Математика

  • Утренник «Масленица»В данной работе предоставлен утренник для детей подготовительной группы. Дошкольники в течение праздника познакомились с русскими народными традициями, шутками и прибаутками проводили Зиму, выполнили все требования хитрой и коварной Бабы – Яги, сплясали русский танец со скоморохами, по пути поиграли с Лисой. Но кульминацией праздника была Масленица, с песнями и конечно с блинами. Утренник соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Материал, со...
  • Конспект урока по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график»Урок изучения нового материала по теме логарифмическая функция, ее свойства и график для 10 класса. Изучение материала осуществляется в соответствии с учебником Ю.М.Колягина Алгебра и начала анализа, профильный уровень. Урок был дан в рамках методической недели с целью обмена опытом работы. Будет полезен молодым педагогам и другим коллегам.Разработка урока содержит задания для повторения изученного ранее материала, предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы, задан...
  • Туынды көмегімен функцияны зерттеуТУЫНДЫ. ТУЫНДЫ КӨМЕГІМЕН ФУНКЦИЯНЫ ЗЕРТТЕУ Абилдаева Кульжан Сембаевна №19 орта мектебінің математика пәні мұғалім Қызылорда облысы Арал ауданы Жақсықылыш кенті 11 – сынып Сабақтың мақсаты:Білімділік: оқушылардың туынды және туындыны функцияны зерттеуде қолдану тарауын пысықтау. Тәрбиелік:оқушылардың жауапкершілігін нығайту. Дамытушылық: теорияны практикамен ұштастыру Сабақтың түрі: дәстүрлі емес Сабақтың типі: экономикалық сабақ Сабақтың әдісі: дара, топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі: үлестірмелі парақтар, мониторинг кестесі Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі Бүгінгі сабағымызда жас банк қызметкерлері сынақтан өтеді . Банк атаулары: Нұрбанк, Молбанк, Эксбанк, Ростбанк. Банктердің жұмыс жоспары: І. Аттестаттау /10$/. ІІ.Субсидия алу /100$/. ІІІ.Банк жарнамасы /100$/. ІV.Қаржы айналдыру /100$/ V.Құнды қағаздар нарығы. VI. Сақтық қорын жинақтау/100$/ І. Аттестаттау 1) Математикалық диктант /жеке жұмыс/ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2) Топтарға сұрақтар: 1. Функцияның нөлдік нүктелерін, таңба тұрақтылығын анықтау алгоритмі 2. Сындық нүктелерді анықтау алгоритмі 3. Функцияның өсу, кему аралығын анықтау алгоритмі 4. Функцияның ең үлкен, ең кіші мәнін анықтау алгоритмі ІІ. Субсидия алу Сызба бойынша графикті оқу және кестені толтыру /топтық жұмыс/ р/с Функцияның қасиеттері Мәліметтер 1. Анықталу облысы 2. Функцияның тақ, жұптығы 3. Графиктің осьтермен қиылысуы: а)ОХ осьімен қиылысуы ә)ОУ осімен қиылысуы 4. Таңбаның тұрақтылық аралығы: а)f(х)>0 ә) f(х)
  • «Информационно-коммуникационные технологии в повышении качества предметной подготовки по математике»Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения - это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся; монит...
  • Методические указания к выполнению СРСПособие предназначено для студентов 2 курса образовательных учреждений СПО, обучающих на базе основного общего образования. Пособие содержит самостоятельные работы по темам: Предел функции, Производная сложной функции, Исследование функции с помощью производной и построение графика и методические указания к их выполнению. Самостоятельные работы составлены в двух вариантах одинакового уровня сложности. Задания самостоятельных работ отвечают уровню требований ФГОС СПО к математической подг...
  • Сложение ивычитание дробей с одинаковыми знаменателямиЗадачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями -развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель ; планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы. -воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению работать в паре и группе; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Гарантированный результат: Каждый ученик -проговаривает алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -выполняет действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тип урока: открытие детьми нового знания. Технология: ИОСО, информационно-коммуникативная. Учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5 ; ЦОР к данному учебнику Цель: сформировать способности складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; развитие познавательного интереса к предмету
  • Программа предпрофильного курса «Многочлены»Данная программа предпрофильного курса составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и имеет своей целью обеспечить возможность предпрофильной подготовки выпускников основной школы. С понятием Многочлены учащиеся знакомятся с 7 класса, но в дальнейшем применение этой темы связано в основном с решением квадратных неравенств и уравнений. Поэтому цель данного курса – расширить представление учащихся о многочленах, познакомить с многочленами n-ной степени способами разложения их на множители, показать широту применения многочленов в различных областях математики, познакомить учащихся с применением этой темы в старших классах. Учебный курс – предметно-ориентированный и рассчитан на 17 часов. Важнейшей особенностью курса является возможность не только увеличить имеющийся у учащихся обьем знаний, но и развить логическую культуру школьника. Учащимся предоставляются следующие формы и виды деятельности: лекции, самостоятельное изучение теоретического материала, работа со справочной литературой, практическое занятие, тренинги. Курс позволяет реально оценить учащимся уровень своей математической подготовки, степень сложности данной темы, сделать осознанный выбор способа продолжения образования на старшей ступени.
  • Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»Технологическая карта урока. Алгебра, 8 класс, учитель Л.Н.Герасимова МБОУ СОШ №8 ЕМР РТ Тема: Квадратный корень из произведения Часов на изучение темы: 1 Мотивация изучения данного материала: знакомство со свойством арифметического квадратного корня. В теме: первый урок Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия квадратный корень из произведения Задачи урока: Образовательные · Обобщить и систематизировать зна... Планируемый результат: УУД Личностные: вычисляют, применяя свойства арифметического квадратного корня Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Подготовка к изучению алгебры и физики Индивидуальная, Фронтальная, Парная, групповая Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация,
  • Методические рекомендации по теме: «Компетентностный подход в обучении математики» (из опыта работы)Великий китайский мыслитель Конфуций сказал: Поднимаясь в гору, имей мужество пройти по обрывистой тропе, идя по снегу, имей мужество пройти по скользкому мосту. Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь математические законы или, постигая их, обогатить и осознать себя, своё место в этом огромном мире? Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению. Еще Аристотель заметил, что …ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…. Развитие ключевых компетентностей школьников считаю одной из важнейших задач современного образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, у... Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
  • Тематический контроль по тригонометрииПособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся в образовательных учреждения СПО на базе основного общего образования.Пособие содержит контрольно-оценочные задания по тригонометрии. В нем представлены задания на завершение, задания со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Предлагаемая система заданий позволяет быстро и оперативно получить информацию об усвоении учебного материала студентами. Содержание и уровень сложности заданий отвечают уровню требований...
  • Методическое пособие для студентов «Решение уравнений и неравенств»Данное пособие предназначено для студентов первого курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся на базе основного общего образования. Состоит из трех разделов: 1) тригонометрические уравнения и неравенства, 2) показательные уравнения и неравенства, 3) логарифмические уравнения и неравенства. По каждому разделу представлен справочный материал, приведены примеры с подробным решением и упражнения для самостоятельного решения, к которым даны варианты правильн...
  • Иррациональные уравненияЦель урока: · Проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала. · Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. · Побуждать учащихся само - взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. План урока Организационный момент Задача на внимание Устная работа Самостоятельная работа-тест Решение у доскиЗакрепление Домашнее задание. Подведение итогов урока
  • Урок по теме ««Умножение десятичных дробейДанный урок по теме Умножение десятичных дробей проводился в 5 классе общеобразовательной школы. Урок составлен по ФГОС. Это объяснение нового материала. Урок начался с устной работы, в которую были включены задания, способствующие лучшему усвоению нового материала. Учащиеся сами пришли к формулированию правила умножения десятичных дробей, это правило было закреплено при выполнении примеров и решении задач. На протяжении урока учащиеся выполняли самопроверку и взаимопроверку заданий. в конце ...
  • Сборник воспитания в семьеВоспитание в семье Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достиже­ния желаемых результатов. Социальное, семейное и учебное заведение воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пробле­мы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются с лицеем, изучаются общей педагогикой, в остальных аспек­тах — социальной. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влия­нием на весь комплекс физической и духовной жизни расту­щего в ней человека. Семья для ребенка является одновремен­но и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным ис­следований, семья здесь отражает и учебное заведение, и средства массо­вой информации, общественные организации, трудовые кол­лективы, друзей, влияние литературы и... Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на вос­питание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек. Эта зависимость давно используется на практике. Опытно­му педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркаль­ное отражение друг друга.
  • Рабочая прграммаВ связи с переходом на новые образовательные стандарты мною разработана рабочая программа по математике для 5 класса. При разработке данной программы были учтены все требования, предъявляемые к рабочим программам по ФГОС. Преподавание предмета ведётся по учебнику Н.Я. Виленкина. Эту работу я выполняла как курсовую при прохождении курсов по теме Реализация рабочей прграммы по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
  • Урок математики в 4-м классе по теме «Единицы массы. Тонны. Центнер»Урок математики в 4-м классе по теме Единицы массы. Тонны. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цель: · сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы. Задачи: способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся. Оборудование: карточки цветные (красные, желтые, синие) для уровневой дифференциации; плакат зелёной ёлки для рефлексии, карточки для парной работы карточки, таблица единиц массы, презентация, компьютер.
  • «Жай бөлшектерге амалдар қолдану» 5 сыныпБұл сабақ 5 сыныпта математикадан Жай бөлшектерге амалдар қолдану тақырыбын қайталау үшін дайындалған сабақ жоспары. Өткен материал бойынша жай бөлшектерді қосу, азайту, көбейту, бөлу амалдарына көптеген есептер берілген. Сабақ ойын технологиясы бойынша жарыс түрінде екі топқа ұйымдастырылған. Сабақта кестені толтыр, кім жылдам, күн сәулесі ойыны, жалауға кім бұрын барады?, сәйкестендіру тесті, сөзжұмбақ шешу, тест тапсырмалары қолданылады. Бұндай сабақтар оқушылардың пәнге деген қ...
  • Конспект урока по алгебре «Теорема Виета»Данный урок является первым по теме “Теорема Виета” рассчитан на 45 мин. Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом виде, а выводятся учениками с помощью определенной системы заданий. Отработка полученных знаний происходит в тетрадях и на доске. На этом же уроке проводится первичная проверка. Урок завершается разноуровневыми заданиями по выбору учащихся, которые позволяют дифференцировать обучение...
  • Координатная плоскостьКоординатная плоскость Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Цели урока: 1. Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; 2. Подготовиться к контрольной работе. 3. Развивать память, внимание, логическое мышление; 4. Развивать познавательный интерес к математике; 5. Формировать умение работать в коллективе. Задачи урока: обобщить и систематизировать сведения о действиях с обыкновенными дробями;научить свободно, ориентироваться в действиях с обыкновенными дробями, хорошо воспринимать на слух; четко и аккуратно выполнять решения;активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; развить творческие способности;воспитать интерес к предмету. Тип урока – путешествие.
  • Жоғары дәрежелі теңдеулерді шешуТақырыбы: Жоғары дәрежелі теңдеулерді шешуСабақ мақсаты: Білімділік – оқушыларға жоғары дәрежелі теңдеулерді шешу тәсілдерін меңгерту; Дамытушылық – алған теориялық білімдерін іс жүзінде қолдана білу бейімділігін қалыптастыру. Ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік – Әрбір оқушының математикаға қызығушылығын арттыру, өз-өзіне сеніп, білімін шындауға дағдыландыру, өзара көмек беруге, жұмыла істі атқарушылық пен жауапкершілікке тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: АКТ, Интербелсенді тақта, үлестірме ...
  • Сказочные экологические задачи для начальной школыРешение задачи- исключительно ценный творческий процесс. Среди занимательных задач видное место занимают сказочные задачи. Сказка, сказочные герои, тайна, волшебство- это самая короткая дорожка, по которой можно подойти к внутреннему миру ребёнка, помочь ему понять законы окружающей действительности. При решении задач создаётся сказочная атмосфера. Дети вместе со сказочными героями считают, решают, собирают яблоки, говорят вежливые слова. Решая сказочные задачи дети познают окружающую нас прир... Материал предназначен учителям начальных классов, родителям учащихся.
  • Разработка урокаТема урока: Путешествие в сказку Десятичные дроби. Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме Десятичные дроби. Задачи урока: Обучающая: продолжить формирование познавательной активности ,умение логически мыслить, рационально работать, производить вычисления в уме не используя калькулятор. .Развивающая: развивать умение работать самостоятельно используюя записи и наглядность интерактивной доски. Воспитывающая: воспитывать аккуратность письма при заполнении тетрадей, усидчивость и тактичность. Вид урока: закрепление знаний по теме Десятичные дроби. Тип урока: урок путешествие. Формы и методы: индивидуальная личностно-ориентированный проблемный частично поисковый Межпредметная связь: литература, этика. План урока 1 Организационный момент. 2 Повторение действий производимых над десятичными дробями. 3 Игра. 4 Подведение итогов игры. 5 Анализ урока, задание на дом. Ход урока: Кому не хотелось в детстве побывать в гостях у самой Бабы Яги. Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие ,чтобы встретиться с ней и побывать у нее в гостях .Страшно! Если мы правильно будем выполнять все задания, то она станет доброй и совсем не злой. Тогда, что в сказку? Чего и кого только там нет. А приключений еще больше, отправляемся. Садимся в аэроплан и в путь. Под нами великое царство сказок , а в нем сказочные герои со своими приключениями. А с какой скорость... Задание№1 Наш аэроплан будет лететь 2 часа, со скоростью 130 км в час и 3 часа со скоростью 140 км в час . Найдите среднее значение скорости за все время нашего полета. Наш аэроплан приземлился на сказочную землю , перед нами длинная дорога путешествий, давайте узнаем ее длину. Задание№2 Дорога состоит из 3х участков ,1 участок имеет длину 5.3 км, 2- в 3 раза длиннее первого, а третий на 4,6 км длиннее второго. Найдите длину дороги. Перед нами широкое озеро ,переплываем через него .Обратимся к лодочнику, решим задачу правильно ,он нас тогда только перевезет. Задание№3 Лодочная база находится в 45,6 км от нас вверх по озеру, скорость течения воды в озере 1,5 км в час, чтобы добраться до нас лодочник должен плыть от базы на лодке 2,4 часа. Найдите собственную скорость лодки. Мы перебрались через озеро и перед нами Царство кота в сапогах А вот и сам кот ,просит помочь ему перехитрить короля. Задание№4 Площадь земли первого королевства 407,6 га, второго – на 23 га меньше. Сколько га составляет площадь 2х королевств? Вот и замок феи доброты, только фея грустная, она уронила учебник математики и все цифры смешались, помогите ей восстановить примеры. 34,2+34,*=68,9 35,*-25,1=10 78,8+5,55=*** Задание№5 Самостоятельная работа у Мальвины 0,824*1000= 1,567:100= 56,9:10= 6,7:1000= Вот и подошло наше путешествие к концу, пора подвести итоги.. Выставление оценок за урок . Награждение членов команд.
  • Осьтік симметрияСабақтың тақырыбы: Осьтік симметрия Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларды симметрия түрлерімен таныстыру, түзуге қатысты симметриялы нүктелерді салуды үйрету; Дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін,танымдық қабілеттерін, өз бетімен еңбектену дағдыларын дамыту, сабаққа деген қызығушылығын, ойлау қабілеттерін арттыру.Теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру. Алған білімдерін өмірмен, басқа пәндермен ұштастыруға дағдыландыру. Тәрбиелік: ұқыптылыққа, шапшаңдылыққа, ізденімпазды... Білімге жетелейтін үш жол бар: Еліктеу жолы- ең жеңіл жол, Ойлау жолы- ең игілікті жол, Тәжірибе жолы- Ең қиын ащы жол. Конфуций Ұранымыз: Ойлан, ізден, шарықта. Барысы: І. Ұйымдастыру . Сәлемдесу. Балалар бүгінгі сабағымды бір-бірімізге деген жақсы тілектермен бастайық Сіздерге жүрек үлгісінде қиылған фигуралар таратылады. Сол фигураға тілек жазып бір-бірімізге таратамыз. Үй тапсырмасын тексеру. №1174 Өткен сабақты сұрақ-жауап әдісімен қайталап, оқушылардың білімін ауызша тексеру. 1. ... Суретті қайшымен қиыңдар, бүктеуін жазыңдар. Қандай сурет пайда болды. Енді қайта бүктеңдер. Олар қайтті? Беттесті. Ондай фигуралар түзуге қатысты симметриялы фигуралар деп аталады. Енді экрандағы суретке назар аударайық. Бұл суретте нені байқадық. Суреттегі фигуралар қалай орналасқан? Мұндай фигуралар симметриялық фигуралар деп аталады, ал тік және тең етіп, беттесетіндей бөліп тұрған сызық симметрия осі деп аталады. Осыдан қандай қорытынды шығарасыңдар? Егер түзу бойымен бүктегенде жазықтықта...
  • Урок по теме: «Угол. Вписанные и центральные углы. Решение задач. »Задачи по геометрии вызывают затруднения у учащихся всех возрастов. Считаю своевременным после изучения темы 9-го класс Правильные многоугольники повторить решение задач на вписанные и центральные углы, задачи на части.Внимание учащихся привлекает сборник, откуда взяты задачи- к этому времени экзамен-реальность. Задачи имеют практическую направвленность, работа в группах обязывает активные действия, направленные на получение, закрепление, применение знаний, умений, сообразительности. Такие уро...
  • Урок по теме «Запись рациональных чисел в виде периодической десятичной дроби»Урок изучения нового материала. На уроке используются приёмы для развития критического мышления, применяется работа в группах и парах. Для проверка домашнего задания используется приём Соответствие, который позволяет не только проверить правильность выполнения, но развивает логическое и критическое мышление. Учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами. В конце урока проводится рефлексия, с помощью которой учащиеся выражают своё отношение к уроку, а также выясняется степень ...
  • СЦЕНАРИЙ проведения научной конференции учащихся (НОУ)Сценарий проведения научной конференции Математика занимает сейчас видное место в разных курсах обученияучащихся, учителя прививают интерес к предмету через внеурочную работу, одной из форм которой является проектная деятельность учащихся. Свои работы ученики представляют на коференции, оценивают работы сами учащиеся. Затем проводится игра Счастливый случай между представителями классов. Все этапы и вопросы с ответами, включены в разработку. Во время подведения итогов конференции и игры, зрителям предл...
  • «Сборка и сварка стыковых соединений по вертикальной плоскости»Цель занятия: освоить технологию сборки и сварки стыкового соединения по вертикальной плоскости. Для этого мы должны решить следующие задачи: 1.закрепить определения сварного шва, его виды и положения. 2.знать обозначения сварных швов на чертежах в соответствии с ГОСТом. 3.отработать на тренажерах манипуляции электродом. 4.подготовить в слесарной мастерской кромки под сварку. 5.в сварочной мастерской выбрать режимы сварки и выполнить контрольное задание. 6. осуществить визуальный контроль выполненного задания. Каждый урок производственного обучения – это шаг к освоению своей профессии. С чего необходимо начинать работу? (с организации рабочего места и безопасности). Совершенно верно: приступая к работе, следует помнить о Технике безопасности, Пожарной безопасности. Какие опасности существуют для здоровья людей при выполнении сварочных работ? (Ответы обучающихся)
  • Планирование «Функция туындыларын есептеу»Сабақтың тақырыбы: Функциялардың туындыларын есептеу Мақсаты: 1. Білімділік мақсаты: Туындыларды есептеу ережелері, Тригонометриялық функциялардың туындысы, Күрделі функцияның туындысы тақырыптарын игеру барысында оқушылардың алған білімдерін тереңдету, бір жүйеге келтіру. Туындыларды есептеу ережелерін функциялардың туындысын табуды қолдана білуге үйрету, оқушылардың білім деңгейін бекіту, бағалау, тексеру. 2. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың өз беттерімен білімдерін тексеру дағдыларын дамыту, өз қабілеттеріне деген сенімділіктерін жетілдіру. Ойлау, ой-өріс қабілеттерін дамыту. Математика тарихын пәнмен байланыстыра отрырып оқушылардың білімін кеңейту. 3.Тәрбиелік мақсаты: Оқушылардың дүниетанымдарын қалыптастыру, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Сабақ түрі: қайталау, сайыс және кіріктірілген сабақ. Қолданылатын материалдар: слайд, проектор, тест тапссырмалары жазылған карточкалар, Сабақтың барысы: 1. Кіріспе. 2. Математика тарихына шолу жасау. 3. Ньютон аялдамасы. 4. Эйлер аялдамасы. 5. Лейбниц аялдамасы. 6. Сабақты қорытындылау. І. Математика тарихына шолу: 1. Қазіргі туынды терминін алғаш рет қолданушы кім? 2. Туындыны жүйелі түрде дамытқан кімдер? 3.Туындыны олар қалай деп атаған? 4.Математикалық анализдің кең арналы ғылымға айналуына үлес құосқан кімдер? ІІ. Ньютон аялдамасы. Сұрақтар: 1. Функцияның нүктедегі туындысы анықтамасын тұжырымдаңдар. 2. Туындысы болатын функция қалай аталады?. 3. Функциялардың қосындысының туындыларының ережелерін табыңдар? 4. Функциялардың көбейтіндісінің туындыларының ережелерін табыңдар? 5. Тағы қандай туынды есептеу ережелері бар? 6. Туынды формулаларын еске түсіріңдер. 7. Тригонометриялық функцияның туындысы? 8. Күрделі фунуцияның туыныдысын жазыңдар? 9. 10. Сияқты қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешуге арналған формулаларды жазыңдар. Оқушылар ауызша жауап береді және тақтаға жазып көрсетеді. ІІІ. Эйлер аялдамасы Есептеңдер: 1.Туындысын тап: А) В) С) Д) 2.Туындысын тап: А) В) С) Д) 3. А) В) С) Д) 4. А) В) С) Д) 5. функциясының -мәнін есепте. А) 1 В) 18 С) 2 Д) -10 6. функциясының -мәнін есепте. А) В) С)25 Д) 7. функциясының теңдеуін шеш. А) В) С) Д) дұрыс жауабы жоқ 8. функциясының теңдеуін шеш. А) В) С) Д) дұрыс жауабы жоқ IV Лейбниц аялдамасы: Төмендегі берілген есептердің өз таңдауларың бойынша шешімін табыңдар. Есептер енді күрделене түседі. Уақытты үнемдей отырып шығаруларың қажет. 1. Функцияның туындысын табыңдар: А) В) С) Д) Дұрыс жауабы жоқ. 2. Функциясының туындысын тауып, А) -40 В) 30 С) 25 Д) -10 3. Функциясының туындысын тап. А) В) С) Д) 4. туындысын тап. А) В) С) Д)Дұрыс жауабы жоқ 5. туындысын тап. А) В) С) Д) Дұрыс жауабы жоқ 6. туындысын тап. А) В) С) Д)Дұрыс жауабы жоқ 7. туындысының мәнін есепте. А) В) С) Д) дұрыс жауабы жоқ 8. туындысын тап. А) В) С) Д) Дұрыс жауабы жоқ 9. 10.Туындысын тап: Тапсырманы орындап болсаңдар есептерді тексерейік. Ол үшін есетердің шешімін диагностикалық орталыққа берейік. Әрбір дұрыс шешім 1 ұпай береді. VСабақты қортындылайық. Екі топтың жинаған ұпайлар санын есептеп, жеңіске жеткен топты анықтаймыз. Жеңіске жеткен топты марапаттау.
  • Доли и дроби. Хлеб блокадного ЛенинградаУрок математики в 5 классе на тему Доли и дроби. Материал построен с использованием исторических данных, что позволяет воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к людям, отстоявшим мир.Цель: закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание бережного отношения к хлебу. Оформление: эпиграф урока Хлеб - всей жизни голова. Хроника ВОВ, иллюстрации о блокадном Ленинграде, о хлебе; музыка Аве Мария. Компьютерное сопровождение урока
  • Звездный час математикаЗвездный час математика Начинаем игру Звездный час математика. Участвуют 8 участников. В этом туре поднимаем одну карточку с номером правильного ответа. Цели игры: 1. Формирование интереса к математике. 2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости. Умение работать в паре. Первый тур. Перед вами имена 8 математиков: Пифагор, Фалес, Лобачевский, Евклид, Виет, Жирков, Ньютон, Шамаев. Первый вопрос. Автор книги математики 5 класса. ( Виленкин) Второй вопрос: Ученый, создавший руководство по математике под названием Начала. (Евклид) Третий вопрос: Отец алгебры ( Виет) Четвертый вопрос: Директор республиканского лицея РС(Я). (Шамаев) Пятый вопрос: Английский физик, математик, механик,...
  • КонспектУрок проводить можно в 5 или 6 классах в рамках экологических декад или как исследовательскую работу.Тема: Экологические проблемы на уроке математики Цель: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; учить видеть и понимать экологических проблем и находить пути решения этих проблем. Задачи урока: обучающие: · повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы; · применить знания при решении задач экологического содержания; · познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. · развивающие: · учить анализировать, размышлять, делать выводы; · развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации. · воспитательные: · воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
  • Упрощение выраженийКонспект урока по теме Упрощение выражений.Урок объяснения нового материала и первичного материала. На протяжении всего урока создаются условия для личностной самореализации каждого ученика.Урок проблемного характера. Выполняются устные задания, задания на соответствие, на развитие логического мышления ,поисковые задания.Идет работа в парах, в группах,организована работа консультантов,Через разбор заданий и работы над ошибками добиваются положительных результатов.В конце урока выполняется тест...
  • Планирование «Методические указания для самостоятельной работы»Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, формирование и развитие общих компетенций. Квалификационные характеристики согласно ФГОС СПО по техническим специальностям содержат такие требования какОК4: умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;ОК5: использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования п...
  • Кіріктірілген сабақ. Арал тағдыры – адам тағдыры («Квадрат түбір» тақырыбын бекіту сабағы)Мақсаты: 1) Квадрат түбір тақырыбын қайталау және бекіту; 2) бөлшек-рационал, толық емес квадрат теңдеулерді, теңдеу құруға арналған есептерді шешу дағдыларын жүйелеу; 3) оқушыларды Арал және Арал аймағының қалыптасуымен, табиғаты, ауа-райы, жануарлар дүниесімен таныстыру; 4) оқушылардың экологиялық білімдерін көтеру арқылы, Арал теңізін құтқару керектігін санасына ұқтыру. Міндеттер: 1) Ауданның табиғат компоненттері арасында байланысты ашу; 2) Пәнаралық байланысты жүзеге асыру арқылы оқушылардың жан-жақты білімдерін көтеру; 3) Табиғатты қорғау мен жақсартудың негізгі проблемаларын анықтау;
  • Учебно-методические разработки поурочных планов-конспектов уроков по математике для 10кл. «Степени и корни»Учебно-методические разработки предназначены для преподавателей математики в помощь при подготовке и проведения уроков у студентов 1 курса социально-экономического профиля МГГТК АГУ. В разработке представлены поурочные планы-конспекты уроков по теме Степени и корни. Наряду с кратким изложением теоретического материала даются задания (базовый и повышенный уровень), способствующий лучшему усвоению темы. Кроме того, подобраны дидактические материалы: самостоятельные работы, тесты, карточки, проверочная работа (в двух видах) по теме,а так же в приложениях даются презентации к некоторым урокам для более наглядного объяснения. Цель данной разработки - оказать методическую помощь преподавателям математики в выборе методов построения урока и организации учебной деятельности студентов.
  • Квадрат теңдеулерCабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулерді шешуге есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты:Квадрат теңдеулерді әр түрлі тәсілдерді қолданып шеше білу,өтілген материалдарды оқушы санасына бекіту. Дамытушылық мақсаты: Өзіндік жұмыстарды жүргізу арқылы әр оқушыға тапсырманы творчестволықпен шеше білуге дағдыландыру.Оқушылардың ойлау қабілетін дамытуға бағыт беру арқылы білім сапасын көтеру. Тәрбиелік мәні:Оқушының бойында танымдылық белсенділігін дамыту,ізденушілік элементтері арқылы оқу дағдысының қалыптасуына қызығушылық тудыру,ой сезімін дамыту,шыдамдылыққа тәрбиелеу. Көрнекіліктер: Ғалымдардың суреттері,таратпа материалдар,буклеттер. Сабақтың түрі: Бекіту сабағы. Қолданылатын әдіс-тәсілі: СТО жобасының стратегиялары: автор орындығы, жұптасу, ой толғаныс. Пән аралық байланыс: Тарих, әдебиет, геометрия сабағымен байланыс.
  • Мастер-класс «Мир многогранников»Я работаю в Центре дистанционного обучения с детьми ВОЗ. Считаю, что данная работа облегчить работу с особыми детьми. Данный мастер- класс позволить познакомиться с удивительныи миром многранников, узнать его виды. Выполнить интересные практические работы, разливичные виды упражений в игровой форме. Интересная и познавательная презентация украсит не только этот мастер-класс, но пригодится на других уроках при изучении осевой и центральной симметрии. А так же с народным творчеством народов Хака...
  • Натурал көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері. тестНатурал көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері. І-нұсқа 1. Көбейтіндіні дәреже түрінде жазыңдар, дәреженің негізі мен көрсеткішін анықтаңдар. 1,8*1,8*1,8*1,8*1,8*1,8; А)1,86 В)1,8 С)1,83 Д)-1,86 2. Есептеңдер 94 А) 6501 В)6500 С) 81 Д)6561 3. Берілген санды көрсеткіші 1-ден өзгеше болатын қандай да бір санның дәрежесі түрінде келтіріңдер. -1000 А) 103 В)-103 С) 10 Д)104 4. Санды стандарт түрде жазыңдар. 3 200 000 А) 3,2*105 В) 32 С) 32*105 Д) 105 5. Өрнекті дәреже түрінде жаз. а17*а31 А) а48 В) а40 С) -а40 Д) а48 6. Көбейтіндіні дәреже түрінде жазыңдар, дәреженің негізі мен көрсеткішін анықтаңдар. а*а*а*а*а*а-31 көбейткіш А) а5-31 В) а6-31 С) а8-31 Д) -а8-31 7. Есептеңдер (-7)2 А)-7 В)-49 С) 49 Д)51 8. Берілген санды көрсеткіші 1-ден өзгеше болатын қандай да бір санның дәрежесі түріне келтіріңдер. 8100 А)900 В)92 С)310 Д)902 9. Санды стандарт түрінде жазыңдар. 4 000 000 А) 4 *106 В) 14 *106 С) 104 Д)10*4 10. Өрнекті дәреже түрінде жаз. а41:а39 А) а2 В)а21 С) а3 Д) а22 11. Көбейтіндіні дәреже түрінде жаз. А) В) С) Д) 12. Есептеңдер. А) В) 54 С) 56 Д) -54 13. Ықшамда. А)14 В) 196 С) 143 Д) -54 14. Өрнекті дәреже түрінде жаз. А) В) С) Д) 15. Есепте . А)71 В)71 С) 7-1 Д) 0 Натурал көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері. ІІ нұсқа 1. Көбейтіндіні дәреже түрінде жазыңдар, дәреженің негізі мен көрсеткішін анықтаңдар. 1,6*1,6*1,6*1,6*1,6*1,6; А)1,66 В)1,6 С)1,63 Д)-1,66 2. Есептеңдер 74 А) 28 В)2428 С) 2401 Д)4928 3. Берілген санды көрсеткіші 1-ден өзгеше болатын қандай да бір санның дәрежесі түріне келтіріңдер. -100000 А) -105 В) 105 С)10 Д)10-5 4. Санды стандарт түрінде жазыңдар. 7 6000000 А) 7,6*105 В) 76 С) 76*106 Д) 106 5. Өрнекті дәреже түрінде жаз. а12*а52 А)а40 В) а58 С) –а64 Д) а64 6. Көбейтіндіні дәреже түрінде жазыңдар, дәреженің негізі мен көрсеткішін анықтаңдар. а*а*а*а*а -63 көбейткіш А) -а5-63 В) а6-63 С) а4+63 Д) а5-63 7. Есептеңдер (-12)2 А)-12 В)-24 С) 144 Д)-144 8. Берілген санды көрсеткіші 1-ден өзгеше болатын қандай да бір санның дәрежесі түріне келтіріңдер. 6400 А)800 В)882 С)810 Д)802 9. Санды стандарт түрінде жазыңдар. 17 000 000 А) 17 *106 В) 17 *108 С) 104 Д)10*7 10. Өрнекті дәреже түрінде жаз. А) в25 В)в43 С) в33 Д) в53 11. Ең кіші санды табындар: 1) 1. 2) 0,013 , 3) (-3)3 , 4) (-2,5)2 А) 2; В) 1; С) 4; Д) 3. 12. Ең үлкен санды табындар: 1) 0.12 ; 2) (-13)3; 3) (-2,5)25; 4) (-10)3 А) 2; В) 1; С) 4; Д) 3. 13. Квадраттың периметрін табындар, оның ауданы мынаған тең: 49 см2 А) 14 В) 7 С) 28 Д) 36 14. Өрнекті дәрежеге келтіріндер: (-2,5)3 (-4)3 А) (-2,5)3 (-4)3 В) 1006 С) 28 3 Д)[ (-2,5) (-4)]3 15. Тепе-теңдік шығу үшін (*)-ның орнына қандай өрнекті қою керек: ( х2)*= х4 А) х2 В) х-2 С) 2х 3 Д) -2х2
  • Жай бөлшектерге және аралас сандарға амалдар қолдануТақырыбы : Жай бөлшектерге және аралас сандарға амалдар қолдану (математика мейрамханасы ) Мақсаты : 1. Оқушылардың білімін жүйелеу 2.Ойлау, логикалық ойлау, білім, білік дағдыларын дамыта отырып, интеллектуалдылығын қалыптастыру 3. Еңбекке, өзін – өзі басқаруға, ұйымшылдыққа, дәлдікке тәрбиелеу Түрі: Ойын сабақ Көрнекілігі : кеспеқағаздар, таблицалар Сабақтың барысы : 1. Ұйымдастыру 2. Ойын өткізуге бағыттама 3. Ойын барысы Даяшылардың жұмысқа дайындығын тексеру : Бірінші даяшыға сұрақтар: 1/ Қандай бөлшек дұрыс бөлшек деп аталады ? 2/ Бөлшекті салыстыру 4, 5/2 4,4/2 Екінші даяшыға сұрақтар : 1/ Қандай бөлшекті бұрыс бөлшек деп атаймыз ? 2/ бөлшекті салыстыр 2 ,9/36 2,9/35 Бүгінгі ас мәзірі : (Тақтадан оқып беремін ) 1. Дәмді теңдеулер : Қоспалар : а/жай бөлшектер ә/Аралас бөлшектер б/Күрделі қоспа 2. Жұмбақпен әшекейленген қуырдақ 3. Палауға қосылған көңілді санау 4. Амалдар қосылған винегрет салаты 5. Геометриялық фигуралармен дәмін келтіретін қияр салаты 6. Біздің дастарханнан сіздерге дәм 7. Гажайып десерт: түбірден жасалған торт 1) Дәмді Теңдеулер Х-7/12=3/4 (4/3) 4бүтін5/19+х+1бүтін 1/38 = 12бүтін1/2 (7бүтін4/19 ) 5/9+х =2/3 (1/9) 17 бүтін 3/8 – у = 9 бүтін 5/9 + 2 бүтін1/6 (5бүтін 19/24) 2 ) Жұмбақтармен әшекейленген қуырдақ 1) Қос құлақты 100 тісті Жүзінен бір ақ іс түсті /ара/ Жоқ өзінде бас та, қаста, мойын да Ұзындығы жазулы тұр бойында /сызғыш/ 2) Екі қатар тар шарбақ Күндіз алыстайды, қабыспайды Түнде қабысады, жабыспайды /кірпік/ Жүз мүйізі бар, Үстінде киізі бар /кйіз үй/ 3) Палауға қосылған көңілді санау (тақтада орындайды Таблица) Дүкеннен мен сабын алдым Оның және қабын алдым Екі дәптер, бір қарындаш Тіс қысқышты тағы да алдым Есептеші сонда бәрі Қанша болды, қолда бары /6/ Бір-бірімен жарысқа Төрт аю, бір арыстан Екі қой мен бір түлкі Бәрі нешеу кім білді /8/ 4)Винегрет салаты /кітаптан есептер шығару/ Тақтада орындайды №631 (1; 2) Қандай сандардың қосындысы 5-ке, ал көбейтіндісі 6- ға тең ? / 2 мен 3/ Қандай сандардың қосындысы 3-ке, ал көбейтіндісі 2-ге тең ? /1 мен 2 / 5)Геометриялық фигуралармен дәмін келтіретін қияр салаты а/геометриялық фигуралардың атын табу ә/ мәтінді есеп шығару № 635 (1; 4) 6) Біздің дастарханнан сіздерге дәм Ауызша есептер 612 :2 404 : 4 1/4 3/4 1/7 2/7 2/9 5/9 3/8 5/8 4 – 5/12 10 – 1/10 7) Ғажайып десерттер : Түбірден жасалған торт: 2 * (6 + х ) = 18 Үйге тапсырма 631(3;4 ) 635 (2; 3) 636 Оқушыларды бағалау
  • Сан аралығы, 6-сыныпСабақтың тақырыбы: Сан аралықтары Сабақтың мақсаты: 1. Оқыту: Санды теңсіздіктердің қасиеттерін қолдана отырып, сан аралықтарын координаталық түзу бойынша кескіндеуді үйрету. Сан аралықтарын оқуды үйрету. Жиындардың қиылысу және бірігулерін координаталық түзуде кескіндей отырып табуды түсіндіру. 2. Дамытушылық: Сан аралықтары туралы білімдерін жетілдіру, есте сақтау және ойлау қабілеттерін дамыту. Шығармашылық іс әрекеттерін қалыптастыру. 3. Тәрбиелік: Координаталық түзу көмегімен жұмыс істеуге үйрету. Ұқыптылыққа, тиянақтылыққа және іскерлікке баулу. Сабақтың көрнекілігі: Координаталық түзу, компьютер, кестелер. Өтілу әдісі: 1. Түсіндірмелі – иллюстрациялық тәсіл. 2. Деңгейлік тапсырма Сабақтың типі: Жаңа білім беру сабағы Сабақтың түрі: аралас Сабақтың жоспары: І. Ұйымдастыру ІІ. Ойын Ойлан тап (Өткен сабақты жинақтау) IІІ. Қорытындылау ІV. Жаңа сабақ V. Ойын Нысананы көздеу VІ. Қорытындылау. VIІ. Деңгейлік тапсырма VIII. Қорытындылау, бағалау IХ. Үй тапсырмасы. І. Ұйымдастыру. Оқушылардың сабаққа қатынасуын, оқу құралдарын түгел болуын қадағалау. ІІ. Ойлан тап: 1. 15>-7; 2. 5>-3; 3. -9-6; III. Қорытындылау IV. Жаңа сабақ Координаталық түзу бойында нақты сандар орналасқан, екі шеті шектелмеген, бағыты оң. Нақты сандарға: натурал сандар, рационал сандар, оның ішінде бүтін сандар, иррационал сандар. Координаталық түзу бойынан -4 және 3 нүктелерін белгілейік. Х – арасындағы сандар жиыны. Мынадай теңсіздік түрінде жазуға болады. -4 0 3 1. -4
  • Правильные многоугольники. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностейТема: Правильные многоугольники. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей. Цели и задачи урока: - повторить и обобщить основные сведения о правильных многоугольниках, о вписанных и описанных окружностях. · образовательная: -выявить закономерности между отрезками хорд, касательных и секущих; определить меру угла (не являющимся ни центральным, ни вписанным) между касательной и хордой, проведенной в точку касания; - Закрепить умение применять формулы, связывающие радиусы окружностей, вписанных в правильные многоугольники, и описанные около правильных многоугольников, со сторонами многоугольников; - обучение алгоритмизации поставленной задачи и использование накопленного знания для ее решения; · развивающая: -формирование суждений и умозаключений путем методов анализа, синтеза, индукции; - формирование у учащихся таких черт, как аккуратность, четкость и логичность в формировании и оформлении мыслей; - развитие абстрактного мышления, активизация мыслительных процессов, развитие зрительной и слуховой памяти, речевых навыков у учащихся. · воспитательная: -воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения; -воспитание грамотности оформления геометрического доказательства; - обеспечить восприятие нового материала по средствам геометрической иллюстрации и записи формул; Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point; Тип урока: обобщение изученного материала.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествыие в мир математики»Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания результатам труда. Цели и задачи: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интереск математике; развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету; познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени. Место проведения: актовый зал,4 любых кабинета Форма проведения: путешествие по станциям “Историческая”, “Блиц-вопрос”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”. Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов; в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд; подбор материала для конкурсов. Оборудование: слова Б.Паскаля на доске, эмблемы команд, математические газеты,...
  • Декадник по математике. Выдающиеся математикиАрхимед (др.-греч. Αρχιμήδης — 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над...
  • Групповая работа на уроках математикиОбразовательная деятельность современного учителя все больше отходит от наставничества в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педаго­гической поддержки вместо научения правильному знанию. Происходит изменение требований к работе учителя: от уме­ния транслировать и формировать программный объем знаний к умениям решать творческие задачи, формировать многомер­ное сознание, развивать способности к творчеству. Обучающийся должен в школе приобрести не только знания, умения и нав... Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов: воспитывающее обучение: я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным; ориентация на успех: каждый ученик имеет право быть умным; ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его идти дальше, выше; сотрудничество: я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам; учёт результатов деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок. Принципы не меняются для разных классов, а вот формы обучения меняются. Групповая форма обучения эффективна в классах с большой накопляемостью.
  • Контролирующая самостоятельная работа «Первообразная»Контролирующая самостоятельная работа Первообразная предназначена для учащихся одиннадцатого класса для среднего и высокого уровня развития. Направлена на проверку умения учащихся применять знания по изучаемой теме на практике. Первые три задания рассчитаны на обязательное выполнение учащимися, четвертое и пятое задание более высокого уровня сложности. Самостоятельная работа включает в себя два варианта с пятью заданиями, составлена в виде тестовых заданий, требующих выбора правильного ответа....
  • Паспорт кабинета «Математика»Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение основная общеобразовательная школа с. Успеновка Паспорт кабинета математики № 2 Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Мамедова Галина Николаевна Ответственный класс: 7 класс Адрес: 676716 С.Успеновка Этаж, площадь: первый, 53 м2 Освещение: лампы дневного света, естественное Отопление: централизованное Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы Количество учителей, работающих в кабинете: 1 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ · Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий · Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды · Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя · Кабинет должен проветриваться каждую перемену · Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём · Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
  • «Состязание эрудитов» внеклассное мероприятие для старшеклассниковИнтеллектуальная игра для старшеклассников Состязание эрудитов состоит из семи туров, в некоторых участникам предлагаются задания на быстроту мышления и предметные знания по естественно-математическим наукам, а также вопросы по истории развития этих наук. Есть конкурсы, в которых участники делятся на команды, в этих конкурсах прослеживается умение работать в коллективе, в группе, брать на себя ответственность за группу, стремление делится знаниями для достижения общей цели. Такие конкурсы ка...
  • Тест по теме «Показательная функция»Тесты по теме Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств предназначены для проверки знаний учащихся по данной теме. Они включают в себя задания на соответствия по теме график показательной функции и типы показательных уравнений, а также вопросы на выбор правильного задания в заданиях при решение уравнений и неравенств. В тесте используются задания разного уровня сложности на два варианта. К тестам прилагаются варианты правильных ответов.данные тесты также можно использ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Тамчы-шоу»Проведение предметных недель стало традицией во многих школах. Неделя математики в нашей школе проходит в начале февраля. В подготовке участвуют и учителя математики , и ученики. На этой неделе старшеклассники выпускают стенгазеты , выступают с лекциями перед младшими классами, помогают проводить внеклассное мероприятие. В течении недели проводятся математические конкурсы , викторины, КВН . Все это благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, их заинтересованности математикой. Предл...
  • Урок (Тригонометриялық функциялардың графигі мен қасиеттері)Сабақтың тақырыбы: Тригонометриялық функциялардың графигі мен қасиеттері бойынша есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылар тригонометриялық функциялардың қасиеттерін есеп шығаруда қолдана білуге үйренеді. Дамытушылығы: Оқушының график салу шеберлігі қалыптасады, графикті түрлендіре білуге дағдыланады, ойлау қабілеті дамытылады. Тәрбиелігі: Оқушы графикті тануға үйренеді, ұқыпты тыңдауға ,сұрақтарға нақты жауап беруге тәрбиеленеді. Ресурстар: Компьютер , Карточка, Слайдтар, интербелсенді тақта, , плакаттар, маркерлер Типі: пысықтау сабағы Түрі: Сыни тұрғыдан ойлау арқылы дамыта оқыту. Жаттығулар және бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл: І. Топқа бөлу: Номерленген парақшаларды таңдау арқылы екі топқа бөлу; (1 мин) ІІ. Тренинг. 5 түрлі фигураларды таңдап, оған мінездеме беру.(2 мин) Бағалау парағын беру: Бағалау парағы Семантик. карта Сызбаны сөйлет Есептер Крест-нөл Қорыт. баға Әбділман Еркебұлан Бірлан Абылай Қойшыбай Гүлдана Қасымхан Нұргүл Кошанова Камила Серікбай Бауыржан Темірке Алтынай ... ІІІ. Миға шабуыл стратегиясы. (5 мин) Семантикалық карта толтырады. функция Периоды Анықталуоблысы Мәндер облысы Графигі Өсу аралығы 2π π R π|2-де анықталмаған [-1;1] R Сину- сойда Танген- сойда [-π/2+2πn; π/2+2πn] [-π/2+πn; π/2+πn] y=sinx + + + + + y=cosx + + + + y=tgx + + ... ІҮ. Мағынаны тану. Сызбаны сөйлет стратегиясы. 2 топқа екі график беріледі. Берілген графиктер бойынша формуласын және қандай түрлендірулер қолданылғанын жазып, тақтаға іледі. Екі топ графиктерін ауыстырып, қарастырады да бір-бірінің тақтадағы жауаптарын тексереді, кемшілігін дұрыстайды. Әр оқушыға жеке есеп беріледі де орнында шығарады. Бір-біріне ауыстырып тексеріп, бір-бірін бағалайды. 1. f(x)=1/2cos(1/3x) 2. f(x)=-3cos2x 3. f(x)=3sin(1/2x) 4. f(x)=2sin3x Есептер екі топқа да беріледі. Ү. Ой толғаныс. Крестиктер-нөлдіктер стратегиясы. Ережесі: 1-топ (крестиктер) кестеден сан таңдайды, сол санға сәйкес тапсырманы орындайды. Дұрыс орындаса-Х, дұрыс болмаса келесі топ өз белгісін қоюға мүмкіндік алады да кестеден сандардың біреуін таңдайды. Солай жалғасады. Қатарынан үш белгіні бұрын жинаған топ жеңіске жетеді. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Функцияның периодын тап: f(x)=cos2x/3 (3π) 2. Функцияның жұп екенін дәлелде: f(x)=x2 cosx 3. Функцияның периодын тап: f(x)=tgx/2 (2π) 4. Функцияның тақ екенін дәлелде: f(x)=x3 sinx3 5. Функцияның мәндер облысын тап: f(x)=3cos2x-1 [-4; 2] 6. Тригонометриялық функциялардың графиктері қалай аталады? (оидалар) 7. Координата басына симметриялы функция қалай аталады? (жұп) 8. Косинус пен синустың мәндер облысы? [-1; 1] 9. Тангенс пен котангенстің периоды нешеге тең? (π) ҮІ. Бағалау парағы арқылы бағалау. ҮІІ. Кері байланыс алу. ҮІІІ. Үйге тапсырма.есеп
© 2010-2018