Математика

  • Конспект урока по теме Показательная функция, ее график и свойстваДанная разработка урока представлена для учащихся 11 касса, которые обучаются в школе по уровню стандарт.Цель урока - это первое знакомство с показательной функцией, рассмотрение ее основных свойств и построение графика функции.Изучение показательной функции очень важно, тесно переплетаеться с изучением других тем (например, степенная функция, логарифмическая функция и т. д.).В этой разработке представлена:- краткая теоретическая часть;- практическая часть, включает в себя как устные задания, т...
  • Конспект урока Применение производной в физике и техникеПредмет: Алгебра и НА Класс: 10Тип урока: урок изучения и закрепления новой темы.Тема: Применение производной в физике и техникеУчебно-методическое обеспечение: учебник Алгебра и НА, 10-11 класс под редакцией А.Н. Колмогорова.Технологии обучения: проектная,личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная.Время реализации занятий: 45 минут Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащи...
  • Урок по теме Деление десятичных дробейУрок изучения нового материала по математике 6 класс Учитель математики МБОУ Гимназия №1 города Астрахани Третьякова Анна Владиславовна Тема: Деление десятичных дробей УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Цель: обеспечить усвоение правил по новой теме; Задачи: формировать практические навыки; развивать логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать товарищей; работать в группах. Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт.
  • Квадрат теңдеулерді әр түрлі тәсілдермен шешу (8 сынып) Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулерді әртүрлі тәсілдермен шешу. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Квадрат теңдеулерді әртүрлі тәсілдермен шешу. Оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін тереңдетіп, жинақтау, жүйелеу. 2.Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілетімен,есептеу дағдыларын жетілдіру,белсенділіктерін арттыру.Виет теоремасын квадрат ...
  • Математический вечер в школеСценарий математического вечера в школе для разновозрастной группы детей. Материал предназначен для внеклассной работы учителя по математике. Математический вечер. Цели и задачи: развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир песе...
  • Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математических дисципинТекстовый документ к докладу на августовское совещание учителей по персональной теме. Секция математиков.Гуманизация образовательного процесса предусматривает всестороннее изучение личности и учет возможностей, способностей, интересов учащихся в процессе обучения. Одним из направений в вопросе гумманизации обучения является личностно-ориентированное обучение.На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучание дожно обеспечив...
  • Научная работа ПРОГРЕССИЯЛАР 8 сыныпАннотацияПрогрессиялар ғылымижобасында, Тізбекұғымықашанпайдаболды, неліктен?, Біздіңкүнделіктіөміріміздеалатынорнықандай? – дегенсұрақтарғатолықжауапберілген. Зерттеу барысында санқатарларыныңшығу тарихынан мәліметтерберілген. Оқушыжұмысынүшүлкентарауғабөліп, сәттіжүйелеген.Ғылымиәдебиеттергешолутарауында:Архимедтіңеңбектерінде (б.э.д. 287-212жж) прогрессияларжөніндегіалғашқымәліметтержарияланғанын, Архимеддөңгелектіңауданынқалайесептегент.с.соқушыларүшінтыңмәліметтерберген.Пифаг...
  • Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме Свойства корней степени nТип урока: урок систематизации и обобщения учебного материала. Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику “Алгебра и начала анализа 10 С.М. Никольского для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 2 часа. Это второй урок.Цели урока:Образовательные: организовать деятельность учащихся - по проверке и систематизации теоретических знаний по теме Свойства корней степени n; - по использованию этих знаний при решении типовых за...
  • «РАЦИОНАЛ БӨЛШЕКТЕРДІ КӨБЕЙТУ ЖӘНЕ БӨЛУ» ТАҚЫРЫБЫН ҚАЙТАЛАУ (7 сынып)РАЦИОНАЛ БӨЛШЕКТЕРДІ КӨБЕЙТУ ЖӘНЕ БӨЛУ ТАҚЫРЫБЫН ҚАЙТАЛАУ 7 СЫНЫП Темірбулатова Альмира Төлеубекқызы Математика пәнінің мұғалімі Ленин жалпы орта білім беру мектебі Ертіс ауданы, Павлодар облысы Сабақтың мақсаты: оқушылардың білім денгейін, білік дағдысын тақырып бойынша жинақтау, жүйелеу Сабақтың түрі: жаңа заманға сай сабақ Сабақтың типі: қайталау сабағы Қайталау – оқу анасы. № Сабақ кезеңдері Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Уақыт Ресурс А Мотивация -Сәлеметсіздерме! Қалдарыңыз қалай? Көгіл күйлеріңіз жақсы ма? -Көгіл-күй стратегиясы. Бастаймыз. Амандасады.Сұрақтарға жауап береді. Өз жасаған гүлдерін, жапырақтарын бір біріне сыйлайды. 2 мин Қолдан жасалған гүлдер, жапырақтар Топқа бөлу -Қазір мен сіздерге карточка таратамын, ондағы есептерді ауызша шешесіңдер. Бөлу амалан орындағандар 1 топ, көбейтуді орындағандар-2 топ. Карточкадағы есептерді шығарады, топқа бөлінеді, жайғасып отырады. 3 мин Карточкалар Сабақтың тақырыбын, мақсатын қою. -Қәнеки балалар, кім айтады біз бүгін неліктен көбейту мен бөлуді орындадық? -Дұрыс бүгінгі сабағымыз шынындада қайталау сабағы. Қайталайтын тақырыбымыз Рационал бөлшектерді көбейту және бөлу. Осы тақырыпқа байланысты қандай мақсат ұсына аласыздар? Өз пікірлерін, ойларын айтады. (мүмкін жауап сабағымыздың тақырыбы-бөлшектерді көбейтуді және бөлуді қайталау) -рационал өрнектерді түрлендіру, яғни оларға көбейту және бөлу амалдарын қолдануды тиімді тәсілмен шешуді үйренуіміз керек. Оның бірінші шарты: алған білімдеріңді жинақтап, орынды қолдануды білу. 3 мин Ауызша Үй жұмысын тексеру Үйге сіздерге не берілді? Оны біз Сәйкестік стратегиясы арқылы тексереміз Сәйкестік тест a2-b2= 1. a3-3a2b+3ab2-b3 (a-b)2= 2. (a-b)(a+b) (a+b)2= 3. (a-b)(a2+ab+b2) (a-b)3= 4. a2-2ab+b2 (a+b)3= 5. a3+3a2b+3ab2+b3 a3-b3= 6. a2+2ab+b2 a3+b3= 7. (a+b)(a2-ab+b2) Қысқаша көбейту формулаларын қайталап келу Тест орындайды Критерийлер: Дұрыс жауап - 5 Бұрыс жауап - 0 4 мин Интербелсенді тақта В Практикада қолдану -пирамида -оқулықпен жұмыс (топпен) Пирамида стратегиясы Осы стратегияны сіздер білесіздер. Сондықтан критерий құрастырайық.. Оқулықтың 128 бетін ашамыз № 553 1 топ – 1, 3, 5. 2 топ – 2, 4, 6. Дұрыс жауаптар арқылы тексереді Қайдасыңдар? Оқушылардың мүмкін критерийлері: Дұрыс жауап - 5 Бұрыс жауап - 0 Орндарында топпен орындайды Критерийлер: 3 есеп дұрыс – 5 2 есеп дұрыс – 4 1 есеп дұрыс – 3 Бармақ стратегиясы 6 мин 5 мин 1 мин Интербелсенді тақта Оқулық Сергіту сәт Сіздер шаршаған шығарсыңдар, 2 мин жұмыстан демалыңыздар. Күн шуағы атты ән билейді 2 мин
  • Конспект урока на тему В физике и технике часто приходится решать задачу: определять пройденный телом путь при известных времени и скорости движения: s = vt. В математике эта формула представляет собой линейную функцию y = kx. А графиком линейной функции является прямая. Поэтому зависимость пути, пройденного телом от времени движения на графике изображается прямой линией. Цель урока:научить учащихся определять путь и время при прямолинейном равномерном движении тел, строить графики пути и скорости с использованием...
  • Рабочая программа к кружку внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности Математический калейдоскопразработана для учащихся 1-4 классов. Структура программы соответствует требованиям ФГОС и включает: пояснительную записку, цели и задачи, перечень личностных, предметных результатов, содержание курса, рабочую программу, календарно-тематический план. Срок реализации программы 4 года. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности и интегрирует знания из различных учебных дисц...
  • Технологическая карта урока на тему Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по дробиПредмет, класс Математика 6 В класс. УМК Н.Я.Виленкин. В.И.Жохов. Учитель Батаева Галина Александровна Тема урока, № урока по теме Нахождение дроби от числа № 2 Актуальность использования средств ИКТ Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. Цель урока 1. Уметь применять знания в стандартной ситуации Задачи урока обучающие развивающие воспитательные 1. Уметь применять правило нахождения дроби от числа и правило нахождения числа по дроби 2. Правила действия с дробями. Способствовать: -развитию личностных качеств; - умению, анализировать, сравнивать полученные знания. Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и работу в паре. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Формирование самооценки. Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем Коммуникативные УУД: Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; Регулятивные УУД: Личностные УУД: Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Учатся умению работать в паре, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
  • Технологическая карта урока на тему ПроцентыПредмет: математика Класс: 5 В Учитель : Батаева Г.А. Учебник (УМК): Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А. С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.Тема урока: Проценты.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действийУчебные действияПредметные ...
  • Конспект открытого урока по математике подготовительного класса. Тема: Ориентирование в пространстве. Справа - слева, сверху - снизуКонспект урока по математике предназначен для детей с нарушением интеллекта, которые учатся в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида. Это занятие поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу. Цель: 1. Учить различать и называть пространственные отношения: спра­ва — слева. 2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны. Материал: Картинки с изоб...
  • Методическая разработка урока-конференции Функции в окружающей жизни Инновационные подходы к преподаванию связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы обучающиеся получали не готовые знания, а находили путь к приобретению знаний, учились добывать их. Это требует от преподавателя совершенно новых, инновационных подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Основными целями инновационного обучения являются:  развитие интел...
  • Конспект урока по математике на тему Деление многочлена на одночлентема урока: Деление многочлена на одночлен. Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме Деление многочлена на одночлен на основе метода рефлексивной самоорганизации, расширение понятийной базы по теме Многочлены за счет включения в нее новых элементов: деление многочлена на одночлен.Задачи урока: Образовательные: выработать правило (алгоритм) деление многочлена на одночлен, рассмотреть примеры его применения.Развивающие:разв...
  • Математикалық саты таңдау курсы (5 сынып)Математика – негізгі ғылымдардың бірі. Оны дұрыс оқу тек қана есептей білу емес, логикалық ойлай білуге үйретеді. 5-6 сыныпта оқушылар жаңа мұғалімдерге, жаңа пәндерге және жаңа талаптарға бейімделеді.Әсіресе математика сабағында көп қиындықтарға кезігеді. 5-6 сыныптағы математика курсы – математикалық білім беру мен оқушылардың дамуының негізгі кезеңі. Осы кезеңде айнымалы туралы түсінік қалыптасып, сызықтық теңдеулерді шешу жолдарының алғашқы білімі беріледі.
  • Статья Результаты и оценивание учебно-исследовательской деятельности школьников В данной работе идет речь о том, что одной из форм организации образовательной работы является учебно-исследовательская деятельность школьника, которая направлена на самостоятельное и активное добывание знаний. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что учитель консультирует, дает рекомендации, обучает способам исследовательской деятельности, наталкивает на возможные выводы, но, ни в коем случае, не является источником готовой информации.
  • «Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері» 10 сыныпСабақтың мақсаты: · Білімділік: o Тригонометриялық функциялардың периодтылығын пайдалана отырып,графикті салу дағдысын қалыптастыру; o Жұп және тақ функциялар ұғымын бекіту. · Дамытушылық: o талдау, алынған білімді қолдана білу. · Тәрбиелік: o Оқушылар бойында ұқыптылық, білімге құштарлық,адамгершілік қасиеттеріне тәрбиелеу; o Оқушылардың белсенділігін дамытуға жағдай жасау.
  • 5-сынып математикасына арналған күнтізбелік-тақырыптық жоспар· Жалпы білім беретін мектептің 5-9 сыныптарына арналған Математика және информатика білім саласы пәндерінің оқу бағдарламалары – Астана, 2013. Оқу бағдарламасы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру) мемлекеттік жалпыға міндетті стандартына сәйкес әзірленген. Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірде №115 бұйрығымен бекітілге...
  • Алгебра және анализ бастамалары, күнтізбелік-тақырыптық жоспар (10 сынып)Жалпы орта білім беру деңгейінің Математика жəне информатика білім саласы пəндерінің ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ (қоғамдық-гуманитарлық жəне жаратылыстану-математикалық бағыттағы 10-11 сыныптар) Оқу бағдарламасы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру) мемлекеттік жалпыға міндетті стандартына сәйкес әзірленген. Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы...
  • Развитие рефлексивных способностей учащихсяПроблема развития рефлексивных способностей каждого школьника является одной из сложных, многогранных и активно разрабатываемых. Рефлексия рассматривается как универсальное свойство психики, значимое качество личности, способность, обеспечивающая успешность и результативность деятельности . Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми. Термин рефлексия происх...
  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭОписана система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. При подготовке учащихся к ЕГЭ по математике применяю: 1. Еженедельные домашние тесты, при решении которых ученики могут получить консультацию от учителя в течение недели, индивидуально выполнить работу над ошибками. 2. Минутки Готовимся к экзаменам, на которых фронтально решаем задания, пишем математические диктанты, выполняем самопроверку и взаимопроверку работ. 3. Пробные ЕГЭ на спаренных уроках в 10 вариантах с последующей ин...
  • Дифференцированный подход в обученииДифференцированный подход в обучении Дифференцированный подход в обучении позволяет учить всех, но по-разному. Это означает, что, осваивая основной курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие – в соответствии со своими склонностями, достигают более высоких рубежей. Дифференцированный подход является основным путём индивидуализации обучения. Индивидуальная работа с учащимися – трудоёмкое, но, в ...
  • Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие с зайчиком»Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе.Цель: Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятию.Демонстрационный материал:Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник; природный уголок (растения, лейка, макет аквариума); книжный уголок (кни...
  • Рабочая программа по математике для 1 курсаРабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулир...
  • Внеклассное мероприятие: математическая игра Крестики-ноликиОсновой игры является классическая игра Крестик-нолики. В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название Крестики, другая Нолики. Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство командой,поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак (Х или О) на плакате с названием ...
  • Математик-кәсіпкер, сыныптан тыс шара (9-10 сынып)Іскерлік ойын Математик – кәсіпкер Міндеттері: − Алынған білімдерін өмірде пайдалана білуге үйрету;топта жауапкершілікті сезініп жұмыс жасауға тәрбиелеу ; − Экономикалық бағыттағы есептерді шығаруға оқушылардың қызығушылығын дамыту. Сынып оқушылары арасында рольдерді бөлу: − 5-6 адамнан екі топ ойнайды. − Топқа кірмейтін екі адам алынған пайданы есептейтін аудитор тағайындалады. − Қалған оқушылар тең екіге бөлініп акционерлер болады.
  • Контрольно-измерительные материалы по математике 1 курс Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Математика разработан на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008г.) и рабочей программы по мат...
  • Организация математических игр на уроках математикиДанное методическое пособие показывает необходимость применения на уроках математики различных игр, с целью завлечения обучающихся в процесс обучения, сделать его более интересным и легким. С помошью игры на уроках можно разнообразить формы опроса, так же усилить работу с обучающимися более сильными и слабыми, развить интерес к предмету в целом. Так как игра решает сразу несколько задач, которые возникают перед учителем при составлении ежедневного поурочного планирования, то в данной работе мож...
  • Элективный курс История возникновения мер и весовДанная программа элективного курса своим содержанием может привлечь учащихся 9-11 классов, которые интересуются историей возникновения мер и весов. Элективный курс История возникновения мер и весов рассчитан на 16 часов. Целью данного курса является создание целостного представления о связи математики со смежными учебными дисциплинами, такими как история, литература; развитие у учащихся навыков поисковой и исследовательской работы. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс с Бейкер-стрит №221б, по опис...
  • Статья: Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью проектных технологий в обучении информатике и математикеВызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя. Проектная технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть ...
  • Статья ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В настоящее время, в условиях введения ФГОС и пересмотра целевых ориентиров современного образования, школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования. Я изучила и начинаю внедрять в практику технологию развития критического мышления. Расскажу лишь о некоторых приемах, которые я использую на своих уроках. Считаю, что применение технологии развития критического мышления на уроках математики позволяет научить школьников умению мыслить, формиро...
  • Статья Использование информационных технологий на уроках математики Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Описанные приемы использования информационных технологий в процессе преподавания математики могут быть применены в рамках любой программы общей и средней школы. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Применение компьютерных технологий обучения позв...
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математике Данная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А....
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математике Данная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А....
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математике Данная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А....
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математике Данная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А....
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математике Данная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А....
  • Программы и календарно-тематическое планирование по математикеДанная разработка представляет программы и календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 учебный год. 1) математика 6 класс (204 часа) Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2) алгебра 8 класс (102 часа) Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 3) геометрия 8 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 4) алгебра и начала анализа 10 класс (102 часа) Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. 5) геометрия 10 класс (68 часов) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. 6) алгебра и начала анализа 11 класс (136 часов) А.Н...
  • Система работы со слабо успевающими учащимисяСистема работы со слабо успевающими учащимися. 1) На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего. Далее сильные ученики работают у доски по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3-4. 2) К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов - помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах консультантами становятс...
  • Формирование творческого потенциала учителяФормирование творческого потенциала учителя в процессе здоровьесберегающего обучения и воспитания школьников (Круглый стол). Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Разговор о творческом потенциале педагога, о возможности творчески использовать и преобразовывать известное, способности пер...
  • Урок геометрии в 9-м классе Правильные многоугольникиПроблемно-эвристический урок геометрии в 9-м классе Правильные многоугольники. Данный урок рассчитан на 2 часа - десятый урок в теме, является уроком применения знаний и умений. Урок проводится в форме соревнования двух команд Гении и Вундеркинды. В каждой команде – внутреннее распределение на две групп Магистры (высокий уровень подготовки) и Специалисты (средний и слабый уровень подготовки). Распределение по командам проводит учитель, а внутри команды – сами учащиеся, так...
  • Элективный курс по математикеПрограмма курса по математике “Тригонометрия в ЕНТ” составлена на основе примерной программы по алгебре и началам анализа для 10–11-го класса в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования Данная программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10-11-х классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Анализ сда...
  • Урок-презентация по математике: ПараллелепипедУрок-презентация -знакомит учащихся с предметом стереометрия, геометрическими телами и поверхностями; со свойствами диагоналей параллелепипеда, свойствами объмов, принципом Кавальери, видами сечений параллелепипеда, формулами для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы. Учащиеся должны уметь изображать прямоуголный параллелепипед, призму и распознавать их на готовых чертежах; уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и призмы, строить сечения параллелепипеда; го...
  • Открытый урок по теме: «Множества. Подмножества. Операции над множествами»Урок: Множества. Подмножества. Операции над множествами. Цель урока: 1)повторить основные понятия множества, подмножества, операции над множествами; 2)развитие логического мышления через решение нестандартных задач, систематизацию и обобщение, развитие математической речи, 3) воспитание внимательности, интереса к предмету, расширение кругозора. Тип урока: повторительно-обобщающий. Метод обучения: дидактическая игра – соревнование. Способ организации деятельности: частично-поисковый.
  • Конспект урока по математикеТема: Решений уравнений с модулем.Эпифрог урока: Обучение- это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Цель урока: на основе определения модуля числа выяснить особенности решения уравнений со знаком модуля. Задачи урока: 1)организовать работу учащихся по усвоению методов решения уравнений со знаком модуля, продолжить формирование умений анализировать, мыслить, наблюдать и делать выводы, умения обощать.Рассмотреть различные способы решения уравнений с модулем; 2)развитие...
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике интеллектуальный практикум Авангард для обучающихся 7б класса. на 2014/2015 учебный год Содержание I. Пояснительная записка II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности. III. Описание места курса в учебном плане. IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. VI. Содержание интеллектуаль...
  • Связь задач на дроби и задач на процентыИз личного опыта известно, что задачи на дроби о проценты вызывают затруднения у учащихся. Сначала в 5 классе дети путают, где в задачах находить дробь от числа, а где число по его дроби. А затем в 6 классе та же история повторяется с задачами на проценты. Еще одна проблема: задачи на дроби и проценты изучаются непродолжительно, не повторяются углубленно в старших классах. Именно поэтому основной задачей является за короткий период четко разграничить два понятия дробь от числа и число ...
  • Обобщение опыта по методической темеОбобщение опыта по теме: Активизация мыслительной деятельности на уроках математики путём внедрения в учебный процесс нестандартных задач. Эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Обучение математике - это, в итоге, обучение решению задач. Жизнь требует широкого кругозора, владения основами наук, развитого интеллекта - словом всестороннее развитой личности. Как организовать обучение решению нестандартных зад...
© 2010-2018