Математика

  • Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образованияУчебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.Тип урока: Урок путешествие. Урок обобщения и систематизации знаний. Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.Планируемые результаты:Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме Решение уравнений.Метапредметные...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Алгебра » базовый уровень по учебнику «Алгебра 7» Учеб. для общеобразоват. Учреждений. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. СувороваРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 Т.А. Бурмистрова -М:Просвещение, 2011, авторы учебника : авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предм...
  • Вопросы и ответы к игреВопросы и ответы к игре Математический ринг, размещенные в презентации. В игре мугут участвовать учащиеся 6-7 классов. Ребят следует разделить накоманды по 5-6 человек. Выбирается жюри. Ведущий озвучивает вопросы и дает время на решение задачи или ответ на вопрос. Один человек из команды подбегает к жюри, дает ответ. При наличии правильного ответа игра продолжается. в случае, если вопрос остался без ответа, он снимается. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Командам-участниц...
  • Урок-исследование. «Использование задач с практическим содержанием в преподавании»Данная работа позволит развить и закрепить навыки решения задач по теме: Проценты у учащихся 5-6 классов, может быть интересно учащимся, увлеченным математикой, а также полезно выпускникам школ и абитуриентам при подготовке к экзаменам. В дальнейшем на факультативных и кружковых занятиях возможны изучение вопроса применения процентов в экономике, в банковском деле. Можно провести сравнительный анализ банковских процентных ставок по потребительским кредитам и ипотечному кредитованию населения...
  • Исследовательские задачи по геометрииДанное пособие предназначено для учителей, работающих в 10-11-х классах пр проведении уроков геометрии. Использование на уроках исследовательских задач позволяет более полно и глубоко изучить прграммный иатериал. Учащиеся получают возможность для творческой работы, раскрывающей их способности. Предложенные задачи могут быть использова для уроков одной задачи, проведения факультативов по геометрии или в качестве элементов на отдельных уроках. Данный материал целесообразнее использовать в подгот...
  • Статья: Исторические аспекты возникновения и развития алгебрыАннотация В статье рассматриваются исторические аспекты возникновения алгебры, приводятся примеры практических задач из папируса Кахуна и их решения с помощью уравнений. Предложенный материал может применяться на уроках с целью формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету. Ключевые слова История возникновения алгебры, решение уравнений в древности Если спросить выпускников старшей школы, чему их учили на уроках алгебры, то в ответ, скорее всего, услышите Решали уравне...
  • Положительные и отрицательные числаЭлектронное приложение по теме Положительные и отрицательные числа (математика 6 класс, авторы учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) содержит историческую спарвку о возникновении отрицательных чисел, теоретический материал (координаты на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, сложение и вычитание, умножение и деление) и 3 теста, содержащие по 9 вопросов: № 1 - координаты на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел; № 2 - сложение и вычитание; № 3...
  • Шеңбер және дөңгелек математика сабағының жоспары (5-сынып)Тақырыбы: Шеңбер және дөңгелек Мақсаты: Оқушыларда шеңбер және дөңгелек, олардың элементтері туралы түсінік қалыптастыру; алған білімдерін есеп шығаруда қолдана алу дағдыларын қалыптастыру; білімдерін жүйеге келтіру. Қолданылған технология: Блум таксономиясы Сабақтың барысы: Оқушылармен амандасу. Сабақ жоспары Блум таксономиясы бойынша жоспарланғандықтан, сабақ алты кезеңнен тұрады (білім, түсіну, қолдану, талдау, синтез, бағалау). Төменде әр кезеңнің тапсырмалары берілген.
  • Статья: Методы решения тригонометрических уравненийВ статье рассматриваются различные способы решения одного уравнения с целью углубления, систематизации и совершенствования знаний учащихся по теме Тригонометрические уравнения. Материал статьи адресован учащимся старших классов, а также студентам физико-математических специальностей, проходящим педагогическую практику в школе. Ключевые слова: тригонометрические уравнения, функции половинного аргумента, вспомогательный угол, формулы понижения степени, метод оценивания, формулы приведения. К со...
  • Технологическая карта урока-викторины на тему МножествоДанная методическая разработка представляет собой интеллектуальную викторину Своя игра и содержит материал для проведения урока обобщения знаний по теме Общие понятия математики. Вопросы, включенные в викторину, позволяют проверить уровень усвоения студентами знаний и умений, предъявляемых фгос при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла. Целью разработки является - повышение учебно-познавательной мотивации студентов к содержанию курса математика - технологиз...
  • Статья на тему Практико-ориентированные (ситуационные) задания как средство формирования компетенций студентов К моменту окончания колледжа у будущего учителя начальных классов должен быть сформирован ряд общих и профессиональных компетенций. Компетенции формируются посредством содержания образования, применения педагогических технологий, характера взаимодействия между преподавателями и учащимися (и между самими учащимися) в учебном процессе. В профессиональном обучении студентов – будущих учителей нужно формировать гибкость мышления, умение диагностировать и прогнозировать развитие учащихся, предвиде...
  • Проект по математике: Математические фокусы В проекте рассмотрены следующие вопросы: история возникновения математических фокусов (что такое фокус, когда появились фокусы), математические фокусы и их виды (числовые фокусы, фокусы с предопределенным выбором, фокусы с уравнениями),раскрыты секреты некоторых математических конкурсов, а также проведено небольшое исследование. Данная работа заняла 1 место в школьном туре исследовательских проектов Секция Математика и информатика , 3 место на окружном конкурсе исследовательских проектов для...
  • Статья на тему Использование системы интерактивного голосования и тестирования Votum как средство повышения качества контроля знаний В настоящее время современный этап развития системы среднего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний и навыков обучающихся в частности. В качестве движущей силы модернизации образовательных процессов рассматриваются инновационные подходы к организации обучения. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Такие методы применяются и для проверки усв...
  • Статья на тему Формирование общих и профессиональных компетенций будущего учителя в ходе самостоятельной работы студентовЗамечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше –предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания,мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится...
  • Жай бөлшектерді қосу және азайту тақырыбын қайталау 5-сыныпОқушылардың білімін тиянақтап, жүйеге келтіруге арналған сабақ жоспары. Сабақтың мақсаты: а) Білімділігі: Жай бөлшектерді, аралас сандарды қосу, азайтудан алған білімдерін жүйелеу, тиянақтау, толықтыру. ә) Дамытушылығы: Оқушылардың логикалық ой - өрісін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, өз бетімен жұмыс жасауға, шығармашылыққа баулу; б) Тәрбиелілігі: Оқушыларды берілген тапсырманы тиянақты орындау білуге, шапшаңдыққа, тез есептей білуге, өз ойын ашық айтуға, өз бетімен жұмыс істеуге, ұ...
  • Контрольная работа Обыкновенные дроби. Сравнение дробей Контрольная работа Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение обыкновенных дробей. I вариант 1. Какое число нужно поставить вместо звездочки, чтобы было верное равенство: а) ; б) ; в) . 2. Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите длину 10 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки: . Запишите их с координатами. 3. Сократите дроби и сравните их: а) ; б) ...
  • Внеклассное мероприятие по математикеТрадиционно внеклассные мероприятия по математике в рамках предметной недели проходят по параллельным классам. Особенностью игры Математические гонки является то, что соревнуются учащиеся среднего звена со старшеклассниками (сборная 6-х классов и 10 класс), причем: для шестиклассников участие в игре - это закрепление учебного материала, для старшеклассников- это возможность в игровой форме повторить приемы устных вычислений, проценты, действия с дробями (что важно в качестве подготовки к ЕГЭ...
  • Квадрат теңдеу сабақ жоспары (8-сынып)Тақырыбы: Квадрат теңдеудің түбірлерінің формулалары. Сабақтың мақсаты: а) Оқушылардың квадрат теңдеулерді және оған келтіретін теңдеулерді шешу дағдыларын жетілдіру; ә) Оқушыларды ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, дәлдікке тәрбиелеу; б) Оқушылардың ойын жеткізе білуін және ой өрісін дамыту. Әдісі: Деңгейлеп, саралап оқыту. Түрі: Біліктілік пен дағдыны игеру және қалыптастыру сабағы. Көрнекілігі: слайдта жазылған есептер, карточкалар, кестелер. Сабақтың құрылымы: Сабақ 4 – деңгейлік құрылымынан тұрады... - күрделі - орташа - жеңіл
  • Программа работы с одаренными детьми на 2014 – 2015 уч год учителя математики Цурихиной О. ВЧто такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то сказал: Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, тра...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС УЧЕБНИК Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДАМатериалы для рабочей программы составлены на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования,примерной программы по математике основного общего образования;федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственног...
  • Таблица площадей наиболее часто встречающихся геометрических фигурНе секрет, что после 9 класса ребята забывают формулы площадей геометрических фигур. При решении задач в курсе геометрии 10-11 классов знание формул просто необходимо. Поэтому мы с ребятами часто повторяем наиболее востребованные формулы с помощью тыблицы. Каждый учитель по своему усмотрению может составить критерий оценок за проверочную работу по таблице. Эту же таблицу можно применять для проверки и коррекции знаний формул в 11 классе при подготовке к ЕГЭ. Периодически фигуры и расположение и...
  • Алгоритм решения квадратных уравненийУрок математики в 8 классе Квадратные уравнения разработан с использованием коллективных способов обучения. Это урок-обобщение, ребята работают в парах постоянного и сменного состава, расписана деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока, продуман предполагаемый результат каждого этапа урока, и рефлексия в конце урока. АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.Получи карточку и поставь точку в листке учёта. 2.Спроси у соседа по парте : Объяснять или слушать?. 3.Если объяснять, то расскажи по...
  • Решение уравнений высших степенейСодержание текстов Единого государственного экзамена показало, что материал учебника не достаточен для успешной сдачи экзамена. Знаний, полученных на школьных уроках, хватает только для решения примеров из группы В. На факультативных занятиях необходимо расширить круг имеющихся знаний за счет решения заданий повышенной сложности группы С. Данная работа освещает часть вопросов, рассматриваемых на дополнительных занятиях. Целесообразно ввести схему Горнера после изучения темы Деление многоч...
  • Конспект урока для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должностиКонспект урока для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности по математике . Тема урока Умножение десятичных дробей 5 класс. Используемый УМК Математика 5 класс, авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. В ней представлены основные этапы урока.Конспект сделан в виде технологической карты по разделам :Деятельность учащихся, Деятельность учителя, Примечания. На каждом этапе урока прописаны цели д...
  • ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ГЕОМЕТРИИ 7-9 КЛАСС7класс: Тема 1: Основные свойства простейших геометрических фигур (9 часов) Тема 2: Смежные и вертикальные углы (9 часов) Тема 3: Признаки равенства треугольников (12часов) Тема 4: Сумма углов треугольника ( 10ч). Тема 5: Геометрические построения. (10 часов)8 класс: Тема 1: Четырехугольники (16 часов) Тема 2: Теорема Пифагора ( 14 часов)Тема 3: Декартовы координаты на плоскости. Движение. ( 18 часов) Тема 4: Векторы (20 часов)9 класс: Тема 1: Подобие фигур ( 14 часов)Тема 2: Решение треугол...
  • Практикум тригонометрия в прямоугольном треугольнике (9 кл)1. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=3/5, AC=4. Найдите AB. 3. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=4/5, AC=9. Найдите AB. 4. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=3/8, AC=2. Найдите AB. 5. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=0,1, AC=6. Найдите AB. 6. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=7/8, AC=. Найдите AB. 7. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=9/10, AC=. Найдите AB. 8. В треугольнике ABC угол C равен 90∘, sinA=16/23, AC=. На...
  • Из опыта работы Формирование критического мышления на уроках математикиВ брошюре рассмотрена проблема использования технологии критического мышления на уроках математики. Критическое мышление - это открытое мышление,не принимающее догм,развивающее путем наложения новой информации на жизненный опыт. В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель,состоящая из трех фаз: -фаза вызова -фаза реализации смысла -фаза рефлексии Перечислены задачи каждой стадии .Далее я описываю приемы,используемые мною на уроках для решения поставленных задач . Используя данную технолог...
  • Разработка урок-проекта по геометрииРазработка занятия по геометрии для 8 класса. Занятие проводится за 2 учебных часа. Форма проведения урока - проектная деятельность. Для создания моделей многогранников используется техника пионеринг (связывание конструкций из брусков с помощью верёвок). В течение всего урока применяется деятельностная технология. Технологическая карта проектного урока по геометрии по теме Многогранники Межпредметные связи: геометрия, технология, черчение, физическая культура Форма работы: групповая Ресурсы:... Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Формы работы Контроль Информационный Рассказ о пионеринге (в диалоге) Показ презентации: что такое пионеринг, как у нас в школе реализуется Делятся имеющимися знаниями. Смотрят презентацию. Фронтальная Актуализация знаний Кто умеет связывать бруски между собой? Какова технология связывания? Показывает как можно это сделать. Пробуют самостоятельно. Выполняют по образцу Самостоятельная. В парах. Наблюдение Организация работы в команде Деление на команды по 4-5 человек (по принципу кто с кем попадёт). В одну шеренгу по росту становись. Расчёт по номерам 1-4(5), в зависимости от количества детей в классе Индивидуальная Контроль учителя Выполнение проекта Выдает задания командам и следит за выполнением. 1. Дайте определение многогранника. 2. Сделайте чертёж многогранника, который вы будете строить. 3. С помощью брусков и верёвок создать конструкцию многогранника. 4. Как называется ваш многогранник. 5. Сколько у него граней, рёбер, вершин. 6. Найдите площадь поверхности вашего многогранника. 7. Найдите объём вашего многогранника. 8. Сколько кубических дециметров древесины затрачено на вашу конструкцию. 9. ... Вяжут конструкции и выполняют задания на листах Длина бруска 136 см. (Vодного бруска 1*3,5*136=476 см3=0,5 дм3) Групповая Учитель контролирует технику безопасности в кабинете. Советники помогают в вязании узлов. Презентация работ Оценка проекта по критериям: 1. Оценка конструкции. 2. Оценка чертежа. 3. Информация о построенном многограннике. 4. Представление правильного многогранника. Совместное обсуждение и оценка публичной защиты. Заполнение оценочных листов Индивидуальная Групповая Выставление баллов в оценочные листы по критериям. Выбор лучшего проекта. Выставление оценок в журнал. Рефлексия Что у вас получилось хорошо. Что не получилось. Почему. Что понравилось. Что не понравилось. Хочешь ли ещё участвовать в таких мероприятиях. Высказывание личных мнений Фронтальная
  • Разработка урока по алгебреТема:Решение квадратных уравнений. Цель: Повторить и обобщить ЗУН решения квадратных и дробно- рациональных уравнений и их применение к решению задач. Задачи: · обучающая: совершенствование ЗУН решения квадратных уравнений, повторение формул квадратного уравнения, теоремы Виета, нахождение корней квадратного уравнения по сумме коэффициентов · воспитывающая: формирование навыков группового сотрудничества, ответственности за результат групповой деятельности, стимулирование позн...
  • Урок по математике на темуДанный урок по теме Решение уравнений предназначен для учащихся 6 класса. Учебник Математика, 6 класс. Н. Я Виленкин, В. И. Жохов и др. (М: Мнемозина) Цель: Образовательные: Познакомить с новым способом решения уравнений, выработка умений решать уравнения с применением нового свойства. Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей. Воспитательные: воспитание культуры общения. По типу - это урок усвоения но...
  • ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЛОБЫШЕВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА I КАТЕГОРИЮ Раздел I. Общие сведения Моя педагогическая концепция Участие в профессиональных конкурсах Достижения учащихся Личные достижения:Публикации Выступления ...
  • Рабочая программа по математике по специальности 23. 01. 03Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.03 Автомеханик Рабочая программа предназначена для реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.Программа разработана на основании:1. Примерной программы по учебной дисциплине Математика (примерная программа о...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике. Цель: Показать учащимся что математика не скучный предмет, вызвать интерес к предмету. Внеклассная работа по математике призвана прививать учащимся интерес к предмету, расширять их математический кругозор, а также расширять рамки учебника. Задача внеклассной работы по математике – не дать погаснуть детской любознательности, ввести учащихся в занимательный мир чисел и формул, помочь им проникнуть в сложную гармонию геометрических фигур и чисел.
  • Сборник кроссвордов Тела вращенияУчебный кроссворд – это дидактическая игра, который содержит игровую и учебную задачу, поэтому, можно выделить несколько типов составления кроссвордов: познавательный, обобщающий, итоговый. P Познавательный (или обучающий) – составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. P Обобщающий – предлагается обучающимся после изучения очередной темы, ...
  • Школьная научно-практическая конференция П. Л. Чебышев - гордость российской наукиПлан научно- практической конференции Л.П. Чебышев – гордость российской науки. Участники конференции – ученики 9- х классов. Цель конференции: · Повышение уровня образования учащихся · Популяризация научных знаний среди школьников Задачи. Личностные задачи: 1. развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка 2. совершенствовать навыки исследовательского поведения и развивать соответствующие способности 3. содействоват... Этапы мероприятия Планируемые результаты этапа Используемые технологии, методы, приемы 1.Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач мероприятия и выбор средств их реализации. · Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками · Умение проявить инициативу в поиске и сборе информации Проблемное обучение, метод проектов. 2. История рода Чебышевых – достойный пример служения Отечеству. · Формирование у учащихся основных нравственных принципов: патриотизм; товарищество и взаимопомощь, чувство долга. Объяснительно-иллюстративный метод. Исследовательский и репродуктивный метод. 3. Вклад Чебышева в развитие науки. · Пример разностороннего развития человека, ориентирующего свою деятельность на конкретную практическую пользу; · Пропаганда учебно-исследовательской работы; · Популяризация научных знаний; · Стимулирование интереса к физике и математике. Метод интегрированного обучения, проблемное обучение, постановка познавательных задач. эвристический метод. 4. Общественная деятельность. · Формирование основных нравственных принципов на личностном примере; · Формирование чувства гордости за приоритет российской науки и техники. Поисковые методы, постановка познавательных задач. 5. Память об ученом. Мемориальный музей. Подведение учащихся к выводу о том, что ни что на Земле не проходит бесследно, что человек жив, пока жива память о нем, пока дела его приносят пользу людям. Объяснительно-иллюстративный метод Сценарий мероприятия. Основные вехи истории рода. Научная деятельность Чебышёва. Чебышев - механик. Устройство арифмометра. Труды в области артиллерии. Презентация.
  • Урок математики в 10-м классе по теме: Иррациональные уравненияЦель урока: · проверить знания корня n-ой степени, · ввести понятие иррациональных уравнений, · показать способы их решения, · проверить степень усвоения учащимися материала. План урока Организационный момент Задача на внимание Устная работа Самостоятельная работа-тест Объяснение нового материала Закрепление Домашнее задание. Подведение итогов урока Ход урока 1. Организационный момент 2. Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нуже... Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задаёт вопросы: Перечислите все корни, которые вы видели. В какой геометрической фигуре расположен ? Какого цвета эта окружность? Квадратный корень из какого числа находится в квадрате? Какого цвета этот квадрат? Каким цветом записан ? В какой геометрической фигуре он расположен? 3. Устная работа Найдите значения выражения. , , , , , , , . Вынесите множитель из-под знака корня , ; ; , ; , , . 4. Самостоятель... 5. Объяснение нового материала Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными. Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными. 1) =10; 2) 3); 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; Верные ответы дают год рождения Георга Римана-1826. Решим данные иррациональные уравнения. Ход решения объясняют у доски ученики, подготовленные учителем заранее. 1-ый ученик: Возведём обе части уравнения в квадрат, получим: ; ; , Проверка. Если , то , Если, то , 10=10-верно. 10=10-верно. Значит, корень уравнения. Значит,корень уравнения. Ответ. -3;3. 2-ой ученик: 1-ый способ решения. , , Возведём обе части уравнения в квадрат, получим: , , , Проверка. Если , то , Если , то , 5 = 1 - неверно. 8 = 8 - верно. Значит, посторонний корень. Значит, корень уравнения. Ответ. . 2-ой способ решения (объясняет учитель). , Может ли выражение в правой части быть отрицательным? Перейдём к смешанной системе: Ответ. Уравнение 8) решаем самостоятельно (ученик за доской) с последующей проверкой. Ответ. Вывод. 1) Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путём возведения в степень обеих частей уравнения. 2) При возведении обеих частей уравнения в чётную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. 6. Домашнее задание: п. 12, №№ 231, 232(1, 3), 233 (2, 4). 7. Закрепление. Работа по таблицам (у каждого ученика и...
  • ОСНОВНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВсодержание: Оглавление 1.ВВЕДЕНИЕ 2.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Элементарные тригонометрические уравнения Введение вспомогательного аргумента Схема решения тригонометрических уравнений Преобразование и объединение групп общих решений тригонометрических уравнений Разложение на множители Решение уравнений преобразованием произведения тригонометрических функций в сумму Решение уравнений с прим...
  • Тема самообразования «Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики» Тема работы МО школы: Организация развивающего обучения с целью повышения качества образования. Тема школы тесно связана с темой моего самообразования: Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он эт...
  • Сценарий занятия математического кружка по теме: Задачи, решаемые с помощью графовРазработка занятия кружка по теме Задачи, решаемые с помощью графовЦель: Ввести новые знания по теме Задачи, решаемые с помощью графовЗадачи: 1. Образовательные: выявить, обобщить и расширить математические знания, имеющиеся у детей на данный момент в области решения логических задач; ввести понятие граф; начать формирование умений по применению знаний в решении заданий; 2. Развивающие: развивать логическое мышление, долговременную память, внимательность; развивать умение ра... рыжие черные русые Белов + - - Чернов - - + Рыжов - + - По условию задачи таблица заполняется .^ 3.Введение новых знанийИногда решение нестандартной задачи целесообразно оформить в виде графа. В ходе решения задачи вычерчивается граф- фигура, состоящая из отдельных вершин, соединенных друг с другом. Главные данные изображаются точками, а соответствия между ними сплошной линией, а если они не вязаны друг с другом – пунктиром. Точки называются вершинами графа, а линии - его ребрами.Фактически люди часто пользуются графами, не догадываясь об этом. Ведь ...
  • Разработка урока по теме: Объемы многогранников Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме Объёмы многогранников. Цели урока:1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2. Показать практическую направленность изучаемой темы. 3. Развивать у обучающихся практические навыкиОдним из этапов урокаЭвристическая беседа по пройденному материалу1. Назовите и запишите формулы объемов параллелепипеда, призмы и пирамиды 2. Какие фигуры могут быть в основании и призмы и пирамиды 3. Может ...
  • Статья на тему Интеграция и социализация детей с нарушением слуха и речи в общеобразовательной среде В нашу обычную среднюю общеобразовательную школу №18 города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) интегрированны дети с ограниченными возможностями слуха. Среди данных ребят есть обучающиеся с кохлеарным имплантом, с сенсоневральной тугоухостью четвертой степени, с глухотой. В школе открыт отдельный класс для ребят второго вида, а также присутствуют классы, в которые интегрированы по одному обучающемуся с потологией слуха. В данной статье я освещаю то, каким образом пр...
  • Методические рекомендации учителю математики работающему в классе-комплектеВ данной разработке даны методические рекомендации по проведению уроков в классе-комплекте в малокомплектной сельской школе. Они основаны на известных принципах работы учителя в малокомплектной школе и предусматривают: построение отдельных уроков или их системы на однородном учебном материале; поиск внутрипредметных возможностей интегрирований математических знаний; чередование работы учителя и самостоятельной работы учащихся; организацию совместной работы учащихся в парах и группах, которые мо...
  • Конспект урока по математикеПортфолио является для меня помощником в представлении материалов, даёт возможность учавствовать в различных конкурсах, создавать банк методических наработок .... В своем электронном портфолио хочу представить вашему вниманию и поделиться своими различными презентациями, рабочими программами, методическими разработками, да просто удачными уроками. Хочу поделиться своими достижениями! И конечно же услышать Ваши отзывы и предложения В своем электронном портфолио хочу представить вашему вниманию ...
  • Урок по геометрии на темуКонспект урока по теме Площадь трапеции составлен в соответствии с новыми требованиями к уроку, на основе системно-деятельностного подхода. Человек достигнет результата, только делая что-то сам... Александр Пятигорский В настоящее время происходят масштабные изменения в системе образования. Успешность этих изменений зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие кач...
  • Разработка программы элективного курсаМБОУ Шешминская основная общеобразовательная школа Программа элективного курса Решение уравнений и неравенств с модулями и параметрами. Возраст воспитанников: 15-16 лет Срок реализации - 1 год. Составитель: Петрова Наталья Анатольевна у... № урока Содержание учебного материала Кол – во часов Примерные сроки изучения Решение уравнений и неравенств с модулями (6 ч.). 1. Модуль действительного числа. Свойства модуля. 1 час 2. Решение уравнений и неравенств с модулем с помощью совокупности двух систем, используя определение модуля числа. 1 час 3. Решение уравнений и неравенств с модулем с помощью геометрической интерпретации модуля действитель- ного числа. 1 час 4. Решение уравнений и неравенств с модулем методом возведения в квад- рат обеих частей уравнения или не-равенства. 1 час 5. Решение уравнений и неравенств с модулем методом интервалов. 1 часа 6. Решение уравнений и неравенств с модулем методом замены. 1 часа Решение уравнений и неравенств с параметрами (10 ч.). 7. Основные понятия уравнений и не-равенств с параметрами. 1 час 8. Линейные уравнения с параметрами. 1 часа 9. Линейные неравенства с параметра- ми. 1 часа 10. Квадратные уравнения с параметра- ми. 1 часа 11. Неравенства второй степени с пара- метрами. 1 часа 12. Графический метод решения задач с параметрами. 1 часа 13-14.. Решение систем уравнений и неравенств с параметрами. 2 часа 15. Использование свойств функции при решении задач с параметрами. 1 часа 16. Квадратный трехчлен с параметром. 1 часа Решение уравнений и неравенств с параметром и модулем(2 ч.). 17. Аналитический способ решения уравнений и неравенств с параметром и модулем. 1 часа 18. Графический способ решения уравнений и неравенств с параметром и модулем. 1 час Методические рекомендации по проведению занятий. Тема 1:Основная цель темы Решение уравнений и неравенств с модуля- ми – познакомить учащихся с определением модуля числа, его геометрической интерпретацией, основными теоремами и свойствами модуля. Теоретический материал излагается в виде лекции, которая носит установочный характер и готовит учащихся к практической деятельности. Во время практических з...
  • Конспект урока по математике на тему Функция у=√ (n&x), их свойства и графикиТема урока: Функция у=nx , их свойства и графики. Тип урока: урок изучения новых знаний Цели урока: · Образовательная: формирование у учащихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач. · Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, умения переносить знания в новые ситуации. · Воспитательная: воспитание интереса к предмету. Оборудование: учебник...
  • Программа внеурочной деятельности по математике в рамках ФГОС ООО Математика вокруг насПод внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО. Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа курса Математика вокруг нас составлена на основе...
  • Тема: Применение ФСУ в решении рациональных выражений 7клЦели урока: Образовательные: · Повторить и обобщить пройденный материал по теме “Формулы сокращённого умножения”. · Закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения на решении математических задач. Развивающие: · Расширять кругозор учащихся. · Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории. · Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию. Воспитательные: · Воспитание любви к родн...
  • Интеллектуальная игра «Эрудит» 6-11клИнтелектуальная игра Эрудит предназначена для внеклассного мероприятия по математике в среднем и старшем звене. Взаимосвязь математики с другими предметами позволит учащимся расширить свой кругозор...Цели: 1.Создание условий для логического мышления. Закрепление знаний, умений и навыков по предметам.2. Развитие познавательного интереса к предметам. 3. Воспитание ответственности, взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.
  • Презентация по математике на тему «СВОЙСТВА И ГРАФИК ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ у = sinx» Пояснительная записка к ресурсу Свойство и график тригонометрической функции y=sinx, урок №20, 1 курс, алгебра и начала анализа, по учебнику А.Н.Колмогорова Автор – Серая Ирина Михайловна Образовательное учреждение – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования строительный колледж № 46 Предмет – математика, алгебра и начала анализа Курс – 1(10 класс) Тема – Свойство и график тригонометрической функции y=sinx, урок №20 Учебн... № n/n Структурные элементы Временная № слайда 1 Организационный момент 1 минута № 1 2 Повторение изученного материала. Повторение теоретического материала по темеОсновные свойства функций Устная разминка: определение функции, способы задания функции, схема исследования функции, чётность, нечётность функций, графики чётных и нечётных функций. 7 минут № 2 - №6 3 Изучение нового материала. Построение графика функции y=sinx. Свойства графика функции y=sinx. 12 минут № 7 4 Закрепление изученного материала. Показать преобразования функции y=sinx. Найти область определения, область значения функции, промежутки возрастания убывания функции. 15 минут № 8 - № 11 Целесообразность использования медиапродукта на занятии продиктована следующими факторами: 1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса: · автоматизацией процесса контроля, · улучшением наглядности изучаемого материала, · увеличением количества предлагаемой информации, · уменьшением времени подачи материала; 2. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет самостоятельной деятельности учащихся. Обоснование выбора формы проведения ур...
© 2010-2018