Математика

  • КТП по математике для электронного журнала Рабочая программа учебного предмета Математика – 5 класс (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. 2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного прика...
  • Обобщение опыта на тему: «Деятельность учителя, способствующая формированию положительной мотивации учащихся при изучении математики по учебникам Г. К. Муравина»Начало XXI века характеризуется глубокими переменами не только в политической и экономической сферах, но и в развитии системы образования нашего государства. Правительством РФ в проекте Новая школа были утверждены основные направления образования. Изменение миссии человека в обновляющейся системе, его политических и духовных взглядах диктует новые требования к личности будущего члена общества, к его образовательной и профессиональной подготовке. Вот почему образовательные учреждени...
  • Конспект урока по теме «Теоремы синусов и косинусов»Данный урок геометрии разработан для учащихся 9 класса. Он ориентирован на индивидуальную, групповую деятельность учащихся. Обобщение и систематизация материала предусматривает использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий. В качестве ключевой технологии, которая представлена в начале и в конце урока, выбрана технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). С целью наглядности используются мультимедийное приложение к учебник...
  • Урок закрепление по теме сложение чисел с разными знакамиУрок закрепление проведен в виде игры крестики нолики. Класс разбивается на две команды, выбираются командиры команд. В клетках поля записаны название 9 конкурсов. Капитаны Крестики получают право выбрать конкурс. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команда получает дополнительное время или дополнительное задание. Победившая ком...
  • Методическая разработка урока математике по теме: «Теория вероятности в жизни»Теория вероятности в жизни является одной из важных тем в разделе Теория вероятности. С целью реализации поставленных целей, мною был выбран урок -коллоквиум. Формы наглядностей на данном уроке выбраны такие, которые не только дополняют совестную информацию преподавателя, но и сами выступают содержательной информацией. Методическая разработка по проведению урока - коллоквиума с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения.
  • Статья по теме Компетентностный подход как одно из направлений модернизации современного образованияВ статье представлен анализ причин внедрения компетентностного подхода в современное российское образование. Определена сущность данного подхода. Рассмотрены базовые составляющие компетентностного подхода: компетенция и компетентность. Проанализированы подходы к определению данных понятий. Затронут вопрос о спорах по поводу синонимичности понятй компетенция и компетентность, и представлена авторская точка зрения по решению данного вопроса. Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, к...
  • Рабочая программа среднего (полного) общего образованияРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, требования к знаниям обучающихся. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: программа среднего (полного) общего образования для общеобразовательных учреждений; стандарты среднего (полного) ...
  • Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математикиЛюбому обществу нужны одаренные люди, и задача учителя состоит в том, чтобы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: Школа должна заниматься поиском индивидуальности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со ...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИВ данной разработке представляю свою статью, в которой поднимались основные проблемы использования ИКТ на уроках математики в сельских школах. Особенно актуальна эта статья для малокомплектых сельских школ, в которых зачастую не хватает материальной базы или очень слабый Интернет.
  • Рабочая программа по математике для профессии Автомеханик Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий, направленных на изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков, расширение и совершенствование алгебраического аппарата и его применение к решению математ...
  • Урок на тему Наглядное представление статистический информацииУрок проводится в кабинете информатике. Урок - обобщения материала по теме Наглядное представление статистической информации. Данный урок разработан к учебнику Макарычева Оборудование: мультимедийный проектор Цели урока: · Образовательная: обобщить способы изображения статистических исследований и закрепить умения применять их при решении задач. Воспитательная: развивать мышление учащихся. Формировать умения наблюдать, обобщать, проводить рассуждения по аналогии. Практическая: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой ситуации. Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать тему Наглядное представление статистической информации. Эта тема нужна нам в курсе алгебры и информатики старших классов. Закончим изучение темы контрольной работой. Сегодня мы закрепим материал по данной теме. Познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Сегодня мы решаем задачи с помощью диаграмм различных видов, выполним самостоятельную работу на компьютере, и если останется время, выполните творческое задание. А теперь давайте вспомним, ...
  • Использование интерактивной доски на уроках математикиУчебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. Использование интерактивных средств на у...
  • Исследовательская работа Цифры и песниКакая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего: в ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи; музыкальная форма основана на идее ...
  • Доклад «Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества. Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с учащимися. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Формирует невероятно большое количест...
  • Смыслоориентированный подход при организации современного урока математикиСодержание смыслоориентированного урока, как и любого современного урока, должно быть направлено на активизацию познавательной деятельности, развитие творческой активности, формирование личностных ориентаций обучающихся, а также формировать особые способы работы с учебным текстом, в частности математическим (дети учатся слушать друг друга, критически относиться к своему ответу и ответу своих товарищей, формируется ответственность за общее дело, толерантность, сформированность предметной рефлекси...
  • Конспект урока по темеТема урока Сложение дробей с разными знаменателями. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1.Создать условия для понимания алгоритма сложения дорбей с разными знаменателями. 2.Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач. 3.Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий. 4.Учить доносить свою позицию до других. План урока: 1. Устный счёт. 2.Актуализация знаний. 3.Создание проблемной ситуации. 4.Работа с информацией. 5.Формулирован...
  • Сказки пришли на урок математикиУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет каждого педагога задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, активизировать деятельность обучающихся на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у большинства обучающихся зависит от того, насколько умело учитель построит свою работу. Необходимо заботиться о том, чтобы каждый ребенок активно и увлеченно работал, стремился к непрерывному познанию и развитию своей ребячьей фантазии. Это особенно...
  • Математический КВН Мистер ХЦели мероприятия:Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука. Воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения. Домашнее задание Решение задач на составление уравнений 1. Задача Бабки-ежки. Говорит Баба-яга Змею Горынычу: У нас с тобой всего шесть голов, но у меня ума в два раза больше, чем у тебя в ...
  • ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАССУ р о к 1 .Ключевые задачи на функцию Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию. У р о к 2.Область определения и область значений функции Цели: ввести понятия области определения и области значений функции; формировать умение их находить. У р о к 3 .Графики функций Цели: формировать у учащихся умение читать и строить графики функций, находить по графику область определения и область значений функции. У р о к 4.Нахождение свойств функци...
  • Учителя, всех стран объединяйтесь!Внеклассное мероприятие о роли математики в жизни человека. В любой стране в нашем подлунном мире Учителя своей школьной жизнью жили. И пусть летят учебные года, Но глобус вертится и вертится Земля! От Апеннин до самых до Курил, От Севастополя до самых до окраин, Учитель все постиг и покорил И труд его к геройскому приравнен. Математику изучаем, Сразу – многое не поймешь, Но учитель нам помогает, И до цели своей дойдешь, И в какой бы школе ты ни был, У учителя свой метод есть. В любой точке зе...
  • Сборник из опыта работы «Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики» Технология Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и...
  • Вся математика в кроссвордахЯ давно работаю в школе, преподаю предмет, нужный, полезный и необходимый для жизни . Но сегодня ,когда падает престиж образования и науки , приходится тратить много времени на то , чтобы убедить учеников в необходимости учиться. На мой взгляд , эта тема сейчас достаточно актуальна. Сегодня многие попадают в безвыходную ситуацию, и взрослый человек спрашивает себя: почему же было не учиться? А кого же брать в качестве примера молодому поколению? Да, вопросов много… Математика в...
  • Анализ предметной недели математикиВ статье дан анализ предметной недели по математике. Сформулированы задачи и основные принципы, проанализированы проведенные внеклассные мероприятия.Задачи предметной недели: · Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. · Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, смекалке. · Познакомить учащихся на ...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯПедагогические технологии и достигаемые результаты 1.Личностно-ориентированная технология обучения Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. 2.Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. 3.Проблемное обучение Использование методов, основанных на созд...
  • Открытый бинарный урок по математике-информатике Требования к современному образованию заставляют всех участников учебного процесса развивать метапредметные навыки, осваивать новые технологии, применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Построение графика функции с использованием компьютера в редакторе Excel. Ребятам предлагается устная работа, где необходимо поставить в соответсвие аналитический и графический способы задания функций. Решение с классом. Определение алгоритма, виды алгоритмов и, как итог, группами по 2-3 челов...
  • Обобщение педагогического опыта по теме: Диагностическая деятельность учителя математики на примере темы Преобразование буквенных выражений, изучаемой в 6-м классеЕсли в процессе обучения математике вести постоянную диагностику изменений личности учащегося, происходящих в процессе выполнения им учебной математической деятельности, предоставить возможность самодиагностики и последующей коррекции, то можно добиться эффективных результатов обучения и развития обучающихся. Что скажется на их математической грамотности и компетентности. Чтобы доказать сформулированную выше гипотезу, я включилась в эксперимент с общей темой Совершенствование методических услов...
  • Повышение интереса к предметуУспех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не может возникнуть сам по себе, учителю нужно принять в этом участие, поспособствовать. Как это сделать? Как можно передать увлечённость предметом, если этого увлечения нет у самого педагога, если он не стремится пополнить свои знания и не делает попыток увидеть свой предмет за пределами обязательной программы, если он не замечает его связей с жизненны...
  • План работы с одарёнными учащимисяОдаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманности педагоСтепени умственной одаренности, не выходящие из пределов нормальной психики, представляют самостоятельную проблему,которая так же тесно связана с практическими педагогическими интересами.Традиционная школьная диагностика дает картину внешней успешности, но не служит показателем внутренних да...
  • План-график работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математикиГлавный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабо...
  • ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой стоит задача повышения качества образования, эффективности использования содержания и методик обучения, направленных не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных потребностей. Поэтому необходимым условием соответствия образовательного процесса современным требованиям, наряду с соблюдением принципов гуманизации образования, личностно-ориентированного характера обучения, формирования целостного мировоззрения учащегося, является формирование умений учиться, самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации.
  • Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классовВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 7- классов. Цель и задачи данной разработки: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром. В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка.
  • Выступление на педсовете Повышение уровня мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики Мое выступление – результат поисков и размышлений над тем, чему и как учить детей с ограниченными возможностями здоровья: попытки приподнять потолок ребенка, шире открыть ребенку увлекательный мир математики, научить видеть математику вокруг себя. Нашим учащимся так мало надо: чувствовать себя умным и сообразительным, быть о себе высокого мнения. Не секрет, что положительные эмоции обладают созидающей силой. Маленькие успехи в учении вдохновляют учащихся на новые успехи. А счаст...
  • Доклад на семинаре математиков Развитие творчески мыслящей личности на уроке математикиГлавная задача учителя математики в современной школе состоит в том, что бы развивать творчески мыслящего обучающегося. Так как за последнее время качество математического образования значительно уменьшилось, поэтому учителю математики к планированию урока надо подходить творчески, использовать разнообразные формы и методы на уроке математики. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Обучающимся предлагается индивидуальные консультации, индивидуальные задания творческого характе...
  • Приемы быстрых вычислений на уроках математикиФормирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых трудоемких тем. Вопрос о значимости формирования устных вычислительных навыков на является весьма дискуссионным в методическом плане. Широкое распространение калькуляторов ведет за собой необходимость уделять большее внимание отработки навыков вычисления Широкое распространение калькуляторов ставит необходимость жестокой отработки этих умений под сомнение, поэтому многие не связывают хорошее овладение арифмет...
  • Роль математики в современном миреКвасникова Н.В. учитель математики, г. Лиски, МКОУ СОШ №1 г. Лиски Роль математики в современном мире Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, ...
  • Развитие творческих способностей на уроках математикиОдной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные формы уроков позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, заинтересовать всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. Для учащихся нестандартный урок — переход в иное психо...
  • Открытый урок математики в 7-м классе по теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуацийОткрытый урок математики в 7-м классе по теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Тип урока: обобщающий урок. Оборудование: тетради, учебники,компьютеры, проектор, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, оценочные листы, листочки для оценивания настроения. Цель: развитие познавательного интереса к предмету при решении задач. Задачи: образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме Системы двух линейны... 2. Устный счёт. На устном счёте мы повторяем какое уравнение называется линейным, что такое система, её решение, способы решения систем уравнений, алгоритм решения задач с помощью уравнений. А) Найти соответствие между системой уравнений и парой чисел, которая является её решением: Б) Указать рациональные методы решения систем линейных уравнений. Метод подстановки. Метод сложения. В) Найти сколько решений имеет система? 2х + у = -3, 3х + у = 1 2у =4x+8, 2х – 2у = 1, -2х + у = 1 6х – 6у = 3 - Г ) Лови ошибку! Проверяем знания алгоритма решения задач. Витя Малеев составил алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, но допустил ряд ошибок. Найдите их. Алгоритм Вити Малеева: 1) Обозначают некоторые неизвестные буквы числами. 2)Решают получившуюся систему. 3) Истолковывают результат в соответствии с условиями системы. Проверка: 1) неизвестные числа буквами; 2) пропущен шаг, в котором, используя ... две неизвестные величины было когда мул забрал мешок стало когда мул отдал мешок стало поклажа, которую несла лошадь х х-1 х+1 поклажа, которую нес мул у у+1 у-1 1 уравнение 2(х-1)=у+1 2 уравнение х+1=у-1 Решение 4. Физкультминутка. Отдыхаем, двигаемся, делаем зарядку для глаз. Оцените своё настроение с помощью: 5. Решение прикладной задачи. В этой задачи учащиеся находят день и год открытия памятника. Не каждый знает поэта Александра Ромахова, нашего земляка и соотечественника, но в Лисках много ценителей его творчества. Я думаю, и нам будет полезно узнать о нём и о его творениях. За окном зима, холод, прослушайте пожалуйста стихотворение о приходе весны. День такой раскинулся погожий, Что любой - взахлёб стихи пиши! Скоро ветер зимний крылья сложит, Канет где-то в северной глуши. Ошалет... Системы линейных уравнений Вариант 2 1. Решением системы является пара: 1) (0; 6); 2) (3; 2); 3) (2; 3); 4) (4; 0). 2. Система уравнений 1) не имеет решений;
  • Конспект урока по математике на темувашему вниманию предоставляется конспект урока по математике на тему Сложение чисел с разными знаками (6 класс) Это урок формирования новых знаний и умений. Технология обучения личностно-ориентированное обучение через применение педагогической технологии трехмерной методической системы обучения. Методы и приемы использованные на уроке: словесный, наглядный. Практический,частично-поисковый. Работа по педагогической технологии трехмерной методической системы обучениядает возможность учащимся...
  • Презентация по математике Правильные многоугольникиПрезентация на тему Правильный многоугольник является интерактивным учебным пособием, которое сделает учебный процесс более интересным и продуктивным. Применение новых способов преподнесения материала заинтересует учащихся, в результате чего они будут меньше отвлекаться и сильнее сосредоточатся на учебном процессе. Презентация является не большой по объему и содержит базовую информацию, касающуюся темы Правильный многоугольник. Использование данной презентации в качестве основного учебного м...
  • Рабочая программа основного общего образованияРабочая программа по математике основного общего образования составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике. Состоит из следующих блоков: арифметика - 300 ч; алгебра - 355 ч; геометрия - 220 ч; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистика и логика - 45 ч. Резерв свободного времени - 90 ч. На весь курс отводится 1020 часов учебного времени из расчё...
  • Обзор сайтов для подготовки к ЕГЭНи один самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему. Указанные интернет-ресурсы дают возможность быть готовым к экзамену, знать соответствующие требования, набраться опыта в прохождении тестов, сформировать теоретическую базу знаний и морально настроится на их испытание. Смысл всех этих сайтов сводится к одном...
  • Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках математики В настоящее время сложилась такая ситуация, что ученик должен не просто получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе. Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и умеющими гибко адаптироваться в меняющихся жизненны...
  • Рабочая программа по математике 6 клРабочая программа по математике для 6 класса к учебнику авторов Никольский С.М., Потапов М.К. и др.Количество уроков в неделю - 5, всего 34 недели, 170 уроков в годПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классов.Программа конкретизирует примерное содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение уче...
  • Дополение к учебнику Математика 6 для учителей КрымаПри переходе на программу РФ мы сталкнулись с проблемой изучение обыкновенных дробей (в 6классе) с разными знаменателями т.к. эту тему изучали в 5классе по пограмме РФ. В учебнике Математика 6 под редакцией С.М. Никольского этих тем нет. Я попыталась подготовить для учеников Помощника где краткое описание теории и задание на дом.Материал я разбила на уроки. Каждый ученик для себя получил эту разработку либо через интернет , либо скопировал с распечатонных листов. После объяснения материла и с...
  • Программа элективного курса Графический способ решения заданий с параметрамиПрограмма эллективного курса Графический способ решения задач с параметрами для учащихся 10-11 классов. На программу есть рецензия кандидата педагогических наук, доцента кафедры высшей математики Пермского государственного гуманитарного педагогического университета Шеремет Галины Геннадьевны. Выписка из рецензии:Программа соответствует основным принципам реализации концепции профильного обучения, содержание ее актуально, так как программа содержит новые для учащихся знания, не содержащиеся в ...
  • Статья на тему: Организация самостоятельной работы обучающихся с учебником математикиПеред школой стоят задачи по формированию и развитию у учащихся умений учиться, учиться творчески, самостоятельно, что обеспечит эффективную социализацию школьников к жизни. Учитель обязан не только обеспечить определённый запас знаний у школьников, но и выработать умение по самостоятельному приобретению новых знаний. Статья Организация самостоятельной работы с учебником математики прежде всего адресована ученикам, а также их родителям и конечно же учителям математики. С уважением, Сямиуллин...
  • Применение ИКТ на уроках математикиУрок – это неотъемлемая часть учебного процесса, которая все еще остается одной из основных форм организации обучения. Так каким же должен быть современный урок? Как сделать так, чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание, развивало познавательную активность Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, а самое главное – в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, т. к. возможности к...
  • О работе с одаренными учащимися Актуализация проблемы Работа с одаренными и талантливыми школьниками обусловлена изменениями, произошедшими в последнее время: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Организация индивидуальной работы с одаренными учащимися занимает в педагогической практике важное место, так как позволяет школьникам максимально реализовать свои таланты, способности и, тем самым, стимулирует развитие всей целостной совокупности качеств личности обучающихся. Кроме того, своевременное выявление способностей учащихся, выходящих за рамки изучаемого предмета, позволяет правильно направить их учебную самодеятельность; в результате они успешно продолжают обучение в профильных группа...
  • Рабочая программа по алгебре 8 клРабочая программа по алгебре к учебнику 8 класса авторов С.М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина Количество часов в неделю - 4 часа. Количество часов в год - 136. Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы. Программа конкретизирует примерное содержание тем образовательного...
  • Рабочая программа по математике 6 кл Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику С.М. Никольского. Количество часов в неделю - 6ч. Количество часов в год - 204 Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классов. Программа конкретизирует примерное содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часо...
© 2010-2018