Математика

  • Вводный урок математики в 1-м классе Данный урок позволяет учителю составить первоначальное представление об уровне развития элементарных математических представлений у учащихся, поступивших с коррекционную школу YIII вида; определить способность самостоятельно работать на уроке, а также пользоваться раздаточным материалом, оперировать с ним. Если на уроке присутствуют родители, желательно усадить их отдельно, в заранее отведённое место, с тем чтобы они не работали вместо своих детей (как это однажды было, у автора этого...
  • Физика на ладошке (опыты в домашних условиях)Опыт№ 1Нампотребуютсяодинпакетна молнии, вода, пищевойкрасительсинегоцвета, лишниерукиинемногофантазии. Подкрасьтенебольшоеколичествоводы, капнуввнее 4-5 капельсинегопищевогокрасителя. Длябольшегоправдоподобиянапакетеможнонарисоватьтучкииволны, азатемзалитьподкрашеннуюводу. Посленужноплотнозапечататьпакетиспомощьюлипкойлентыприклеитьегококну. Результатапридетсянемногоподождать, ноонотогостоит. Теперьувасестьсобственнаяпогодавдоме. Ивашидетисмогутнаблюдать, какдождьльетсяпрямовмаленькоеморе.Раз... Опыт№ 2Нампотребуютсявода, прозрачнаястекляннаябанкаскрышкой (желательно, подлиннее), жидкостьдлямытьяпосуды, блесткиибогатырскаясила. Заполнитебанкуводойна 3/4, добавьтенесколькокапельжидкостидлямытьяпосуды. Черезнесколькосекунддобавьтекрасительиблестки. Этопоможетвамлучшеувидетьторнадо. Закрываемемкость, раскручиваемпоспиралиилюбуемся.РазоблачениефокусаКогдавыпрокручиваетебанкукруговымидвижениями, высоздаетевихрьводы, которыйвыглядиткакмини-торнадо. Водабыстровращаетсявокругцентравихрязасч...
  • Обобщение педагогического опыта работы Обобщение педагогического опыта работы в виде информационно-педагогическогомодуля, разработанное в рамках регионального конкурса Учитель года. СИМАШКО НАТАЛИИ МИХАЙЛОВНЫ, учителя изобразительного искусства высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Узловая Тульской области Тема опыта: Развитие этнической идентичности школьников средствами изобразительного искусства Идея опыта: формирование ...
  • «Развивающие и обучающие игры для детей от 3 лет»К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки,граматически правильно строить предложение если, конечно с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фон...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИКМуниципальное бюджетное ошкольное образовательное учреждение Детский сад Сайлык с Кара-Хол ПРИНЯТОНа педагогическом совете№ 1 от 27.08. 2010 г. УТВЕРЖДАЮЗаведующий МДОУ Д/с Сайлык ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНО- МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИКРабочая учебная программапо музыкально- театрализованнойдеятельности для детей 5-7 лет Составитель:Иргит Лори...
  • Проект Мой двор без наркотиковЦель проекта: пропаганда здорового образа жизни, отказ от употребления наркотиков. Задачи проекта: 1. выработка у подростков двора устойчивого убеждения о вреде наркотических веществ. 2. ориентация подростков на сохранение и укрепление своего здоровья. 3. формирование психологической установки среди молодежи о недопустимости распространение наркотиков. 4. в случае успешной реализация проекта, тиражирование его в рамках округа и ра...
  • Отчет по ВР за 2013/14 учебный гоОсновными задачами в 2013-14 году в 9а классе были: 1. Способствовать формированию в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений 2. Создать условия для развития инициативности, творчества и активности обучающихся. С целью решения этих задач были выделены приоритетные направления деятельности, в рамках которых проводились воспитательные мероприятия с классом. Дети принимали активное участие по направлению Творим сами (стенгазеты к праздникам), вы...
  • ПОСОБИЕ по грамматике английского языка Неопределенный артикль английского языкаАРТИКЛЬ a, an, the - артикли, они употребляются перед существительными. \.а, an - неопределенныеартикли передсогласными - a: a man, a pen, a woman, a house передзвуком [j] - a: a year, a unit передгласными - an: an apple, aneye, anhour, anaunt 2. the - определенныйартикль передсогласными- the pencil, the boy, the desk, the test передгласными - the eye, the apples, the actor, the exam Если упоминается предмет впервые, употребляйте перед ним неопределенный артикль a (an). Упоми... Неопределенный артикльa (an) произошел от числительного
  • Понятие «здоровый образ жизни»Задание. Определите компоненты здорового образа жизни. Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя следующие компоненты: правильное и рациональное питание; двигательная активность; положительные эмоции; закаливание; предупреждение формирования пагубных привычек; любовь к природе и ее сохранение. Правильное и рациональное питание. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим пот...
  • Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности учащихся на уроках математикиДоклад на тему самообразования Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности учащихся на уроках математики включает основные формы и методы применяемые учителем для реализации поставленных целей темы. Не секрет, что очень трудно заинтересовать учащихся на уроках математики, активизировать их познавательную деятельность, развить самостоятельность при работе на уроке. Работа над темой не закончена. В данное время изучаются стратегии технологии развития критического мышлен...
  • Конспект практической работы № 3 «Как сделать ремонт?» коррекционно-развивающего лабораторного курсаРазработанная программа лабораторного курса Изучение средств измерений для 8 класса коррекционной школы VIII вида предназначена для изучения, углубления знаний и понятий температуры, веса и длины, а также практическому использованию соответствующих средств измерений обучающимися по предметной области Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Математика и информатика. Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами. Данны...
  • Конспект Этот День ПобедыТема: Этот день победы Цель: познакомить детей с государственным праздником День победы и историческом наследии нашей страны. Задачи: - Обучающая: дать детям представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. - Развивающая: развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами - Воспитательная: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувство гордости за подвиг своего народа в Велик... Воспитатель: первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. и никому не сломать их Родину, НИКОГДА! Слайд №12 Воспитатель: народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столькострашных дней, переживших вместе.А теперь их объединяло одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. Слайд №13, 14, 15, 16, 17 ...
  • Опорный конспект по геометрии на тему КонусДанный опорный конспект поможет учащимся при решении задач по теме Конус, а так же, может использоваться в дальнейшем в качестве справочной информации по данной теме.Конспект содержит определение конуса, основные элементы конуса и их определения, виды сечений наглядно представлены на рисунках. В конспекте так же содержатся формулы площадей поверхности конуса (площадь полной поверхности, площадь основания и площадь боковой поверхности). Для отработки учебных навыков по теме Конус предлагаются...
  • Дәрумендерің адам ағзасына пайдасы Жеміс-жидек, көкөніс, өсімдік шырыны, міне осының бәрі дәруменге бай. Тамақтанған кезде алдымен осылардан бастаған дұрыс. Әйел реңі тартымды болу үшін таңертең, түсте, кешке барлық тамаққа дәрумен қосқан абзал. Оларды таблетка түрінде қолданған да жақсы. Қай дәрумен қандай тамақта көп болады? Енді осы сұраққа жауап берейік. А дәрумені сарғыш не қызыл түсті тағамдарда кездеседі. Олар - сәбіз, қауын, қызанақ, балық майы, сиыр бауыры, жұмысртқа, сары май, ірімшік, рауғаш, қаймақ, т.б. Құрамынд... Міне, аталған дәрумендердің бәрі ағзаға үлкен әсер ететінін білдік. Олар денеде бір-бірімен тығыз байланыста. Біреуі жетіспесе, екіншісі орнын басуы да ықтимал. Қазір бірнеше дәрумендер қосылған поливитамин препараты өте танымал. Оны көктем, қыс кезінде пайдаланған дұрыс.
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках математикиВведение Для определения актуальности выбранной темы служат следующие современные критерии: а) запросы современного информационного общества; б) концепция модернизации российского образования и в) Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС второго поколения). Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних ...
  • Реферат ученицы 11-а класса Симеизского УВК Пороховой Анны Анатольевны на тему: Сегодняшняя стоимость завтрашних платежейПредставляю реферат ученицы 11-а класса Симеизского УВК города Ялта Пороховой Анны Анатольевны на тему: Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей. С течением времени стоимость денег меняется. Согласно теории временной стоимости денег, несмотря на то, что деньги, удачно вложенные сегодня, в будущем обеспечат доход, эти самые деньги за определенный временной отрезок могут потерять первоначальную стоимость из-за инфляции, р...
  • Талап Сұлтанбеков «Ғажайып планета»қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Сыныбы: 6 сынып Сабақтың тақырыбы: Талап Сұлтанбеков Ғажайып планета Мақсаты: Білімділік: Талап Сұлтанбековтың өмірбаяны жайлы мәлімет Жамбыл облысы.Байзақ ауданы.Ы.Алтынсарин орта мектебі. Сартаева Алия Асмахановна беру. Фантастика жайлы мағлұмат беру. Ғажайып планета әңгімесін оқып түсіндіру. Дамытушылық: Өз ойын еркін жеткізе білуге дағдыландыру. Тұлғаның жеке қабілетіне әсер ету арқылы іздену әрекетін дамыту. Тәрбиелік: Өз ойын дұрыс айта білу...
  • Опорный конспект по математике тему Тригонометрические уравненияДанный конспект, по сути, является шпаргалкой для учащихся. В конспекте в виде схем рассмотрены основные виды и способы решения тригонометрических уравнений: 1)простейшие тригонометрические уравнения (даны общие формулы и рассмотрены частные случаи) 2)преобразование к квадратным (формулы, используемые для перехода к квадратному уравнению и примеры уравнений) 3)разложение на множители (способы разложения, используемые формулы и примеры уравнений) 4)однородные тригонометрические уравнения первой...
  • Опорный конспект по геометрии на тему ЦилиндрДанный опорный конспект поможет учащимся при решении задач по теме Цилиндр, а так же, может использоваться в дальнейшем в качестве справочной информации по данной теме.Конспект содержит определение цилиндра, основные элементы цилиндра и их определения, виды сечений наглядно представлены на рисунках. В конспекте так же содержатся формулы площадей поверхности цилиндра (площадь полной поверхности, площадь основания и площадь боковой поверхности). Для отработки учебных навыков по теме предлагаются...
  • Индивидуальная работа на уроках математикиИндивидуальная работа с учащимися на уроках математики как одно из условий получения полноценного образования (Выступление на школьном методическом семинаре) В педагогической науке индивидуальная работа на уроках определяется как организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению. (Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1965). Урочные занятия проводятся коллектив...
  • Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики как одно из условий получения полноценного образованияИндивидуальная работа с учащимися на уроках математики как одно из условий получения полноценного образования (Выступление на школьном методическом семинаре) В педагогической науке индивидуальная работа на уроках определяется как организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению. (Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1965). Урочные занятия проводятся коллектив...
  • Задачи на движение по окружностиПример: Два мо­то­цик­ли­ста стар­ту­ют од­но­вре­мен­но в одном на­прав­ле­нии из двух диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ных точек кру­го­вой трас­сы, длина ко­то­рой равна 14 км. Через сколь­ко минут мо­то­цик­ли­сты по­рав­ня­ют­ся в пер­вый раз, если ско­рость од­но­го из них на 21 км/ч боль­ше ско­ро­сти дру­го­го? Решение: (v+21)*t-vt=7 21*t=7 t=1/3 часа = 20 минут. Ответ: 20 минут.
  • Методические рекомендации по написанию рефератаДанная разработка содержит методические указания по написанию реферата по дисциплине Основы ухода за больными и предназначена для учащихся специальности 040101 Социальная работа Цель разработки: оказание помощи учащимся в написании и оформлении реферата по дисциплине Основы ухода за больными. Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине Основы ухода за больными и разработано в соответствии с рабочей программой по специальн...
  • Конспект к уроку: Хәвәр Күни: 30.09.14 Пәни: уйғур тили 8-синип Дәрисниң мавзуси Хәвәр Умумий мәхсити 1. Хәвәр тоғрилиқ умумий чүшәнчә бериш 2. Саватлиқ вә чирайлиқ йезишқа үгитиш, ижадий ишләшкә үгитиш 3. Алған билимни әмәлиятта қоллинишқа дәвәт қилиш. Пайдиланған әдәбиятлар Асхат Әлімов, муәллимгә беғишланған ениқлима , қошумчә китап материаллири Оқутуш нәтижиси Көнүкмиләр, һәр хил тапшурмилар арқилиқ оқуғучиларға билим бериш Түгүн идеяләр Топлишип бир-бири билән кеңишиш арқилиқ оқуғучиларниң мавзу бойичә чүшәнчиләрни тәрәққий әттүрүш. Оқуғучиларға беғишланған тапшурмиларниң керәклигини әмәлгә ашуруш. Мәтин билән тонушуп, башқа әдәбиятлардин издинишкә ой салиш, селиштурушни билиш. Әхбарат көзлири постер,гезит-журналлар, таратма варақчилар Дәрисниң усул-тәсиллири Ойлан, Жүпләш, Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгүм келиду, тәһлил қилиш, издиниш, баһалаш, соал вә жавап бериш Баһалаш Муәллим синиптики оқуғучиларниң бир-бири билән мунасивәт дәрижисини назарәт қилиду. Мавзуни толуқ чүшинишни тәминләш мәхситидә оқуғучиларға һәртәрәплимә соалар қойилиду. Мавзуни яхши чүшәнгинигә муәллим формативлиқ критерийлар бойичә баһалап, өз пикирин билдүриду. Тапшурмилар Диалог. Мәхсус ярдәмни һажәт қилмайдиған оқуғучилар билән бирлишип ишләш. Оқуғучилар – муәллим уларниң мәтинни дурус чүшәнгинини тәминләш үчүн қошумчә соаллар қоюду. Оқуғучилар топларниң ишлирини баһалайду. Муәллим билән оқуғучи арисидики һәрикәт Дәрис этаплири 1.Дәристә пикирдашлиқ атмосферасини қелиплаштуруш Пикирдашлиқ атмосферини қелиплаштуруш Топқа бөлүш: Баш бөләкләр, әгәшмә бөләкләр, Егә, хәвәр. 2. Ой қозғаш Ситуациялиқ тапшурмилар бериш арқилиқ оқуғучиларниң оқушқа дегән қизиқишини ашуруш. Соаллар: мәтин бойичә иш жүргүзүш. 3. Топлуқ иш беришида оқуғучиларниң билим вә маһарәтлири блум таксономияси асасида қараштурулиду. Мәтинниң асасий идеясин билиду Мәтиннни өз алдиға қобул қилиш. Баһалаш мәтинни әстә сақлаш. Постер ишлирини қорғаш . Һәр топниң ишиға оқуғучилар постер ишиниң әһмийәтликма/ әмәс, келишимән/келишмәймән дегән фразилар арқилиқ баһа бериду. Хәвәр дегинимиз немә? Хәвәр қандақ соалларға жавап бериду? Жүмлидә хәвәр болидиған сөз түркүмлири қайсиләр? 4. Баһалаш Оқуғучиларни баһалаш 5. Нәтижиләш Муәллимниң хуласиси 6. Рефлексия Билимән Билдим Билгүм келиду? 7.Өй тапшурмиси Өткәнләрни тәкрарлаш
  • Рефлексивный отчет об использовании модуля «Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение тому, как учиться» Рефлексивный отчет об использовании модуля Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение тому, как учиться Данный отчет показывает как при использовании активных форм обучения изменяется уровень познавательного интереса учащихся на уроках математики. Во время своей практики я поняла, что для ребенка важно видеть результат своего обучения и уметь самому его оценивать. Это делает его обучение комфортным. Умение самоконтролировать себя и самооценивать в учебной деятельности, способствует у...
  • Прямая и обратная пропорциональные зависмостиДанная разработка содержит конспект урока и сопровождающую презентацию по теме Прямая и обратная пропорциональные зависимости в 6 классе. Интегрированный урок направлен на закрепление знаний по изученной теме и воспитание любви к родному селу. Задания содержат исторический материал, связанный с образованием и развитием села Малые Ягуры. Эта тема актуальна в нынешнем году в связи с юбилейной датой основания села. Учащимся предлагаются задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на...
  • Непосредственно-образовательная деятельность Снежная прогулка во второй младшей группеПрогулка во второй младшей группе Снежная прогулка 1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб. 2. Подвижная игра: Снежиночки – пушиночки. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная работа. 5. Трудовая деятельность. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Формировать представления о с...
  • Предметная неделя естественно-математического циклаРазработка Предметная неделя естественно-математического цикла включает в себя открытие недели точных наук: линейка, где в нетрадиционной форме Глашатаи представляют Науки и знакомят учащихся школы с мерприятиями недели; план проведения предметной недели. Целью проведения недели является: создание условий для развития интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла. Задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся; развитие интеллектуальных способностей, острот...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Рабочая программа по геометрии для 7 – 9 классов составлена и разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, требований к уровню подготовки выпускников основной школы, программы общеобразовательных учреждений по математике и направлена на реализацию математического образования школьников в полном объёме. Данная программа рассчитана на 192 часа: 2 часа в неделю начиная со второй четверти в 7 классе (52 часа),... Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели и задачи изучения геометрии в основной школе. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Конспект урока по литературеКонспект урока литературы в 8 классе Подготовила :Акылбекова Г.А Человек! Это звучит великолепно! Это звучит гордо! ( Урок - исследование по рассказу М.Горького Челкаш) Человек! Это звучит великолепно! Это звучит гордо! Человек все может… Лишь бы...
  • Формулы решения задач на движениеРазличие между различными величинами и другими математическими объектами, выраженное математическими символами и есть - формулы по математике.Использование формул, это не просто заучивание материала – это формирование логического мышления, а так же осознание и понимание того, каким образом живет наша планета.Я работаю на уроках математики по учебнику Л.Г.Петерсон. Когда добрались до тем решения задач на движение с отставанием, вдогонку с удивлением заметила, что дити легко усвоили материал. Но в...
  • Конкурс диктантов, посвященный юбилею М. Ю. ЛермонтоваКонкурс диктантов для пятиклассников к юбилею Лермонтова 15 октября отмечает 200 лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова. В честь юбилея великого поэта пятиклассникам предложен необычный конкурс диктантов. Звуковой файл с текстом, прочитанным по всем правилам ораторского искусства. В день конкурса в классе, где проводится диктант, ребятам сначала покажут небольшую презентацию, где в доступной форме рассказывается о поэте, который прожил короткую, но яркую жизнь. В ней представлены портреты М. Ю. ...
  • Эссе Я - УчительЭссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему. В моем случае о себе, о своей педагогической деятельности, о школе и учениках. В своем очерке попыталась выразить позицию и мировоззрение, чувства, мысли. Эссе простой вид произведения: Эссе всегда небольшое по форме. В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции. В эссе нет никаких формальных рамок и ог...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробейКонспект урока 1. Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет): Пешкова Елена Викторовна, учитель математики. 2. Образовательное учреждение (полное название), регион: МБОУ-лицей Воскресенская кадетская школа, г. Воскресенска Московской области. 3. Предмет, класс: математика , 5 класс. 4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 5. Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. ...
  • Доклад по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики» Доклад по теме: _Формирование универсальных учебных действий на уроках математики Выполнила: Пешкова Елена Викторовна Должность: учитель математики Место работы: МБОУ – лицей Воскресенская кадетская школа Воскресенск 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ……………………………………………………………... 1). 35x² + 2x - 1 = 0; 5). 4 - x² = 0; 2). 9y² + 30y + 25 = 0;
  • Разработка проекта Школа АрхимедаВот уже на протяжении нескольких лет школы Пензенской области активно участвуют в региональном проекте Школа Архимеда. Основная цель проекта: развитие интереса школьников к прдметам физико-математического цикла.Участники проекта: учащиеся общеобразовательных учреждений. В работе представлены: отчёт по работе за предыдущий учебный год и план мероприятий по реализации проекта на данный учебный год. В ходе работы над проектом составлена дорожная карта, которая регулярно дополняется новыми дост...
  • Доклад на тему: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Краткая аннотация: В докладе раскрываются благоприятствующие условия, эффективные методы, учитывающие возможности каждого ребенка, для развития познавательной активности и творческих способностей. Рассматриваются различные аспекты профессионального мастерства педагога, его умение заинтересовать детей разного возраста, видам декоративно-прикладного искусства. Ключевые слова: методы и приемы на занятиях, из личного опыта работы. На протяжении всей истории человечества наро...
  • Методическая система учителя математики Методическая система Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике Изменение ценностных ориентиров и приоритетных задач школьного образования на современном этапе требует соответствующей переориентации методической системы обучения в направлении усиления развивающей функции обучения по отношению к его образовательной, информационной функции. Хотя знания являются фундаментом развития личности в целом, но для ее воспитания важен и сам процесс формирования необходимой системы знаний. Качество процесса обучения - необходимое условие всестороннего развития личнос...
  • Занятие элективного курса по математике «Решение уравнений относительно коэффициентов» Привить учащимся интерес к математике, особенно в старших классах, задача не из лёгких. Поэтому иногда, кроме подготовки учащихся к ЕГЭ, необходимо давать задания, которые им будут интересны,познавательны и дают возможность повторить некоторые темы для подготовки к ЕГЭ. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученны...
  • «Арифметикалық прогрессия » тақырыбына есептер шығартуСабақтың тақырыбы: Арифметикалық прогрессия тақырыбына есептер шығарту Сабақтың мақсаты: Білімділік: Арифметикалық прогрессия тақырыбы бойынша оқушылар-дың білімдерінің деңгейі мен тиянақтылығын тексеру және бағалау. Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қаблетін, зейін мен зердесін дамыту Тәрбиелік: Дұрыс және нақты жауап беруге, өз бетінше ізденуге, еңбектенуге тәрбиелеу Сабақтың типі: Дәстүрлі Сабақтың түрі: Бекіту сабағы Әдіс - тәсілдер:Сұрақ ... a1 d n an Sn 11 -10 11 110 -2 6 6,5 12 12 2 15 -10 3 – деңгейлік тапсырма а) 3-ке еселі барлық екі таңбалы сандарпдың қосындысын табыңдар. ә) 156 саны арифметикалық прогрессия (аn) бола ала ма? а22=24, а1=24. б) sin150, sin750 арифметикалық прогрессия неге тең? 4. Біліміңді тексер Жұбын тап: Арифметикалық прогрессия анықтамасы Арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы Арифметикалық прогрессияның әрбір мүшесінің қасиеті Арифметикалық прогрессия айырма-сының формуласы Арифметикалық прогрессия алғ. N мүше- сінің қосындысының формуласы Сабақты қорытындылап, бірін – бірі тексеру арқылы, ұпай санын есептеу, бағалау VІ. Үйге тапсырма: § 10 № 193 ,195 Алматы облысы Ұйғыр ауданы Ақтам “ Ақтам орта мектебі мектепке дейінгі шағын орталығымен ” КММ Имамниязова Селимам Матем...
  • Урок по теме Решениесистем уравнений методом КрамераМетодическая разработка открытого урока Тема: Решение систем уравненийметодом Крамера. По дисциплине Математикадля экономистов План урока. Тема: Решение систем уравненийметодом Крамера . Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: Решение систем уравнений методом Крамера. Задачи: 1. Образовател...
  • Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIIIвида Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных задач определена адаптация этих лиц к обществу, труду, семейной жизни. Исходя из этого, прогр...
  • Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умноженияТема: Приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения Цель: создать условия для формирования навыка выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни, с использованием формул сокращённого умножения. Материал урока содержит два варианта проверочной работы, примеры отражающие другие виды преобразований: приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения. З а д а н и я, которые должны быть выполнены на этом уроке, можн...
  • Роль математики в развитии логического мышления Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал: Математика не просто один из языков. Математика – это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика – орудие размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассужде...
  • План конспект урока алгебры Взаимное расположение графиков линейных функцийПредставляю вашему вниманию конспект открытого урока по алгебре для 7 класса по теме Взаимное расположение графиков линейных функций (урок освоения новых знаний). На данном уроке предусмотрено повторение ранее изученного материала, изучение нового материала и первичное закрепление изученного. Также предусмотрен контроль усвоения знаний (самостоятельная работа с дифференцированными заданиями). На данном уроке используются технологии проблемного обучения, диференцированного обучения, информац...
  • Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Играем с Машей и Медведем Конспект занятия по математике в старшей группе Играем с Машей и Медведем Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. В...
  • Деңгейлеп оқыту технологиясы - математика сабағындаҚазіргі таңда Ж.А. Қараевтың және Ә.Жүнісбековтің тағы басқа ғалымдардың жаңа оқыту технологиялалары ұстаздар қауымы кеңінен қолдануда. Соның бірі - деңгейлеп оқыту технологиясы болып табылады. Бұл технологияның басты мақсаты - жеке тұлға қалыптастыру. Іс - әрекет деңгейлердің тапсырмаларын басынан бастап бірінен соң бірін орындау арқылы жүзеге асырылады. төмендегідеңгейлер: Бірінші деңгей - міндетті ,оқушылық Екінші деңгей - алгоритмдік Үшінші деңгей - шығармашылық деңгейлердегі қабылдау де...
  • Отчёт о работе и мониторинг результативности за последние 3 года учителя физики КГУКГУ Ново-Урицкая средняя школа Отчёт о работе и мониторинг результативности за последние 3 учебных года учителя физики стоящего на аттестации Ващенко Наталья Викторовна Личные данные · ФИО учителя Ващенко Наталья Викторовна- учитель физики Ново-Урицкой средней школы · Год рождения 20 октября 1974 г. · Преподаваемый предмет физика · Образование (ВУЗ, специальность по диплому, год окончания) Костанайский социально-технический университет и... 7 класс 8 класс 9 класс 10 кл 11 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть физика 2012-2013 7 а-47% 7 б-0% 7 а-100% 7 б-100% 8 а-50% 8 б-40% 8а-100% 8б100% 9а-42% 9 б-0% 9 а- 100% 9 б- 100% 10 кл 100% 10 кл 100% 11 кл 75% 11 кл 100% 2013-2014 7 а-69% 7 б-0% 7 а-100% 7 б-100% 8 а-40% 8 б-0% 8а-100% 8б100% 9а-36% 9 б-40% 9 а- 100% 9 б- 100% 10 кл 63% 10 кл 100% 11 кл 100% 11 кл 100% 2014-2015 1 полугодие 1 чет 7кл -55% 2чет – 40% 1 чет 7кл -100% 2чет – 100% 1 чет 8Акл -54% 2чет – 46% 1 чет 8Бкл -20% 2чет – 0% 1 чет 8Акл -100% 2чет -100% 1 чет 8Бкл-100% 2чет-100% 1 чет 9Акл -35% 2чет – 25%
  • «Методика организации модульного обучения математике в средней школе»Предмет исследования - модульное обучение. Работа состоит из введения, двух глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, в ней раскрываются понятие, сущность модульного обучения, а так же методические основы применения модульного обучения . Во второй главе анализируется применение модульного обучения непосредственно ...
  • План урока на тему: Действия с десятичными дробямиДевиз урока: Знания имей отличные по теме Дроби десятичные. 1.Вступительное слово учителя. Решение задач-практическое искусство ,подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. Если вы хотите плавать, смело входите в воду ,а если хотите научиться решать задачи, то решайте их,-советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге Как решить задачу. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упор... Устная работа. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, Казнить, нельзя помиловать и Казнить нельзя, помиловать. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. а). Расставьте в следующих забавных равенствах запятые: 3,2+1,8 = 5; 63 – 2,7 =603 ; 7,36 – 3,36 = 4 ; 3+ 1,08 = 4,08; 1,4*5 = 7; ...
© 2010-2018