Математика

  • 3 нче сыйныфта Ашханәдә тексты буенча ачык дәрес конспекты - татарский языкПредмет татар теле Сыйныф 3 Дәреслек Р.З.Хайдарова, Г.М.Ахметзянова, Л.А.Гиниятуллина Татар теле 3 класс (рус телле укучылар өчен) Бүлек темасы “Ашханәдә” (“В столовой”) Дәрес темасы “Ашханәдә” темасы буенча лексик-грамматик материалны ныгыту Дәреснең максаты: Өйрәнелгән сүз һәм җөмләләрне сөйләмдә куллану осталыгын формалаштыруны дәвам итү;укучыларның лексик темага бәйле белемнәрен системалаштыру һәм гомумиләштерү. Чагыштырып нәтиҗә ясарга; охшашлык, аерманы табарга өйрәтү, хәтер үстерү; өйрәнелгән җөмлә калыпларыннан урынлы файдаланырга күнектерү; Табын янында үз-үзеңне тоту кагыйдәләрен искә төшерү. Дәрес төре: лексик-грамматик күнекмәләр формалаштыру Методлар һәм алымнар: сөйләү, әңгәмә, карточкалар белән эшләү, техник чаралар һәм иллюстратив материал куллану һ. б. Күрсәтмәлелек һәм җиһазлау: мультимедияле интерактив презентация, аш-су җиһазлары, Ашханәдә уены өчен материаллар (ашамлыклар, бәяләр...), коммуникатив биремле карточкалар Предметара бәйләнеш: рус теле , этика
  • План урока векторы на плоскостиВЕКТОРЫ НА ПЛОСКОСТИ Цель: овладеть всеми операциями над векторами. Ход урока I. Актуализация опорных теоретических знаний. Векторы на плоскости Вектор и его координаты. а1 = х2 – х1, а2 = у2 – у1 Равные векторы. Сумма векторов. + Правило треугольника. Правило параллелограмма Разность векторов. – Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. и коллинеарны Û Представление вектора через одинаковые векторы. Скалярные произведения векторов. а1b1 – а2b2 = При ¹ и ¹ II. Решение задач (устно). 1. Верно ли, что: – длина вектора равна длине вектора ? – если длины векторов равны, то векторы равны? – равные векторы имеют равные длины? – разность двух векторов может равняться нулевому вектору? – разность двух векторов может равняться нулю? – чем больше число k, тем больше длина вектора k? – от одной точки можно отложить два различных не нулевых равных вектора? 2*. Могут ли... Может ли... Верно ли, что... – коллинеарные векторы не лежать на одной прямой? – векторы, лежащие на параллельных прямых, не являются коллинеарными? – противоположные векторы не являются коллинеарными? – противолежащие векторы не лежат на одной прямой?
  • Образовательная программа Абсолютная величинаДанная программа рассчитана для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению дополнительного материала.Программа позволит ребятам систематизировать, расширить и закрепить знания, связанные с абсолютной величиной, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует приобретению навыков работы с математической информацией на компьютере. Педагогу настоящая программа поможет наиболее качественно подготовить воспитанников к математическим олимпиадам и конкурсам.
  • Рабочая программа- повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; - закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни; - обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме; - воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с тестом, карточки с домашним заданием. Ход урока. I. Организационный момент - Сегодня на уроке мы будем повторять правила преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных слагаемых и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос Настроение в начале урока, выбрав один из смайлик...
  • Решение треугольников. Измерительные работыРешение треугольников. Измерительные работы Цель урока: Ознакомить учащихся с методом измерительных работ и показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении. Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся. Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений 1. В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И) 2. В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°.(И) 3. Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см. (Л) 4. Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И) 5. Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания, равен 90°.(Л) 6. Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. (И) 7. В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И) 8. Сумма длин двух сторон любого треугольника меньше третьей стороны. (Л) 9. Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л) 10. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.(И) 11. Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный. (И) ü Что значит решить треугольник? ü Сформулируйте основные задачи на решение треугольников. ü Записать формулы теорем синусов и косинусов.
  • Образовательная программа В мире символов и чиселДанная программа имеет обзорный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке.Изучаемый материал строится на основе знаний, полученных в общем образовании, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении.Уровень освоения программы предполагает удовлетворение познавательного интереса учащихся, позволяет развивать ясность и то...
  • Система подготовки к экзамену по математике в формате ГИАУважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработанную мною систему подготовки к экзамену по математике в формате ГИА для девятиклассников. Мы все знаем какие трудности испытывает учитель и его ученики перед экзаменом. И прикладываем все усилия чтобы экзамены были сданы. В работе содержится теоретический и некоторый практический материал. Рассматриваю все модули экзамена: алгебру, геометрию и реальную математику. Использую разные технологии для подготовки к экзамену. И буду рада поделиться ...
  • Факультатив по алгебре по подготовке к ГИАПояснительная записка Факультативный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей. Факультативный курс Подготовка к ГИА в 9 классе изучается из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов. Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ основного общего образования по математике и об... 1. учебники по математике 8 и 9 класс. А.Г. Мордкович. 2. ГИА-2014 типовые экзаменационные варианты под редакцией А.Л. Семёнова.
  • Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и песочной терапии «Прогулка в осеннем лесу»Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и песочной терапии. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Воспитатель ГБДОУ №97 Олейник Наталья Михайловна. Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования и песочной терапией. Задачи: 1) Развитие мелкой моторики рук. 2) Упражнять в умении правильно пользоваться губкой, кистью, красками. 3) Закрепить знания детей о времени года Осень. Предварительная работа: выучить стихотворение про осенний лес, сделать из картона разноцветные листочки. Материалы: Игрушка - заяц, ширма, магнитофон, диск с записью звуков природы; изображения теремка, деревьев, пенька; желтая краска гуашь, губка по форме листочка; осенние листочки; веревка 30 см, крупные бусины.
  • Формула разности квадратов двух выраженийЯ предлагаю вашему вниманию разработку урока алгебры в 7 классе по темеФормула разности квадратов двух выражений - урока изучения нового материала (учебник для 7 кл. общеобразоват. шк./ А.Е.Абылкасымова и др. – Алматы: Мектеп, 2012). Цель урока: в ходе исследовательской работы получить формулу разности квадратов двух выражений и обеспечить ее усвоение учащимися. Применение различных видов работы: работа в парах, в группе, прием автобусная остановка, изготовление и защ...
  • Открытого урока на тему ПирамидаВодится понятие правильной пирамиды, рассматриваются свойства правильной пирамиды, решаются задачи на нахождение элементов правильной пирамиды. При проверке домашнего задания, использую математический диктант и терминологическую разминку в форме кроссворда, где ключевым словом и будет тема урока. При изучении нового материала был использован фрагмент из электронного учебника, где после его просмотра, выполняется практическая работа в парах. После закрепления материала, учащиеся представила презентацию по теме “Пирамида”.
  • Проблемное обучение на уроках математикиСегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную, самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей. Современная теория проблемного обучения различает два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельнос...
  • Решение неравенств второй степени с одной переменнойТема урока: “Решение неравенств второй степени с одной переменной”. Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока:1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной. 2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету. 3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность. План урока 1. Актуализация знаний. 2. Постановка цели. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Обучающая самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов. Ход урока 1. Актуализация знаний. -Какую функцию мы изучаем? -Определение квадратичной функции. -Давайте поработаем устно, чтобы хорошо усвоить новый материал.
  • Рабочие программы по математикеРабочие программы по математике для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. К рабочим программам прилагается календарно - тематическое планирование уроков математики. Рабочая программа по алгебре разработана на основе авторской программы (автор: А.Г. Мордкович). Рабочая программа по геометрии разработана на основе авторской программы (автор: Л.С. Атанасян). Календарно - тематическое планирование дополнено разноообразными тестовыми работами, ориентированными на подготовку к ЕГЭ и ...
  • Изучение парникового эффекта в кабинете географииВ исследовательской работе Изучение парникового эффекта в кабинете географии мы предположили, что в закрытом помещении так же возможно явление парникового эффекта. Для того, чтобы подтвердить эту гипотезу или опровергнуть ее, мы решили рассчитать сколько углекислого газа выделяется учащимися за весь день и способны ли комнатные растения поглотить его. Цель нашей работы: выяснить есть ли парниковый эффект в кабинете география, и если есть, как с ним бороться. Задачи: 1. Вычислить, сколько углекислого газа выделяется учащимися за весь день и сколько его поглощается комнатными растениями. 2. Найти соотношение между поступившим в атмосферу углекислым газом и поглощенным углекислым газом растениями. 3. Предложить мероприятия по улучшению экологической ситуации в кабинете. Данная работа актуальна, потому что мы рассмотрим явление парникового эффекта в глобальном масштабе, но глобальное состоит из множества локальных и поэтому мы попробуем оценить, как воздействует на глобальное потепление наша классная комната. В данной работе мы выясним, используя из научной литературы факты, достаточно ли комнатных растений в кабинете географии в нашей школе, чтобы восполнить затраты кислорода на дыхание.
  • Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока по математике, 5 класс Автор: Кочанова Светлана Викторовна, учитель математики высшей категории МОБУ Пашская средняя общеобразовательная школа Волховского района Ленинградской области. Материал представляет Технологическую карту урока математики для учащихся 5 класса по теме Степень числа, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа будет полезна учителям математики в урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, так как технологическая карта является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельн...
  • Числовые выражения и координатная прямаяМатериал полезен учителям и учащимся 9 классов для подготовки к ОГЭ. Рассматриваются задачи по теме Числовые выражения и координатная прямая с решениями. Например, на координатной прямой отмечены числа. Нужно выбрать верное или неверное утверждение. Нахождение точки на прямой, соответствующей числу. Нахождение числа, заключенного между двумя числами. Сравнение двух чисел. Изучая данные задачи, учащийся сможет понять навыки решения задач. Даны четыре варианта ответа. Нужно выбрать один верны...
  • Учебное пособие по математике на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ»Министерство просвещения ПМР ГОУ СПО Рыбницкийполитехнический техникумПОСОБИЕПО МАТЕМАТИКЕТЕМА ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
  • Шпаргалка по В4 Шпаргалка по В4
  • Тема: «Урок - путешествие в страну Математики»Урок - путешествие в страну Математики. Закрепление пройденного материала. Цель: Обобщить и конкретизировать полученные знания и навыки;Упражнять в решении задач на движение;В нахождении периметра и площади геометрических фигур;Совершенствовать вычислительные навыки: упражнять в умножении, сложении, делении и вычитании многозначных чисел.Учить рассуждать и логически мыслить.Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод.Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу и умение помочь товарищу. Работать над развитием внимания и речи (математической...
  • Технология уровневой дифференциации на уроках математики как эффективное средство подготовки к итоговой аттестации выпускниковВ обучении математики дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой предмета: у одних учащихся усвоение математики сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению предмета.В данной ситуации учителю важно учитывать как познавательные интересы учащихся, так и индивидуальный темп их развития. На протяжении нескольких лет проблему усвоения знаний я решаю через технологию уровневой дифференциации это положительно влияет на учебн...
  • Тест Сложение и вычитание алгебраических дробейТест по алгебре из курса 8 класса по теме :Сложение и вычитание алгебраических дробей. Предназначен для закрепления и проверки пройденного материала, состоит из пяти вопросов разного уровня сложности. Тест можно открывать в веб-браузере, либо разместить в свою собственную систему дистанционного обучения, закачав на сервер весь архив. Тест устроен по системе зачета - 80 и выше процентов - зачет, меньше восьмидесяти процентов - незачет. Тест сделан как adobe flash приложение и имеет навигацию по...
  • Беседа Зачем изучать математикуМатериал можно использовать как вступительное слово учителя математики на первом уроке вначале учебного года как в 5 классе, так и в других классах. Возможно провести беседу для создания позитивного настроя на изучение нового предмета, развития познавательного интереса, формирование коммуникативности учащихся и расширения их кругозора, воспитания положительного отношения к предмету. Современный человек – это прежде всего образованный человек, постоянно развивающий свои интеллектуальные и творческие способности при помощи математики.
  • Внеклассное мероприятие по математикеИгра – форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Изучение математики предполагает и наполнение курса сведениями из истории предмета, в связи с этим учащимся предлагается получить историческую информацию. Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов Дидактическая игра Звездный час Цели: через занимательные задания поднять интерес учащихся к математике; познакомить с историческими вехами математического развития, с деятельностью великих математиков; учить ориентироваться в изучаемом предмете и уметь применять знания и навыки к решению различных задач; овладевать методами самоконтроля, самоанализа своей умственной деятельности
  • План воспитательной работыПлан воспитательной работы на 1- полугодие 2014г Сентябрь Разделы плана Содержание работы Группы Ответственные 1. Интеллект 1. Викторина посвященная Дню Знаний. 1 – 3 Руководитель 2. Творчество 1.Выпуск газеты Азбука краеведа 1 – 3 Руководитель Старосты групп 3. Отечество 70- лет Халхин – Гол Воины из Бурятии 1 – 3 Руководитель Старосты групп 4.Социальная адаптация Дым как один из опасных ф... Октябрь Разделы плана Содержание работы Группы Ответственные 1. Интеллект Интеллектуальная игра по профилактике курения Что?Где?Когда? 1 – 3 Руководитель 2. Творчество Конкурс газет – открыток, посвященных Дню учителя 1 – 3 Руководитель Старосты групп 3. Отечество 1. Операция Согреем сердца ветеранов (ко Дню пожилого человека) 2. Акция Чью старость утешил, кого осчастливил... Ноябрь Разделы плана Содержание работы Группы Ответственные 1. Интеллект Викторин День матери (по отдельному плану) 1 – 3 Руководитель 2. Творчество Конкурс поделок Подарок маме Конкурс рисунков ко Дню матери 1 – 3 Руководитель 3. Отечество Наша Родина - Россия 1 – 3 Руководитель Старосты групп 4.Социальная адаптация Толерантность ... Декабрь Разделы плана Содержание работы Группы Ответственные 1. Интеллект Викторина Осторожно, пешеход! 1 – 3 Руководитель 2. Творчество Конкурс рисунков Моя Родина-Россия День здоровья 1 – 3 Руководитель 3. Отечество Классный час Права ребенка. 1 – 3 Руководитель Старосты групп 4.Социальная адаптация Урок безопасности. 1 –...
  • Игровые технологии на уроках математикиЕще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, сохранения их активности на протяжении всего урока. На современном этапе развития педагогической науки и практики проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию умений и навыков, но и психическому развитию школьников, повышению уровня познавательной активности, является одной из самых актуальных. С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. В связи с этим ухудшалось качество знаний, снижалась успеваемость, затруднялось развитие логического мышления, познавательной активности, познавательного интереса учащихся. Роль математики в развитии логического мышления, познавательного интереса, уровня познавательной активности учащихся исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретич... Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащегося к учебному труду, развитию познавательных процессов
  • Задачи на якутском языкеМатематические задачи на якутском языке Цель: научить решать задачи по математике на якутском языке. Задачи: объяснение материал на родном языке для быстрого понимания и решения задач. Математические задачи на якутском языке Цель: научить решать задачи по математике на якутском языке. Задачи: объяснение материал на родном языке для быстрого понимания и решения задач. Математические задачи на якутском языке Цель: научить решать задачи по математике на якутском языке. Задачи: объяснение материал на родном языке для быстрого понимания и решения задач.
  • Сложение и вычитание числа 7Цель: Закрепить соответствующие варианты таблицы сложения и вычитания числа 7 , поупражняться в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе всевозможных действий: решение задач в одно и два действия, решение уравнений. Развивать логическое абстрактное мышление, вычислительные навыки, умение работать сплочённо. Воспитывать уважение друг к другу, внимание, усидчивость, любовь к сказкам, былинам. Тип урока: урок – путешествие Оборудование: мультфильм, изображения героев былины Илья Муромец и Соловей разбойник, карта путешествия, раздаточный материал – магические квадраты ( на нахождение неизвестно числа), конверт с задачами.
  • Конспект НОД ФиалкиКонспект художественно-творческой деятельности предназначен для детей 6-7-летнего возраста. Познавательный материал поможет познакомить дошкольников с многообразием видов и форм растительного мира. Художественное слово в комплексе с живым восприятием природы поможет созданию ярких, неповторимых образов, обогатит словарь детей, вызовет желание отразить свои впечатления в собственной художественно-продуктивной деятельности. Основой занятия является изобразительная деятельность с использованием н...
  • Закрепление. МатематикаЦели урока: 1) Обобщить систематизировать знания учащихся по решению задач; 2) Развивать внимание и гибкость мышления; 3) Совершенствовать умение выражаться математически грамотно; 4) Закрепить умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений. Развивать мышление, память, сообразительность. В целях развития эмоций учить сопереживанию, умению быть отзывчивым. Повышать интерес учащихся уизучении математики и экологии. 5) Воспитывать у детей трудолюбие, чувства взаимопомощи и товарищест... Оборудование: Карта нашей планетыплакаты Защити природу, звукозапись Мелодии природы, карточки, макеты цветов. Девиз: Делай добро и ты растворишь зло Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломаносов.
  • Число 4, цифра 4Урок математики был разработан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению. В целях организации личностно - ориентированного взаимодействия, на уроке используются приемы актуализации субъектного опыта обучающихся, приемы создания коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, рефлексивные приемы. Поисковая деятельность, посредством организации которой ребенок может достигнуть оптимального общего развития, была организована на уроке при разрешении проблемной ситуации и поис...
  • Входные контрольные работы по алгебреВходные контрольные работы для 8,9,10 классов составлена учителем по УМК Макарычева Ю.Н. Они проводится в начале учебного года после двух или трех уроков повторения. Это урок систематизации , обобщения и контроля знаний учащихся. Цель урока- проявить у учащихся пробелы в знаниях и в дальнейшем устранить эти пробелы. Этот урок дает сведения о том, над какими темами придется еще поработать тому или иному ученику, так как не все дети одинаково усваивают материал и не все одинаково могут применять ...
  • Внеклассное мероприятие: «Интеллектуальный турнир»Традиционно математика считается одним из самых сложных общеобразовательных предметов. Внеклассные мероприятия по математике способствуют развитию творческой фантазии инициативы студентов, позволяют им применять полученные на уроках знания в новой нестандартной ситуации, учат смотреть, видеть и задумываться, осмыслить свой бытовой повседневный опыт, анализировать окружающий мир на основе математических законов. Важно при этом создавать такие условия, при которых студенты не боятся самостоятельно...
  • Задачи на процентыНа данном уроке рассматриваются решения задач на процены, для успешной сдачи ГИА. Краткое изучение темы Проценты в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут иметь полноценное представление о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Поэтому задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с...
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельностиДанный конспект представляет собой непосредственно-образовательную деятельность образовательной области Познание дошкольников 6-7 лет по формированию элементарных математических представлений. Целевые ориентиры: знакомство с новым геометрическим телом - пирамидой. Закрепление знаний о геометрическом материале (фигуры, элементы, тела). Совершенствование вычислительных навыков с использованием нестандартного материала. Развитие двигательной активности.Развивать умение ориентироваться в ближайшем...
  • Практическая работа по теме ПроизводнаяПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Система заданий по отработке учебных элементов: 1) умение находить производную функции, используя таблицу производных элементарных функций и правила нахождения производных; 2) умение вычислять значение производной в точке; 3) владение геометрическим смыслом производной. Учитель математики МАОУ Лицей №1 г. Березники Нагаева С.Н. г. Березники, 2014 г. I. Умение находить производную функции 1) Базовый уровень сложности задания Найдите производную функции: а) y = (4-3х)5 y = -15(4-3х)4 б) y = ех + 6х2 y = ех + 12х в) y = + 3sin x – y = г) y = cos2 x y = - sin2x д) y = x6 y = x5 (6+1) 2) Повышенный уровень сложности задания a) y= 3e2x - y = 6e2x - б) y = sin4x+cos5x+2x3 y=4 sin3x cos x-5sin5x+6x2 в) y = y = г) y = y = - д) y = y = - II. Умение вычислять значение производной в точке. 1) Базовый уровень сложности задания. Найдите значение производной данной функции в точке хо: а) y = (4-3x)6; xo = 1 (y = -18(4-3x)5; -18) б) y = x xo=2 (2+1) в) y = xsin (3x- xo= ( 2) Повышенный уровень сложности задания а) y = xo = -2 ( б) y = xo = -1 (- в) Найдите значения а и в, при которых выполняются данные условия: y=a sin4x+в cos2x; y (y ( (a= г) y = a sin2x + в cos x; y ( y ( (a=o; в = -4). 3) Высокий уровень сложности задания. Для функции y = найдите производную в точке хо = (- III. Владение геометрическим смыслом производной. 1) Базовый уровень. Напишите уравнение касательной к графику функции ƒ в точке с абсциссой хо: а) ƒ х)= х3 – 3х2; хо= -1 y = 9x+5 б) ƒ(х) =-х3 + х – 1; хо =-2 y = -11x-17 в) ƒ(х) = 2х2-5х+1; хо = 2 y = 3x-7 г) ƒ(х) = 3х2 – 4х – 2; хо = -1 y = -10x-5 2) Повышенный уровень. Напишите уравнение касательной к графику функции ƒ в точке с ординатой yo: а) ƒ(х) = yo = 32 y = -2x + 34 б) ƒ(х) = yo = 8 y = 4x+4 в) При каком значении а данная прямая является касательной к графику функции ƒ y = a x-5; ƒ(x)=3x2-4x-2. (a = -10; a = 2) 3) Высокий уровень Составьте уравнение касательной к графику функции ƒ в точке с абсциссой хо. а) ƒ(х) = хо – точка максимума (y = б) ƒ(х) = хо – точка минимума (y =
  • Вечер занимательной математики — КВНВашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие по математике Вечер занимательной математики — КВНВ КВН принимают участие: ведущий (им может быть учащийся 10 или 11 классов), две команды из восьмиклассников ( в каждой команде 10 игроков и капитан), жюри из учителей математики. Данное мероприятие состоит из следующих туров: - Приветствие команд- конкурс Дуэль капитанов- Конкурс команд Один за всех и все за одного- конкурс домашнее задание- конкурс болельщиков В конце мероприятия жюри по...
  • Внеклассное мероприятие по математике Большая математическая игра «Фортуна»Вашему вниманию представляется внеклассное мероприятие по математике Большая математическая игра Фортуна. Данная игра расчитана на учащихся 5 - 11 классов. На этот тур приглашаются учащиеся, которые закончили III четверть учебного года на 4 и 5. Отбор проходят по классам, начиная с пятого. По одному учащиеся заходят в кабинет, где отвечают на вопросы в течении 30 секунд. Тот, кто ответил, проходит и садится на свободное место в кабинете и слушает ответы одноклассников, сравнивая свой ответ с ответом одноклассником и т. д. Ответы фиксирует жюри (учителя математики и учителя-предметники). Выходит во II тур тот ученик, который набрал больше всех баллов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Вопросов можно подготовить больше. После каждого тур...
  • Внеклассное мероприятие Математика — царица наук!Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия по математике Математика царица наук Данное мероприятие способствует: формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться.повышает мотивацию к учебеопределяет коммуникативные способности учащихся. В данном мероприятии 10 туров: I тур - Разминка II тур - уравнениеIII тур - координаты точекIV тур - Игра со зрителями.. Конкурс “Лейся песня!”V тур-Математиче...
  • Роль прикладной ориентации обучения математики в формировании самостоятельной работы обучающихсяРоль прикладной ориентации обучения математики в формировании самостоятельной работы обучающихся Выполняя анализ работ обучающихся на олимпиадах как школьных, так и городских, анализируя факультативные занятия, уроки можно отметить, что за последние годы снизился интерес обучающихся к математическим знаниям. В чём причины? Основная причина заключается в том, что уроки математики не дают достаточно убедительного ответа на вопрос : Зачем всё это нужно? Обещание благ в отдалённой перспективе не способствуют усвоению абстрактных знаний. А между тем роль математики в самых разнообразных сторонах жизни общества сейчас резко возросла и, в дальнейшем, ещё будет возрастать. Между учебным предметом и математикой на практике возникла пропасть. Мостом между ними может и должно послужить усиление прикладной направленности курса математики. Под прикладной направленностью обучения математике надо понимать формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных предметах, в трудовом процессе, в быту и в развитии стремления к таким применениям При применении математики центральным пунктом является перевод задач на математический язык, то есть построение такой математической модели, изучение которой может дать правильный ответ на поставленный вопрос. Модель должна быть адекватной исходной задаче. Математические модели могут включать арифметические выражения, геометрические фигуры, функции, уравнения, последовательности и другие абстракции, сформулированные в чисто математических терминах. И, в то же время, модель должна быть настолько простой, чтобы полученная математическая задача поддавалась решению. Иногда при решении текстовых задач стараемся как можно быстрее перейти к математической формулировке, к уравнению, сосредотачивая всё внимание на его решении. Это нецелесообразно. Пусть задач будет решено меньше, но не следует экономить время на неформальное обсуждение условия исходной задачи; уяснения смысла участвующих в ней величин, на выбор и мотивировку гипотез, на адекватность математической модели, на обсуждение выводов из её изучения. Эти моменты вызывают наибольшие затруднения, и именно владением ими ( а отнюдь не умением решать искусственные задачи) определяется умение применять математику за её пределами. В реальных задачах нужно уметь из всех параметров выделить существенные, отбросить несущественные, составить необходимое число уравнений для нахождения искомых величин. Не всегда в исходной формулировке задачи имеется ровно столько данных, сколько нужно для её решения, их может быть и больше и меньше. Такие задачи должны быть. Важной особенностью прикладных математических задач является систематическое применение размерных величин. Другой особенностью прикладных задач является постоянное стремление довести решение до числа, причём круглые ответы здесь редки. Часто обучающиеся считают некруглость ответов признаком его ошибочности. Применение ИКТ на уроках позволит преодолеть это представление. Существенным в прикладной направленности обучения математике является развитие видов самоконтроля. Если задача решена в буквенном виде, то для контроля применяется · проверка размерности полученного выражения; · исследование поведения решения. Если получено численное значение решения, то для контроля можно сравнить его с результатом прикидки, с оценкой : по здравому смыслу.
  • Своя игра по творчеству Н. Д. Телешова, П. П. Бажова, Д. Н. Мамина-СибирикаДанный материал своя игра разработан по творчеству Н.Д. Телешова, П.П. Бажова, Д.Н. Мамина-Сибирика Цели и задачи игры: - - в игровой форме проверить основные знания учащихся по литературе авторов Н.Д. Телешова, П.П. Бажова, Д.Н. Мамина-Сибирика; - - развитие коммуникативных компетенции учащихся; - - осуществление продуктивного взаимодействия со сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций; - - способствовать воспитанию мобильной личности (мобилизация сил и энергии для решения поставленной задачи).
  • Технология развития критического мышления на уроках математикиСуть специфики технологии развития критического мышления заключается в следующем: Ø построение учебного процесса на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации Ø в основе ТРКМ используется трехфазовая структура урока: ü фаза вызова (активизация имеющихся знаний и пробуждение интереса к получению новых знаний) ü фаза осмысления (получение новой информации) ü фаза рефлексии (осмысление, рождение нового знания) (каждая фаза имеет свой эмоциональный подъем на определенном этапе урока) Ø проведение обучения на основе принципов сотрудничества, планирования и осмысленности.
  • Теория и методика развития информационной компетенции у обучающихся с помощью информационных технологий на уроках математикиУчебная дисциплин: Математика. Для обучающихся по профессиям НПО. Теория и методика развития информационной компетенции у обучающихся с помощью информационных технологий на уроках математики. Учебная дисциплин: Математика. Для обучающихся по профессиям НПО. Теория и методика развития информационной компетенции у обучающихся с помощью информационных технологий на уроках математики. Для технического профиля. Учебная дисциплин: Математика. Для обучающихся по профессиям НПО. Теория и методика разв...
  • Сборник типовых расчетов по теме Основы тригонометрииСборник типовых расчетов предназначен для студенов 1 курса среднего профессионального образования. В сборнике представлены 20 заданий по 30 вариантов, подробное решение всех типовых примеров, справочный материал, необходимый для выполнения типового расчета. В сборнике задания подобраны по следующим темам:1. Основные тригонометрические тождества.2. Формулы приведения.3. Формулы двойного, половинного аргумента.4. Формулы сложения.5. Графики тригонометрических функций.6. Тригонометрические уравнени...
  • Необычные домикиВ последнее десятилетия в семья наших воспитанников произошли изменения. Родителям некогда общаться с детьми и тем более заниматься, так как они много работают и мало уделяют внимания детям. Я работаю углублённо по формированию элементарных математических представлений у детей. Начиная с раннего возраста большое внимания уделяю сенсорному развитию детей. Разработала небольшой цикл занятий по сенсорному развитию детей. стараюсь использовать разные игровые моменты, хочу чтобы приноси заинтересов...
  • Мастер-класс Активные методы обученияПереход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной... Цель мастер-класса: научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков.
  • Деловая экономическая играЦели урока: Систематизировать знания по вычитанию рациональных чисел; повторить сложение с разными знаками; закрепить вычислительные навыки; познакомить с экономическими словами и расширить словарный запас;развить логическое мышление; формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.Урок состоит из нескольких этапов: проверка домашнего задания, объяснение темы и целей урока, устный счёт, тема урока, домашнее задание. Каждый этап урока представлен в виде игры. Что способствуе...
  • Математическая сказкаДанная разработка представляет собой математический спектакль. Актёрами могут быть ученики старших классов, зрителями же ученики 7 - 8 классов. Для игры необходимо оборудование в виде специальных костюмов. Цель данной сказки: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развитие логического мышления, интереса к математике, интуиции, памяти, внимания; формирование навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе; воспитание ...
  • Математическая эстафетаМатематическая эстафета может быть использована в 5 - 6 классах, как внеклассное мероприятие. Игру можно провести как внутри класса, так и между классами. Данная разработка направлена на формирование умений применять свои знания в нестандартных заданиях. В процессе игры создаются условия, в которых учащиеся самостоятельно могут планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои возможности. Игра включает в себя 2 этапа по семь заданий. За ка...
  • Тест для ГИА в формате Excel на тему: Геометрическая прогрессияТест по математике на тему: Геометрическая прогрессия.Предназначен для подготовки учащихся 9 класса к ГИА.Цель: повторить основные формулы по теме.Тест разработан в программе EXCEL. Он состоит из двух вкладок: Тест и Результаты. На вкладке Тест учащийся вводит ФИО, из списка выбирает свой класс и преступает отвечать на вопросы. По завершению учащийся может зайти на вкладку Результаты, где будет подсчитано количество правильных ответов и выставлена оценка. Тест состоит из 10 вопросов. На работу отводится 40 минут.
© 2010-2018