Математика

  • Конспект урока математики по теме: «Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число»Урок по теме Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число является завершающим в теме. Основная цель урока: закрепить знания по теме. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Вид урока: урок-путешествие по истории математики и Родины. Кроме обучающей задачи: закрепить теоретический материал с помощью теста и совершенствовать практические навыки выполнения действий с десятичными дробями через индивидуальную и групповую работу с помощью кодированных заданий, анаграммы, решения текстовых задач, автором ставилась задача: расширить знания учащихся об истории нашей Родины, истории математики. В качестве задач использовался исторический материал, связанный с именами ученых-математиков, старинными мерами длины, главной площадь... На этапе мотивации, побуждающей ученика к вступлению в деятельность, автором используется чтение стиха А.Старикова Необыкновенная девочка- межпредметная связь с уроком литературы. Домашнее задание учащимся предлагается практического, творческого характера. У учащихся на уроке развиваются коммуникативные навыки: умение общаться в группе, выслушивать различные точки зрения, быть толерантным к ошибкам товарищей.
  • Жаңа жыл кеші көңілді. / ертеңгілік/Ортаға ит пен мысық бір-бірін қуалап шығады.мысық қашады ит қуады./би қимылымен төбелескен болады./екеуі жан-жағына қарап,таңқалады. Ит:Өй,бұл не өзі?/шыршаға қарап таңырқап/мынау керемет екен.Біз өзі қайда келіп қалдық? Мысық:соныда білмейссің бе, бұл шырша ғой.мен білсем,біз балабақшада сияқтымыз,өйткені менің мұртшаларым балалардың балдай тәтті иісін сезіп тұр.Балалар осы маңда жүрген шығар.Олар жылда осылай шыршаны безендіріп жаңа жылды тойлайды,ал сен болсаң мені қуалағаннан басқа ештеңе білмейсің. Ит:жарайды ендеше бүгіннен бастап,екеуміз дос болайық.Онда бізде балалармен бірге жаңа жылды қарсы алайық. Мысық:олар неге кешігіп жатыр екен.Мүмкін олар адасып кеткен шығар,жүр екеуміз ертіп алып келейік.
  • Проект «Ландшафтное проектирование и озеленение парадной зоны Станции юннатов»Данный проект разработан как методические рекомендации для озеленения фасада образовательных учреждений. Реализация данного проекта позволит обучающимся, педагогам, родителям и жителям города быть ближе к живой природе, максимально озеленить территорию учреждения и получить эстетическое наслаждение. В данном проекте показан пример озеленения парадной зоны Станции юннатов. В реализации данного проекта участвовали воспитанники объединения Экодизайнеры МБОУ ДОД Станция юных натуралистов Красног...
  • Тех карта. Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру. 7 саны мен цифрыМКҚК Өркенбалабақшасы.Ересектер тобы. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Күні: Білім беру саласы: Таным. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру. Тақырыбы: 7-саны мен цифры.1-ді қосу. Тура жіне кері санау. Мақсаты: 7-санын таныту. Сан құрамын білдіру. Қос тілділік: Цифры, семь-жеті. Әдіс- тәсілдері: Түсіндіру, сұрақ- жауап. Көрнекілігі: Суреттер, цифрлар, таяқшалар, дәптер. Күтілетін нәтиже: Түсінеді: 7-саны және цифры. Жаса...
  • Организация дифференцируемого процесса обучения на уроках математики в ОСОШОсновную часть контингента ОСОШ сегодня составляют социально и профессионально никак не определившиеся подростки с явно выраженным негативным опытом обучения в дневных общеобразовательных учреждениях, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и учебной деятельности вообще. Взрослую часть контингента открытых (сменных) общеобразовательных школ составляют учащиеся с большим перерывом в учебной деятельности, сопровождающимся, как правило, весьма ...
  • Математические забавыВнеклассное мероприятие, состоящее из нескольких разделов. Занимательные задачи требуют знания предмета, умений логически мыслить. Задачи - шутки аналогичны заданиям международных интеллектуальных конкурсов. Веселая викторина способствует осуществлению связи математики с другими науками. Веселый тест развивает способности к анализу, оригинальность мышления. Викторина развивает сообразительность, смекалку, творческие способности учащихся. В целом, данно...
  • Программа элективного курса по математике для 9-классов «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»В настоящее время на экзаменах предлагается много текстовых задач. Главное, что объединяет задачи данного типа, это то, что условие задачи формулируется в виде текста, без формул и без буквенных обозначений неизвестных. Умение решать текстовые задачи зависит от навыков учащихся. Привычка большинства учащихся рассматривать любую текстовую задачу, как задачу на составление уравнений может привести их в заблуждение: учащиеся оказываются психологически неподготовленными к тому, что одних уравнений...
  • Проектная работа по математикеРайонная научно-практическая конференция. Эта работа подготовлена учащимся 6 класса Киселевым Дмитрием под руководством учителя Бадяевой Любови Валентиновны. В ней рассматриваются способы умножения двузначных чисел, доступных и простых для учащихся 5 и 6 классов. Рассматриваются доступности и наглядности умножения, новые способы умножения. С помощью этих способов можно быстро устно научиться считать. Также , здесь рассматривается вопрос повышения заинтересованности предметом математика.Эта ...
  • Отрядный сборСөләйманова Гөлшат Ислям кызы, Яңа Чишмә муниципаль районы Зирекле лицееның I квалификация категорияле педагог-оештыручысы. Бөек Ватан сугышы тәмамлануга 70 еллыкка әзерлек уңаеннан “Җилкәннәр” отряды белән “Сугыш елларының каһарман балалары” темасына үткәрелгән отряд җыены. Җыенның максаты: Бөек Ватан сугышында катнашкан Герой пионерлар, Бөек Ватан сугышы ветераннары, кайнар нокталарда хезмәт иткән якташ-ветераннарның күрсәткән батырлыклары белән таныштыру; алар турында мәгълүмат биреп, батырлыкка рухландыру; батырлык турындагы мәкальләр аша укучыларга патриотик тәрбия бирү; туган илгә мәхәббәт хисе булдыру. Экранда “Советлар Союзы Герое “ исеменә лаек булган пионерларның портретлары, Бөек Ватан сугышында һәлак булган авылдашларга багышланган “Сугыш өткән еллар” исемле китап, батырлык турында мәкальләр , экран, презентация. Әйдаман җыен барышында Ватан геройлары ,герой-пионерларның батырлыгы турында сөйли. Көн тәртибендә: 1.Отряд җитәкчесенең рапорты. 2.”Тормышның мәгънәсе нидә?” дигән сорауга җавап эзләү. 3. Ватаныбыз кичергән сугышлар турында сөйләшү үткәрү. 4. Герой-пионерлар турында мәгълүмат бирү. 5. Батырлык төшенчәсен ачыклау. 6. Йомгаклау.
  • Урок –игра «Проценты: простые и сложные, обманчивые и заманчивые»Описание урока. Занятие можно использовать на 2-х часовом уроке, элективном курсе, во внеклассной деятельности для учащихся 9, 10,11 класса ( во время проведения недели математики). Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме Проценты с использованием информационно- коммуникативных технологий. Актуальность. Данная тема изучается в 5,6 классе и повторяется в 10 классе на факультативе Сложные задачи на проценты. Задачи, используемые на уроке, расширяют кругозор школьника , показывают практическую направленность математики, тесно связаны с жизненными ситуациями. Тема Проценты включена в КИМы на итоговой аттестации и в олимпиады. При подготовке к уроку учащиеся использовали дополнительную литературу, интернет-ресурсы. Повторяли формулы простого и сложного процентного роста, экономические понятия и определения.
  • Декадник. Кроссворды№1 По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв. По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника
  • Спичечные задачи-головоломкиСпичечные задачи- головоломки целесообразно решать в 5-6 классах на кружковых занятиях или в начале урока на устной работе, развивая интерес к математике.Данные задачи повышают познавательный интерес и познавательную активность учащихся. Способствуют развитию творческих способностей детей, развитию логического мышления, внимания, смекалки и сообразительности.Азарт и решение на время: кто вперед, послужит повышением мотивации в учебе и повышению качества обучения. Дети с удовольствием вступают в...
  • Календарно – тематический план по математике на 2012 - 2013 учебный год, школа 8 видаПредлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с еди... В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема Обыкновенные дроби сокращена. В связи с тем, что учащиеся в КГУ №1 поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.
  • ВЛИЯНИЕ «ГЕОМЕТРИЧНОСТИ» ПОЛЕЙ НА УРОЖАЙНОСТЬ ПШЕНИЦЫМеня несколько лет интересовало, почему поля сеют в виде прямоугольников. Хотя я ещё не знаю понятие многих геометрических фигур, нахождение их площадей. В последствии, при работе над своим опытом я самостоятельно изучил все понятия геометрических фигур и нахождение их площадей. Дома на огороде я решил посеять на геометрических полях разной формы пшеницу.Цель: Выяснить, влияет ли геометрическая форма полей на урожайность пшеницы. Описание методик: наблюдение, личные опыты.Вывод: В ходе...
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯВ настоящее время основным показателем в работе современного учителя является его активное участие в инновационных общественных процессах в целом и конкретно в своей педагогической деятельности. Каждое юмногочисленных инновационных направлений в педагогике, в том числе и в школьном математическом образовании, имеет свою ми­ровоззренческую, философско-педагогическую платформу. Рассматри­вая проблемы гуманизации и демократизации математического образо­вания, прежде всего, акцентируется внимание на...
  • Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 8»Урок введения нового знания Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради. Развивать умение анализировать и сравнивать. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения сравнив...
  • Тех карта. Тіл дамыту. Ойыншықтар дүкеніҚатынас саласы бойынша ұйымдастырылған оқу іс әректінде ойыншықтар дүкеніне серуенге шығады. Балалар серуен кезіндегі дүкенде, немее көшеде жүргендегі ережелермен танысып, оларды өмірде қолдануға үйренеді. Дүкендегі сатушымен әңгіме дүкен құру арқылы, ойыншықтың түрін сапасын айырып, оларды талғаммен таңдай білуге үйренеді. ойыншықтардың жасалған материялдарымен танысып, оларды талғаммен таңдай біледі. өздеріне не себепті осындай ойыншықтар сатып алғандарын түсіндіреді. Дүкендегі ережелерге бпа...
  • «Скалярное произведение векторов» - объяснение, блок, математический диктантУчитель даёт материал с помощью блоков. На первом уроке системы объясняет новую тему и даёт блок по теме. Домашнее задание после урока-объяснения состоит в изучении теории по новой теме и рассмотрении примеров из учебника и лекции. На втором и последующих уроках - математический диктант по теории и решение практических задач. На последнем - самостоятельная работа.разработаны блоки по курсам Математика - 5,6; Алгебра - 7-11; Геометрия - 7 - 11.Данная работа состоит из нескольких частей:- техноло...
  • Линейное уравнение с двумя переменнымиОдной из целей урока является: закрепить с учащимися навыки решения уравнений с двумя переменными. Развивающая: развитие самостоятельности; правильной математической речи. Воспитывающая: воспитать чувство ответственности за проделанную работу. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, работа с книгой, метод обучающего контроля.На уроке используются различные формы работы,учащиеся имеют возможность оценить друг друга. Урок разработан с использованием элементов технологии КСО А. Ривина, В. Дьяченко.
  • Умножение десятичных дробей на 0, 1;0, 01;0, 001Тема урока Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001. Учебные цели: : ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. Развивающие цели: развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Воспитательные цели: воспитывать умения работать в коллективе, настойчивость в достижении цели; воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Оборудование:, опорный конспект, листы учета знаний учащихся, индивидуальная карточка. Ход работы I. Организационный момент II. Устный счет Графический диктант. Ответ да +, ответ нет- 1)0,6х0.5=0,3 6) 4,2х0,2=0,84 2)1,8х0,3=0,54 7)6,1х0,3=1,83 3)0,8х0,9=7,2 8)1,5х0,4=0,6 4)5,14:10=51,4 9)7,54:100=0,0754 5)6,18:6=1,3 10) 9,4:2=4,7 Ответ: ++ - - - +++++ III. Сообщение темы урока. На доске : 5.6:10= 5.6х0,1= 52,1:100= 52,1х0,01= 0,65:1000= 0,65х0,001= А сейчас посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что заметили, есть ли разница в столбиках. Сформируйте тему урока. IV. Работа по теме урока. - Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 ? -Найдите значения выражений левого столбика. -Вспомните правило умножения десятичных дробей. -Пользуясь этим правилом, выполните умножение. -Сравните результаты правого и левого столбика, что ребята заметили? - Сделайте вывод. -А теперь давайте проверим правильность нашего вывода. Отрыли учебник , в странице 214 читаем правила. 2. Решение примеров по теме. №1391 стр.215 на доске и на месте с проверкой. V. Решение задач. 1.стр 215, №1393 -Прочитайте задачу. -Сколько семян идет на единицу площади? Запишем краткую запись задачи в виде таблицы. Норма семян на 1ар Площадь посева Всего семян 0,55 кг 4 а ? 0,1а ? 2.3а ? 1.5а ? 0.8а ? 1га=100а ? - Как вычислить массу семян на данную площадь? VI. Повторение изученного материала . Стр.217, №1241 -Прочитайте задание. -Вспомните алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число. VII. Закрепление темы. Самостоятельная работа. Упражнения на тему умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01 или 0,001. http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication3/ VII. Подведение итогов урока. - Что значит умножить число на 0,1;0,01;0,001? - Как переносить запятую при умножении на эти числа? Домашнее задание: повторить правила . стр.219 №1431,1435,1436
  • Тесты по математике по теме «Функции. Свойства функций. »Данный материал содержит два теста. Один из тестов по теме:Область определения функции. Другой по теме Свойства функции.Тест по теме Свойства функции содержит задания открытых материалов по подготовке к ЕГЭ.Может быть использован как при изучении материала,так и при подготовке к ЕГЭ,или для домашней работы учащихся.Тест по теме Область определения функции составлен в виде опорного конспекта с разобранными примерами и небольшой самостоятельной работы.Может быть использован при изучении т...
  • Методы развивающего обучения, как основа формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математикиАктуальность статьи обусловлена подготовкой к переходу на ФГОС в среднем звене. В статье приведены теоретические основы методологии развивающего обучения в контексте внедрения компетентностного подхода в обучении математике. Рассмотрены примеры изучения различных тем на уроках математики в соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами на каждом из этапов урока. Проведено исследование первоисточников литературы по темеМетоды развивающего обучения, как основа формирования ключевых...
  • «Решение уравнение с одной переменной»Обобщить и систематизировать знания и умения по теме Решение уравнений с одной переменной формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, речи, внимания, памяти; формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение. 1.Орг.момент 2.Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной : а) Дайте понятие коэффициента выражения б) Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8) в) Какие слагаемые называются подобными? г) Укажите подобные слагаемые: 2а + 3b + а + с ; х + 2у – 3х – 7у + 5 ; х + 2 + 4а д) Что значит привести подобные слагаемые? Приведите подобные слагаемые в данных примерах. е) Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + ... а) его корень а = 4 б) не имеет корней 4.Работа с учебником: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Решение заданий из учебника №835,836,839,840 (только 5,6) решение проверяют оппоненты. Задают вопросы и с комментарием выставляют ученику оценку. (Учитель выставляет в журнал если согласен, если нет мотивирует свою оценку). 5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения. ( Кодированное задание)
  • Тесты по теме «Производная и ее применение»Данный материал может быть применен при контроле за изучением темы Производная,применение производной, а также при подготовке к ЕГЭ,или для выполнения домашних заданий.Тест Производная проверяет усвоение темы: Правила дифференцирования. Составлен по системе выбор ответа.Тест по теме: Возрастание и убывание функции,точки экстремума содержит задания ЕГЭ.Этот тест составлен с выбором ответа.Тест по теме Применение производной составлен в виде контрольной работы (4варианта).Содержит 6 зада...
  • Игра - конкурс по математике «Русский солдат умом и смекалкой богат»Игра - конкурс Русский солдат умом и смекалкой богат предназначена для учащихся 6 класса. Ее можно провести в рамках недели математики или на внеклассном мероприятии ко дню Защитника Отечества. Разработка содержит презентацию и описание игры. При ее проведении детям не придется решать сложных заданий., но каждый ученик может почувствовать себя успешным. Эта игра направлена на развитие смекалки, интуиции. Призвана воспитывать культуру общения, умение работать в группе. Разработка может оказать...
  • Математические софизмыК логическим приемам нечестного, но удачного ведения дискуссии и относятся софизмы. Однако, одних только софизмов для победы в любом споре недостаточно. Ведь если объективная истина окажется не на стороне спорящего, то он, в любом случае, проиграет полемику, несмотря на все свое софистическое искусство. Это хорошо понимали и сами софисты. Поэтому помимо различных логических, риторических и психологических уловок в их арсенале была важная философская идея (особенно дорогая для них), состоявшая в ... Софистам идейно противостоял знаменитый греческий философ Сократ, который утверждал, что объективная истина есть, только неизвестно точно, какая она, что собой представляет; в силу чего задача каждого думающего человека заключается в том, чтобы искать эту единую для всех истину. СОКРАТ (Зосга1ез) из Афин (469-399 до н. э.), античный философ, учитель Платона, воплощенный идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества. С именем Сократа связано первое фундаментальное деление истории античной философии на до- и после-Сократовскую, отражающее интерес ранних философов 6-5 вв. к натурфилософии (ср. устоявшийся термин для этого периода: досократики), а последующего поколения софистов 5 в. — к этико-политическим темам, главная из которых воспитание добродетельного ... Дискуссия между софистами и Сократом о существовании объективной истины зародилась приблизительно в V в. до н.э. С тех пор она продолжается до настоящего времени. Среди наших современников можно встретить немало людей, которые утверждают, что ничего объективного и общезначимого нет, что все одинаково подтверждаемо и опровержимо, что все относительно и субъективно. Сколько людей, столько и мнений, — говорят они. Это, несомненно, точка зрения древних софистов. Однако и в нынешнюю эпоху есть те, ...
  • Первый признак равенства треугольниковУчебное занятие по геометрии в 7 классе по теме Первый признак равенства треугольников. На учебном занятии важная роль отводится актуализации опорных знаний, их использование при объяснении нового материала. Применяется фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. Рассматриваются задачи по готовым чертежам, а также задачи, в которых необходимо самостоятельно выполнить построение, уделяется внимание оформлению геометрических задач. На занятии используются традиционные методы. Важное мес...
  • Статья «Исследовательская и проектная деятельность - в практике» (из опыта работы)Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Бернард Шоу Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в шко... Мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств: · способности к творческому мышлению, · самостоятельности в принятии решений, · инициативности. Формирование этих качеств возлагается на образование, и в первую очередь на среднюю школу. · Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроиться сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных... О своем опыте работы, о темах проектных и исследовательских работ рассказываю я в этой статье.
  • Календарно – тематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование по алгебре класс -8 количество часов по программе -102 количество часов в неделю-3 УМК: Программа по алгебре 7-9 классы для общеобразовательных учреждений. Автор Ш.А.Алимов и др., Москва, Просвещение, 2011 год. Составитель: Т.А. Бурмистрова Учебник: алгебра для 8 класса. Авторы-составители: Ш.А.Алимов и др. Москва, Просвещение, 2009 Календарно – тематическое планирование по геометрии класс -8 количество часов по программе -68 количество часов в неделю-2 УМК: Программа по геометрии 7-9 классы для общеобразовательных учреждений. Автор Л.С.Атанасян и др., Москва, Просвещение, 2008 год. Составитель: Т.А. Бурмистрова Учебник: геометрия 7-9 для 9 класса. Авторы-составители: Автор Л.С.Атанасян и др., Москва, Просвещение, 2009 год.
  • Қызықты математикаҚызықты математика сайысы Мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың математикаға қызығушылығын, ынтасын, зейінін арттыру, алған білімдерін тереңдету. 2. Дамытушылық: Ой-өрісін кеңейту, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды жолдастыққа, алғырлыққа, белсенділікке және жеке тұлға етіп қалыптастыру. Пәнаралық байланыс:қазақ, орыс, ағылшын тілдері, тарих, физика, сурет, астрономия, геометрия,музыкаСайыс алты кезеңнен тұрады.1. Таныстыру2. Бәйге3. Бас қатырғы4. Суретшілер сайысыкөрермендерге сұрақ5. Капитандар сайысыМарапаттауБас иіп топ алдында шығатынСәлемдесу парызы әрбір жастыңБілімдерін паш етер сайыскерлер Сәті келіп қалғандай танысатын,
  • Задача. Нахождение и запись решенияТехнологическая карта урока математики по ФГОС. Тема: Задача.Нахождение и запись решения.Цель: - учить учащихся организовывать свою познавательную деятельность; - создавать условия для закрепления умения записывать решение задачи; - толкование термина решение задачи как математической записи получение искомого числа в виде числового выражения, формулы, алгоритма, записи по действиям; - формирование понимания того, что задача считается решённой, когда соответствующее выражение по поиску ответа составлено; - формирование умения учащихся сопоставлять задачу с рисунком; -находить и записывать решение задачи; -получать информацию из учебника, из текстов на карточках, из других дополнительных источников; -совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять знание нумерации двузначных чисел; -делать выводы и обобщение; - развивать умение анализировать и рассуждать; - развивать пространственное мышление и внимание.УУД: личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; стремиться к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; ученик должен уметь задавать себе вопросы Как поступить? и уметь на него отвечать; осознание значимости умения решать учебную задачу. регулятивные: усвоение понятия термина Решение, оформление записи решения задачи; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. познавательные: поиск и отбор способов решения учебной задачи, логические действия и операции; подводить под понятие (формулировка правила) на основе выделения существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать. коммуникативные: осуществлять работу в паре и группе; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнёра по общению; умение слышать, слушать и понимать других; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
  • Разработка занятия элективного курса по математикеВ данной работе представлена разработка одного из занятий элективного курса по алгебре - Модуль, для учащихся 9 классов. А именно занятие по теме: Построение графиков функций, содержащих модуль ... Основная задача курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными, нестандартными задачами и расширить, углубить знания обучающихся считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса Модуль. В практике преподавания математики в средней школе понятие абсолютной величины (модуля) впервые вводится в 6 – ом классе. Здесь рассматривается определение модуля, его геометрический смысл. Модуль используют при формировании вычислительных навыков с положительными и отрицательными числами. В 7- ом классе это понятие встречается при изучении абсолютной и относительной погрешностей; в 8-ом классе – при изучении арифметического квадратного корня, векторов. А также на ЕГЭ и при поступлении в... Предлагаемый мною курс важен, во-первых, потому, что задачам с модулями в школе уделяется очень мало времени, хотя эта тема связана практически со всеми разделами школьной программы и является сложным учебным заданием для большинства обучающихся, вызывает у многих страх; во-вторых, потому, что задачи, связанные с абсолютными величинами часто встречаются на математических олимпиадах, включены в экзаменационные работы по итоговой аттестации не только на уровне обязательной подготовки, но... Целью курса является расширение знаний обучающихся по одной из основных наиболее значимой теме Модуль расширение их (обучающихся) математического кругозора, развитие логического мышления, формирование исследовательских навыков, что в дальнейшем непременно повысит интерес обучающихся к предмету. Идеей курса является развитие системы ранее приобретенных знаний и умений по теме Модуль, углубление и расширение курса математики основной школы, а также подготовка обучающихся к итоговой аттестации и самоопределению в выборе профиля обучения, уточнению готовности и способности ученика осваивать выбранный курс на повышенном уровне. Именно поэтому при отборе задач я не стремилась выбрать большое количество нестандартных задач, такие задачи можно найти в различ... Работа по предложенному сценарию Построение графиков функций, содержащих модуль возможна с использованием интерактивной доски. Эта тема посвящена рассмотрению правил построения графиков различных видов функций с модулем: линейной, обратной пропорциональности; кубической, квадратичной, вида y=Öx; различных сложных функций. Также рассматривается построение графиков функций, содержащих двойной и тройной модули и построение графика уравнения вида çy ç=f (x). Цель занятия: · формирование умений и навыков построения графиков функций, содержащих знак модуля; · создание условий для самостоятельной и творческой работы учащихся; · развитие исследовательской и познавательной деятельности обучающихся. К первому занятию по этой теме учащимся дается опережающее домашнее задание: подготовить небольшие сообщения, презентации по теме Построение графиков простейших функций , используя указанную литературу. В конце темы подводится итог: Обобщение методов построения графиков функций с модулем. В результате изучения темы обучающиеся должны знать правила построения графиков функций различных видов и уметь эти графики функций построить. Используемые виды деятельности: беседа, практикум по решению задач, доклады обучающихся.
  • Внеклассное мероприятие по математике «Турнир Королевы Математики»Сценарий внеклассного мероприятия Турнир Королевы Математики предназначен для проведения в рамках недели математики для старших классов (10-11 кл.). Целесообразнее его проводить на вечере, посвященном недели математики.Данное мероприятие проходит в форме состязания школьников за звание Самый умный математик, состоящее из 10 туров. Каждый тур содержит вопросы из разных областей математики:планиметрия, стереометрия, алгебра (уравнения,дроби,функции и т.д.), занимательная математика, история ...
  • Конспект урока алгебры по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»— В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства арифметического квадратного корня; вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, формулы сокращённого умножения; знакомятся и закрепляют некоторые способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Расширяют свой кругозор и узнают, кто впервые ввёл современный знак корня во всеобщее употребление.На уроке очень много устной работы, индивидуальной и работы в парах, что полностью удовлетворяет введению н...
  • Технологическая карта урока «Отношение двух чисел»Технологическая карта урока по математике для 6 класса Отношение двух чисел предназначена для учителей математики, работающих в шестых классах по учебнику Математика 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений\ И.И.Зубарева, А.Г. Модкович, Москва, Мнемозина 2013 год. Материал составлен так, чтобы преподаватель смог применить проблемный подход в обучении. Карта соответствует требованиям ФГОС ООО. В материале содержатся: цель урока, задачи урока, планируемые результаты, формы работы...
  • Арифметический квадратный кореньЗавершающий урок на закрепление и систематизирования знания учащихся по теме свойства арифметического квадратного корня. ЗАДАЧИ 1. в процессе решения задач закрепить у учащихся знание свойств арифметического квадратного корня. 2. развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи. 3. Воспитание у учащихся навыков самостоятельной работы, познавательной активности, повышение интереса к предмету. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал Тип урока: урок обобщения знаний
  • Конспект урока по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»Целью данного урока - учить решать задачи на нахождение числа по значению его дроби; повторить решение задач на нахождение дроби от числа.Урок содержит игровой момент, в результате которого идет повторение ранее изученного материала.Игра сменяется проблемной ситуацией, которую учащиеся решают в парах, а затем высказывают гипотезы, на основе которых учитель подводит детей к правилу решения задач нового типа.Далее идет первичное закрепление с проговариванием во внешней речи и выявление затрудне...
  • »«Абай жолы» роман-эпопеясынан тест сұрақтарАбай жолы роман-эпопеясы. Қайтқанда таруынан тест тапсырмасы. І нұсқа 1.Шәкірт Абайды қаладан алып қайтқалы барған ағайыны А. Қарабас Ә. Байтас. Б. Майбасар. В. Жұмағұл. 2. Қаладан ауылда аңсап келе жатқан бала шәкірт кім? А. Құнанбай. Ә. Абай. Б. Оспан: В. Смағұл 3. Ұры жататын жыраның аты. А. Буратиген. Ә. Көкүйірім . Б.Тақырбұлақ. В. Есембай 4. -Қап мынының баласы! ... Мен бөрінің бөлтірігімін деп келеді-ау -деп кім туралы Жұмабай айтқан? А. Абай. Ә. Байтас. Б. Оспан. В. Тәңірберді 5. Құнанбайдың ақ көк аты А. Құлагер. Ә. Найманкөк. Б. Аймаңдай. В. Топайкөк 6. Есембайдың жауларының бірі болып, Байтас пен Жұмабайға шапқан кім? А. Құлагер. Ә. Абай. Б. Есембайдың өзі. В. Даладағы қойшы 7. Абайдың анасының есімі А. Күнке. Ә. Зере. Б. Ұлжан. В. Айғыз 8. Айғыз деген кім? А. Құнанбайдың тоқалы. Ә. Құнанбайдың қарындасы. Б: Құнанбайдың бәйбішесі. В. Құнанбайдың қызы 9. Ұлжан отырған жайлаудың аты А. Есембай. Ә. Жидебай. Б. Қызылшоқы. В. Көлқайнар 10. Телғара деген кім? А. Оспан. Ә. Смағұл. Б. Тәкежан. В. Абай 11. Абайдың әжесі. А. Ұлжан. Ә. Айғыз. Б. Зере. В. Күңке 12. – Балам, бойың өсіп , ер жетіп қалыпсың –ау! Молда болдың ба? Бойыңдай боп білімің де өсті ме? – деп ұлынан сұраған кім? А. Абай. Ә. Құнанбай. Б. Майбасар. В. Зере 13. Майбасар Құнанбайға қалай жақын болады? А. Тоқал шешесінен туған інісі. Ә. Туған інісі. Б. Үлкен ұлы. В. Жақындығы жоқ 14. Құнанбайдың шешені А. Старшын. Ә. Әкім. Б. Аға сұлтан. В. Болыс 15. Майбасардың атқаратын жұмысы А. Тобықтының болыстық старшыны. Ә. Тобықтының аға сұлтаны. Б. Тілмаш. В. Ауыл молдасы 16. Абай әжесінің құлағын кімдердің өлеңімен ұшықтады? А. Пушкин, ЛермонтовӘ. Науаи, Фзули. Б. Өзінің өлеңдері. В. Халық жырлары 17. Жазыла-жазыла қожа- молдадан да ұят болды, енді өлмесек болмас деген сөз көптің есінде кімнің атымен қалған? А. Зере. Ә. Құнанбай. Б. Тонтай сөздері. В. Абай
  • Ұлттық бірыңғай тестілеу тапсырмаларында «Тізбектер» тақырыбына берілген есептерҰлттық бірыңғай тестілеу тапсырмаларында Тізбектер тақырыбына берілген есептер 1) Арифметикалық прогрессияның төртінші, сегізінші, он екінші және он алтыншы мүшелерінің қосындысы 224-ке тең болса, онда оның алғашқы он тоғыз мүшесінің қосындысы неге тең болдады? Шешуі. -арифметикалық прогрессия болсын. Шарт бойынша . , Жауабы: 1064 2) Арифметикалық прогрессияның бірінші, үшінші және бесінші мүшелерінің қосындысы – 12- ге, ал олардың көбейтіндісі 80-ге тең. Прогрессияның осы мүшелерін тап. Шешуі. Алдымен бірінші өрнекті түрлендіреміз: (1) Енді екінші өрнекпен жұмыс і стейміз: осы өрнекке (1) теңдіктің мәнін қоямыз: немесе болғанда болғанда Жауабы: немесе 3) Арифметикалық прогрессияның бірінші, екінші және үшінші мүшелерінің қосындысы 2- ге, ал олардың квадраттарының қосындысы -ке тең. Прогрессияның алғашқы түш мүшесін тап. Шешуі. -арифметикалық прогрессияның алғашқы үш мүшесін деп белгілейік. Бірінші шарт бойынша (1) Арифметикалық прогрессияның қасиеті бойынша (2) (2) теңдіктегі у-тің мәнін (1) теңдікке апарып қояйық: (3) (2) теңдіктің екі жағын квадраттап, есептің екінші шартына қоямыз: . Осы теңдіккет (3)-тің мәнін қойып, z айнымалысына тәуелді бір айнымалысы бар квадрат теңдеу аламыз: немесе . , немесе , Жауабы: немесе 4) Егер 3 саны мен белгісіз санның арасына тағы бір сан қойылса бұл үш сан арифметикалық прогрессия құрайтын болды.Егер ортаңғы санды 6-ға кемітетін болсақ, онда геометриялық прогрессия шығады. Белгісіз санды тап. Шешуі. - арифметикалық прогрессия болсын, онда - геометриялық прогрессия болады. Арифметикалық прогрессияның қасиеті бойынша оның кез келген мүшесі өзімен көршілес екі мүшенің арифметикалық ортасына тең: , осы теңдіктен у-ті х арқылы өрнектеуге болады (1) Ал геометриялық прогрессияның әр мүшесі өзімен көршілес екі мүшенің геометриялық ортасына тең: , бұл теңдікке (1) бойынша у-тің мәнін қойып, ықшамдайтын болсақ х-ке қатысты квадраттық теңдеу шығады: , х = 3 немесе х = 15 болсын, онда . Бұл жағдайда 3; 15; 27 тізбегі айырмасы 12-ге тең арифметикалық прогрессия құрайды да, ал 3; 9; 27 тізбегі еселігі 3-ке тең геометриялық прогрессия құрайтын болады. болсын, . Онда 3; 3; 3 – тұрақты тізбек. Жауабы: 27 5) х-тің қандай мәнінде мына сандар және арифметикалық прогрессия құрайды? Шешуі. Арифметикалық прогрессияның қасиеті бойынша оның кез келген мүшесі өзімен көршілес екі мүшенің арифметикалық ортасына тең: Жауабы:2,5 6) - өрнегінің мәнін тап. Шешуі. Жауабы: 7) -арифметикалық прогрессияның бірінші, екінші, бесінші мүшелері геометриялық прогрессия құрайды. Егер болса, геометриялық прогрессияның бесінші мүшесін тап. Шешуі. Шарт бойынша . Сонымен қатар, екендігін ескерсек болады. - геометриялық прогрессия құрайды. Прогрессия мүшелерін мүшелерімен ауыстыруға болады. , - еселігі 3-ке, ал бірінші мүшесі -ге тең геометриялық прогрессия шығады. Ендеше, Жауабы: 8) сандары айырымы 4-ке тең арифметикалық прогрессия құрайды. Егер сандары геометриялық прогрессияның тізбектес мүшелері болса, сандарын тап. Шешуі. Есеп шарты бойынша сандары айырымы 4-ке тең арифметикалық прогрессия құрайтын болғандықтан тізбегі арифметикалық прогрессия болады да, екінші шарт бойынша тізбегі геометриялық прогрессия болады. Геометриялық прогрессияның қасиеті бойынша оның әрбір мүшесі өзімен көршілес мүшелерінің геометриялық ортасына тең болғандықтан теңдігн құруға болады. Бұл теңдіктен . Ендеше, Жауабы: 2; 6; 10 9) Егер өспелі геометриялық прогрессияны құрайтын үш санның ортаңғысын екі есе арттырса, онда арифметикалық прогрессия шығады. Геометриялық прогрессияның еселігін тап. Шешуі. - геометриялық прогрессия, - арифметикалық прогрессия. Арифметикалық прогрессияның қасиеті бойынша оның кез келген мүшесі өзімен көршілес екі мүшенің арифметикалық ортасына тең: Есеп шарты бойынша геометриялық прогрессия өспелі болғандықтан Жауабы: 10) Геометриялық прогрессияның алғашқы он сегіз мүшесінің қосындысының алғашқы тоғыз мүшесінің қосындысына қатынасы 7-ге тең. қатынасының мәнін тап. . Шарт бойынша болғандықтан , Жауабы: 6
  • «Рационал сандарға амалдар қолдану»ШҚО Катонқарағай ауданы Катонқарағай ауылы КММ Ленин атындағы орта мектебі математика пәнінің мұғалімі: А.Ж Жанузакова Оқушылардың ойлау қабілетін, математика пәніне деген сүйіспеншілігін тудыру үшін әр сабақты оқушылардың қызығушылығын тудыратындай етіп ұйымдастыру керек. Оқушылардың таным белсенділігін арттыру,олардың шығармашылық қабілетін дамыту мұғалімнің басты мақсаты. Ал оқушының сабаққа белсене қатысуы мұғалімнің еңбегінің жемісі екені анық. Төменде пәндермен байланыстыра оқыту үлгісіндегі сабағымның жоспарын ұсынып отырмын.
  • 5-сыныпқа арналған тест тапсырмасы5-сыныпқа арналған тест тапсырмалары ( математика ) III тоқсан I-нұсқа 1. 56 мен 160 сандарының ең үлкен ортақ бөлгішін тап. А. 4; В. 7; С. 8; Д. 8960. 2. 24, 108 және 135 сандарының ең кіші ортақ еселігін тап. А. 3240; В. 540; С. 14580; Д. 1080. 3. 162 санын жай көбейткіштерге жікте. А. 81 2; В. 33 16; С. 2 34 ; Д. 9 18. 4. және жай бөлшектерін ең кіші ортақ бөлімге келтір. А. 5; В. 4; С. 20; Д. 40. 5. және жай бөлшектерін қысқартыңдар. А. және ; В. және ; С. және ; Д. және ; 6. Бұрыс бөлшекті аралас сан түрінде жаз: ; А. 2 ; В. 2 ; С. 2 ; Д. 2 ; 7. Аралас санды бұрыс бөлшек түрінде жаз: 5 ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 8. Жай бөлшектерді салыстыр: және ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 9. Мына сандардың қайсысы тақ сан : 45, 66, 32, 48. А. 45. В. 66. С. 32. Д. 48. 10. Мына сандардың қайсысы жұп сан : 69, 58, 41, 53. А. 41. В. 69. С. 58. Д. 53. 11. 30,40 және 60 сандарының ЕКОЕ табыңдар. А. 120; В. 180; С. 240; Д. 360. 12. Тік төртбұрыштың қабырғалары 8 см және 10 см. Ауданын тап. А. 80; В. 18; С. 36; Д. 9; 13. Амалдарды орында: (255 + 145) : 8 ; А. 50; В. 60; С. 55; Д. 63; 14. Өрнектің мәнін табыңдар: 285 – а , мұндағы а = 15; А. 270; В. 250; С. 300; Д. 260; 15. Теңдеуді шешіңдер: у + 36 = 90; А. 54; В. 64; С. 126; Д. 66; 16. Айырманы табыңыз: - ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 17. Теңдеуді шешіңіз: + х = ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 18. Көбейтіндіні табыңыз: 31 * ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 19. Көбейтуді орындаңыз: * ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 20. Бөлуді орындаңыз: : ; А. 8; В. 4; С. ; Д. ; II нұсқа 1. Өрнектің мәнін табыңыз: * + : ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 2. Есептеңіз: + * ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 3. Есептеңіз: - * ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 4. 3 аралас санын бұрыс бөлшек түрінде жазыңыз: А. ; В. ; С. ; Д. ; 5. v = 4 км/сағ, t = 2 сағ. Жүрілген s жолды табыңыз. А. 5 км; В. 10 км; С. 4 км; Д. 6 км; 6. Теңдеуді шешіңіз : у + = : ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 7. Натурал саннан ондық бөлшекті азайтыңыз: 220 – 45,6; А. 174,4; В. 17,44; С. 175,6; Д. 17,56; 8. Ондық бөлшектен натурал санды азайтыңыз: 120,56 – 65; А. 55,56; В. 119,91; С. 5556; Д. 11,991; 9. Амалдарды орында: 250 – 89,3 + 34,97; А. 19,567; В. 195,67; С. 160,7; Д. 196,27; 10. Тиімді тәсілмен орында: (124,75+0,02)+2,25; А. 127,02; В. 12,702; С. 124,77; Д. 127; 11. Бөлшектерді өсу ретімен орналастыр: 0,5; 1,5; 9,8; 3,456; 10,1; А. 10,1; 9,8; 3,456; 1,5; 0,5; В. 0,5; 1,5; 3,456; 9,8; 10,1; С. 0,5; 9,8; 3,456; 1,5; 10,1; Д. 10,1; 1,5; 0,5; 9,8; 3,456; 12. Ондық бөлшекті 10 санына көбейтіңдер: 56,158*10; А. 5,6158; В. 561,58; С. 56,158; Д. 56158; 13. 56 мен 160 сандарының ең үлкен ортақ бөлгішін тап. А. 4; В. 7; С. 8; Д. 8960. 14. 24, 108 және 135 сандарының ең кіші ортақ еселігін тап. А. 3240; В. 540; С. 14580; Д. 1080. 15. 162 санын жай көбейткіштерге жікте. А. 81 2; В. 33 16; С. 2 34 ; Д. 9 18. 16. және жай бөлшектерін ең кіші ортақ бөлімге келтір. А. 5; В. 4; С. 20; Д. 40. 17. және жай бөлшектерін қысқартыңдар. А. және ; В. және ; С. және ; Д. және ; 18. Мына бөлшектерді өсу ретімен орналастыр.1) ; 2) ; 3) ; 4) ; А. 1, 2,3,4; В. 1,3,4,2; С. 4,3,2,1; Д. 1,4,2,3; 19. Мына бөлшектерді кему ретімен орналастыр.1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; А. 1,2,3,4,5; В. 1,5,3,4,2; С. 1,3,2,5,4; Д. 5,4,3,2,1; 20. Мына бөлшектердің ішінен дұрыс бөлшекті көрсет: ; ; ; ; А. ; В. ; С. ; Д. ; III нұсқа 1. Мына бөлшектерді өсу ретімен орналастыр.1) ; 2) ; 3) ; 4) ; А. 1, 2,3,4; В. 1,3,4,2; С. 4,3,2,1; Д. 1,4,2,3; 2. Мына бөлшектерді кему ретімен орналастыр.1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; А. 1,2,3,4,5; В. 1,5,3,4,2; С. 1,3,2,5,4; Д. 5,4,3,2,1; 3. Мына бөлшектердің ішінен дұрыс бөлшекті көрсет: ; ; ; ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 4. Мына бөлшектердің ішінен бұрыс бөлшекті көрсет: ; ; ; ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 5. Бұрыс бөлшекті аралас сан түрінде жаз: ; А. 2 ; В. 2 ; С. 2 ; Д. 2 ; 6. 30,40 және 60 сандарының ЕКОЕ табыңдар. А. 120; В. 180; С. 240; Д. 360. 7. Мына бөлшектердің ішінен ең кіші және ең үлкен дұрыс бөлшекті көрсет: А. және ; В. және ; С. және ; Д. және ; 8. Мына сандардың ішінен өзара жай сандар жұбын көрсет: А. 15 пен 25; В. 17 мен 19; С. 15 пен 12; Д. 12 мен36; 9. Квадраттың қабырғасы 8 см-ге тең. Ауданын табыңдар. А. 64; В. 16; С. 32; Д. 24; 10. Үшбұрыштың қабырғалары 6 см, 9 см және 10 см-ге тең. Үшбұрыштың периметрін табыңдар. А. 25; В. 15; С. 19; Д. 16; 11. Бірінші сан екінші санға еселік бола ма ? А. 3 пен 43; В. 1120 мен 112; С. 11 мен 11120; Д. 15 пен 8; 12. Екінші сан бірінші санға бөлгіш бола ма ? А. 45 пен 9; В. 50 мен 3; С. 123 пен 32; Д. 24 пен 15; 13. Мына сандарды ең кіші ортақ бөлімге келтір: 4,6, 12,24; А. 48; В. 12; С.24; Д. 72; 14. Амалдарды орында : 65 : (96 - 83) = А. 15; В. 5; С. 35; Д. 7; 15. Мына санды бөлімі 7 болатын аралас сан түрінде жаз: 56. А. 55 ; В. 56 ; С. 55 ; Д. ; 16. Теңдеуді шешіңдер: х – 23 = 78. А. 100; В. 101; С. 58; Д. 91; 17. Бөлшектерді қосыңыз: + ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 18. Бөлшектерді қосыңыз: + ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 19. Айырманы табыңыз: - ; А. ; В. ; С. ; Д. ; 20. Айырманы табыңыз: - ; А. ; В. ; С. ; Д. ;
  • Умножение десятичных дробей на натуральное числоУрок математики в 5 классе Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Учебник: Математика. 5 класс для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2012. Цели: 1. Образовательные: выведение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, обеспечить усвоение учащимися знаний по теме. 2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания. 3. Воспитательные: воспитание пунктуальности, активности, развитие интереса к математике и самостоятельности у учащихся. Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний, умений и навыков. Технические и наглядные средства обучения: 1. компьютер; 2. мультимедийный проектор; 3. презентация PowerPoint (устный счёт восстанови запятые); 4. презентация PowerPoint для закрепления материала; 5. листы Мёбиуса, ножницы; 6. задания для проверки усвоения материала (на листах Мёбиуса);
  • Доклад на тему: Дифференцированный подход в обучении математикеВ данном докладе рассказывается об опыте молодого учителя математики, т.е применение в работе дифференцированного подхода в обучении математике с 5 по 9 классы.А так же использование тестов, их преимущества и недостатки.Какие задания необходимо давать более сильным, слабым ученикам.Как проводить дифференцированный подход внутри класса,также их плюсы и минусы, какие методы и подходы использовать на уроке, как необходимо правильно создавать задания для учащихся разных групп(первая, вторая и трет...
  • Поурочный планКүні: Сабақ:2 Сабақтың тақырыбы: Сен неше жастасың? Сабақтың мақсаты: 10-ға дейінгі сандарды қайталау, жасын айта алуға үйрету. Ә дыбысын және ә дыбысы кездесетін сөздерді а дыбысымен салыстырмалы түрде қайталау. Төл дыбысты дұрыс дыбыстай білу дағдыларын қалыптастыру. Күтілетін нәтиже: Пәндік: өзінің жасын айта алуға, басқа біреуден жасын сұрай алуға байланысты құрылымдарды меңгеру, сөйлеу барысында сандарды дұрыс қолдану, төл дыбысты дұрыс дыбыстай білу, тақырып бойынша белсенді, сөздік қорды меңгеру. Тұлғалық: сыныптастарымен достық қарым-қатынас қалыптастыру. Жүйелік- әрекеттік: сабақ барысында меңгерген белсенді сөздік қор мен қарапайым үлгі құрылымдарды өзіне таныс өмірлік жағдаяттарда орынды қолдана алу. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. Оқушылардың көңілін сабаққа аударуды ұйымдастыру. ІІ. Өткен сабақ пен жаңа сабақты сабақтастыру ІІІ. Жаңа сабақ 1- тапсырмада Асқар туралы шағын мәтін тыңдалғаннан кейін, оқушылар Ерасыл, Әділ, Зере туралы сөйлемдерді өздері толықтырып айтуға үйренеді. Олардың киімдеріндегі сандарға сүйене отырып, олардың неше жаста екенін тауып айтады 2- тапсырмада оқушылар берілген суреттер бойынша Бұл кім? Ол неше жаста? деген сұраққа жауап береді. 3- Тапсырмада оқушылар диологті аудиотаспадан тыңдайды, екі оқушы рөлмен мәнерлеп оқығаннан кейін оқушылар осы үлгі бойынша өзара сөйлеседі. 4- тапсырмада оқушылар берілген үлгімен танысады. Сурет бойынша Асқар туралы ақпарат береді. 5- тапсырмада оқушылар ә дыбысын және ә дыбысы кездесетін сөздерді а дыбысымен салыстырмалы түрде қайталайды. . 6 Жазу дәптеріндегі тапсырмаларды орындау арқылы оқушылар оқулықтағы лексика- граматикалық тапсырмаларды бекіте түседі. ІV .Жаңа сабақты қортындылау. Мұғалім оқушылар арасында жағымды психологиялық жағдай қалыптастыра отырып, сабақты аяқтайды. Бағалау. Үйге тасырма: 6-тапсырма
  • Ашық сабақ: «Негізгі тригонометриялық тепе-теңдіктер»Тақырыбы: Негізгі тригонометриялық тепе-теңдіктер.Есептер шығару. Оқыту мақсаты: 1.Оқушылардың бойында тригонометриялық тепе-теңдіктер мен олардан шығатын қосымша тепе-теңдіктер туралы білім, білік, дағдыны қалыптастыру. Бір тригонометриялық функцияның берілген мәні арқылы қалған триг. Функциялардвң мәндерін табу дағдысын қалыптастару. 2.Формулаларды жатқа білу және формулаларды есеп шығарғанда қолдана білу. ...
  • Конспект урока по теме «Признаки подобия треугольников»План - конспект урока по геометрии в 8-м классе по теме: ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Цели урока: · Совершенствование навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников; · развитие культуры устной речи, познавательного интереса; · развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач. Рекомендации ученику. Если ты набрал 3 балла и менее, выбери I уровень, это тебе поможет ещё раз закрепить основной материал темы. Если ты набрал 4 балла или 5 баллов, выбирай II уровень - у тебя хорошие знания, интересные задачи ждут тебя. Если ты набрал 6 баллов, 7 баллов или даже 8 баллов, можешь считать, что 5 ты уже получил, смело иди на III уровень, возможно там найдёшь интересную для себя задачу.
  • Открытый урок: «Логарифмдік теңдеулерді шешу»Тақырыбы:Логарифмдік теңдеулерді шешуСабақ мақсаты: 1.Логарифмдік теңдеу анықтамасын білу 2.Логарифмдік теңдеулерді шешу әдістерін меңгерту 3.Алған білім дағдыларын есеп шығарғанда пайдалану Сабақ көрнекілігі: Компьютер, интерактивті тақта, анимациялы слайдтар, үлестірмелі қағаздар Сабақ түрі: Білім дағдысын қалыптастыру Сабақтың әдіс-тәсілдері: Сұрақ-жауап, ой қозғау, мән-мағынаны танып білу Сабақ барысы: 1.Ұйымдастыру 2.Үй тапсырмасын тексеру 3.Жаңа сабақты түсіндіру 4.Оқулықпен жұмыс 5.Тест 6.Ойын “Ү н д е м е с” 7. ҰБТ есептері 8.Үйге тапсырма. 9.Қорытындылау Үй тапсырмасын тексеру:
  • Кластан тыс сабақ: «Математика тарихына шолу»Зал әдемі газет, фигуралармен безендірілген. Орындықтар үш қатарға бөлініп,айналдырыла қойылған. Оқушылар үш топқа бөлініп, үшбұрыш,дөңгелек, конусты белгілейтін түсті бас киімдер киіп отыр, Музыка ойналады. 1-ші жүргізуші: Құрметті достар! Математика тарихына шолу атты кешімізді бастайық. 2-ші жүргізуші: Кешімізде бүгін үш топ білімімен сайысады.Олар: Үшбұрыш тобы, Шеңбер тобы, Конус тобы. 1-ші жүргізуші:Кеш барысындағы жұмыс ережесімен танысайық. Кештің өту барысы бес бөлімнен тұрады. Әр бөлімде үш сұрақ.Бір сұрақ көрініс түрінде болады. Әр дұрыс жауап берген сұраққа бес ұпай.Музыка ойналады. 1-ші жүргізуші: І бөлім Көрініске көңіл аударыңыздар.Ежелгі Грецияның киімін киген қыз отыр.Қолында әдемі құмыра ұстаған қара құл кіреді. Қыз: -құмыраны трапедзионға қой,-дейді. 1-ші жүргізуші: 1-сұрақ.Құрметті достар! Трапедзион деген сөздің мағынасы және оның математикаға қатысы қандай? 2-ші жүргізуші: Трапедзион деп Ежелгі Грецияда үстелді атаған және осы сөзден трапеция деген сөз шыққан. 1-ші жүргізуші: 2-ші сұрақ.Мына Ежелгі Греция атақты әйелдерінің ішінде математик әйел қайсысы? а)Афролита б)Клеопатра в)Гипатия г)Афина д)Аспасия. 2-ші жүргізуші:Ең алғашқы математик әйел Гипатия.Александрия қаласында 370-415 жылдары өмір сүрген.Ол математика, астрономия, медицина және философияны оқып зерттеген. Христиан дінінің басшылары оны жат көзқарастағы адам деп танып, таспен ұрып өлтірткен. 1-ші жүргізуші:3 -ші сұрақ.Пифагор мектебі алғаш қай қалада ашылған? а)Афина б)Кротон в)Рим г) Александрия д)Спарта 2-ші жүргізуші: Кротон қаласында алғаш Пифагор мектебі ашылған?. 1-ші жүргізуші:Осыменен кешіміздің І-бөлімі аяқталды.Қай топ алда келе жатқанын жауап тақтасынан білейік. Музыка ойнайды.
  • Решение иррациональных уравнений, сводящихся к квадратнымВ работе рассмотрены некотроые виды иррациональных уравнений,при решении которых используется квадратное уравнение: 1) Иррациональные уравнения, содержащие один знак радикала второй степени: I способ решения (метод подстановки); II способ решения (возведение обеих частей уравнения в квадрат 2) Уравнения, содержащие два знака радикала второй степени: Iспособ решения (метод подстановки); II способ решения (возведение обеих частей уравнения в квадрат). III способ решения (уединение корня). 3) Уравнения, содержащие радикалы третьей и более высоких степеней 4) Уравнения, содержащие радикалы третьей и более высоких степеней
  • Решение рациональных уравнений методом введения новой переменнойВ работе рассмотрены различные виды рациональных уравнений, при решении которых используется метод введения новой переменной: 1) Биквадратные уравнения. 2) Замена переменных по явным признакам. 3)Уравнения вида (ax + b)(ax + c)(ax + d)(ax + e) = k, где b + e = c + d. 4) Возвратные уравнения четвертой степени. 5) Обобщенные возвратные уравнения четвертой степени. 6) Уравнения, содержащие переменную величину под знаком модуля. 7) Уравнения вида (ax2 + bx + c1)(ax2 + bx + c2) = k. 8) Уравнения вида (ax2 + b1x + c)(ax2 + b2x + c) = k x2. 9) Уравнения вида (ax2 + b1x + c1)(ax2 + b2x + c2) = k x2. 10) Уравнения вида А4(х) + В4(х) = С. 11) Уравнения с отрицательной степенью неизвестного. 12) Уравнения с взаимообратными выражениями. 13) Использование свойств пропорции. 14) Приведение к общему знаменателю.
© 2010-2018