Математика

  • Тренажер по теме: «Сумма углов треугольника»Тренажер предназначен для подготовки к ОГЭ или при повторении в 7 классе темы Сумма углов треугольника. Внешний угол. Этот материал можно использовать при работе на уроках, на дополнительных занятиях или при самостоятельной подготовке обучаемых.Используя этот тренажер можно составить презентацию для повторения темы Сумма углов треугольника , включив часть задания из предложенных на нахождение именно суммы углов треугольника. Или на решение задач . связанных с вычислением внешнего угла тре...
  • Программа дополнительных занятий по математике для подготовки к сдаче ЕГЭЦель: повторение курса алгебры и начала анализа, подготовка к ЕГЭ. Умения и навыки: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; · строить графики изученных функций; · описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; · выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; · проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; · вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; · вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; · исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; · решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
  • Мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода как одно из условий формирования УУД школьников на уроках математики»В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе Наша новая школа в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. В ФГОС красной нитью проходит переход от простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к развитию способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оцени...
  • Конспект проведения самоподготовкиОборудование: памятки по математике – Единицы времени, карточки для коррекционных работ по математике, русскому языку; справочная литература, таблица умножения, таблица-памятка по русскому языку – Имя существительное, звуки природы с музыкой – Голоса китов, презентация на ПК. Цель: Закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора преодоления заниженной самооценки учащихся и снижения уровня тревожности. Данная разработка
  • Математикалық есептер шығару жолдарын үйретуТақырыбы: Квадрат теңсіздіктерді шешуде оқушылардың математикалық сауаттылығын арттыру жолдары Менің ғылыми жұмысымның мақсаты: математиканы оқып үйренуге ынтасы төмен оқушылармен жұмыс жасау жолдарын қарастыру. Сабақтың нәтижелі болуының шарттары:  Білімді тек есте сақтап қалмау керек, оны тәжірибеде , теорияда іске асыра білу керек;  Білімді бекітудің әр түрлі формаларын қолдану керек;  Жаңа материалдардың негізгі идеяларын қайта айтып бере алу керек;  Негізгі ұғымдардың түйінді мәселелерін бөліп ала білу, оны нақтылау;  Оқушылар белсенділігін дамыту Оқушылардың танымдық белсенділігі мен ең бастысы, оқуға деген ынтасының төмендеуі жалпы үлгермеушілікке әкеледі. Үлгермеушілік сабақ барысында қалыптасады. Оның алдын алуға әбден болады. Оқушы үлгермеушілігінің себептері оқу-тәрбие жұмысын дұрыс ұйымдастырмауында, санитарлы-гигиеналық нормалардың бұзылуында. Үлгермеушіліктің негізгі себептері мыналар: - жекелеген мұғалімдердің сабақтарының сапасыздығы, жаңа материалды толық түсіндіре алмауы, бекіту жұмысының әлсіз жүруі, оқушы білімін есепке алудың болмауы, мұғалімнің тиісті дәрежеде талап етпеуі; - үй тапсырмасын орындау жұмысын дұрыс ойластырмау және тыңғылықты тексерудің болмауы; жеке жұмыстың болмауы, танымдық қызығушылығын дамыта алмау; - мектепте үлгермеушіліктің алдын алу жөнінде жүйелі жұмыстың болмауы; - тәрбие жұмысындағы олқылықтар оқушылардың тәртібінің төмендегі, өз міндеттерін саналы түрде түсінбеуі, мектеп әкімшілігі тарапынан тәртіп бұзушыларға уақтылы және тиісті шара қолданбауы; - бағалаудағы біржақтылық; - оқыту мен тәрбие үрдісінде сабақтастықтың болмауы; - сабақ босату, оқушының ауырып қалуы, - берілетін тапсырмалардың тым қиын немесе тым оңай болуында. Оқу материалын қиындату нәтижесінде оқушы өзіне деген сенімін жоғалтады, ал керісінше, өтілетін материалдың тым оңай болуы, яғни белгілі нәрсені жүз қайталау оқушыны жалықтырып жібереді, ал бұл оның танымдық қызығушылығын төмендетеді. Осы мәселелер шешіліп жатса және оқушылардың математикаға деген ынтасын төмендетіп алмас үшін, білім сапасын арттыру, оқушылардың өз бетінше іс-әрекеттерін жетілдіру, жандандыру мақсатында төмендегідей міндеттерді алға қою қажет: • Оқытуды оқушының дамуына бағыттай ұйымдастыру; • Оқыту мазмұнына байланысты мақсат пен міндетті дұрыс қою; • Мұғалім мен оқушы арасындағы тең құқылы қарым-қатынасты сақтау; • Жеке тұлғаның танымдық әрекет иесі болуына күш салу; • Тақырыптарға сәйкес қызықты есептерді жиі қолдану; • Сабақтарда жаңа технологияларды, оның элементтерін қолдану арқылы түрлендіріп өту; • Күрделі есептерді шығаруға машықтандыру. Оқу үрдісін жетілдірудің негізгі тенденциясы оқушылардың өз бетінше жұмыс істеуі мен танымдық белсенділігін көтеру болып табылады. Педагогика ғылымы тиянақты білім маңызына әсер етпейді, қайта оқушыларды оқытуға тәрбиелеу мен жетілдіру бағытында жаңа мақсаттардың рөлін айқындап береді. Яғни, – Білімді өз бетінше қабылдау қасиетін ұлғайту; – Қисынды ой-тұжырым білігі мен дағдысын, ғылыми ойлау тәлім-тәрбиесін кеңейту; – Математиканы оқып-үйрену кезінде кездесетін барлық танымдық бастауларды өз бетінше пайдалануын қалыптастыруды, атап айтқанда: мұғалім түсіндіруі, кітап оқу, тапсырмаларды орындау, бақылау; – өз бетінше ойлануын, шығармашылық қабілетін арттыру. Сабақтың тиімділігін арттыру және оқушылардың математика пәніне қызығушылығын тудыру жолдарының бірі – сабақ барысында оқушылардың алған білімін баяндауға ынталығын және математика тарихының элементтерін енгізе отырып, есеп мазмұнының тартымдылығын арттыру керек. Математика туралы қызғылықты материалдар, әр түрлі қызықты есептер мен ойындар сабақ үстінде өзінің орнын табады. Оқушының бойында танымдық қызығушылықты арттыру үшін мына мәселелерді есте сақтау керек: • материалдық сілтеме тағайындау; • алдын ала қажетті мәліметтерді беру; • оқушыны психологиялық тұрғыда дайындау: а) мұғалімге, пәнге дұрыс көзқарас; б) пәнге саналы қатынасы және берілген білімнің тәжірибелік мәні мен мүмкіндіктерін игеру. Оқушының танымдық қызығушылығын дамыту арқылы шығармашылыққа баулуды төмендегідей сызба-нұсқа арқылы жүзеге асыруға болады:
  • Рационал сандарСабақтың Рационал сандар Методикалық түсініктеме Сабақтың мақсаты Оқушылар рационал садар жайлы түснік алу оны қолданып есептер шығаруға үйрену Сабақтың әдісі тренинг,диалог,тәжірбиелік,аквариум ойыны, жеке және жұппен жұмыс, топпен жұмыс, Миға шабуыл ББҮкестесі,Барлық 7 модуль енгізу Сабақтың міндеттері: - Рацинал сандар туралы түсініктерін қалыптастырады; - Рационал сандармен есептер шығару тәсілдерін үйренеді; - Рационал сандар тізбегінің түрлерін ажырата ...
  • Ықтималдыктар теориясыЦели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности: ввести понятия случайное событие, относительная частота случайного события; выработать умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий. Знания и умения: формирование умений и навыков решения задач на определение относительной частоты случайного события. Учебная задача: 1.Формирование системы по изучению понятия события; 2.Формирование системы фактов случайное событие, относительная частота случайного события, статистический подход в курсе математики. 3.Выявить позицию учащихся к проблеме судьбы. 4.Создать условия для переосмысления прежних понятий на основе художественной литературы и жизненного опыта. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, повторение теоретического материала. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление знаний. 5. Информация о домашнем задании. 6. Итог урока. Рефлексия. Ход урока. На доске заранее развешаны понятия: удача, счастье, фортуна, предопределение, провидение, судьба, фатализм, случайность.
  • КТП класс по учебнику Л 7. С. Атанасян Геометрия 7Рабочая программа по геометрии для 7 для класса составлена на основе: 1. Программы образовательных учреждений: геометрия . 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова .: Москвак Просвещение, 2010г. 2. С учетом компонента Госстандарта основного общего образования по математике Вестник образования 2004 г., № 14, стр. 107 и базисного учебного плана. Место предмета в базисном учебном плане Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится 54 часа из расчета 2 ч в неделю во 2 -4 четвертях, в том числе на контрольные работы 5 ч.
  • Сан аралықтары-6 сыныпБұл сабақ жоспары математикадан 6 сыныпқа Сан аралықтары тақырыбында мектепшілік математика апталығында өткізгенашық сабақ жоспарым. Сабақ міндетті түрде интерактивті тақтанының көмегімен өтеді. Бұл сабақта оқушылармен әртүрлі әдіс-тәсілдер: оқушылармен жеке жұмыс, топтық жұмыс, тест, сәйкестендіру тесті, өзіндік жұмыстар қарастырылады. Берілген сабақта санды теңсіздіктер, санды теңсіздіктердің қасиеті, теңсіздіктерді шешу, сан аралықтарының түрлері, теңсіздіктерді сан аралығымен кескіндеу ...
  • Методика использования информационных и телекоммуникационных технологий в обученииСовременный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространст... С развитием информационных технологий профессиональная деятельность учителя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика средствами Интернет. В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого учителя.
  • Урок по математикеКонспект урока по математике в 6 классе Основные свойства дробиЦели: Ввести понятие основного свойства дроби. Учить применять основное свойство дроби. Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Воспитывать аккуратностьОборудование: Презентация.План конспект: I. Организация класса II. Устный счет1. 6/7, 5/8, 7/10, а/с.(дробь,числитель которой а, а знам... №221(а,б)
  • Игра ««Занимательная математикаКонспект игры Занимательная математика 5-6 классЦель: повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.В игре принимают участие две команды: сборная команда 5-х классов и сборная команда 6-х классов, в количестве 6 человек. До начала игры каждая команда выбирает капитана, придумывает название и приветствие.За каждый конкурс команда получает определенное количество баллов (максимальное количество ба...
  • Обобщение опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении»Основной из главных задач образования является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Применяя технологию деятельностного подхода на уроках математики и имея положительный резуль...
  • Презентация на тему «Решение задач с параметрами в итоговом повторении курса алгебры»Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств выпускников, как умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.Задачи с параметрами вызывают большие затруднения. Это связано с тем, что решение таких задач требует не только знания свойств функций и уравнений, умения выполнить алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования.Данная презентация позволит вы...
  • УрокТема – Применение первого признака равенства треугольников к решению практических задач. Цели урока 1. Закрепить знание на применение первого признака равенства треугольников, закрепить полученные знания на практике в ходе решения задач, обучать моделированию практических задач; 2. Развивать логическое мышление, уметь выполнять анализ задачи и обобщать и уметь использовать изученный материал в ходе решения задач, развивать быстроту ума, вычислительные навыки, развивать умения пользоваться геометрическими инструментами при моделировании задач, формировать пространственное воображение в моделировании задач, развивать умение работать в группе, самостоятельность, развивать письменную и устную речь, долговременную память. 3. Воспитывать культуру умственного труда, ответственность при поверке решенных задач, дисциплинированность на уроке, взаимоуважение, трудолюбие.
  • Учебно-методическое рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентовМетодические рекомендации учебной дисциплины Математика разработаны для специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования одобренной ФГУ ФИРО в 2008 году. В соответствии с содержанием рабочей программы по дисциплине основными формами организации самостоятельной работы студентов являются: 1. Письменные ответы на вопросы к изученной теме. 2. Внеаудиторная (домашняя) контрольная работа. 3. Подготовка и написание рефератов, докладов. 4. Оформление мультимедийных презентаций, слайдового сопровождения докладов. 5. Изготовление наглядных пособий, макетов. 6. Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев, тестов. 7. Участие в различных дистанционных математических конкурсах, олимпиадах, викторинах.
  • Статья «Субъекты предпринимательской деятельности»Статья Субъекты предпринимательской деятельности может быть использована при подготовке обучающихся средних профессиональных учебных заведений к занятиям по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности. В статье дано определение субъекта предпринимательской деятельности, определены его общие признаки и дана их краткая характеристика. Также рассмотрены понятия предприниматель без образования юридического лица и юридическое лицо. Определен порядок регистрации с...
  • Так һәм җөп саннарМАТЕМАТИКА Тема: Так һәм җөп саннар Максат: 1.Тапкырлау таблицасы турындагы белемнәрне ныгыту. 2. Кыскача шартын төзеп, мәсьәләләр чишә белүне камилләштерү. 3. Логик һәм иҗади фикерләве үсешенә ярдәм итү, телдән исәпләү күнекмәләрен ныгыту. Җиһазлау: терәк таблицалар, төрле авырлыктагы ( балалар үзләштерүенә карап) карточкалар, компьтер, мультипроектор. Дәреснең тибы: гомумиләштерүче Дәрес барышы: I. Дәреснең темасы, максаты белән таныштыру. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтобы ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По- прежнему четыре. С.Маршак. Тапкырлау таблицасы Ихтирамга лаек. Җир йөзендә ни генә булса да Ике икең була бит дүрт. I. Телдән исәпләү. ИНДИВИДУАЛЬ ЭШ 1. Һәр укучыга саннар язылган карточкалар бирелә. Шарты: тапкырлау таблицасындагы тапкырчыгышларын түгәрәклән чыгарга Мәсьәлән 35. ничә ничәң 35 була? Б: 5 7 була 35 У: димәк 35 санын түгәрәклибез. Калганнарын үзегез түгәрәкләп чыгасыз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100. Әйдәгез, экранга карап эшләрегезне тикшереп чыгыгыз. 1. Дәреслекнең 62 нче битендәге 6 мисалны телдән чишәргә. Күбәләкләр энә каракларына караганда ничә тапкырга кимрәк? Күбәләкләр 2, энә караклары 6. 6:2= 3тапкырга кимрәк. 1. Дәреслекнең 62 нче битендәге 4 мисалны чишәбез. 4 ,5 ,7, 8, 9 саннары бирелгән. А) Һәр җөп санны 2 тапкырга кимет, Б) һәр так санны 9 тапкырг арттыр. У: Нинди саннарны җөп саннар дип, нинди саннарны так саннар дип атыйлар? Б: 2 гә калдыксыз бүленә торган саннарны җөп саннар дип атыйлар. 2 гә бүленми торган саннар так саннар дип атала. 4 : 2=2 8 : 2=4 5 * 9=45 7 * 9= 63 9 * 9=81 1. Саннарны язарга. а) 12 дән 3 тапкыр ким. 4 б) 20 дән 5 кә зуррак 25 в) 8 дән 4 тапкыр зуррак 36 1. Аңлатмаларын языгыз һәм чишегез. а) 24 санын 4 һәм 2 саннарының тапкырчыгышына бүл һәм исәплә. 24: (4*2)=24:8=3 б) 81 һәм 9 саннарының өлешен 5 кә тапкырларга (81: 9)*5= 9*5=45 в) 53 һәм 11 саннарының суммасын 8 гә бүл. (53+11):8= 64:8=8 III.Яңа тема өстендә эшләү. Дәфтәрләрне ачып бүгенге числоны, класс эше дип язып кыегыз. Дәреслектәге 2 мәсьәләнең эчтәлеге белән танышып чыгыгыз. У: Мәсьәләнең кыскача язылышын ничек язырга уңай булыр? Б: Таблицага У: Мәсьәләдә нәрсә турында сүз бара. Б: Бертөрле чынаяклар җыелмасы турында. У: 9 саны нәрсәне аңлата? Б: ҖЫЕЛМАЛАР САНЫН У: 54 саны нәрсәне аңлата? Б: Барлык 9 җыелмалардагы чынаяклар санын. У: Мәсьәләдә нәрсә табарга кирәк? Б: 5 җыелмадагы чынаяклар санын. У: 60 чынаяктан ничә җыелма чыгар? Боларны кыскача таблицага язарбыз. Таблица ничә баганадан торачак? Б: 3 У:Таблицаны тутырабыз. Б: Бер җыелмадагы чынаяклар саны бертөрле диелгән.(Димәк мондый графа кертәбез) Шулай итеп бу мәсьәлә бар дип карарга була.(Шарты бер 9-54) Соравы икәү. Шуңа күрә бу таблицаны 2 таблица аерып та була. I 9 – 54 II 9 – 54 5 - ? ? - 60 1 җыелмадагы чынаяк Җыелмалар саны Барлык җыелмадагы чынаяк 1 җыелмадагы чынаяклар Җыелмалар саны Барлык җыелмадагы чынаяк бердәй 9 54 5 ? ? 60 №3. 62 бит у: Мәсьәлә белән танышыгыз. Шартында нәрсәләр язылган? Б: Кәрзиндә 5 кг., бөртерле 6 ящикта 60 кг. чөгендер булган. У: нәрсә табарга дигән? Б: Бер ящикта чөгендер кәрзинәзгегз караганда ничә тапкыр күбрәк булган? У: Хәзер дәфтәрегезгә рәсем ясарга киңәш итәм? Нәрсәләр ясыйсыз әле? Б: 1 кәрзин 6 ящик ясыйбыз.
  • Квадратные уравненияКонспект урока алгебры в 8 классе по теме Квадратные уравнения. Изучение математики в 8 классе ведется по Программе для общеобразовательных учреждений. Основная школа. Алгебра, VII – IX классы, под редакцией Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворова и др. По типу урока – урок обобщения и систематизации знаний. Были поставлены цели: образовательная - создать условия для повторения основных видов квадратных уравнений и методов их решения; обобщения и систематизации умений учащихся решать квадратные уравне...
  • «Қыз балалардың жеке гигиенасы бойынша қозғалатын проблемалар»Тақырыбы: Қыз балалардың жеке гигиенасы бойынша қозғалатын проблемалар.Мақсаты:Қыз балалардың денесінің дамуы, гигиенасы туралы түсінік.Барысы:Жалпы ағзадағы өзгерістерТоғыз және он төрт жас аралығында қыз баланың тәнінде болашақта оны бойжеткенге айналдыратын өзгерістер басталады. Кейбіреулерінде бұл үдеріс бұдан да ерте көрініс береді (7-8 жаста). Алдымен қыз бала өзімен қатарлас ер балалардан аса ерекшеленбейді (жыныс ағзаларын қоспағанда): кеудесі дамымаған, қолтық пен қасағада түкті қа...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа на профильном уровне к учебнику Ю. М. КолягинаРабочая программа по алгебре и началам анализа на профильном уровне разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007), авторской программы Ю.М.Колягина Программы общеобразовательных школ, 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова –М.: ...
  • Биквадратные уравнения и его корниКонспект урока алгебры в 8 классе по теме Биквадратные уравнения и его корни. Изучение математики в 8 классе ведется по Программе для общеобразовательных учреждений. Основная школа. Алгебра, VII – IX классы, под редакцией Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворова и др. Данная тема включена в главу Квадратные уравнения. Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать биквадратные уравнения. Учащиеся не в первый раз работали с введением з...
  • Айналу денелері. Цилиндр. КонусСабақтың тақырыбы:Айналу денелері. Цилиндр.Конус. Сабақтың мақсаты: Айналу денелерін түсіндіру, цилиндр және конус айналу денелерінің қасиетері, аудандары, көлемдері формулдарын келтіру есептер шығарту. Цилиндр және конус туралы жалпы мағлұматтар беру. Сабақтың міндеттері: Білімділік. Теориялық білімін сараманда қолдана білу және білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік:Оқушыларды ұжымшылдыққа, шапшандыққа баулу. Эстетикалық тәрбие беру және оқушылардың сөйлеу мәдениетін қалыптастыру. Дамытушылық: оқушының танымын кеңейту, ойлау қабілетін арттыру. Алған білімдерін іс жүзінде қолдана білуге жаттықтыру. Сабақтың типі:Жаңа тақырыпты таныстыру сабағы. Сабақтың әдіс-тәсілдері:Творчествалық ізденіс, сараман. Сабақтың түрі:Дәстүрлі. Сабақтың көрнекілігі:Фигуралар, оқулық, топшамалар, презентация көпжақтарга, интерактивті тақта. Сабақтың жоспары: 1.Ұйымдастыру. 2.Үй тапсырмасын тексеру. 3.Жаңа сабақты түсіндіру. 4.Жаңа сабақты бекіту. 5.Есеп шығарту. 6.Үйге тапсырма. 7.Қортындылау. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру бөлімі Оқушылардың сабаққа даярлығын құрал жабдықтарының болуын қадағалау. Оқушыларды түгіндеу. Үй тапсырмасын тексеру. Үйге берілген тақырып бойыншы флипчартағы дұрыс көпжақтарды ажыратқызу.Эйлер теоремасын кестеге толтыртқызу, сөзжұмбақ шешу.слайд №4-6 Жаңа сабақ. Практикада бізге фигураларды жазықтықта бұруға қарағанда, фигураларды кеңістікте осьтен айналдыра бұру жие кездеседі. Сендер күнделікті өмірде денелердің өз осінен айналуын бақылап, оған куә болып жүрсіңдер. Мысалы, Жер Күнді айнала қозғала отырып, оз осінен де айналады. Жер Күнді толық бір айналып өткен уақыт ішінде өз осінен 365 рет айналып үлгереді. Сонымен біз бірден екі қозғалысқа қатысамыз: бір тәулік ішінде Жермен бірге оның осінен толық бір айналым жасасақ, бір жылда Күнді толық айналып өтеміз. Слайд №7. Цилиндр Цилиндр- айналу денесі Цилиндр сөзі гректің kulindros сөзінен алынған, ол валик - оқтау мағынасын білдіреді. Aнықтама. Цилиндр деп тіктөртбұрышты оның қабырғаларының бірінен айналдырғанда шығатын фигураны (денені) атайды. Бізді қоршаған ортада, тұрмыста цилиндр пішіндес заттар, обьектілер жиі кездеседі: металдан жасалған бөшкелер, консерві банкалары, хоккейдің шайбасы және т.б. ААО1В тіктөртбұрышының ОО1 осіне параллель АВ қабырғасы цилиндрдің бүйір беті деп аталатын қисық бетті жасайды және ол цилиндрдің жасаушысы деп аталады. АО және О1В кесінділерінің айналуынан цилидірдің табандары деп аталатын өзара тең екі дөңгелек аламыз. Егер цилиндрдің жасаушысы оның табанына перпендикуляр, яғни цилиндрдің биіктігіне тең болса, онда цилиндр тік дөңгелек цилиндр деп аталады. Цилиндрдің қимасы Цилиндрдің жазықтықпен қимасы деп жалғыз нүктеден, цилиндрдің жасаушысынан немесе табанынан өзгеше фигураны, яғни аталғандардан өзге цилиндр мен жазықтықтың ортақ бөлігін атайды. Теорема: Цилиндрдің бүйір бетінің ауданы табан шеңберінің ұзындығын оның биіктігіне көбейткенге те Конус. Айналу денесі- конус. Анықтама: Тікбұрышты үшбұрышты катетінен айналдырғанда шығатын фигура конус деп аталады. Грек. Ronos- қарағай бүршігі Конус табанының радиусы R жасаушысының ұзындығы l ал биіктігі H болсын. Пифагор теоремасына сәйкес бұл шамалар l 2= R2 +H2 Теорема: Конустың бүйір бетінің ауданы оның табан шеңберінің ұзындығы мен жасаушының көбейтіндісінің жартысына тең, яғни S = πRl R- конус табанының радиусы, l-конустың жасаушысы. S = πRl+πR2 = πR(l+R), R- табанының радиусы, l-конустың жасаушысы. Конустың қимасы. 1. Конустың қайсыбір екі жасаушысын қамтитын екі түзу арқылы бір ғана жазықтығын жүргізуге болады. Бұл жазықтық конустың табанын хорда бойымен, ал бүйір бетін екі жасаушы боймен қиып өтеді.Егер α жазықтығы конустың осі арқылы өтсе, онда қимада пайда болған үшбұрыш конустың осьтік қимасы деп аталады. Sқ.кон.б.б. = πl(R+r) Теорема: Қиық конустың бүйір бетінің ауданы табан шеңберлерінің қосындысының жартысы мен жасаушының көбейтіндісіне тең Sқ.кон.б.б. = *l= *l Sқ.кон.б.б. = πl(R+r)+πR2+πr2 Мұндағы l-жасаушы, ал r – мен R - конус табандарының радиустарыКөлемі Бізге призманың көлемі табанының ауданынын оның биіктігіне көбейткенге тең екені белгілі. Призма мен цилиндрдің ұқсастығынан цилиндрдің көлемі де табанының ауданы
  • Методическая разработкаМодуль : Жануарлар әлемінде. Тақырыбы: Аңдар. Аспектілер: Жазбаша қатынас. Көпшілік алдында сөз сөйлеу. Ынталандыру: Егер тапсырмаларды дұрыс орындасаң, зоопарктегі аңдар туралы көп білетін боласың . Суреттер тақырыпқа байланысты болу керек. 1. Зоопарктегі аңдар туралы қабырға газетіне хабарлама дайында: Аңдар туралы жазылған энциклопедиялардан сипаттама ал. Соның негізінде аңдардың суреттерін сызба түрінде көрсет. ( 3 ұпай) 2. Жабайы аңдар мен үй жануарлары жинаған мәліметтеріңді салыстырып, сыныптастарыңмен бөліс. Топта “ Аңдар” тақырыбына қатысты тірек сөздер тізбегін жасаңдар.( 5ұпай) 3. “Жабайы аңдардың тіршілігі” тақырыбында сыныптастарыңның алдында сөз сөйле. (5 ұпай) Деңгейлік тапсырмаларды орында. I деңгей.
  • Конспект НОД по ФЭМПИтоговое занятие по математике в старшей группе. Итоговое занятие направлено на выявление знаний по равзделу математика: количественный счет, составление и решение задач, ориентировка в пространстве. занятие провекдено с применением информационно куммуникативными технологиями. Занятие проведено на едином игровом сюжете - путешествие по математической стране. Занятие можно провести не только педагогам , но и родимтелям. Данное занятие поможет развить у ребенка интерес и любовь к математическим з...
  • АюБілім беру саласы: Шығармашылық Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті:Жапсыру Тақырыбы: Аю Мақсаты: Жабайы аңдар туралы түсінік беру. БМ: Аюмен таныстыру. ДМ: Ұсақ қол қимылдарын дамыту. ТМ: Жасай білуге тәрбиелеу. Қажетті құралдар:Қоңыр түсті қағаз,желім, суреттер. Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс-әрекеті Баланың іс-әрекеті Қызығушылығын ояту кезеңі Шаттық шеңбері Аю отыр партада, Екі қолы қалтада. А деді,Б деді, Р-ға тілі келмеді. Шаттық шенберге балалар бірге қайталайды. Іздену-ұйыдастыру Сергіту сәті: Балалар,мына алдымызда жатқан нелер? Бүгінгі жапсырма оқу іс-әр... Күтілетін нәтиже: Білуі керек:Қиып жапсыра біледі. Түсінеді: Өз жұмыстарын тиянақты орындай алады. Жасайды:Ұқыпты жұмыс жасайды.
  • Теория вероятностейОткрытый урок по алгебре. Тема урока Теория вероятностей. Данный урок был представлен на неделе математики в школе. Многие учителя математики обходят стороной этот раздел математики. В данной разработке урока представлен теоретический материал в доступной форме. А также подобраны интересные задачи, которые в полной мере характеризуют теорию вероятностей и ее применение в нашей повседневной жизни. Содержание текстовых задач разнообразно и представляет большой интерес для всех. В качестве итогов...
  • Модуль занятий по теме «Многогранники»Программный материал данного занятия базируется на знаниях математики. Рассматриваются вопросы: - Двугранный угол. Трехгранный угол. Многогранные углы. - Многогранники. Призма. - Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильные многогранники. Методическая разработка модуля занятия составлена для проведения теоретических занятий по теме: Двугранный угол. Многогранные углы. Многогранники. Призма - 2 часа, Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильные многогранники - 2 часа, по математике для студентов 1 года обучения.
  • Урок математики: «Деление многозначных чисел на двузначное число»Урок математики в 7 классе Составила и провела Суворова Татьяна Николаевна – учитель математики в ГОАУ школа-интернат № 5, для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа VIII вида). Тема: Деление многозначных чисел на двузначное число. Цели: отрабатывать деление чисел на двузначное число, совершенствовать навыки решения задач. Развивать память, внимание, речь, умение выслушивать друг друга. Воспитывать потребность в соблюдении здорового образа жизни, прививать интерес к предмету.
  • Урок математикиТехнологическая карта урока математики во 2 классепо теме Умножение и деление на 2. Половина числаУМК Начальная школа XXI века2 А класс МБОУ Еловская СОШ Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления...
  • Балалар сөйлиМаксат:1. Укучыларның танып белү эшчәнлеген активлаштыру.2. Уйлаган фикерне дөрес итеп формалаштырып әйтеп бирү сыйфатын үстерү3.Математика фәненә иҗади кызыксыну уяту4. Кызыксынучанлык,эзләнүчәнлек,тырышлык кебек сыйфатлар тәрбияләүЧараны үткәрү программасы.Катнашучылар:Укучыларны һәр өстәлдә 5 әр укучы итеп,3 өстәлгә утыртырга; аларны 1 нче команда,2 нче команда, 3 нче команда дип тамгаларга.(8,9,10 нчы класслар) Алдан биремнәр биреп ,әзерләнергә кушылган 1 нче сыйныф укучылары. 1. Кереш2.Кон...
  • Әдістемелік сабақ жоспарыӘдістемелік сабақ жоспары Пән: Математика, 5-сынып Сабақтың тақырыбы: Жай бөлшектің негізгі қасиеті. Оқыту стандарты: Дәстүрлі емес сабақ Оқушы біліктілігі: Жай бөлшек пен үлес ұғымдарын,бөлшектің алымы мен бөлімін ажырата білулері керек. Оқушы дағдысы: Аталған ұғымдар мен тұжырымдарды есептер шыға- руда қолдана білу дағдысы оқыту: Жай бөлшектің негізгі қасиетін білулері; жай бөлшекті қысқарта білуге дағдылануы; алымы мен бөлімі өзара жай сандар болатын бөлшектің қысқартылмайтын жай бөлшек екенін білуі тиіс. дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту, ғылыми көзқарастарын ояту, математикалық тілдерін дамытуды жүзеге асыру. тәрбиелік: Оқушылардың математика пәніне қызығушылықтарын арттыру, достық әлеуетін туғызу; ұжымдық, бірлестікке, толеранттылыққа, білім алуға жауапкершілікке, ұқыпты- лыққа, мәдениеттілікке, бір-біріне көмек қолын соза білуге тәрбиелеу. Сабақ түрі: ойын сабағы Сабақта қолданылатын әдістер: Ж.Караев технологиясы элементтерін қолдану Сабақта қолданылатын құралдар: көрнекі құралдар: кестелер, слайдтар үлестірмелі материалдар: жұп карточкалар оқытудың техникалық құралы: интерактивті тақта Пән аралық байланыс: жаратылыстану Әдебиеттер: Т.А.Алдамұратова және т.б. Математика. Оқыту әдістемесі; Оқулығы; Алматы, Атамұра баспасы, 2010ж. Ж.У.Кобдикова, жұмыс дәптері; Алматы, Атамұра 2001ж. Т.А.Алдамұратова және т.б. Математика оқулығы; Алматы, Атамұра баспасы, 2010ж. Сабақтың мазмұны: № Оқытудың формалары мен кезеңдері, сұрақтар 1 2 3 4 5 6 Тізбек ойыны: ...
  • «Екі өрнектің квадраттарының айырымы»Екі өрнектің айырмасын олардың қосындысына көбейту, білік дағдыларын қалыптастыру, есептерді шешу кезінде тиімді пайдалана білуге үйрету. Оқушыларды шыдамдылыққа, дәлдікке, шапшаңдыққа, ұқыптылыққа, ұжымдастыққа, достыққа тәрбиелеу. Өз бетінше білім алу дағдыларын қалыптастыру, логикалық ойлау, шығармашылық қабілетін дамыту, пәнге қызығушылығын арттыру. 1. Қысқаша көбейту формулаларын еске түсіру. 2. Қысқаша көбейту формулаларын есептер шығаруда қолдана білу. 3. Қысқаша көбейту ...
  • Методические приемы поиска решения задач по математикеПроблема целенаправленного обучения поиску решения математических задач всегда привлекала внимание и крупных математиков, и учёных–методистов, и учителей математики средней школы. Этой проблеме посвящены труды, ставшие классическими, к которым в первую очередь относятся книги всемирно известного методиста–математика Д. Пойа. Среди отечественных исследователей много внимания данной проблеме уделяли такие известные авторы, как М.Б. Балк, Г.Д. Балк, А.Б. Василевский, Н.П. Кострикина, Л.М. Фридман,... Различные аспекты проблемы обучения учащихся средней школы поиску решения задач исследовали ведущие специалисты в области методики преподавания математики: А.А. Столяр, П.М. Эрдниев, Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян, Г.И. Саранцев, В.Г. Болтянский, В.И. Крупич, Я.И. Грудёнов, Н.В. Метельский, А.Б. Василевский и др., отражая полученные результаты в монографиях, учебниках по методике преподавания математики, книгах для учителей и многочисленных статьях. Однако, в различных учебниках, пособиях и задачниках ещё не сложилась традиция такого составления систем задач, которое предопределяет целенаправленное обучение школьников поиску их решения, на различных этапах этого процесса акцентирующее внимание на тех или иных его аспектах. В связи с чем, цель нашего исследования: выявить основные приемы поиска решения задач в математике.
  • «Көрсеткіштік теңдеулер және теңдеулер жүйесін шешуге есептер шығарту »Білімділігі: Оқушылардың көрсеткіштік теңдеу және теңдеулер жүйесі тақырыбы бойынша білімдерін жүйелеп, көрсеткіштік теңдеу, теңдеулер жүйесіне берілген есептерді шығартып үйрету Дамытушылығы: Оқушылардың тез ойлау қабілеттерін арттыру, логикалық ойлау қабілетін дамыту. Теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру, есеп шығаруда өзін-өзі бақылау дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелігі: Бірлесіп жұмыс істеуге, сыйластыққа, жауапкершілікке, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Оқулық, интерактивті тақта, сабаққа қажетті ресурстар, ACTIVote құралы.Ментальды карта, семантикалық карта, слайд, нақыл сөздер
  • Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Теремок» на тему «Одеваем кукол на праздник»Тема: Одеваем кукол на праздник. Цель: воспитывать сенсорную культуру, формировать привычки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить название основных цветов, учить понимать значение выражения такой же, подбирать предметы одного цвета. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Активизировать связную речь, побуждать отвечать на вопросы полным словосочетанием. 4. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, эстетический вкус. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, закреплять новые слова в произношении, побуждать детей разговаривать полными предложениями. Оборудование: кукла, зеркало, накрытый чайный стол, демонстрационный материал (куклы в платьях), раздаточный материал (банты, искусственные цветы). Методы и приемы проведения занятия: сюрпризный момент, вопросы к детям, метод сравнения, практический подход, метод поощрения, приемы ЗСТ (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пение с движениями, чай с лимоном), Ход занятия: 1. Сюрпризный момент: воспитатель заводит детей в группу. На стульчике сидит кукла. Восп-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это кукла Катя! Она говорит, что у нее сегодня день рождения. А вот и приглашение. Сейчас я вам его прочитаю: Дорогие ребята! Приглашаю вас сегодня на день рождения! Приходите нарядными и возьмите с собой кукол! - Пойдем на день рождения? (Да). А мы с вами нарядно одеты? (Да). Посмотрите какое большое зеркало у нас есть, давайте посмотрим как мы одеты. Наша одежда чистая, аккуратная, выглажена, мы с вами очень красивые. А вот наши куколки. Посмотрите на них, как вы думаете, они нарядные? Не совсем. На них красивые платья, а вот бантиков на куклах нет. Давайте поможем нашим куколкам подобрать бантики к платьям. Нужно быть очень внимательными, чтобы подобрать бантики такого же цвета, как и платье. Давайте... Точка внимания Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. то же другой рукой Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) А теперь расслабить руку. легко пошевелить па... 2. Восп-ль: - Молодцы девочки и мальчики! Теперь посмотрите на платья у кукол. Какого цвета платье на этой кукле? (Ответы детей. Активизация малоактивных детей.) Правильно, красное. А на этой кукле? Синее. (рассматриваем всех кукол). А вот и бантики для кукол. Подойдите поближе, найдите бантик такого же цвета как платье на кукле и оденьте его. Одевайте на куклу в красном платье красный бант (и т.д. если дети затрудняются с выбором). Вопросы к детям: - Платье какого цвета на твоей кукле? - Какое платье? - А бант какой? - Бант такого же цвета, как и платье? Восп-ль: - Посмотрите, ребята, на наших кукол. Какие они стали нарядные, красивые. Кукла Катя тебе нравится, как дети нарядили куколок? Теперь можно идти на день рождения. А вы знаете, что на день рождения нужно ходить с цветами. У нас есть цветочки, они все разного цвета. Восп-ль раздает детям цветы: - Давайте понюхаем их. Как они приятно пахнут. (Дыхательная гимнастика). Настя, какого цвета твой цветок? (спрашивает у всех детей по очереди.) Теперь возьмите куклу, на которой платье такого же цвета как ваш цветок. Молодцы, ребята! Теперь можно идти на день рождения к кукле Кате! Кукла приглашает детей в гости. - Здравствуй, Катя! Мы с ребятами пришли к тебе на день рождения и принесли цветы. Ребята, давайте поставим их в вазу (ставим цветы в вазу на столе). Но на дне рождения нужно петь и танцевать. Мы с вами сейчас станцуем с нашими куклами. (Танец с куклами.) Мы на празднике на нашем Вместе с куклами попляшем: С куклой Таней, с куклой Машей С куклой Олей и Наташей. Дети стоят свободно, держат кукол перед собой за обе ручки, лицом к себе. Топ-топ-топ! У кукол наших Очень дружно ножки пляшут. И у Тани, и у Маши, И у куколки Наташи. Присев, дети постукивают ножками кукол по полу – куклы пляшут. Будем весело кружиться, Будем вместе веселиться С куклой Таней, с куклой Машей, С Куклой Олей и Наташей. ... - Молодцы! А теперь кукла Катя приглашает вас к столу пить чай с лимоном и баранками. Но что мы сначала должны сделать? Мы любим чистоту. Чистота – залог здоровья! Ладушки, ладушки, С мылом моем ручки наши. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. - А теперь пойдемте мыть руки.
  • Система итогового повторения курса алгебры основной школы в тестахПовторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт.Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII-IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить ряд комбинированных задач и упражнений. Особую роль в математике отводят в... · Эффективно повторить курс алгебры основной школы · Значительно сэкономить время как при оформлении, так и при проверке работ · Отработать навыки выполнения заданий ГИА
  • Программа «Решение задач с параметрами»Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом встречаются задачи с параметрами. Также такие задачи давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений. Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной мат... Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках.
  • Атрибуты по математикеКУРОЧКА РЯБА (на современный лад) В наш двадцатый трудный век Жили баба, квочка, дед. Квочка яйца носила, Но взамен она просила То коробку мармелада, То батончик шоколада. Рассердился как-то дед, Сел сердитый за обед. Кулаком он стукнул стол, Каблуком притопнул пол...
  • ТРИГОНОМЕТРИЯЛЫҚ ФУНКЦИЯЛАР ЖӘНЕ ОНЫҢ ҚОЛДАНУЫсовершенствования системы лекарственного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Департаменту ... И.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан С. Мусинов
  • «Пифагор теоремасы тақырыбына есептер шығару. » Шығыс Қазақстан облысы Семей қаласы №42 жанында интернаты бар жалпы орта білім беретін мектеп КММ Ашимова Кулизат Солтановна 1санатты математика пәнінің мұғаліміСыныбы : 8 ӘСабақтың тақырыбы: Пифагор теоремасы тақырыбына есеперт шығару.Мақсаты:1. Пифагор теоремасын қолдана отырып, геометриялық есептерді шы...
  • Экзаменационный тест по математикеТест итогового экзамена по математике предназначена для студентов техникумов, училищ.Его можно использовать для проведения итоговой контрольной работы или подготовки к ЕГЭ для школьников.На выполнение экзаменационного теста по математике дается 4 часа (240 мин) Работа состоит из двух частей и содержит 21 задание. Для успешной подготовки к итоговому экзамену по математике следует обратить особое внимание на повторение тем, согласно стандарта.1. Тригонометрия:Основные формулы тригонометрии. Функц... 23 – 26 баллов - 5 (отлично)
  • Урок «Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму и разностьВ течении трех лет применяла технологию Укрупнения дидактических единиц П.М.Эрдниева. На данном уроке применила данную технологию. При выполнении практических задач применялись прямые и обратные формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и разность тригонометрических функций. Работа проводилась по группам, где учащиеся самостоятельно применяли данные прямые и обратные формулы.Работа оценивалась суммарно. Каждый ученик получает оценку....
  • Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обученияВ состав портфолио профессиональных достижений мастера производственного обучения входит самоанализ профессиональных достижений педагога за период от двух до пяти лет, который включает: итоги учебно-производственной деятельности деятельности, воспитательной работы, социализации обучающихся. Даётся характеристика современных образовательных и воспитательных технологий, которые использует мастер производственного обучения в период, предшествующий аттестации. Даётся полное описание методической си...
  • Прямоугольник. Площадь прямоугольникаПри изучении темы Площади и объемы- учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Поэтому значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи. Данный урок нацелен: ü закрепление правила нахождения периметра и площади прямоугольника; ü формирование представления о значимости математики в практической жизни; ü развитие умения и навыков самостоятельного учебного труда, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; ü формирование умения работать в команде, воспитывать потребность в знаниях.
  • Разработка урока по сингапурской методике «Признаки параллельности прямых»На уроке использованы структуры МЭНЭДЖ МЭТ. (ТЭЙК ОФ ТАЧ-ДАУН), Работа в структуре КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.Работа в структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН. Дети должны записать названия 3-х новых углов, два момента,которые понравились и 1 вопрос,ответ на который они хотели бы получить.сколько углов образуется при пересечении двух прямых третьей.На уроке подвели итоги по изученной теме, повторили признаки параллельности прямых.Применяемые структуры позволяют достигнуть более высокого эффекта.Домашнее ...
  • Презентация к уроку «Делители и кратные» (матем. 6 кл.)Презентация к уроку математики (6 класс) по теме Делители и кратные пр учебнику Виленкина Н.Я. и др. Презентация к уроку содержив описание и задания ко всем этапам урока, включая домашнее задание и номера, прорешиваемые на уроке по учебнику. Основной целью изучения данной темы является завершение изучения натуральных чисел, а также подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями. Основной целью данного урока является ввод понятий делимого и кратного натурального числа; отработка умений находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие математической речи учащихся.
  • СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Ябс Татьяна ВасильевнаМетодист отдела образования Актогайского района Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете (И.Гете)В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимальн...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине «Математика»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (профиль получаемого профессионального образования – технический); -Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика: Приказ Минобразования России №1089 от 5.03.2004г. Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы: Башмаков М.И., академик РАО, доктор физ-мат. педагогических наук, профессор; Луканкин А.Г., кандидат физико-математических наук, доцент. Одобрена ФГУ Федеральный институт развития образования 10 апреля 2008 г.; по профессиям: 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства 35.01.15 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве 23.01.03 Автомеханик
  • Келтіру формулаларына есептер шығаруСабақтың тақырыбы:. Келтіру формулалары тақырыбына есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларды сүйір бұрыштың тригонометриялық функциясының әрбір бұрышындағы синустың, косинустың, тангенстің, котангенстің келтіру формулаларын тригонометриялық өрнектерді түрлендіруде және есептерді шығару кезінде қолдануды үйрету; Дамытушылық: Оқушылардың ақыл-ойын дамыту, ойлау қабілетін жетілдіру. Тәрбиелік: Оқушылардың алгебра пәніне қызығушылығын арттыру, оқушыларды алғырлыққа, шапшандыққа тәрбиелеу. Сабақта қолданылатын көрнекіліктер: интерактивті тақта, оқулық, кеспе қағаздар, формула жазылған плакат Сабақтың әдіс-тәсілдері: көрнекіліктерді қолдану. Әңгімелеу, баяндау. Сабақтың типі: жаңа сабақ Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру. Оқушылармен сәлемдесу және өзімді таныстыра кету. Оқушылардың зейінін сабаққа аудару. ІІ. “Ой қозғау” (Өтілген тақырыптар бойынша сұрақ-жауаптар) 1. Тригонометриялық функциялардың қайсысы жұп функция? 2. Синус, косинус функцияларының анықталу облысы мен мәндер жиынын атаңдар. 3. Перидты функция дегеніміз не? 4. Тангенс және котангенс функцияларының анықталу облысында қандай айырмашылық бар? Таңбалары арқылы функцияны анықта: Бос орынды толтыр: ІІІ. Жаңа сабақ. Келтіру формуласын пайдаланып есептер шығару Егер бұрышының функциялары берілсе, онда оларды α бұрышына байланысты тригонометриялық функцияларға келтіру ыңғайлы. Ол үшін арнайы берілген келтіру формулаларын қолданамыз. Есте сақта!!! - Егер келтірілген тригонометриялық функция-ның аргументі (бұрышы) π ±α (180 ±α), 2π ±α (360 ±α) түрінде болса, онда оның аты өзгермейді. - Егер келтірілген тригонометриялық функция-ның аргументі (бұрышы) π/2 ±α (90 ±α), 3π/2 ±α (270 ±α) түрінде болса, онда синус косинусқа, косинус синусқа, тангенс котангенске, котангенс тангенске өзгереді; - Келтіру формуласының оң жағының таңбасы сәйкес ширектегі келтірілген функцияныі таңбасымен бірдей жазылады. - Келтіру формулалары: - Оқулықпен жұмыс!!! №340 Егер а) мұндағы №341. Өрнектің мәнін табыңдар: б). Бекіту бөлімі: 1. Сәйкестендіру тесті tg(π-α) cos α ctg(π+α) tg α sin(360-α) -tgα cos(360-α) ctgα ctg(360-α) - sinα tg(360+α) - ctgα 2. “Математикалық жәрмеңке” (Өзіндік жұмыс) Өрнекті ықшамда. 1). 2). Есепте. 1). 2. Үйге тапсырма: §21-оқу, №340 ә), 341 а), ә) есептер. Бағалау.
© 2010-2018