Математика

  • МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ЖАСТАҒЫ БАЛАЛАРҒА ҚАЗАҚ ТІЛІН ҮЙРЕТУДЕ ОЙЫН ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУОйын баланың алдынан өмір есігін ашып, оның шығармашылық қабілетін дамытады ойынсыз ақыл - ойдың қалыптасуы мүмкін емес. В.А.Сухомлинский Ойын дегеніміз-жас ерекшелікке қарамайтын, адамның көңіл-күйін көтеретін, ойландыратын үрдіс. Ойын-төзімділікті, алғырттықты, тапқырлықты, ұқыптылықты, ізденімпаздықты, іскерлікті, дүниетаным өрісінің көлемділігінің, көп білуді, сондай-ақ, басқа да толып жатқан сапалылық қасиеттердің қалыптастыруға үлкен мүмкіндігі бар педагогикалық, тиімді әдістерінің бipi....
  • Өлшеу нәтижесінен алынған сандарды бір таңбалы санға көбейту, бөлуБалалар, бүгінгі математика сабағымыз ерекше түрде өтеді. Біз сендермен бірге саяхатқа шығамыз. Қазіргі уақытта саяхатқа немен шығуға болады? (ұшақпен, пойызбен, автобуспен...). Ал біздің ата-бабаларымыз бұрынғы кезде түйемен, ат арбамен бір ауылдан екінші ауылға той-думанға барып тұрған. Бүгінгі таңда біз ата-бабаларымыздың дәстүрін, салттарын жалғастырушы ұрпақ болғандықтан, біз де саяхатқа түйемен және аттармен шығамыз. (Түйемен аттардың суретін тақтаға ілу). Саяхатқа шығуға дайынсыңдар ма? Қандай жол ережелерін білу қажет. Керуенге орнығып отырып алайық. Оқушылар өз фотосуреттерін түйелерге және аттардың үстіне жапсырады). Халықта “Қазақ қонақсыз болмайды” деген сөз бар. Ол біздің еліміздің қонақжайлылығын білдіреді. Осы керуенмен біз Қазақстан Республикасының тәуелсіздігінің 22 жылдығына орай әр аймақта тәуелсіздігімізді тойлауға барамыз. Әр облыс дайындаған тапсырманы орындауға тырысамыз. Балалар, Қазақстан Республикасы неше ақмайқа бөлінген (5) Орталық Қазақстан Шығыс Қазақстан Солтүстік Қазақстан Батыс Қазақстан Оңтүстік Қазақстан ·
  • Интегрированный урок по теме «Компьютерга чыыьыла тула»Математика5а уонна информатика5а силлиспит уруок. Тиэмэтэ: Компьютерга чыыьыла тула Ыытыллыбыт кунэ: 2014 сыл кулун тутар 6 кунэ. Кылаас: 5 Учууталлар: Соловьева С.К., Собакина П.А. Уруок сыала: Математика5а барбыттарын чинэтии уонна диринэтэн уерэтии, сахалыы задача суоттуу уерэнии. Бэриллибит сорудахтары компьютерга киллэрэн сатаан тутта уерэнии. Сана ейдебуллэри, уеруйэхтэри уерэтии, билии, туьаныы. Уруок тиибэ: олонхо педагогикатыгар оло5уран комбинированнай уруок. Уруок формата: пааранан улэ. Уруок технологията: олонхо структуратыгар, ФГОСка оло5уран. Уруокка туьаныллыбыт матырыйааллар: проектор, олоІхо олуктара, компьютердар.
  • Математика «Формула работы»Математика Тема. Формула работы. Цели: 1. Познакомить с понятиями производительность, время работы, работа; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х с; соотнести данную формулу с ранее изученными. 2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета. Формирование УУД на уроке: 1.Познавательные, развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Регулятивные, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3. Личностные, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 4. Коммуникативные, развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в паре
  • Урок «Задачи, решаемые для прогрессий»Урок разработан для обучающихся по программе VII вида.На уроке учащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР редко задают вопросы, касающиеся учебного материала, его осмысления; испытывают трудности в осознании значимости учебной информации для последующей взрослой жизни, не могут представить ситуации, в которых возможно с успехом применить полезные умения, редко чувствуют необходимость самостоятельного поиска информации даже в явно проблемных обстоятельствах, не умеют ад...
  • Исследовательская работа «Про число девять»На примере числа девять в данной работе показано изучение различных приёмов счёта, делающих математику нескучной. Встреча с особенными свойствами числа 9 побуждает к творческому мышлению, к поиску интересных свойств других чисел и в итоге интерес к математике вообще, ведь математика – царица наук[.В работе показаны различные приемы счёта и фокусы с числом 9. Основным результатом работы является знакомство с различными приемами счета и составленное приложение Девять фокусов с участием девятки. Приемы счета и фокусы можно использовать на уроках, факультативных занятиях по математике в качестве дополнительного материала.
  • Тестирование к зачёту по математике Тема: «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ. СТАТИСТИКА. ПОГРЕШНОСТИ»Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную.Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащихся, так и для преподавателя.При подготовке к занятиям по математике по теме Вероятность, Статистика можно воспользоваться этими тестами. Это для обучающихся в учреждениях начального и сред...
  • Методическая разработка интегрированного урокаРазработка интегрированного урока на темуОсновные законы механики и их практическое применение хорошее подспорье для преподавателей, ведущие естественно-научный цикл в учреждениях начального и среднего профессионального учреждения. в этом конспекте взят материал из литературных произведений, использовать можно кадры из мультфильмов, используется биография учённых, кроссворды, также есть место самостоятельной работы (тестирование с последующей проверкой, решение задач), использование ИКТ, исп...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального с федеральным базисным учебным планом и п...
  • Конспект Логарифмическая функцияТема урока: Логарифмическая функция, её свойства и график. Цели урока: Образовательная: повторить определение логарифма, план исследования свойств функции, вспомнить график и свойства показательной функции; ввести определение логарифмической функции, формировать умение строить график логарифмической функции, научить выявлять свойства логарифмической функции по графику; осуществить контроль знаний с помощью проверочных заданий и опроса. Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.
  • Построение сечений тетраэдра и параллелепипедаТема урока: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда Форма урока урок- Обобщающее повторение Цели урока: Образовательная: повторить основные принципы построения сечения и свойства правильного построенного сечения, формировать у учащихся умение строить сечения по заданным элементам. Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество, а так же прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, способствовать развитию умения делать выводы и обобщения, а так же развивать навык самопроверки.
  • Путешествие по страницам здорового образа жизниКонспект внеурочного занятия посвященный дню здоровья, для детей начальной школы с целью: приобщения детей к здоровому образу жизни; Задачи: заострить внимание на некоторых советах сохранения и укрепления здоровья; развивать познавательную активность, мышление; воспитывать у учащихся желание заботиться о своём здоровье. Необходимое оборудование: предметы личной гигиены, картинки с изображением лекарственных растений, цветы из бумаги, цветные карандаши, конверты с буквами.Техническое оснощение: ноутбук, флеш карта.
  • «Привычки»Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья. Это: курение, алкоголизм и наркомания. Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – б... Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
  • Школьная система оценки качества образования: управление по результатам как система управления и развитияКак считали древние китайские мудрецы, бессмысленно постоянно пытаться сравнивать себя с другими. Ведь всегда найдутся те, кто окажется впереди нас, и обязательно найдутся те, кого мы сами сумели опередить. Стоит ли на это ориентироваться? Гораздо важнее сравнить себя с собой вчерашним. Управление по результатам основано на систематическом знании субъектом того, как протекает управляемый процесс. Для этого в школе создается система оценки качества образования, система мониторинга – постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса. Изучая и апробируя различные педагогические технологии, МБОУ Ташеланская СОШИ выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования через внедрение в жизнь школы программы развития Школа равных возможностей. Школа – ДОМ и ее продолжение От школы для всех к школе для каждого. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями. Учитель вступает в особые взаимоотношения с ребенком, которые основаны на понимании его основных интересов, уровня развития и актуального состояния. Нужно помнить о том, что каждый ребенок индивидуален. Это свеча, зажженная на земле. Поэтому, каждый учитель обязан: Увидеть индивидуальность в каждом ученике.Раскрыть эту индивидуальность.Дать возможность проявить ее в жизни. А для этого необходимо: Знать меру здоровья каждого ученика.Провести педагогическую диагностику.Определить дифференцированный подход к каждому ученику.Выбрать программы и отработать педагогическую технологию.Особое внимание уделить одаренным детям, заметить собственную неповторимость каждого ученика. Все это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной ее деятельности станет качество образования как системное явление.
  • Контрольно-измерительный материал по дисциплине «математика»Контрольно-измерительный материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика. Контрольно-измерительный материал для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.КИМ разработан на основании положений: ОЛОП про профессии НПО Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, Автомеханик, Повар, кондитер Хорошее подспорье преподавателям для Начального, среднего образования в о...
  • Применение формулы Пика на ОГЭУвлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении темы Площади многоугольников учителем были предложены задачи на нахождение площади многоугольника на клетчатой бумаге. Возникли вопросы: в чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге. Увидев такие задачи в контрольно – измерительных материалах ЕГЭ, решила обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге, связанные с нахождением...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математикиВопрос о том, можно ли человека научить проявлять познавательную активность и развивать у него способности к творческой деятельности, окончательно не решен. При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы, позволяющей от стихийного внедрения этих педагогических идей перейти к целенаправленному, более эффективному. Выявленные противо...
  • Я иду на урок!Методическая разработка по методике преподавания математики. Урок математики может быть больше, чем сама математика, если это человекоформирующий урок. Было время, когда рассуждала: главное — обучать! Воспитание будет, оно вытекает из знаний, которые даем. И давала. Все больше и больше. А вытекало все меньше и меньше. Затем поняла: обучение и воспитание должны протекать одновременно. А за основной критерий работы надо брать не методическую установку, а отношение ученика к предмету. На каком-то этапе оно важнее самого предмета. Сегодня мой главный ориент... Есть дети, которые хотят и могут учиться, другие хотят и не могут или могут, но не хотят, а есть и такие, которые не хотят и не могут учиться. Но как бы ни было, для каждого из этих детей урок должен быть открытием. Я желаю каждому ученику удачи на уроке.Я хочу, чтобы каждый ученик был заинтересованным путешественником мира математики.Я хочу, чтобы урок для каждого ученика был открытием.Я хочу, чтобы каждый ученик завтра пришел на урок с желанием, а не, потому что надо.Теорема, которую доказывала и доказываю, состоит в следующем: всякий ученик может и хочет учиться, если ощутил практическую пользу и ценность того, чем занимается. Тут-то и рождается нечто большее, чем знание, — отношение к нему. Никакие кон...
  • Урок «Длина окружности»Данную разработку я представила на Районном конкурсе Мои педагогические находки Номинация: Современный урок. Тема урока: Длина окружности Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа, контролирующая работа-тест). Технология: личностно-ориентированного обучения, индивидуализации. Триединой целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: изучить формулу длины окружности и показать её применение при решении задач.
  • Внеклассное мероприятие по математике Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов Математическое путешествие по Тульской области. Расширяет кругозор учащихся, развивает логическое мышление, расширяет знания учащихся о городах и районах Тульской области, об ученых и великих людях родившихся, живших и работавших в Тульской области. Реализует межпредметные связи с историей и географией, прививает любовь к своей Родине, повышает Любознательность детей, развивает умение быстро ориентироваться в обстановке, формирует д...
  • Урок по теме «Логарифмические неравенства»Цели: а) образовательные: ▪ актуализация опорных знаний при решении логарифмических неравенств; ▪обобщение знаний и способов решения; ▪ контроль и самоконтроль знаний. б) развивающие: ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; ▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; ▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; ▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала. в) воспитательны...
  • Қысқаша көбейту формулаларын қолданып, есептер шығаруТақырыбы: Қысқаша көбейту формулаларын қолданып, есептер шығару. Мақсаты: 1) Формулаларды әр түрлі есептеулерде қолдану дағды- сын қалыптастыру. 2) Есептер шығару барысында оқушылардың қабілетін, белсенділігін, білімін және пәнге қызығушылығын дамыту. 3) Шапшаңдыққа, ұйымшылдыққа, тапқырлыққа баулу және еңбектенуге тәрбиелеу. Әдісі: Практикалық, сұрақ-жауап. Көрнекілігі: Интерактивті тақта, таратпа материалдар, кестелер. Түрі: Топтық сайыс сабақ. Типі: Қайталау, бекіту. Жүру барысы: 1. Оқушыларды сабаққа ұйымдастыру. 2. Үй тапсырмасын сұрау. а) Қысқаша көбейту формулалары а2-в2= (а-в)(а+в); (ав)2= а22ав+в2 ә) Берілген есептерді тексеру: І топ: 1) 392 = (40-1)2 = 1600 – 80 +1= 1521 ІІ топ: 312 = (30+1)2 = 900 + 60 + 1 = 961 ІІІ топ: 512 = (50+1)2 = 2500 + 100 + 1 = 2601 2) х2+4ху+ ; +14c+49; k2 - + 9 2- 2= ( - ) ( + ) ( )2 = 2 2 + 2 3. Жаңа сабақ: Есептер шығару 1. Кіріспе. Мектебімізде Қазақстан 51-ші Халықаралық математикалық олимпиаданы қарсы алуда онкүндігі өткізілуде.Осыған байланысты бүгінгі сабағымызды топтық жарыс түрінде өткіземіз.Ауылымыз мөлтек, шағын аудандардан тұрады. 2. Оқушыларды үш ауылға бөліп, жарысқа келгендердің бапкерлерін, шабандоздарын сайлау және ауыл есімдерін беру: 1-ші шағын ауданынан Алғырлар тобы 2-ші шағын ауданынан Тапқырлар тобы 3-ші шағын ауданынан Ойшылдар тобы Ұстанымдары: 1. Білекті бірді жығады, Білімді мыңды жығады. 2. Тапқыр болсаң, талас жоқ. 3. Жарыс десе жанамыз, Бүгінгі күн жарыста, Алғырлықпен аламыз. І. Шабандоздар жарысы: 1. Есептер шығару (оқулықтан) І топ 1) Өрнекті ықшамда: (4+3у)(3у-4)= 2) Бос орынды толтыр: ( -3x)( +3x) = 4m2 - ІІ топ 1) Өрнекті ықшамда: (m+2n)2 – 4n2 = 2) Теңдеуді шеш: (х-4)2 – х2 = -8 ІІІ топ 1) Өрнекті ықшамда: (х-9)2 – х(х-9) = 2) Теңдеуді шеш: (3y-2)2 = 9y2-1 2. Жанкүйерлер арасында жарыс: 1. Тиімді тәсілмен есепте: 132 - 112 = 2.Дұрыс емес теңдіктерді анықта: А. (а+4)(4-а) = 16 – а2 В. (к-5)2 = к2 – 10к +10 С. 4х2 - у2 = (2х+у)(у-2х) Д. m2+4mn+4n2 = (m+2n)2 3. ? белгісінің орнына қандай өрнекті жазу керек? 1) ? + 2ав + в2 = (а+?)2 2) (2х+3)(2х-?) = ? – 9 II. Бапкерлер жарысы. 1. Теңдеуді шешіңдер: І топ № 337(3); № 339(1) ІІ топ № 337(1); № 339(2) ІІІ топ № 337(1); № 338(2) 2. Жанкүйерлер жарысы. (мат. мақал-мәтелді жалғастыру,kaz.rus.eng) І топ Жеті жұрттың тілін біл,...(жеті түрлі білім біл) ІІ топ Отыз күн оразаның,...(бір күн айты бар) ІІІ топ Дос егіз болса,...(дұшпан сегіз) ІІІ. Тест тапсырмалары : 1. Дұрыс теңдікті анықтаңдар: А. ( 3+а2 ) = 9 + 3а + а2 С. 9в2 – с2 = ( 3в – с )( 3в + с ) В. 16а4 – 24а2в + 9в2 = ( 4а2 + 3в )2 Д. ( 5 – у )( 5 + у ) = у2 – 25 2. Теңдеуді шешіңдер: х2 – 81 = 0 А. -9; 9 В. -81; 81 C. -3; 3 3. Қысқаша көбейту формуласы шығатындай жұлдызшаның орнына сан қойыңдар: 4а2 - *ав + 9в2 А. 6 В. 12 С. -6 Д.-12 4.Көбейтінді түрінде жаз: у2 – 16 = А. (у+4)(4+у) В. (у-4)(у+4) С. (4-у)(4+у) Д. (у-16)(у+16) 5. (m+n)2 өрнегіне тең өрнектерді көрсет: А. (n-m)2 B. (n+m)2 C. (-n+m)2 Д. (-m-n)2 Тест тапсырмалары Тест жауаптары 1 С 2 А 3 В 4 В 5 В, Д ІV. Қорытынды Өрнек (х-у)(х+у) 3 -3; 3 -3,5 -4; 4 х2-у2 Б К Т Ә В у2=9 С Д І Е П 2х-1=5 Г Л Р Ұ Э х+3,5=0 Х Қ Ь І У х2-16=0 Ө Н С Ы М Өрнек -8; 8 (а+в)(а-в) 3 -5; 5 2 а2-в2 Д Б В Г Ғ а2-25=0 З Е Т А Ж 3в-9=0 Д И С К Л в2=64 Т М Н Э І 2а=4 Е Х Қ У Ы Өрнек (m-n)(m+n) -9; 9 -6; 6 4 3 m2-n2 М В Ә Б Г m2=36 Ғ З Ұ Ж И 4n=12 К Қ Л Э Р n2-81=0 Н А Х У І m-4=0 Ы Р Д Т Е Білім - басты мұрат. V. Үйге тапсырма. ІІІ тарау. 1; 2. № 337(1), № 338(1) № 340 (1) № 337(2), № 338(2) № 340 (2) № 337(4), № 338(4) № 340 (3)
  • Урок математики в первом классеОткрытый урок в первом классе по предмету Математика на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Обобщение, повторение, контроль знаний. Урок- сказка,в котором используется виды групповой работы, самостоятельной. решение задач, примеров, геометрического материала. Разнообразные виды работы позволяют активизировать внимание учащихся и активно работать на протяжении всего урока. На уроке применена презентация, которая делает урок ярким, красочным, помогает учащимся наглядно видеть происхо...
  • Урок - Игра «Звёздный час»Урок - игра Звёздный час рассчитан на учащихся 6-7 классов. Провожу такие уроки в конце учебного года на уроках повторения или на недели математики.Такой урок - игра позволяет стимулировать познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, активизирует мыслительную деятельность учащихся, воспитывает внимание , находчивость , тренирует память , помогает выявить лучших математиков среди учащихся 6-7 классов.Игра состоит из трёх раундов. 1 раунд : 8 игроков. Задаётся 10 вопросо...
  • Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә башҡорт халыҡ ижадыХалҡыбыҙҙың ауыҙ-тел ижады – бөтмәҫ-төкәнмәҫ хазина. Уны күңел күҙе менән күрергә, йыйырға һәм ҡулланырға күнектереү – уҡытыусыларҙың бурысы. Дәреслектәрҙә халыҡ ижадына ҙур ғына иғтибар бирелә. Уларҙа халыҡ йырҙары һәм әкиәттәре, көләмәстәр һәм тиҙәйткестәр, мәҡәлдәр һәм әйтемдәр, йомаҡтар байтаҡ ҡына урын алып тора. Башланғыс кластарҙан уҡ башҡа әҙәби әҫәрҙәрҙе уҡыу менән бер рәттән, әкиәт тыңларға, һөйләргә, йомаҡ ҡойорға,уҡығанды мәҡәл, әйтемдәр нигеҙендә дөйөмләштерергә өйрәтелә. Халыҡ ижадын үтеү, уға анализ яһау балаларҙа халыҡтың поэтик ижадын күҙәтеү даирәһен киңәйтә .
  • Разработка письменного экзаменационного материалаЭкзамен по математике в образовательных учреждениях НПО/СПО сдается в письменной форме.Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при сдаче экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла). Результат экзамена по математике образовательными учреждениями НПО и СПО, признается как результат итогового контроля, влияет на занесение в диплом государственного образца о получении НПО / СПО записи о получении среднего (полного) общего о...
  • Конспект классного часа+презентацияКлассный час ко Дню защитника Отечества для учащихся 8-11классов Солдатами не рождаются. Обоснование: В наше нестабильное полное противоречий время, когда полностью утрачивают свое значение нравственные ценности, и чувство патриотизма порой совсем незнакомо подростковому поколению, возникает необходимость в проведении занятий, которые способствуют воспитанию в детях любви и уважения к своей Родине. Задачи: воспитание любви и уважения к Родине и защитникам нашего Отечества на основе ярких конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание чувств сострадания, сопереживания, скорби; восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей. Оборудование: компьютер, проектор, записи песен, оформленный уголок Вечной памяти.
  • «Результативность профессиональной деятельности»Представление администрации МКОУ Верхнехавская СОШ №3 соискателю первой квалификационной категории Волковой Надежды Анатольевны Волкова Надежда Анатольевна имеет первую квалификационную категорию, образование – высшее (окончила Воронежский ордена Ленина государственный университет им. Ленинского комсомола в 1988г.), педагогический стаж 24 года, педагогический стаж в должности, по которой проходит аттестацию - 24 года. Над повышением своей квалификации учитель систематически работает как самостоятельно, так и в рамках курсов повышения квалификации. Удостоверение ВОИПКиПРО О краткосрочном повышении квалификации работников образовательных учреждений по математике. Регистрационный №ДЗ-2 от 11.10.2011г В своей педагогической деятельности Волкова Надежда Анатольевна руководствуется законодательными актами по образованию. Учитель уверенно владеет программным материалом, обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет методикой обучения, умело планирует и организует процесс обучения. Анализ работы Волковой Н.А. показал, что преподаватель целенаправленно осуществляет педагогическую деятельность, умело планируя и организуя процесс обучения. Четко просматривается ориентация на личностно-ориентированный подход в обучении. Уроки Надежды Анатольевны отличаются коммуникативной направленностью. На уроках применяются различные методические приемы, позволяющие реализовать наклонности учащихся, их творческий потенциал. Широкое применение получает на уроках Надежды Анатольевны метод проектов. На уроках математики учит логически мыслить, рассуждать, быстро считать. Обучение в сотрудничестве повышает интерес к предмету, позволяет наладить контакт с каждым учащимся и классом в целом, что положительно сказывается на результатах обучения. Волкова Надежда Анатольевна ведет преподавание на высоком теоретическом уровне. Активно использует возможности предмета для формирования личности учащихся, развития их логического мышления, активной жизненной позиции. Работа с одаренными учащимися осуществляется в ходе подготовки и проведения олимпиад, конкурсов. Её учащиеся являются участниками всероссийских олимпиад, конкурсов. Болдырихина Юлия, Велибекова Нигер, Чеботников Кирилл, учащиеся 6 класса принимали участие в олимпиаде, организованной Центром поддержки талантливой молодёжи, а Субботина Софья , учащийся 3 класса был награждён дипломом 3 степени за участие в этой же олимпиаде. За многолетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения Волкова Н.А. была награждена грамотой отдела образования, физической культуры и спорта администрации Верхнехавского муниципального района. Надежда Анатольевна является руководителем методического объединения учителей. Под руководством Волковой Н.А., методическое объединение активно реализовало все задачи по подготовке и внедрению рабочих программ, современных форм и методов преподавания. Надежда Анатольевна постоянно выступает на педсоветах, семинарах классных руководителей, административных совещаниях. Тема последнего выступления: Пути и средства повышения качества знаний учащихся. Надежда Анатольевна уже много лет является членом комиссии по проведению олимпиад для школьников, а также членом экспертной комиссии по предмету на муниципальном уровне. Выпускники Надежды Анатольевны успешно сдают ЕГЭ и ГИА и пос тупают в ВУЗы и СУЗы. Логвинов Максим (2009 год) поступил в Воронежский Государственный Педагогический Университет на физико-математический факультет на бюджетной основе. Анализ результатов уровня обученности за последние три года и срезовых работ на момент аттестации показал положительную динамику в работе преподавателя и в познавательном росте учащихся по предмету. Надежда Анатольевна обладает организаторскими способностями. Уважает окружающих, умеет расположить к себе учеников и их родителей, пользуется заслуженным авторитетом коллег, работников. Волкова Н.А. является классным руководителем 7 класса, сделала 3 выпуска (последний выпуск в 2010г.). Математический опыт, коммуникативность, любовь к своему предмету, общая эрудиция, способность создать на уроке атмосферу общения и сотрудничества - отличительные качества Надежды Анатольевны.
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 10 Б класса на тему «Параллелепипед»Цели урока: · образовательная: дать представление учащимся о параллелепипеде, а также его свойствах. · Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного воображения и пространственного представления учащихся. · Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности и устойчивого интереса к изучаемому предмету. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: разработанный дидактический материал, средства мультимедиа, презентация, учебник. План урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Изучение нового материала (25 мин) 3. Решение задач (15 мин) 4. Подведение итогов (2 мин) 5. Домашнее задание (1 мин) Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие учеников, проверка посещаемости, проверка готовности помещения к уроку. 2. Изучение нового материала Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Но прежде чем перейдем к ее изучению предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд, чтобы расшифровать название нашей темы. Я буду задавать вопросы, а вы, поднимая руку и не выкрикивая с места, будете называть свои ответы. Итак, приступаем. На слайде представлен слайд с кроссвордом Учитель: По горизонтали. 1 вопрос: Прямая линия, пересекающая данную прямую под прямым углом. (Перпендикуляр). 2 вопрос: Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и попарно параллельны. (Параллелограмм). 3 вопрос: Отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне. (Диагональ). По вертикали. 1 вопрос: Как называется данная геометрическая фигура? (Пирамида) Учитель показывает чертеж пирамиды 2 вопрос: Доказанное утверждение, полезное не само по себе, а для доказательства других утверждений. (Лемма) Учитель: А теперь из выделенных клеток составляем слово. Что получилось? Ученик: Параллелепипед. Учитель: Верно. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока Параллелепипед. Учитель: Сегодня более конкретно мы будем изучать такой многогранник как параллелепипед (слайд). Что же такое многогранник? Ученик: Многогранник - это поверхность геометрических тел, составленная из многоугольников (слайд). Учитель: Верно. На примере параллелепипеда мы с вами можем применить понятия, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей. Но прежде чем ввести понятие параллелепипеда, вспомним, что мы понимали под многоугольником в планиметрии. Ученик: Многоугольник - замкнутая линия без самопересечений, составленная из отрезков. Учитель: верно. Но у многоугольника существует ещё одно определение. Вспомним его. Ученик: Многоугольник - часть плоскости, ограниченная ломанной линией, включая ее саму. Учитель: Как уже отмечали на предыдущих уроках, при рассмотрении поверхностей будем пользоваться вторым толкованием многоугольника, потому что при таком толковании любой многоугольник в пространстве представляет собой плоскую поверхность. А теперь перейдем к изучению параллелепипеда. В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. На представленном слайде предлагаю вам назвать те предметы, которые по своей форме похожи на параллелепипед. (Слайд) Ученики называют предметы Эти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями: у колонок есть кнопки, у шкафа двери, но если не обращать внимания на мелкие детали, то можно сказать, что все эти предметы имеют одинаковую форму. Все они напоминают геометрическое тело (слайд), не имеющий никаких второстепенных деталей. Изображенное тело называется параллелепипед. Слово параллелепипед произошло от греческих слов параллелос - параллельный и лепипед - плоскость. А теперь рассмотрим его более подробно. Учитель: Рассмотрим два равных параллелограмма ABCD и A1B1C1D1 , расположенных так, что отрезки AA1, BB1, CC1, DD1 параллельны. Четырехугольники AB B1A1, BCC1B1, CDD1C1 и DA D1A1 также являются параллелограммами, т. к. каждый из них имеет попарно параллельные противоположные стороны (например, в четырехугольнике AB B1A1 стороны AA1 и BB1 параллельны по условию, а стороны AB и A1B1 - по св-ву линий пересечения двух плоскостей третьей). Поверхность, составленная из двух равных параллелограммов ABC... Запись чертежа и определения в тетрадь Учитель: Параллелограммы, из которых составлен параллелепипед, называют гранями, их стороны - ребрами, а вершины параллелограммов - вершинами параллелепипеда. На представленном параллелепипеде, гранями являются следующие параллелограммы: AB B1A1, BCC1B1, CDD1C1, DA D1A1, ABCD и A1B1C1D1, ребрами являются стороны: AB, A1B1, BC, B1C1, CD, C1D1, DA, D1A1, AA1, BB1, CC1, DD1 и вершинами: A, B, C, D, A1, B1, C1, D1 . (Слайд)
  • Исследовательская работа «Математическая основа музыкальных произведений»Целью данной исследовательской работы является установление связи между математикой и музыкой на примере математической модели музыкального произведения. В работе показаны различные связи между математикой и музыкой, выделены их общие элементы, представлено музыкальное произведение как некая математическая модель. В ходе исследования использовались информационно - аналитический, сравнительный, математический методы, метод исследования музыкального произведения и проблемно-поисковой ситуации. Основным результатом работы является пример представления музыкального произведения как математической модели, который подтверждает взаимосвязь математики и музыки.
  • Тестовый контроль в обучении учащихся основной школы элементам тригонометрииСреди целей обучения математике одной из основных является овладение системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики и необходимой для применения в практической деятельности, для изучения специальных дисциплин. Из основ математической науки, излагаемых в средней школе, наиболее поверхностно и во многом формально приводится учение о круговых функциях, традиционно называемой тригонометрией. Как учебный предмет, тригонометрия уже несколько десятилетий отсутствует в ученом плане общеобразовательной школы, а сами разделы, связанные с изучением элементов тригонометрии, не только систематически перекочевывают из старшей школы в основную, и наоборот, но одновременно происходит их сокращение в содержательном пл... В процессе обучения у учащихся с помощью соответствующих задач формируются действия, адекватные изучаемым знаниям и умениям. Именно эти действия нуждаются в контроле. Контроль за формированием таких действий возможен с помощью тестов. Проблемой применения тестов в обучении занимались Л. Н. Алексеева, Т. Н. Алешина, М. А. Гаврилова, С. А. Жиркова, Л. П. Квашко и др. В результате анализа методической и психолого-педагогической литературы установлено, что тесты широко используются для контроля уче... Проблема исследования заключается в поиске и обосновании путей совершенствования обучения учащихся основной школы элементам тригонометрии. Объектом исследования является обучение тригонометрии учащихся основной школы. Предмет исследования – тестовые задания, как средство контроля обучения учащихся основной школы. Цель работы заключается в разработке тестовых заданий для контроля в обучении учащихся основной школы элементам тригонометрии. Задачи исследования: 1) проанализировать проблему организации тестового контроля в обучении учащихся на уроках математики; 2) изучить понятия теста и тестового задания, выявить виды и функции тестовых заданий; 3) провести анализ школьных учебников алгебры и геометрии основной школы по теме курсового исследования; 4) разработать тестовые задания для контроля обучения элементам тригонометрии. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ школьных программ и учебных пособий; изучение и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные тестовые задания могут активно использоваться учителем на уроках математики в качестве контроля учащихся.
  • Этнокультурный материал в обучении математикеИспользование этнокультурного материала в проектных работах учащихся по математики. Хафизова Л.М. (МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллинас.Киргиз-Мияки) Воспитание достойных граждан своей страны, их всестороннее и гармоничное развитие - главная задача учителя. Один из путей ее решения – введение в систему образования этнокультурного материала. Использование местного краеведческого материала, несомненно, вносит лепту и в развитие школьников, способствуя формированию таких качеств личности как любознательность, интерес к окружающему миру, делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своей Родины, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов. От результативности обучения, воспитания, развития подрастающего поколения, от его интеллектуальных, духовных, нравственных качеств зависит будущее любой страны. На наш взгляд, неоценимый вклад в развитие толерантности, этнокультуры школьников вносят внеклассные занятия с использованием этнокультурного материала. В материалах сопровождения ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования и т.д. В нашей школе давно существует общество Эврика, куда входят и мои воспитанники. Для учителя математики наиболее привлекательным является метод проектов, потому что в процессе работы над проектом развивается творческие способности, воображения, фантазия, восп... Мы все знаем, что метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования.Такая проблема у нас появилась. Участвуя на ежегодном туристическом слете, в конкурсе Викторина наш класс получил не очень хорошие результаты. Вопросы конкурса были на знание родного края, культуры, быта и т.д. Наличие проблемы было на лицо. Ученики уловили эту проблему. Теперь стала перед ними задача: найти способы решения этой проблемы. После коллективного обсуждения было принято реше... Например: 1. Самая высокая гора в Башкортостане – гора Ямантау. Ее высота над уровнем моря 1640 метров. Вырази в высоту горы в километрах, в сантиметрах. 2. Высота горы Иремель – 1582 метра. Округли эту величину: - до десятков; - до сотен; - до тысяч. 3. Протяженность пещеры Шульган-Таш составляет 2000 метров,а протяженность пещеры Кутук-Сумган на 6200 метров больше.Найдите протяженность этой пещеры. 4. Отрывок из сказки Алпамыша и Барсын-Хылу: Взял он с собой еще семьдесят аршин холста на ертыш- свадебный подарок. Сколько метров холста Алпамыш взял на свадебный подарок? 5. Батыр шел и прошел 5 сакрым, то есть 5 верст или 250 арканов. Сколько километров прошел Батыр? 6.Рецепт от бабушки: Кызыл катык (Свекольное кислое молоко). Отварить в кожуре 500 г. красную свеклу, затем очистить и нарезать кубиками. Свеклу положить в остуженное после кипячения цельное молоко (1 литр). Добавить закваски кислого катыка. Посуду с молоком и свеклой завернуть в полотенце и поставить в теплое место.Через 10-12 часов молоко скиснет, и свекольное молоко можно подать к столу.Определите процентное содержание катыка, молока, свеклы ит.д. В дальнейшем учащиеся обобщали результаты.Каждая группа решала сама, какую форму презентации оформления результатов своей деятельности она выбирает,и какие средства доказательств она представляет. И, гипотеза что, изучая источники, составляя задачи, решая их, обогащаются знания по родному краю, быта, истории,культуры, природы, верна. Доказательством тому, занятое в конкурсе Викторина вэтом учебном году - 2место,но есть куда расти. Мы продолжаем эту работу, ведь наш проект долгосрочный.Как изв... Свой доклад хочу завершить словами А.Эйнштейна: Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей,то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь.
  • Рабочая программа элективного курса по математикеДанная рабочая программа элективного курса по дисциплине математикарассчитана для учащихся начального, среднего профессионального учреждения по специальности Повар,кондитер,Автомеханик, Тракторист-машинист сельско-хозяйственного производства. Запланировано на 394 часа (в том числе 132 часа -практические, 22 -контрольные, 156- самостоятельные занятия)_ максимальная нагрузка -550 часов. Содержание программы охватывает весь материал, необходимый для обучения учащихся НПО,СПО Учебный материа...
  • Первоначальные сведения по геометрииОписание материала: предлагаю конспект урока Контрольная работа №1 Первоначальные сведения по геометрии для учителей работающих в 7 классах. Данный урок можно использовать для уроков контроля знаний учащихся.Тема: Контрольная работа №1Первоначальные сведения по геометрииЦели урока:1. Проконтролировать степень усвоения основных понятий темы. Точка, прямая, угол, отрезок, аксиомы откладывания и измерения углов и отрезков. 2. Проверить навыки и умения по практическому применению основных геометрических понятий при решении задач.
  • Санды теңсіздіктерді көбейту және бөлуОқушылардың алған білімдерін пысықтау.Өткен бақылау жұмысынан жіберілген қатемен жұмыстану. Оқушыларды зерделеу қабілетімен логикалық ойлау дағдысын одан әрі дамыту. Оқушыларды ұйымшылдықпен жауапкершілікке, қамқорлық көрсетуге тәрбиелеу. Сабақтың мақсаты: Оқушылардың санды теңсіздіктерді көбейту және бөлу амалдарын қалай меңгергендігін бақылау және дағдыларын қалыптастыру.Бір мыңдықта неше жүздік бар?680 санын оның разряд/қ қосылғыштарының қосындысымен алмастыр. 75 саны...
  • Упражнения по теме «Интегрирование выражений»1.Неопределённый интеграл 2. Свойства неопределённого интеграла 1). Производная интеграла равна подынтегральной функции: . 2). Постоянный множитель можно выносить за знак интеграла: . 3). Интеграл суммы двух функций равен сумме интегралов этих функций: . 3.Таблица интегралов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 4. Правило интегрирования выражений методом подстановки Определить, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл. Определить, какую часть подынтегральной функции надо заменить и выполнить эту замену. Найти дифференциалы обеих частей и выразить дифференциал старой переменной через дифференциал новой переменной. Выполнить замену под интегралом. Найти полученный интеграл. Произвести обратную замену, то есть перейти к старой переменной. Упражнения. 1.Упражнения на определение первообразной и определение неопределённого интеграла. 1.1. Найти первообразные функций и выполнить проверку: 1) ; ; . 1.2. Проинтегрировать выражения и проверить с помощью дифференцирования: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 2.Упражнения на интегрирование выражений табличным методом. 2.1. Проинтегрировать выражения, применяя изученные свойства и формулы неопределённого интеграла: 1. Интегрирование по формулам 1 и 2: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10). 11) 12). 2. Интегрирование по формулам 3 и 4: 13) 14) 15) 16) 3 3. Интегрирование по формуле 5: 17) 18) 19) 20) 4. Интегрирование по формулам 6 - 9: 21) 22) 23) 24) 25) 26) 3.Упражнения на интегрирование выражений методом подстановки. 3.1. Проинтегрировать выражения методом подстановки: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) . ТЕСТ 1 1. Найти функцию, первообразную для функции а). б). в). г). 2. Для какой функции функция является первообразной? а). б). в). г). 3. Найти общий вид первообразных для функции f(x) = 5 а). б). в). г). 4. Найти неопределённый интеграл а). б). в). г). + C. ТЕСТ 2 1. Проинтегрирвать выражение а). б). в). г). 2. Проинтегрирвать выражение а). б). в). г). 3. Проинтегрирвать выражение подстановкой 1) а). б). в). г). 4. Проинтегрирвать выражение подстановкой а). cos9x + C б). в). sin9x + C г). cos9x + C ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ИНТЕГРИРОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 1.Проинтегрировать выражения: 1) 2) 3) 4). 5) 6) 7) 8) 9) 10) 2. Преобразовать подынтегральное выражение и найти интеграл: 11) 12) 13) 14) 15) 16) 3.Проинтегрировать выражения методом подстановки: 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26) . Контроль знаний. Контрольные вопросы: 1). Определение первообразной. 2). Определение неопределённого интеграла. 3). Свойства неопределённого интеграла. 4). Табличные интегралы. 5).Правило интегрирования выражений методом подстановки. Упражнение для самостоятельного выполнения. 1.Проинтегрировать выражения: 1) 2). 3) 4) 2. Преобразовать подынтегральное выражение и найти интеграл: 5) 6) 7) 3.Проинтегрировать выражения методом подстановки: 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) . Cамостоятельная работа Проинтегрировать выражения известными методами: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) .
  • Виет теоремасына есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Виет теоремасына есептер шығару Сабақтың мақсаты: Оқушыларды квадрат теңдеуді шешуде Виет теоремасын пайдалануға дағдыландыру. Оқушылардың білімге деген қызығушылықтарын арттыру, алған білімдерін практикада қолдана білуге қалыптастыру. Белсенділігін көтеруге, ойлау қабілетін арттыруға, өз ойын жүйелеуге, тез шешім қабылдауға дағдыландыру. Сабақтың типі: Бекіту сабағы. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, компьютер. Сабақтың ұстанымы: Естігенімді ұмытып қаламын, көргенімді есімде сақтаймын, істегенімді түсінемін. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру. 2. Үй жұмысын тексеру. 3. Өткен тақырыпты қайталау. Оқушыларға қойылатын сұрақтар: 1. Қандай теңдеу квадрат теңдеу деп аталады? 2. Квадрат теңдеудің неше түрі бар? 3. Келтірілген квадрат теңдеу дегеніміз не? 4. Толымсыз квадрат теңдеу дегеніміз не? 5. болғанда неше түбірлері бар? 6. Квадрат теңдеудің түбірлерінің формуласын жазыңдар. 7. Виет теоремасын тұжырымдаңдар. Тест тапсырмалары. 1. Түбірлері 2 мен 5 болатын квадрат теңдеуді құрындар: А. Х 2-7+10 В. Х 2+7+1 С х2-7-10 2. х 2 +21х+54= 0 теңдеуінің бір түбірі 3 –ке тең, екінші түбірін табыңдар. А. х2 =18 В. х 2= -18 С. х 2= 54 3. Іріктеп алу арқылы х 2 -8х -9= 0 теңдеуінің түбірлерін табыңдар. А. х1 = 9 х 2=1 В. х1 = -8 х2= 9 С. х1 = 9 х 2= -1 4. х 2+6-7 = 0 теңдеуінің коэффиценттері мен бос мүшесін атандар. А. а =0, в =0, с =-7 В. а= 1, в =0, с =1 С. а= 1, в =6, с= -7 5. Теңдеуді ах 2+вх+с түрінде жазыңдар. х(2х-3) = 5-4х А. 2х 2+х -5 В. 2х 2-2х+5 С. 2х 2-7х-5 Сабақты қортындылау. Келтірілген квадрат теңдеудің формуласын жазыңдар. Толымсыз квадрат теңдеудің формуласын жазыңдар. Түбірлерінің қосындысы мен түбірлерінің көбейтіндісінің формуласын жазыңдар. Үйге тапсырма беру. 153,155 есептер Оқушылар бағалау парағы арқылы бағаланады
  • Диагностическая работа по алгебре и началам анализа по теме «Корни. Степени, Преобразование тригонометрических выражений» в формате ЕГЭДанная диагностическая работа по теме Корни. Степени. Преобразование тригонометрических выражений в формате ЕГЭ может проводиться в начале учебного года в 11 классе как одна из первых диагностических работ по подготовке к ЕГЭ или как материал для отработки задания В7. Работа составлена в пяти вариантах, в каждом из которых по шесть заданий: два задания на вычисление корней, два задания для нахождения выражений со степенями и два задания на вычисление т...
  • Упражнения по теме «Степени и корни»1.Аннотация В данной разработке предложен материал, касающийся степеней и корней. Даны основные определения, сформулированы свойства. Приведены примеры заданий различной сложности: арифметические задания на вычисление значений выражений с корнями и степенями, алгебраические задания на преобразование выражений, решение уравнений и неравенств. Рассматриваемые вопросы широко применяются в алгебре и часто используются при подготовке к итоговой государственной аттестации. Данная тема не является самой сложной в курсе алгебры. Однако при выполнении заданий встречается много ошибок. Использование данных упражнений поможет закрепить умения и углубить знания по данной теме.
  • Преобразование тригонометрического выражения a cosx +- b sinxВ данной работе рассматривается традиционный метод введения нового понятия. В данном случае - вспомогательного угла. С помощью конкретных примеров актуализируется тема урока, и учащиеся могут сформулировать ее сами. В процессе урока рассматриваются все возможные случаи применения изучаемой формулы: при решении тригонометрических уравнений, при нахождении множества значений функции, построение графиков функции, преобразование тригонометрических выражений и решение нестандартных заданий, нахождени...
  • Реализация программы развития универсальных учебных действий учителем в рамках предмета математикаОсновная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе, программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовате... Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как научить учиться. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности уни... Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как знание в действии, учитывает опыт реализации компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижении учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям. Цель выпускной работы - рассмотреть реализацию программы развития универсальных учебных действий учителем в рамках предмета математика. Задачи: · Рассмотреть общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе. · Изучить основные виды универсальных учебных действий. · Познакомиться с критериями и способами оценивания универсальных учебных действий. · Рассмотреть условия развития универсальных учебных действий в образовательном процессе. · Разработать конструкт урока по математике (5 класс).
  • Урок математики. Деление на 3 (закрепление)Урок по математике для 2 класса по теме: Деление на 3 УМК Перспектива Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие. Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности. Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенно... Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения); Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
  • Контрольные работы по математикеКонтрольные работы по математике по вариантам для 3 классаМатематика 3 кл. 2 четверть УМК Начальная школа 21 века Контрольная работа №….. Вариант 2 Тема: Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях 1. Найди значения выражений. 70 – (32+8) :10 41 – 24+7•3 2. В 2 бидонах по 6 л молока, а в третьем 4 л. Сколько молока в трех бидонах? Подчеркни выражение, которое поможет решить задачу. Выполни вычисления. Математика 3 кл. 2 четверть УМК Начальная школа 21 века Контрольная работа №….. Вариант 3 Тема: Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях 1.Найди значения выражений. 60:6•9-54 (38 + 62): 10•5 2.Для посадки приготовили 12 кустов малины и 18 кустов крыжовника. В субботу посадили 19 кустов, а в воскресенье - остальные. Сколько кустов посадили в воскресенье? Составь выражение и реши задачу. Математика 3 кл. 2 четверть УМК Начальная школа 21 века
  • Урок по теме «Числовой отрезок»Тема: Числовой отрезок. Цели: 1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка. 2. Закрепить знание состава чисел 2-5, навыки счета в пределах 5. 3. Развивать речь, мышление, память, внимание. 4. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь. Задачи: 1. Научить детей пользоваться числовым отрезком при сложении и вычитании чисел. 2. Сделать вывод, что при сложении числа увеличиваются, а при вычитании уменьшаются. 3. Отработка навыков устного счета. Оборудование: Компьютер, проектор, экран (для учителя – показ слайдов), лист самоконтроля (для учащихся), цветные карандаши, цветной мел.
  • ФракталыВ своей работе я тоже решил прикоснуться к миру прекрасного и определил для себя… Цель работы: создание объектов, образы которых весьма похожи на природные. Методы исследования: сравнительный анализ, синтез, моделирование. Задачи: · знакомство с понятием, историей возникновения и исследованиями Б.Мандельброта, Г. Коха, В. Серпинского и др.; · знакомство с различными видами фрактальных множеств; · изучение научно-популярной литературы по данному вопросу, знакомство с научными гипотезами; · нахождение подтверждения теории фрактальности окружающего мира; · изучение применения фракталов в других науках и на практике; · проведение эксперимента по созданию собственных фрактальных изображений. Основополагающий вопрос работы: Показать, что математика не сухой, бездушный предмет, она может выражать духовный мир человека в отдельности и в обществе в целом. Предмет исследования: Фрактальная геометрия. Объект исследования: фракталы в математике и в реальном мире. Гипотеза: Все, что существует в реальном мире, является фракталом. Методы исследования: аналитический, поисковый. Актуальность заявленной темы определяется, в первую очередь, предметом исследования, в качестве которого выступает фрактальная геометрия. Ожидаемые результаты: В ходе работы , я смогу расширить свои знания в области математики, увидеть красоту фрактальной геометрии, начать работу по созданию своих фракталов. Итогом работы будет создание компьютерной презентации, бюллетеня и буклета.
  • Урок-сказка по математикеI. Организационный момент. У.: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. II. Сообщение темы. У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Д.: Да У.: Тогда сказка начинается. III. Устный счет. У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на д...
  • Урок Путешествия· Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;· Развивать навыки устного счёта;· Умение составлять задачи по выражению;· Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач; · Воспитывать чувство взаимопомощи. Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок.Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им? На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление.
  • Технологическая карта урока по теме «НОД и НОК»Технологическая карта составлена для 5-ого класса по теме НОД и НОК по учебнику Математика-5, авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф Шарыгин, С.Б. Суворова и др. в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Урок проводится в рамках темы Делители и кратные. В конспекте указаны цели, задачи и тип урока, прописаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Материалы содержат два приложения: карточка с заданиями для перехода от повторения к изучению нового материала, а также карточка с заданиями для самостоят...
  • Урок по геометрииУрок предназначен для учащихся коррекционных классов, которые имеют кратковременную память, быстро утомляемость и поэтому обеспечить рабочую обстановку в течении всего урока не всегда легко. Как правило у таких детей слабо развито абстрактное мышление ,поэтому геометрический материал дается им с трудом. Я предлагаю разработку урока по геометрии В 8 классе. Тема урока: Теорема Пифагора. Площадь многоугольника Место урока в учебном плане: урок в разделе Площадь многоугольника. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Образовательные: обобщить пройденный материал по теме: “Площадь многоугольника”; закрепить знания и цели урока: повторение изученного материала по теме Площадь многоугольника, отработка навыков применения формулы теорема Пифагора и формулы для нахождения площадей. умения, учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверить умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе. Воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности. Воспитать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, воспитание уверенности в своих силах. Развивающие: Развивать ясность, критичность, логичность мышления, интерес к предмету, интер... Задачи урока: Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков нахождения площадей. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса. Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы и групповой. Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.
  • Урок-сказка по математикеПридумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. II. Сообщение темы. У.: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Д.: Да У.: Тогда сказка начинается. III. Устный счет. У.: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на д...
© 2010-2018