Математика

  • План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ – 91.Список группы риска по математике учащихся 9б класса.2.Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ГИА и получить аттестат за основное образование. 3.Задачи:1.Выявить затруднений учащихся по математике.2. Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).3. использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА.4. психологическая помощь при подготовке к ГИА.5.План работы. Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
  • Программа спецкурса «Наглядная геометрия»Геометрия - это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрическое мышление есть разновидность образного, чувственного мышления, поэтому не менее важной его составляющей, чем логическая, является...
  • Элективный курс «Муса Җәлил мирасы»Представленный материал - элективный курс по изучению творчества великого татарского поэта - Героя Советского Союза - Мусы Джалиля. В разработке обозначены цели и задачи изучения, актуальность выбранной темы, представлено планирование занятий. Дается деление по часам. На изучение тем дается и теория и практика.Для успешного усвоения материала есть практические занятия для самостоятельного исследования творчества великого мастера. Темы делятся по периодам его творчества: довоенная поэзия, военна...
  • Конспект урокаУрок математики в 5 классе по теме деление десятичных дробейПо типу- это урок изучение нового материала. На каждом этапе урока используется элемент деятельностного подхода.Урок содержит различные формы работа, это и устный счет и повторение алгоритмов.На этапе изучения нового материала, учащиеся сами определяют цели урока. Затем учитель предлагает задачу, но учащиеся не выполняли до этого деление десятичных дробей, тем самым ставится проблема урока, и учащиеся сами пытаются ее найти, и решить ...
  • Буклет для родителей и учащихся «Телефон доверия»В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
  • Интервалдар әдісіКүні:07.04.2014жыл Пәні:Алгебра Сыныбы: 8 Б Тақырыбы: Интервалдар әдісі Мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларға квадрат теңсіздіктерді интервалдар әдісі арқылы шешуге үйрету 2. Тәрбиелік: Берілген есепті ұқыпты, қатесіз шығаруға тәрбиелеу 3. Дамытушылық: Есеп шығаруға қызығушылығын арттыру Сабақтың түрі:Жаңа сабақ Сабақтың әдісі:Дәстүрлі әдіс Сабақтың көрнекілігі:Үлестірме карточкалар, слайдтар Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру: Сәлемдесу, оқушыларды түгендеу, зейінін сабаққа аударып, психологиялық дайындық жасау.
  • Паспорт кабинета математики1.ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА2.Актив кабинета3.Циклограмма работы кабинета математики № 18 в 2013/2014 уч. году4.ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе в кабинете математики5.Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики 6. Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 8 класса7.Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 9 Б класса8.Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся 11 класса9.Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств10.Перечень CD – дисков11.Перечень плакатов12. Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия,видеоматериалы, методическая литература и т.д.)Перечень методических средств кабинета13.Перечень методической и справочной литературы 14. Перечень предметной библиотеки 15.Стенд Уголок класса 16.Стенд Готовимся к ГИА и ЕГЭ17.Стенд Уголок здоровья18. Стенд Жизнь класса
  • «Интеграция в образовательном процессе - путь к воспитанию высокоинтеллектуальной личности»Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Объем информации в современном мире увеличивается с... Таким образом, у меня возникла необходимость обращения к интегрированному обучению в моей педагогической деятельности. В данной работе Интеграция в образовательном процессе – путь к воспитанию высокоинтеллектуальной личности я хочу остановиться на интеграции как одном из способов мотивации учебной деятельности.
  • Тест по теме «Призма»тест по теме: Призма Вариант №1 Уровень A 1. Призма изображена на рисунке… 2. 6 – это число.. 1) вершин шестиугольной призмы; 2) рёбер треугольной призмы; 3) граней четырёхугольной призмы. 3. Не существует призмы, у которой все грани… 1) ромбы; 2) прямоугольники; 3) треугольники. 4. Существует призма, которая имеет… 1) 13 рёбер; 2) 14 рёбер; 3) 15 рёбер. 5. ABCA1B1C1 – наклонная призма. Тогда СС1B1B не может быть… 1) ромбом; 2) квадратом; 3) прямоугольником..... Уровень B 1. В правильной четырёхугольной призме площадь основания равна 144 см2, а высота равна 14 см. Тогда длина диагонали этой призмы… 2. ABCA1B1C1 – правильная призма. A1M = MB1. Тогда …
  • Конспект урокаПредлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. Использование презентаций позволяет мне рационально использовать время урока, позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным. Начинаю уроки всегда либо стихами в которых заложен основной смысл всего урока или притчами, которые необходимо осмыслить при обсуждении с учащимися.Методика проведения урока соответств...
  • Систематизация и обобщение знаний учащихсяВ работах педагогов много говорят о дидактических основах обобщения и систематизации знаний,но единого мнения о подходах к методическим основам этой важной составляющей общелогических умений нет. Автор рассказывает, как с помощью постоянного обобщения и систематизации знаний можно повысить эффективность и качество математического образования. Актуальность проблемы обусловлена задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ,направленной на пов...
  • Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта изучения темы Перестановка слагаемых. Тема Перестановка чисел при сложении Цель темы Выведение правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Развитие мыслительных операций, первоначальных исследовательских умений. Воспитание бережного отношения к книге. Планируемый результат Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Уметь использовать правило при решении примеров и задач. Основные понятия Понятия: перестановка слагаемых ... Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. формулирует правила поведения на уроке и аргументирует их. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Почему эти правила ну...
  • Урок алгебрыУрок алгебры в 7 классе по теме Применение различных способов разложения на множители. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Педагогические технологии применяемые на уроке: технология групповой деятельности, информационно - коммуникативные технологии. На уроке используется интерактивная доска. Задания к интерактивной доске представлены в конспекте. На уроке, спомощью разнообразных заданий, отрабатывается применение различных способов разложения многочлена на множители. В конмпекте приве...
  • Технологическая картаТехнологическая карта к уроку в 7 классе на тему,,Многочлен и его стандартный вид,, с позиции ФГОС.Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий учащихся, а именно коммуникативных,личностных,познавательных.Ø Проблемный метод, на этапе постановки темы урока позволил активизировать учебную деятельность, был направлен на создание условий овладения учащимися алгоритма приведения многочлена к стандартному виду. Ø Работа у доски, на этапе открытия нового знания, способствовала усвоению нового материала, убеждению в необходимости приведения подобных одночленов и приведения многочлена к стандартному вид, в практической значимости изучаемого материала. Ø Дифференцированная работа, на этапе усвоения нового знания, способствовала созданию атмосферы взаимной заинтересованности, развитию мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение. Ø Самостоятельная работа ( тест), на этапе закрепления нового знания, стимулировала ученика находить свой способ решения, анализировать его в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные способы решения, создавала обстановку для естественного самовыражения ученика.
  • Развитие интереса к предмету. ( на примере математики и физики)Увеличение умственной нагрузки на уроках математики, по сравнению с другими предметами, заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых для каждого учителя эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Включение в урок дидактических игр, игровых моментов, эвристиче...
  • КонспектУрок математики в 6 класс План-конспект урока составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по математике. УМК под редакцией Н.Я,Виленкина. Представленный урок является 52 по счету и третьим заключительным по теме Умножение дробей. Тема: Умножение смешанных чисел. Цели урока: Получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию. · образовательная: Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения смешанных чисел и для формирования умений в его применении. Проверить уровень усвоения изученной темы; · развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития; · воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности. Тип урока: Урок изучения нового материала. Структура урока: I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. III. Постановка целей урока и мотивация изучения темы. IV. Изучения нового материала. V. Закрепление изученного материала. VI. Проверка усвоения материала. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. Методика и приемы используемые на уроке: технология проблемного обучения, исследовательский метод, интерактивная технология, практическая работа, наглядно-иллюстративный метод. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор 2. Экран 3. Раздаточный материал
  • Методы решения алгебраических уравнений высших степенейВашему вниманию предлагается статья Методы решения алгебраических уравнений высших степеней. В ней кратко изложены основные определения , связанные с алгебраическими уравнениями степени вышу двух и приведен теоретический материал по основным способам решения таких уравнений. Некоторое внимание уделено и симметрическим, а также, возвратным уравнениям, о которых учителя,порой, забывают. Было бы полезно рвссмотреть одно из уравнений степени выше двух и прорешать его всем спектром предлагаемых м...
  • Иррациональные уравненияТЕМА: Иррациональные уравнения Алгебра. 8 класс. Мордкович А. Г. и др. · Тип урока: Вводный урок (урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков). Методы работы: проблемный (исследовательский, поисковая беседа, проблемное изложение), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (практический), словесные методы (объяснение, эвристическая беседа, проблемное изложение), дифференцированный (работа с карточками).Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (во время систематизации имеющихся знаний, для развития сотрудничества среди учащихся). Оснащение урока дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО: компьютер, мультимедиа, карточки, доска. На тему Иррациональные уравнения отведено 3 часа. Фактически дается лишь первое представление о таком достаточно сложном классе уравнений, какими являются иррациональные уравнения: применяется лишь метод возведения обеих частей уравнения в квадрат и метод введения новой переменной, дается представление о возможности появления посторонних корней, следовательно, необходимой проверки. Никаких разговоров о пресловутом ОДЗ, об изысках существования проверки пока нет. Все свое время – это будет сд... Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. Мотивацией к изучению новой темы послужила связь темы с ЕГЭ. Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы: работа в группах, фронтальный опрос. При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация. Домашнее задание дано дифференцировано. Включает творческое задание.
  • ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИВ связи с реализацией технологий личностно-развивающего обучения необходима целенаправленная диагностическая деятельность учителя средней школы, обусловленная необходимостью своевременного оказания помощи ученику в его индивидуально-личностном развитии. Отсюда, проблема нашего исследования, каковы особенности диагностической деятельности учителя на уроках математики. Теоретическая и практическая значимость определили тему исследования: Особенности диагностической деятельности учителя средней шк... Объектом исследования является диагностическая деятельность учителя в школе II ступени. Предметом исследования является диагностическая деятельность учителя в условиях групповой работы старших подростков на уроках математики. Цель исследования: обосновать содержание и методы диагностической деятельности учителя средней школы на уроках математики в личностно-развивающем образовании. Гипотеза: диагностическая учителя в средней школы в личностно-развивающем образовании станет средством эффектив...
  • АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по курсу «Решение усложнённых задач»Авторская программа курса Решение усложнённых задач рассчитана на 68 часов, предназначена для работы с учащимися 8-9 классов с целью повышения эффективности обучения их математике, расширение и углубление теоретических знаний по математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной общей школы. Содержание курса формирует нестандартное и логическое мышление. Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ГИА, а в дальнейшем ЕГЭ. Данный курс поможет научить школьника технике работы с тестовыми заданиями. Программа курса является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин. Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат. Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете. В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
  • Авторская программа элективного курса по математике «Решение планиметрических задач»Авторская программа курса Решение планиметрических задач для учащихся 10 классов, рассчитана на 34 учебных часа. Появление данной программы обусловлено, прежде всего тем,что при сдаче ЕГЭ по математике учащиеся плохо справлялись задачами по планиметрии или вообще не приступали к ним. Предлагаемый курс позволяет в старших классах на профильном уровне систематизировать знания, полученные учащимися в основной школе, выделить общие методы и приемы решения геометрических задач, продемонстрировать технику решения геометрических задач, закрепить навыки решения геометрических задач. Тематика задач, пре... Элективный курс “Решение планиметрических задач” раз­работан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельност... Курс имеет общеобразова­тельное значение, способствует развитию логического мышле­ния учащихся. Программа данного элективного курса ориенти­рована на приобретение определенного опыта решения планиметрических задач.
  • Методические рекомендации по теме «Нравственное и духовное воспитание на уроках истории»Данные методические рекомендации являются хорошим материалом для учителей истории, классных руководителей, учителей преподающих Основы православной религии (в 4-5 классе). Воспитание нравственности и духовности сегодня в современной России является одной из актуальных тем. Уроки истории и православия помогают развивать у учащихся способность видеть и понимать окружающий мир. Нравственные понятия становятся руководством к действию тогда, когда они глубоко осмыслены и превращены в моральные убежде...
  • Учебный проектПроектная и исследовательская работа Каменная сказка Руководитель работы:Кривова Оксана Геннадьевна Учебный проект Каменная сказка позволит учащимся актуализировать, углубить, расширить теоретические знания по теме Развертка многоугольника, развить математическое мышление, пространственное воображение. Данная тема затрагивает важные вопросы пространственной геометрии, основанные как на жизненном опыте, так и на материале, полученных на уроках наглядной геометрии.Новые знания обогащают и расширяют наши представления об окружающей действительности, открывают новые области явлений, а новый ур... Задачи:формировать понимание того, что источником возникновения; геометрии является реальный мир;формировать чувство прекрасного в предмете;формировать умение строить математические модели.
  • Дидактические игры на уроках математикиИграя, учитель и ученик сотрудничают: вместе работают, вместе ошибаются, вместе, дополняя друг друга, находят правильное решение. Не имея возможности высказаться на уроке, учащиеся хуже усваивают изучаемый материал, у них развивается неуверенность в своих силах. Играя, учитель ставит их в позицию говорящих и делающих. Игра – это возможность включения ребенка в творческую деятельность, она стимулирует активность, поэтому игровой метод – союзник нелегкого труда учителя. В дидактической игре следует соблюдать ряд условий. Любая игровая ситуация на уроке должна возникать без натяжек и фальши. Авторитарный стиль руководства игрой или навязывание сюжета игры не могут дать желаемых результатов. Только при сотрудничестве учителя и ученика игра становится потребностью и сопутствующим фоном учебного туда. Школьники проявляют естественный интерес к играм. Самые пассивные из них включаются в игру с большим желанием, прилагая все силы к тому, чтобы не подвести своих товарищей. Во время любой, правильно организованной игры дети очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Игры вносят разнообразие в учебную работу на уроке и придают ей эмоциональную окраску, снимают напряжение при большом объеме изучаемого материала. Они вызывают интерес учащихся, способствуют развитию их сообразител...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки).Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.В работе представлены цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам ос... самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.
  • Интегрированный урок Обществознание - математикаУрок предназначен для учащихся 8 классов, по теме Спроси предложение, учащиеся получат представление о спросе и предложении, познакомятся с законами спроса и предложения, раскроют связь между предложением и спросом и равновесной ценой; повторят решение линейных уравнений и построение графиков.. Разработанный урок позволит учащимся развить умения сравнивать, анализировать, делать выводы, решать экономические задачи, выстраивать графическое решение задач. А также даст возможность рас...
  • Конспект урока по теме «Теорема Виета»Теорема Виета Цели: повторить понятия приведенного и неприведенного квадратного уравнения, формулы для вычисления корней квадратного уравнения, изучить теорему Виета; формировать умение применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведенных квадратных уравнений.Ход урока:1. Оргмомент2. Устная работа (презентация) 3. Лабораторная работа: Открытие теоремы Виета. (решение квадратных уравнений по 2 формуле вычисления корней уравнения, где в- четное число) 1 вариант 2 вариант ... 4. Объяснение нового материала
  • Сабақтың тақырыбы: Арифметикалық прогрессиялық алғашқы мүшесінің қосындысы (ашық сабақ)Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бұл тақырыпты игере отырып, арифметикалық прогрессияның алғашқы n мүшесінің қосындысын формуласын қолдану арқылы есептер шығара білу. ә) Дамутышылық: Белсенділікті көтеруге, ойлау қабілетін арттыруға, тез шешім қабылдауға, қиялын дамыту. б) Тәрбиелік: Оқушылардың білімге деген қызығушылығын арттыруға, өздігінен жеке және шығармашылықпен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Ойлау технологиясын қолдану Сабақтың типі: Жаңа білімді меңгерту, білімділік пен дағдыны жетілдіру. Көрнекілігі: Сөзжұмбақтар шешу, таблица, нақыл сөздер Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі а) Оқушылардың сабаққа қатысуын тексеру ІІ.Үйге берілген тапсырманы тексеру а) Үйге берілген есепті тексеру. ІІІ. Психологиялық сәт: Топтарға бөлу: Арифметика тобы, Прогрессия тобы. Топ жетекшілерін тағайындау. Бүгінгі сабақты түсіндіру өз қолдарында. Мен сендерге сәттілік тілеймін!
  • Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»Основной особенностью урока является его ярко выраженная воспитательная направленность. Учебный материал сочетает разнообразные математические задания и увлекательные сведения о природе Саяно-Шушенского государственного природного биосферного заповедника. Можно дополнить фотографии с видами растений, а также рисунок и чучело беркута. Наряду со специальными математическими умениями во время урока можно формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. В ходе урока успешно используются...
  • Проектная задачаИспользование проектных задач с целью формирования универсальных учебных действий. Под проектной задачей понимают задачу, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата (продукта), и входе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.... В отличие от проекта, для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
  • Проектная задачаИспользование проектных задач с целью формирования универсальных учебных действий. Основными целями образования на современном этапе становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Согласно теории Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания оказывают влияние на развитие человека лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и, обладая соответствующим содержанием, в определенных возрастах способствуют формированию тех или иных типов деятельности. В младшем школьном возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьниками УД способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста. В связи с этим, обучение необходимо рассматривать как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет УД – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса ин...
  • Открытый урок «Формулы сокращенного умножения»Открытый урок по теме Формулы сокращенного умножения проведённый в седьмом классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Это урок закрепления полученных знаний Основной целью является выработка умения применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений и разложении на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений, умению применять формулы как слева направо так и справа налево.На данном уроке используются фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальные формы работы.
  • Қосудың ауыстырымдылық қасиетіМатематика пәні сабақтарында стандарттық емес дамытушылық есептер шығаруға уақыт тапшы екені әр мұғалімге белгілі. 1 – сыныптағы қызықты математика - таңдаупәні бағдарламасында логикалық ой-өрісін икеңейтуді көздейтін, қызықты түрде құрастырылған мәтіндік есептер, математикалық диктанттар, қазақтың байырғы есептері қарастырылған. Сондай-ақ 1 – сынып оқушыларының математикадан алған білім, білік, дағдыларын терең, берік, кең меңгеруіне жағдай жасайды. Математика сабағындағы Қосудың ауыстырымдылық қасиеті тақырыбын Қызықты математика сабағында тиянақтап, бекітіп, жаттығады. Қосудың қасиетін практикада қолдана білу қабілеті қалыптасады Сабақта оқушыларға тақырыпты өз бетімен меңгеруіне жағдай жасалынды. Шығармашылық тапсырмалар арқылы танымдық қабілеттері дамып, логикалық ойлауға төселе түседі. Кіші дөңгелек, үлкен дөңгелек үстел стратегияларын пайдалану оқушылардың ұйымшылдыққа, шапшандыққа, ізденімпаздыққа тәрбиелейді. Қызықты ойын түрінде ұйымдастырған тапсырмалар пәнге қызығушылығын, белсенділігін арттыра түседі. Өз бетімен істеуге берілген тапсырмаларда тапқырлық, төзімділік қабілеттерін дамыту қарастырылған. Есептер мәтіні өмірмен байланыстыра құрастырылған. Есептерді шешу барысында оқушылар жаңа білім алумен қатар, шешім қабылдауғаүйренеді.
  • Лес и животныеТема: Беседа на тему Лес и животные. Составить сложные и простые предложения, слог, слово. Цель: 1. Продолжить знакомить детей с деревьями и животными нашего края. 2. Научить составлять простые и сложные предложение, а так же углублять зна- ние о слоге и слове. 3. Воспитывать любовь к природе. 1.Организация. Дети со всеми здороваются: Доброе утро! Добрый день! Мы желаем всем! В: Давайте, руками, над головой нарисуем большое солнышко. Теперь согреем на солнышке ручки. А теперь теплоту ручек передаем всем.(Дети направляют ладош- ки друг-другу). Оборудование: Набор игрушек, рисунки. Слоги, слова, предложения. Словарь: Мычит, ржет, мяукает, хрюкает, копыта, когти.
  • Современные формы организации обучения математикеТезисы. Деятельностный подход в обучении математики позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач и способов действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования. Предложу несколько конкретных способов, позволяющих реализовать вышеуказанные требования, в своей работе успешно использую алгоритмы, которые позволяют облегчить учащимся их работу на различных этапах урока, занятия, при выполнении самостоятельной ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА для специальностей СПО технического профиляРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям)1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Дискретная математика принадлежит к профессиональному циклу, к подциклу общепрофессиональных дисциплин1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:· формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; · применять законы алгебры логики;· определять типы графов и давать их характеристики;· ... элементы теории автоматов
  • «Творчество – возможность воспитания и развития детей разного возраста»Методическая разработка создана с целью обмена опытом работы объединения (мастерской) по Художественной обработке древесины и природного материала для педагогов дополнительного образования, и для родителей, дети которых занимаются художественной обработкой древесины или желающие заниматься этим интересным и полезным делом. Не только педагоги, но и родители хотят, чтобы их воспитанники и дети были творческими, духовно и нравственно развитыми личностями, личностями самообучающимися, самосовершенствующимися, имеющими цель – служение общему благу, служение обществу. Для этого необходимо знать, что такое творчество, сущность творчества, как нужно развивать и, какие условия нужны для формирования творческих способностей. Психологические особенности также влияют на личность. Воспитание имеет великое значение, оно есть питание, всему возвышенному и утонченному. Бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Как хорошо сказал по этому поводу А. С. Макаренко: Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Вовсе времена в государствах, становившихся центрами культурного развития планеты, воспитание подрастающего поколения играло одну из ведущих ролей. Народ, который участвует в мировой эволюции, который думает о будущем, не может ограничиваться системами образования, ведущими только к развитию интеллекта и росту производительного труда. Недостаточное развитие творческого, духовного начала в человеке, приводит к разложению во всех областях жизни, что мы и можем наблюдать в виде развала экономики, ... Сейчас в семьях не все дети слышат колыбельные песни, чувствуют тепло материнских рук, дети привыкают к серой обыденности взрослых. На педагогов дополнительного образования возложена большая ответственность – лучшими измерениями украшать жизнь и создавать подходящие условия для развития творчества у подрастающего поколения.
  • Внеклассное мероприятие «Математическая викторина»Математическая викторина проводится среди учащихся одного класса или учащихся разных классов. Во время викторины учащимся предлагаются для решения задачи и вопросы по математике и истории возникновения и развития алгебры, а так же занимательные задачи. Для викторины учащиеся готовят доклады про четырех ученых – Диофанта, Дж. Кардано, Аристотеля, Н. Тарталья. Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету, расширение математического кругозор... Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по семь человек. Место проведения: кабинет математики.
  • Рабочая программа учебной дисциплины: Математика. для специальностей СПО технического профиляПрограмма разработана в соответствии с федеральными базисными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального о...
  • Конспект урокаКонспект урока по математике, предназначен для специальности Коммерция. Целью которого является формирование у учащихся умений решать системы линейных неравенств с одной переменной. Задачами: 1. Рассмотреть понятие системы линейных неравенств с одной переменной. 2. Ввести понятие Решение системы неравенств. 3. Сформулировать общий план решения системы линейных неравенств с одной переменной. 4. Рассмотреть решение систем линейных неравенств с одной переменной на конкретных примерах. Этапы урока. 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация опорных знаний (5 минут). 3. Изучение нового материала (19 минут). 4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала (15 минут). 5. Домашнее задание (2 минуты). 6. Подведение итогов урока (2 минуты)
  • Элементы тригонометрииТема урока: Элементы тригонометрии. Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся по изученным темам; закрепить умения и навыки учащихся по применению основных тригонометрических тождеств. Задачи: Образовательные- обеспечить повторение и закрепление материала, создать условия контроля и самоконтроля усвоения материала. Развивающие- способствовать формированию умений применять приёмы: сравнение, обобщение, выделение главного, переноса знания в новую ситуацию. Воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умению общаться, трудиться коллективно.
  • Статья «Мотивация учения – основное условие успешного обучения на уроках математики и физики»Стремительно развивающиеся изменения в обществе требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для их решения требуются ...
  • Контрольная работа по ТОМуДанная контрольная работа является обобщением нескольких разделов курса Теоретические основы математики и может быть использована как в работе со студентами средних учебных заведений педагогической направленности так и на факультативах по математике в школе. Работа представлена в нескольких вариантах.Проверяемые темы: Высказывания и высказывательные формы, Отрицание высказываний, Множества и операции над ними, Декартово произведение множеств, Соответствия, отношения между множествами...
  • КОНСРУИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» В 6 КЛАССЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫФедеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим учителю необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Потому мы хотим показать конструирование урока с помощью технологической карты. Чтобы понять суть технологической карты мы взяли тему урока по математике в 6 классе Сложение отрицательных чисел. Данная технологическая карта учитыва...
  • Методическая разработка урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений»Тема урока посвящена логарифмической функции и ее свойствам которые активно используются при решении логарифмических уравнений. Методическая разработка раскрывает вопросы, связанные с методами решения логарифмических уравнений, позволяющих рассмотреть более сложные логарифмические уравнения сводя их с помощью преобразований к простейшим, что плодотворно влияет на развитие самостоятельности и творческого развития обучающихся. Рассматриваемая тема может быть полезна не только обучающимся и преподавателям , но и всем, кто хочет повысить уровень математического образования.
  • Функционалдық теңдеулерді шешудің негізгі әдістеріФункционалдық теңдеулерді шешу математикалық анализдің негізгі түсініктерін ғана үйренуді талап етеді, сондықтан олар барлық математикалық класс оқушыларының және математика факультетінің студенттерінін қызығушылығын танытады. Функционалдық теңдеулерді шешудің әдістерін қарастырмақ бұрын функционалды теңдеу ұғымынан бастайық. Функционалды теңдеу деп белгісіз функцияның композиция операциясымен байланысқан функциясын атайды. Функционалдық теңдеуге келесі мысалды қарастыруға болады.Ең қарапайым жағдайларда функционалды теңдеуді шешу үшін бір қатар қиын емес математикалық операцияларды орындау жеткілікті. Мысалы, келесі теңдеуді шешу үшін
  • Планирование работы со слабоуспевающими ученикамиГлавный смысл деятельности учителя математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить п... Экзамен по математике – один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат. Как успешно подготовить учащихся с низкой мотивацией к единому государственному экзамену? Важнейшей задачей учителя в процессе подготовки выпускников к итоговой аттестации является работа со слабоуспевающими учащимися. Их страх не преодоления порога успешности заставляет учителя принимать экстренные меры. Поиск эффективных средств подготовки к итоговой аттестации слабоуспевающих учащихся является приоритетной задачей для любого учителя.
  • Предметная неделя математикиВ публикации представлены материалы для проведения предметной недели математики. Материал будет интересен учителям начальных классов коррекционных школ,а также педагогам-организаторам общеобразовательных учреждений. В материалах представлены: план проведения недели, игры для проведения занимательных перемен, сценарий заключительного мероприятия в форме игры-путешествия по станциям, положение о предметной неделе, сценарий линейки-старт. Данная неделя прошла в нашей школе с большим успехом! Удачи ...
  • Сценарий мероприятияСценарий мероприятия 8-ое Марта1 – жүргізуші: Қайырлы күн, құрметті де аяулы ұстаздар, аналар және оқушылар! Көктемнің алғашқы төл мерекесі – Аналар мерекесі құтты болсын! Адамзаттың нұр құйған санасына Мейірімін сезінсең табасың мән Жақсы үміт күтетін баласынан Сәлем, барша әлемнің анасына! 2-ой ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас на праздничной программе, которая посвящается вам, дорогие наши женщины! Мы пригласили вас на вечер, который , надеемся подарит вам много улыбок и хорошее настроение.
  • Программа элективного курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике»Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях. Цели курса: - практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний; - создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Задачи курса: - подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения; - формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование; - привить учащимся основы экономической грамотности; - повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
© 2010-2018