Математика

  • Сложение и вычитание смешанных чисел 1урокСложение и вычитание смешанных чисел (3 урока) Урок 1. Цель: 1) образовательная – формирование новых знаний по данной теме. Умения выполнять действия со сложными дробями. Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Сформировать умение выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач. 2) Воспитательная – воспитание интереса к математике. 3) Развивающая – развитие умения ра... Проверь и оцени верно ли утверждение I вариант. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Проверь и оцени верно ли утверждение II вариант. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2) волшебный квадрат к е м т о р 1 2 1 3 4 5 В каждом пункте зашифровано слово. Решить примеры, найти полученные числа в ячейках квадрата и отгадайте зашифрованные слова. а) . б) . в) . г) д) . III. Основная часть урока. Сообщение темы урока. Цель урока – изучить новый материал и научиться применять свои знания при решении задач IV. Работа по новой теме. V. Закрепление правила сложения смешанных чисел по мультимедийному пособию. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала №1117, стр 175. Стр. 276-277 (из учебни...
  • Конспект урока по теме Координатная плоскостьКонспект урока Координатная плоскость по математике в 6 классе по УМК Мордковича А.Г. Разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вводится понятие прямоугольной системы координат, ее элементов. Решаемые учебные задачи: найти координаты точки по ее расположению в плоскости и отметить точку по заданным координатам, построение простейших линий. Усвоение материала на каждом этапе контролируется и фиксируется в листке самостоятельного выполнения заданий. Акцентируется...
  • Урок №3 Сложение и вычитание смешанных чиселУрок 104/3. Сложение и вычитание смешанных чисел Цель – 1) Образовательная – продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами. Закрепить полученные знания. 2) Воспитательная – формирование интереса к математическим действиями решению задач и уравнений. 3) Развивающая – развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти. Оборудование: Решение заданий по универ... 1.Запиши в виде смешанных чисел: Образец:; а) 12:7= б) 1.Запиши в виде смешанных чисел: Образец: а) 13:6= б) = 2. Выделим целую часть из дробей: Образец: а) б) 2. Выделим целую часть из дробей: Образец: а) б) 3.Выполните сложение и вычитание: Образец: ; а) б) = в) 3.Выполните сложение и вычитание: Образец: ; а) б) = в) Для остальных учащихся класса вывешивается плакат и объясняется задание. Наиболее распространенное приветствие в русском языке – Здравствуйте, В английском: , в немецком - ? используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте как это приветствие звучит на других языках. Французский: Итальянский: Турецкий: Испанский: Грузинский: Ответ Произношение язык Бонжур Гамарджоба Салудо Ахалан Бон джорно Мерхаба 1) Волшебный квадрат. Вывешивается плакат или на запасной доске. Волшебный квадрат. В каждом пункте (а-к) зашифровано слово. Сколько примеров в пункте – столько букв в слове. Решите примеры, найдите полученные числа в ячейках квадрата и отгадайте зашифрованные слова. А К И Р Ш 1 2 3 10 4 5 б) в) г) д) е) ж) з) 2 и) к) IV. Работа по теме урока. 1.Решение примеров со смешанными числами на порядок действий. 2. Решение уравнений со смешанными числами. Что неизвестно в этом уравнении? Как найти вычитаемое? Х= Х=. Ответ: Стр177, №1131 -Прочитайте задачу. –Чему равен весь путь? -что надо узнать в задаче? -Что надо знать, чтобы найти скорость движения на лошади? -Составьте план решения задачи. Решите задачу. 1) 34-3=31(км)- путь, пройденный на лошади. 2)31:4= (км/ч)- скорость движения лошади. Ответ: Скорость движения на лошади (км/ч)
  • План работы МО учителей математики МБОУ СОШ №94 г. Ростова-на-ДонуПлан работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ № 94 города Ростова–на-Дону на 2014-2015 учебный год Сроки реализации Тематика цели задачи методы мероприятия Межсекционная работа Сентябрь Анализ работы МО за прошлый год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Утверждение плана работы на новый год. Совершенствование работы МО, поиск перспектив развития Развитие творческой инициативы, повышение активности работы. Анализ Заседание МО Изучение нормативных документов. Изучение качества знаний обучающихся на начало 2014-2015 учебного года. Олимпиады школьников. Утверждение рабочих программ по математике и информатике на 2014-2015 учебный год. Подготовка к олимпиадам по математике и информатике. Провести экспертизу стандартов в оформлении рабочих программ. Повышение эффективности работы с одаренными детьми. Планирование работы. Совершенствование работы с одаренными детьми. Анализ Заседание МО Организация подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Совершенствование работы по предмету. Анализ Заседание МО Планирование работы по самообразовательной деятельности. Работа над методической темой. Развитие творческого потенциала учителя. Обсуждение Заседание МО Октябрь-ноябрь Анализ результатов мониторинга успеваемости и качества образования за первое полугодие. Повышение эффективности работы. Разработать план мероприятий по работе над повышением качества знаний. Анализ Заседание МО Отбор материала для предметных олимпиад. Подведение итогов первого тура олимпиады по математике и информатике. Анализ проведения административных контрольных работ по математике в 5-х классах. Отчет учителей математики по подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Работа с обучающимися, имеющими низкий уровень познавательной мотивации. Повышение эффективности работы. Развитие педагогического мастерства учителя. Посещение уроков. Анализ Заседание МО Проверка ведения обучающимися 5-11 классов рабочих тетрадей по математике. Повышение эффективности работы. Совершенствование работы по предмету. Анализ Заседание МО Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике в 9-11 классах. Повышение эффективности работы. Совершенствование работы по предмету. Анализ Заседание МО Разработка и утверждение программы проведения Недели математики. Повышение статуса математики в рейтинге учебных предметов. Создание эффективной системы внеклассной работы. Обмен опытом. Внеклассные мероприятия. Декабрь-январь Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс. Повышение эффективности работы. Совершенствование работы по предмету. Обмен опытом. Заседание МО Изучение нормативных документов. Проведение административных контрольных работ за первое полугодие. Анализ результатов мониторинга успеваемости и качества образования за первое полугодие. Повышение эффективности работы. Совершенствование педагогического мастерства. Анализ. Заседание МО Февраль-март-апрель Система работы МО по развитию творческих способностей обучающихся. Повышение эффективности работы. Совершенствование педагогического мастерства. Обмен опытом. Заседание МО Подготовка экзаменационного материала. Оформление в классах стендов Готовимся к экзаменам. Проведение консультаций. Проведение индивидуальной беседы учителя математики 9 и 11 классов с каждым обучающимся и его родителями. Подготовка к выпускным и переводным экзаменам. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов. Качественное проведение экзаменационных испытаний. Организация повторения, составление экзаменационных материалов в соответствии с программой. Анализ, обсуждение. Заседание МО. Система работы учителей математики и информатики по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Повышение эффективности работы. Совершенствование работы по предмету. Из опыта работы. Заседание МО Анализ результатов мониторинга успеваемости и качества образования за третью четверть. Повышение эффективности работы. Совершенствование педагогического мастерства. Из опыта работы. Заседание МО Май Анализ результатов мониторинга успеваемости и качества образования за 2014-2015 учебный год. Анализ работы методического объединения за 2014-2015 учебный год. Планирование работы на 2015-2016 учебный год. Проведение промежуточной и итоговой аттестации. Повышение эффективности работы. Совершенствование педагогического мастерства. Анализ. Заседание МО Составление мониторингов качества обучения и успеваемости по предметам. Сопоставительный анализ контрольных работ на входе и итоговых контрольных работ. Отчеты членов МО по темам самообразования. Подведение итогов над методической темой. Развитие творческого потенциала учителя. Обсуждение. Заседание МО
  • Анализ работы МО учителей математики МБОУ СОШ № 94 города Ростова-на-ДонуАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СОШ №94 за первое полугодие 2014 -2015 учебного года Методическое объединение учителей математики и информатики наряду с общешкольной проблемой(Обеспечение качества образования школьников на основе современных образовательных технологий, воспитания сознательной дисциплины, индивидуального и дифференцированного подхода к профориентации обучающихся) работает над проблемой Повышение качества учебно-восп... Заседания Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Ответственные Результат 1 Анализ работы МО за прошлый учебный год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ по математике и информатике на 2014-2015 учебный год. Организация подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации. 29.08.2014. Руководитель МО: Петренко Н.В. Заместитель директора по учебно-методической работе: Звягинцева О.Д. Проведен анализ работы МО за прошлый учебный год. Анализированы результаты итоговой и промежуточной аттестации. Утвержден план работы МО и календарно-тематическое планирование уроков. Намечены задачи на предстоящий учебный год. Намечено в сентябре провести диагностические работы в 5, 10 классах. 2 Особенности организации урочной деятельности и внеклассных мероприятий в условиях дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся. Адаптационный период в 5 классах. Изучение нормативных документов. Подготовка к итоговой аттестации. Разработка и утверждение программы проведения Недели математики. Итоги 1 четверти. 5.11.2014. Руководитель МО: Петренко Н.В. Учителя предметники: Сокол Н.Г. Андрюшкевич Л.В. Проведен анализ работы учителей в первой четверти и подведены итоги школьного этапа предметной олимпиады. Проведен анализ административных контрольных работ по математике в 5-х классах. С целью повышения качества знаний содержание уроков определять в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ, проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учениками 9-11 классов. Провести неделю математики с 24.11-29.11.2014., подойти к работе творчески. Провести конкурс математических газет, конкурс мат... 3 Итоги 1-го полугодия, анализ успеваемости качества образовательной подготовки обучающихся 5-11 классов. Итоги административных контрольных работ за 1-е полугодие. Работа МО по развитию творческих способностей обучающихся. Слабоуспевающие обучающиеся. Итоги проведения предметной недели. Дистанционные курсы. 9.01.2015 Руководитель МО: Петренко Н.В. Учителя предметники: Попова В.П. Толочко Н.В. Проведен анализ работы учителей в первой четверти и подведены итоги административных контрольных работ. Подведены итоги недели математики. Приняли решение: Систематизировать работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся. Провести работу с родителями. Вести журналы учета групповых и индивидуальных консультаций в выпускных классах. Определять объемы домашних заданий в соответствии с ПР. Содержание уроков определять в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ. Усилить проведение дополнительных ... В начале года были проведены диагностические контрольные работы по математике в 5 классах. Анализ диагностических контрольных работ по математике (сентябрь 2014– 2015учебного года) класс Учитель всего уч-ся выпол-няли Выполнили на: % выпол-нения средний балл % качества знаний 5 4 3 2 5а Сокол Н.Г. 26 26 5 13 5 3 88,4 3,76 69,2 5б Попова В.П. 24 24 0 3 11 10 58,3 2,71 12,5 5в Петренко Н.В. 23 20 0 2 12 6 60,8 2,80 10,0 5г Петренко Н.В. 25 22 0 1 10 11 50,0 2,55 4,5 5д Звягинцева О.Д. 25 22 3 10 8 1 95,4 3,68 59,0 Стартовый контроль по математике в 10 А классе был осуществлён в соответствии с планом работы школы по подготовке и организации государственной (итоговой ) аттестации. В качестве контрольной работы были использованы тесты 28 вариантов для 28 присутствующих обучающихся из сборника под редакцией Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева Математика (Москва, Народное образование ,2014). Обучающимся было предложено в течение двух академических часов выполнить 20 заданий из разделов: Алгебра, Г... класс Учитель всего уч-ся выпол-няли Выполнили на: % выпол-нения средний балл % качества знаний 5 4 3 2 10а Андрюшкевич Л.В. 28 28 3 7 13 5 92,8 3,28 35,7 В учебном году была проведена Неделя математики. Сроки проведения: 24.11.2014 – 29.11.2014. Цели и задачи: -привить интереса учащихся к изучению математики и информатики; -повысить качество образовательного уровня учащихся; -обмен опытом проведения уроков; -подготовка к итоговой аттестации учащихся по математике и информатике. В ходе декады: -выпущены предметные газеты; -проведены конкурсы кроссвордов; -проведены конкурсы рисунков, составленных из цифр: Найди сумму цифр на р... Учитель Класс Дата Тема Андрюшкевич Л.В. 7б 28.11.14. Решение задач по теме Треугольники Петренко Н.В. 5в 25.11.14. Порядок выполнения действий. Попова В.П. 7г 24.11.14. Деление многочлена и одночлена на одночлен. Сокол Н.Г. 6а 29.11.14. Деление обыкновенных дробей. Толочко Н.В. 8б 27.11.14. Квадратный корень из произведения. Были проведены внеклассные мероприятия: Мероприятие класс ответственные Математическая сказка 5а, 1а Сокол Н.Г. Математический КВН 6-е классы Петренко Н.В., Сокол Н.Г., Андрюшкевич Л.В. Математическая викторина 5-е классы Петренко Н.В., Сокол Н.Г., Попова В.П. Математический бой 7-е классы Андрюшкевич Л.В.,Петренко Н.В., Сокол Н.Г Что, где, когда? 8-е классы Андрюшкевич Л.В., Толочко Н.В. Математические викторины 10 класс в 6в, 7б, 8а Андрюшкевич Л.В. Математический вечер, посвященный выдающимся математикам. 8-9 классы Толочко Н.В. Ученики всех классов выпустили тематические газеты по математике. Газеты носили самое разнообразное содержание. Например: великие открытия в области математики, сыгравшие выдающуюся роль в становлении математики как науки, матем
  • История развития кино (киноматографа)Все мы очень любим кино. Старые добрые фильмы, на которых мы выросли – Москва слезам не верит, Операция Ы, Ирония судьбы каждый Новый год и многие другие... Кино привносит в нашу жизнь те краски, которых нам не хватает в реальности: любовь, страсти, душевность, умиление, простоту общения или, наоборот, погружение в мир философских размышлений, психологических загадок и многое другое. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе м ними. Они становятся нам ...
  • Тренировочная работа для подготовки к ЕГЭ по заданиям части В Данная диагностическая работа предназначена для подготовки к Единому государственному экзамену, организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях старшеклассников. Тренировочная работа разработана в соответствии с утвержденной спецификацией ЕГЭ. Тестовые задания составлены на основе открытого банка заданий ЕГЭ. Приведены примеры задач из окружающей действительности, что позволяет раскрыть практическую значимость математики и способствует применению полученны...
  • Выступление по теме Интерактивное обучение - гарант высокого качества знанийВ современных условиях обучения не достаточно того, чтобы ученик только слушал учителя. Важно, чтобы от добывал новые знания самостоятельно. Тогда они остаются в памяти на долго. Поэтому в своей работе я применяю интерактивные формы обучения, которые дают возможность не только быть пассивным слушателем, но и самому попробывать себя в роли учителя, в роли консультанта. Такая деятельность всегда привлекает ребят. Важно, что ребята учатся работать в группах, спорить не просто так, а подбирать аргум...
  • Средства организации самостоятельной работы студентаСамостоятельная работа студентов может быть организована как на уроке, так и во внеурочное время. Объём времени на внеаудиторную работу диктуется учебным планом дисциплины. Преподаватель определяет необходимое количество часов на тот или иной раздел предмета. Также преподавателю предстоит подумать над средствами организации работы студента, которая будет для него не только интересной, но и развивающей общие или профессиональные компетенции, разнообразной по форме выполнения. Причем данный вид...
  • Рабочие программы по математикеВ этой разработке представлены рабочие программы по математике 5-6 классы к учебнику Виленкина с пояснительной запиской и развернутым тематическим планированием. И рабочие программы по математике 10-11 классы к учебникам Алгебра и начала анализа Колягин и геометрии Атанасян. Эти программы построены по блокам, т.е. блок геометрии , блок алгебры. Также с пояснительной запиской и развернутым тематическим планированием, психолого-педагогическая характеристика класса, график проведения контрольных ра...
  • Исследовательская работа «Математика в зимних видах олимпийских игр» Материал содержит исследовательскую работу по теме Математика в зимних видах олимпийских игр, представленную на 18 районной конференции членов школьных научных обществ муниципальных общеобразовательных школ Туркменского района Ставропольского края. Актуальность исследования состоит в том, что у современных подростков не всегда достаточно высокий уровень мотивации именно к овладению математикой (в отличие, скажем, от литературы или истории) и бы хотелось проектом повысить интерес к изуч...
  • Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060101 Лечебное дело. Углубленный уровень среднего профессионального образованияПояснительная записка Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета. Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО: Обучающийся должен уметь: · решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; Обучающийся должен зна...
  • Элективный курс по математике для 6-го класса Научись решать задачиПредлагаемый курс Научись решать задачи своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения составлять задачи, имеющие практическое значение. Материалы курса содержат различные методы, поз...
  • Применяемая мною педагогическая технологияПеред учителем стоит трудная задача – поддержать интерес к учебе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Желание учиться не пропадает только при условии, что ученик добивается успехов в учёбе. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитатель...
  • Тест по геометрии ТреугольникиТест по геометрии Треугольники предназначен для проверки уровня обученности учащихся по данной теме. Его можно использовать на уроках повторения как в конце седьмого класса, так и в начале восьмого, а также для подготовки к сдаче ОГЭ по математике в девятых классах. Тест ориентирован на учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9 классы, но может быть использован учителями, работающими по другим учебникам. Тест составлен в двух вариантах. Работа состоит из трех разделов А, В, С. В разделе ...
  • Открытый урок по алгебреУрок проводится для 6го класса в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся по теме Уравнения.решение задач с помощью уравнений, а также при подготовке к контрольной работе для учащихся со ср@Урок состоит из 7ми этапов6 1. Устный счет. Собери слово 2. Определение темы и целей урока 3. Повторение правила 4. Игра Найди ошибку 5. Математическая эстафета. Решение уравнений 6. Математический бой. Решение задач с помощью уравнения 7. Самостоятельная работа 8. Итог. Рефлексия...
  • Урок Прямоугольная система координат в пространствеУрок по теме Прямоугольная система координат в пространстве разработан для студентов первого курса. Урок проводится с использованием презентации, что активизирует деятельность студентов и повышает интерес к предмету. В ходе урока студентам предлагается решить задания разного типа: разгадать кроссворд, расшифровать слово, заполнить пропуски, решить задачи по формулам. В конце занятия проводится фронтальный опрос. Обобщается материал по данной теме. Во время рефлексии студенты учатся анализиро...
  • Программа учебной дисциплины Математика по специальности Земельно-имущественные отношения Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целью учебной дисциплины является формирование общих компетенций ОК 01- 06 и ОК 09 ФГОС СПО по специальности 21.02.01. Земельно – имущественные отношения (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. № 704). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: - значение математики в...
  • Программа учебной дисциплины Математика для студентов СПО 21. 02. 04 Землеустройство1.1. Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 120701 Землеустройство 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в раздел ЕН 01 Математический и общий естественнонаучный цикл по направлению 120701 Землеустройство. Для изучения дисциплины необходимы ко...
  • Урок математики по теме ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕЦель урока: Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях, способах их решений, проверить овладение учащимися навыками решения целых рациональных уравнений различными методами. Задачи: -формирование познавательных УУД (образовательные): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: целое уравнение, корень уравнения, степень уравнения, повторить способы решения уравнений первой и второй степени, высших степеней. - формирование коммуникативны...
  • Пояснительная записка рабочей программы внеурочной деятельности по математике в 6 Б классе «Математика для любознательных»С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производства, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то,...
  • Пояснительная записка образовательной программы внеурочной деятельности для учащихся 5-х классовВнеурочная деятельность учащихся, как часть учебного процесса, обуславливается целями, ориентированными на цели математического образования с учётом индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся. Если говорить о преимущественных формах достижений воспитательных результатов во внеурочной познавательной деятельности, то внеурочная деятельность позволяет достичь результатов трёх уровней: 1) приобретение школьников социальных знаний; 2) формирование ценностного отношения к социаль...
  • Математический КВН Играем с буквами и цифрамиВнеклассное мероприятие по математике. 4 класс Тема: Играем с буквами и цифрами Цель: Повышение математического развития учащихся. Задачи:s Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету Математика посредством решения нестандартных и занимательных заданий;s Развивать математические способности, внимание, познавательные и интеллектуальные способности, творческую активность; s Расширять словарный запас учащихся. Оборудование: ноутбуки, справочный материал, карточки с заданиями. Хо...
  • Тақырыбы: Келтіру формулалары (9 сынып) Келтіру формулалары арқылы есептер шығаруды үйрету. 1.Білім берушілік:Тригонометриялық функциялардың келтіру формулалары. Оларды өрнектерді түрлендіруде және есептерді шығару кезінде қолдану. 2.Дамытушылық: Тригонометриялық өрнектерді түрлендіру дағдыларын дамыту. 3.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. келтіру формулалары арқылы есептер шығаруды үйренеді.Жаңа тақырыптың мазмұнын өз бетімен аша алады, талдай алады, ой қорытуды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Статья: Изучаем математику с помощью психологииВ статье представлена методика реализации тестов Айзенка при обучении предмета математики. Учебные действия заключаются в необходимости понять идею расположения фигур, в случае с математической информацией - это формулы, арифметические действия, последовательности чисел или выражений. Идея подобных моделей заимствована из работы психолога Ганса Айзенка. Рассматриваются примеры заданий по темам: Производная функции и Свойства степени. Например, вставить пропущенное выражение, функцию, числ...
  • Ұшбұрыш және олардың түрлеріСабақтың тақырыбы: Тәуелсіздік-еліміздің тірегі. Сабақ мақсаты: Қазақстандағы ұмытылмас елеулі оқиғаның бірі-Невада-Семей палигонымен Тәуелсіздіктің 10 жылдығын байланыстыра отырып оқушылардың мемлекетіне деген сүйіспеншілігін оятып, білімін, ақыл-ойын дамытып, халқын, елін құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақ түрі: Ашық тәрбие сағаты. Сабақ әдісі: Әңгімелесу. Сабақ көрнекілігі: Семей полигонына байланысты картиналар, Назарбаев партреті, нақыл сөздер жазылған, тақпақтар жазылған плакаттар, аспаптар. Саб...
  • Статья: Когнитивная визуализация учебного материалаСтатья содержит описание термина когнитивная визуализация а так же методику последовательного изложения учебного материала, на примере способа определения знаков косинуса в координатных четвертях единичной тригонометрической окружности с помощью презентации Microsoft Office Power Point. Визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и в...
  • Разработка плана – конспекта урока производственного обучения тема: «Облицовка стен керамической плиткой»Настоящая методическая разработка урока производственного обучения по теме Облицовка поверхности стен плиткой составлена для мастеров производственного обучения образовательных учреждений VIII вида с целью обучения выпускников по профессии Мастер отделочных строительных работ, с учётом возрастных, психологических и физических особенностей детей. Материал урока соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования в области освоен...
  • Конспект внеклассного мероприятия Математические состязанияВнеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6-9 классов общеобразовательной школы. Может использоваться в рамках проведения предметных недель. Способствует формированию положительной мотивации обучающихся к изучению предмета, познавательной активности детей. Содержит высказывания о математике, сценки, ребусы, кроссворды.Имеются задания для зрителей. В качестве мультимедийного сопровождения может использоваться тематическая презентация. По форме проведения - игра-соревнование двух-трех...
  • Интегрированный урок по теме: «Зооматематический калейдоскоп заповедник Ямская степь»Образовательные задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии животного мира; выявить качество усвоения учебного материала. 2. Осмыслить и закрепить учебный материал, применяя его в новых ситуациях. Воспитательные задачи: 1. Способствовать формированию научного мировоззрения. 2. Вырабатывать внимание и аккуратность при нахождении ответов на поставленные задачи. 3. Формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения. 4. Прививать лю...
  • Контрольные работы по математике (профиль)-10 клВ статье содержатся по два варианта контрольных работ по курсу Алгебра и начала математического анализа 10-11 (профильный уровень), ориентированных на учебный комплект, опубликованный в 2007 году издательством Мнемозина и включенный в Федеральный перечень учебников с грифом Рекомендовано: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа-10 (профильный уровень), часть 1. Учебник. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа-11 (профильный уровень), часть ...
  • Урок по теме Решение уравненийМетодическая разработка предназначена для использования преподавателями в работе со студентами при повторении темы Решение уравнений. Урок проводится с использованием ЦОР, что активизирует деятельность студентов и повышает интерес к предмету. Данный урок направлен на развитие у студентов умений пользоваться цифровыми образовательными ресурсами, находить информацию, обрабатывать её. Занятие проводится с использованием технологии кейс – стади. В ходе занятия проводится тестирование. В конце ...
  • Выступление на РМО на тему «Внеурочная деятельность как способ достижения планируемых результатов освоения основных программ основного общего и среднего (полного) общего образования на этапах подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» Что такое планируемые результаты? - Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. - Являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и курсов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями–личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными овладею...
  • Рабочая программа по дисциплине Специальный рисунок для обучающихся по специальности 0506000 парикмахерское искусство и декоративная косметика, квалификация 0506012 парикмахер-модельерРабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по специальности 0506000 Парикмахерское искусство и декоративная косметика для квалификации 0506012 Парикмахер-модельер по дисциплине Специальный рисунок. Общий объем учебного времени 56 час, из них 32 часа - теоретические занятия 24 часа - практические занятия. Цель изучения дисциплины – изучение основ изобразительной грамоты и развитие навыков, умений, необходимых в работе над подготовкой эс...
  • Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа Данная рабочая программа составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования, · примерной программы по математике основного общего образования; · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; · авторского тематического планирования учебного материала; · базисного учебного плана . Данная рабочая пр...
  • Статья Применение современных образовательных технологий на уроках математики в рамках ФГОСВ статье отражен опыт работы по теме Современные образовательные технологии на уроках математики. Учитель должен уметь строить урок с учетом формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся, знать и использовать технологии, которые позволят осуществить достижение требований ФГОС второго поколения наилучшим способом. В связи с этим наиболее актуальными становятся педагогические технологии, которые я применяю в своей работе: проектная технология, групповые технологии, игровы...
  • Логарифмы. Методические указания к решению упражненийМетодические указания предназначены в помощь студентам всех форм обучения при изучении темы Свойства логарифмов. Разделы указаний содержат необходимые теоретические сведения (определения, формулы без доказательства) и подробно разобранные упражнения. В конце каждого раздела предлагаются задания для самостоятельного решения с ответами для самопроверки. Теоретические сведения и примеры для самостоятельного решения дают возможность использовать данные методические указания на практических занят...
  • Көпмушені көбейткіштерге жіктеуге есептер шығаруСемей қаласы.№39 ЖОББМ математика пәнінің мұғалімі:Г.З.Тасқынбаева Сабақтың тақырыбы: Көпмүшені көбейткіштерге жіктеуге есептер шығару Мақсаты: 1) Қысқаша көбейту формулаларына оқушылардың білімін жетілдіру, пысықтау. 2) Көпмүшені көбейткіштерге жіктеудің тәсілдерін бекіту 3) Оқушыларды адамгершілікке, шындыққа, әділ болуға баулу. Сабақтың түрі:Бекіту сабағы Қолданылатын әдіс-тәсілі: Ойын,топпен,жекеше жұмыс жасау. Сабақ барысы: 1) Ұйымдастыру: (сәлемдесу, түгендеу) (2 мин) 2...
  • Урок по теме корень п-й степениПравильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления). Основной проблемой обучения математики в школе является развитие личности и получение следующих универсальных учебных действий: 1) Считать, вычислять. 2) представление о величинах (длине, массе, времени, стоимости); 3) умения практически выполнять простейшие измерения при помощи ...
  • Конспект праздника окончания учебного годаПраздник окончания учебного года Космическое путешествие Ведущие обернуты фольгой, имитирующей скафандры. Рядом со сценой находится капитанская рубка, где сидит капитан и его два помощника (Лебедева Г.А., Панова О.В., Еремина С.В – оформить стол под пульт управления, гирлянда). Логикусы и т.д. - инопланетяне – выступающие с номерами худ. самодеятельности – оригинальные элементы костюмов (антеннки и т.д.). члены экипажа участвуют в поздравлениях и награждениях учеников школы – пассажиров по ...
  • Арифметикалық прогрессия тақырыбына есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Арифметикалық прогрессия тақырыбына есептер шығару. Мақсаты: Білімділік: Арифметикалық прогрессия тақырыбы бойынша оқушылардың білімдерін тиянақтау, арифметикалық прогрессияның n - ші мүшесінің анықтамасын, алғашқы n мүшесінің қосындысын табу формуласын түрлендіре білу, есеп шығаруда білім-білік дағдыларын қалыптастыру Дамытушылық: Алған білімдерін практикамен ұштастыруға, ақпараттық құралдарды пайдалана білуге, түрлі шешімдерді қ...
  • Способы применения групповой формы работы на уроках математики разных типовГрупповая учебная деятельность в соединении с другими видами деятельности учащихся может быть организована на всех этапах процесса обучения, но наибольший педагогический эффект имеет на этапах закрепления, углубления и систематизации знаний и умений учащихся. Групповая деятельность может быть организована также на комбинированном уроке, школьной лекции, семинаре, зачете, практическом занятии, конференции и так далее. На своих уроках я чаще всего применяю данную форму работы на уроке систематизац...
  • Конспект урока по ПРЗМУрок ПРЗМ это- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; развитие представлений о вероятностно-с...
  • Один из способов организации урока совершенствования умений и навыковДанный урок является уроком закрепления и проверки знаний после изучения тем: Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Урок тесно опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках и в то же время работает на изучение последующих вопросов темы: Преобразование рациональных выражений. Урок закладывает базу по действиям с рациональными дробями. Возведение в степень представляется как произведение одинаковых множителей, деление (если делитель есть дробь) произв...
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (геометрия)Материал итогового повторения по теме Вписанный и центральный угол содержит раздаточный материал, состоящий из 18 задач по данной теме планиметрии для работы в классе (расчитано на 2-3 урока) и дома, а также самостоятельную работу в 2 вариантах для проверки знаний учащихся. Задания собраны из открытого банка ЕГЭ и ГИА и предназначены не только для подготовки к экзамену в 11 классе , но и для учащихся 9 класса в целях отработки знаний и умений по теме Вписанный и центральный угол. Самостоя...
  • Треугольники Подготовка к ОГЭ и ЕГЭМатериал итогового повторения по теме Треугольники содержит раздаточный материал, состоящий из 18 задач по данной теме планиметрии для работы в классе (расчитано на 2-3 урока) и дома, а также самостоятельную работу в 2 вариантах для проверки знаний учащихся. Задания собраны из открытого банка ЕГЭ и ГИА и предназначены не только для подготовки к экзамену в 11 классе , но и для учащихся 9 класса в целях отработки знаний и умений по теме Треугольники. Самостоятельная работа состоит из 9 задан...
  • Рекомендации по по здоровьесберегающим технологиям (в помощь учителю)Рекомендации по по здоровьесберегающим технологиям (в помощь учителю) Решение проблемы здоровья всего общества в целом достаточно сложная задача, решить ее возможно усилиями не только медиков, но и педагогов, психологов, работников социальной защиты, физической культуры и спорта. Уровень здоровья человека зависит и определяется комплексом факторов и условий жизни. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие ...
  • Функция у =кх2, ее свойства и графикФункция у =кх2, ее свойства и график Пояснительная записка В представленном уроке математики (алгебра 8 класс) по теме Функция у=х2 рассматриваю компьютерную реализацию ряда математических задач. Ставим целью презентацию умений и навыков учащихся в построении графиков линейной и квадратичной функции с помощью компьютера. Учащиеся на уроках информатики выбирают подходящее программное обеспечение для построения графиков функций, анализируют способы построения графиков функций, кото...
  • Решение текстовых задач с помощью умножения и деленияОткрытый урокМатематика 5 Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме: Решение текстовых задач с помощью умножения иделенияПланируемые результаты:Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и...
  • Степень числа. Квадрат и куб числа Урок подачи нового материала на тему Степень числа. Квадрат и куб числа. Цель урока: - ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задача. Планируемые результаты. Предметные. Выучить определение степени числа, её основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 1 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10. Уметь устанавливать причинно-следственные связи Литература: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 5. Москва 2008г Л.П. Попов. Поурочные разработки по математике. Москва 2009г. Приложение к газете Первое сентября Рабочая тетрадь. Математика 5. В.Н. Рудницкая. Москва 2010г.
© 2010-2018