотной математической речи; 6) создание проблемной ситуации на занят...
  • Сборник задач В2 (задание 2) для подготовке к ЕГЭ по математике Данная разработка представляет из себя сборник задач В2 (задание 2) и является продолжением подборок задач для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ. Все задачи взяты из открытого банка задач и снабжены ответами. Выполнение задания 2 не основывается на применении арифметических действий с числами, но требует умения работы с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм или таблиц и моделирующей реальную или близкую к реальной ситуацию. В них проверяется умение учащихся опр...
  • Методический паспорт учебного проекта «Природа пространственных геометрических фигур» Тема: Природа пространственно-геометрических фигур. Цели: Образовательные обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий объёмных геометрических фигур; научить планировать и анализировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе; продолжить формирование умения работы с различным справочным материалом, с библиотечным каталогом и в интернете; Воспитательные способствовать трудовому воспитанию; обеспечить направленность на формирование основных мировоззренческих идей, материальность мира, его познаваемость и причинно-следственные связи; продолжить формирование умения работать в группе; умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение находить компромисс с собеседником. Развивающие формирование умения анализировать, сравнивать, систематизировать информацию, ставить и разрешать проблемы; развитие логического мышления учащихся, развитие и обогащение речи; формирование умения вычленять главную мысль; формирование умения применять ЗУН в жизненных ситуациях; развитие творческих способностей учащихся. Учебно-педагогические задачи: повысить мотивацию изучения предмета; научить владению современными информационными технологиями; развить творческие способности учащихся; сбор и анализ информации. Возраст учащихся: ученики 5 Б. Время работы над проектом: 2 недели. Режим работы: урочно-внеурочный. Материально-техническое и методическое оснащение: для успешного осуществления проекта необходим справочный материал, компьютер, сканер, принтер, цветная бумага, клей, пазлы, деревянные брусья, пластилин. Для решения поставленной проблемы ученики обращались за помощью к учителям информатики, труда, математики, истории, МХК и к родителям.
  • Конспект урока по теме Основное свойство дробиТема урока: Основное свойство дроби Тип урока: урок изучения нового. Методы обучения: - по логике изучения учебного материала – индуктивный; - по источнику знаний – словесный, практический; - по степени взаимодействия учителя и учащихся – метод эвристической беседы. Средства обучения: - ноутбук, проектор. Цель урока: в совместной деятельности с учащимися открыть основное свойство дроби, используя координатную прямую. Ожидаемые результаты обучения. По оконча...
  • Сборник задач В1 (задание 1) для подготовке к ЕГЭ по математике Данная разработка представляет из себя подборку задач (с ответами) задания 1. Все задачи взяты из открытого банка задач для подготовки к ЕГЭ. Задачи В1 (задание 1) относятся к блоку практико-ориентированных задач. При ее решении проверяются следующие умения (по кодификатору КТ): анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Несмотря на то, что эти задачи являются очень простыми (их ...
  • Геометрия. Метод Пика. ( Вычисление площади фигуры)Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении темы Площади многоугольников встает вопрос есть ли задачи, отличные от задач рассмотренных в учебнике . К таким задачам можно отнести задачи на клетчатой бумаге. В чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге. На уроке математики учитель познакомила нас с интересным методом вычисления многоугольников. Для многих задач на бумаге ...
  • Профориентация на уроках математики В условиях научно-технической революции подготовка молодежи к трудовой деятельности является актуальной задачей. Одним из важных средств подготовки школьников к практической деятельности является их политехническое образование. Оно призвано вооружить выпускников школы необходимыми общими научно-техническими знаниями и умениями, способствующими формированию качеств труженика социалистического производства. Решение проблемы межпредметных связей рассматривается как важное нап...
  • Формы и методы контроля знаний и умений на уроках математики Современный ученый А.В.Скороход сказал Для математики важно не то, что изучает, а то, как изучается. Контроль знаний и умений учащихся является важной составной частью процесса обучения математике в школе. Его основной целью является определение качества усвоения учащимся учебного материала, достижения ими нужного уровня овладения знаниями и умениями, определяемые программными требованиями к математической подготовке школьников. Одним из необходимых усилий повышения эф...
  • Проект по математике Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольниковОгромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Интеллектуальная игра является деятельностью, где идет активный и ...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МатематикаПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 25.02.04 Лётная эксплуатация летательных аппаратов (базового уровня подготовки), утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 ноября 2009 г. № 527 и в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего образования, утвержденных Департаментом государственной политик...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ по дисциплине «Прикладная математика»Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Прикладная математика, для курсантов заочного отделения, составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальности и на основании программы учебной дисциплины ЕН.01, Прикладная математика.Методические рекомендации по выполнению контрольных работ предназначены для курсантов 1 курса по специальности: 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного обору...
  • Конспект урока по математике на тему Задачи на совместную работуКонспект урока по математике в соответствии со стандартами второго поколения по теме Задачи на совместную работу Учебник: Математика. 5 класс. С.М.Никольский Цель урока: Сформировать способности к решению задач на совместную работу, повторить и закрепить действия с дробями В конспекте расписаны этапы урока, универсальные учебные действия, деятельность учителя и ученика, распределено время. ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. Устный счет 2. Актуализация знаний 3. Изучение ново...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 9-заданиеAlgebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugurlar b...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 6-заданиеНа экзамене из этого сборника будет предложена одна работа, первый вариант которой будут выполнять учащиеся, сидящие с левой стороны, второй вариант-с правой стороны. Из 7 заданий каждого варианта первые 6 будут выполнять все учащиеся, 7-ая задача предназначена для учащихся класс с углубленным изучением математики. В обычных классах, классах с профильным обучением естественного и гуманитарного направления ( точного ) оценка “3” ставится за четыре( пять ), оценка “4” за пять ( шесть ),...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 7-заданиеAlgebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugurlar b...
  • Материалы для промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа учащихся социально-экономического профильного классаМатериалы для промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа учащихся социально-экономического профильного класса. Билеты для устного экзамена 10 класс. Билет №1 Функция у=sinx. Свойства функции и ее график (доказательство одного из свойств). Предел функции в точке. Правила нахождения пределов. Решить тригонометрическое уравнение. Составить уравнение касательной Билет №2 Функция у=cosx. Её свойства и график (доказательство одного из свойств). Непрерывность функции в точке и на интервале. ...
  • Задачи на совместную работу с решением (ЕГЭ №13)Задачи на совместную работу учащиеся начинают реша.ть в начальной школе.Затем в 5 классе один из типов,когда всю работу принимаем за единиц уи решаем арифметическим способом .В 8классе учим решать дробно рациональные уравнения и ,конечно,более сложные задачи на совместную работу .В заданиии №22 ОГЕ тоже попадаются задачи такого типа. Задачи на совместную работу очень часто являются заданием №13 в ЕГЭ.В данной работе представлен материал, состоящий из семи задач с решением(ЕГЭ №13) №1 и №5.Оста...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 8-заданиеAlgebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugurlar b...
  • Программа внеурочной деятельности (проектная деятельность)Программа внеурочной деятельности в виде проектной деятельности Удивительный мир математики составлена для работы с учащимися 5-6 классов.Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения ...
  • Занимательная викторина Веселая геометрияДанная викторина предназначена для учащихся 6 - 11 классов, позволяет проверить знания, и расширить кругозор! Тематика вопросов различна, что позволяет использовать их как единое целое (в виде викторины) при проведении внеклассных мероприятий по предмету, так и в виде отдельных вопросов, в рамках урочной деятельности при изучении конкретной темы курса геометрии. Викторина составлена с использованием литературы: 1) В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева, Н.Б. Лобаненко. Геометрия для младш...
  • Я использую информационно - коммуникативные технологииУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ученика. В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуально...
© 2010-2018