Математика

  • Обобщающий урок по теме «Геометрия треугольника»Обобщающий урок по теме Геометрия треугольника. Цель урока: Обобщить и углубить знания по теме Геометрия треугольника. Задачи урока: Обучающие: 1.Обобщить знания учащихся по теме; 2.Закрепить умение решать геометрические задачи на применение признаков равенства треугольников; 3.Углубить знания по данной теме. Развивающие: 1.Развиввать у учащихся логическое мышление пространственное воображение; 2.Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, ...
  • Презентация для ИД и план урока по теме Координаты вектораТема урока Координаты вектора. Геометрия 9 класс Тип урока – закрепление изученного. Цели урока 1) закрепить умения выполнять все действия над векторами; 2) рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами. Задачи урока · Дидактическая: совершенствовать навыки решения задач на применение теории · Воспитательная: воспитывать собранность, аккуратность, четкость, внимание, потребность мыслить. · Развивающая: Развитие мыслительной деятельности и ее актив...
  • Физиктер де әзілдей аладыЖүргізуші: Сәлеметсіздер ме, құрметті теле көрермендер! Құрметті көрермен қауым, осы аптада мектебімізде физика, математика, информатика пәндер апталығы жүріп жатқаны белгілі. Апталықтың жақсы өтуіне сіздер де ат салысады деген сенімдеміз. Егеменді қазақтың біз ұланы Өз туы бар, елтаңба, әнұраны Үмітін ақтайтын біз аға ұрпақтың Самғайтын биіктерге тау қыраны – деп бүгінгі біздің хабарымызды бастаймыз. ...
  • Комплект оценочных средств по математикеГосударственное бюджетное образовательное учреждениеСреднего профессионального образованияИркутской областиБратский политехнический колледж Комплект оценочных средств для проведения промежуточной (итоговой, текущей) аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/профессии НПО 2.4.сварщик / электросварочные и газосварочые работы / начального профессионального образования (код, название) Братск, 2014 Разработчики: Го...
  • Урок по алгебре на темуУрок-обобщение по данной теме разработан в целях формирования навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений. Выполняя задания в группах, учащиеся используют различные пути достижения результатов: путь размышления, путь подражания, путь опыта. Самостоятельно приходят к выводу, что путь опыта, то есть метод проб и ошибок, самый верный. На уроке использована групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа, взаимопроверка. Рефлексия в конце урока поможет оп...
  • Задачи С6 (№21) - лекцияЭто конспект той самой лекции, презентацию к которой я загрузила на сайт уже давным давно. Просто руки никак не доходили перепечатать рукопись в ворде. Ну вот теперь я одно из своих обещаний выполнила. Лекция и презентация идут в тандеме. Сама лекция в принципе лекцией не совсем является, в ней много разобрано методов решения задач, разобраны сами задачи, и отличаются методики подачи этих задач слушателям. Лекция была прочитана не только учителям на курсах, но ...
  • Тақырыбы: Тік бұрышты координаталар жүйесіндегі векторлар (9 сынып)Тікбұрышты координаталар жүйесіндегі векторлар. 9-сынып Геометрия, 38-44-ші оқулық беттері.Слайдтар. Вектордың координаталарын табуды және жіктеуді үйрету.Вектордың координаталарын қолданып есептер шығаруды үйрету. Вектордың координаталарын табуды және жіктеуді үйренеді. Вектордың координаталарын қолданып есептер шығаруды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Карточки для подготовки к ЕГЭДанные карточки продолжают серию Карточки для подготовки к ЕГЭ и предназначены для отработки навыков вычисления производных в 10 классе. Карточки состоят из шести заданий : вычисление производных ( включая производную сложной функции, производную дроби и произведения), геометрический смысл производной( абсциссы точки касания) и геометрический смысл производной. Количество вариантов ( восемь) позволяет использовать эти карточки неоднократно. Тема актаульна и при повторении курса в конце 10 клас...
  • План по самообразованию учителя математикиСамообразование является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет к учителю высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен понимать, что его подготовка и переподготовка заключаются не только в ответах на вопросы что и как преподавать, но и в развитии у него исследовательских и практических способов деятельности, которые позволят ему оперативно и самостоятельно находить конкретные ответы в стремительно изм...
  • «Рационал өрнектерді тепе-тең түрлендіру»Сабақ тақырыбы: Рационал өрнектерді тепе-тең түрлендіру Мақсаты: 1) Оқушыларға рационал өрнектерді тепе-тең түрлендіру алгоритмін үйрету; 2) Оқушыны алғырлыққа, табандылыққа, ойшылдыққа, жетістікке жетуге жолдастық пен достыққа, өзін-өзі тәрбиелеуге үйрете отырып тәрбиелеу. 3) Оқушының адамгершілік қасиеттерін, логикалық ойлауын, өмірге деген көзқарасын, дүниетанымын дамыту; қысқаша көбейту формулалар...
  • Технологическая карта урока Смешанные числаДидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные:развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способство...
  • «Екі айнымалысы бар теңдеулер мен теңсіздіктер жүйесі»Тақырыбы: Екі айнымалысы бар теңдеулер мен теңсіздіктер жүйесі Мақсаты: 1) Оқушыларға екі айнымалысы бар теңдеулер мен теңсіздіктер жүйесін шеше білуді үйрету; 2) Оқушыны алғырлыққа, табандылыққа, ойшылдыққа, жетістікке жетуге жолдастық пен достыққа, өзін-өзі тәрбиелеуге үйрете отырып тәрбиелеу. 3) Оқушының адамгершілік қасиеттерін, логикалық ойлауын, өмірге деген көзқарасын, дүниетанымын дамыту; теңд...
  • Электротехника пәні бойынша Электрлік кедергіні өлшеу тақырыбына дәрісЭлектротехника пәні бойынша Электрлік кедергіні өлшеу тақырыбына дәріс Жоспар: 1.Өлшеу туралы 2.Электрлік кедергі 3.Меншікті кедергі 4.Кедергіні өлшеу әдістері 5.Резистордың кедергісін өлшеу Өлшеу – адамның тәжірибелік әрекеттер теориясын біріктіретін табиғаттың адамға тағайындалған жолдарының бірі болып табылады. Ол ғылыми бөлімдердің бірі болып саналады, материалдық рессурстарды санау, өнімнің қажетті сапасын қамтамасыз ету, технологияны толығымен жетілдіру, өнімді автоматтандыру үшін және а... 1-сурет (1) формула тiзбектiң бөлiгi үшiн Ом заңын өрнектейдi. Ом заңы бойынша өткiзгiш кедергiсi өткiзгiштiң ұштарындағы кернеудiң ток күшiне қатынасына тең: . (2) Халықаралық бiрлiктер жүйесiнде кедергi оммен (1 Ом) өлшенедi: . 2-сурет Өткiзгiштiң кедергiсi оның материалына және геометриялық өлшемдерiне тәуелдi. Ұзындығы l және көлденең қимасының ауданы S болатын өткiзгiштiң кедергiсi мынаған тең (2 сурет): , (2) мұндағы ρ -өткiзгiштiң меншiктi кедергiсi. Меншiктi кедергiнiң сандық мәнi берiлген материaлдан жасалған ұзындығы 1 метр және көлденең қимасының ауданы 1м2 болатын цилиндiрлiк өткiзгiштiң кедергiсiне тең. Кедергіні тікелей өлшеу әдістері Тұрақты ток тізбегінің кедергісін тікелей өлшеу үшін омметр неме... 1-сурет Омметрдің үлгі ретіндегі кедергімен тізбектей (а) және параллель (б) жалғану схемалары Омметрдің параллель жалғану схемасын аз кедергілерді өлшеу үшін ал тізбектей жалғану схемасын үлкен кедергілерді өлшеу үшін қолданады. Мегаомметрлерде магниттіэлектрлі жүйедегі логометрлік түрлендіргіштер қолданады, ал ток көзі ретінде тұрақты ток генераторын қолданады. Аспаптың схемасы 2- суретте көрсетілген. Генератор шығысындағы кернеу аспатың көрсетуіне әсер етпейді, ол тек сынақтау кернеуі... Көпірлік схемалар түрі Өлшенетін параметр теңдеуі 1.Тұрақты ток көпірі 2.Аз кедергілерді өлшеуге арналған қосарланған көпір Rпр=0ΔR=0 үшін Көпір схемаларының кеңінен қолданылуы олардың көмегімен өлшеу нәтижесін жоғары дәлдікпен алуға болатындығы, жоғары сезімталдығы және әртүрлі шамаларды өлшеуге мүмкіндік беретіндігімен түсіндіріледі. Көпір схемалары құратын иықшалардың сипатына, көпірді қоректендіретін ток түріне байланысты көпірлер тұрақты және айнымалы ток көпірлері болып екіге бөлінеді. Көпірлік схемалардың және компенсаторлардың негізгі артықшылықтары мыналар: · өлшеуді өте жоғары дәлдікпен жүргізуі; · ...
  • Элективные курсы как составная часть предпрофильного образованияПрофилизация обучения - прежде всего средство дифференциации и индивидуализации образования. При такой форме организации учебной деятельности максимально учитываются интересы, склонности и способности школьников. Педагогическая наука и практика показывают, что, как минимум, начиная со старшего подросткового возраста, примерно с 15 лет, обучение должно быть построено, исходя их возможности реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. В связи с этим актуальн...
  • Методические и теоретические основы работы учителя с одаренными детьми Развивать способности можно и нужно. Для этого необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, создать условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей. Творчеству можно и нужно учить. И чем раньше начнется эта работа, тем выше будут ее результаты. Если учитель верит в ученика, видит в нем одаренность, то эта веры творит чудеса. И радость первого открытия, первой победы – будет обще радостью учителя и ученика. При выявлении детей с не...
  • Система подготовки учащихся к итоговой аттестацииРепродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, уходит в про­шлое. Современное общество требует от системы образования формирования у учащихся инициативности, мобильности, гиб­кости, динамизма и конструктивности. Будущий профессио­нал должен обладать стремлением к самообразованию на про­тяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные реше­ния, уметь работать в команде, владеть новыми технологиями. Воспитание такой профессионально активной ли...
  • Тест по математике по теме Десятичные дробиТест по математике по теме Десятичные дроби для обучающихся 5-6 классов.Данная разработка содержит 10 вопросов, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа (на каждый вопрос - один верный ответ)Тестовые задания для решения могут быть предложены ученикам, обучающимся по учебнику А.Г.Мордковича (а также других авторов, например Н.Я.Виленкина), в рамках урока-повторения или подготовки к контрольной работе, в качестве дополнительного домашнего задания или на внеклассном мераприятии, как в...
  • Исследовательская работа по теме: Последовательность чисел Фибоначчи: помощница золотого сечения или предсказательница будущего?Работа над этим проектом актуальна и значима, т.к. закономерность явлений природы, строение и многообразие живых организмов на нашей планете, всё, что нас окружает, поражая воображение своей гармонией и упорядоченностью, законы мироздания, движение человеческой мысли и достижения науки – всё это можно объяснить последовательностью Фибоначчи. Наконец было установлено довольно большое количества ранее неизвестных свойств чисел Фибоначчи, а к самим числам существенно возрос интерес. Значительное чи...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике для 5 класса на 2014-2015 учебный год к учебнику Математика-5 , авторы: Виленкин, Жохов. Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном процессе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература, материально-техническое обеспечение, электронные пособия, результаты освоения предмета(требования к знаниям и умениям), норм...
  • Конспект по математике на тему: Производная Тема: ПроизоводнаяТип занятия: комбинированныйЦели:1. Образовательная: • повторить формулы на преобразование тригонометрических выражений;• изучить: понятие производной функции, правила вычисления производных;• понять таблицу производных и суметь ее применять при решении заданий.2. Развивающая: • развивать умение работать в группе; • развивать логическое мышление.3. Воспитывающая: • воспитывать чувство такта, матема...
  • План-конспект урока по стереометрииУрок по теме: Правильные многогранники. Тип урока: изучение нового материала. Продолжительность урока: 2 урока по 45 минут. Цель урока: дать понятия правильного многогранника, полуправильных и звездчатых многогранников, рассмотреть свойства многогранников, познакомить с историей возникновения и развития теории многогранников. Задачи урока: 1. Формирование пространственных представлений, математической культуры, культуры общения. 2. Развитие практических навыков студенто...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математикиКак известно, люди во все времена уделяли особое внимание вопросу здорового образа жизни. Но наиболее широкую огласку данная проблема получила в современном обществе. Это связано с тем фактом, что на сегодняшний день, в век информационных технологий, у человека зачастую не хватает времени, чтобы адекватно и в полной мере оценить состояние своего здоровья. К сожалению, это касается не только взрослых. Состояние здоровья современных школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. По данным ...
  • Техникалық механика пәні бойынша Материалдар деформациясы тақырыбына дәрісТехникалық механика пәні бойынша Металлдар деформациясы тақырыбына дәріс Жоспар: 1.Деформация, деформацияның түрлері 2.Металлдардың созылу диаграммасы 3.Деформация механизмі 4.Поликристалл деформациясы 5.Металдың қирауы (сынуы) Деформация дегеніміз сыртқы күш әсерінен дененің пішіні мен өлшемінің өзгеруі. Егер дененің F ауданына түсірілген Р күш перпендикуляр болып келмесе, онда денеде қалыпты кернеу s және жанама кернеу t пайда болады. Денеге әсер ететін күш шамасына байланысты деформация ... 2-сурет – Аз көміртекті болаттың созылу диаграммасы Үлгінің 0,001; 0,005; 0,02; 0,05%-ға тең қалдық ұзару алатын кернеуі серпімділік шегі делінеді . (4) Серпімділік – металдың күш түскенде өз пішінін өзгертіп, күш тоқтағанда алғашқы қалпына келу қабілеті. Серпімділік шегі серпімді материалдардың маңызды сипаттамасы болып табылады. Диаграмманың s нүктесінен жоғары күш артпаса да үлгі ұзарып, күш тұрақты болғанның өзінде үлгі ағады. Үлгінің осы ұза...
  • Срезовая работа по математике Срезовая работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков обучающихся за курс средней школы. Разработана работа в 4 вариантах, состоящих из 11 заданий, и рассчитана на 45 минут. 8 заданий – это задания-тесты, в которых нужно определить правильный вариант ответа, в 9, 10 и 11 заданиях нужно предоставить решение. Используются задания по темам: Показательные уравнения, Логарифмические неравенства, Тригонометрические уравнения, Функции и графики, Производная функц...
  • Справочник по математике для уроков физикиСправочник по математике для уроков физики поможет учащимся при решении физических задач. Весь материал отображает интеграцию математики и физики. Все физические явления описаны математическим языком. Поэтому для успешного обучения физике необходимы прочные знания по математике. Основной момент уделяется введению векторной величины. Сложению и вычитанию векторов.(задачи по физике и геометрии) Умножение вектора на число. Приведение числа к стандартному виду. Умножение степеней. Сокращение дробей....
  • Вопросы к математической игре: путешествие по станциямВопросы Мгновенные .1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.Сколько километров проехал велосипед?2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?3.Если в 12 часов ночи идет дождь,то можно ли ожидать,что через 72 часа будет солнечная погода?4.Как называется утверждение,которое принимается без доказательства?5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит ве...
  • Рабочая программа основного общего образования по математикеРабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, предоставленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образ...
  • Урок путешествия по сказкам. Тема: Вычитание из числа 10Открытый урок дата 19.02.15г. Предмет: Математика Калиновская СОШ 1 классУрок – путешествие по сказкамУчитель:МантяИ.А. Тема урока: Вычитание из числа 10. Цели: познакомить с приёмами вычитания из 10. Закрепить таблицу сложения и вычитания, умение решать задачи. развивать вычислительные умения, организационные умения, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки, работать в паре ... Уменьшаемое 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Вычитаемое 9 7 5 8 6 4 2 0 3 1 Значение разности 1 3 5 2 4 6 8 10 7 9 3. Беседа - С действием вычитания вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день например: делитесь конфетами, убираете игрушки. Просмотрите внимательно на доску. Сосчитайте количество игрушек. (10 игрушек) Уберём 2 игрушки. Сколько осталось? - Какое выражение можно записать? (10-2 =8) - Что обозначает каждое число? (10 - столько игрушек было;) (2 – столько игрушек убрали) -Знак - минус – знак вычитания. -Кто понял, что такое вычитание? (Когда предметы убирают) -Что скажете про к... 8+ 2= 2+ 8 = -8= -2= 7+3= 3+7= 10-= -7= 4+ 6 = + 4 = -4= -6= -Все выполнили задание? - Проверьте с доски правильно ли выполнили задания? Проверка (Слайд №15) - Поставьте себе плюс, если вы справились с заданием, а если не справились, то минус Рефлексия: Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? (Сложение и вычитание в пределах 10) - Молодцы выполнили желание Королевы математики. - Четвёртое желание Королевы математики, мы должны выполнить физминутку Физминутка (Слайд №16) - Все тихонечко встаём проговарива...
  • Интегрированный урок по математике и физикеИнтегрированный урок физика+математика с элементами исследовательской работы в группе ТЭ-1 ,политехнический колледжУчитель 1 категории: Черненко Вера ИвановнаТема урока: Математика колебанийТехнические средства обучения:ПК,мультимедийный проектор,интерактивная доска.Оборудование:математический маятник,пружинный маятник,раздаточный материал.Обучающая цель по физике: закрепление знаний по теме гармонические колебания,формирование умений решать расчетные и качественные задачи.Обучающая цель п...
  • Тема занятия: «Дикие и домашние животные»Цель занятия:расширять знания детей о мире природы, об удивительном мире - мире животных, ввести и обозновать классификацию животных на домашних и диких, познакомить с интересными факторами из жизни диких животных. способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, радость от общения с ними. -развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память. -воспитывать любовь к природе, животным. ...
  • Координаталық түзуде сандарды белгілеу (6-сынып)Сабақтың тақырыбы: Координаталық түзуде сандарды белгілеу. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылар координаталық түзуде сандарды белгілеуді, нүктенің координатасын табуды үйренеді. Дамытушылығы: Оқушының оң, теріс сандарды жазу мен оқу, координаталық түзуде сандарды жаза білу дағдылары қалыптасады және практикамен ұштастыруға үйренеді, шығармашылығы және ойлау қабілеті дамытылады. Тәрбиелігі: Оқушы , ұқыпты тыңдауға ,сұрақтарға нақты жауап беруге, топтасып жұмыс істеуге тәрби...
  • Оң және теріс сандар (6 сынып)Сабақтың тақырыбы: Оң және теріс сандар. Координаталық түзу. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылар оң және теріс сандармен танысады, оң, теріс сандарды жазу мен оқуды, координаталық түзуде үлкен саннан теріс сандарды азайтуды үйренеді. Дамытушылығы: Оқушының оң, теріс сандарды жазу мен оқу, координаталық түзуде сандарды жаза білу дағдылары қалыптасады және практикамен ұштастыруға үйренеді, шығармашылығы және ойлау қабілеті дамытылады. Тәрбиелігі: Оқушы оң, теріс сандарды т...
  • Выступление на августовском совещании учителей математики Развитие познавательной деятельности с использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математикиВыступление на августовском совещании учителей математики Развитие познавательной деятельности с использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики Аннотация: В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации,...
  • Проектная деятельность Учитель математики: Доржу Б. С 1. Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся. Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико- Ориентирован-ный Решение практических задач заказчика проекта. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации. Практическая деятельность в определённой учебно-предметной области. Деятельностная Исследователь-ский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом. Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информацион-ный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. Информационная Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и прочее. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. Коммуникатив-ная Игровой или ролевой Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией. Коммуникатив-ная. 2. Общеучебные умения и навыки и учебная деятельность. Виды навыков Умения и навыки Виды учебной деятельности Организационные Планирование учебной деятельности Осознание учебной задачи, постановка целей, выбор рационального и оптимального пути их достижения, определение последовательности и продолжительности этапов деятельности, построение модели (алгоритма) деятельности. Организация учебной деятельности Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы, организация самостоятельной работы, определение порядка и способов умственной деятельности. Общеинтеллектуальные Восприятие информации Библиографический поиск, чтение и конспектирование, работа со справочниками, словарями, слушание речи, запись прослушанного, осознанное восприятие информации, управление вниманием, наблюдение, избирательное запоминание. Мыслительная деятельность Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, индукция – дедукция, классификация, обобщение, систематизация доказательств, построение рассказа, ответа, речи, аргументирование. Оценка и осмысление результатов своей деятельности Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности, оценка достоверности изложения, верности решения, умение проверить правильность и прочность своих теоретических знаний и практических навыков, рефлексивный анализ учебной деятельности. Коммуникативные Общение в ходе учебной деятельности Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение кратко излагать свои мысли, умение полно и развёрнуто излагать свои мысли, умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы, умение корректно возражать, умение слышать собеседника и встать на его точку зрения, умение отстаивать свою позицию, умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
  • МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Общие сведения о технологии модульного обученияМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Общие сведения о технологии модульного обучения В последнее десятилетие одной из самых распространённых мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно ориентированных, так и информационных технологий. К личностно-ориентированным технологиям, то есть тем технологиям, которые используются в условиях обычного класса любого типа школ, например, КСО, обучение в парах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение ...
  • Здоровьесберегающий подход в обучении математикеЗдоровьесберегающий подход в обучении математике Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр В настоящее время складывается твердое убеждение в том, что современная система образования является одним из серьезных факторов риска здоровья школьников. В этой связи особое значение приобретает профессиональная деятельность учителя, направленная на разрешение этой проблемы. О том, что традиционный тип обучения негативно влияе...
  • Проблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математики 1. Теория проблемного об учения. Умение учителя активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке имеет большое значение для качественного усвоения ими учебного материала. Уровни активизации, способы, приемы и средства активизации разнообразны. Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Проблемное обучение интегрирует все возможные приемы и методы активизации. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие уч...
  • Учитель математики МООУ Санаторной школы – интерната с. Шуй Доржу Байлак Салчаковны «Использование элементов развивающего обучения самосовершенствования личности на уроках математики »Учитель математикиМООУ Санаторной школы – интерната с.Шуй Доржу Байлак СалчаковныИспользование элементов развивающего обучения самосовершенствования личности на уроках математики Содержание 1. ВведениеВ настоящее времявсех детей можно разделить на три большие группы: нормально развивающиеся дети; одаренные дети; дети с нарушениями в развитии.Группа детей с нарушениями в развитии по статистическим данным ряда стран составляет от 4,5 до 11℅ в зависимости от того, какие нарушения уч...
  • Открытый урок по математике «Координатная плоскость»Открытый урок по математике Учитель: Доржу Байлак Салчаковна Предмет: Математика Класс: 6 Тема урока: Координатная плоскость Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) Цель: Формирование понятия координатная плоскость, отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости. Задачи: ü Обучающие: Сформировать понятие прямоугольной системой координат на плоскости, сформировать представление о взаимно однозна... 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Вспомните компоненты действия деления. Как называется то число, которое делим? 2. Значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство. 3. Параллелепипед, в котором все ребра равны. 4. Вспомните компоненты действия сложения. Как называется число, которое складывают? 5. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 6. Результат д... 1 Д Е Л И М О Е 2 К О Р Е Н Ь 3 К У Б 4 С Л А Г А Е М О Е 5 У Р А В Н Е Н И Е 6 Ч А С Т Н О Е Найдите получившуюся по вертикали фамилию человека, о котором и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Ответ: Декарт III. Экскурс в историю. Рассказ о возникновении систем координат (материалы для презентации заранее подготовили ученики) Слайд 3. - Как давно люди используют системы координат? Во II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты - широту и дол... Правда, еще до этого астрономы использовали данный прием, изучая небесный свод. Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт. Слайд 4. Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог. Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также - Декартова система координат. Координатный метод описания ге...
  • Творческие развивающие задания, как средство организации познавательного интереса учащихся на уроках математики СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.. 2 ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5 1.1. Интерес. Познавательная потребность. 5 1.2. Познавательный интерес. 6 1.3. Условия формирования познавательного интереса. Активизация познавательной деятельности учащихся.12 ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ.14 2 1. Виды творческих развивающих заданий на уроках математики.14 2. 2. Дидактическая игра, как вид творческого развивающего задания по математике. 15 2.2.1....
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ «Математика и эстетика»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Математика и эстетикаАннотация Исследовательская работа проблемно-реферативного вида посвящена обнаружению взаимосвязи между математикой и эстетикой. В ней рассматривается этапы становления математики и эстетики, открытия Пифагора, повлиявшие на развитие эстетической математики ( золотые пропорции в пентаграмме). Также изучен фундаментальный принцип симметрии, на котором построен союз математики и эстетики. Охарактеризованы современные тенденции развития ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему Математический турнирМетодическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему Математический турнир разработана для учителей общеобразовательных школ. Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему Математический турнир содержит следующие пункты: 1. Вступительная речь учителя. 2. Правила проведения мероприятия. 3. Ход турнира. 4. Подведение итогов игры. Распределение призовых мест. 5. Заключительная речь учителя. Основная цель проведения турниров в учебном заведении – повышение интереса к математике как учебному предмету. И дело не только в том, чтобы выявить учащихся, хорошо разбирающихся в учебном материале. Для этого не нужно проводить турнир. Важно создать в учебном процессе атмосферу праздника, ощущение причастности к происходящему, помочь избавиться от неуверенности в себе, вызвать желание участвовать в таком соревновании. При правильной организации турнира интерес к изучению математики возрастает не только у тех учеников, для которых он проводится, но и у всех, кто как – либо к нему причастен. Методическая разработка предназначена для проведения турнира среди учеников 8-9 классов.
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ «Геометрия зрения» Министерство образования и науки Республики Тыва МООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй Бай-Тайгинского кожууна ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ Геометрия зрения Белова Шенне Дугар-ооловна 9 класс с. Шуй 2011 г. Директор школы: Сангаа Арина Арапчоровна Адрес школы: 668012,Республика Тыва, Бай-Тайгинский кожуун, С.Шуй,ул. Ман...
  • Методический семинар Устный счет как развитие вычислительных навыков учащихся 6го класса (для участия на заочном этапе конкурса Учитель года)ПЛАН СЕМИНАРА: ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ (Раздается на электронных носителях) 1.Устный счет как средство формирования вычислительных навыков у учащихся 2. Этапы формирования вычислительных навыков учащихся 3. Роль устных упражнений в развитии вычислительных навыков у учащихся ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: МЕТОДИКА УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 1 Основные приемы и методика проведения устных вычислений на урока...
  • Контрольный тест по теме «Показательная функция» Вариант №1 В заданиях №1 –№5 и №10 выберите правильный ответ и запишите в бланк ответов 1. Укажите множество значения функции y = 5х + 4 1) (0; +∞); 2) (5; +∞); 3) (4; +∞); 4) ( -∞; +∞) 2. Найдите число или сумму чисел 5; -2; 0; 6, входящих в множество значений функции y = 0,1 х -3 1) 5; 2) 3; 3) 11; 4) 7 3. Какому промежутку принадлежит корень уравнения 0,3 х +4 = 11. ...
  • Рабочая программа по математике для СПО Программа разработана в соответствии с Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и прфиля получаемого профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, протокол №1 от 10 апреля 2014г.) и примерной программо...
  • Тестовая контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики» Тестовая контрольная работа по теме Элементы комбинаторики Вариант №1 1. Как обозначаются перестановки с повторением? а) Рn ; б) An; в) ; г) . 2. Допишите правую часть формул: а) (размещение с повторением); б) (сочетание без повторений). 3.Сколькими способами можно обозначить вершины данного треугольника, используя буквы А, В, С, Д , Е ? 4. Чему равно ? а) -56 ; б) 56 ; в) -57 ; ...
  • Урок Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиУрок является заключительным при изучении темы Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок построен на знаниях умениях и навыках с прошлых уроков и готовит студентов к контрольной работе. Цели урока: Цель учителя: формировать навык сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умение решать текстовые задачи и уравнения. Цель ученика: Знать правилокак складывают и выполняют вычитание, сложение и с...
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ 1. Допишите правую часть: А) Sц = Б) Vк = В 2. Пользуясь рисунком, укажите: А) ось вращения; Б) образующую; В) осевое сечение; А С 3.Найдите высоту конуса, если радиус основания – 6см, образующая 8см. 4.Найдите объём цилиндра, если радиус основания – 4см, образующая – 8см. ... САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ ВАРИАНТ 2 1.Допишите правую часть равенства: А) Sк = Б) Vц = 2. Пользуясь рисунком, укажите: В С А) ось вращения; Б) образующую; В) осевое сечение; А Д 3.Найдите образующую конуса, если его осевое сече...
  • КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА для профессий НПО технического и естественнонаучного профиля Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине математика организацию контроля знаний и умений учащихся в форме экзамена. Экзамен проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины математика в форме письменной контрольной работы, состоящей из двух вариантов. (согласованно на МК протокол №4 от 18.02.2015г.) Письменный экзамен по дисциплине Математика преследуют цель оценить зна...
© 2010-2018