Математика

  • Статья Работа с одаренными детьми в рамках реализации ФГОССейчас особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Школа должна готовить личность, способную максимально эффективно использовать свой потенциал в получении новых знаний и творчески, грамотно их применять. Способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одарённости. Кто такие одаренные дети? Одаренные дети- дети, которые выделяются очевидными, иногда выдающимися достижениями(или име...
  • Рабочая программа по алгебре 7-9 Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7 – 9 классов по ФГОСам; пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; Место предмета в базисном учебном плане; ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА; Тематическое планирование; ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; Интернет-ресурсы; Система оценивания тестов; Оценка устных ответов учащихся; Оценка письменных контрольных рабо...
  • Дидактический материал по теме Координатная плоскостьЧтобы обозначить числами точное положение точки на плоскости, проводят две перпендикулярные координатные прямые — x и y , которые пересекаются в начале отсчета — точке О (смотри рисунок). Эти прямые называют системой координат на плоскости, а точку О — началом координат. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината, и наоборот, каждой паре чисе...
  • Преподавание математики в школе для слепых и слабовидящих детейСтатья по вопросам преподавания математики для слепых и слабовидящих детей.Аннотация: В рамках данной статья поднята проблема социализации и обучения математики школьников-инвалидов с двумя сопутствующими заболеваниями, одно из которых связано со зрением. Также в статье рассказывается об особенной школе, дающей образование слепым и слабовидящим детям. Также освящаются основные достижения учебного учреждения в учебно-образовательном и оздоровительном плане.Abstract: In the framework of this art...
  • В гости к лесовичку Занятие по математике в средней группе В гости к Лесовичку Цель: Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 10. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: широкий, узкий большой, маленький. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Ориентировка в пространстве. Материал к занятию: письмо от Лесовичка, набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, 2 полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10, кубики разных размеров, обручи. Ход занятия. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома. - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да) - Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо). - Итак, идём прямо. - Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание) - Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте. - Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). - На полянке стоят корзинки. Каждый возьмите по корзинке. - А теперь каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему).Ой. ребята! Посмотрите, здесь еще растут красивые цветы, и летают бабочки. Физминутка. Прилетела бабочка краса, Как горошины глаза, Вправо, влево посмотрела, На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. Здесь еще растут геометрические фигуры. . Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам в обручи). - Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит, идём прямо. - Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной ширины. Через какую дощечку легче перейти? Узкую или широкую? (ответы детей) и перейдём на тот берег (выполняют задание). - Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо ). Здесь лежат камни(большие и маленькие кубики), нужно расчистить дорогу. Большие камни вправо, маленькие перенести влево -Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе. (Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё ...
  • Конспект урока Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чиселУрок ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛЦель урока: вывод правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.Задачи: создать условия для формирования умения примененять данные правила при вычислении значений алгебраической суммы двух чисел.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь.Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимоуважение.На данном уроке мы сформулировали правило вычисления значения алгебраическ...
  • Проектно-исследовательская работа. «Можно ли применять пирамиды золотого сечения в быту?» Баталова Анастасия Юрьевна с. Кордово, МБОУ Кордовская СОШ №14, 10 класс. Можно ли применять пирамиды золотого сечения в быту? Руководитель: Чернова Людмила Алексеевна, учитель математики. Цель исследовательской работы: создание прототипа пирамиды-беседки в пропорциях золотого сечения. Методы исследования: моделирование, поиск информации, анализ, сравнение, систематизация, опрос. Основные результаты исследования: в ходе исследования выявлено, что пирамида, изготовленная в пропорц...
  • Алыс-жақын, жоғары-төмен ұғымдарыАшық сабақҚарапайы математика Ортаңғы топ Абайлденова Жанар№23 Балауса мектепке дейінгі гтмназия тәрбиешісі Білім саласы:ТанымҰйым.іс-әрекеті:Қ.М.Ұ.Қ.Тақырыбы: : Алыс-жақын, жоғары-төмен ұғымдарыМақсаты:Өзінің айналасындағы заттардың орналасуын анықтауға үйретуді жалғастыру.Білімдік : Алыс-жақын, жоғары-төмен ұғымдарын мағына жағына айыра білуге үйрету.Даутышылық :ойлау, сезу, көру қабілеттерін дамытуТәрбиешілік :Адамгершілікке,еңбеккорлыққа,татулықа,тәрбиелеуӘдіс-тәсілдер:Сұрақ-жауап, көрнек...
  • Программа по дисциплине математика для специальности 190 631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2012 г Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в соответствии c примерной программой по дисциплине Математика, авторы Башмаков М.И., Луканкин А.Г., одобренной ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится...
  • Методические указания для студентов-заочников по дисциплине Элементы высшей математикиВ современном обществе важным для жизни является формирование математического стиля мышления. Математические умозаключения вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Задача предмета состоит в том, чтобы перед изучением общетехнических и специальных дисциплин учащиеся полу...
  • Рабочая программа по предмету математика по профессии34. 2 Повар-кондитер 2010Рабочая учебная программа предмета Математика предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по профессии Повар, кондитер. Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки. Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; ...
  • Занятие по математикеОбобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке.
  • Рабочая программа по дисциплине математика поспециальности 260502Рабочая программа дисциплины Математика составлена на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 260502 Технология продукции общественного питания и с учётом примерной программы по дисциплине Математика, разработанной институтом проблем развития среднего профессионального образования для среднего профессионального образования и выписки количества часов из рабочего учебного плана, отведенных на изучение данной дисциплины. Пр...
  • Рабочая программа по дисциплине математика 2011гРабочая программа дисциплины Математика составлена на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 260502 Технология продукции общественного питания и с учётом примерной программы по дисциплине Математика, разработанной институтом проблем развития среднего профессионального образования для среднего профессионального образования и выписки количества часов из рабочего учебного плана, отведенных на изучение данной дисциплины. Пр...
  • Научная работа на тему Қазақ математиктерінің өмірінен тарих сыр шертедіДаная исследовательская работа ученика 6 Ғ класса средней школы №13 города Жезказган. Абдихамит Ердаулет освещает жизненый путь, трудовую деятельсность,научные достижения казахских ученых-математиков ІХ-ХХ вв. Работа предназначена для учащихся 5-8 классов.Познавательная ценность этой работы неоспорима.Она служит для развития мотивации к изучению математики.Данное работа по математика для 6 класса предназначены как дополнения знаний учащихся,так и для их углубления.Расширение и углубление знаний ...
  • Разработка урока по математике 1 курс СПО МногогранникиДанный урок подготовлен для группы студентов специальности – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. При изучении специальных дисциплин студенты будут постоянно использовать математические знания для вычисления площадей поверхностей и объемов строительных деталей и конструкций. Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по разделу Многогранники, стимулирование интереса к математике. Ко всем этапам урока подготовлены материалы для интерактивной доски, презентации студентов...
  • Обобщающий урок по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам»Урок – телепередача Самый-самый. Обобщающий урок по теме Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Систематизация знаний по темам: Нахождение дроби от числа, Нахождение числа по его дроби, Нахождение процентов от числа, Нахождение числа по его процентам. Отработка теоретических знаний. Отработка практических знаний. Развитие межпредметных знаний. Синий кит по праву носит звание самого большого животного всех времен. Самое большое наземное животное - африканский слон....
  • Разработка открытого занятия В гости к цифре 7Занятие В гости к цифре 7 Цель: Повторить с детьми образование числа 7 Образовательные задачи: закрепить прием образование нового числа 7; Развивающие задачи: Развивать память, логические мышление; Воспитательные задачи: Воспитывать детей уважение к занятием и желание выполнять данные задании. Методы и приемы: Словесный: объяснение, указание, пояснение, художественное слово, вопросы детям. Наглядный: показ способов действий, использование наглядных пособий. Пра...
  • Числа от 1-10. ЗакреплениеТема: Числа от 1-10. Закрепление. Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10. Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения. 1. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность 2. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать Ход урока I. Орг.момент. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все...
  • Тема: «Вычитание натуральных чисел»Тема: Вычитание натуральных чисел. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока: 1. закрепление свойства вычитания; 2. решение задач, в которых используется действие вычитания. 3. проверить знания учащихся по следующим темам: а. решение задач, в которых используется действие вычитания. б. вычитание суммы из числа, и вычитание из суммы число. 4. развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение ориентироваться в...
  • Входная контрольная работа по математикеВходная контрольная работа по математике предназначена для обучающихся 1 курса профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и проверяет знания и умения обучающихся по основным разделам школьного курса математики.
  • ҰБТ-да кездесетін стереометрия есептері ҰБТ-де стереометрия есептері негізінен пирамидаға, призмаға, конус пен цилиндрге және түзу мен жазықтық, жазықтық пен жазықтық арасындағы бұрыштарды, сонымен қатар аудан мен көлемді есептеуге беріледі. Мұндай есептерді шығару үшін стереометрия формулаларын білумен қатар, сызбаны дұрыс сала білу керек. Орта деңгейдегі есептерді шығару-бір-екі стереометриялық фактілер мен белгілі формулаларды қолданып шығаруға әкеледі. Сондықтан есепті ойымызға алғаш келген шығару тәсілінен гөрі, азғантай уақыт ойланып, есептің басқа қарапайым жеңіл әдісін табуға назар аудару керек. Ондай әдіс әрине, табылады! Есептің шешімін іздестіруде бағыт-бағдар беруге көмектесетін планиметрия мен стереометрияға қатысты бірқатар пайдалы фактілерді тізбектейік және оларды тұжырымдар түрінде берейік.
  • Здоровье сберегающие технологии на уроках математики Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся
  • Рабочая программа по учебной дисциплине МатематикаРабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальн...
  • Проектная работа «Экскурсия по древнему Ельцу» О Ельце молва гласит по праву: Древний, как сама святая Русь! Город трудовой и ратной славы, Я твоей историей горжусь Задачи проекта Изучить материалы о родном городе. Сбор и анализ информации с помощью ИКТ. Ознакомиться с цифровыми данными, приводимыми в изучаемых источниках. На основе цифр и фактов составить математические задачи по различным темам. О Ельце молва гласит по праву: Древний, как сама святая Русь! Город трудовой и ратной славы, Я твоей историей горжусь Задачи проекта Изучить материалы о родном городе. Сбор и анализ информации с помощью ИКТ. Ознакомиться с цифровыми данными, приводимыми в изучаемых источниках. На основе цифр и фактов составить математические задачи по различным темам.
  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики По мнению немецкого педагога Адольфа Дистерверга: Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому я организовываю учебную деятельность так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На укорах и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской работы. По мнению немецкого педагога Адольфа Дистерверга: Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому я организовываю учебную деятельность так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На укорах и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской работы.
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах так и у доски, где ведомый, более слабый ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить рабо...
  • Использование интерактивной доски на уроках математикиМатематическое образование в общей системе образования занимает особое место. Оно не только определяется безусловной практической значимостью математики, но и её возможностями в развитии и формировании мышления человека, а также её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Поэтому в современной системе образования важную роль играют технические средства обеспечивающие эффективность обучения математике.Одно из таких средств - интерактивная доска. Она активизиру...
  • Статья по методике преподавания математики на тему Информационные технологии в обучении математике: «Электронные учебники математики» Методика преподавания математики является частным компонентом системы педагогических наук. Большое внимание в педагогике уделяется дидактике, обосновывающей и раскрывающей содержание, методы и организационные формы обучения. Процесс обучения строится в соответствии с дидактическими принципами на основе наглядности, сознательности, систематичности, доступности и прочности усвоения знаний, умений и навыков. Важным условием прочного усвоения знаний является искусство учителя вызывать инте...
  • Систематизация методических и дидактических электронных материалов по математикеИнформационно – коммуникационные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя. Они открывают новые возможности для организации работы учителя, так как являются одним из средств мотивации учащихся с ОВЗ к учебной деятельности, и как следствие способствуют возникновению множества индивидуальных электронных материалов и разработок. Создавая всевозможные файлы, учитель рано или поздно встает перед проблемой систематизации всего имеющегося материала, ведь очень удо...
  • Сценарий праздника Спешим на помощь Королеве математики (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)Цель: развитие логического мышления детей, используя дидактические игры - Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера. Задачи: Образовательная область Познавательное развитие.1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление...
  • Конспект Особенности построения УМК по математике Г. К. Муравина в соответствии ФГОС Основными целями курса математики для 5—9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: -осознание значения математики в повседневной жизни человека; - формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Содержание курса математики строится на...
  • Статья по теме Реформы образования: реализация ФГОС нового поколенияОбщественное мировоззрение имеет свойство в течении времени меняться, и с каждым годом оно меняется все быстрее и быстрее.Современное общество сегодня стало мобильным и информационно обеспеченным. Интерфейс жизни изменился. Процессы познавания мира (приобретение опыта и знаний) происходят быстрее и совершенно другими способами чем раньше и совершенно по другим логическим цепочкам. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и б...
  • Материалы для подготовки к выпускным экзаменам учащихся 9-х классов, обучающихся по заочной форме обучения Готовимся к экзаменам Задача. В первый день велосипедист проехал 52% маршрута, в второй день в два раза меньше, а в третий день - оставшиеся 44 км. Какова протяженность маршрута? Решение. Переведем процент в десятичную дробь 52% = 0,52. Дробь от числа находим умножением числа на эту дробь. Пусть х км – протяженность маршрута тогда в первый день велосипедист проехал 0,52х км, во второй – (0,52х : 2 = 0,26х) км. Протяженность всего маршрута (0,52х + 0,26х + 44) км. Уравнение: 0,52х + 0,2...
  • Устная работа на уроках математики Устную работу на уроках математики провожу с целью: - повторения и закрепления изучаемого материала; - актуализации знаний перед изучаемым материалом; - восстановления знаний у учащихся прибывающих в течение года, т. е. для индивидуальной работы. В силу специфики школы, в каждой параллели, начиная с 5 класса, может быть скомплектован класс из вновь прибывших учащихся, перерыв в учебе у которых составляет до 10 лет. Времени, особенно в заочных классах, для основательного п...
  • Технология витагенного обучения как средство реализации ФГОСВитагенная технология, в отличие от других, рассматривает жизненный опыт как основу для формирования личности. Проблема формирования практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни. В статье рассматриваются отдельные приемы витагенной технологии. Дан...
  • КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины «Математика»КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Математика В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 21.02.04 Землеустройство базовый уровень среднего профессионального обучения Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 21.02.04 Землеустройство Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной ...
  • МАТЕМАТИКА справочное пособие для студентов 2 курса специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения»Справочное пособие составлено на основе программы учебной дисциплины Математика. Справочник формул окажет помощь студентам второго курса в организации работы по овладению системой знаний, умений и навыков в объеме действующей программы по математике. При пользовании справочным пособием, студентам необходимо обратить внимание на то, что основные понятия и определения, формулы расположены в порядке изучения дисциплины Математика на втором курсе. Данное справочное пособие не заменяет учебни...
  • «Логарифмические уравнения и методы их решения» - План открытого занятияСтруктура занятия План занятия: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели занятия 3. Актуализация ранее полученных знаний 4. Объяснение нового материала с использованиеммультимедийного проектора 5. Подведение итогов занятия. 6. Домашнее задание. 1. Организационный момент. Подготовка к занятию. Приветствие. Проверка присутствующих студентов на занятии. Заполнение журнала. 2. Сообщение темы и цели занятия. Тема: Логарифмические уравнения и методы их решени...
  • Преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения Предмет: алгебра Класс: 7 Тема урока: Преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по формулам сокращенного умножения, учить учащихся применять формулы при решениях, умение применять формулы в новых ситуациях Задачи урока: Образовательная: формировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме, добиваться усвоения основных формул сокращенного умножения. Развивающая: развивать логическое мышление, творческие... а4- 6а3 + 9а2 (в + 5)∙ (в2 – 5в + 25) (3х+5)2 х1= 4 х2 = - 4 у3+ 9у2 + 27у + 27 840 Задание II группе 1. Разложите на множители трехчлен а2 + 12а + 36 = (а + 6 )2 (Х) 2. Преобразуйте в многочлен (4у3 – 0,5у2)2 = 16у6 – 4у5 + 0,25у4 (М) 3. Вычислите 532 – 632 = -1160 (Р) 4. Разложите на множители 8р3 +q3 = (2p + q) ∙ (4p2 – 2pq + q2) (А) 5. Представьте в виде многочленов (a + 2x)3 = a3 + 6a2x + 12ax2 + 8x3 (Д) 6. Решите уравнение y2 – 81 = 0 у1 =9 у2 = -9 (Е) 7. Вычислите 1262 – 742 =10400 (И) (2p + q)∙ (4p2 – 2pq + q2) -1160 (а + 6 )2 10400 16у6 – 4у5 + 0,25у4 у1 =9 у2 = -9 a3 + 6a2x + 12ax2 + 8x3 б) Математическая эстафета (слайды) Задание 1 группе 1. Раскрыть скобки (10 у2 + 3х)2 = 100у4 + 60у2 х+ 9х2 2. Разложить выражение на множители (10у)3 + (5х)3 = (10у + 5х) ∙ (100у2 – 50ух + 25х2) 3. Представьте в виде многочлена (у + 3)3 = у3+9у2+27у+27 4. Раскрыть скобки (6у-х) (6у + х) = 36у2 – х2 5. Представьте в виде многочлена (m – 5)2 = m2-10m + 25 6. Запишите выражение: Куб суммы 3а и 2в Задание 2 группе 1. Раскрыть скобки (5х – 6у)2 = 25х2-60ху + 36у2 2. Разложить выражение на множ... № заданий 1 2 3 4 5 ответы А Б В А В Группе Архимед 1. Упростить выражение: 6а + (4а – 3)2 А) 16а2 +30а + 9 В) 16а2 -30 а + 9 Б) 16а2 - 18а + 9 Г) 16а2 18а+ 9 2. Разложить на множители выражение: х6 – х2∙ у4 : А) (х3 – у2) (х3 + у2) В) х2 (х2 - у2)2 Б) х2 (х2 + у2)2 ... № заданий 1 2 3 4 5 ответы Б Г Б Б Г Б) логическая задача 38 попугаев V. Подведение итогов и выставление оценок: А теперь ребята заполните таблицу. Что вы знаете? Что вы узнали? Что вы бы хотели узнать? VI. Домашнее задание: стр. 84 проверь себя, краткий обзор объяснение домашнего задания
  • Статья «Проведение недели математики в школе. »Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно–воспитательной работы в школе, она углубляет знания учащихся, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Олимпиады, игры, конкурсы, математические регаты, марафоны охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин. А вот предметные недели, математические декадники, методические недели в школе позволяют привлечь большее количество учащихся с разными способностями и интересами к их проведению, помогают содержате...
  • «Занимательная викторина» в рамках предметной интегрированной недели по математике и русскому языкуОдним из путей повышения интереса к предметам является хорошо организованная внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению учителей и учащихся. Если умело спланировать предметную неделю, подготовить и провести мероприятие на должном уровне, можно быть уверенным, что учащиеся посмотрят на предметы другими глазами. Мероприятие рассчитано на учащихся 6-8 классов. Оно направлено на укрепление инте...
  • Рационал бөлшекті қысқарту (7-сынып)Сабақтың тақырыбы: Рационал бөлшекті қысқарту Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: рационал бөлшектерді қысқартуды түсіндіру,формулаларды қолдануды үйрету, оқушы дағдысына қалыптастыру. 2.Тәрбиелілік: ұйымшылдықпен жұмыс жасай білуге, жылдамдыққа, ширақтыққа тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: оқушылардың ой- өрісін кеңейтіп, қабілеттерін ерекшелеу, белсенділігін дамыту, Сабақтың түрі: Жаңа білім беру сабағы Сабақтың әдіс- тәсілі: Сын тұрғысынан ойлау технологиясының элементі,ойын, сұрақ – жауап әдісі,жұп...
  • Қысқаша көбейту формулалары (7-сынып)Алгебра 7 сынып Тақырып: Қысқаша көбейту формулалары Білімділік: Қысқаша көбейту формулаларын өрнектерді ықшамдауда және көпмүшелерді көбейткіштерге әртүрлі тәсілдермен жіктеуде қолдану біліктіліктерін тексеру, жалпылау; есептеу дағдыларын тереңдету. Дамытушылық: Өз бетімен жұмыс істеу қабілеттерін дамытуларына жағдай жасау. Тәрбиелік: алған білімдерін жүйелі түрде қалыптастырып, пәнге қызығушылығын арттыру. Құрал - жабдықтар: мультимедиа, тапсырмалары бар карточка, таратпа материал, бағалау пар...
  • Проектная задача Задачи на процентыДанная раработка нацелена на учащихся 9 классов. При обобщающем повторении за курс основной школы, а именно, при решении задач на проценты можно воспользоваться проектным методом. Для учеников работа над проектом даёт возможность для раскрытия их творческого потенциала, развиваются УУД, решается интересная проблема: классификация задач на три группы. работа в проекте позволяет проявить себя, попробовать свои силы, показать свои знания, показать публично достигнутый результат. И что немаловаж...
  • Научный проект ученика Фракталы Фракталы - уникальные объекты, порожденные непредсказуемыми движениями хаотического мира. Это объекты, отдельные элементы которых наследуют свойства родительских структур. Их находят в местах таких малых, как клеточная мембрана и таких огромных, как Солнечная система. Самыми известными фрактальными объектами являются деревья: от каждой ветки ответвляются меньшие, похожие на нее, от тех — еще меньшие и так далее. По отдельной ветке математическими методами можно проследить свойства всего дер...
  • Итоговый тест по геометрииДанный тест являтся итоговым за курс Стереометрия 10-11 класса, изучаемый по учебнику Л.С. Атанасяна (Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010. – 207с.) Я использую его в качестве зачетного теста для студентов первого курса колледжа, поступивших на базе 9 классов. Материал так же может быть использован учителями школ для оценки уровня знаний учащихся 11 класса, для которых математика не является профильной. Тест разбит ...
  • Работа в группах на уроках математикиВ современном мире к ученикам предъявляются новые требования, которые помогут им в адаптации к стремительному ритму жизни. Ребята должны не просто иметь определенные знания и навыки по предмету, но и быть готовыми к тому, что им придется продвигать себя в будущем. Учителя должны переосмыслить методику своей работы и понять, что уже мало просто передать готовые знания, необходимо помочь ученикам научиться выступать перед аудиторией, доказывать верность своих идей и рассуждений, и самое главное – ...
  • Математикадан ашық сабақ Шеңбердің ұзындығы. Дөңгелектің ауданы. Шар. (6 сынып) Оңтүстік Қазақстан облысы, Сарыағаш ауданы, №7 Төле би атындағы жалпы орта мектебінің математика пәнінің мұғалімі Сауранова Д. И. 6ә сынып Сабақтың тақырыбы: Шеңбердің ұзындығы. Дөңгелектің ауданы. Шар. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Шеңбер ұзындығы, дөңгелектің ауданы, шар, сфера туралы түсінік қалыптастыру; Тәрбиелік: Ұқыптылыққа, еңбек сүйгіштікке, сауаттылыққа және салыстыра білуге тәрбиелеу. Дамытушылық: Логикалық ойлауын, есте сақтау қабілетін, теориялық білімін п...
  • Публикация на тему Формирование творческого мышления учащихся на уроках математикиБольшинство современных ученых справедливо утверждают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает под руководством учителя создание проблемных ситуаций. В результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями. Главная ценность проблемного обучения состоит в том, что ученики имеют возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы. Имея...
© 2010-2018