Математика

  • Конспект урока по математике Упрощение выраженийКонспект урока представлен по теме Упрощение выражений в 5 классе (по учебнику Н.Я. Виленкин). Относится у урокам-практикумам и занимает место последнего урока при изучении темы Упрощение выражений. Содержит все основные виды заданий, рассматриваемых в данной теме, а именно: - упрощение выражений (приведение подобных) - решение уравнений, требующих предварительного упрощения левой части уравнения - решение текстовых задач с помощью уравнения Урок построен по известной сказке Приключения ...
  • «Математикадан стандарт емес есептерін шешу»Түсінік хат Қазіргі заман математика ғылымының өте кең, жан-жақты тараған кезеңі. Ал талапқа сай математикалық білім берудің басты шарты математикалық мәдениеттің деңгейін көтеру болып табылады. Математикалық есептерді шешу, теоремаларды дәлелдеу оқушылардың ойын оятып ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамытуда, батыл қимылдаржасауға, шығармашылық ізденіске тәрбиелейді. Ендеше оқушылардың математикалық сауаттылығын арттыру – олардың алған білімінің тиянақты болуын қамтамасыз ету. Сондықтан оқу...
  • Математика пәнінен олимпиадалық есептер Математикалық олипиаданың негізгі мақсаты- оқушылардың математика пәніне деген қызығушылығын арттыру және ойлау қабілетін дамыту. Қазіргі кезде Республикалық олимпиада 8- 11 кластар арасында IY кезеңнен өткізіліп келеді. Сондықтан оқушыларды төменгі кластан бастап факультативтік жәңе үйірме сабақтары арқылы даярлап, мектепішілік олимпиаданы өткізу пайдалы. Математика 5 класс, ...
  • «Математика курсындағы экономика элементтері»ТҮСІНІК ХАТ Мектепте оқитын оқушыларды математикаға деген көзқарас бойынша бірнеше топтарға бөлуге болады: математиканы тек мектепте оқып, әрі қарай өмірде қолданбайтын оқушылар тобы; болашақта математикамен байланысты мамандықты таңдап алатын оқушылар тобы. Бұл бағдарлама математиканы өмірде қолданатын, әрі басқа мамандықтарға қажет ететін жаратылыстану-математика бағытында оқитын 10 сыныптар үшін ұсынылып отыр. Экономика саласын таңдаған оқушыларға қаржы заңдарын білу қажет. Қаржы заңдарын д...
  • Математика 5-сынып Аралас сандарды көбейтуОқушылардың аралас сандарды көбейту туралы түсініктерін қалыптастыру. Аралас сандарды көбейту ережелері бойынша есептер шығаруға үйрету, алған білімдерін тиянақтау, тексеру; Дамытушылық: Оқушыларды білімді саналылықпен меңгеруге үйретіп, ойда сақтау қабілеттерін дамыту; Тәрбиелік: Оқушылардың алған білімдерін тәжірибеде қолдану сенімділігін арттыру, оқушылардың білім деңгейлерін көтеру. Сабақтың түрі: Жаңа материалды игерту. Сабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ – жауап. Сабақтың типі: Дәстүрлі емес....
  • Урок по математике на тему Прямые и обратные пропорциональные величиныЦель урока: сформировать понятие о прямой пропорциональности Задачи урока:1.ввести понятия прямая и обратная пропорциональность , способа решения задач с использованием данного понятия, провести первичное закрепление темы через решение практических упражнений, отработать навык работы с понятием пропорция, основное свойство пропорции 2.развивать умение осуществлять интерпретацию, применять теоретические знания к решению практических упражнений, грамотно и четко отвечать на поставленный вопрос, у...
  • Конспект урока по математике на тему Первообразная и неопределенный интегралТема урока: Первообразная и неопределенный интеграл.Цель урока: формирование знаний и обще учебных умений через систему типовых, приближенных и разно - уровненных заданий.Задачи урока: · Образовательные: сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные функции разного уровня.· Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнениях , обобщения, систе...
  • Статья для школьной газеты Математика и поэзия. Классик венгерской поэзии Лайош Кошшак в стихотворении Вводные строки к одной книге признаётся: Если бы я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира с помощью стройных звуков. Если бы я родился архитектором, я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги. Я одарил бы их светом, цветом и тишиной. Но поскольку я поэт, я хотел бы также чётко и ясно говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел. Имея в виду, что истинный поэт должен обладать та...
  • Средняя линия треугольника. Свойство медианУрок геометрии в 8 классе на тему Средняя линия труголька. Свойство медиан. по учебнику Атанамян. Урок-закрепление материала. В конспекте указаны триединые цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.В данной разработке предусмотрено проверка усвоения материала по пройденной теме в виде самостоятельной работы по уровням, всего два уровня, в конце самостоятельной работы даны ответы и пояснения. Практичекая работа с решением и чертежами. Решение задач на готовых чертежах. Итог ур...
  • Значение тригонометрических функций некоторых углов. Меры углов Тема :Значение тригонометрических функций некоторых углов. Меры углов. Класс: 8-9 Учебно-воспитательные задачи: 1.Выработать у учащихся умения работать самостоятельно, переводить из радианной меры в градусную. 2.Способствовать развитию мышления, умения анализировать, выделять главное, применять полученные знания в решении разноуровневых заданиях. 3.Воспитывать аккуратность, последовательность, самостоятельность. Тип урока: Урок практического применения знаний. В разработке представлены кар...
  • Математическая игра Собери фразу Прививаль любовь к своему предмету старается каждый учитель. На развитие интереса к предмету во многих школах проводятся предметные недели.Математические игры, занимательные зыдачи, фокусы и головоломки - все это делает учебный процесс более доступным и легким. В нашей школе стало традицией в рамках недели математики проводить конкурс Юного шифровальщика. Детям нравится, решая примеры, разгадывать выссказывания великих людей о математике. В процессе игры они не замечают, что решают приме...
  • Задания ЕГЭ, подборка Заданий В1Подготовка к ЕГЭ. Задания В1 Простейшие текстовые задачи. Основные типы задач. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все задания даны в WORD, и поэтому удобны для исп...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания В9 Объемы телПодготовка к ЕГЭ. Задания В9 Объемы тел. Собраны задания на вычисление объёмов. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все задания даны в WORD, и поэтому удобны для ис...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания В4 ВектораПодготовка к ЕГЭ. Задания В4 Вектора. Собраны основные типы заданий с векторами. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все задания даны в WORD, и поэтому удобны для и...
  • Подготовка к ЕГЭ. Задания В4 Координатная плоскостьПодготовка к ЕГЭ. Задания В4 Координатная плоскость. Собраны основные типы заданий связанные с координатной плоскостью. При подготовке к ЕГЭ постоянно возникает одна проблема, где взять задания для проведения консультаций и факультативов. То, что есть в интернете и в справочных материалах очень трудно исправлять, корректировать и распечатывать. За несколько лет у меня накопился очень большой объем заданий, которые разбиты по отдельным заданиям и отдельным темам. Главное удобство, что все зада...
  • «ХХІ ғасырдың жас математигі» атты интеллектуалдық ойын ХХІ ғасырдың жас математигіатты интеллектуалдық ойын. Мақсаты: Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру. ХХІ ғасырдың жас математигі танымдық, шығармашылық ізденістерін ұштау, логикалық ойларын дамыту. Оқушыларды жинақтылыққа, ұқыптылыққа, тәртіліпке және ұжымшылдыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: Слайд Барысы: Армысыздар, құрметті ұстаздар мен оқушылар және ойынға қатысушы сайыскерлер! Халықтың кемеліне келіп өркендеп өсуі үшін, ең алдымен, азаттық пен білім қажет... 1 Математика және биология 40 2 Математика және мамандық 40 3 Математика және технология 40 1. Математика және биология: Қорада тауықтар мен қояндар бар. Олардың барлығы 15 бас, аяқтарының саны 48 болса, қорада неше тауық, неше қоян бар? (6 тауық, 9 қаз) 2. Математика және мамандық: Бір мектепте оқыған үш дос: дәрігер, мұғалім, ақын. Олардың фамилиялары: Қарасаев , Иманбаев, Саматов. Дәрігердің інісі де, қарындасы да жоқ, ол достарының ішіндегі ең кішісі. Саматов мұғалімнен үлкен және Қарасаевтың қарындасымен жұмыстас. Дәрігердің, мұғалімнің, ақынның фамилияларын атаңдар. (Дә...
  • «Математикалық бинго» математикалық сайыс Сабақтың тақырыбы: Математикалық бинго Сабақтың мақсаты: Оқушылардың білімдерін жетілдіру, логикалық есептерді шешуге дағдыландыру, шығармашылық ізденістерін ұштау. Пәнге деген қызығушылықтарын арттыру, сондай-ақ тез шешім қабылдауға, тапқырлыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивты тақта Барысы: Армысыздар, құрметті ұстаздар, оқушылар! Бүгінгі біздің Математикалық бинго атты сайысымызға қош келдіңіздер! Бүгінгі сайысқа қатысушы топтар: 1. 7-сынып 2. 8-сынып Екі топқ... 7 * * * * * * + * * * * * * * 7 2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 сандарын үшбұрыштың әрбір қабырғасындағы сандардың қосындысы 20 болатындайетіп орналастыр:
  • Выспупление Управление домашними заданиями Урок начинается с домашнего задания, с того, когда, как и, главное, зачем его дают учащимся. Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и крошечного, но лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят надо увлечь предметом. И диалектика здесь простая: ин...
  • Қысқаша көбейту формулалары математика 7-сынып Сабақтың тақырыбы: Қысқаша көбейту формулалары. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қысқаша көбейту формулаларын еске түсіріп, есептер шығару. Дамытушылық: Оқушылардың жан-жақты ойлау қабілеттерін дамыту. Дәлдік қасиеттері мен өз ойын жылдам қорытындауға баулу. Тәрбиелік: Әр түрлі есептер шығару барысында жауапты шешім қабылдауды, өз шешімінің нәтижесін түсіндіре білуді, бағалауды үйрету. Сабақтың түрі: Саяхат сабағы Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап Сабақтың типі: Дәстүрлі емес.... ІІ Ақтөбе қаласы. Көбейткіштерге жіктеңдер: ІІІ Атырау қаласы. Стандарт түріндегі көпмүше түрлендіріңдер: ІY Алматы қаласы. Теңдеуді шешіңдер: Ү Астана қаласы. Өрнекті ықшамдаңдар: ІҮ Үйге тапсырма: № 982, 984 Ү Бағалау
  • Системы двух уравнений с двумя известными1. Программная тема Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Тема урока Решение систем уравнений способом сложения. Это третий параграф данной темы. На описываемом способе решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными основан способ решения задач с помощью систем уравнений. Данный урок является первым в системе уроков по теме Способ сложения. Тип урока - ознакомление с новым материалом. Тема вводится при использовании учебника алгебры 7 класс, авторы Ш.А. Алимов и др. 1....
  • Сабақтың тақырыбы: «Туынды» тақырыбын қайталауСабақтың мақсаты: 1.Туындыны табу ережелерін есеп шығаруда қолдана білу. 2.Оқушылардың ойлау қабілеттерін, зейіні мен зердесін дамыту. 3.Дұрыс және нақты жауап беруге, тиянақтылыққа ...
  • «Үшбұрыш» әлеміне саяхат сабақМақсаты: 1.Үшбұрыштың қасиеттерін қолданып, үшбұрыштарды топтастыра білу; 2.Ұсынған алгоритмді қолданып зерттеу жұмыстарын жүргізу қабілеттерін арттыру; 3.Геометриялық интуицияларын дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Көрнекілігі: компьтер, интерактивті тақта, түрлі-түсті таяқшалар, үлестірмелі материал. Сабақ жоспары: 1.Ұйымдастыру кезеңі. (2 мин) 2.Жаңа сабақты қабылдауға дайындық. (3 мин) 3.Пр...
  • Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулерСабақтың типі: Қорытынды сабақ. Сабақтың түрі: Қорытындылау сабағы. Сабақтың міндеттері: 1) Оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін тереңдетіп, жинақтау, жүйелеу. 2) Логикалық ойлау қабілетімен, есептеу дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін арттыру. 3) Жауапкершілікке, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Тапсырма жазылған карточкалар, мақал-мәтелдер. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру. 2. Дайындық кезеңі: (теориялық ...
  • «Біз және математика» сайысыМұғалім: Балалар бүгін біз сіздермен Біз және математика ойын-сайысын екі топқа бөліпніп өткізбекпіз. Төрешілер алқасын сайлап, оларды ортаға шақырайық. Балаларды екі топқа тұрғызамыз. Сайыстың шарты бойынша сөз кезегін топтарға беріп, сілемдерсулерін тыңдайық. І тур: Сәлемдесу ІІ тур: Бапкерлер сайысы. Топ мүшелері текшені кезекпен домалатып, берілген сұрақтарға жауап береді. І топ сұрақтары: 1. Ең кіші натурал сан. 2. Қай сан барлық сандарға бөлінеді? 3. 17 құрама сан ба? 4. Бұрышты өлшей...
  • Арифметикалық прогрессия. Арифметикалық прогрессияның п-мүшесінің формуласы Сабақ тақырыбы:Арифметикалық прогрессия. Арифметикалық прогрессияның п-мүшесінің формуласыСабақ мақсаты: Арифметикалық прогрессия, арифметикалық прогрессияның айырымы, п-ші мүшесінің формуласы мен қасиеттерімен таныс бола отырып, оларға берілген есептерді шығара білуге, логикалық ойлануға дағдыландыруТабыс критерийлері:- Берілген сандардан арифметикалық прогрессияны ажырата алады;- Арифметикалық прогрессияның айырымын біледі және таба алады;- Арифметикалық прогрессия...
  • Математика пәнінен Көңілділер тапқыштар клубыМұғалім: Балалар бүгін біз сендермен Көңілділер тапқыштар клубы ойын-сайысын 5-6 сыныптар арасында өткізбекпіз. Төрешілер алқасын сайлап, оларды ортаға шақырайық. Сайыстың шарты: 1) Сұраққа жауап беру үшін 1 минут беріледіү 2)Дұрыс жауап берген командаға 5 ұпай. 3)Дұрыс, бірақ толық емес жауапқа 3 ұпай. 4)Айта алмаған топқа 0 ұпай. 5)Орнында айқайлаған, тәртіп бұзған топтан 2 ұпай кемітіледі. Ал енді ортаға жүргізушілерді шақырып, сайысымызды бастайық. 1-ші жүргізуші: Уа, жараңдар, жар...
  • Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздік жүйесіСабақ тақырыбы:Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздік жүйесі Сабақ мақсаты: Екі айнымалысы бар теңсіздіктердің шешу жолдарын пайдалана отырып, екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктерді шығара біоу дағдыларын қалыптастыру, өз бетінше есептер шығара білуге машықтануТабыс критерийлері:- Теңсіздіктерді шешу жолдарын біледі;- Екі айнымалысы бар теңсіздіктердің шешімдерін таба біледі; - Бір айнымалысы бар теңсіздіктердің жүйесін шешеді; - Екі айнымалысы ...
  • Выступление на городском семинаре: Виды самостоятельной работы учащихся на уроках геометрииОдин из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов, используемых учителем. Я в своей работе выделяю два вида самостоятельной работы учащихся – самостоятельная работа при изучении нового материала и при закреплении нового материала. Правда большинство самостоятельных работ на уроках приходится на закрепление изложенного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся. Значительно меньшее число их используется при изучении нов...
  • Төртбұрыштар туралы түсінік. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштарының қосындысыСабақтың тақырыбы: Төртбұрыштар туралы түсінік. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштарының қосындысы. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Төртбұрыш анықтамасы, оның элементтерін білу, дөңес және дөңес емес төртбұрышты білу, төртбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысын тұжырымдайтын теоремасын білу, дәлелдей білу. 2. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, білімдерін дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды адалдыққа, шапшаңдыққа, өз бетімен еңбектенуге ... Төртбұрыш және оның элементтері. АВ мен ВС, ВС мен СД, СД мен АД, АД мен АВ кесінділері бір түзудің бойында жатпайды; АВ мен СД, ВС мен АД кесінділері бір-бірімен қиылыспайды; А,В,С,Д нүктелері төртбұрыштың төбелері; А мен В, В мен С, С мен Д, Д мен А – көршілес төбелері; В мен Д, С мен А қарсы төбелері; АВ, ВС, СД, ДА кесінділері – төртбұрыштың қабырғалары; АВ мен ВС, ВС мен СД, СД мен ДА, ДА мен АВ кесінділері – көршілес қабырғалары; АВ мен СД, ВС мен АД – қарама-қарсы қабырғалары; АС мен ВД кесінділері – диагональдар; АВС, ... Төртбұрыштар дөңес және дөңес емес болып бөлінеді Слайдтан көрсетіліп, анықтамасы айтылады. 3 слайд. Төртбұрыштың түрлері Дөңес төртбұрыш Дөңес емес төртбұрыштар 1) Қабырғасын қамтитын әр түзумен шектелген жарты жазықтықтың тек біреуінде ғана жатса, дөңес төртбұрыш болады. 2) Егер төртбұрыштың диогональдары қиылысса, төртбұрыш дөңес болады. 1) Төртбұрыш қабырғасын қамтитын кемінде бір түзумен шектелген жарты жазықтықтардың екеуінде де жатса, дөңес емес төртбұрыш болады. 2) Егер төртбұрыштың диогональдары қиылыспаса, төртбұрыш дөңес емес болады. Теорема. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштардың қосындысы 360 º -қа тең. Берілгені: АВСД төртбұрыш. Дәлелдеу керек :А+В+С+Д =360º Дәлелде:. АС диагоналын жүргіземіз. сонда АВС және АДС шығады. ВАС+В+ВСА=180º (1) САД+ Д+ АСД=180º (2) (1) мен (2) мүшелеп қоссақ, ВАС+В+ВСА+САД+Д+ АСД = 360º ВАС+ САД = ВАД ВСА+ АСД = ВСД ВАД+ В+ ВСД+ Д = 360º Теорема дәлелденді. Төртбұрыштың сыртқы бұрыштарының қосындысы да 360º-қа тең. Өздерің дәлелдеңдер. IV. ...
  • Конспект по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУрок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода Лызлова Е..А, учитель математики МАОУ Большеченчерской СОШ Казанского района Тюменской областиУчебник Математика, 5 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурдт. – 25-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. Аннотация к уроку Урок математики по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в 5 классе является первым из четырёх, отведенных на данную тему. Урок построен в соответствии с системно-деятельно...
  • Статья Методологические особенности изучения стохастики В настоящее время никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. О необходимости изучения в школе элементов теории вероятностей и статистики речь идет очень давно. Ведь именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. Но внедрение стохастической линии в школьный курс столкнулось с некоторыми трудностями, в первую очередь, это методическая неподготовленность у...ef
  • Кроссворд по теме ЧетырехугольникиПрограмма HotPotatoesv 6.0 позволяет создавать быстро кроссворды, что позволяет меньше времени тратить на подготовку урока и одновременно проверить теоретические знания у всего класса. Данный кроссворд по теме Четырехугольники. Запустив программу выйдети на html страницу. На ведя на номер вопроса появиться вопрос. Рядом будет подсказка. Подсказкой пользуются так, нажимают на неё появиться одна буква и т.д. Ответ печатаем в пустое окошечко. Когда разгадаете кроссворд у вас выйдет количество ба...
  • Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессииУрок математики в 9-м классе по теме Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии Цели урока: · вывести формулу n-первых членов геометрической прогрессии, научить применять её при решении задач; · способствовать воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в применении формулы; вызвать интерес к изучению новой темы; · способствовать формированию и развитию у учащихся логичных рассуждений и речи. Тип урока:урок изучения но...
  • Доказательство теорем с применением компьютерной графикиПредставленные примеры - только часть потенциала использования информационных технологий. Бесспорен тот факт, что эти технологии предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей, внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. В результате использования информационных технологий на уроках математики у учащихся наблюдается: - повышения интереса к изучению математики; - более полное усвоение теоретическог...
  • Как разместить тест, созданный в сервисе Simpoll, на сайте UcozНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Как разместить тест, созданный в сервисе Simpoll, на сайте Ucoz Онлайн сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов Simpoll. С помощью Simpoll можно создать опрос любой сложности: анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах; голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов; тестирование — опрос из нескольких вопросов, с проверкой правильности о... 1 В правильной шестиугольной призме диагонали равны 10 и 8. Найдите сторону основания призмы. Ответ: ______ 2 Основанием прямой призмы АВСА1В1С1, служит прямо­угольный треугольник ABC (угол С равен 90°); АС = 4; ВС = 3; ВВ1 = 4. Найдите площадь сечения AB1C. 1) 10 2) 8 3) 12 4) 16 3 Сторона основания правильной четырехугольной при­змы ABCDA1B1C1D1 равна 3, а боковое ребро 4. Найдите площадь сечения, которое проходит через сторону осно­вания AD и вершину С1. 1) 20 2) 18 3) 12 4) 15 4 В правильной четырехугольной пирамиде угол между противоположными боковыми гранями равен 40°. Найди­те угол наклона боковых граней к плоскости основания. 1) 600 2) 800 3) 700 4) 900 5 Основанием пирамиды MABCD служит квадрат со сто­роной, равной 6. Ребро MB перпендикулярно к плоскости основания. Равные боковые ребра равны 8. Найдите пло­щади наклонных боковых граней. 1) 20 2) 28 3) 18 4) 24 6 Основанием пирамиды DABC служит прямоугольный треугольник (угол С равен 90°). Грань ADC перпендикуляр­на к плоскости основания, а грани ADB и CDB равно на­клонены к плоскости основания; DK — высота пирамиды; АК : КС =2:1. Чему равен угол ВАС? 1) 600 2) 300 3) 450 4) 900 7 Чему равна сумма всех плоских углов четырехугольной пирамиды? 1) 9600 2) 10800 3) 7200 4) 18000 8 В правильной треугольной пирамиде высота равна стороне основания. Какой угол составляют боковые ребра с плоскостью основания? 1) 600 2) 500 3) 300 4) 400 9 В правильной четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 8 м и 2 м. Высота равна 4 м. Найдите площадь полной поверхности (в м2). Ответ: ______ 10 Стороны оснований усеченной правильной треугольной пирамиды равны 2 см и 6 см. Боковая грань образует с большим основанием угол 600. Найдите высоту (в см). Ответ: ______ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вариант 1 6 1 4 3 4 2 2 1 168 2 Пошаговая инструкция создания теста в сервисе Simpoll 1) В адресной строке набираем адрес http://simpoll.ru/ 2) В сервис можно войти через предложенную социальную сеть, в которой вы зарегистрированы. Либо через свой аккаунт на данном сервисе, который можно получить, пройдя регистрацию. Рис 2. Регистрация в сервисе Simpoll 3) После регистрации переходим в меню Создать опрос. Здесь пользователь можно выбрать тип опроса: анкета, тестирование, голосование. А также в заголовке ... Рис 3. Создание опроса 4) Выбираем тип опроса Тестирование. Заполняем вкладки: название опроса, срок активности, показ опроса желающим. Нажимаем Продолжить. Рис 4. Выбор типа опроса – тестирование 5) Далее в редакторе Содержание создаем и настраиваем свой тест. С помощью специальных пиктограмм. 6) Конструктор предлагает различные варианты вопросов. Можно выбрать один для ввода вопросов или использовать несколько типов в одном. Выбираем тип Выбор одного варианта... Рис 7. Загрузка изображения 9) Рассмотрим тип Строковое поле. Для этого нажмем на значок . В строке вопроса введем название следующего вопроса и сохраняем. Рис 8. Ввод в тесте одного числа 10) Следующий вопрос будет содержать ответ с выбором нескольких вариантов , необходимо перетащить в рабочую область значок. Алгоритм тот же: вводим вопросы, ответы, указываем верный и сохраняем. Рис 9. Создание Выбора нескольких вариантов в тесте 11) Если возникает вопрос о добавлении еще одно ответа, его можно всегда добавить, нажав . При необходимости любой вопрос теста можно редактировать или же удалить. 12) После того, как тест создан (заполнен блок содержание), его можно настроить: установить нужные параметры, внешний вид (в нашем примере, поменяем цвета фона страницы, заголовка опроса, разделительных линий, текста вопросов, номера вопросов, текста ответов). Р...
  • Леонардо да Винчи и геометрияРассказ про леонардо да Винчи следует начинать лишь в связи с его математическими стремлениями,тем более, что они были достаточно сушественнымир .Леонардо считал ,что нет достоверности в науке которая тесно не связана с математикой.Удивляет такая его дневниковая запись Пусть никто не будучи математиком не отважиться читать мои работы. Большое внимание Леонардо уделял теории перспективы. Он был уверен что, размеры предмета зависят не от растояния до него, а от угла, под которым этот предмет вид...
  • Из опыта внеклассной работы по математикеВ работе учителя математики особое место занимает внеклассная работа по предмету.Именно внеклассная работа раскрывает красоту,глубину и особый мир математики.Все виды внеклассной работы развивают устойчивый интерес к предмету,играют не последнюю роль в мотивации изучения математики,открывают другой угол зрения на математическую науку.Особенно интересно и занятно проходят мероприятия в игровой форме,которые пользуются популярностью у ребят всех возрастов: математические бои,регаты,заседания,защит...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике 7 класс Мордкович А.Г. , Смирнова И.М. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Образовательной Программы основного общего образования МБОУ Прутская СОШ, с учетом авторских программ по учебникам для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 А.Г. Мордкович, ...
  • Комбинаторика на уроках математикикомбинаторика на уроках математики
  • Система работы с одарёнными детьми на уроках математикисистема работы с одарёнными детьми на уроках математики
  • Тесты по тригонометри для 1 курсаТесты по тригонометрии на два варианта для первого курса обучающихся математике. Целесообразно проводить после изучения следующих тем: перевод углов из радианной меры в градусную; перевод углов из градусной меры в радианную; определение тригонометрическитх функций; Свойства тригонометрических функций (знаки по четвертям, четность, периодичность); Решение простейших уравнений вида синус икс равно а, косинус икс равно а. Ответы на тесты требуют небольшого количества времени на уроке с учетом...
  • Икт на уроках математикиикт на уроках математики
  • Тексты административных контрольных работТексты административных контрольных работ на два варианта составлены автором для групп первого и второго курсов обучающихся математике в политехническом техниткуме. Контрольные работы рассчитаны на один учебный час (сорок пять минут). Первую контрольную работу ( она включает в себя: чтение графика, решение рациональных неравенств методом интервалов, решение иррациональных уравненийи, тригонометрия) целесообразно проводить в конце первого семестра или полугодия. Вторая контрольная работа пред...
  • Функцияның өзгеру обылысы. 10-сыныпСабақтың тақырыбы: Функцияның өзгеру обылысы Мақсаты: Функцияның өзгнру обылысын табудың әдістерін меңгерте отырып, оқушыларды сабақта интерактивті технологияны қолдануға дағдыландыру. Білімділік: Функцияның өзгеру обылысына анықтама беру, өзгеру обылысын табудың түрлі әдістерін қолдана отырып, өзгеру обылысын табуды меңгерту. Дамытушылық: Оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, интерактивті технологияны қолдана отырып есептер шығарып, білімін жетілдіру арқылы дамыту. Тәрбиелігі: О...
  • Конспект урока математики в 5-м классеКонспект урока математики в 5-м классе Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Серебренникова Вера Александровна, учитель математики МБОУ СОШ№89 г.Челябинск Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? Включаются в деловой ритм урока . Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка
  • Математика пәні бойынша сабақ жоспары: Натурал санның бөлінгіштігі. Натурал санның еселігіСабақтың тақырыбы:§6. Натурал санның бөлінгіштігі. Натурал санның еселігі.Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Оқушыларға натурал санның бөлінгіштігі мен еселігі туралы мағлұмат беру. 2. Дамытушылығы: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызығушылықтарын арттыру.3. Тәрбиелігі: достық қарым-қатынасқа тәрбиелеу тәрбиелеуСабақтың типі: білік пен дағдыны қалыптастыруСабақтың түрі: жаңа білім беру сабағыОқытудыңәдісі: теориялық және практика...
  • Устный счет-как средство формирования вычислительных навыков Вопрос о значимости формирования устных вычислительных навыков на сегодняшний день является актуальным, т.к. широкое распространение калькуляторов ставит необходимость отработки этих умений. В связи с этим значительная часть заданий всех существующих сегодня учебников математики направлена на формирование устных вычислительных умений и навыков. Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебн...
  • Математика пәні бойынша сабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесіСабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесі. Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешу тәсілдері. Дамытушылық: Оқушыларды екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешу тәсілдеріне дағдыландыру. Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдістері: Сабақтың көрнекілігі: Сабақ барысы: І Ұйымдастыру кезеңі: а) ...
  • Математика пәні бойынша сабақтйң тақырыбы: Формулаларды пайдаланып, квадрат теңдеуді шешуге есеп шығаруТақырыбы: Формулаларды пайдаланып, квадрат теңдеуді шешуге есеп шығару. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: квадрат теңдеулерді шешуге және оны әртурлі есептерге қолдана білуге, формулаларды. 2. Дамытушылық: ой-өрісін, теңдеу құра білу қабілетін, бейімділігін дамыту. 3. Тәрбиелік: ұжымдылыққа, ынтымастыққа, жолдастық, қарым-қатынасқа баулу, қазақ халқының ұлттық ойындары арқылы ұлттық тәрбие беру. Сабақтың турі: жарыс сабақ. Сабақтың типі: қайталау сабағы. Сабақтың әдісі: есептер шығар...
  • Исследовательская работа (теория) Как понять мерить на свой аршин? Для исследования используют разнообразные методы (этимологический, словообразовательный, измерительный), так как работа связана с предметом русский язык, литература, математика. Хочется отметить, что проделана огромная работа : исследованы старинные меры длины c точки зрения актуальности их употребления в современных учебниках русского языка, литературы, математики; сопоставлены старые и новые меры, составлены таблицы, созданы буклеты. Работа имеет практическую направленность. Дан...
© 2010-2018