Математика

  • Спецкурс по математике Решение задачСпецкус для 10 класса Решение текстовых задач Цели курса. · Изучение методов решения задач избранного класса и формирование умений, направленных на реализацию этих методов. · Научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор. · Способствовать подготовке учащихся к вступительному экзамену по математике. Задачи курса. · Систематизировать ранее полученные знания по решению т...
  • Рабочая программа 6 кл наглядная геометрияРабочая программа составлена на основе авторской программы геометрического фрагмента курса математики 5–6-х классов, представленного в учебниках под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Программу составила учитель математики МОУ СОШ № 3 Семикина Т.В. - Рабочая программа разработана в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, -Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, -Основной образовательной ...
  • Рабочие программа по математике 7 клРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.,-учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных школ,...
  • Рабочая программа по математике 6 кл ФГОСРабочая программа разработана в соответствии с:-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации,-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования,-Основной образовательной программой ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области- Примерной программой по учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс – М.: Просвещение, 2012 г. и Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.Просвещение, 2...
  • Внеклассная работа по математике План недели математики с 17 ноября по 21 ноября 2014 года Классные часы 1-4 классы – Игра по станциям Математический базар 5-6 классы – Кем быть? 7 класс – Последний герой 8 класс – Устами младенца 9-10 классы – Самый умный 11 класс – конкурс Самый умный математик На классный класс: 17 ноября – Игра Самый любопытный для 1 – 11 классов (получить задания до 1 урока в 12 кабинете) ...
  • Доклад: применение графического калькулятора на уроках физики и математике В настоящее время среди направлений развития информационных технологий, помимо совершенствования универсальной компьютерной техники и коммуникаций, все большую роль играет специализация средств информационных технологий. Среди них особое значение для системы образования приобретают малые средства информационных технологий, прежде всего, инженерные и графические калькуляторы (с различными дополнительными устройствами), но наиболее широкое применение в качестве средства обучения предметам естест...
  • Школьная олимпиада по математике Данный материал содержит рекомендации организаторам по проведению 1 (школьного этапа ) олимпиады по математике. Разработана система оценивания выполнения заданий, даются критерии выставлеемых баллов за выполнение олимпиадных задач.Соответствие правильности выполнения заданий и выставляемых баллов приведено в таблице. Прописано кто из участников олимпиады считается победителем, а кто призерами. А также приводятся тексты олимпиадных работ для учащихся 5, 6, 7 и 8 классов с подробными реше...
  • Социально-творческий проект «Изготовление картины из соленого теста для украшения интерьера классной комнаты»Целью данного проекта является разработка и изготовление картины из солёного теста для украшения классной комнаты, с учётом особенностей интерьера кабинета. Закрепление и совершенствование навыков работы с соленым тестом. Развитие творческого мышления и самостоятельной творческой деятельности, в процессе реализации проекта. Проект нацелен учить воспитанников оценивать свои способности и силы, применять полученные ранее знания в самостоятельной работе. Разработка содержит подробное о...
  • 73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробейТема урока:Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей Урок №73 Дата урока……….. Цель: Изучить новую тему Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей Задачи Образовательная: Введение нового материала Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; Воспитательная: способствовать воспитан...
  • Конспект по темеДанный урок проводится в 5 классе в главе Многогранники . Многогранники могут иметь самую различную форму. Среди них рассматривается наиболее важный - это параллелепипед. Данный урок представлен в виде игры проекта школа ремонта В конспекте представлены формируемые на уроке универсальные дйстви обучающихсяя . Урок проходит в семь этапов.Формирование универсальных учебных действий представлен в виде таблицы.Первый этап организационный момент. Третий этап урока: ...
  • Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателямиТема урока: Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями Урок №101 Дата урока……….. Цель: Отработать навык решения примеров на вычитание дробей с одинаковыми знаками Задачи Образовательная: Введение нового материала Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; Воспитательная: способствовать воспитанию умени...
  • Формы и методы работы с одаренными детьмиСамоанализ профессиональной деятельности за 2010-2013 годы Формы и методы работы с одаренными детьми Человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации. В.П. Эфроимсон (1908-1989), генетик, эволюционист Cегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способносте...
  • Анатомо-физиологические, психологические особенности и универсальные потребности женщин зрелого возраста Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме Анатомо-физиологические, психологические особенности и универсальные потребности женщин зрелого возраста, в процессе теоретического занятий студенты получают основы знаний по анатомии и физиологии женской половой сферы, психологическим особенностям и универсальным потребностям женщин зрелого возраста. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для ис...
  • Конспект по географии Физико-географическое положение и история открытия Северной АмерикиТема урока – Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки Плывем к неведомому берегу Хотим увидеть целый свет Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно Что среди множества наук Мы изучаем географию Чтоб стал понятен мир вокруг Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу. Зад... используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами; изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;
  • Интеллектуальная игра как фактор формирования ключевых компетентностей деятельности студентов в обучении математике через внедрение современных образовательных технологийИнтеллектуальная игра – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед студентом в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учеб...
  • Конспект урока по математике по темеДанная разработка предназначена для учащихся 2 класса, изучающих математику по программе Перспективная начальная школа. Данный урок является первичным в теме Периметр многоугольников. На этом уроке дети вспоминают, что такое ломанная линия, виды ломанной линии, как найти длину ломанной линии, что называют многоугольником, какие геометрические фигуры они уже знают. Познакомятся с понятием периметр. Научатся находить периметр, используя в процессе обучения интерактивные средства обучения. Н...
  • Пифагор Самосский (др. -греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его величайшим эллинским мудрецом[1]. Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) О Пифагоровой жизни; Порфирия (234—305 гг.) Жизнь Пифагора; Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных, Им, возвещая, священная всё открывает природа. Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь, Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь. Яства, сказал я, оставь те, что я указал в очищеньях И руководствуйся подлинным знанием — лучшим возничим. Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесёшься, Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом.
  • Открытый урок по темеПравильные и неправильные дробиПояснительная записка Цели: 1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей. 2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом. 3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; пр...
  • Конспект занятия в подготовительной группе Мы ВсезнайкиКонспект занятия в подготовительной группе Тема: Всезнайки Цель: Обобщить представления детей о человеческом организме. Закрепить знания цифр, порядковый счёт. Упражнять в чтении. Закреплять умение высказывать свои мысли. Развивать логическое и дивергентное мышление. Активизировать активный и пассивный словарь по теме Человек и животные. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать чувство сострадания к людям с физическими недостатками. Воспитывать коммуникативные каче...
  • Календарно-тематический план по математике, 1 курс, специальность 15. 02. 01 и 23. 02. 03Календарно-тематическое планирование по математике предназначено для организации учебного процесса по специальностям среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Планирование составлено с учетом того, что по учебному плану изучение математики на базе основного общего образования по программам подготовки специалистов среднего звена разделено на ...
  • Математикадан дидактикалық ойындар 1-2-ші сыныпқа арналған Біреу және көп дидактикалық ойыны № 1Мақсаты: Біреу және көп ұғымын ажырата алуға үйрету.Тәрбиеші балалардан заттардың арасынан бір және көп заттарды табуды өтінеді. Мысалы: сағат біреу-ойыншық көп; тақта біреу-парта көп; бір аквариум-көп гүл.Үшбұрыш үйшікке кіріп, жарықты жағып, сонда тұра бастады. Бір уақытта біреу есікті қағады. Үшбұрыш: Бұл кім? деп сұрайды. Шаршы көрінеді. Балалар оны атайды, егер балалар атын атауға қиналса, тәрбиеші өзі атайды. Бәрі бірге оның бұрыштарын с...
  • Карточки к практической работе Действия над векторами, заданными в координатной формеКарточки с заданиями к практической работе по математике по теме Действия над векторами, заданными в координатной форме предназначены для проведения расчетной практической работы по математике на первом курсе для обучающихся технических специальностей среднего профессионального образования, поступивших на базе основного общего образования. Карточки составлены в двенадцати вариантах. Каждая содержит 8 задач. Для проведения практического занятия необходимо повторить основной теретический матери...
  • Решение задач практического содержания на процентыТема урока: Решение задач практического содержания на проценты. Цель урока: научиться решать задачи практического содержания на проценты в соответствии с международными исследованиями PISA Задачи: Научить применять приобретенные знания в практических задачах, выполнять перенос математических идей и знаний на новые ситуации, развивать познавательный интерес учащихся. Формировать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведен...
  • Лекция по математике Числовая функция, ее свойства и графикиРазработка урока-лекции по теме Числовые функции их свойства и графики с презентацией. Урок проводится на первом курсе технических специальностей среднего профессионального образования. Цели урока: · образовательные: систематизировать имеющиеся знания в области числовых функций и их свойств, научиться исследовать графики функций по их свойствам. · развивающие: формировать умения анализировать свойства функций на основе имеющихся знаний, формировать аналитическое мышление, разви...
  • Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISAСовременное общество меняет взгляд на содержание математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Перед системой образования Казахстана стоит проблема повышения конкурентоспособности образования, его адаптации к складывающимся жизненным реалиям, так как в современном обществе человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усили...
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХОсновная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся. Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья школьников. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприя...
  • Сопоставительный анализ данных международной базы, тенденции в изменениях достижений по математике в КазахстанеКазахстан входит в число лидеров по доступности образовательных услуг на всех уровнях национальной системы образования. Достижение ведущих позиций в области качества образования является одной из амбициозных целей и двигателей развития. Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: …педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные зн...
  • Опыт работы по теме: Дифференцированный подход в обучении математикеСегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы <снабдить> учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Исследования психологов и...
  • Творческий отчет профессиональной деятельности учителя математики Лесечко Галины ПетровныСовременному обществу требуются люди, которые умеют быстро адаптироваться к изменениям , происходящим в современном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения должен быть ориентирован на на развитие компетентностей, способоствующих реализации концепции образование через всю жизнь. Предпосылкой же развития компетентности является наличие определенного уровня функциональной грамотности. Под математической грамотностью понимается способность человека определять и понимать роль математики в ми...
  • Қортынды тест математика 6 сыныпДанный тест по математике 6 класса.Составлен по учебнику Математика/Алдамуратова/. В тест входят 20 вопросов,к вопросам имеется по четыре ответа.Тест составлен по всему программному материалу учебника.Имеются ответы к тестам .Задания в тесте даны разноуровневые, имеются и не сложные задания , так чтобы слабый ученик смог выполнить задачи уровня А.Данное тестирование можно проводить в конце четвертой четверти.Так же можно провести в виде зачета ,как закрепление по пройденному материалу за кур...
  • Сценарий конкурса Математический КВН Данное мероприятие проводилось в неделе математики, физики и информатики. В конкурсе участвуют учащиеся 5-6 классов. Учащиеся совершили увлекательное путешествие в страну Математика. В каждой команде участвуют восемь учащихся. Конкурс проводился в форме КВН, состоящей из семи этапов: Засекреченный девиз, Брейн ринг, Играем с огнем, Глаз - алмаз, Математическая эстафета, Поэтический, инсценировка Урок из будущего. Математический КВН удался, во всех этапах учащиес...
  • Традиции православного народа. для детей объединенияПожалуй, значимость такого праздника, как Рождество Христово, вряд ли стоит кому-то доказывать. Ведь даже тот факт, что в большинстве стран мира официальное летоисчисление ведется не как-нибудь, а именно от Рождества Христова, говорит о его важности и социальной значимости. Праздник Рождества любим во всем мире, а в России его любят особенно.Вообще празднование Рождества Христова в России существенно отличается от того, как его отмечают в остальном христианском мире.Рождество считается семейным,...
  • Математический КВН для учащихся 8-го классаМатематический КВН разработан для учащихся параллели 8-х классов с целью повышения интереса к математике, формирования навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе. КВН проводился в рамках фестиваля естественно-математических наук, который традиционно проводится ежегодно в нашей школе. Математический КВН расчитан на 40-45 минут. Материал содержит задания на знания истории математики, задания - шутки, на смекалку, внимательность, знание материала курса математики 6-8 классов. В ком...
  • Зачёт по теме Многоугольники8 клГеометрия требует правильного построения в изучении материала, структуры и организации вида контроля сформированности умений, знаний, навыков. Учителю необходимо определять круг изучаемых аспектов в разделе изучения с целью оптимизации учебного процесса и более качественного анализа полученных результатов по прохождению материала. Устный зачёт -одна из форма опроса материала является традиционной формой контроля знаний учащихся. Перечень предложенных вопросов, составленных в данной работе, являе...
  • Программа по элективному курсу «Азбука жизни»Программа по элективному курсу Азбука жизни для учащихся 10 классов Программа элективного курса Азбука жизни составлена по запросу родителей учащихся. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа курса рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) и предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует ...
  • Тренировочные задания из сборников ЕГЭ 2015 годаВ7, В9, В12 г. из сборников 20151. В7. В треугольнике АВС угол А равен 29 градусов, АС=ВС. Найдите угол С.2. В9. Объём цилиндра равен 12. Чему равен объём конуса, который имеет такое же основание и такую же высоту, как и данный цилиндр?3. В12. В прямоугольном параллелепипеде известны длины рёбер: АВ = 27, АD = 36, АА1 = 10. Найдите площадь сечения, проходящего через вершины D, D1 и В.4. В7. В треугольнике АВС АС = ВС, угол С равен 120 градусов, АВ = корень из 3. Найдите АС.5...
  • План коучинг сессии для учителейОқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер: диалогтік оқыту коучинг-сессиясының жоспары. Өз әріптестеріме Қазақстандық мұғалімдердің қарқынды өзгеріп жатқан әлем жағдайында үздіксіз кәсіби дамуға дайын болуын, жеті модуль мәнмәтінінде әдістемелік жұмыстың тиімділігін қолдана отырып, іс-тәжірибесін жетілдіру мақсатында оларды оқыту және тәлімгерлік ету. Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер арқылы жоғары нәтижелерге қол жеткізу. Сын тұрғысынан ойлауды дамыту үшін жұмыстар жүргізу арқылы ойлау арқылы ойлануға ...
  • Математика вокруг нас внеклассное мероприятиеИгра-ориентирование Математика вокруг нас является итоговым мероприятием, которое проводится в конце декады по математике. Расширяет и раскрывает связь математики с другими учебными предметами: биология, физика, информатика, физическая культура. В начале игры команды получают карту (план школы) с указанием местонахождения Остановок, а также маршрутные листы с заданиями.Последней остановкой является спортивная эстафета. В игре участвуют команды из всех школ города, в каждой команде по 7 учащи...
  • Методическая разработка урока по теме Объём шараДанная разработка предназначена для проведения урока изучения нового материала.В неё включены задания на повторение теоретического материала: определения шара и сферы,формулы для вычисления площади поверхности сферы, формулы для вычисления объёмов многогранников и тел вращения; даётся небольшая историческая справка,рассматривается новый материал и задания на первичное закрепление умений и навыков.Формулу для вычисления объёма шара учащиеся выводят самостоятельно, применяя уже знакомый алгоритм ...
  • Игра по математике Конкурс веселых математиковИгра предназначена для учащихся 5-7 классов и не требует особой математической подготовки для учащихся. Необходимо лишь логическое мышление, живой ум, желание познавать. Так называемое среднее звено в школе это как раз тот возраст, в котором нужно поддерживать интерес к такой сложной науке, как математика. Этот конкурс ведет участников по стране Арифметика, где каждая цифра представляет ребятам свое испытание. В ходе игры учащиеся узнают о истории математики, как развивалось учение о числе в...
  • Математика пәнінен ашық сабақ Квадрат түбірлері бар өрнектерді түрлендіру (8-сынып)Алгебра 8 – сынып Сабақтың тақырыбы : Квадрат түбірлері бар өрнектерді түрлендіру.Есептер шығару. Сабақтың типі: Бекіту. Сабақтың әдісі :Топпен жұмыс. Бағалау әдістері: Ауызша бағалау, ( кері байланыс парақшалары), бағалау критеррийі. Көрнекілігі : Семантикалық карта, түрлі - түсті қағаз, түрлі - түсті маркер,бағалау парағы,интерактивті тақта, компьютер. Сабақтың мақсаты Күтілетін нәтижелер ( индикаторлар) Білімділік : Оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін тереңдетіп, Оқушылар біледі : - Есепті өз бетінше шығаруға талпынады; - Квадрат түбірлері бар өрнектерді түрлендіре қасиеттерді тиімді қолданады; - Тапсырмаларды толық орындай алады. Тәрбиелік : Ұқыптылыққа,тиянақтылыққа, байқампаз-дыққа және ұжымда жұмыс істей алуға , айтылған пікірді тыңдап,қорытындылай алуға , өзара сыйластыққа тәрбиелеу. - Жеке және жұпта жұмыс істей алады; - Топта жұмыс істей алады. Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау,логикалық ойлау қабілеттерін дамыта отырып, өз беттерінше жұмыс істей алу және өзін – өзі бағалай алу дағдыларын дамыту. Алған білімдерін практикада қолдана алуға бейімдеу. - Өз бетінше жұмыс істеуді; - Тізбектелген үлгіде жұмыс істей алуды; - Өздерін және сыныптастарын шынайы бағалауды. Сабақ кезеңдері Мұғалімнің іс -әрекеті Оқушының іс- әрекеті 1.Ой қозғау 2.Мағына-ны тану 3.Ой тол-ғаныс (Рефлексия) Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі. ІІ.Психологиялық ахуал туғызу ІІІ.Топқа бөліну. 1,2,3-ке санау арқылы 3 топқа бөлінеді. ІV. Үй тапсырмасын тексеру.№74 (1;2;3;4),№77 (1;3),№84 (1;3),№95(1). V. Миға шабуыл (өткенді қайталауға арналған зымыран сұрақтары) сабаққа дайындығын тексеру. VІ. Практикалық есептер шығару 1.Оқулықпен жұмыс. №76,№77,№81 2. Топтық тапсырма 3. Сергіту сәті 4. Тест 5.Шығармашылық жұмыс VІІ. Ішіне және сыртына әдісі арқылы ойларын тұжырымдап кестеге жазып шығады. Мұғ... Тапсырмалар 1 тапсырмаға берілетін ұпайлар Жалпы тапсырмаға берілетін ұпайлар Үй жұмысындағы есептер толық, қатесіз, нақты шыққан жағдайда 2 ұпай 4 есепке – 8 ұпай Үй жұмысындағы есептерді түсініп,қасиеттерді қолдана алса, тек есептеу-лерден қателер жіберсе 1 ұпай Өткенді қайталауға арналған зымыран сұрақтарға толық дұрыс жауап берсе 1 ұпай 3 есепке – 3 ұпай №76,№77,№81 есептерді дұрыс түсініп, есептеулер қатесіз шықса 2 ұпай 3 есепке – 6 ұпай №76,№77,№81 есептерді дұрыс түсініп, есептеулер-де қате кетсе 1 ұпай Топтық тапсырма-ны толық, қатесіз, нақты шығарған жағдайда 2 ұпай 3 есепке – 6 ұпай Топтық тапсырмаға қасиеттерді қолдана алса, тек есептеулерден қателер жіберсе 1 ұпай Сергіту сәтіндегі логикалық сұрақ-тарға қатесіз жауап берсе 1 ұпай 10 сұрақ – 1ұпай Тест тапсырмалары толық, қатесіз, нақты шығарған жағдайда 2 ұпай 3 есепке – 6 ұпай Тест тапсырмала-рындағы есептерді толық дұрыс, мә-нін табуда есеп-теуде қателер кетсе 1 ұпай Шығармашылық жұмыстың шешім-ін дұрыс тауып, есеп толық дәлел-денсе 3 ұпай 1 есепке – 3 ұпай Шығармашылық жұмыстың шеші-мін дұрыс тауып, есеп жартылай дәлелденсе 2 ұпай Шығармашылық жұмыстың шеші-мін дұрыс тауып, дә-лелдеуде қате кетсе 1 ұпай 9.Үйге тапсырма:№76 (4),№78 (4), №81 (4), логикалық есеп құрастыру. 10. Сабақты қорытындылау, бағалау. (4 мин) Ауамен есеп шығару тренингі Топқа бөлініп,алғашында жеке одан кейін жазғандары-мен, түйгендерін ортаға салып,бір ұйғарымға келіп,қорытынды жасайды. Топ басшылары өз тобындағы оқушылардың үй жұмыстарын тексеріп, тиісті балдарын қойып отырады. Оқушылардың сабақты қалай түсінгендері туралы ақпарат алу. Ынталы топ құрылып өз тобымен бірге басқа топтарда да өз жұмысын атқарып, өзіне бонустық балдар жинайды. Миға шабуыл әдісі арқылы (өткенді қайталауға арналған зымыран сұрақтарға) жауа...
  • Внеклассное мероприятие по математике К. В. МВнеклассное мероприятие в игровой форме.Проводилось как заключительное мероприятие недели по математика.Тема недели была Старинные единицы измерения.Команды были разновозрастные и команда учителей.Мероприятие всем понравилось и запомнилось. Зал красочно оформлен:на стенах математические газеты,высказывания о математике,рисунки учащихся. Известно, что любая наука лучше усваивается, если создавать игровые ситуации, но, конечно, здесь надо говорить не об усвоении предмета, а о развитии интереса к данной науке. На протяжении, какого- то времени часть ребят собираются вместе, начинают фантазировать, сочинять, репетировать.
  • Урок - игра Суд присяжныхУрок был придуман для закрепления системы аксиом планиметрии в 7 классе. Можно проводить в качестве смотра знаний с приглашением родителей.Обычно ученикам 7 класса очень трудно воспринимать тексты аксиом, которые, на первый взгляд, очевидны. Ситуации, представленные в разработке, заставляют учеников видеть в научных текстах практическое применение. Проведение этого урока требует предварительной подготовки, в ходе которой учащиеся готовятся к ответам на вопросы, репетируют полученные ситуации. ...
  • Турнир смекалистых внеклассное мероприятиеТурнир смекалистых-это внеклассное мероприятие по математике. Активизация внеклассной деятельности призвана не только пробуждать и поддерживать интерес к предмету, но и желание заниматься дополнительно, как под руководством учителя, так и самостоятельно, приобретая новые знания по математике. Большие возможности для этого открыты во время проведения предметных декад, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В турнире приняли участие учащиеся 5-11 кла...
  • Тест: Медиана, биссектриса и высота треугольникаПредмет - геометрия, играет немаловажную роль в процессе обучения. В данное время геометрия включена в экзамены, ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому учащиеся должны отлично ориентироваться в теоретическом материале по геометрии. Поэтомы тесты являются хорошим инструментом. Данный тест поможет учащимся в формировании знаний учащихся по данной теме, а так же проверит на сколько учащиеся знают эту тему. Как правило дети часто не умеют применить те или иные знания по геометрии при решении задач. Так же часто делают ...
  • Тест по теме: ПараллелограммПредмет - - геометрия, играет немаловажную роль в процессе обучения. В данное время геометрия включена в экзамены, ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому учащиеся должны отлично ориентироваться в теоретическом материале по геометрии. Поэтомы тесты являются хорошим инструментом для проверки знаний и умений учащихся. Данный тест проверяет у учащихся знания о геометрической фигуре - параллелограмм, его свойствах и признаках. На экзамене ОГЭ, в 9 классе многочисленно встречаются вопросы по данной теме, поэтому очень в...
  • Викторина по математике Математическая эстафетаМатематическая эстафета. Задача 1. (1 балл) Руслан и Людмила. Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит. Чтобы рассказать сказку, ученому Коту требуется 5 минут, а чтобы спеть песню — 4 минуты. В десять часов утра Кот начал рассказывать сказку. Куда будет идти Кот в полдень? 2. (1 балл) В вазе на столе у Мальвины стоит букет из 7-ми белых и голубых веток сирени. Известно, что 1) по крайней мере, одна ветка белая, 2) из любых двух веток хотя бы одна — голубая. Сколько в букете белых...
  • Тест по теме: Равнобедренный треугольникПредмет - - геометрия, играет немаловажную роль в процессе обучения. В данное время геометрия включена в экзамены, ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому учащиеся должны отлично ориентироваться в теоретическом материале по геометрии. Поэтомы тесты являются хорошим инструментом для проверки знаний и умений. Данный тест прелполагает проверку знаний и умений по теме равнобедренный треугольник . Рассчитан на 15 - 20 минут, после чего дается еще и практическая работа, где учащиеся должны применить свои знания по данно...
  • Дополнительные вопросы курса математики в КИМах ЕГЭПрограмма данного спецкурса Дополнительные вопросы курса математики в КИМах ЕГЭ (всего: 34 часа, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 10 классов информационно-технологического, социально-гуманитарного и общеобразовательного профиля, которые хотят изучать математику (алгебра и начала анализа, геометрия) на повышенном уровне, но испытывают некоторые затруднения. Причиной таких затруднений является несформированность навыка работы с различными математическими объектами и действиями, а также нед...
  • Реклама на тему Симметрия, буклет2014 год был годом математики, поэтому в районе были проведены много мероприятий. Ученица 8-го класса Кадырова Гульзида представила работу Симметрия (номинация Лучший буклет) в конкурсе Рекламодатели.В буклете даны определение симметрии, виды,примеры симметрии в быту, литературе, архитектуре, природе. Симметрия пронизывает буквально всё вокруг нас, захватывая совсем неожиданные области и объекты. Являясь вездесущей и всеобъемлю-щей, симметрия играет ведущую роль и в макромире мире элемента...
© 2010-2018