Математика

  • Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»Данный урок разработан для 5 классов, изучающих математику по ФГОС по программе 2100. Цель урока - систематизировать предметные знания по теме Умножение и деление обыкновенных дробей используемые на уроке технологии - проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания образовательных результатов. Весь урок построен на решении практико-ориентированных задач, связанных с покупкой в дом аквариума, а яркая интересная презентация только увеличивает интерес ребят к уроку и мотивирует обуч...
  • Презентация на тему «Формирование УУД на уроках математики в основной школе»Формирование УУД - основная задача современной школы. Каждый учитель на своем уроке должен научить ребенка основным приемам работы с информацией, приучить добывать знания самому и уметь использовать для дальнейшей жизни. Данная презентация является практико-ориентированным методическим пособием для учителя математики 5-6 классов, в котором представлены, как теоретические вопросы, так и задачи практического содержания на на формирование УУД на уроках математики в общеобразовательной школе. Задани...
  • «Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями» (урок-обобщение)Данная разработка урока предназначена как урок-обобщение по главе Действия над десятичными дробями. Её можно использовать как в 5 классах, так и в 6 классах. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся в ходе урока вспоминают теоретическую и практическую часть учебного материала по данной главе.Для повторения пройденного материала используется презентация, а также несколько примеров выполнения действий над десятичными дробями. Во время урока ни один из учащихся не останется незадействованным, та...
  • «Ауылда»8 сынып Сабақтың тақырыбы: Ауылда. Сабақтың мақсаты: Тақырыпқа қатысты сөз орамдарын меңгерту; салалас құрмалас сөйлемдерді қайталау. Оқушылардың тіл байлығын дамыту, ой-өрісін кеңейту, танымдық қабілеттерін жетілдіру, ойларын ауызша жүйелеп жеткізуге дағдыландыру, сөздік қорын молайту; Оқушылардың қазақ тілі сабағына деген қызығушылығын арттыру. Ұйымшыл болуға, еңбекқор бола білуге тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: суретпен жұмыс, сұрақ-жауап. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, кеспе қағаздар, инте... ауыл – село,поселок аялдама –остановка өзен – река көлік - транспорт бағады – пасет үйірме - кружок егеді – сеет егін – посевы Сөздерді есте сақтау мақсатында жұмыстар жүргізу а) сөздерді жасыру арқылы ә) сөз тіркестерін, салалас құрмалас сөйлем құрастыру арқылы. Сөз: Ауыл Сөз тіркесі: Ауыл жанында Сөйлем: Ауыл жанында өзен бар. V. Оқулықпен жұмыс. Мәтін 42 бет 2 тапсырма 1. Оқушылар оқиды, орысшаға аударады. 2. Тапсырмаларды орындау. 3. Мақал – мәтелдермен жұмыс. 1тапсырма VI. Дәптермен жұмыс...
  • Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и состоит из двух частей - обязательной и дополнительной. Время для выполнения работы - 45 минут. ПО итогам работы учащийся может получить три оценки: Первая оценка выставляется за выполнение обязательной части, вторая и третья - за выполнение каждого задания из второй части работы. Если учеником выполнено только одно задание из второй части, то выставляется оценка за фактически выполненное задание. При этом оценка за выполнение задания из втор...
  • Урок «действия с десятичными дробями»урок посвящен истории создания десятичных дробей и имеет название Из настоящего в прошлое. А для этого мы вспомним основные понятия и продолжим отрабатывать навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Вы знаете, что наука о разных числах развивалась с древних времен. Необходимость применения счета, чисел приходило из практической жизни людей. Поговорим об истории развития натуральных чисел, теперь есть и необходимость поговорить о развитии десятичных дробей. Выполняя задания, вы узнаете, когда и кем были введены дроби и как накапливались знания об этих числах. Нелегко усваивались дроби. Вообще дроби считались самым трудным разделом арифметики. Поныне у немцев осталась поговорка Попал в дроби т. е. попал в трудное положение.
  • ПланированиеОбразова­тельные и воспитательные задачи обучения математике должны ре­шаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоя­тельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уров­нем обязательной подготовки, зафиксированным в образователь­ном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каж­дый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минималь­ным уровнем или же про... Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычис­ления — эффективный способ развития у детей устойчивого внима­ния, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — мат... В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Необходимо всемерно способствовать удовлетворению по­требностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склон­ности и способности к математике. Такие школьники должны полу­чать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиа­дах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является ... Важным условием правильной организации учебно-воспита­тельного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития обще­учебных умений, специфики решаемых образовательных и воспи­тательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традицион­ных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяс­нительно-иллюстра... Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навы­ков умственного труда — планирование своей работы, поиск рацио­нальных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. Целью изучения курса математики в 5 классе является сис­тематическое развитие понятия числа, выработка умений выпол­нять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и гео­метрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элемен­тов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса из­лагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычисле­ний с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и от­рицательными числами, получают начальные представления об ис­пользовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с гео­метрическими понятиями, приобретают навыки построения геомет­рических фигур и измерения геометрических величин.
  • Сценарий факельного шествия ко Дню Победы «Свеча в ладони»Сценарий факельного шествия, которое проводится 8 мая вечером накануне Дня Победы. Факелы – это огонь, что само по себе очень опасно, да еще и огонь в руках сотен детей одновременно. Вот по этой причине следует быть очень внимательным, все предвидеть и заранее суметь предупредить все возможные ошибки.Факелы готовятся заранее, каждым классом. Необходимо подготовить палки и консервные жестяные банки. Палки можно использовать от поломанных черенков лопат, граблей. Палка должна быть от 70 см до 1 м....
  • Урок математики в коррекционной школе по теме: «Окружность. Круг»Данный материал представляет собой конспект урока математики в 5 классе Окружность. Круг. в коррекционной школе VIII вида. Урок включает в себя организационный момент, две физминутки, задания разного уровня для дифференцированного подхода к изучению данного материала.Тип урока – комбинированный (закрепление имеющихся знаний, изучение нового материала). Данный тип урока выбран неслучайно: понятия круг, окружность обучающимся хорошо знакомы, изучение этих геометрических понятий ведется с нач...
  • Урок «Решение линейных неравенств»Предмет: алгебра Класс: 8 Тема: Решение линейных неравенств, урок №8 в теме Неравенства Базовый учебник: Алгебра. 8 класс. В2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.- 12-е изд., стер .- М.: Мнемозина, 2010. - 215с.: ил. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 12-е изд., испр. и доп.- М.: Мнемозина, 2010. - 271с.: ил Цель урока: форми... 5. познакомить учащихся с алгоритмом решения линейных неравенств. -воспитательные 1.отработать навыки решения линейных неравенств, применяя алгоритм решения линейных неравенств. 2. формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. -развивающие: 1. развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; 2. развитие познавательного интереса; 3. развитие мышления учащихся; 4. развитие умений общаться в ...
  • Конспект урока математики по теме: «Вычисление с помощью микрокалькулятора»На уроке при непосредственном участии учащихся точно и доходчиво были разъяснены целевые ориентиры учебного занятия: - научить пользоваться микрокалькулятором; учить выполнять вычислительные операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки; расширить знания учащихся о приёмах вычислений; -развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, способности к творческому мышлению; -воспитывать трудолюбие, культуры общения и поведения.Были созданы условия для проявления са...
  • Конспект урока по математике: «Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения»Цель урока: 1. Закрепить умения и навыки в решении уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических). 2. Развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации. 3. Создать условия для формирования самостоятельной активности учащихся при обучении. Задачи: 1. Умение применять общие приёмы решения уравнений (разложение на множители; замена переменной). 2. Закрепление умений и навыков при решении уравнений с использованием свойств и теорем в решении уравнений. 3. ...
  • Статья «Проблема преемственности при обучении основам анализа в школе и вузе»Работая в школе у нас, учителей математиков, не редко возникает вопрос о проблеме преемственности при обучении математики, алгебры и начала математического анализа, а так же геометрии в школе и вузе. Над этим вопросом мы работает уже два года, что можно сказать о преемственности, она исчезает с каждым годом все больше и больше. В данной статье рассматриваются основные проблемы преемственности при обучении математики, алгебры и начала математического анализа и геометрии. На наш взгляд основной пр...
  • Разработка урока по математике «Основное свойство пропорции»Тему Пропорции я считаю трудной и интересной для учащихся. Она является ключевой для дальнейшего изучения тем Прямая пропорциональная зависимость и Обратная пропорциональная зависимость. Эти темы очень важны для умения решать простейшие и сложнейшие задачи на пропорции. Пропорции важны в практической жизни человека, поэтому я уделяю этой теме серьёзное внимание. По плану тема Пропорции следует сразу после темы Отношения, т. к. определение пропорции даётся как равенство двух отношений. ... Разработка урока по теме Пропорции в 6 классе Тема урока Пропорции Цель: научить учащихся узнавать пропорции по определению, знать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач Развивать математическую речь учащихся и их логическое мышление. Способствовать воспитанию таких качеств личности как упорство и настойчивость в достижении цели. Тип урока: формирование новых знаний и умений Методы: частично-поисковый
  • Диктант по казахскому языкуМақсаты:Оқушылардың білім, білік, дағдыларын мемлекеттік жалпы орта білім беру стандарты бойынша меңгерген деңгейін анықтау. Біліктілігі: -етістіктің райлары, -дыбыстық талдау, -синтаксистік талдау, -сөздің құрамы, -сөз таптары. Диктант Әдемі музыка Ертеде қалмақтардың жауынгершілік заманында қалмақтар қазақ ауылдарына шабуыл жасап, адамдарын тұтқындап, малдарын айдап кетіпті. Сол тұтқынының ішінде жылқышы Саймақ та бар екен. Қалмақ елінде Саймақ үш жыл тұтқында болып, олардың малын бағады. ... (73 сөз)
  • Сказка «Три поросёнка» на новый ладДля участия в одном из школьных осенних балов нашему классу необходимо было придумать и обыграть сказку Три поросёнка на новый лад. В сети Интернет мы ничего не нашли, ученики пробовали писать сами - тоже ничего не получилось. В один из вечеров, сидя дома, я решила ещё раз попробовать написать сказку на новый лад и за полтора часа у меня получилось вот такое произведение. Ученикам класса, где я классный руководитель, текст понравился, они были очень удивлены тому, что это я сама написала. Сказ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике для специальности группы МН_13 1 курсаДанное календарно-тематическое планирование является почасовым планированием для специальности группы МН_13 1 курса изучающими математику, в данное КТП входит такие разделы математики как основы тригонометрии, работа с векторами, скалярное произведение векторов, умножение вектора на число, длинна вектора, корни, степени, логарифмы и их свойства, прямые и плоскости в пространстве, решение задач по теме взаимное расположение двух прямых в пространстве, перпендикулярность прямых, а также элементы к...
  • Конспект урока алгебры по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Тема: Показательная и логарифмическая функции. (обобщающий урок) Алгебра и начала анализа 11 класс Цели: 1. Повторить и обобщить понятия показательной и логарифмической функций, их свойства, графики. 2. Развивать навыки преобразования данных функций, вычисления их производных, исследования функций с помощью производных. 3. Научить детей использовать средства ИКТ в обучении. 4. Воспитывать сознательное отношение к учебе. Оборудование: Персональный компьютер, программа построения графиков функций, презентация Показательная и логарифмическая функции. Подготовительная работа: оформление стенда Сегодня на уроке, подготовка доклада Из истории логарифмов, знакомство с программой Advanced Grapher.
  • Статья «Важнейшая задача учителя - научить ученика мыслить»Статья посвящена проблемам включения в школьный курс математики теории вероятности. Изучение элементов статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как готовит учащихся к восприятию различной информации из области экономики и социологии, широко представленной в СМИ. Обновление учебников в первую очередь коснулось содержания курса. В соответствии с новым стандартом в учебники Алгебра 7 Алгебра 8 Алгебра 9 авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка и других включены начальные сведения из статистики. А между тем, в 5 и 6 классах по учебнику Виленкина рассматривается частично: в 5 кл. тема Среднее арифметическое, а 6 классе в виде диаграмм. Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Ларионова работает по проблеме Современные образовательные техно...
  • Разработка урока математики по теме: «Десятичные дроби в мире растений города Кисловодска»Разработка урока включает конспект урока и презентацию. Целью урока является оценка уровня знаний учащихся по теме Умножение и деление десятичных дробей. В разработке показана предметная связь математики с растительным миром города Кисловодска, развивает коллективизм, взаимовыручку, интерес к предмету, расширяет кругозор и познавательную активность учащихся. Конспект урока позволяет учащимся познакомиться с необычными названиями растений произрастающих в родном городе. Урок необходимо сопровож...
  • Електронний довідник «Геометрія»Вивчення програмного матеріалу за допомогою програми Електронний довідник Геометрія дає можливість учням: · усвідомити, що геометричні форми є ідеалізованими образами реальних обєктів; · навчитися використовувати геометричну мову для опису предметів навколишнього світу; · засвоїти систематизовані відомості про плоскі фігури і основні геометричні відношення; · набути досвіду дедуктивних міркувань: вміти доводити основні теореми курсу, проводити доказові міркування в ході вирішення завдань; · навчитися вирішувати завдання на доказ, обчислення і побудову; · оволодіти набором евристик , часто застосовуваних при вирішенні планіметричних задач на обчислення і доказ (виділення ключової фігури, стандартна додаткова побудова, геометричне місце точок і т. п.);
  • Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Выбранный урок относится к разделу Дробные числа и является уроком №11 в данной теме. Преподавание по второму варианту 6 часов в неделю. Данный поурочный план из трёх запланированных уроков по разделу Сложение и вычитание дробей. Цели занятия: формирование правила действий сложения и вычитания дробей с равными знаменателями, научить применять данные правила при решении задач и упражнений, развивать устный счёт, логическое мышление, воспитание аккуратности и чистоплотности. Оборудование : карт...
  • Урок по математике «Серия испытаний»Урок по математике для 10-11 класса (1 курс колледжа)Тема Серия испытаний.Данный урок был построен с позиции компетентностного подхода согласно ФГОС 3 поколения. Эта тема изучается на уроках математики в 10 – 11 классах (или же на первом курсе колледжа).Основной методической идеей данного урока являлась демонстрация использования проблемных ситуаций на уроке, для формирования у учащихся способов вычисления вероятности при серии испытаний. Данный урок по типу представляет собой комбинированное занятие с использованием объяснительно – иллюстративного, проблемного и репродуктивного метода изложения материала.
  • Урок русского языка по теме «Глагол»3. ПЕРВИЧНОЕЗАКРЕПЛЕНИЕ а) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр.72- прочитайте правило (повторите)№1 – 1 столбик собъяснением у доски(2-3 столбик – самостоятельно)2. Решение уравнений: 38*х=38 х*24=24(При умножении 38 на неизвестное число получилось то же самое число,значит, мы умножали на 1.)3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТА: (карточки на партах) I вариант II вариант 35*1= 56:8*1= 87*1= 54:9*1=1*42= (60-53)*1= 1*32= (45-5)*1=
  • Мастер - класс по проведению бинарных уроковДанный мастер класс был представлен в рамках городского семинара, посвященного 200-летию А.П.Чехова. Мероприятие проходило в информационном центре на базе МБОУ г. Астрахани Гимназия №2. Целью данного мастер - класса стало использование нестандартных приемов и технологий для разных возрастных групп обучающихся. Особое значение я придаю началу мероприятия,именно в этот момент я хочу заинтересовать, настроить на позитивную волну, повести за собой мою аудиторию.Это мотивирует слушателей на активну...
  • Конспект урока по математике: «Определение арифметической прогрессии»Данный урок был проведён в 9 А классе. Преподавание ведётся по первому варианту планирования 5 часов в неделю (3 урока алгебры, 2 урока геометрии). Урок относится к разделу Арифметическая и геометрическая прогрессии и является вторым уроком в данной теме. Я представила план -конспект одного из запланированных четырёх уроков по теме Определение арифметической прогрессии .Мною были поставлены следующие цели урока:определение арифметической прогрессии: вывод n-го члена арифметической прогрессии...
  • Урок «Проектная деятельность на уроках математики»В рамках элективного курса я использую проектные технологии при обучении математики как средство достижений результатов образования в соответствии с ФГОС ООО. Курс называется Проектная деятельность на уроках математики и информатики. Темы проектов выбраны из курса алгебры 7 класса - раздел Статистика. Данный материал способствует развитию у школьников воспринимать и анализировать информацию, которая представлена в различных формах. Рассматриваемая тема поможет ребятам расширить представление...
  • Интегрированный урок по математике и информатике «Применение теоремы синусов и теоремы косинусов к решению задач»Интегрированный урок по математике и информатике Применение теоремы синусов и теоремы косинусов к решению задач. Этот урок входит в раздел соотношения между сторонами и углами треугольника курса геометрии и интегрируется с темой Математические функции в языке программирования Qbasic в информатике. Тип урока – закрепление и систематизация ранее полученных знаний Форма урока – работа в малых группах Организационный этап урока был кратковременный, так как класс был полностью готов к уроку,...
  • Математика пәнінен емтихан билеттеріМатематика пәнінен емтихан билеттері 5-сынып № 1 билет 1. Қандай сандар 2-ге, 5-ке, 10-ға бөлінеді? 2. Ортақ көбейткішті жақша сыртына шығарудың жолын түсіндір. 3. Есепте: 1,1/8+6,1/12+3,5/6 № 2 билет 1. Қандай натурал сандар 3-ке, 9-ға бөлінеді? 2. Айнымалысы бар өрнектерді түрлендіру дегеніміз не? 3. Есепте: 15-тің 3/5-ін, 120-ның 3/10-ін. № 3 билет 1. Құрама сандарды жай көбейткіштерге қалай жіктеуге болады? Мысал келтір 2. Айнымалысы бар өрнектің сандық мәнін қалай табамыз? 3. Амалдарды орында: (2/7+5/21):1,4/7 № 4 билет 1. ЕКОЕ-ті қалай табамыз? Мысал келтір. 2. Шеңбердің ұзындығы, дөңгелектің ауданы, сектор дегеніміз не? 3. Теңдеуді шеш: 11/15х = 77 № 5 билет 1. ЕҮОБ дегеніміз не? Мысал келтір. 2. Бұрыштың түрлері, градустық өлшемдері туралы түсінік бер. 3. Жай бөлшекке айналдырып есепте: 3,5+4,1/2. 16,25+2,1/3. № 6 билет 1. Шеңбер, дөңгелек дегеніміз не? Мысал келтір. 2.Айнымалысы бар мүше санға қалай көбейтіледі? 3. Өрнектің мәнін тап: (х/2+у/3)•9, мұндағы х = 1, у = 4; № 7 билет 1. Жай бөлшек дегеніміз қандай сан? Үлес дегеніміз не? 2. Қандай мүшелерді ұқсас мүшелер деп атайды? 3. Амалдарды орында: 2755-8•(1028-689); № 8 билет 1. Жай бөлшектің негізгі қасиеті, жай бөлшекті қысқарту деген не? 2. Дөңгелек сектор дегеніміз не? 3. Теңдеуді шеш: 6•13х-54х+543 = 759; № 9 билет 1. Қандай бөлшек дұрыс бөлшек деп аталады? 2. Берілген шаманың құрамды бөліктері бойынша оның дөңгелек диаграммасын қалай сызамыз? 3. Есепте: 5,3/7•14/19-3,5/8:7,1/4+8,2/5. № 10 билет 1. Қандай бөлшек бұрыс бөлшек деп аталады? 2. Шеңбердің ұзындығы неге тең? 3. Шамаларды метр есебімен ондық бөлшек түрінде жаз: 2 см; 1,9 см; 35 дм; 8 дм. № 11 билет 1. Сандық сәуле. Жай бөлшекті сандық сәуледе кескіндеу дегеніміз не? 2. Дөңгелектің ауданы неге тең? 3. Есепте: 12/85•25/32; 4,2/7•2,4/5. № 12 билет 1. Жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіру дегеніміз не? 2. Транспортирді пайдаланып, градустық өлшемі берілген бұрышты салуды түсіндір. 3. Өрнектің мәнін тап: 77:6+(х-у). Мұндағы х=8; у=5,1/12. № 13 билет 1. Жай бөлшектерді салыстыруды түсіндір? 2. Бірнеше санның арифметикалық ортасын қалай табамыз? 3. Мектепте барлығы 1500 оқушы бар. Оның 42% ұл балалар. Мектепте қанша ұл бала бар? /645; 630; 564/ № 14 билет 1. Бөшектерді ең кіші ортақ бөлімге қалай келтіреміз? 2. Бөлшектерді салыстыру туралы не айта аласыз? 3. Шамаларды центнермен ондық бөлшек түрінде жаз: 6 кг; 45 кг; 273 кг. № 15 билет 1. Оқып жүрген кітабыңның авторын ата. 2. Градус дегеніміз не? 3. Дөңгелектің диаметрі 20 см. Дөңгелектің ауданын тап. /120 см2; 314 см2; 108 см2 ; 168 см2/.
  • Раціональні числа: порівняння, додавання і віднімання. Розв’язування вправНе так давно вчитель у звичайній школі для викладання предметів використовував дошку та крейду. Ви вважалися щасливчиком, якщо мали на уроки алгебри таблиці, а на урок геометрії - набір математичних фігур. Все це зараз відійшло на задній план, адже навіть у найвіддаленіших куточках, хоча б вчитель має свого помічника - компютер та проектор. Це ж сила - силенна, коли на уроці математики можна використати презентацію чи онлайн - тестування. Отже, сьогодні я пропоную Вашій увазі презентацію до у...
  • Ондық бөлшектерді қосу және азайтуСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерді қосу /азайту/ тақырыптарын қайталау сабағы. Сабақтың мақсаты: 1. Ондық бөлшектерге амалдар қолданып, есептерді жылдам орындауға дағдыландыру. 2. Туған жердің табиғатымен таныстырып, оны сүйе білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Саяхат сабақ. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: 1. Үйге берілген тапсырманы тексеру. 2. Өткен сабақтарды пысықтау. Венн диаграммасы ІІ. Негізгі бөлім. - Балалар, Бүгін сендермен Туған жерім - мақтанышым саяхат сабағын жүргізгелі отырмыз. 1-аялдама-Байқошқар. Байқошқар- ыстықсың сен кетсем жырақ, Елден келген ауылдастан жүрем сұрап, Құмдақ таспен, жол салатын баурыңдағы, Арманым, жол салуға пайдалансақ! 1. 1,245+(0,155+3,02); 2. (416,01+213,99)+15,3; 3. (134,06+16,03)+5,94 4. 917,325+(36,675+43) 2-аялдама-Ақтөбе Ақтөбеден сырғанаймыз шанаменен, Денені шынықтырып, санаменен. Әттең,шаңғы болса деп арман етем, Жарысып, шаттанатын балалармен! №956. Шаңғышы бірінші сағатта 13,09 км, ал екінші сағатта одан 0,87 км артық сырғанады. Шаңғышы екі сағатта неше километр сырғанады? 3-аялдама-Жалтыр Жалтыр-су мал сусынын қандырғандай, Маңайы малға өріс, шалдырғандай. Туған жер, айналаңда жасыл ағаш Қарасаң көздеріңді тойдырғандай. 1. х+8,45=17,923; 2. 8,635+х=14,62; 3. 71,93+у=98(3/20); 4. 7,28+у=13(1/4). 4-аялдама-Шабақты Шілдеде Шабақтыға шабыламыз, Шолпылдатып, су ішінде табыламыз. Балық аулап, дем алып, тынығамыз. Картопты отқа қақтап, қуырамыз. Ағынсыз судағы қайықтың жылдамдығы 7,85км/сағ, ал ағыстың жылдамдығы 3,2 км/сағ. Қайықтың ағыспен жүзгендегі және ағысқа қарсы жүзгендегі жылдамдық-тарын есептеп шығар. 5-аялдама-Шие терейік Лагерь, Үрпек, Шұбара-шиелі жер, Күзге таман жеміс-жидек теретіндер, Қыс азығын, жаз ойлап сабылады, Біздің жерден бәрі де, табылады. Екі жәшіктегі шиелердің массалары бірдей. Бірінші жәшіктен екінші жәшікке 2,7 кг шиені салғанда, екінші жәшәктегі шиенің массасы бірінші жәшәктегі шиенің массасынан қанша көп болады? 6-аялдама-Ақансері мазары Аруағыңнан айналайын Сері –Бабам, Әндерің ел аузында тамсандырған, Жастары ауылымның пір тұтады Өзіңді болашақта өнерқуған. 1. (3,557+х)/2=4; 2. (х-0,731)/3=5; 7-аялдама-Ас адамның арқауы Ал, кәне, таза ауада тынығыйық, Ас ішіп, бойымызға әл жинайық, Жарысып, ойын ойнап, шат-шадыман Салауатты өмірде шынығайық.. №1026. 1. х+(16,3-9,25)=2,113+5,887; 2. у-(63,72-32,86)=12,64-3,5; ІІІ. Сабақты қортындылау. 1. Ондық бөлшектерді қалай қосамыз /азайтамыз/? 2. Ондық таңбаларының саны әр түрлі ондық бөлшектерді қалай қосады /азайтады/? 3. Ондық бөлшектерді қосуда, қосудың қандай қасиеттері орындалады? 4. Азайғыштың бөлшек бөлігі азайтқыштың бөлшек бөлігінен кіші болса, қалай азайтады? ІV. Үйге тапсырма: №1026(3,4); № 1004.
  • Занятие по вязанию крючком «Рождественский сувенир»Конспект занятия по вязанию крючком на тему Рождественский сувенир. На занятии рассказывается о Рождестве Христовом и о связанных с этим праздником традициях. Дается много загадок о зиме и новогоднем празднике. В практической части повторяется техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Затем воспитанники вяжут рождественские сувениры для родных и близких. Во время небольшого перерыва проводится физминутка для глаз. В конце занятия проводится выставка творческих раб...
  • Самостоятельная работа по теме: «Пирамида»На изучение темы Пирамида в 10 классе по планированию отводится 5 уроков, из которых 2 урока на изучение определение и свойств пирамиды и правильной пирамиды. Для успешного решения задач необходимо сформировать у учащихся прочные теоретические знания следующих фактов: · определение пирамиды и правильной пирамиды; · определение элементов пирамиды; · свойства пирамиды, у которой равны боковые ребра; · свойства пирамиды, у которой все боковые грани наклонены к основанию под одним и тем же уг...
  • Электронный образовательный ресурс «Формулы сокращенного умножения»Данный ЭОР посвящен теме Формулы сокращенного умножения и может быть использован для изучения данной темы в 7 классе или для повторения в 8 и 9 классах. Работа выполнена в программе Notebook10. Учащиеся могут работать на интерактивной доске или компьютере, изучать тему самостоятельно, в парах или использовать отдельные слайды для фронтальной работы. Данный электронный ресурс имеет большое преимущество перед учебником в изучении темы ФСУ, в разработке представлены дидактические материалы разл...
  • » Ұстаздар - ұлы тұлғалар»Ашық тәрбие сабағымыз Ұстаздар - ұлы тұлғалар арналды. Жүргізушілер сахнаға шығып, ұстаздарға арналған өлеңдерін арнады. Содан кейін Гимн орындалды. Директорымыз Назарова Алтынгүл апай ұстаздарға ыстық лебізін білдірді.Әбдіғаниева Аяжанның орындауында Ұстазым әні орындалды. Мұғалімдердің құрметіне 4 сынып оқушылары Аққу биін орындап берді. Жас ұстаздар құрметіне 10 сынып оқушылары хормен Ұстазым менің, ұстазым өлеңін шырқап берді. Мектебіміздің ағайларына арнап 7 сынып оқушылары Біз ба...
  • Конспект урока по математике «Уравнения, приводимые к квадратным»Данный урок проведен в 8 классе при изучении раздела квадратные уравнения по учебнику Мордковича А.Г. Алгебра 8 класс. Автор учебника не выделяет данную тему в самостоятельную, приводит лишь задания. Я выделила тип уравнений , приводимых к квадратным в отдельный блок и рассматривала на протяжении двух уроков с последующей проверкой усвоенного в виде самостоятельной работы. На уроке ставилась цель подвести учеников к существованию уравнений степени выше , чем 2 и подтолкнуть в ходе коллективно...
  • Сочинение ученика 6 «Б» класса - Дунина Кирилла: “Минем әнием”Ученик 6 б класса, школы № 2, пгт Васильево, Зеленодольского района Республики Татарстан, самостоятельно на неродном для него языке сумел написать сочинение. Мне данное сочинение очень понравилось. я понимаю, что по объёму оно небольшое. Но надо учесть, что ребёнок сначала продумывает материал на русском языке, далее ему необходимо правильно составить предложение на неродном для него языке. Долго искала, где можно опубликовать данное сочинение. Очень хотелось бы, получить сертификат ученику. Спа...
  • Конспект урока с презентацией по теме: «Тела вращения зачет»в данной работе содержится конспект урока по Телам вращения, презентация к уроку. дифференцированная контрольная работа, тестирование. В презентации содержатся различны рисунки в том числе различные виды сечений конуса, шара и цилиндра. Формулы для вычисления площадей этих фигур. контрольная работа состоит из заданий на оценки 3, 4 и 5. Имеется файл с конспектом урока и использованной литературой. Работа помогает проверить степень усвоения пройденного материала, вспомнить теоретический материал....
  • Урок обобщающего повторения и контроля с использованием ЭОР «Действия с обыкновенными дробями»Урок обобщающего повторения и контроля с использованием центральных образовательных ресурсов и электронных образовательных ресурсов. Внедрение ЦОР значительно упрощает работу учителя на уроке, дает возможность учащимся проявить свои индивидуальные способности. Урок построен в виде путешествия по станциям. ЭОРы используются на разных этапах урока: актуализация знаний всех действий с обыкновенными дробями; при решении задач. В качестве задания для взаимопроверки используется графический диктант,...
  • Конспект урока: «Синоним һәм антоним сыйфатлар»Соңгы елларда сингапур структурасы буенча дәресләр бирү киң таралыш тапты. Әлеге структура элементларын башлангыч һәм урта сыйныф укучылары өчен куллану аеруча кыызыклы дип саныйм. Мин үзем шәхсән әлеге структураның тэйк-оф-тач-даун.фолоу - зе- лидер, финк-райт-раунд-робин, куйз-куйз-трэйд элементларын дәрестә кулланам.Бу алым укучыларда кызыксыну уятты дисәм ялгышмам. Түбән класслар, мәсәлән, 6нчы сыйныф укучылары бу элементларны теләп башкаралар, дәрес тә оешканлык белән үтә. Укучылар үзләренә...
  • Ондық бөлшектерді қосу және азайту. 5 - сыныпОндық бөлшектерге қосу және азайту амалдарын дұрыс әрі тиімді қолдануға үйренеді.Ондық бөлшектерді қосу және азайтқан кезде тиімді жаттығуларды орындауды үйренеді.Деңгейлеп оқыту арқылы есеп шығару барысында ең басты ережелерді есте сақтап,жылдамдыққа бейімделіп,қате жібермеуге және жіберілген қателер болса уақытында шешімін табуға дағдыланады.Ондық бөлшектерді қосу үшін ережелерге сүйенеді. Ондық бөлшектерді қосқанда ауыстырымдық және терімділік заңдары қолданылады.Логикалық есептер мысалға алы...
  • Конспект урока по математике на тему: «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнении и неравенств»Данный урок является заключительным в теме Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств Цель урока: - систематизировать знания по теме “ Логарифмическая функция”, закрепить основные методы и навыки решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовка к ЕНТ. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развитие логического мышления, памяти, внимания, умение сравнивать и обобщать. Воспитывать взаимное доверие и уважение, толерантность во время взаимопро...
  • В. Хәйруллина «Авылым»Өченче сыйныфның рус төркеме өчен дәрес планы. Дәреснең темасы: В. Хәйруллинаның Авылым шигыре өстендә эш. Дәреснең тибы: яңа белем күнекмәләр булдыру. Метод һәм алымнар: сүзлек эше, төркемнәрдә эшләү, күрсәтү, практик. Дәреснең максатлары:1.Белем бирү максаты: Авылым шигырен уку, авыл турындагы белемнәрне арттыру;2.Үстерү максаты: аңлап сөйләү күнекмәләрен үстерү, өйрәнгән сүзләрне бәйләнешле сөйләмгә кертү, диалогик сөйләм телен үстерү; 3.Тәрбияви максат: Туган ил, туган авыл, Ватан белән...
  • Конспект урока по математике: «Умножение дробей»Каждый урок индивидуален. Для подготовки к уроку необходимо учитывать не только возрастные особенности,но и опираться на историю родного края, интересы учащихся, актуальность проблем. в разработке урока большую роль играет презентация. Учащиеся сами порой часто принимают участие в составлении презентаций и подборе информации для нее. Привить интерес к предмету, научить ребенка учиться самостоятельно - одна из главных задач на сегодняшний день. Информации очень много, поэтому нужно отобрать само...
  • Характеристика учителя Ивановой Н. ВДанная характеристика поможет педагогам при оформлении документов на соответствие педагогической должности, при аттестации на категорию как анализ и представление значимых результатов профессионального роста педагога, творческой и самообразовательной деятельности учителя. Данный материал прослеживает путь становления, результативность работы по всем направлениям педагогической деятельности. Здесь включены факты, позволяющие судить о процессе индивидуального развития учителя, его профессионализме...
  • План урокаСабақ бес бөлікке бөлінген. Слайдтар арқылы жаңа сабақ түсіндірілді. Бөлімдері бірдей жай бөлшектерді қосу үшін алымдарын қосып алым етіп жазамыз, бөлімдері өзгеріссіз өзі бөлім етіп жазылады. Бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қосу үшін; Оның бөлімдерінің ЕКОЕ тауып, ортақ бөлімін етіп бөліміне жазамыз. Толықтауыш көбейткіштерін алымдарына көбейтіп қосындысын алымына жазамыз. Оқушыларға бөлімдері бірдей жай бөлшектерді қосудың және бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қосудың ережесін жаттап алу керек ...
  • Тест тапсырмалары, 5-сынып5 сынып І-нұсқа 1. 900-дің 15%-ін табыңыз: А)1350 В)6 С)135 Д)75 Е)8 2.Ондық бөлшек түрінде жазыңыз: А)0,(272) В)0,2(72) С)0,2727272 Д)0,2(7) Е)жауабы жоқ 3.Табыңдар:ЕКОЕ(42,24)? А)84 В)168 С)212 Д)146 Е)48 4.Дүкенге 221 кг алма және 884 кг алмұрт әкелінді. Дүкенге қанша пайыз алмұрт әкелінді? А)75% В)25% С)20% Д)80 % Е)40% 5. Процент түрінде жазыңыз: А)17% В)25% С)20% Д)80% Е)90% 6.Сәуле кітаптың 25 бетін оқыды. Бұл кітаптың барлық бетінің 20%-і. Сәуле оқыған кітапта барлығы неше бет бар? А)130 В)100 С)125 Д)70 Е)90 7.Өрнектің мәнін табыңыз: А) В)0,2 С) Д) Е)1 8.Дұрыс бөлшекті табыңыз: А) В) С) Д) Е) 9.Жүздік үлеске дейін дөңгелектеңіз:9,36712 А)9,36 В)9,37 С)9,367 Д)9,368 Е)9,30 10.Есептеңіз: А) В) С) Д) Е) 11.Бөлшектердің ортақ бөлімін табыңыз: А)35 В)140 С)70 Д)7 Е)жауабы жоқ 12. 3:14 бөліндісін бөлшек түрінде жазыңыз: А) В) С) Д) Е) 13.Бөлшекті қысқартыңыз: А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ 14. бөлшегін аралас сан түрінде жазыңыз: А) В) С) Д) Е) 15.Турист 1сағатта орта есеппен км жүреді. Ол сағатта қанша жол жүреді? А) В) С)5км Д)3км Е)жауабы жоқ 16.Бөшкеде кг бал бар. Осындай 6 бөшкеде қанша бал бар? А) В) С) Д)8кг Е)жауабы жоқ 17.Теңдеуді шешіңіз: А)6 В)8 С)5,8 Д)0,6 Е)жауабы жоқ 18.Сандардың арифметикалық ортасын табыңыз:5,83; 15,76;14,931; 23,519 А)30,02 В)60,04 С)15,01 Д)240,16 Е)жауабы жоқ 19. 2 минут 7 секунд 1 сағаттың қанша бөлігін құрайды? А) В) С) Д) Е) 20.Есептеңіз: 13,23+2,59 А)13,472 В)134,72 С)15,82 Д)1,3472 Е)жауабы жоқ 21.х-ті табыңыз: А)12 В)153 С)10 Д)11 Е)жауабы жоқ 22.Координаталық сәуледе қай сан оқ жақта орналасқан? А)5,083 В)5,1 С)5,0217 Д)5,0999 Е)5,09 23.Өлшемдері 5,7дм, 4,3дм және 3,5дм болатын тік параллелепипедтің көлемін табыңыз: А)119,02 дм3 В)13,5 дм3 С)59,51 дм3 Д)27 дм3 Е)жауабы жоқ 24.Трактор 7 сағатта жердің 35% -ін жыртты. Қалған жерді жыртуға қанша уақыт қажет? А)20сағ В)13сағ С)7сағ Д)5сағ Е)жауабы жоқ 25.Өзеннің ұзындығы 2,7км, ал картада 5,4см. Масштабты анықтаңыз: А)1:20000 В)1:5000 С)1:50000 Д)1:1000 Е)жауабы жоқ ІІ-нұсқа 1. 75%-і 15-ке тең болатын санды табыңыз: А)20 В)600 С)55 Д)400 Е)40 2. Табыңдар:ЕҮОБ(42,56)? А)14 В)24 С)32 Д)21 Е)7 3.Ыдыста л қаймақ бар. Осындай 4ыдыста қанша қаймақ бар? А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ 4.Бөлшекті қысқартыңыз: А) В) С) Д) Е) 5.Бөлшектердің ортақ бөлімін табыңыз: А)102 В)34 С)16 Д)17 Е)жауабы жоқ 6.Бөлшекті процентпен жазыңыз: А)54% В)540% С)0,54% Д)5400% Е)жауабы жоқ 7.Бақта барлығы 120қайың мен қарағай бар.Қарағай барлық ағаштың 60%-ын құраса, бақта қанша қайың бар? А)75 В)81 С)750 Д)48 Е)жауабы жоқ 8. Бұрыс бөлшекті табыңыз: А) В) С) Д) Е) 9. 1 сағат 53 минут тәуліктің қанша бөлігін құрайды? А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ 10. Есептеңіз: А) В) С) Д) Е)1 11.Тік параллелепипедтің ұзындығы 7,3м, ені 6,1м , ал көлемі 187,026м3 болса, оның биіктігін есептеңіз: А)4,2м В)4,69м С)80,113м Д)42м Е)жауабы жоқ 12. бөлшегін бөлінді түрінде жазыңыз: А)13:37 В)13*37 С)37:13 Д)13+37 Е)13-37 13.Мыңдық үлеске дейін дөңгелектеңіз:13,83671 А)13,84 В)13,83 С)13,837 Д)13,836 Е)13,8367 14 . аралас санын бұрыс бөлшек түрінде жазыңыз: А) В) С) Д) Е) 15.Теңдеуді шешіңіз: А)30,15 В)3,15 С)31,5 Д)3,015 Е)жауабы жоқ 16.Теплоход 7сағатта 201,6 км, ал ағысқа қарсы 13,6 сағатта 367,2 км жүрсе, ағыстың жылдамдығын табыңыз: А)82,8 км/сағ В)3,6 км/сағ С)1,8 км/сағ Д)4,3 км/сағ Е)жауабы жоқ 17.Қай сан координаталық сәуледе оқ жақта орналасқан? А)16,83 В)16,091 С)16,7912 Д)17 Е)16,001 18.Сандардың арифметикалық ортасын табыңыз:13,833; 15,27; 16,939; 10,59 А)226,528 В)28,316 С)14,158 Д)56,632 Е)30 19.Амалдарды орындаңыз: А)0,53 В)10,4208 С)0,4888 Д)0,496 Е)0,469 20.Тіктөртбұрыштың периметрі 192 см, ұзындығы 12 см болса, оның ауданын табыңыз: А)68см2 В)2160см2 С)1008 см2 Д)108 см2 Е)жауабы жоқ 21.Өзен ұзындығы 125 км, ал картада 5 см болса, масштабты анықтаңыз: А)1:2500000 В)1:400000 С)1:250000 Д)1:2000 Е)жауабы жоқ 22.Сүттің 14%-інен сүзбе алынса, 5,6 кг сүзбе алу үшін қанша сүт қажет? А)18кг В)25кг С)40кг Д)30кг Е)56кг 23.Өзара кері сандар жұбын анықтаңыз: А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ 24.Доғал бұрышты көрсетіңіз: А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ 25.Процентпен жазыңыз: А) В) С) Д) Е)жауабы жоқ
  • Рабочая программа к УМК «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдПрограмма составленна для работы по УМК Математика 6 Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. представленная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым при составлении рабочих программ. Предложенный материал содержит все разделы, которые должны быть включены в рабочую программу по предмету: пояснительную записку, характеристику предмета, место предмета в учебном плане, планируемые результаты изучения, содержание ...
  • Тесты по теме: «Делимость чисел и многочленов»Данная разработка теста-тренажера предназначена для проверки теоретических и практических знаний учащихся в разделе теории делимости чисел и многочленов. Так же она не только проверит знания учеников, но и осветит их знания о создании тестов, т.е. в тесте-тренажере одна страница посвящена теме: Что такое тест и как его создать Вашему вниманию представлен электронный тест-тренажер, который сразу по окончанию выдаст количество правильны и неправильных ответов, и выделит вопросы цветом, т.е. учен...
  • Смотр знаний по математике по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок - смотр знаний проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Notebook, использование которой всегда вызывает живой интерес у ребят. Желательно, чтобы у учащихся были навыки работы с интерактивной доской. Урок нестандартный, много игровых моментов и ребятам нужно показать свои творческие способности, а не только знание правил по данной теме. Присутствие на уроке родителей добавляет ответственности и ребята особенно стараются показать себя с лучшей стороны, готовятся к этому уроку бо...
© 2010-2018