Математика

  • Теңдеулерді шешуде тригонометриялық алмастыруды қолдануМенің елім-Қазақстан! Бұл әрбір дала перзентінің көкірегінде мақтаныш пен айтатын сөзі. Елбасы Еліңнің ұлы болсаң, еліңе жаның ашыса, азаматтық намысың болса, қазақтың ұлттық мемлекетінің нығайып көркеюі жолында жан теріңді аянбай жүріп еңбек ет. Жердің де, елдің де иесі екеніңді ұмытпа,-дейді. Расында да, болашақта өз елінің қожасы да, иесі де өздеріңізсіздер. Осыған орай Ел мерейің асқақтатқан- ер Елбасы! атты тәрбие сағатымызды бастауға рұқсат етіңіздер.Егемен елдің берекесін арттырған аз...
  • Научная статья ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ПЛАНИМЕТРИИ Так как традиционное обучение не соответствует современным требованиям, поэтому стоит острая необходимость в применении новых методов обучения, с помощью которых можно будет формировать творческих, знающих учеников, способных самостоятельно решать проблемы и повышать ЗУНы, то есть повышать компетентность. По мнению методистов, компетентность – это устойчивая способность человека к деятельности. Для успешного осуществления такой деятельности необходимо глубокое понимание существа выполняемых зад...
  • Научная статья Проблемы формирования компетентности учащихся в области планиметрии В настоящее время уже практически всем стала очевидной необходимость серьезной модернизации содержания школьного образования. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Проблемы в образовании как, снежный ком, и появились они не из неоткуда, например, по результатам PISA-2009 Россия оказалась в группе аутсайдеров. Миф о высоком отечественном образовании был окончательно развеян. По математическ...
  • Открытый урок на тему прогрессииТема:Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок-практикум Тип данного урока: повторительно-обобщающий. Оборудование урока: карточки, тесты. Цель урока: · обобщить, систематизировать, углубить знания и умения по пройденной теме, проверка уровня теоретических знаний и умения применять их в решений задач. · развивать творческие способности учащегося; умение правильно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, самостоятельно проверять правильность решения задачи;...
  • Открытый урок по теме: «Линейная функция, ее график и свойства» Вступительное слово учителя Сегодня на уроке мы повторим основные определения, формулы, свойства линейной функции. Для определения новых свойств мы выполним исследовательскую работу. Кроме того, мне бы хотелось обратить ваше внимание на историю развития понятия функции и на ее практическое применение. В качестве эпиграфа к уроку я подобрала слова китайского философа Конфуция: Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь. В конце урока мы верн... Давайте начнем наш урок с проверки домашнего задания. На доске записано решение, но оставлены пропуски. Вам необходимо их заполнить и объяснить свое решение. У доски два ученика заполняют пропуски в решении домашнего задания. 1) Построить график функции у = - 1/3 х – 2 и с его помощью найти все значения х, при которых -4 ˂ у ˂ -1. Решение На доске – система координат без графика, таблица значений
  • И мөкатдәс туган телем! (21 нче февраль – халыкара туган тел көненә багышланган шигырь бәйгесе) “И мөкатдәс туган телем!” (21 нче февраль – халыкара туган тел көненә багышланган шигырь бәйгесе) И мөкатдәс туган телем! (21 нче февраль – халыкара туган тел көненә багышланган шигырь бәйгесе) Максатлар: 1) Татар әдәбияты шигърияте белән таныштыру; 2) Матур сөйләм күнекмәләрен үстерү; 3) Туган телгә – ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү. Җиһазлау: грамоталар, бүләкләр, плакатлар, “И мөкатдәс туган телем” дип матур хәрефләрдән җыелган сүзләр.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессииЭкономическая игра для 9 класса по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. Обобщение темы Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий; совершенствование навыков решания задач на применение данных формул; знакомство с экономическими терминами. Многие (руководители производства, бизнесмены,родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит статьквалифицированными и экономически грамотными специалистами, подготовит детей ...
  • Эссе на тему: Я - учительМы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят делай со мной. Именно этими строками я бы хотела начать свое эссе, свои размышления по поводу кто же такой учитель, какова его роль в жизни ребенка, какого его предназначение. Делай вместе со мной… Познавай мир, учись, развивайся, стремись к цели, иди уверенно и смело, дерзко и честно, чувствуя надежное плечо друга, наставника. Вместе со мной радуйся победам, вместе со мной переживай ...
  • Сценарий выпускного в детском садуСценарий для детей. Выпускной в детском саду в виде сказки. Два основных действующих лица: Ведущая и Баба Яга. Актовый зал разделен на две части, первая для зрителей и родителей, вторая часть для выпускников детского садика. Стульчики для них расположены полукругом, лицом к зрителям. Все действие будет происходить в центре зала. Зал украшен различными плакатами, шарами, цветами. Для выпускников расстелена красная дорожка, звучит веселая музыка. Ведущая начинает читать текст в микрофон на фоне м...
  • Рабочая программа по алгебре УМК А. Г. Мордкович и геометрии УМК А. В. ПогореловРабочии программы, по алгебре и геометрии 8 класс, разработаны для лицейских классов, с использованием УМК А. Г. Мордковича и А. В. Погорелова. Рабочая программа по каждому модулю разработана в соответствии с: Законом РФ Об Образовании от 29 декабря 2012 года. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по геометрии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начально...
  • Внеклассное мероприятие Математический КВНВ неделе естественно-математических наук проведен математический КВН после уроков. Две сборные команды 6 и 8 классов (6-ой класс - мой, 8- коллеги), ведущие - девочки 9 класса. Жюри - классные руководители классов, ученики из 9,10 и 11 классов (в жюри - 5 чел).В организации много взяли на себя ведущие: они собрали команды, встретились с ними до КВН, подумали вместе над приветствием, сказали только, что нужно вспомнить пословицы и поговорки и песни, где встречаются числа (этот конкурс не оценивал...
  • Реализация контроля и самоконтроля учащихся Реализация контроля и самоконтроля учащихся по основному материалу изучаемого раздела учебного предмета выполняется путем включения в содержание диагностических работ учебных задач, направленных на реализацию требований системно-деятельностного подхода в преподавании математики. Обучение есть всегда обучение деятельности. Знания – ориентировочная сторона деятельности. Навыки – технологическая сторона деятельности. Знания не сообщаются ученику в виде готового материала, а добывается каждым... кардинальным преобразованием образовательной ситуации в настоящее время; реальной возможностью практической реализации проекта; востребованностью в решении проблемной ситуации Учить учиться; развитием лучших дидактико-методических образцов реализации предметной формы знания; открытостью характера и интерактивной стратегией преподавания; Условия выбора: это подготовленность к реализации требований ФГОС ОО наличие дополнительных источников информации (справочная литература, Интернет-ресурс и т.д.); достаточное пространство для работы; широкие возможности для творчества; высокая степень мотивации. Цель: Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса. Задачи: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов. Сделать выбор критериев для построения модели диагностической контрольной работы в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Разработать контрольно-диагностические работы по математике. Работа состоит из двух частей: исследовательской и практической. В исследовательской части изучали основные по...
  • РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С МОДУЛЕМ Тема Решение уравнений с модулем является одной из самых сложных тем. В школьной программе ей, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, не разобраны в системе методы и приемы решения задач с модулем. У многих модуль вызывает страх. Есть замечательные задания с модулем, у которых своя специфика. В данной работе разобраны некоторые из них. Рассмотрены основные типы уравнений с модулем и различные способы их решения. Зачастую по закону зловредности короткое решение более замас...
  • Урок систематизирующего повторения по теме четырехугольникиУрок систематизирующего повторения по теме: Четырехугольники Учителя математики УВК школа-лицей №3 Лобачёвой Тамары Тимофеевны Цель урока: проверить у учащихся знание свойств и признаков четырехугольников, умение применять эти знания при решении задач. Знания, умения, навыки: учащиеся должны знать формулировки свойств и признаков четырехугольников, уметь применять их при решении задач, уметь изображать параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Наглядные пособия: таблица. План у... Вариант №1 1. Периметр параллелограмма равен 48см. Найдите его стороны, если разность двух сторон равна 7см. 2. Доказать, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником Вариант №2 1. Найти стороны параллелограмма, если его периметр 48см, а одна из сторон на 3см меньше другой 2. Доказать, что если диагонали параллелограмма перпендикулярны, то он является ромбом. Вариант №3 1. В параллелограмме ABCD проведена биссектриса DE. BE=2см, CD=8см. найти пер... 4. Домашнее задание: №428, №381(Атанасян) Примечание: в процессе работы по теме Четырехугольники ученикам была предложена творческая работа: отыскать как можно больше признаков прямоугольника, ромба, прямоугольника и квадрата.
  • Квадратные уравнения с параметрамиКвадратные уравнения с параметрами- это занятие для спецкурса в 10-11 классе.Рассмотрено решение 22 примеров и приведены примеры с ответами для самостоятельного решения. Начинается занятие с повторения условия расположения корней квадратного уравнения, если оба корня положительные, отрицательные, разных знаков. Решение таких уравнений углубляет знания учащихся об уравнениях с параметрами, воспитывает навыки учебного труда, развивает логическое мышление, формирует потребность к приобретению знан...
  • Параметр в квадратном уравнении В данной работе рассмотрены теоремы о расположении корней и о знаках корней квадратного трехчлена. Показаны приемы решения уравнений на основе свойств квадратного трехчлена и графических изображений и графический способ определения числа корней уравнения в зависимости от входящего в него параметра. Рациональность любого верного решения опирается на условия задачи и напрямую зависит от них. Иногда графический метод помогает быстрее и удобнее решить задачу. Рассмотрены спосо...
  • Задачи на смеси и сплавы В данной работе рассмотрены основные типы задач на смеси и сплавы. Решена в общем виде задача на многократные переливания, выведена соответствующая формула, которая не вошла в школьную программу. Решены однотипные задачи, решение которых удобно по этой формуле. Также рассмотрен старинный способ решения задач на смешивание двух веществ, и очень легкий и быстрый способ решения некоторых задач. В работе составлены практические рекомендации по решению задач на концентрацию, смеси и сплавы...
  • Внеклассное мероприятие по математике — КВНВнеклассное мероприятие по математике КВН В мире животных расчитана для учащихся 5 классов. Цели мероприятия: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности, воспитание любви к окружающему миру, любви к родному краю.На нашей игре вы побываете на следующих этапах: Самый, самый Черный ящик Секретное послание Быстрый счет Веселая рыбалка В мире животных Этап выбирают команды по желанию по очереди. ...
  • Исследовательская работа Статистика в нашей жизниo Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других. o Таблицы и диаграммы широко используются ...
  • Анализ контрольной работы (работа над ошибками) Важнейшей задачей, стоящей перед школой, является привитие учащимся навыков самостоятельной деятельности. Остановимся на одной из ее составляющих - умении учеников анализировать свою работу, находить и исправлять допущенные ошибки. Работать над ошибками – учиться видеть и исправлять- не менее важно, чем отрабатывать тот или иной учебный навык. К тому же умение видеть и исправлять ошибки, безусловно, способствует и совершенствованию конкретных учебных умений и навыков. Для выработки указанного ...
  • Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Не даром говорят, на ошибках учатся! Работать над ошибками - учится видеть их и исправлять их не менее важно, чем отрабатывать тот или иной навык. Для выработки указанного умения большое значение приобретают уроки Анализ контрольной работы. Многие учителя являются приверженцами анализа контрольной работы посредством решения упражнений, аналогичных тем, в которых учащиеся сделали много ошибок. Не отвергая такого этапа на этих уроках, считаю, однако целесообразным основную часть времени уделить самостоятельной работе большинства учеников над своими ошибками. Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не с...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»Цели: а) образовательные: ▪ актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения; ▪ контроль и самоконтроль знаний. б) развивающие: ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; ▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; ▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; ▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала. в) воспитательные: ▪ вос...
  • График квадратичной функции, содержащей модуль 1)Дляпостроенияграфикафункции y = |f(x)| , надосохранитьтучастьграфикафункции y = f(x), точкикоторойнаходятсянаосиОхиливышеосиОх, исимметричноотразитьотносительноосиОхтучастьграфикафункции y = f(x), котораярасположенанижеосиОх. 2) Дляпостроенияграфика y = f(|x|) надосохранитьтучастьграфикафункции y = f(|x|), точкикоторойнаосиОуилисправаотнеёисимметричноотразитьэтучастьграфикаотносительноосиОу. 3) Чтобыпостроитьграфикфункции |y|= x 2 – 6х +5 нужно: Отброситьтучастьграфика , котораялежитнижео...
  • Программа элективного курса по геометрииПрограмма элективного курса составлена для учащихся 9 классов в объеме 17 часов. Занятия рассчитаны на углубление знаний по предмету, а именно по геометрии, улучшение результатов при выполнении контрольных, экзаменационных и олимпиадных работ. Программа данного курса содержит вопросы, основанные на программе основной школы, однако глубина изучения предложенных тем призвана дать возможность ученику выйти на более высокий уровень математического развития. В целях формирования интереса к геомет...
  • КТП по дисциплине Математика для специальности 43. 02. 01Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине Математика для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. С максимальной учебной нагрузкой - 411 часов; обязательной аудиторнй учебной нагрузкой 274 часа; и самостоятельной (внеаудиторной) работой- 137 часов. При составлении КТП рассматриваются различные виды самостоятельной (внеаудиторной) работы. Например,выполнение индивидуальных заданий, составление кроссворда, п...
  • Решение квадратных уравнений. Разработка урока Назовем наш урок “Право на ошибку”. Людям свойственно ошибаться. Не ошибается тот, кто нечего не делает. Вы можете ошибиться, я могу ошибиться, а вместе мы дойдем до истины. Эпиграфом нашего урока служат слова: ” Приобретать знания— это храбрость. Приумножать знания — это мудрость. А умело применять —великое искусство.” Попробуем умело применить наши знания . Наш урок будет проходить в форме путешествия по разным станциям, где вам будут представлены различные задания. Ста...
  • Математический вечер для старшеклассниковОдним из видов внеклассной работы по математике является проведение математических вечеров, цель которых развивать мышление учащихся, их смекалку, сообразительность, формировать интерес к математике, воспитывать творческую активность. Игровые ситуации, используемые на математических вечерах, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим, снимают утомление, развивают внимание. Процесс обучения становится интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преод...
  • Рабочая программа по математике цикла ЕН для специальности 080114 Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, расчитанной на максимальную учебную нагрузку обучающегося в 51 час. Содержание рабочей программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, указанных во ФГОС по специальности. Программа предназна...
  • Практические занятия по дисциплине «Математика» 080114Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по предмету Математика запланировано 20 часов практических занятий. Задания для практических занятий по данной профессии составлены - с учётом изучаемого теоретического материала; - с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний; - с целью формирования умений использовать полученные знания на практике. Перед выполнением практических заданий препод...
  • КЛАСС: 2 ПРЕДМЕТ: Математика ТЕМА УРОКА: Решение задачКЛАСС: 2 ПРЕДМЕТ: Математика ТЕМА УРОКА: Решение задач ЦЕЛЬ: Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать умение по решению текстовых задач. Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел, Совершенствовать умение решать задачи, Вырабатывать навыки устного счёта, Формировать навык самостоятельности. Закреплять умение строить схемы к задачам. - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Прививать интерес к предмету; Воспитывать куль...
  • Мастер-класс по математике на тему Мастер-класс ФИО учителя/тренера: Малыхина Елена Юрьевна Стаж работы: 15 лет Место работы: школа-гимназия №1 Должность: учитель математики Категория: высшая ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА: Ø ТЕМА: Решение примеров, содержащих знак модуля. Ø ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: - совершенствовать знания учащихся о приемах решений заданий с модулем; -развивать логико-математическую речь; - создать творческий микроклимат на уроке; - развивать на... Этапы работы: Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы Приветствие, разделение на группы по именам известных математиков (Ломоносов, Пифагор, Эйлер, Гаусс). Просмотр презентации. Цель: создание рабочей группы. Задачи: создание эмоционального комфортного поля. Методы: выбор по жребию Приветствие. Учитель предлагает ученикам назвать имена известных математиков. Девизом нашего урока будут слова В.А.Сухомлинского: “Презирай лень мысли”. - Как вы понимаете эти слова? - Что они значат для вас? Просмотр презентации о понятии модуля числа. По предложенным именам математиков - Ломоносов, Гаусс, Пифагор, Эйлер учащиеся делятся на группы. После просмотра презентации определяют тему урока: решение примеров, содержащих знак модуля. 5 мин Презентация о понятии модуля числа, использование ИКТ для просмотра презентации Математическая эстафета. Цель: подготовить учащихся к дальнейшей работе в группе. Задачи: создание дополнительной мотивации. Методы: поисковые, диалог, одновременное взаимодействие, выявление лидера группы. Решение примеров в группе - какая команда быстрее решит задания эстафеты. Ответ первого задания покажет, какое задание нужно выполнять следующим и т.д. Выдача поощрительных фишек на каждого члена группы. После проверки правильного этапа ученики в группе выбирают капитана, который будет выдавать фишки членам команды, активно участвующим во всех этапах урока. Применяется диалогическое обучение, лидерство. Учащиеся в группе решают примеры. Одновременное взаимодействие, равное участие. Эстафета. 1) Вычислите 14:2-5 (решаем второй пример) 2) Решите уравнение 20:х=8:2 (решаем пятый пример) 3) Найдите х из пропорции х:3=8:6 (решаем четвертый пример) 4) Напишите число, обратное числу 3. 5) Укажите число, противоположное числу (-3) (решаем третий пример) 5 мин Карточки с заданиями эстафеты, фишки. Актуализация действий (вызов). Игра Собери правило. Цель: сконцентрировать внимание учащихся на правилах по теме Модуль числа. Задачи: найти правило, опираясь на знания. Методы: поисковые, диалог, критическое мышление. Каждая команда получает правило, которое разрезано по словам, и в нем не хватает одного слова. Ученики должны собрать это правило и дописать недостающее слово. Учитель дает задание капитанам команд раздать фишки хорошо работающим в группе ученикам. Учащиеся собирают правило из слов и дописывают недостающее слово: 1. Модулем числа называют расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой, соответствующей этому числу. 2. Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному. 3. Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль числа нуль равен нулю. 4. Противоположные числа имеют равные модули ... 6 мин Карточки с правилом, которое разрезано по словам. Фишки. Защита постеров (правило, которое собирала группа). Цель: развивать логико-математическую речь; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей. Задачи: учащиеся должны подтвердить свое правило на примерах, которые они сделали при создании постера. Методы: диалогическое обучение, кумулятивная беседа, критериальное оценивание, обучение талантливых и одаренных. Учитель слушает выступления учащихся, фиксирует правильность ответов, рефлексирует. Ученики обсуждают, предлагают свои идеи, примеры, делают рисунок, раскрывающий суть их правила. Капитаны команд раздают фишки членам команды, которые активно работали на этом этапе. 7 мин Флипчарты, маркеры, стикеры. Разминка. Цель: повысить уровень энергии в классе. Задачи: переключить внимание детей, чтобы на следующих этапах они работали активно. Методы: физические, дыхательные упражнения. Обучение с учетом возрастных особенностей джетей. Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, заземлиться и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая ... 4 мин Закрепление. Решение примеров разного уровня сложности. Цель: Формирование навыков самоконтроля, самооценке выполняемой работы. Методы: развитие навыков исследовательской работы. Учитель раздает карточки с заданиями разного уровня сложности. 1. Вычислить: |-4,8| : |16|+ |-1 34| • |-2 27| -|- 0,5| 2. Решить уравнение: |-3,5| +х =|20| 3. х-|-4 34|=1/4 4. х + | -20| = | -39| 5. x-|-11|=|-12| Ученики выбирают себе по 2 примера и решают. Затем капитан команд проверяет решение примеров по ответам, которые дает учитель. Взаимооценивание в группе и разъяснение ошибок между учениками. 7 мин Карточки с заданиями и ответами, фишки для оценивания этого этапа работы. Графический диктант. Цель: проверить усвоение материала учениками. Задачи: сконцентрировать учащихся на последнем этапе. Методы: индивидуальная работа, критическое мышление, оценивание. Учител
  • Метод координат в задачах типа С2 Стереометрические задачи на нахождение углов и расстояний традиционно вызывают затруднения, а именно проблематичным является построение на чертеже искомого угла и доказательство того, что именно этот угол искомый. Избежать подобных трудностей помогает метод координат. Метод заключается во введении декартовой системы координат, а затем –исчислении образующихся векторов (их длин и углов между ними). . Метод координат – это универсальный метод. Он обеспечивает тесную связь между алге...
  • Контрольная работа по теме Корни, степени и логарифмыКонтрольная работа – один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий.Констрольная работа по теме Корни, степени и логарифмы предназначена для контроля знаний по сгоответсвующей теме, которая в рабочем плане стоит под номером 1.В ней представлены задания по темам: Корень n-1 степени, Степень с рациональным показателем, Логарифм, действия с логарифмами, Преоб...
  • Любопытные свойства чисел. Счёт на пальцах1. Умножение на пальцах (Способ к твержению таблицы по перстам ручным… Каждый вспомнит , как трудно заучивать наизусть таблицу умножения. Между тем эту работу можно существенно облегчить, если воспользоваться одним старым способом вычисления на пальцах. Умножим семь на семь: Загнём на левой руке столько пальцев на сколько первый сомножитель превышает 5 , а на правой руке столько пальцев, на сколько второй сомножитель превышает 5. В рассмотренном примере на каждой из рук будет загнуто п...
  • Натуральные числа. Обобщение. Открытый урок Сегодня у нас необычный урок. Чем он необычный я вам скажу позже. К нам пришли уважаемые гости, чтобы посмотреть как мы работаем. а) психологическая физминутка Не боюсь. б) для начала мы плохое настроение умножим на нуль и что же мы получим? -Хорошее настроение и активность. -Я очень надеюсь. в) девиз урока: Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом А. Франс. - Ребята, у вас хороший аппетит? Вы готовы перевариваить знания? 1. -Ребя...
  • Урок математики на тему Сложение и вычитание десятичных дробей Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Цели: Образовательная: Сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе творческой деятельности; формировать навыки решения уравнений; решение текстовых задач; Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе; Развивающая: развивать память, внимание, речь, самостоятельность, логическое мышление; развивать познавательн...
  • Элективный курс: «Типы уравнений, способы их решения» Элективный курс: Типы уравнений, способы их решения Известно, что роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе: овладение конкретными математическими знаниями; необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; . формирование представл...
  • Элективный курс Квадратный трёхчлен и его приложенияДанный курс Квадратный трехчлен и его приложения способствует лучшему усвоению базового курса математики. Знание свойств квадратного трехчлена и умение применять их явля­ются необходимыми условиями успешного выполнения вступитель­ной работы в вузы, а также хорошее подспорье для выступлений на математических олимпиадах. Многочисленные задачи элементарной математики: исследование функций, решение логарифмических, показательных и тригономет­рических уравнений, систем уравнений и неравенств сводит...
  • Внеклассное мероприятие по математике Даная разработка может быть использована при проведении предметной недели математики. Данный материал способствует развитию интеллектуального роста учащихся. Материал данного мероприятия выстроен в виде игры, а в этом возрасте дети очень любят такие формы занятий, это стимулирует высокую мотивацию учащихся. В результате проведения таких занятий у учащихся развивается интерес к предмету. Цели: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука. Расширить знания, повысить интеллект. Научить учащихся логически мыслить. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
  • Исследовательская работа на тему Аликвотные дробиВведение В результате практической деятельности человека, при дележе добычи после охоты возникла потребность в нахождении долей. Другой существенной причиной появления дробных чисел можно считать измерение величин при помощи выбранной единицы измерения. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида – так называемые единичные дроби или аликвотные (от лат. aliquot – несколько). Египетская дробь — в математике сумма нескольких дробей вида (так называемых аликвотных дробей). Друг...
  • Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя» Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: Те, у которых ...
  • Деятельностный подход в обучении математики Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования, детерминированной реалиями времени, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы снабдить учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обуче...
  • Учебная рабочая программа по курсу: «Решение задач с параметрами и модулями» Данная учебная программа была создана для элективного курса математики в 10-11 классах и утверждена на метод совете школы. Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С) встречаются задачи с параметрами и модулями. Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы. Анализ результатов ЕГЭ за не...
  • Теңдеулерді шешуде тригонометриялық алмастыруды қолдануа) ақпараттық: теңдеулерді шешуде тригонометриялық алмастыру тәсілдері туралы ақпарат беру, талдау, жинақтау, қорыту, құрылымдау, тақырыпқа сәйкес жаттығулар орындау арқылы меңгерту. ә)коммуникативтілік: тригонометриялық функциялардың незізгі формуласын, теңдеулерді шешуде жүйелі түрде жұмыс істеуді қалыптастыру, шапшаң есептеуге, өз ойын нақты айта білуге, тиімді пайдалануға ықпал ету. б) проблеманы шешу: Студенттердің күтілетін нәтижеге бағытталған ақыл-ой әрекетіне проблема қою және шешу арқылы ұйымдастыруда өз қызметінің нәтижесін бағалауға бағыттау.
  • Оқушылардың логикалық ойлауын қалыптастыруҚазақстан қоғамындағы өзекті мәселелердің бірі - өзгермелі әлеуметтік және экономикалық жағдайда өмір сүруге дайын ғана емес, айналасындағы шынайы өмірге белсенді қатынасын байқатып, оны жақсартуға ықпал ете алатын, бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру болып табылады. Осыған байланысты жеке тұлғаға қойылатын мынадай талаптар алдыңғы орынға шығады: креативтілік, белснділік, әлеуметтік жауапкершілік, ой өрісінің кеңдігі, жоғары кәсіби деңгейлік сауаттылық, танымдық әрекетке қызығушылығымен...
  • Математический КВН Мы пока не АрхимедыМатематический КВН Мы пока не Архимеды….. (для учащихся 9 класса) Задачи: - фронтально повторить учебный материал по математике; - развить логическое мышление, речь, внимание и память; - расширить кругозора учащихся; - воспитать интерес к математике. Девиз: Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. В игре принимают участие 2 команды: команда Радиус (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда Фигура (физкультурные инициативные, грамотные, умелые, ... 1. Зависимость одной величины от другой. (функция) 2. Параллелограмм с равными сторонами (ромб) 3. Тригонометрическая функция (косинус) 4. прямоугольный параллелепипед с равными измерениями (куб) 5. … абсцисс (ось) 2) отгадать загадку (5 баллов) Я приношу с собою боль, В лице – большое искаженье. А ф на п заменишь коль, То превращусь я в знак сложения. (флюс – плюс) 3) Математическая шарада (5 баллов) Привычное слово кудлатой наседки Поставьте... 1. Абсолютная величина числа (модуль) 2. График квадратичной функции (парабола) 3. Теорема, не требующая доказательства (аксиома) 4. …определения функции (область) 5. Решаем … с помощью уравнения (задача) 2) отгадать загадку (5 баллов) Я приношу с собою боль, В лице – большое искаженье. А ф на п заменишь коль, То превращусь я в знак сложения. (флюс – плюс) 3)Математическая шарада (5 баллов) Привычное слово кудлатой наседки Поставьте на первое мес...
  • Устный счёт – гимнастика умаУстное умножение двух рядом стоящих чисел Правило. При умножении двух рядом стоящих чисел надо сначала перемножить цифры десятков, затем цифру десятков умножить на сумму цифр единиц и, наконец, надо перемножить цифры единиц. Получим ответ ( см.пример:1сотня,5 десятков, 6 единиц ) Умножение чисел, близких к 100 Правило: При умножении чисел, близких к 100, надо из первого числа вычесть недостающие до 100 единицы второго числа, это будет число сотен. К числу сотен прибавить произведение кол...
  • Игровые технологии в закреплении порядкового счетаКонспект занятия по математике по сказке Теремок для детей старшего дошкольного возраста.Закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти; нахождение цифр, геометрических фигур; ориентировка в пространстве (перед, после, между); развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, воображения используя сюжет знакомой сказки; Демонстрационный материал - картинки из сказки Теремок, заяц изображенный на бумажном листе из цифр, схема дома из геометрических...
  • Нравственное воспитание личности учащегося средствами декоративно – прикладного искусства на кружке «Декоративное рукоделие»Нравственное воспитание - это целенаправленное формирование морального сознания личности, развитие гуманных качеств, следование правилам и нормам правильного поведения. Это одни из важных составляющих структуры личности в целостном педагогическом процессе школы. В свою очередь, формирование нравственности - это проникновение в духовный мир воспитанника, понимание его и влияние на него тончайшими средствами – словом и красотой; осознание личностью этических норм, принципов; моральных ценностей, с...
  • Презентация по математике на тему Свойства действий с рациональными числамиТема Свойства действий с рациональными числами в шестом классе является довольно знакомой ученикам вследствие изучений аналогичных действий с натуральными числами в пятом классе и в курсе математики начальной школы. Поэтому использование данной презентации поможет максимально сконцентрировать внимание учеников на предлагаемом учебном материале. Цели урока: Образовательные: совершенствовать навыки решения примеров и уравнений по теме Свойства действий с рациональными числами; закрепить умения...
© 2010-2018