Математика

  • Конспект урока по математике «Функцияның қасиеттері, туындысы, графигі»Описание материала: Мен , Оспанова Күлмесқан Ермұхамедқызы 23.01.1967 жылы дүниеге келдім. 1989 жылы Н.К.Крупская атындағы Семей ; педагогикалық институтын;Математика және қосымша физика мамандығы бойынша бітіріп ,қазіргі уақытта ШҚО . Аягөз қаласындағы №5жалпы білім беретін орта мектеп коммуналдық мемлекеттік мекемесінде математика пәнінң мұғалімімін. Педагогикалық стажым 25 жыл . Қосымша кәсіподақ төрайымы қызметін атқарып жүрмін. Дәріс алған оқушыларым аудандық, облыстық олимпиада жүлдегері. Әртү...
  • Практическая работа по математике № 2 Геометрические фигуры»Описание материала: Практическая работа № 2 по математике в 5 классе. Тема работы Геометрические фигуры. Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из трёх уровней: обязательный (в него входит пять заданий), продвинутый, состоящий из одного задания и углубленный (состоящий из двух заданий). Этой работой можно проверить: как учащиеся умеют пользоваться транспортиром при построении и измерении углов. А также: как правильно читают название углов и как записывают. Думаю, чт...
  • Конспект урока математики по теме «Степень числа»Описание материала: Конспект урока математики по теме Степень числа. Квадрат и куб числа. На данном уроке используются игровые технологии, а также дифференцированный подход в обучении учащихся. Материал рассчитан, в основном, на учащихся среднего уровня владения предметом, но отдельные материалы могут использоваться и ля учащихся с высоким уровнем владения математикой. На уроке используются игровые и компьютерные технологии и технологии диффернцированного оуччения, из компьютерной техники...
  • Айналу денелерОписание материала: Осы сабақ әзірлемесін 11-сыныптың геометрия пәнінен Айналу денелер тақырыбына арнадым. Сабақтың түрі-қайталау сабағы. Сабақтың барысында сұрақ-жауап, жаңа технология, ойын элементтері кірістірілген. Ашық сабақтың басталу барысында оқушылардан өтілген материалды сұраудан басталады. Геометриялық лото ойыны арқылы айналу денелерге байланысты формулалар еске түсірілді. Ауызша және жазбаша есептер шығарылды. Сабақты қорытындылау кезінде Венн диаграмма және Бос ұяшықты то...
  • Открытый урок по математике по теме «Интегрирование по частям»Выдержка из материала: Тип занятия: практическое занятие Цели урока: - воспитать самостоятельность, внимательность. - развить умения и навыки решения задач на нахождение интегралов особого вида. Ход занятия: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности аудитории к занятию, проверка присутствующих. Объявление темы и хода занятия. II. Изложение нового материала. IV. Подведение итогов. Повторение теоретического материала пройденного на занятии. Выставление оценок в жу...
  • Статья по алгебре «Метод интервалов при решении задач части С»Описание материала: Методическая разработка по алгебре,посвященная методу интервалов (представлена в виде статьи). Содержит подборку наиболее сложных и интересных задач из части С единого государственного экзамена 2014, решаемых методом интервалов и иллюстрирующих преимущество применения этого метода. Каждый пример имеет свои математические тонкости и дополнен методическим указанием (пояснением). Работа может быть использована учителем при подготовке школьников к ЕГЭ, а также на факультат...
  • Планирование по математике «Өткенді қайталау сабағы»Описание материала: Көрнекілік құралдар: интерактивті тақта, сөзжұмбақ, слайд. Үлестірмелі материалдар: тест сұрақтары, сөзжұмбақ, математикалық лото кестесі. 1. Топтардың таныстыруы 1-топ Шеңбер ұраны: Өнер – ағып жатқан бұлақ, Білім жанып тұрған шырақ 2-топ Бұрыш ұраны: Білекті бірді жығады, Білімді мыңды жығады 2. Шеңберді айнала жүгіру Выдержка из материала: 7. Математикалық ертегі 1. Василиса ханшайым өзінің бұйра шашын тарап отырып былай деп ойлады:Менің осы патшалықта тұрғаны...
  • Элективный курс «Метод геометрических мест точек»Описание материала: Задачи, решаемые методом ГМТ, являются прекрасным материалом для отработки простейших геометрических преобразований, которые используются в более сложных методах: симметрия, гомотетия и т. д. Задачи на ГМТ развивают логическое мышление, воображение, интуицию, чертежные навыки. Поэтому материал данной работы может быть использован на факультативных занятиях по геометрии в общеобразовательных школах, начиная с 7 класса. Подобные задачи служат хорошим подспорьем при закрепле...
  • Білімділер сайысыОписание материала: В этом внеклассном мероприятии, посвященному декаде естественно-математических наук, проведенный между учащимися 9-ых классов с казахским языком обучения есть межпредметная связь. Игра состоит из 5 этапов. Первый — знакомство с командами. Второй — Білім-қазына, терең мағына — вопросы по разным разделам наук. Третий — Сурет-сурақтар — вопросы по рисункам. Четвертый — Сый сұрақ — живые вопросы от преподавателей Аркалыкского педагогического института. Последний — и...
  • Элективный курс по геометрии «Метод геометрических мест точек»Выдержка из материала: Пояснительная записка Отвечая на вопрос, чем уроки математики отличаются от других уроков, любой ученик наверняка скажет, что на уроках математики решают задачи. Научиться хорошо решать задачи удаётся далеко не каждому, но учиться решать задачи, учиться думать, тренировать и развивать свои мозги с помощью математических задач должен каждый ученик. Математическое образование всех профилей подчиняется общей цели – обеспечить усвоение системы математических знаний и уме...
  • Конспект на тему «Сказка о Точке и ее друзьях»Описание материала: Сказка о Точке и ее друзьях родилась при совместной творческой работе учителя и учеников. При первоначальном изучении основных понятий планиметрии в 5классе учащиеся знакомились с основными геометрическими фигурами. Исследовали, анализировали, выявляли общие сходства и принципиальные отличия прямой, луча, отрезка. Учились ставить вопросы к изучаемому материалу и давать ответы на эти вопросы. В ходе изучения темы ученикам было предложе...
  • Рабочая тетрадь к элективному курсу «Метод геометрических мест точек»Описание материала: Данная тетрадь специально написана под элективный курс. Задания, задачи и другие материалы, содержащиеся в рабочей тетради, следует выполнять все подряд. Можно сказать, что рабочая тетрадь – это учебник одноразового использования, задачник для одного ученика. В ней отведены места для самостоятельной работы, они заполняются учеником. Так что окончательный вид рабочая тетрадь примет лишь после того, как её хозяин - ученик и заполнит от первой до последней страницы. Содержа...
  • Кроссворд по математике «Геометрия»Выдержка из материала: По вертикали: 1. Четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой2. Одно из основных геометрических понятий. Обычно косвенным образом определяется аксиомами геометрии5. Геометрическая фигура, устройство для преломления световых лучей 6. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из её вершины7. Призма все ребра которой равны8. Плоская поверхность геометрического тела 9. Геометрическая фигура, обра...
  • Технологическая карта к уроку математики «В свете новых ФГОС»Описание материала: В свете новых ФГОСов значительно меняется роль учителя и ученика на уроке. Ведущая роль отводится учащимся. Учитель же является лишь дирижером учебного процесса. Очень важно в начале урока правильно задать вектор познания учащихся. Исходя из обозначенной проблемы, учащиеся сами будут искать ответы, выдвигая всевозможные гипотезы, доказывать и опровергать их. Учителю необходимо корректно сопровождать и направлять проис...
  • Конспект урока с презентацией по теме «Тригонометрические формулы. Основные тригонометрические формулы»Описание материала: Итоговой урок по алгебре и началам анализа, 10 класс, по теме Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы. Разработка урока с презентацией. Задания разного уровня сложности. Учащимся предлагается 8 заданий обязательного уровня сложности, которые представлены на слайдах презентации. Задания повышенного уровня сложности на карточках. Задания для проверки знания на слайдах презентации. Фронтальный опрос учащихся чередуется с выполнением индивидуальных за...
  • Самостоятельная работа по тригонометрии (задания типа С1)Описание материала: Это самостоятельная работа на решение тригонометрических уравнений. Работа состоит из 4-х вариантов по 3 задания в каждом (одинакового уровня сложности). Данные карточки можно использовать дважды: при прохождении темы Тригонометрические уравнения (если тему Логарифмы еще не изучали, то уравнения с логарифмами нужно пропустить), а затем при итоговом повторении перед ЕГЭ по математике. В 1 и 3 заданиях отбор корней производится из заданного промежутка. Следует обратить...
  • ТеңдеуОписание материала: Баймухашева Лиза Кожантаеваның ұсынылып отырған жұмысы. Бұл сабақтың тақырыбы Теңдеу. 5 класқа арналған. Негізгі мақсаты: Теңдеу тақырыбы бойынша білім,білік дағдыларын арттыру. Теңдеулерді шеше білу. Теңдеудің түбірлерін таба білуге үйрету және теңдеудің қасиеттерін есеп шығаруда пайдалана білуге үйрету. Оқушылардың ой-өрісін, зеректігі мен тапқырлық қасиеттерін дамыту. Оқушыларды ұйымшылдыққа, белсенділікке, сауаттылыққа, білімділікке тәрбиелеу. Оқушыларды еркін ойлау...
  • Решение С-2 из открытого банка ФИПИОписание материала: Решение С-2 из открытого банка задач ФИПИ, можно применять при подготовке к ЕГЭ 10-11 классов Темы Пирамида, Площадь сечения пирамиды. В задаче используются свойства дельтоида (площадь дельтоида равна произведению его диагоналей,делённому на два),формула для вычисления медианы треугольника через три стороны этого треугольника( медиана равна корню квадратному из удвоенной сумме квадратов двух сторон минус квадрат стороны,к которой проведена медиана,и весь корень нужно п...
  • Образовательная программа дополнительного оразования детей «Мир глазами математика»Описание материала: Настоящая программа написана на основе методических разработок по интегрированному подходу преподавания предметов естественно-научного и физико-математического циклов с применением компьютерной техники и информационной технологии. Основное отличие программы – ее прикладная направленность. Эти занятия дают ребенку первичное представление о работе ученых-исследователей. Объекты исследовательских работ обучающихся и задачи, которые они решают, напрямую связаны с окружающей их...
  • «Математик турнир»Описание материала: Математик турнир Максат: балаларны математика фәне белән кызыксындыру, аларда фикерләү тизлеген, зирәклекне, уйлап табучанлыкны арттыру, коллективта бер-береңә ярдәмчеллек, ихтирам, дуслык хисләре тәрбияләү. Бу уенда 2 команда: “Өчпочмак” һәм “Квадрат” командалары катнаша. Уен 5-7 нче сыйныф укучылары өчен. Каршыда табло. Анда 1дән 9 га кадәр саннар язылган. Һәр сан астында бер ярыш төре яшеренгән. Нинди сан астындагы ярыш төрен сайлаячагын команда үзе хәл итә. 1 2 3 4 5 ...
  • Сценарий общешкольного вечера «Поле математических чудес»Описание материала: Данное мероприятие погружает обучающихся в мир математики. Подобраны интересные познавательные задания для игроков и разнообразные, в том числе весёлые – для болельщиков. В течение всего вечера идёт активная познавательная и развивающая деятельность учащихся. Игроки и болельщики в ходе игры проявляют знания, смекалку, эрудицию, интеллект, внимание. Жюри внимательно следит за игрой, обязательно награждает всех игроков: победителей в тройках - призами, остальных игроков –утешительными призами, победитель игры Поле математических чудес получает суперприз. Активные болельщики за участие в викторине также награждаются. Данная игра не только увлекает, но и способствует расширению знаний по предмету, развитию интереса к математике, повышению кругозора и интеллекта, развитию логического мышления и математических способностей, поднимает с... Игра проводилась во время недели математики в вечерней школе закрытого типа, учениками которой являются взрослые мужчины (осуждённые). Выдержка из материала: Музыкальное вступление: песня Дважды два – четыре. Ведущий:Сегодня поводом для нашей встречи с вами стала - математика. Наука сложная, наука серьёзная, но поверьте мне, заниматься математикой не только трудно, но и интересно и увлекательно, а порой бывает очень весело. Надеюсь, что в этом ...
  • Решение задач модуля «Геометрия»Описание материала: При подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике особую сложность для учителя, на мой взгляд, представляет повторение и систематизация учебного материала модуля Геометрия в контрольно-измерительных материалах Данная разработка представляет собою набор из 10 задач геометрического содержания. К каждой задаче представлен рисунок. Все задачи взяты из Открытого банка заданий ГИА-9. Этот материал может использоваться учителем для выя...
  • Урок по теме «Решение задач по теме «Теорема Пифагора»»Описание материала: Разработка урока по теме Решение задач по теме Теорема Пифагора Цели урока: закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, показать практическое применение этих теорем, развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность, воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям. Разработка урока по теме Решени...
  • Исследовательская работа «Проценты на службе экологии»Описание материала: Проценты на службе экологии. Велика практическая роль этой темы Проценты в жизни человека,.в разных сферах его деятельности, при решении задач на определение продолжительности жизни людей, животных и растений, степени загрязнения атмосферы, чистоты воздуха, леса. Выдержка из материала: Введение Цель исследования: показать роль математики в решении экологических проблем. Объект исследования: природа родного края Задачи исследования: 1. Роль леса и его обитателей в решении...
  • Урок-паноптикум, математика, 5 КЛАСС, под рубрикой «В мире животных» по теме «Измерение площадей фигур»Описание материала: При решении заданий по матемавтике, при вычислении площадей фигур, учащиеся узнают интнересную информацию из жизни бобра, его рост, вес, чем интересны мех и жир. Бобер - отдичный пловец и ныряльщик. Решая задачи по определению площадей прямоугольника и квадрата, ученики узнают, сколько минут бобер может находиться под водой и многое другое. Выдержка из материала: Радичева Г.А. – учитель математики, высшая категория, ГБОУ СОШ № 514, Санкт – Петербург Инновационные технол...
  • Программа элективного курса по теме «Комплексные числа»Выдержка из материала: Данный элективный курс предназначен для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся 9-11 класса общеобразовательной школы. Рассчитан на 17 часов. Он расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая её целостности. Каждое занятие направлено на то, чтобы развивать интерес школьников к предмету. Цель курса: расширение кругозора учащихся, установление непосредственных связей школьной программы ма...
  • Статья «Дифференцированное обучение на уроках математики в современном этапе развития общеобразовательной школы»Выдержка из материала: Когда уже ребенок переходит в среднее звено, мы изучаем их портфолио и делаем определенные выводы, определяем уровень работоспособности ученика. При подготовке к урокам большую помощь оказывают мне пособия для учителей Поурочные планы по геометрии Гавриловой Н.Ф. Здесь можно найти подобные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, разно уровневые тесты самостоятельных и контрольных работ, тестовые задания, задачи повышенной сложности. В пособии много ...
  • Конспект по математике «Уравнения. Подготовка к ЕГЭ»Описание материала: Урок Уравнения. Подготовка к ЕГЭ предлагаю провести в выпускном 11 классе. Целью данного урока являются повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний и умений, решение задач с развернутым ответом. В результате учащиеся получают более расширенные знания об уравнениях, учатся применять их в нестандартных ситуациях. Для успешной подготовки к сдаче экзамена надо самостоятельно решать задачи. На данном уроке акцент делается не на существительном...
  • Образовательная программа «Математика с элементами экономики»Описание материала: Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. Но в учебном плане коррекционных школ VIII вида не предусмотрен это предмет. В программе определена, методически обоснованная, структурированная модель деятельности педагога по созданию наиболее эффективных условий формирования социальных компетенций, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ. -В программе учтены особые образовательные потребности уч...
  • Урок обобщения и систематизации по математике по теме «Квадратные корни»Описание материала: Использование канвы-таблицы на уроках обобщения и систематизации позволяет учащимся более полно составить картину изучения темы. Для такой темы как Квадратные корни, на мой взгляд, ее использование можно рассматривать как необходимое, потому что изобилие типов задач оставляет в голове учащихся возможность для возникновения путаницы в определении алгоритма работы. Подобная работа (восполнение дерева вариантов) близит данный урок с биологией, историей, прослеживается матап...
  • Исследовательская работа «Загадочная форма египетских пирамид»Выдержка из материала: При изучении моего вопроса я натолкнулась на множество интересных фактов, открытий ученых. То, что пирамиды правильного сечения благотворно воздействуют на клетки, омолаживая организм и избавляя его от болезней, научный факт, хотя и не имеющий пока объяснения.Меня с детства увлекал Египет: его чудеса, архитектура, история.Египет прославился на весь мир своими пирамидами. Цель моей работы: узнать, почему египетские пирамиды имеют такую форму. В своей работе я решила поста...
  • Урок-исследование для учащихся 6-го класса ««Золотое» сечение в искусстве»Описание материала: Урок-исследование для учащихся 6-го класса о применении золотой пропорции в искусстве, золотая пропорция как формула красоты человеческого тела , знакомство с числами Фибоначчи. На уроке проводится три практические работы, которые позволяют учащимся убедиться в том, что золотая пропорция имеет место быть как в искусстве, архитектуре, так и в совершенном создании человеческого тела. Урок нацелевает учащихся на дальнейшее изучение золотой пропорции и её применении в...
  • Конспект по математике по теме «Предел последовательности»Описание материала: Решение задач и упражнений Урок опирается на презентацию, с таким же названием. В начале урока краткий опрос по пройденной теме, затем формирование новых знаний: понятие сходящихся последовательностей, окрестность точки, постановка ПРОБЛЕМЫ урока как рассчитать предел? Рассмотрение примеров последовательностей поможет учащимся самостоятельно прийти к ответу на поставленную проблему! Урок сам по себе интересен, содержит много видов смен деятельности учащихся, не дает и...
  • Статья: «Сделать преподавание геометрии интересным»Выдержка из материала: Геометрия – это один из самых удачных и подходящих предметов, в котором масса тем для создания проектов с целью участия в различных конференциях. Совершенно не обязательно преподавать в лицеях и гимназиях. При должном отношении к своему предмету, даже в обычных общеобразовательных школах, можно заинтересовать учащихся и добиваться высоких результатов. В качестве примера рассмотрим несколько тем, которые можно связать с практикой в жизни. Для заметки классным руководите...
  • Диагностическая работа по математике в форме ЕГЭ 2014Описание материала: Данная работа содержит 15 абсолютно различных тестов в форме ЕГЭ 2014 с заданиями от В1 до С3. В группу В включены задания из открытого банка данных по математике для подготовки к ЕГЭ. Упор в них делается на материал, который изучается в основном в 10 классе. Именно поэтому данный тест хорошо проводить в первом полугодии 11 класса. В то же время его можно использовать и при итоговом повторении в 10 классе. Группа С содержит задания из различных вариантов тестов МИОО, диаг...
  • Урок по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»Выдержка из материала: В конце урока получают оценки следующие учащиеся: Никита, Анжела, Родион, Яна, Женя, Алина, Альберт, Артур, Настя, Маша.Записываем домашнее задание №72, №74. (слайд №4,5) Спасибо за урок. До свидание. Здравствуйте! Отвечает устно (Правило повторяют еще несколько учащихся.)Показывает решение у доски Показывает решение у доскиРодион: Из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель переписываем без изменения и в итоге получаем: Показывает решение у...
  • Тренажер по математике «Таблица умножения»Описание материала: Данный материал позволяет быстро и качественно проверить знание таблицы умножения. По итогам теста автоматически выставляется отметка. Количество решаемых примеров можно задавать лассе для индивидуальной работы с целью контроля и проверки знаний табличного умножения, так и дома для отработки и тренировки. Для начала работы необходимо войти в программу, задать нужное количество решаемых примеров (это могут сделать ученик, учитель или родитель), приступить к решению примеров...
  • Математическая газетаОписание материала: Работа посвящёна решению проблемы, связанной с низкой познавательной активностью, отсутствием интереса к математике у учащихся школы. Основной объем информации по предмету учащиеся получают из учебников и учебных пособий, что не всегда эффективно стимулирует интерес школьников к математике. Многие учителя пытаются решить эту проблему, оформляя стенды, выпуская совместно с учащимися стенгазеты. В своей работе использую газету, материал для которой готовят, отбирают учащиеся...
  • Урок по математике по теме «Степень числа»Выдержка из материала: А сначала давайте сделаем несколько заданий. Посмотрите на слайд и вычислите периметр и площадь фигуры. Если мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением, то каким выражением мы можем заменить произведение одинаковых множителей? Так вот сегодня мы узнаем об этом, разгадав кроссворд. Давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 98 вашего учебника и прочитав пункт 16 ответьте на вопросы (слайд 5). Давайте вместе уточним что же такое степень чи...
  • Конкурс: «Батырларны барлар чак»Описание материала: Это внеклассная работа для учащихся 8 классов. Она посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся решают примеры на устный счет, кросснамбер, решают неполные квадратные уравнения и квадратные уравнения, используя формулы. Узнают о 5 Героях Советского Союза из Арского района Республики Татарстан, о героях - односельчанах, участвовавших в войне. Этот материал повышает математическую зоркость при вычислении квадратных корней, степени и корней квадратных ...
  • Конспкет урока геометрии по теме: «Доказательство Теоремы Пифагора»Описание материала: Урок по геометрии. Тема - доказательство теоремы Пифагора. Кнопками или мышью меняем параметры прямоугольного треугольника, при этом на экране автоматически происходит измерение и вычисление всех величин, дополнительные построения при нажатии на них - меняют, цвет. Наглядность доказательства способствует, быстрому усвоению и запоминанию темы. Дети всех возрастов любят нажимать на кнопки, активное взаимодействие с чертежом, концентрирует внимание и вносит игровой элемент, ...
  • Практический материал к ОГЭ по математике по теме «Неравенства»Описание материала: Практический материал к ОГЭ по математике по теме: Неравенства. содержит наборы заданий для самостоятельных работ, устной работы по теме: Неравенства. Ход изложения материала следующий: 1. Неравенства. Устные задания. Задания для самостоятельных работ (5-10минут). 2. Неравенства. Карточки-задания. Обязательный уровень. 3. Неравенства. Метод интервалов. Карточки- задания. 4. Неравенства. Алгоритмы-решения. Обязательный уровень. 5. Неравенства. Повышенный уровень. ...
  • Урок по математике по теме «Преобразование фигур»Выдержка из материала: Цели: подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания 1.Слайд 3. Соотнеси записи и расшифруй слово, перенеся буквы на нужное место во втором столбикеФИГУРА 2. Слайд 4 Незнайка и Знайка из сказки Пр. Незнайки построили из шашек такие фигуры. На что они похожи?А героям сказки Буратино Мальвине и Пьеро очень понравились эти домики. Они попросили подвинуть их к ним поближе. Почему Мальвина довольна, а Пьеро огорч...
  • Урок решения ключевых задач по математике «Прямая и правильная призма: ключевые задачи»Выдержка из материала: Тема: Прямая и правильная призмы. Тип урока: урок решения ключевых задач. Учебные задачи: 1. формировать умения применять полученные знания при решении задач; 2. закрепить знания учащихся о прямой и правильной призме; 3. формировать приемы решения задач на прямую и правильную призмы. Диагностируемые цели: - умеет применять полученные знания по теме при решении задач; - умеет изображать призму; - умеет применять приемы решений. Ход урока. 1. Мотивационно-ориентировочная ча...
  • Урок-семинар по математике «Многогранники (2 урока)»Выдержка из материала: Замечание: Предполагается, что план семинара, названия докладов были вывешены за 2-3 недели до самого семинара. Все это время ученики готовились под руководством учителя. В ходе подготовки к семинару проводятся консультации для того, чтобы учитель знал, что будут говорить ученики (заслушиваются на консультациях планы, фрагменты, а порой и сообщения учеников, вносятся соответствующие коррективы и согласуются с содержанием семинара). Домашним заданием для всего класса было...
  • Урок по следам Христофора Колумба «Великие географические открытия — открытие Америки»Выдержка из материала: Великие географические открытия — открытие Америкиурок-путешествиеКарта мира, с маршрутом 1 экспедиции Христофора Колумба, глобусПортрет Христофора Колумба Ход урока I. Организационный момент (5 мин)- Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие по следам одного из величайших путешественников мира, — Кто же это? — Сегодня на уроке мы совершим путешествие по следам и узнаем много интересных фактов из истор...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Занимательная математика» 6-й - 7-й классыОписание материала: Главная задача мероприятия показать многоликость и многогранность предмета математики. В ходе проведения использовались различные приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся: наглядность и иллюстративность, приёмы сравнения. Учащиеся показали свои знания из истории математики, продемонстрировали умение логически мыслить, работать в команде. Перед проведением мероприятия детям была предоставлена возможность самим предложить конкурсы, где им было бы интересно п...
  • Подготовка к ЕГЭ и ЕНТ по математике по теме «Виды уравнений»Описание материала: В данной технологической карте приведены все виды уравнений, с описанием и уравнениями в общем виде: линейные, квадратные - полные и неполные, логарифмические, тригонометрические, показательные, линейные уравнения с двумя переменными, уравнения окружности, уравнение прямой, рациональные уравнения, дробно - рациональные уравнения, уравнения с двумя переменными, уравнения с параметрами и уравнения с параметром в знаменателе. Что является графиком каждого уравнения, приведен а...
  • Конспект на тему «Деление и дроби»Выдержка из материала:Урок – повторение (Слайд 1) (Деление и дроби)Цели урока: формирование умений и навыков решить задачи и вычислять дробные выражения; развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую роль;воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы.Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, проектор, цифровой аппарат, таблицы, карточки … Ход урокаОрганизационный момент...
  • Математикадан олимпиадалық есептерді шығаруОписание материала: Қазіргі кезде ғылым мен техниканың даму деңгейі әрбір адамды сапалы және терең білім мен іскерліктің болуын, ойлау қабілетінің жоғары, шығармашылықпен жұмыс істеуін талап етеді. Мұғалім шеберлігінің негізгі көрсеткіштерінің бірі-әдістеме саласындағы ғылыми жаңалықтар мен озық тәжірибені жетік игеру. Оқушылардың білімділік және тәрбиелік деңгейі шешуші дәрежеде мұғалімге байланысты, яғни мұғалім ізденісін қажет етеді. Оқушылардың пәнге қызығушылығын оятатын, олардың математи...
© 2010-2018