Математика

  • Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравненийДанный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Цели урока: актуализировать знания учащихся по теме урока,закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений; содействовать развитию у учащихся мыслительных операций:умение анализировать, синтезировать, сравнивать, формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения, отрабатывать навыки самооценивания знани и умений, выбора зада...
  • Урок Деление на однозначное числоФорма урока:Игра Звёздный час Цели: Совершенствовать навыки деления в столбик. Воспитывать умение контролировать свои действия и действия товарищей. Развивать речь, логическое мышление, вычислительные навыки. Социализация и адаптация в обществе. Оборудование: Карточки, презентация, фотографии местного предприятия и его продукции, справочный материал, звёзды. Урок был проведён в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью.
  • Урок Проценты. Решение задачДанный урок можно провести в 9-ом классе коррекционной школы 8 вида. Проблема: Жить или курить Форма урока: урок-беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса Жить или курить при помощи решения задач. Цели урока: 1. Совершенствование вычислительных навыков нахождения одного или нескольких процентов от числа. 2. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни. 3. Воспи...
  • Особенности усвоения геометрических знаний обучающимися с УОИзучение геометрического материала для учащихся специальной (коррекционной) школы представляет большие трудности. Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной и эмоционально – волевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями: · недоразвитие внимания; · воображения; · несовершенство анализа, синтеза; · слабость обобщения и отвлечения. Обучающиеся имеют ограниченный запас наблюдений, малый жизненный опыт, недоразвити...
  • Урок Нахождение одного и нескольких процентов от числа в коррекционной школе 8 видаДанный урок можно провести в 9-ом классе в коррекционной школе для детей с пониженным интеллектом. Форма урока: Эвристическая. Цель: Закреплять решение задач на нахождение процентов разными способами. Развивать логическое мышление, активность, творческие способности, самоконтроль . Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, любознательность, расширение кругозора обучающихся. Оборудование: Фланелеграф, мультимедио, карточки с числами, цветок для каждого обуча...
  • Личный план самообразования по теме «Пути повышения качества знаний по математике № п/п Вопросы для изучения Практический выход 1. Концепция модернизации российского образования Выступление на педагогическом совете 2. Условия достижения нового современного качества образования Использование изученного при планировании учебной работы с учащимися 3. Качество образовательных программ Учет возможностей образовательных программ в работе по рабочим программам 4. Качество образовательных технологий Уверенное ориентирование в выборе образовательных технологий при построении систем уроков по рассматриваемым учебным темам 5. Повышение качества образования через совершенствование современного урока Оптимизация учебного процесса по предмету в каждом классе 6. Повышение качества образования через использование инновационных технологий Наиболее полное использование имеющихся современных средств обучения на уроках 7. Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля Совершенствование диагностического, коррекционного контроля за усвоением учащимися материала по математике 8. Система работы по математике в 5 классе в свете требований ФГОС Использование в практике работы с пятиклассниками
  • Проект Признак делимости на 4Я веду математику в 5 классе по программе 2100.Там мы изучили признаки делимости на 2, 3, 5, 9. 10. Но в одном из номеров нам авторы предложили проверить признак делимости на 4. Я посоветовала детям объединиться в группы и провести свои исследования и оформить их в виде проекта. Ребята выдвинули гипотезу и стали ее проверять . Дети работали с энтузиазмом, заинтересовались, почувствовали себя в роли исследователей. У них все получилось.Они даже сделали выводы , для чего это надо.Я, как руководите...
  • Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ Об образовании, О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; а также Указами Президента России О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации, Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Феде...
  • Конспект урока математики Сечения многогранниковПредмет Математика, курс 2УМК - М.И. БашмаковТема урока Построение сечений многогранниковПланируемые результаты:личностные:-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.метапредметные:-умение определять поняти...
  • Практические работы по теме Объемы многогранников Время На выполнение каждой практической работы 45 минут Цель Закрепить навык решения практических задач на вычисление объёмов многогранников, проверить умение решать практические задачи с применением формул. Содержание Каждая работа состоит из двух равносильных по степени сложности вариантов и сопровождается кратким теоретическим материалом, таблицами. Также представлены задачи для самостоятельного решения разного уровня сложности. Преподаватель может использовать эту работу как дидактические или раздаточные материалы, ученики - для самостоятельного изучения пропущенных тем и самоконтроля, родители – для контроля знаний своих детей. Для каждой практической работы приведены свои критерии
  • «Эффективность работы педагога по созданию условий, обеспечивающих получение каждым школьником полноценного образования»Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий реализации процесса и его результата.При этом качество образования и эффективность работы, я рассматриваю как уровень освоения школьниками содержания полноценного образования: получение знаний, способов деятельности, приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений в ...
  • Тестовая работа по теме Показательная и логарифмическая функцииАлгебра, 11 класс. Подборка задач из ЕГЭ разных лет по теме: Показательная и логарифмическая функции, и их производные в тестовом формате, на 2 варианта. В работе 5 заданий баового уровня с выбором 1 правильного варианта ответа. И 2 задания, требующие самостоятельного решения и нахождения ответа.Работа может быть использована для отработки знаний и умений обучающихся по вышеуказанной теме:при работе в парах;в качестве самостоятельной работы;в качестве домашней проверочной работы; на консу...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике Внеклассное мероприятие по математике Цифра семь известна всем Для проведения мероприятия необходимо создать три сборные команды по 7 человек из учащихся 5 – 11 классов. Жюри из трёх учителей Совет мудрейших Оборудование: мультимедийный проектор, бумаг и карандаши, карточки с заданиями, танграмм, верёвочки, банки с водой, тексты песни Дважды два четыре. Цель: Ознакомить учащихся с некоторыми сведениями из истории математики. Прививать интерес к изучению математики через занимательные и...
  • Решение старинных задач на дробиВ этом учебном году на уроках математики мы познакомились с обыкновенными дробями. Мы научились решать различные задачи по этой теме. Меня заинтересовали задачи из раздела (Для тех, кому интересно) и я стал решать задачи самостоятельно. Потом я попробовал решить задачи, предложенные учителем. Особенно мне понравились старинные задачи на дроби. Меня заинтересовали эти задачи в первую очередь своей необычной формулировкой и необычным рассуждением при решении. Занимаясь этой темой, я и...
  • Доклад на тему Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов естественно-математического циклаПроникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий Глобальной Сети Интернете приобретают особую актуальность для предметов естественно-математического цикла. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов школьного курса невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Ин...
  • План работы МО учителей естественно-математического циклаЗадачи МО на 2014-2015 учебный год · Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся. · Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам. · Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами МО · Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях п...
  • Аттестация учителя математики на 1 категориюВ этой папке собрана информация для аттестации на первую категорию как учителя математики. Но я думаю , что данный материал подойдет любому учителю для подготовки документов на аттестацию . Весь материал разложен по папкам , идет по порядку как должен быть . Там же имеется в последней папке материал с моими достижениями -мои грамоты и грамоты некоторых учащихся . Так как я веду в школе не только математику, но ещё экологию, ОБЖ, ИЗО, то и по этим предметам имеются достижения. К каждому разделу и...
  • Познавательные моменты на уроках математики Знаете ли вы, чтоСовременная педагогическая наука связывает интерес со сложным сплетением интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. Особенно велика связь интереса с вниманием. Ознакомившись с работами современных ученых, педагогов и психологов, используя свой опыт преподавания, хочу заострить внимание на одном из основных условий, при котором в...
  • Применение интерактивных технологий на уроках математики Применение интерактивных технологий на уроках математики Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики. Интерактивная модель на уроках математики своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, формирования у учеников положительной мотивации к математике, осознания значимости этой науки...
  • Разработка урока по математике в 8м классе по теме Графики с модулямиУрок математики в 8 классе Графики с модулями . Функция Y= |x| .Урок математики в 8м классе Тема урока: Функция Y=|x|. Графики с модулями. Цели урока: Образовательные: Формирование УУД при построении и исследовании графиков с модулями Воспитательная: Аккуратность , целеустремленность, стремление к саморизвитию. Развивающая: развитие долговременной памяти .внимания, Задачи урока: вывести алгоритм построения графика функции y=|x|, научиться строить графики функций такого вида. Тип урока: Урок ... Этапы и УУД 1.Орг. момент самоопределение (Л); Установите соответствие между графиком и формулой функции .Почему вы так считаете? Что общего и чем отличаются формулы и графики функций 1 и 2, 5 и 6 ?(графики симметричны , функции y=f(x) и y= -f(x) ) 2.Слайд №1 Актуализация знаний анализ, синтез, сравнение, обобщение(П) . Что мы сейчас повторили? (Виды графиков различных функций) то есть мы умеем строить такие графики и умеем их читать. аналогия, классификация, сериация (П); Как вы думаете какова тема нашего урока? (Будем учиться строить график еще какой нибудь функции .Значит новая функция и ее график) Верно. осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Постройте график функции у=|x|(Как? Предположения и обсуждение) – работа в парах Фиксация затруднений в пробном действии– выполнение пробного учебного действия (Р); Итак ,тема нашего урока Функция Y=|x|. Графики с модулем. Поэтому цель нашего урока?(научиться строить и читать такие графики) целеполагание (П); Если бы модуля не было, как бы вы поступили?( Это линейная функция , взяли бы 2 точки и построили прямую) но у нас |X| и по определению 1)y=х, если x≥ 0 2) y=-x если x< 0 Слайд №2 Построение проекта выхода из затруднений подведение под понятие (П); Как называются такие функции и в чем особенность такой функции(на разных участках строим графики различных функций и объединяем в один график) аналогия, классификация, сериация (П); Так как же построить график функции y=|x|? Реализация построенного проекта фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Если не отвечают – что мы можем сказать об этих двух ветвях ( они симметричны относительно оси ОХ) подведение под понятие (П); Поэтому чтобы построить график такой функции нужно 1.Построить график функции y=f(x). ||.Отобразить симметрично относительно оси ОХ анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); Итак мы с вами работаем с № 3502 график мы построили, вторая часть задания – исследование . Выполняется самостоятельно .затем проверяют в парах аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К). физкультминутка Видео ролик. СД Следующий этап урока на доске записаны номера для закрепления3503,3504.3505 Самостоятельная работа на построение и чтение графиков с самопроверкой. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); Задания подобраны по нарастающей сложности: y=|x| +2, y=|x-3|+1, y=-|x| , y=-|x-5|, y=3|x| , y=-2|x|. Чтобы успешно справится с заданиями необходимо уметь строить графики функций y=f(x+a) , y=f(x)+a , y=-f(x), Включение в систему знаний повторение Задания , вызвавшие наибольшее количество вопросов ,выполняются на доске. Устно выясняем, что вызвало затруднение и над чем надо поработать каждому индивидуально контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Записали домашнее задание Что мы сегодня научились делать ? Где на практике мы можем использовать умение строить и читать графики ? ( наука.производство.график это наглядное изображение течения какого либо процесса) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); В завершении урока самостоятельная работа по карточкам разного цвета . Каждый ребенок выбирает себе задание по силам. В зависимости от цвета выбранной карточки он получит определенную оценку. Красная на 5 в ней сложная функция и на уроке подобного не рассматривали, зеленая на 4 в ней задание на комбинацию известного алгоритма и один шаг новый. Зеленая на 3- задания с известным алгоритмом. самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); по алгоритму (П Проверяется такие карточки очень быстро и каждый ребенок получает свою оценку . Которую он может исправить на следующий день то есть прямой стимул к саморазвитию. планирование учебного сотрудничества (К); Приложение: Слайд№1 слайд№2
  • Разработка рабочей программы спецкурса по математикеРабочая программа учебного курса по математике Сложные вопросы математики 8 класс СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, предполагает более углубленное и расширенное рассмотрение отдельных тем алгебры 8 класса. Основная задача обучения математики в школе заключается в развитии у школьников умения четко излагать собственные мысли; основываясь на изученный материал, применять имеющиеся знания не только при решен...
  • Рабочая программа по курсу Трудные вопросы ОГЭУчащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии. Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое в...
  • Урок -деловая игра Линейные неравенстваЦель данного урока:Выработка умений самостоятельно применять знания и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Тип урока. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Форма урока. Игра “Спрос и предложение: рынок кадров”. Участники игры объединяются в группы по 5 – 6 человек и располагаются за одним столом лицом друг к другу. Учитель выступает в роли руководителя структуры по найму работников. Создается аттестационная комиссия: председатель (учитель). Каждый ученик имеет “реко...
  • Исследовательская работа «Влияние национального рукоделия на успеваемость по математике»Цель исследования: доказать, что национальное рукоделие, в частности создание изделий с ненецким орнаментом, положительно влияет на успеваемость по математике. Задачи исследования: 1. Рассмотрение основных видов симметрии. 2. Рассмотрение основных типов ненецкого орнамента. 3. Рассмотрение симметрии в изделиях семьи Пэдархасовых . 4. Анализ успеваемости девочек 8 класса по математике. 5. Обобщение результатов исследований. Объект исследования: ...
  • Урок по математике на темуУрок по математике - Мы строим дом на тему Сложение десятичных дробей, 5 класс.Цель:научить складывать и вычитать десятичные дроби; выработать навык в сравнении десятичных дробей; воспитывать в детях чувство локтя и ответственность друг за друга; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике.Урок построен как урок-игра, где дети этапом за этап строят дом, получая при этом не только математические знания, но и практические. Для наглядности необходими нарисовать дом, разобрать его на с...
  • Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 260807 Технология продукции общественного питания по дисциплине МатематикаЦель данной учебно-методической работы состоит в том, чтобы оказать помощь студентам, обучающимся на заочном отделении по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, в самостоятельном изучении дисциплины Математика, а так же помочь при подготовке к экзамену и при выполнении контрольной работы. Консультации по изучаемому материалу и контроль выполненных заданий можно осуществлять дистанционно в удобное для студента время. Методические указания составлены в соответствии пр...
  • Разработки уроков в нестандартной форме (5-9 кл)Нестандартные уроки-это одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся. Работать над активизацией познавательной деятельности значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивая их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета. Мой материал представляет собой подборку нестандартных форм проведения урока математики. В данном материале представлены урок-ринг, урок-зачет, урок-сочинение, урок-путешествие по различным темам. Форма проведе...
  • Творческое задание по теме Координатная плоскостьДанное задание поможет закрепить или повторить тему Координатная плоскость. Этот материал поможет шестиклассникам узнать о том, что такое координатная плоскость, как правильно ее строить, используя координатную прямую. Для выполнени задания нужно отметить на координатной плоскости точки по заданным координатам, а затем последвательно соеденить полученные точки, в результате получится рисунок. Для закрепления можно предложить учащимся придумать свой рисунок на координатной плоскости. Задание т...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия В методической разработке представлена методика организации и проведениявнеклассного мероприятия по дисциплине Основы экономической теории, форма проведения - интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов. Цели игры: - Развитие умений ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые знания; - Развитие логического мышления и сообразительности; - Выработка согласованности и продуманности групповых действий; - Воздействие на личность учащегося, расширяя его кругозор и творческие способности; - Способствование развитию экономического мышления; - Формирование интереса к изучению экономических дисциплин; - Активизация культурного досуга студентов. В игре могут принимать участие 2 – 3 команды. Каждой команде дается равное количество фишек – начальный игровой капитал. Можно уже на этом этапе внести в игру элемент соревновательности и предложить всем командам какое-то задание, в результате которого они получат разное количество фишек в зависимости от качества выполнения задания. Перед началом игры между командами проводится жеребьевка – с целью определения порядка, согласно которому команды будут делать ставки за игровым столом.
  • Методические аспекты решения задач на процентыВ настоящее время одной из важнейших задач образовательного процесса профессиональной школы, является обеспечение обучающихся техникума глубокими и прочными знания, а также умением рационально применять их в учебной и практической деятельности. Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в различных областях науки. В школьном курсе эта тема изучается в 5 – 6 классе, но ей отводится очень мало в...
  • Рабочая программа по геометрии 7 клДанная программа разработана на основе: -типовой программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7 класса Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г. Учебный комплект для обучающихся: - А.В. Погорелов Геометрия, 7-9 классы. М.: Просвещение, 2014г.. Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет ...
  • Рефлексивный отчет по прйденным урокам по математикеРефлексивный отчет по проведенному открытому уроку в 8 Р классе на тему Квадратное уравнение. Корни квадратного уравнения. С начала прошлого учебного года я, Жанабаева А.Б начала интересоваться инновационной технологиейпреподавания на уроках математике , так как в своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Однако преподава...
  • Презентация по математике на тему Многочлены. Действия над многочленамиИтоговый урок по теме: Многочлены. Действия над многочленами Цели: ·Повторить определения и понятия (одночлен, многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена, степень одночлена и многочлена и т.п.). ·Закрепить умение делить многочлен на многочлен ·Проверить усвоение темы с помощью теста ·Развитие интереса к математике Структура урока: ·Орг. момент 3 мин ·Разминка: а) работа по карточкам (2 ученика) 10 мин, б) кроссворд ·Устное повторение по опорному конспекту 5 мин ·Работа в тетрадях и у доски 15 мин ·Тест 10 мин ·Итог урока 2 мин Ход урока: Орг. момен... Многочлены О1: Одночлен · , Ч, П, СТ. стандартный вид: -7а3bc2 (-7 коэффициент) степень 3 + 1 + 2 подобные буквенные части одинаковы О2: Многочлен сумма одночленов стандартный вид: все одночлены в стандартном виде и приведены подобные члены степень: наибольшая степень входящего в него одночлена Д е й с т в и я 1) + и – раскрытие скобок 2) · на одночлен “фонтанчик” · на многочлен “фонтан” 3) : на одночлен “по очереди” : на многочлен “уголком” 4) Разложение на множители: а) вынесение общего множителя за скобки б) группировка в) применение формул сокращенного умножения Работа в тетрадях и у доски (Для каждой команды задание записано на доске) -26у6-1,2у5+14у4+3у3-у2+6 -31у6+2,7у5+у4-15у3+5у-11 (-26у6-1,2у5+18у4-2у2-7у+15) - (-31у6+2,7у5+4у4-16у3+2у2-18) ? ? · (7у - 2) · (8у - 3) ? ? + 2(17у5-8у4-7у3-9,5у2+24у-11,5) + 2(16у5+2,5у4-3у3-35,5у2-12у+12) ? ? : (3у2 - у + 5) : (4у2 + у - 3) ? ? За верно выполненное задание 1 балл Тест 1. Выполните умножение многочленов (а2 - 2b3)(7a2b2 + 6a - 3b2) и укажите степень получившегося многочлена. а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 2. Приведите многочлен (3х - 7у)(2х + 3у) - (4х - 5у)(3х + у) к стандартному виду. а) -6х2-16ху-26у2; б) -6х2+6ху-16у2; в) 18х2-16ху-26у2; г) -6х2+6ху+16у2. 3. Укажите количество корней уравнения 3х3 = -27х. а) нет корней; б) 1 корень; в) 2 корня; г) 3 корня. 4. Разложите на множители 4m2 - n + 2m - n2. а)...
  • Урок по теме Интеграл в нахождении площадей фигур Урок призван научить обучающихся ориентироваться в решении интегральных задач по нахождению площадей фигур, ограниченных линиями. Данный урок занимает центральное место в цикле уроков Интегральный метод исчисления. Для того, чтобы успешно находить площади фигур, ограниченными линиями, необходимо эти линии построить, а для этого необходимо владеть аппаратом исследования функций и построения графиков, поэтому без знаний дифференциального метода исчисления не обойтись. Данный урок объединяет две...
  • Сценарий Новогодней сказки А. Штепина Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту! Рэй БрэдбериРэй Брэдбери Новогодняя, невероятно музыкальная сказка заинтрегует всех любителей театра. Этот материал рекомендован всем специалистам, педагогам театрального творчества для проведения новогодних представлений. Возрастная категория детей от среднего зве...
  • Элективный курс В царстве комбинаторики Разработанная мною программа (12 часов) элективного курса Царство комбинаторики предназначена для обучающихся 9-х классов. Комбинаторные процедуры всепроникающее входят в математическую деятельность на всех ее уровнях. Освоение таких процедур – это освоение первомеханизмов математической деятельности, несущее эффективные и органические средства развития умственных способностей обучающихся. И поэтому исследование вопросов обучения комбинаторики ведет к исследованию глубинных вопр...
  • Среднесрочный план по геометрии В 2013 году я прошла обучение по Кембриджской программе. Представляю вашему вниманию примерный среднесрочный план по геометрии для учащихся 7 классов. Данная программа предполагает успешное обучение с применением интерактивных форм обучения на смену традиционному. В результате полностью изменились взгляды на систему обучения и, естественно, поменялось планирование уроков. Теперь мы составляем среднесрочное планирование на серию последовательных уроков и краткосрочное планирование с указанием с...
  • Урок Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»Задачи урока: учебные: создать условия для формирования основных понятий перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной, сформировать навык применения теоремы о 3-х перпендикулярах в ходе решения задач. развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать и...
  • Рабочая учебная программа по предметуматематика в колледжеРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: МАТЕМАТИКА КОД И ПРОФИЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ №1500000 Сельское хозяйство, ветеринария и экология СПЕЦИАЛЬНОСТЬ №1504000Фермерское хозяйство КВАЛИФИКАЦИИ №1504062 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства №1504082Водитель автомобиля №1504042Повар НА БАЗЕ ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 144 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 2 года 10 месяцев
  • Урок математикичетные и нечетные функции Четные и нечетные функции Задачи урока: Образовательные Усвоить определения и основные свойства чётных и нечётных функций; Развивающие развитие алгоритмической культуры учащихся; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; ...
  • Инновационные методы при обучении математикеВ жизнь школы прочно вошли такие понятия как современные педагогические технологии, инновационные процессы. Каждый учитель апробировал в своей работе тот или иной метод, педагогическую технологию и сделал выбор в пользу наиболее результативных. Из анкеты ученицы 9 класса: Я совершенно не способна думать самостоятельно, размышлять, делать выводы, представлять свои варианты решения. Что я могу? Пересказать прочитанный текст из учебника, решить задачу по шаблону или готовой формуле. Но, само...
  • Методы проблемного обучения на уроках математикиПочти две тысячи уроков математики за школьные годы отсиживают многие школьники. Не все дети одинаково трудолюбивы. Один умен, да ленив. Другой доберется до истины, заблестят тогда глазенки, испытает радость победы. Ну, а третий? Третий тихонько сидит на уроке и очень хочет, чтобы его не беспокоили никакими премудростями. Поэтому организовать учебную деятельность учителю надо так, чтобы у ученика появилась потребность учиться. Математика – наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упу...
  • Урок по геометрии на тему «Теорема Пифагора»Цель урока: формирование навыков применения теоремы Пифагора для решения геометрических задач. Задачи урока: 1. повторить и обобщить знания учащихся о прямоугольном треугольнике, сформулировать и доказать теорему Пифагора, научить применять ее для решения различных типов задач; 2. развивать когнитивную компетенцию, прививать навыки самостоятельного решения задач, учить делать выводы и умозаключения; 3. воспитывать культуру математической речи, умение работать в парах, организованнос...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 10 МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессии 151903. 02 СлесарьРабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных прог...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 10 МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631. 01 Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовате...
  • План-конспект открытого занятия по математике Действия с десятичными дробямиДанная презентация является приложением к занятию по математике Все действия с десятичными дробями. Обобщение и закрепление знаний о десятичных дробях. Проводилось в марте 2014 года, а так как 9 марта отмечалось 80-летие со Дня рождения Ю.А. Гагарина, то и занятие было решено построить как урок-путешествие по планетам Школьной Галактики.Задачи урока: Образовательные: - формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; Развивающие: - развивать логическое мышление, память, смекалку...
  • Вычисление значений некоторых тригонометрических функций без калькулятора и таблицКаждый человек входит в этот мир с феноменальными способностями к вычислениям Яков Трахтенберг, математик, педагог. Актуальность темы Широкими возможностями в интеллектуальном развитии человека, в повышении его общей культуры располагает курс математики. Уровень математической подготовки учащихся зависит от сформированности общеучебных и общематематических умений, в частности, вычислительных навыков и умений. Сегодня, в век развития э...
  • Элективный курс по математике: Задачи исследовательского характера Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный элективный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов. Необходимость дополнительного обучения математике обусловлена его объектом и методами научного познания. Объектом математики как науки являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математика обеспечивает изучение других ди...
  • Конкурс: Великие математики - для математикиМногие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положении, выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений, то задачи представляют ему такую возможность сотни раз...
  • Дифференцированный подход к учащимся на уроках математике За время преподавания в школе я работала и в классах выравнивания (коррекционные), и профильных, углубленных классах. Реальностью, обуславливающей необходимость дифференцированного обучения математике в 5-11 классах, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. По проявленным в этих отношениях различием учащиеся могут быть разделены на группы.
© 2010-2018