Математика

  • Решение сюжетных задач по алгебре-физике Интегрированный урок по математике – физике в 7 классе по теме Решение сюжетных задач по теме ФункцияМатериал урока поможет формировать знания о линейной функции, используя материалы по физике: Равномерное движение, Плотность вещества, развивать интерес к изучению математики через задачи, выражающие жизненные явления, развивать умение пользоваться справочными материалами. .
  • Использование современных образовательных технологий на уроках математикиИспользование современных образовательных технологий на уроках математики Несытых Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ Гимназия №26 г.Миасса Челябинской области Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. А педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инстр...
  • «ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА» (внеклассное мероприятие)СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА Цели: привитие учащимся интереса к предмету; расширение математических сведений; развитие творческих способностей. ХОД ВЕЧЕРА 1. Вступительное слово учителя, чему посвящен вечер. 2. Далее начинается театральное представление. Ведущий. Дорогие ребята, мы с вами попали в тронный зал царицы всех наук- Математики. Тысячи лет она находиться здесь в окружении своих младших сестер: Арифметики, Алгебры и Геометрии. Послушаем, о чем они говорят....
  • План работы Естественно-математического циклаМетодическая тема, над которой работает ЕМЦ: Воспитание личностных качеств учащихся средствами своего урока. Цель: создать условия воспитания молодого человека, умеющего быстро адаптироваться в информационном пространстве и помочь ему в нравственном самоопределении. Задачи: через совершенствование умений педагогов научить учащихся целеполаганию и рефлексии на уроках; обеспечить преемственность в воспитании, обучении и развитии детей. Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность Задачи: повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ; создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя. П/п Мероприятие Сроки Ответственный Выход 1.1 Анализ выполнения плана МО за 2013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год. сентябрь Руководитель МО Отчет плана МО 1.2 Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО сентябрь Руководитель МО Банк данных 1.4 Проведение заседаний МО 1 раз в четверть Руководитель МО План 1.5 Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний предметных районных секций, предметных районных олимпиадах. В течение года Члены МО Планы школы, план работы РУО 1.6 Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. В течение года Члены МО Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. 1.7 Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. В течение года Руководитель МО 1.8 Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс В течение года Члены МО Папки членов МО Раздел 2. Учебно-методическая деятельность Задачи: формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая); организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ. П/п Мероприятие Сроки Ответственный Выход 2.1 Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов ест. мат. цикла на 2015/2016учебный год сентябрь Члены МО Методическая копилка членов МО 2.2 Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам ест. мат. цикла сентябрь Члены МО Методическая копилка членов МО 2.3. Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ сентябрь Члены МО Методическая копилка членов МО 2.4. Подборка дидактического обеспечения учебных программ В течение года Член МО Методическая копилка членов МО 2.5 Разработка учебно-тематических планов по предметам ест. мат. цикла сентябрь Члены МО Учебно-тематические планы членов МО 2.6 Составление планов самообразования сентябрь Члены МО Папки членов МО 2.7 Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся В течение года Члены МО План заседаний МО 2.8 Организация и проведение входного контроля знаний учащихся Сентябрь Члены МО Протокол МО 2.9 Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам Ноябрь, декабрь, февраль, май Члены МО График проведения контрольных работ, (протокол МО) 2.11 Организация и проведение декады МО ест.мат.наук декабрь Члены МО План 2.12 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов Апрель, май Члены МО Протокол МО 2.13 Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов Апрель Члены МО Экзаменационные приложения (протокол МО) 2.14 Анализ мониторинга обученности учащихся Декабрь, июнь Члены МО Протокол МО Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно - математического цикла Задачи: обеспечение оптимальных условий для учащихсяпо усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла; предупреждение отклонений в освоении учащимися ОМСО повышение эффективности контроля уровня обученности. П/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечание 3.1 Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам Январь, май Руководитель МО, члены МО 3.2 Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ 1 раз в 2 месяца Руководитель МО, Члены МО Справка и протоколы МО 3.4 Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе 1 раз в 3 месяца Руководитель МО, члены МО Справка и протоколы МО 3.5 Осуществление контроля за качеством составления пакетов документов для итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов по предметам ест.мат. цикла Апрель Руководитель МО Протокол заседаний МО 3.6. Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам ест.мат.цикла Апрель - июнь Члены МО Нормативные документы по итоговой аттестации учащихся 3.7 Участие в работе малых пед. советах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие Октябрь Декабрь Февраль Апрель Члены МО Информация Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам Задачи: формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса; создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей. П/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечание 4.1 Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально – групповых занятий по предметам ест.мат. цикла в течение года Члены МО Программы элективных курсов, индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предметам (протокол МО), рекомендации 4.2 Составление и утверждение олимпиадных заданий по предметам октябрь Члены МО Протокол заседания МО 4.3 Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам Октябрь, ноябрь Члены МО Отчет о результатах проведения олимпиады 4.4 Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных, городских, областных, Российских). В течение года Члены МО Раздел 5. Научно-методическая деятельность Задачи: освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных); дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей. №п/п Мероприятия Сроки Ответственный Выход 5.1 Продолжить создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся В течение года Члены МО Внедрение в учебный процесс 5.2 Использование электронных учебников в учебный процесс В течение года Члены МО Разработка уроков с использованием электронных учебников. 5.3 Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью в условиях общеобразовательной школы февраль Руководитель МО Информационное сообщение (протоколы заседаний) 5.4 Мониторинг деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году июнь Руководитель МО Отчет руководителя
  • Методическая разработка по геометрии Признак или свойство? Понятия признак и свойство,необходимое условие, достаточное условие являются одними из главных в геометрии. Однако в школьных учебниках определения этих понятий практически не встречаются. Уверенное владение этими понятиями является необходимым условием хорошего знания математики. Цель разработки - помочь учителю научить ученика свободно и грамотно оперировать понятиями признак и свойство,необходимое условие, достаточное условие . Конечно, за несколько уроков этого добиться ...
  • Примеры применения игровых технологий Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Этому развитию умений помог...
  • Умножение однозначного числа на десяток и сотню3 класс Урок: математики Тема: Умножение однозначного числа на десяток и сотню. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: формировать знания умножения однозначного числа на десяток и сотню. Задачи: Предметные УУД: учить пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на десяток и сотню, находить значение произведения вида 10*2, 100*2; совершенствовать навыки устного счёта; Личностные УУД: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь; Коммуникати...
  • Разработка по математику на тему Теорема, обратная теореме ВиетаВиет теоремасына екрі теорема. Мақсаты: а)Білімділік: Виеттің кері теоремасын түсіндіру; Алған білімдерін есеп шығаруда қолдана білуге үйрету; Есеп шығара алу қабілеттерін дамыту. ә) Дамытушылық: Бақылай алу іскерліктерін қалыптастыру заңдылықтарды жетік білуге, өзіндік ой-пікірлерін айта білуге үйрету; математикалық және жалпы ой-өрісін дамыту. б)Тәрбиелік математика пәніне деген қызығушылықтарын арттыру. Қандай теңдеуді квадрат теңдеу деп атаймыз? Қандай теңдеуді толымсыз квадрат теңдеу деп ат...
  • Поурочный план по математику на тему Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способомЕкі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін графиктік тәсілмен шешу. Мақсаты: бір жүйеге біріктірілген екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулердің шешімдерінің ортақ болатынын білу. Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін графиктік тәсілмен шеше білу. Оқушылардың логикалық ойлау, есептеу іскерліктерін, зияткерлік қабілеттерін дамыту. Ынтымақтастықта бірлесе отырып, сыни тұрғыда ойлана білуге, өздерін және өзара бағалай білуге, белсенділікке тәрбиелеу.Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жү...
  • Математикалық логика негіздері атты авторлық бағдарлама№51 гимназия Дайындаған: ІІ санатты информатика пәні мұғалімі Куздибаева Г.Ж. Математикалық логика негіздері атты авторлық бағдарлама 2014-2015 оқу жылы Түсінік хат Бұл бағдарлама 3 жылға жасалынған. Математикалық логика негіздері арнайы курс бағдарлама үлгісі аптасына 1 сағат, 5 сынып - 34 сағат, 6 сынып – 34 сағат, 7 сынып – 34 сағат жүктеме берілген. Негізгі оқу материалдарын басшылыққа ала отырып, бұл бағдарлама оқушылардың математикадан алған білім, білік, дағдыларын, танымдық қ... оқушылардың зияткерлік дамуын, логикалық ойлау,салыстыру, талдау, жинақтау дағдыларын қалыптастыру; есеп шығарудың тиімді тәсілдерін және өзін-өзі бақылау дағдыларын дамыту; Бағдарламаны оқу төмендегі міндеттерді шешуге жол ашады: шығармашылық іздену әдістерін іріктеуге, талдап-ойлауға, есте сақтауға, ой-өрісті дамытуға, күрделі есептерді шешуде кездесетін қиыншылықтарды жеңіп шығуға дағдыландырады; қосымша әдебиеттермен жұмыс жасауды жүзеге асырады; математикадан дарынды оқушыларды сұрыптау; оқушылардың өз бетімен шығаруға арналған жаттығулары арқылы шығармашылық ізденіске баулап, математикалық дарынын жетілдіру. Күтілетін нәтиже: өзінің даралығын сезініп, өзін-өзі дамыта білу; өз әрекетінің нәтижелерін бағалай білу; түйткілді мәселені шешудің ең тиімді жолдарын таба білу; оқушылардың ой-өрісін кеңейтіп, есте сақтау қабілетін шыңдау,оқушылардың білімге деген қызығушылығын арттыра білу. 5 – кластарға арналған тақырыптық – оқу жоспары. Р/с Р/с Тақырып Сағат саны Мерзімі І. Математикалық ойлау есептері (9 сағат) 1 1 Әзіл есептер,жұмбақ есептер 1 2 2 Ертедегі математикалық әңгімелер 1 3 3 Математикалық олимпиада 1 4 4 Әзіл есептер 1 5 5 Математикалық сандық 1 6 6 Ертедегі математикалық тарихи есептер 1 7 7 Арифметикалық викториналар шешу 1 8 8 Сандар әлеміне саяхат 1 9 9 Қайталау 1 ІІ. Ойнай, ойлау біл (7 сағат) 10 1 Қалай есептеу керек? 1 11 2 Құюға берілген есептер 1 12 3 Интеллектуалды ойын есептерін шешу 1 13 4 Кім жылдам? математикалық ойындар 1 14 5 Шырпымен жаттығулар 1 15 6 Процентке берілген есептер 1 16 7 Қайталау 1 ІІІ. Жақшалы есептер (10 сағат) 17 1 Рационал бөлшектерді қосу және азайту. 1 18 2 Ертегі есептерін шығару 1 19 3 Аудандар 1 20 4 Шеңберге саяхат 1 21 5 Олимпиада есептері 1 22 6 Логикалық есептер 1 23 7 Жуық сандардың шығу тарихы. Абсолюттік қателік 1 24 8 Жуық шаманың салыстырмалы қателігі. 1 25 9 Сынып математигі 1 26 10 Қайталау 1 ІҮ. Логикалық есептер (8 сағат) 27 1 Екі өрнектің квадраттарының айырымының формулалары 1 28 2 Екі өрнектің қосындысының квадраты және айырымының квадратының формулалары. 1 29 3 Логикалық есептер 1 30 4 Көңілді тапқырлар сайысы 1 31 5 Керемет сызықтар сызып үйрену 1 32 6 Сандық ребустар шешу 1 33 7 Кроссвордтар шешу 1 34 8 Қорытынды сабақ 1 6 – кластарға арналған тақырыптық – оқу жоспары. Р/с Р/с Тақырып Сағат саны Мерзімі І. Сан ұғымын кеңейту (9 сағат) 1 1 Санның тарихы 1 2 2 Сандық ребустар шешу 1 3 3 Бүтін көрсеткішті дәреже және оның қасиеттері 1 4 4 Күрделі құрылымды теңдеуді шешу 1 5 5 Логикалық есептер 1 6 6 Көңілді тапқырлар сайысы 1 7 7 Танымдық тапсырмалар 1 8 8 Математикалық олимпиадаға даярлауға арналған есептер 1 9 9 Кроссвордтар шешу 1 ІІ. Математиканың әдістері (7 сағат) 10 1 Нақты сандар туралы ұғым 1 11 2 Қатынастарға байланысты есептер 1 12 3 Мазмұнды есептер 1 13 4 Алып сандар 1 14 5 Олимпиадалық есептер шешу 1 15 6 Логикалық есептер 1 16 7 Сандық ребустар шешу 1 ІІІ. Теңдеулер (10 сағат) 17 1 Теңдеулер 1 18 2 Рационал теңдеу 1 19 3 Квадрат теңдеуге келтірілетін теңдеулер 1 20 4 Кроссвордтар шешу 1 21 5 Күрделі есептерге амалдар қолдану 1 22 6 Логикалық есептер 1 23 7 Шапшаң есептеулер 1 24 8 Кері есептер шығару 1 25 9 Дәрежелермен жұмыс 1 26 10 Бақылау жұмысы 1 ІҮ. Сандар және есептеулер (8 сағат) 27 1 Фигуралардың аудандары 1 28 2 Математикалық кеш 1 29 3 Логикалық есептер 1 30 4 Қызықты геометрия 1 31 5 Геометриялық викториналар 1 32 6 Кроссвордтар шешу
  • «Поле чудес» по теме ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, развитию смекалки, внимания. Оборудование: эмблемы, таблицы, рекламы, призы, шкатулки, черный ящик. У нас сегодня необычайный урок-игра Поле чудес по теме Обыкновенные дроби. Мы знаем с вами, что такое дробь, из чего она состоит, как она читается и записывается, умеем складывать, вычитать, сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. А сегодня отправимся в путешествие по истории развития знаний о дробях. Участники игры п...
  • Срезовая работа по математике за 2 курс для специальности 150408Срезовая работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков студентов специальности 150408 после изучения дисциплины. Время выполнения работы 45 минут. Необходимо выполнить 12 заданий по темам: Матрицы и определители, Системы линейных уравнений, Пределы, Производная, Исследование функции с помощью производной, Неопределенный интеграл, Определенный интеграл, Комплексные числа, Теория вероятностей, Дискретная случайная величина и закон ее распределения. ...
  • Конспект Путешествие в сказкуИтоговое обобщающее интегрированное занятие во второй младшей группе, целью которого является:закрепление математических представлений у детей. Обобщаются знания по темам: Цвет, форма, размер, Сравнение групп предметов, Счёт до пяти, соотнесение числа и цифры, Сравнение предметов по длине и ширине. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: Образовательная: • Закрепить · умение сравнивать группы предметов по количеству, п...
  • Кесіндіні теңдей екіге бөлу 4-сынып Сабақ тақырыбы: Кесіндіні теңдей екіге бөлу және тік бұрыш салу Жалпы мақсат: Кесіндіні теңдей екіге бөлу және тік бұрыш салу тәсілдері туралы түсінік, есептер шығару дағдыларын , топпен жұмыс жасау дағдыларын дамыту, ынтымақтастық әрекетке , белсенді тыңдай білуге баулу. Оқушылар үшін оқу нәтижелері: Кесіндіні теңдей екіге бөлу және тік бұрыш салу тәсілдерін біледі, салады, есептер шығарады. Негізгі идеялар: Кесіндіні теңдей екіге бөлу және тік бұрыш салу. Қолданылатын материал: оқулық, есептер жинағы, үлестірмелі қағаз парақшалары Оқыту әдістері: СТО,диалогтық оқыту, топтық жұмыс Дерек көздері: Оқулық
  • Проект Нужен ли нам кредит? Исследовательская работа Нужен ли нам кредит? в апреле 2015 года заняла первое место на региональном конкурсе Финансовая грамотность молодежи в номинации Презентация, который проходил в г.Волгограде на базе ГБОУ СПО Волгоградский экономико-технический колледж. Автор: Щербаков Никита, ученик 11 класса МКОУ Новоаннинская СШ №5. Руководитель: Выборнова Елена Николаевна, учитель математики. Для обеспечения достойного проживания в новых для России рыночных условиях каждый человек стрем...
  • Ондық бөлшекті натурал санға бөлуСабақтың тақырыбы:Ондық бөлшекті натурал санға бөлу Білімділік мақсаты:Оқушыларды ондық бөлшекті натурал санға бөлу алгоритмін айта білуге үйрету,оны есептеуде пайдалана білуге дағдыландыру,ондық бөлшекті разярд бірліктеріне бөле білуге үйрету. Дамытушылық мақсаты:Оқушылардың ақыл-ойын дамыту,ой-өрісін кеңейту.Тапқырлық, ізденімпаздық,ұқыптылық қасиеттерін жетілдіру. Тәрбиелік мақсаты: Алт...
  • Занятие по математикеКонспект Занятия Путешествие по дну Черного моряЗадачи:1.Упражнять детей в умении ориентироваться по схеме-лабиринту,Находить из множества один правильный путь, развивать внимание.2.Закреплять умение правильно ориентироваться во временных представлениях.3.Учить самостоятельно, составлять загадку по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.4.Уточнить знания детей об арифметических знаках +, -, упражнять в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, создавать предпосылки для ...
  • Тема: Функцияның графигін қарапайым түрлендіруСабақ. Функцияның графигін қарапайым түрлендірулер. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері.Сабақтың мақсаты:• Тригонометриялық функциялардың қасиеттері туралы қайталау; Қарапайым түрлендірудің көмегімен триогонометриялық функциялардың графигін салабілуге үйрету.• Оқушылардың алған білімі мен қалыптасқан білік, дағдыларын практикада қолдана білуге үйрету. Функцияның гафигін координаталар осі бойымен параллель көшіру, созу, сығу және осы аталған түрлендірулердің барлығын бір функ...
  • План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)В данной работе представлен план - конспект урока математики по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями по учебнику Н. Я. Виленкина. Цель -вывести правило сложения и вычитание дробей, научить записывать их в виде буквенных выражений, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Составить опорную схему правила по теме.
  • Рефлексивный отчет по проведенной серии последовательных уроковРефлексивный отчет по проведенной серии последовательных уроков. До курсов повышения квалификации по программе третьего (базового) уровня, я проводила свои уроки в традиционной форме обучения. Своим ученикам я сама объясняла тему, цель, готовые примеры, практически не давала времени на обдумывание, но самое главное я не давала возможности развивать им навыки саморегулирования и самообразования. Теперь я понимаю, что это было моей большой ошибкой. Так как, развитие навыков саморегулир...
  • Урок по теме Геометрическая прогрессияПредмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным.(Б.Паскаль)Это урок обощения,систематизации и повторения знаний по данной теме. В этом конспекте собраны задачи по теме Формула суммы п -первых членов геометрической прогрессии практического содержания из разных областей:физики,биологии,судебного права,случаи из жизни,исторический материал.Эта тема трудная,поэтому чтобы заинтресовать учащихся мною подобраны эти задачи.Урок можно построит...
  • Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практикиОтчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики. Двадцать девятого октября мы вернулись с практики. Все были очень рады видеть друг друга. Столько было впечатлений, каждый старался высказаться о своей практике, удачах, переживаниях, трудностях. Была буря эмоций. Началась первая сессия. И как всегда перед началом – Активити - для снятия перенапряжения, после бурного обсуждения. Тренер, использовав интересный тренинг Пожелан...
  • Рефлексивный отчет по обоснованию и методики внедрения модуля «Обучение тому, как обучаться» в серию последовательных уроковДумаю, что все мало – мальски ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования. Чарльз Дарвин. Основная задача Программы - помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать педагогическую практику. Обучение тому, как учиться, или процесс формирования метасознания, согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. (Руковод...
  • Рефлексивный отчет по первому уроку серии последовательных уроков математикиРефлексивный отчет по первому уроку серии последовательных уроков математики. Программа, является конструктивистской и устанавливает перед учителем четкие обязательства: быть восприимчивым к личности ученика. Данный подход предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Ответственность осознается и принимается учеником отчасти из-за среды, которую учитель создает на занятиях. (Рук...
  • Рационал өрнектерге көбейту және бөлу амалдарын қолдану. Есептер шығару. 7сыныпМаңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы №14 орта мектебінің математика пәні мұғалімі Рахметова Жанар Елубаевна Сабақтың тақырыбы: Рационал өрнектерге көбейту және бөлу амалдарын қолдану. Есептер шығару. 7сынып Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Рационал өрнектерге көбейту және бөлу амалдарын есеп шығару барысында дұрыс қолдана білу. Дамытушылық: Рационал өрнектерге көбейту және бөлу амалдарын қолданып есептер шығару арқылы бекіту. Тәрбиелік: Оқушыларды жауапкершілік, өздігінен ізденуге тәрбиелеу....
  • Рецензия программы внеурочной деятельности по математикерецензия выдана негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Экспертно 0 методический центр г.Чебоксары. Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе Математика для любознательных. программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом последнего поколения. в программе заложена идея приобщения учащихся к проектно - исследовательской деятельности.Структура программы соот...
  • Развитие творческого потенциала учащихся по математике во внеурочное времяПробуждая интерес к своему предмету, учителю необходимо укреплять веру в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей. Каждый учитель должен развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать останавливаться в своём развитии более способным детям, воспитывать у ребят силу воли, целеустремлённость при решении сложных заданий. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих...
  • Урок на повторение. Объёмы телПонятие объема тела вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры. Из курса планиметрии известно, что каждый многоугольник имеет площадь, которая измеряется с помощью выбранной единицы измерения площадей. В качестве единицы измерения площадей обычно берут квадрат, сторона которого равна единице измерения отрезков. Площадь многоугольника – это положительная величина той части плоскости , которую занимает многоугольник. Аналогично будем считать, что каждое из рассматриваемых нами тел имее...
  • Логарифмдік теңсіздіктер (11 сынып)Қазіргі заман талабына сай негізгі мақсат - оқушылардың білімін сапалы ету, жан-жақты дамыған жауапкершілігі мол тұлға қалыптастыру. 11 сыныбымда өткен Логарифмдік теңсіздіктер тақырыбындағы сабағымды ұсынып отырмын. Сабақтың мақсаты: білімділік: логарифмдік теңсіздіктер туралы мағлұмат беру, шешу тәсілдерін меңгерту; дамытушылық мақсаты: оқушыны ұқыпты тыңдауға, сұрақтарға нақтылы жауап беруге, логикалық ойлау қабілетін арттыруға дағдыландыру. тәрбиелік мақсаты: оқушыларды өз ойлары...
  • Урок математики с элементами истории по ВОВУрок математики с элементами истории. Тема по математике: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, тема по истории: Потери в Великую Отечественную войну. на уроке закрепляется тема по математике с опорой на исторические данные. Данные по истории - потери в основных боях ВОВ. цель урока: выяснить сколько погибло солдат в основных боях ВОВ и через сколько лет восстановилась численность населения после войны. Урок построен так, чтобы учащиеся высказывали свое мнение: война - это х...
  • Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольникаВ данной разработке представлена технологическая карта урока с используемыми ЭОР (кроссворд по теме и презентации)к уроку математика 5 класс по теме Площадь треугольника Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Планируемые результаты:обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = ab/2; строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников...
  • Урок решения обучающих задач Важное место в развивающем обучении математике принадлежит системе обучающих задач. Без умения решать ключевые задачи и обучающие, невозможно решать и нестандартные или комбинированные. Урок решения обучающих задач представляет еще одну дополнительную возможность включить дополнительные вопросы теории в виде обучающих задач. Например, при изучении темы Вписанный угол не был рассмотрен вопрос об измерении углов с вершиной вне и внутри круга. На уроке решения обучающих задач уместно предложить ребятам вопросы: 1. Как найти величину угла с вершиной внутри круга? 2. Как найти величину угла с вершиной вне круга? 3. Как найти величину угла, образованного двумя касательны...
  • Интегрированный урок математика + устройство автомобилейВашему вниманию предлагается интегрированный урок математика + устройство автомобилей, разработанный в виде деловой игры – конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта (бассейна на территории парка). Урок - обобщение по темам Объёмы тел и Классификация автомобилей (для групп, обучающихся по специальности Автомеханик). Урок может быть проведен не только в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, но и в общеобразовательных ...
  • Математический КВН, посвящённый зимним Олимпийским играм «Сочи-2014»Тема: Математический КВН, посвящённый зимним Олимпийским играм Сочи-2014 Цели и задачи: 1. Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе. Внеклассное мероприятие проводилось со смешанными командами 7-9 классов. В папке содержатся все материалы подготовительн...
  • Итоговый тест за курс начальной школы по математикеИтоговый тест за курс начальной школы по математике составлен с целью проверить уровень подготовки учащихся к обучению математике в среднем звене. Итоговый тест за курс начальной школы по математике создан на основе анализа посещенных мною уроков учителей начальной школы. Содержание теста охватывает основные темы, на знание которых опирается учитель математики, работающий с пятиклассниками. Итоговый тест за курс начальной школы по математике содержит 12 вопросов, на каждый из которых предлагаетс...
  • Внеклассное мероприятие Математическая игра ФортунаНа этот тур приглашаются учащиеся, которые обучаются на 4 и 5. Отбор проходят по классам, начиная с пятого. По одному учащиеся заходят в кабинет, где отвечают на вопросы в течении 30 секунд. Тот, кто ответил, проходит и садится на свободное место в кабинете и слушает ответы одноклассников, сравнивая свой ответ с ответом одноклассником и т. д. Ответы фиксирует жюри (учителя математики и учителя-предметники). Выходит во II тур тот ученик, который набрал больше всех баллов. Каждый ответ оценива...
  • ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЭКОЛОГИИ «ВЛИЯНИЕ ЗЕЛЁНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ» Данный проект показывает пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Проект наглядно иллюстрирует практическое применение математических знаний, что является очень актуальным для учащихся 5 класса. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Проект может быть применён как на уроке математике, так и на внеклассных занятиях. Некоторые данные должны включать наборы, которые могут быть пре...
  • Внеклассная работа по математикеВыступление на педагогическом совете: Внеклассная работа по математике Государственный общеобязательный стандарт РК определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой является познавательная деятельность учащихся. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность. Внеклассная работа по математике призвана решать две основные задачи: 1.Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; 2.Способствовать возникновению интереса к математике у большинства учеников. Решение первой задачи преследует цель удовлетворить запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, решение второй должно обеспечить создание дополнительных условий для возникновения и развития интереса к математике у оставшегося большинства. Математика признана интеллектообразующим учебным предметом. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находят практическое применение при хорошо организованной внеклассной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
  • Портфолио учителя математики Михеевой Л. АСовременный урок математики – урок эффективный, действенный, урок на котором развивается личность обучающегося. Каждый ребенок по окончании школы должен не только владеть набором определенных знаний, но и обладать целым рядом универсальных учебных действий. Готовясь к системе уроков, я думаю, как будет установлена связь между отдельными темами, на какой понятийный аппарат буду опираться при объяснении нового. Усвоение нового материала происходит успешно, если теми или иными специальными приемам...
  • Активизация мыслительной и познавательной деятельности путем внедрения в учебный процесс инновационных технологийАктивизация мыслительной и познавательнойдеятельности путем внедрения вучебный процесс инновационных технологий1.1 Новые педагогические технологии в учебном процессеНа данный момент в учебном процессе используют различные педагогические технологии. Очень часты в применении, исследовательские работы - поисковые задачи, проекты, предусматривающие индивидуализацию обучения, расширение объема знаний учеников, используют на факультативных, кружковых занятиях с целью подготовки учащихся к выполнению у...
  • ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ] Методические рекомендации из опыта работы. Деятельностный подход в реализации ФГОСов Деятольностный подход составляет методологическую основу Стандарта. Предлагаю некоторые формы учебной деятельности, позволяющие мне решать учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и саморегуляции. Развивающая взаимопомощь,свободное домашнее задание, вертикальная педагогика, зачёт сдаёт учитель,самостоятельные р...
  • Опорный конспект по теме ПризмаПредставленный опорный конспект по теме: Призма я использую на своих комбинированных уроках геометрии. Изучение материала по этой теме становится проще, так ака материал следует по своей логической цепочке. Студенты могут самостоятельно работать с конспектом и учебником на уроке, можно дать данный конспект на дом, как самостоятельную внеаудиторную работу, а можно вместе со студентами работать над этим опорным конспектом: часть объяснять, а часть студенты делают под руководством.Работа с конспе...
  • Программа элективного курса по теме Решение уравнений и неравенств с параметрамиЗадачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры обучающихся. Уравнение (неравенство) с параметром представляет собой не одно уравнение (неравенство), а целый класс обычных уравнений, для каждого из которых должно быть получено решение. Решение таких задач связано с исследовательской деятельностью, а для этого необходимо иметь определённый уровень сформированности компетенций. Данный элективный курс построен как расширенное изучение темы Зад...
  • Занимательные задачи как средство выявления и развития математических способностейШкола призвана всесторонне развивать всех школьников и тем самым выявлять и учитывать наиболее яркие способности у каждого.Данная статья рассматривает некоторые взгляды на общие способности и в частности на математические способности как составляющие целостного развития личности. Проведено исследование занимательных задач как средство выявления и развития математических способностей, предложена классификация занимательных задач,даны методики решения логических задач, предъявлены требования к зан...
  • Анализ пробного ГИА 2014-2015 уч. год Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения. Плохо усвоены: нахождение значение выражения, определение членов арифметической прогрессии, чтение графика, решение задач на проценты, решение задач по теории вероятности ( не умеют работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события ), установление соответствия между формулами и графиком функций, решение неравенства методом интервалов, нахождение о...
  • Конспект урока геометрии на темуПлан конспект урока в восьмом классе, по геометрии был разработан в соответствии ФГОС для тех учителей .кто занимается по учебнику геометрия8 под редакцией Атанасяна.К конспекту прилагается приложение-презентация.Урок можно провести после изучения темы Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Если класс сильный, то можно увеличить количество задач. Тип урока: урок применения знаний и умений. Оборудование: доска, компьютер+проектор+экран, учебник геометрии. Цели : образовательные: закреплен...
  • Математический вечер С. В. Ковалевская - принцесса российской наукиМатематический вечер имеет главной дидактической задачей вызвать у учащихся интерес к изучению математики. По характеру математического материала вечер может быть обзорным и тематическим. В подготовке мероприятия учителю помогает творческая математическая группа. Творческая группа создается из особо одаренных учащихся. Основная дидактическая задача творческой математической группы — создание максимальных условий для развития математических способностей учащихся. Наиболее удобно проводить вечер...
  • Подготовка ГИА 2014 - 2015 уч. годПлан подготовки к ГИА 2014-2015 уч.год. 1.Подбор материала к подготовке ГИА, содержащий обязательный минимум содержания образования по математике в основной школе - Готовимся к ГИА. (материал из интернет-банка данных ГИА 2015г). 2. Провести деление класса на группы: 1 – могут учиться на 5 и 4 , 2 – могут учиться на 4. 3 – могут учиться на 3 и 4. 4 – группа риска 2 и 3. 3. Для каждой группы составление списка тем преодоления пробелов в знаниях по математике . ...
  • Конспект урока геометрии на темуПлан конспект урока геометрии. Восьмой класс Решение задач по теме Центральные и вписанные углы. Цели : образовательные: закрепление знаний по данной теме, отработка навыков решения задач; развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи и чувства ответственности за свои знания. воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда Тип урока: урок применения знаний и умений. Оборудование: доска, компьютер+проектор...
  • Итоговый урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Защита проектовУРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕТема: Итоговый урок по теме: Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Защита проектов. Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развитие у учащихся умений анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных способностей; воспитание мотивов учения, создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства такта. Организационный момент. Приветствие.Разгадать ана...
© 2010-2018