Математика

  • Доклад на тему Доводящая карточка - один из методов организации понимания учащимися содержания курса математикиДоводящая карточка - один из методов организации понимания учащимися содержания курса математики Задача учителя, организующего учебные занятия, - обеспечить освоение всеми учащимися данного элемента содержания. Практика же показывает, что после изучения любой темы всегда остается часть учащихся, которые элементы содержания не поняли. Почему возникает непонимание? Во-первых: индивидуальные способности каждого ученика освоить содержание данного учебного предмета. Во-вторых... В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель -организа... • Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами исредствами, за разное время; . Разные ученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам; • Наличие сводных учебных групп как мест пересечения разныхмаршрутов продвижения обучающихся. Одновременносочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. КСО идеально подходит для работы в разноуровневом классе, так как ...
  • Тест на тему: Обыкновенные дроби ВАРИАНТ 1 1. При каких натуральных Х дробь будет неправильной? А) 6,7,8 В)1,2,3,4 С) 1,2,3,4,5 Д) 0,1,2,3,4 2. Сократите дробь А) В) С) Д) 3. Какие дроби правильные? А); В) С) Д) 4. Сократите дробь А) В) С) Д) 5. Запишите в виде смешанного числа А) В) С) Д) 6. Представьте в идее неправильной дроби смешанное число А) В) ...
  • Тема урока: Площадь поверхности конусаЦель: Организация учебной деятельности класса Постановка целей и задач урока Организация групповой работы путём деления на группы Вступительное слово Китайская мудрость гласит Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю постановка целей и задач урока Проверка домашнего задания Цель: Проверка выполнения домашнего задания 1. на слайде вы видите правильное решение домашнего задания, поверьте свои работы Актуализация знаний учащихся повторение опорных знаний поощрение в виде оценивания золотыми задаёт вопросы о понятиях необходимых при изучении темы нахождения полной поверхности конуса
  • Мастер класс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий»Мастер класс Использование современных информационных и коммуникационных технологий Пояснительная записка. Мастер-класс прошел в рамках подготовки к январскому педсовету по теме Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщение педагогического опыта Цели: показать виды работ с применением презентационного сопровождения и инфокоммуникационных технологий. План проведения мастер-класса: Фрагмент урока по теме Пропорции. Компьютер является помощником при организации фронтальной рабо...
  • Инновационный опыт учителя математики Кадышкиной Н. ВНе существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров Исследовательские умения и навыки необходимы сегодня не только людям, связанным с научной работой, но и каждому человеку в самых разных сферах деятельности. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задаче...
  • Рабочие программы по математикеВ данном материале представлена рабочая программа по математике 6 класса. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Стандарт основного общего образования по математи...
  • Программа элективного курса Введение в анализ: функции и их исследованиеМатематика является одним из опорных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики и информатики. В процессе обучения математике у учащихся формируются следующие качества: 1. научно правильное понимание своеобразия отражения математикой явлений окружающего мира; 2. умение строить математические модели простейших реальных явлений и процессов; 3. владение математическим аппаратом ис...
  • Урок алгебры Решение уравненийТема урока: Решение уравнений Цель: повторить основные виды уравнений и методы их решения. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. II. Класс был разбит на четыре группы, каждая из которых получила домашнее задание: создать презентацию по одной из тем: Дробные рациональные уравнения, Метод введения новой переменной, Иррациональные уравнения, Уравнения с модулем. После выступления каждой группы обучающиеся задают выступающим дополнительные вопросы, затем самостоятельно решают предложен...
  • Листок учителя по теме ФункцияЛисток учителя по теме Функция составен на основе Мурманской методики коллективного способа обучения, которая позволяет решать следующие дидактические задачи - отработка определений;- отработка правил; - отработка способов решения примеров и задач; - применима для изучения нового материала. По данному листку учитель готовит дидактические карточки. В первой части записывается вопрос, на который надо ответить формулировкой данного понятия. Во второй части пред...
  • Доклад на тему: «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения качества образования»Статья предназначена учителям математике, доказывает необходимость использования на уроке информационно коммуникационных технологий на уроках, описывает различные виды технологий, возможность применения на всех этапах урока. Для того чтобы повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей в последние годы в сфере образования формируется новая образовательная система, в основе которой лежат технологические инновации, современные информационные и коммуникационные технологии, направленные на развитие и поддержание способностей учащихся. Применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в орга...
  • Баяндама Оқушылардың пәнге қызығушылықтарын арттыруОқушылардың пәнге қызығушылықтарын арттыру Мектептердің міндеті сабақтарында, негізінен алғанда, математиканың бағдарламада қаралған мәселелерін сыныптағы оқушылардың бәрінен де тыңғылықты меңгерілуі көзделеді. Оқушылар өздерінің қабілеттерін математикалық үйірмелерде байқай алады, үйірмелерде мұнымен қатар математиканың жаратылыстану мен техникада қолданылу жолдарымен және ғылымнығ күрделі математикалық мәселелерді шешу әдістерімен жақынырақ таныса алады. Үйірме мүшелерінің баяндам... Елестету танымдық ойлау есте сақтау Шығармашылық қабілетін дамыту Құштарлық қабілеті Есепті шешу Дамыту түрлері Мұғалім Оқушы Әуелі есеп мәтінді дұрыс түсініп оқу, сосын сызба жұмысын сауатты орындау, ендігі кезек дәлелдеу жұмыстары. Осы кезеңнен өткен соң керекті формуланы пайдаланып есеп шешімін табуға болады.Кез келген есепті шешу кезінде оқушы бүкіл курсты, не бір тарауына қайталауына, еске түсіруіне тура келеді Жалпы есеп шешуде алгоритмдік тізбек пайдалану мен үшін аса тиімді деп білемін ол: Мәтінді мәністеп оқу түсіну елестету талдау Математикалық тірек шешімі Мұғалім оқушыны қызығушылығын туғызуда басты роль атқарады. Соныман бірге мұғалім жаңа мәселелерді шешетін қызмет мәнін жаңартып бала тұлғасының білімінің артуына септігін етеді Осыған байланысты оқушының танымдық қызығушылығын дамыту арқылы шығармашылыққа баулуды сызба-нұсқа арқылы жүзеге асырылады:
  • Открытое занятие по математике на тему В царстве царя Считая В математическом царстве короля СчитаяЦель:Развитиепознавательныхпроцессов, зрительноговосприятия, пространственныхпредставлений.Задачи: -Закрепитьнавыкипрямогоиобратногосчетавпределахдесятка. -Развивать познавательныепроцессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) -Развивать ориентировкувпространстве. -Развивать логическое мышление -Закреплять знанияогеометрическихфигурах.Материалкзанятию:- демонстрационный: Конвертысзаданиями, изображениегеометрических...
  • Доклад на тему Роль нетрадиционных уроков с проблемными ситуациями по математикеОзнакомившись с различными современными образовательными технологиями, остановила свой выбор на технологии проблемного обучения. Считаю, что проблемное обучение и ориентировано на продуктивную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, ...
  • Теоретический материал по алгебре (подготовка к ОГЭ)Еще с начальной школы мы знаем, что лучше решать задачи, видя текст перед собой в виде краткой записи условия. Взяв за основу краткую запись, мы подошли к тому, что удобно делать ее в виде таблицы. Проанализировав текстовые задачи к экзаменам, мы выделили следующие типы задач: 1. Задачи на движение. 2. Задачи на работу. 3. Задачи на проценты. 4. Задачи на покупки 5. Задачи с геометрическим содержанием. На первый взгляд задачи на движение кажутся более простыми. Видимо, э... Покупка: Цена ∙ Количество = Стоимость То есть действия с выражениями аналогичные. А теперь можно перейти к непосредственным примерам решения задач по алгоритму: 1. Прочитать весь текст задачи; 2. Определить ее тип, исходя из условия; 3. Составить таблицу; 4. Заполнить таблицу, читая каждое предложение условия задачи; 5. Найти в таблице место вопросу задачи.
  • Обучающий модуль по алгебре на тему Арифметическая и геометрическая прогрессия Данный модуль разработан для изучения темы Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9 классе на основе сравнения этих понятий и их свойств ( в отличие от учебника, где изучение ведется последовательно). Модуль содержит необходимый теоретический материал по данной теме, задания для разработки теоретического материала с ключами для самопроверки, вопросами для проверки уровня усвоения изученного материала, что позволяет проводить обучение независимо от имеющихся учебных пособий. Данн...
  • Раскладушка по геометрии по теме Теорема Пифагораматериал раскладушка справочник содержит различные интерпритации доказательства теоремы Пифагора . Будет полезен для рассмотрения доказательств на внеурочных занятиях, консультациях для повышения познавательного интереса учащихся по предметной линии геометрия , для развития логического мышления учащихся. Формулировки теоремы,простейшие доказательства,доказательство методом разложения, доказательство методом дополнения, доказательство методом вычитания, доказательство Энштейна, доказательство Нильсона, доказательство Батхера, доказательство Перигаля, доказательство Гутхейля, доказательство до 9 века нашей эры.
  • Твоческий отчёт по теме Творческое сотрудничество на уроках математики. ВВЕДЕНИЕ В последние годы, происходит очень интенсивное развитие современного общества в процессе формирования рыночных отношений, усилением конкуренции во всех сферах общественной жизни, возрастанием требований к моральным и интеллектуальным качествам каждого человека. Обществу нужны творческие личности, способные созидать во всех областях профессиональной деятельности и обладающие моральными принципами. Школа является основным звеном образовани...
  • Жай бөлшектерді көбейтуге есептер шығаруПәні: математика Тақырыбы:Жай бөлшектерді көбейту Мақсаты: Жай бөлшектерді көбейтуді есептер шығаруда қолдана білу Міндеттері:Бөлімдері бірдей бөлшектер мен бөлімдері әр түрлі , аралас ... Жоспар мазмұны Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті Бағалау Ресурстар: Психологиялық ахуал Ұйымдастыру кезеңі Мақсаты: тұлғааралық байланысты орнату Топқа бөлу Мақсаты: топта жұмыс жасауға үйрету Амандасу тренингі Оқушылармен амандасып, көңіл-күйлерін сұрау Оқушыларға бүгінгі ойын – сабақтың мақсаты мен шартын түсіндіру Оқушыларды Қазақстандағы ірі туристік фирмалардың визиткалары бейнеленген стикерлер бойынша бөлу Оқушылар бір-біріне бүгінгі сабаққа сәттілік тілей отырып, тілектер айтады. Оқушылар таңдаған визиткалары бойынша отырғызу арқылы топты құрайды Бармақ әдісі Astana best travel, Маусым sity, ТурАлем визиткалары Жарнама агенттігі Мақсаты: қайталау тапсырмалары арқылы тақырыптың мазмұнын ашу Мұғалім интерактивті тақтада қайталау тапсырмаларын береді Оқушылар берілген тапсырмаларды орындау арқылы өз фирмаларын жарнамалайды Жақсы, Дұрыс, Өте жақсы, Жарайсыңдар! Жетон тарату Интерактивті тақта Үш түсті жетон Сабақтың тақырыбы мен мақсаты таныстырылады. Оқушылар сабаққа өз мақсаттарын қояды. Тамаша! Экспо - 2017 әлемдік көрмеге дайындық Жұптас-ойлан-бөліс Мақсаты: ынтымақтастықта жұмыс жасай отырып есептер шығару, талдау Кубизм стратегиясы бойынша 6 тапсырма: 1- тарих, 2- мәдениет, 3- табиғат, 4- дәстүр, 5- ұлттық тағамдар, 6- құрылыс.Оқушыларға инт.тақтадан тапсырмалар, жай бөлшектерді көбейтуге байланысты есептер жазылған үлестірме материалдары, оқулықтан есептер беріледі. Жұптаса, топтаса отырып, белсенді әрекет жасайды. Шығарылған естепті әр топ тақтаға жазып нәтижесін көрсетеді. Жетон тарату Үш шапалақ Үлестірме материалдары, интерактивті тақта, оқулық. Үш түсті жетон Сергіту сәті Доп Мақсаты: диалогтік қарым-қатынас құру Оқушыларды шеңберге тұрғызамын. Жай бөлшектерді дұрыс және бұрыс бөлшектерге ажырату Оқушылар шеңберге тұрады. Бір-біріне доп лақтыру арқылы екі оқушы екі сан, үшіншісі шыққан бөлшекті атап, дұрыс-бұрысын ажыратады Жақсы Үш шапалақ доп Шетелдік инвесторлар Мақсаты: ынтымақтастықтажұмыс жасай отырып есептер шығару, топтық талдау Интерактивті тақтадағы дүниежүзі картасынан мемлекеттер, тулары, оларға жасырылған топтық тапсырма беріледі Мемлекеттердің атын табу арқылы оқушылар ондағы тапсырмаларды топтаса отырып орындайды Жетон тарату Үш түсті жетон Ұлы болашаққа– үзік үлес(қорыту) Мақсаты: сабақты қорыта отырып, сабақтан алған әсерлерін анықтау Оқушылардың пікірімен қорытынды жасау Алма ағашы әдісі бойынша сабақтан алған әсерлерін жазу үшін алма тәрізді стикер таратады: Жасыл түсті алма – мен бүгін бәрін жақсы орындадым деп ойлаймын: менің көңіл – күйім көтеріңкі. Қызыл түсті алма – мен тапсырманы орындай алмадым, көңіл – күйім жоқ. Стикерлер арқылы сабақтан алған әсерін жазып, плакатқа бейнеленген алма ағашына жапсырады Кері байланыс Плакат, Стикерлер Бағалау Мақсаты: топтық іс-әрекетте оқушыларды бағалау Топ басшысына жинаған жетондарын санату арқылы өз тобының оқушыларын бағалау Топ басшысы әділ түрде өз топ мүшелерінің жұмысына баға береді Жетондар Үш түсті жетон Үй тапсырмасы Интерактивті тақтада №765, №768 есептер Үй тапсырмасын күнделікке жазып алады оқулық
  • По теме Уравнение прямой на плоскости1. Данная разработка урока обобщает знания по теме Уравнение прямой на плоскости. На уроке выведены формулы уравнения прямой с угловым коэффициентом ; уравнение прямой с угловым коэффициентом k и проходящей через точку ; уравнение прямой ,проходящей через две заданные точки ; представлено уравнение прямой в отрезках , которые удобны для решения многих геометрических задач и доступны для запоминания и применения даже для среднего ученика. После изложения материала решаются задачи из у...
  • «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся в ходе организации проектной деятельности»События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части учеников, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы суще...
  • Проект 7 или 13. Какое число счастливее? С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства. Многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу числа 7. В работе собран исторический материал о числах 7 и 13. Авторы работы попытались выяснить какое число 7 или 13 счастливее на основе статистических данных г Усть-Кута. Данный материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной математики, географии, истории....
  • Использование технологии развития критического мышления на уроках математики в средней школеВ рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения основным критерием, по которому оценивается способность учиться, является самостоятельная работа ученика с новым материалом, умение выделять главное, существенное, умение самому добывать знания. В нашей школе работает опытно-экспериментальная площадка по теме Формирование когнитивной культуры обучающихся в образовательной среде сельской школы. В рамках эксперимента нами тщательно изучена и проработан...
  • Карточки по алгебре для отработки вычислительных навыков 7-9Карточки для отработки вычислительных навыков В современном обществе при обучении математике в школе на первом месте стоит развитие мышления школьника. Тем не менее при отсутствии отработанных вычислительных навыков говорить о развитии математического мышления нет смысла. Предлагаю подборку карточек, которые помогают отработать определенные вычислительные навыки, а также могут быть использованы для проверки изученного материала. Их можно использовать и для работы в классе, и для домашней работы...
  • Тренировочные тесты по математике на английском языке (SET)2015 год – год первого выпуска студентов из стен Назарбаев Университета (НУ) Республики Казахстан, которые зарекомендовали себя как выпускники РСФМСШИ - Лучшей школы РК в рейтинге НУ. В течение последних пяти лет учащиеся нашей школы усердно готовятся к сдаче вступительных экзаменов на английском языке (SET) для поступления в самый престижный вуз Казахстана, и им это вполне удается. Порядка 50 выпускников РСФМСШИ ежегодно становятся студентами НУ. Думаем, что предложенные задачи ...
  • Теоретико-методические аспекты внедрения электронного обученияМир не стоит на месте, компьютерные технологии стремительно входят во все сферы нашей жизни. Потоки информации постоянно приумножаются, человек находится в постоянном поиске и изобретении новых устройств для обработки этой информации. Сегодня многие практические задачи человеку помогает решать компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное пространство. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. становятся Сейчас, как воздух, компьютерная грамотн...
  • Урок по математике по темеТема: Решение уравнений Цель: Систематизировать знания по теме решение уравнений и решение задач с помощью уравнений, повысить вычислительные навыки,ознакомить детей с краткой историей образования их малой Родины,развить чувство гордости за свой город, Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Учитель: Ребята, сегодня у нас не обычный урок, урок – путешествие! Путешествие по истории города. А для того, чтобы узнать название этого города вам нужно верно ответить на вопросы теста: 1) Законч...
  • Конкурсная программа Час математического творчестваВнеклассное мероприятие по математике. Помогает взглянуть на предмет математики не как на сухую и скучную точную науку, но и проявить обучающимся свои творческие сппособности. Мероприятие проводится в виде ряда конкурсов, все конкурсы - творческие, но с математическим уклоном. Конкурс математическая сказка является домашним заданием, на мероприятии команды только зачитывают свои готовые произведения, которые жюри оценивает по нескольким критериям (в зависимости от уровня класса критерии могут...
  • Халықаралық әйелдер күні. Қазақ тілі. 4-сынып4-сынып. Қазақ тілі. Халықаралық әйелдер күні. Сабақтың мақсаты:1.білімділік:балаларға Қазақстандағы мерекелер туралы мәлімет беру.8-наурыз қандай мереке екенің түсіндіру.2.Тәрбиелік: оқушыларды өз аналарын,қыз балаларды сыйлауға,құрметтеуге тәрбиелеу.3.Дамытушылық: оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі: а)амандасу,психологиялық дайындық а)кіріспе әңгіме ІІ.Үй тапсырмасын тексеру: Жазбаша жаттығуларды дәптерлерінен те...
  • Карты отслеживания трудностей обученияИванова Олеся Блок учебного материала Трудности в обучении Группа по Воронковой Причины трудностей Коррекционная работа Результат I полугодие Результат II полугодие Динамика Устный счет Сложение и вычитание 4 Несформированность приемов учебной деятельности Использование наглядности Считает по числовой прямой с помощью учителя Считает по числовой прямой с помощью учителя отсутствует Решение примеров на все арифметические действия 1 и 2 ступени Вычисления в столбик, не соблюдает поразрядную запись, переключение с одной операции на другую 4 Несовершенство зрительного и слухового восприятия Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия Выполняет только с помощью учителя Выполняет простые примеры только с помощью учителя незначительная Решение примеров с числами. полученными при измерении на все арифметические действия 1 и 2 ступени Не выполняет действия с разными и двойными единицами измерения 4 Тугоподвижность мышления Упражнения на развитие мышления, индивидуальная работа Выполняет только простые случаи с помощью учителя Выполняет только простые случаи с помощью учителя отсутствует Решение задач Не понимает текста задачи, не решает вообще 4 Нарушение мыслительной деятельности. Несовершенство анализа и синтеза Упражнения на развитие мышления, индивидуальная работа Не понимает о чем речь Немного понимает и анализирует текст задачи незначительная Геометрический материал Не может строить треугольники Различать по видам сторон и углов. 4 Грубое уподобление, нарушение анализа Упражнения на развитие воображения и сопоставления Знает геометрические фигуры Может построить произвольный треугольник незначительная Вывод: темп деятельности замедленный, отвлекается на посторонние раздражители, нет концентрации внимания. Требуется индивидуальная работа и дозировка заданий. Необходим контроль со стороны родителей Ершова Кристина Блок учебного материала Трудности в обучении Группа по Воронковой Причины трудностей Коррекционная работа Результат I полугодие Результат II полугодие Динамика Устный счет Решение примеров на все арифметические действия 1 и 2 ступени Вычислительные ошибки в действиях с переходом через разряд 2 Фрагментарность восприятия, несовершенство зрительного и слухового восприятия Упражнения на развитие восприятия Выполняет примеры с незначительной помощью Выполняет примеры самостоятельно, пытается проверять результат. незначительная Решение примеров с числами полученными при измерении на все арифметические действия 1 и 2 ступени Не выполняет действия с двойными единицами измерения 2 Тугоподвижность мышления Упражнения на развитие мышления, индивидуальная работа Выполняет примеры с незначительной помощью Выполняет примеры самостоятельно, пытается проверять результат. волнообразная Решение задач Не понимает текста задачи, не анализирует 2 Нарушение мыслительной деятельности. Несовершенство анализа и синтеза Упражнения на развитие мышления, индивидуальная работа Решает с помощью учителя Пытается анализировать, выбирать решение волнообразная Геометрический материал Различать по видам сторон и углов 2 Грубое уподобление, нарушение анализа Упражнения на развитие мышления, индивидуальная работа Строит произвольный треугольник Различает с помощью учителя незначительная Вывод : требуется индивидуальная работа, коррекция эмоционально- волевой сферы, внимания и мыслительных процессов. Необходим контроль со стороны родителей
  • Исследование в действии по теме Развитие критического мышления учащихся на уроках математики через диалоговое обучениеВо время прохождения курсов повышения квалификации по Кембриджской программе необходимым условием было проведение исследования в действии, основанной на рефлексии. Важными аспектами исследования является наблюдение и размышление над практикой, выявление проблем, требующих разрешения с целью совершенствования своей практики. Современное преподавание должно способствовать развитию критического мышления у учащихся с тем. Чтобы они могли критически осмысливать изучаемый материал, принимать прод...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ Урок является уроком усвоения новых знаний. При подготовке к данному уроку был сделан акцент на: - различные методы доказательства основных утверждений, - общие методы решения задач, которые доступны обучающимся седьмого класса, - вариант обеспечения положительной мотивации к изучению материала темы, - умение понимать смысл задачи, суть вопросов и предложений, - умение сформулировать свой вопрос и четко его формулировать для других, -осознанность аргументов других, высказывать свои дов...
  • КТП Теория вероятности (таблица Excel)Задачи программы: 1. Получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятностей; 2. Овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией; 3. Умение определять связь теории вероятностей с практическими потребностями. Программа курса ориентирована на развитие у школьника умений решать задачи практического характера: представление данных в таблицах и диаграммах; описательная статистика; случайные события и вероятность; математическое описание случайных с...
  • Сценарий Волшебные часы деда МорозаВступление.Сказочница: Живут ещё сказки на свете, а где никому не известноНе много для них на планете осталось свободного местаВот нам оказаться бы с вами в таинственном сказочном мире…Наверное, сказки живут за морями,А может быть, сказки живут за горами,А может быть, сказки живут за лесами,А может в соседней квартире.Как здорово в этой стране поселится,Где радугой в небе летает жар-птица.Пусть радостно наши забьются сердца,И вспомнят все люди о сказке и чуде,И сказке не будет конца…Выходят ско...
  • Мастер-класс «Применение технологии развития критического мышления на уроках математики в классах СКО » Тема мастер-класса «Применение технологии развития критического мышления на уроках математики в классах СКО » Тема мастер-класса «Применение технологииУровнем развития критического мышления является не объём полученной информации, а умение применять её в жизни. Следовательно, перед учителем стоит важная задача по формированию критического мышления учащихся. Нужно помнить, что оно состоит из трёх этапов. Структура урока в технологии РКМЧП 1 этап Вызов Приемы: • Верные, неверные высказывания • Кластер • Таблица ЗХУ • Корзина идей • Дерево предсказаний 2 этап Осмысление .Приемы: • Инсерт • Зигзаг • Таблицы 3 этап Рефлексия Приемы: • Кластер ...
  • Конспект урока Взаимно простые числаКонспект урока Взаимно простые числа
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДА И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ИХ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯПредставлен опыт применения дифференцированных самостоятельных работ с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. В работе описаны способы дифференциации учебных заданий преемлимые для использования в специальной (коррекционной) школе. Представлены виды дифференциации учебных заданий и раскрыта возможность их примененияв в специальной (коррекционной) школе. Рассмотрены некоторые вопросы методики предъявления дифференцированных заданий. Отмечены положит...
  • КВН “Математик көч сынашу”“Математик көч сынашу”. Кичәне үткәрүнең максаты: Укучыларның математика дәресләрендә алган белемнәрен ныгыту, тирәнәйтү, күренекле математиклар тормышыннан, математика фәне тарихыннан яңа мәгълүматлар бирү, математика фәне белән кызыксындыру, фикерләү сәләтен үстерү, укучыларның дәрестән тыш вакытларын файдалы һәм кызыклы итеп үткәрү. 1. Оештыру моменты. 1) Кичәне үткәрүнең максаты һәм программасы белән таныштыру. 2) Командалар белән танышу. ( Өй эшенә һәр класска ү...
  • Программа факультативного курса Математика в профессияхКурс даст возможность учащимся более объективно оценить свои математические способности и поможет осуществить выбор нужного профиля, соответствующий его интересам. Введением этого курса хотелось бы убедить учащихся в том, что в любой профессии, знание математики необходимо и что основа этих знаний закладывается именно в 5-7 классах. С другой стороны, каждый урок математики, должен формировать знания, умения и навыки учащихся, соответствующих стандарту образования, помочь им подготовиться к госуд...
  • Методическое пособие по теме «Личная гигиена тяжелобольного пациента»Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям ПМ.07, ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 07(04).03 Технология оказания медицинских услуг по теме Личная гигиена тяжелобольного пациента подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) медицинская сестра по уходу за больными. Учебно-м...
  • Программа учебного курса по математикеРабочая программа учебного курса математический кружок Эрудит для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается инду...
  • “Қобыланды батыр” жырындағы кейіпкерлер әлеміҚазақ әдебиеті 6- сынып Күні: Сабақтың тақырыбы : “Қобыланды батыр” жырындағы кейіпкерлер әлемі. Мақсаты: 1.Білімділік: “Қобыланды батыр” жырындағы кейіпкерлер әрекетіне талдау жүргізу, жырдағы патриоттық сезімдерді саналарына дарыту, бейнелі сөздерге көңілдерін аударып, шығармашылыққа деген ынталарын арттырып, білімдерін тереңдету. 2.Дамытушылық: “Қобыланды батыр” жырындағы асыл сөз айшықтары арқылы ойлау, шығармашылық қабілетін, тіл байлығын дамыту, ұтқырлыққа баулу. 3. Тәрбиелік: Оқушыл...
  • Ашық сабақ Өмірлік тәжірибеде интегралдың қолданылуыВ нынешнее время, когда мы - учителя - а также наши ученики, пытаясь получить высокий результат на ЕНТ, занялись заучиванием формул, решением шаблонных задач, просто необходимо направить их работу на практическое применения своих знаний, научить критически осмысливать необходимость изучения той или иной темы, связывая ее с различными жизненными ситуациями. Тем самым мы сможем не просто подготовить их к получению хороших результатов на всевозможных международных исследованиях, но и подготовить ...
  • Конспект урока Подготовка к ЕГЭКонспект урока по алгебре в 11-м классе из цикла Подготовка к ЕГЭ Цели урока: · обобщить знания по теме: Применение производной к исследованию функций, к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; · формирование умения применять теоретические знания к работе с графиком функции, производной и касательной; · развитие интереса и внимания при решении задач по готовым чертежам. Задачи: отработка навыка работы с производной при подготовке к ЕГЭ. План...
  • «Менің атым Қожа» повесі негізінде жазылған сахналық көрініс сценарииіКөрініске қажет заттар; киім-кешектер(көне қалпақ,кимешек,мәсі ,айыр қалпақ т.б.),стол,үлкен айна,қағаз,қалам,дөңгелек стол,ағаш ыдыс-аяқтар,күміс теңге,аң терісі, қамшы т.б Кеңес үкметі кезідегі әндер (пионер, халық әндері) Қатысушылар: Қожа – 6 в сынып оқушысы Садыр Алтынбек. Сұлтан-7 всынып оқушысы Елтаев Алишер Жанар -6 в сынып оқушысы Косымбекова Дариға Жантас-6 в сынып оқушысы Батырбек Айбек ...
  • Самоанализ урока урока математики Самоанализ урока Тема урока: Скорость при равноускоренном движении Цели урока: Образовательная – дать представление учащимся об одном из способов описания механического движения (графическим); сформировать умение строить график проекции вектора скорости, по графику определять характер движения. Развивающая - развитие умения работать с графиками, развитие способов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие...
  • Открытое внеклассное мероприятие Не житье, а масленица Цель: Воспитать уважение к традициям русского народа, расширить знания детей о традициях народов Казахстана. Закрепление знании учащихся по приготовлению теста. Оборудование: лаборатория, рецепты приготовления блинов, подбор материалов из газет и журналов. Ведущий.незаметно летит время. Кажется, недавно встречали Новый год, а уже зима на исходе. Все таки зима – самое благодатное время для праздников. Всю старину этот п... . Подготовила: мастер п./о Хайруллина З.К. Подстепное 2009
  • Абдулла Алишны искә алып Абдулла Алишны искә алып.... Язучы да Алиш, батыр да, Яуда яшен сыман яшьнәгән! Ил алдында тик бер тапкыр да “Мин батыр” дип гайрәт чәчмәгән. Абдулла Алиш... Дөньяда аз гына яшәсә дә, ул үзенең тормыш юлы, эшчәнлеге белән халык күңеленә кереп калган кеше. Абдулла 1906 нчы елның 15 нче сентябрендә Татарстанның хә...
  • Математика пәнінен Санның логарифмі тақырыбындағы сабақ дайындамасыОқушыларға тақырыпты игерте отырып ,санның логарифмі ұғымымен таныстыру, негізгі логарифмдік тепе-теңдікті , логарифмнің қасиеттерін меңгерту, оқушылардың білімін бағалауды жүзеге асыру. Оқушылардың негізгі логарифмдік тепе-теңдікті , логарифмнің қасиеттерін қолдана отырып есептер шығаруда білім,іскерлік дағдыларын қалыптастыру , дамыту. Оқушылардың сөйлеу мәдениетіне дағдылануын, дербестігін дамытуды жалғастыру . Оқушыларды жауапкершілікке ,ұжымшылдыққа , нақтылыққа тәрбиелеу . ...
  • Ирационал теңдеулер және олардың жүйесін шешуБұл сабақта 11 сыныпқа арналған Иррационал теңдеулер және олардың жүйесін шешу тақырыбына сабақ жоспары. Сабақтың тақырыбы: Иррационал теңдеулер және олардың жүйесін шешу Сабақтың мақсаты: üИрационал теңдеулерді және олардың жүйесін шешудағдыларын бекіту. üОқушылардың ақыл-ойын жан-жақты дамыту, мактематикалық сауаттылығын арттыру. üЖауапкершілікке, өз бетімен жұмыс істеуге тәрбиелеу, пәнге деген қызығушылы арттыру. Сабақтың түрі:Бекіту Сабақтың әдісі:Түсіндіру, есеп шығару. Бұл ...
  • Конспект урока Прямая и обратная пропорциональные зависимостиКонспект урока по математике Прямая и обратная пропорциональные зависимости
© 2010-2018