Математика

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» Методические рекомендации учебной дисциплины Математика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Госуда...
  • Выступление по теме Духовно – нравственное воспитание на уроках математикиНа сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.Каждый школьный предмет предназначен учить тем или иным знаниям, прививать детям определенные умения и навыки. Ключевой фигурой между учеником и конкрет...
  • Программа подготовительных курсов к сдаче ЕГЭ (1 год)Основными задачами подготовительных курсов по математике ТГМУ являются: повторение и закрепление базовых знаний по темам школьной программы; совершенствование самостоятельного решения математических задач; стимулирование развития логического мышления учащихся; формирование психологического настроя, необходимого для успешной работы над предложенными заданиями; развитие грамотной математической речи и т. д. рассмотрение некоторых новых способов и подходов к решению задач. Программа расчитана на 68...
  • Статья Язык математики - универсальный язык межнационального общения Работа Язык математики - универсальный язык межнационального общения посвящена актуальной теме – как педагог в сложной политической обстановке, в условиях информационной войны со стороны Запада, может оказывать влияние на формирование личности ребёнка – гражданина многонациональной страны, имя которой – Россия. Отличительная особенность статьи – в ней приведены примеры ненавязчивого вкрапления гуманистических идей в тему урока. Ключевая мысль работы отражена в её названии и не имеет ни врем...
  • Программа подготовительных курсов «Подготовка к ЕГЭ по математике» (180 часов)Программа подготовительных курсов Подготовка к ЕГЭ по математике предназначена для учащихся 10-11-х классов средней (полной) школы и выпускников разных лет и может быть использована для подготовки к сдаче ЕГЭ. Курс рассчитан на 180 часов. Если выпускник прошлых лет или ученик 10 – 11 кл. очень часто к моменту окончания средней школы понимает, что в его знаниях по математике имеются серьёзные пробелы, а впереди проверка знаний предмета - ЕГЭ и поступление в ВУЗ, то помочь восполнить пробелы, ...
  • Творческая работа по темеДанная разработка по теме Координатная плоскость (6 класс, математика Н.Я. Виленкина) помогает учителю заинтересовать обучающихся, особенно мальчиков, с интересом и творческим подходом выполнить творческую домашнюю работу. Кропотливость этого задания вырабатывает внимание и усидчивость. Отсутствие изображения машинки помогает проснуться визуализации картинки. Построение по координатам напрямую связывает знания обучающихся по информатике и математике, и это всё применяется на практике. Ребята с...
  • Статья Урок математики сегодня - залог успеха российской науки завтраВ работе Урок математики сегодня - залог успеха российской науки завтра рассматриваются актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения как неотъемлемой части общего процесса обучения. Лейтмотив статьи – будущее рождается сегодня. В качестве аргументов использованы факты из биографии математиков от средневековья до наших дней: Клюгеля, Непера, Колмогорова и т. д.; особое внимание обращено на широту интересов людей, внёсших значительный вклад в науку, глубокую порядочность истинных учё...
  • Викторина по математике Цифры и числа В работе приведён примерный сценарий математической викторины Цифры и числа для учащихся 6 класса, подробно описан сценарий ее проведения. Статья снабжена справочным материалом, включающим в себя историю возникновении цифр и чисел. В преамбуле приводится развёрнутое обоснование, почему в данном случае выбрана именно такая форма контроля знаний учащихся. Викторина универсальна: несмотря на то, что вопросы, приведённые в статье, рассчитаны на детей с ограниченными возможностями здоров...
  • Математика - сказочно интересная наукаВ статье Математика - сказочно интересная наука рассказано об опыте использования учителем на уроках математики сказок собственного сочинения. Как правило, это обобщающие уроки по какому-либо разделу.В сказку всегда органично вплетены основные термины по данной теме, правила и т. д. Их отличительная особенность в том, что помимо возможности проверить и закрепить в игровой форме знания учащихся, сказки несут и смысловую нагрузку, выполняют воспитательную функцию, побуждают учащихся к творче...
  • Реферат на тему Несколько интересных фактов о биссектрисе Цели: Получение новой информации о биссектрисе. Задачи: 1) Изучить дополнительную литературу по данной теме. 2) Найти как можно больше доказательств теоремы о биссектрисе угла треугольника. 3) Показать значение теоремы в развитие математики. 4) Разнообразить материал различными дополнительными сведениями. 5) Сделать выводы и дать рекомендации по использованию данного материала. Предмет исследования: биссектриса. Объектом исследования является: · свойства би...
  • Проект «Маленькие логики» (Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста)Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система Гармония, Школа 2100 и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кон...
  • Методическая разработка бинарного урока (математика-география) для 6-го класса С математикой по морям и океанамУрок-путешествие С математикой по морям и океанам Бинарный урок для учащихся 6 класса Тип урока: урок – путешествие Технология: работа в малых группах, игровое обучение Дидактическое сопровождение: физическая карта полушарий, карта России, карта Ленинградской области, плакаты, презентация к уроку Оборудование: проекционный аппарат. Цель: Обучающая: научить учащихся применять знания по темам Положительные и отрицательные числа, Координатная прямая, Модуль, Сравнение чисел к решению за...
  • Заманауи сабақ - математика мұғалімдерінің инновациялық қызметінің негізіМақсаты: Заман талабына сай тәрбие мен білім беруде мұғалімдердің инновациялық іс -әрекетінің ғылыми-педагогикалық негіздерін меңгеру . Елбасымыздың білім саласына қойған талабы ерекше. Біз ұстаздар, осы тәрбиелеп отырған жас келер ұрпақты дүниенің кез- келген жерінде білімін жалғастыруға, қызмет атқаруға қабілетті, ғылым мен техниканың кез-келген саласын меңгеретіндей дарынды қабілетті ұрпақ тәрбиелеуіміз тиіс. Осы мақсатта білімді жүйелі түрде, оқушыларға нақты беру үшін- біз заманауи сабақ ар...
  • Контрольная работа по математикеКонтрольная работа по теме Исследование функции с помощью производной Вариант № 1 Часть А 1. Сколько интервалов убывания имеет функция f(х) = х3 – 3х? А. 1. Б.2. В. 3. Г. Ни одного 2. Сколько критических точек имеет функция f(х) = х3 – 9х2 + 15х А. 2. Б.1. В. 3. Г. Ни одной 3. Значение функции у = – х2 + 4х + 2 в точке максимума равно… А. 0. Б.2. В. 6. Г.8. 4. Сумма абсцисс критических точек функции ...
  • Математикалық кеш «Математика-ғылымдар патшасы»Математикалық кеш Математика- ғылымдар патшасы Кештің мақсаты: Білімділік: Оқушылардың математикалық ой- өрісін дамыту, алған білімдерін пысықтау. Дамытушылық: Ұйымдастырушылық қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, жауапкершілікке баулу, өз бетімен жұмыс істей білетін жеке тұлғаны тәрбиелеу. Көрнекілігі: Безендірілген класс бөлмесі, нақыл сөздер, кеспе қағаздары, логикалық есептер. Түрі: Топтық сайыс сағаты. Типі: Ойын түрінде Жоспар: 1. Топтың өзін та...
  • Математика пәнінен ашық сабақ «Квадрат теңдеулерді шешуге есептер шығару» (8-класс)Квадрат теңдеулерді шешуге есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін жинақтау, квадрат теңдеудің түбірлерінің формуласын есептер шығару барысында қолдана білу дағдыларын жетілдіру. Дамытушылық: теориялық білімдерін практикада ұштастыра отырып ауызша есептеу, ой қорыту қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды өз бетімен еңбектенуге, өзіне сенімділікке, нәтижеге қол жеткізе білуге, жүйелі білім алуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: практикалық ... квадрат теңдеу ах2+вх+с=0 толымды ах2+вх+с=0 келтірілген толымсыз ах2+вх+с=0 ах2+вх+с=0 ах2+вх+с=0 в=0,с=0 ах2=0
  • Практическая работаПрактическая работа по математике ЕН.01 Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения.<?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office /> Данная практическая работа предназначена для студентов 2 курса СПО, специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.Данная тема изучается в разделе Теория вероятностей и матемиатическая статистика.Практическая работа включает в себя: заголовок, цель работы, методические указания с разобранными примерами и задания для самостоятельного выполнения.В конце практической работы указан список литературы для дополнительного изучения данной темы.
  • Практическая работа Решение задач на нахождение среднего квадратического отклоненияПрактическая работа по математике Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения.<?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office /> Данная практическая работа предназначена для студентов 2 курса СПО, специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
  • История логарифмов. Трудности вычисленийКак только люди научились вычислять, у них сразу возникло желание как – то упростить этот процесс. Это не удивительно: сложные вычисления с самых давних пор нужны были в таких важных областях, как сбор налогов и астрономия, строительство сложных сооружений, повседневные расчеты, связанные с торговлей, займами, обменом денег. Одним из важнейших изобретений на этом пути были логарифмы, их появление упростило вычисления с большими числами и превратило из сложного искусства в рутинную работу. И хотя...
  • Путешествие по геометрическим островамОстрова сыграли важную роль в истории математики от древности до наших дней. Архимед, величайший греческий математик, прожил всю жизнь в Сиракузах на острове Сицилия и умер, защищая свою родину от врагов. Другой великий геометр, Пифагор, родился и вырос на острове Самос. Еще один выдающийся грек – астроном и геометр Гиппократ был родом с Хиоса. Наверное, в зрелище бескрайнего моря и убегающего вдаль горизонта есть что – то располагающее к занятиям геометрией … В прогулке по геометрическим ост...
  • День рождения числа пиМатериал содержит информацию о том как родился день рождения. Двадцать лет назад Лари Соу, сотрудник научно – популярного музея Эксплораториума, расположенного в Сан-Франциско, пришла в голову счастливая мысль устроить праздник в честь одного из самых знаменитых чисел – числа p. Поскольку в американской традиции написания даты сначала указывается месяц, а потом число, то для того, чтобы отметить новый праздник, выбрали день 14 марта (в сокращенной записи 3,14). А еще оказалось, что эта дата сов...
  • Материалы на стенд для кабинета математики Когда 1 + 1 = 1?Каждый из вас хорошо знает свойства сложения и умножения:a + b = b + aab = ba(a + b) + c =a + (b + c)(ab)c = a(bc)a + 0 = a a × 1 = aПервые два из них называют коммуникативным и ассоциативным законами, а по простому – переместительным и сочетательным. Эти свойства выполняются для любых чисел и показывают сильную аналогию между сложением и умножением.Под множеством понимается любой набор, каких угодно объектов (от спичек до учеников в классе), называемых элементами множества.Представим, что у нас...
  • Как увлечь школьников математикойДля многих детей математика является одним из нелюбимых предметов и это понятно.На первый взгляд математика-скучный предмет ,написанный на сухом языке.Да и школьная программа с каждым годом усложняется. Не каждый может получить удовольствие от заучивания формул, теорем.Все знают, каким образом применяется арифметика в повседневной жизни- это необходимость устного счета при покупке. С алгеброй же дело обстоит по другому.Дети думают ,к чему мне эти синусы, косинусы, какой толк заучив...
  • Сабақтың тақырыбы: Киелі сандар. Қасиетті сандарБілімділік: Халық қазынасының тереңіне бойлап,қасиетті,киелі сандар жайында терең мағлұмат беру. Дамытушылық: Бұл сандардың өмірде алатын орнын түсіндіру. Қасиетті сандар сырын ашуға қызықтыру. Сандардың халық арасында кең таралған қасиеттері туралы түсініктерін тереңдету Тәрбиелік: Халықтық педагогика элементтерін кеңінен пайдалана отырып ұрпақ бойында адамгершілік қасиеттерін дамыту. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру бөлімі. 2. Үй тапсырмасы. Қайталау сұрақтары. 3. Еске түсір шолу. Практикал...
  • Тақырыбы: Бірлескен және топтық жұмыс Ресурстары Маркер,стикер, постер,АҚТ т.б Бейне жазба:Назарбаевтің зияткерлік мектебі Барысы Тренинг, топқа бөлу, видео. 1 тапсырма Мектептегі және сыныптағы атмосфера. 2 тапсырма Бейне жазба:Назарбаевтің зияткерлік мектебі 3 тапсырма КЕстемен жұмыс. Талдау Сынып мәдениеті туралы оқушының берген бағалауы. Қорытынды Сабақты талдау және қорытындыға келу. Рефлексия Кері байланыс 2 жұлдыз, 1 тілек Өткізген : Туралина .Г .С . Мерзімі Тақырыбы Мұғалім нені білуі қажет?Сынып мәдениеті және білім алу ортасы. 22.01.15 Мақсаты Жалпы мәдени мән мәтінге қол жеткізу, барлық адамдарға тән жалпы сипаттар. 16.00-19.00 Күтілетін нәтиже Мұғалімдердің ғаламдық мәдени айырмашылықтар туралы, қоршаған орта факторларының сынып мәдениетіне әсері туралы білімдерді меңгеруі.
  • Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиурок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психологогигиенические требования: освещенность кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течении урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся. Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фроньальнойЮ индив...
  • Справочные таблицы по математикеДанный наглядный материал состоит из двух справочных таблиц, которые в течение учебного года находятся на стенде и у каждого учащегося. Таблица Формулы произведения используется как наглядная таблица и способствуют развитию у учащихся способности решать текстовые задачи. Решая задачи учащиеся записывают условие в таблицу, что способствует сокращению времени на описание. Таблица Задачи на части помогает решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, что вызывает наибольшие т...
  • Интерактивный тест по теме Решение уравненийДанный тест является дополнением к уроку математики в 6 классе по теме Решение уравнений. УМК любой. Может применяться при закреплении знаний по теме, а так же для самостоятельной работы, самопроверки, работы в группе, домашней работы. Тест составлен в двух вариантах, из 5-ти заданий каждый вариант, с выбором ответа (имеется четыре ответа, один из них – правильный). Проверить правильность выполнения теста можно, нажав клавишу ваши баллы и ваша оценка. Тест выполнен в программе Microsoft Exc...
  • Итоговый тест по математикеИтоговый тест по математике позволяет ученикам проверить свои знания в конце 4 класса. Там включены такие задания как: указать верную математическую запись, решить уравнения, указать верное равенство, указать правильный порядок действий, вычислить, решить задачу, указать пропущенное число,правильно записать цифрами число, найти площадь квадрата. Задания охватывают все темы, изученные в 4 классе и позволяют вспомнить прошедший материал и закрепить свои знания. Такие тесты можно давать к концу уче...
  • Тесты для подготовки к ГИА-9 Тесты созданы для компьютерного тестирования с целью быстрой проверки усвоения материала темы. Задания для тестов взяты из открытого банка заданий ГИА и составлены именно по заданиям базового уровня, то есть в форме части 1 экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Задания тестов предусматривают четыре формы ответа: выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов, выбор нескольких ответов из четырех вариантов...
  • Задачи для школьной олимпиады по математикеКаждый учитель математики проводит в своих классах школьный этап олимпиады по математике, приходится подбирать соответствующие задачи, решать их, потратив немало времени и сил. Предлагаю вашему вниманию подборку задач школьной математической олимпиады для пятых - одиннадцатых классов с ответами.Задачи подобраны таким образом,чтобы большую часть из них могли решить большинство учащихся, чтобы они почуствовали успех и заинтересованность, и только сильнейшие покажут все, на что они способны.Количе...
  • Сложение числа 3 с однозначными числами Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения складывать число 3 с однозначными числами; для развития математической речи: воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности. Формирование УУД: личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; познавательные: изучение Таблицы сложения числа 3; воспроизведение вслух третьего столбика и третьих строк в остальных столбиках Таблицы сложения с целью их пос...
  • НОД КолобокКонспект образовательной области ФЭМП с использованием игровой и здоровьесберегающей технологиями для детей средней группы МДОУ по математике. Тема: Сказка про колобка.Сюжет основан по сказке Колобок. Лесные звери дают разнообразные задания для колобка, чтобы его не съесть и пропустить дальше. Дети с воспитателем помогают выполнить колобку все задания: различать по отличительным признакам шар и куб; составлять из нескольких частей единую картину; совершенствовать навык счета в пределах 3...
  • КТП по дисциплине Математика цикла ЕН. 01 для специальности 100114Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине Математика математического и общего естественнонаучного цикла - ЕН.01. для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании. С максимальной учебной нагрузкой - 135 часов; обязательной аудиторнй учебной нагрузкой 90 часа; и самостоятельной (внеаудиторной) работой- 45 часов. При составлении КТП рассматриваются различные виды самостоятельной (внеаудиторной) работы. Например,со...
  • Рабочая программа по математике цикла ЕН для специальности 100114 Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы. Разработана в соответствии с ФГОС по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания. Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для подготовки специалистов среднего звена и может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, по...
  • План внеаудиторного занятия Математика в профессии повар, кондитерИнтеллектуальный поединок Математика в профессии повар, кондитерУрок проводится в нетрадиционной форме. Это мероприятие посвящается тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику и тем, кто еще не знает, что любит математику. Цели:закрепление и углубление знаний, умений по основным темам учебного курса “Математика”;воспитывать самостоятельность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело;развивать познавательный интерес студенто...
  • Бинарный урок по теме Рыночный механизмБинарный урок по теме Рыночный механизм по дисциплинам Экономика и Математика для специальности 080114 Бухгалтер (1 курс 1 семестр) ЦЕЛИ УРОКА: обучающие: научить обучающихся различать основные элементы рыночного механизма, виды функций, строить и читать их графики; воспитывающие: воспитать у обучающихся восприятие новых элементов рыночного механизма; формирование умений работать в команде. развивающие: сформировать у обучающихся практические умения по построению графиков спроса, предлож...
  • Математика 5 сынып, сабақ жоспарыСынып: 02 А (6 сынып) Күні: 20.02.15ж. Құрастырды: Мақсұт Н.М. Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу. Сабақтың типі: бекіту сабағы. Сабақты ұйымдастыру формаларының түрі: топтық, жұптық, жеке Қолданылған технологиялар: проблемалық, ақпараттық-коммуникативтік, АКТ технологиялары. Сабақтың мақсаты: бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу . Сабақтың міндеттері: *білімділік – бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешіп, координа...
  • Формативное оценивание на уроках математикиМы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, это сложнейшая педагогическая проблема.В процессе введения инновационных форм и методов обучения, планов и программ должны найти свое место изменения в системах оценивания, в том числе, на уроках математики. Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса.Cлово оценивать происходит от латинского г...
  • Дифференциалдау Дифференциялау ережелерін пайдаланып: көбейту, бөлу және күрделі функцияларды дифференциалдау ережесі);Математика - 11 сынып Қисап тарауы Дифференциалдау. Дифференциалдау ережелерін пайдаланып күрделі функцияларды дифференциалдау тақырыбына қысқа мерзімді сабақ жоспары. Топтағы оқушыларға дифференциациялап жазба жұмысы таратылады. (Диффернциация бұл жерде оқушылардың шапшаң ойлап, жазуына, есептеуіне бағытталған). Сергіту сәті ұйымдастырылады, онда алдын ала қате жазылған кесте ұсынылады, қатесін табу, түзетуге негізделген. Жоспар бойынша жұптық жұмыстар, шығармашылық жұмыстар орындалады...
  • Сборник задач По дороге на ОЭМКВ школьном возрасте особую значимость воспитания является формирование чувства патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Патриотическое воспитание школьников включае...
  • Декарттық және векторлық координаталар қысқа мерзімді жоспарМатематика - 11 сынып Декарттық және векторлық координаталар тақырыбындағы қысқа мерзімді сабақ жоспары. Жұптық жұмысқа негізделген, тапсырмаларын орындай отырып жұпқа бөлінеді. Өткен материалды пысықтау мақсатында жалпы сыныптық жұмыстар орындайды. Әр жұп дайындап қойған тапсырмаларды алып орындайды. Бұл жұмыстың әрқайсысында бірнеше белгісізі бар зерттеу жұмыстары жүргізіледі. Тапсырмалар флипчартқа орындалып, соңында әр екі жұп бір - бірінің флипчарттарын алып жұмыстардың орындалуын,...
  • Развитие логического мышления на уроках математики Как показывает опыт, в школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Как никакой другой предмет математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Формирование логического мышления – важнейшая составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий по...
  • «Коллективный способ обучения как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяОпыт работы Братищевой А.С. направлен на развитие познавательной активности учащихся на уроках через коллективной способ обучения, ибо учитель считает, что ученик прочно и качественно усваивает лишь то, что может пересказать другому или применить на практике. Автором разработаны алгоритм работы с учащимися в ППС и ПСС по различным темам с 5 по 9 класс, по некоторым темам тестовые задания. Далее в работе даны примеры-разработки уроков в 9 классе по геометрии и 10-11 классах по алгебре и началам ...
  • Қысқа мерзімді жоспар математика - 7 сыныпМатематика - 7 сыныпқа арналған Ықтималдықтар теориясының элементтері тақырыбында қысқа мерзімді сабақ жоспары. Сабақ 80 мин есептелінген экспедиция сабақ болып өтті. Сыныпты топқа бөліп, топтық жарыспен жүргізіледі.Әр тапсырма топқа жеке-жеке көрсетілген. Сабақ жүру барысында өткен тараумен байланыстыру үшін сандық тізбекке, фигураның ауданын табуға тапсырмалар жазылды. Қазіргі сабаққа қойылатын талаптарға сәйкес үштілділік те қамтылады. Кейбір тапсырмалар ағылшын тілінде беріледі. Шығар...
  • Презентация по математике на тему Решение задач на процентыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Проценты. Решение задач на проценты. 1. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координ...
  • Открытый урок -зачет в ПСС по теме Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствахУрок -зачет Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах Цели урока: 1. Образовательные – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений, выработка навыков работы в группах и индивидуально. 2. Развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, развитие зрительной памяти, развитие математической...
  • Заседание НОУ Интеграл по теме Метод масс в геометрииАктуальность темы: В школьном курсе математики тема Геометрия масс не рассматривается. Решения задач на отношение длин при решении обычными методами получаются достаточно объёмными. Данный метод необходим для рационального решения задач. Проблема: поиск рационального способа решения задач Объект исследования – геометрические задачи на нахождение отношения длин отрезков Цели: познакомиться с теорией способа решения задач методом геометрии масс, повысить уровень культуры решения геометрическ...
  • Устный счет, как средство познавательной деятельности на уроках математики Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного матери... Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях
  • Материал для математического вечера Данная разработка предназначена для учителей математики, учителей начальных классов, организующих внеклассную работу по математике. В ней собраны стихи:Баллада о математике, Давайте учиться считать, Два брата, песня Арифметика, интермедия Находчивые, которые можно использовать для проведения математического вечера. Можно применить некоторые материалы, как отдельные элементы на уроках математики и математических кружках для учеников младших классов и среднего звена. Данный материал...
© 2010-2018