Математика

  • Урок - игра по математике 1 курс НПОДанный урок проводится как урок с использованием исторических фактов, влияющих на духовно - нравственное и патриотическое воспитание. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного математического материала. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД: лич...
  • Презентация по математике не тему Делимость суммы и разности чиселГлавная задача урока заключается в том, чтобы сформировать у учеников умения, позволяющие им активно включаться в творческую деятельность. Основной направляющей является система заданий для развития креативных способностей учащихся.Изучение материала этой темы дает хорошую базу по пропедевтике курса алгебры, раскрывает возможности для рационализации способов выполнения заданий и подготавливает учащихся к изучению новой темы.Требования к построению современного урока в школе диктует учителю необ...
  • Методическое пособие по математике Задания с модулемСущественной характеристикой числа как в действительной, так и в комплексной области является понятие его абсолютной величины (модуля). Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических и технических наук. В работе разобраны решения задач с модулем, которые могут быть рассмотрены в 8-9 классах с углубленным изучением математики. Вместе с этим, имеются и такие вопросы и примеры, рассмотрение которых целесообразно в системе внеклассной работы. Эта работа может быт...
  • Способы решения задач на процентыРассмотрены два типа задач на проценты, которые у учащихся вызывают при решении наибольшие затруднения: 1. Задачи на сплавы и смеси (условно назовём их задачи о трёх процентах). Задачам подобного типа уделялось значительное внимание в старинных рукописях и в Арифметике Магницкого. В пособии показаны два способа решения таких задач: с помощью системы уравнений с двумя переменными и старинным способом - рыбкой. 2. Задачи на сухое вещество или на вещество, которое не меняется, которые решен...
  • Разработка внеклассного мероприятия: Математический экспрессВнеклассное мероприятие проводимое в рамках недели математики, направленное на коллективное творчество обучащихся 5-6 классов, развивающее логическое мышление, помогащее отрабатывать умение работать в группах. Мероприятие позволяет определить уровень сформированности применения знаний во время исследовательской работы, отработки самостоятельности, формирование навыка творческой активности. В ходе мероприятия группам выдаются маршрутные листы, в них определена работа каждой группы на соответству...
  • Урок по теме Площадь поверхности призмы Решение задач по геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся, в том числе и учащихся 11 классов. В большинстве случаев это вызвано недостаточными знаниями по геометрии. А так же существуют и психологические причины: учащиеся считают, что задачи по геометрии сложные. При подготовке к итоговой аттестации ребята стараются решить как можно больше задач, иногда не делая выводов из решений. Преподавателю стоит заранее подобрать материал и продумать урок одной задачи, ч...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине: «Техника вычислений, учет и отчетность» Методическая разработка составлена Горник Татьяной Викторовной, преподавателем спецдисциплин 1 категории Севастопольского промышленно-технологического колледжа имени А.В.Геловани. Предназначена для учащихся 2, 3 курсов кулинарного отделения, обучающихся по профессиям: повар, кондитер, официант, бармен. Рекомендована для использования во время изучения курса Учет, калькуляция и отчетность на предприятиях ресторанного хозяйства для самостоятельной проработки материала при вы...
  • Көбейткішті түбір таңбасының алдына шығаруСабақ тақырыбы: Көбейткішті түбір таңбасының алдына шығару. Сабақ мақсаты: 1) Квадрат түбірлері бар өрнектерді түрлендіре алу, көбейткішті түбір таңбасының алдына шығара алу және өрнектерді ықшамдай білу. 2) Оқушыларды тапқырлыққа, тез ойлануға, жұптасып есеп шығаруға баулу 3) Оқушыларды математикаға қызығушылығын арттыру Сабақ типі: Аралас сабақ Сабақ түрі: Дәстүрлі Көрнекілігі: Интерактивті тақта, бағалау парағы Сабақ барысы: I. Уйымдастыру II. Оқушыларды топқа ...
  • Урок одной задачи Движение автомобиляДля успешного решения задач на движение нужно твёрдо держать в голове формулу-ключ, в которой связаны путь, время и скорость. Чтобы эту формулу-ключ хорошо и осмысленно запомнить, достаточно ответить самому себе на простой вопрос: Если я еду со скоростью 60 километров в час, какое расстояние я проеду за 2 часа?. Очевидно, умножив 60 на 2, получим 120 километров. Вот вы и запомнили нехитрую формулу скорости, пути, времени: S - это пройденный путь, или расстояние, V – скорость движения, t – в...
  • Здоровье сберегающие технологии на уроках математикиЗдоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформи...
  • Учебный проект Фактор победыВ ХХI веке и последующих столетиях человечеству придется решать ряд сложнейших проблем, назревших к концу ХХ века, вплоть до сохранения жизни на планете. Справиться с этими проблемами смогут только высокообразованные и высоконравственные люди. Важность современного образования в новом веке настолько велика, что ЮНЕСКО провозгласила ХХI век веком образования. Чтобы подготовить таких людей, нужна гибкая система образования, в которой люди учились бы думать самостоятельно и принимать ответственност...
  • Урок по теме ПроцентыКонспект урока. Тема урока: Решение задач на проценты. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Вид урока: урок – игра. Цели: 1. закрепить умения и навыки решения простейших задач на проценты; 2. повысить познавательный интерес учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи; 3. развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Оборудование и материалы: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы, карточки ...
  • Внеклассное мероприятие Математик бизнесмен Вступление. Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Вы – банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 2. Стартовый ка... Стоимость задания, р. 50 100 150 200 Время 30с. 1мин. 1мин. 30с. 2 мин. 8. Каждый акционер может помочь своему банку; за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р. 9. Победителем считается тот банк, у которого больше денег.
  • Итоговый урок Тела вращения Ход урока: I.Организационный момент. 1. Напомнить правила работы в компьютерном классе. II.Проверка домашней работы. 1. Проверка решения задач №16, №23. Сравнивают решения задач в тетради с решения заготовленных в компьютере. Если есть ошибки в решении задач, учащиеся исправляют и выясняют непонятные моменты. III.Сообщение темы и задачи урока. IV.Обобщение и систематизация знаний учащихся. 1. Фронтальная беседа с элементом компьютерной графики. а) 1. Дать опреде...
  • Математический кроссворд Термины математикиПредставляю вашему вниманию математический кроссворд, сооставленный под моим руководством учентком 6 класса.В кроссворде собраны все основные термины, входящие в программу изучения математики за курс 6 класса. При отгадывании слов, нужно в каждую клетку ставить по одной букве.Каждое отгаданное слово содержит столько букв, сколько под него отведено клеток. Из истории: Кроссвордами в русскоязычных развлекательных газетах зачастую называются головоломки, в которых слова не пересекаются (а это ос...
  • Радиусы вписанных и описанных окружностейХод урока: Организационный момент.Напомнить правила работы в компьютерном классе;Ознакомить с правилами работы программами, которые понадобятся во время урока;Актуализация опорных знаний.Определения: Ломанной;Простой и ломанная с самопересечениями;Длина ломанной;Замкнутые ломанные;Выпуклые многоугольники;Определение правильного многоугольника.Формулы:Теорема о сумме углов выпуклого n-угольника;Количество диагоналей выпуклого n-угольника;Количество треугольников, на которые разбивается правильн...
  • Жай бөлшектер мен аралас сандарды көбейтуСабақтың тақырыбы: Жай бөлшектер мен аралас сандарды көбейту Сілтеме: Күнтізбелік жоспар Жалпы мақсаты: Бөлшекті бөлшекке көбейту, бөлшекті натурал санға көбейту, аралас сандарды көбейту туралы білімдерін тереңдету; білімін есептер шығаруда пайдалана білуге, түсінігін математика тілінде жүйелеп жеткізе білуге баулу. Өз мүмкіндігіне сенетін жеке тұлға ретінде қалыптасуына бағыт беру. Оқыту нәтижесі: Бөлшекті бөлшекке көбейту, бөлшекті натурал санға көбейту, аралас сандарды көбейте алады, түсінігін математика тілінде жүйелеп жеткізе біледі. Түйінді идеялар: Әр оқушы өздігінен жұмыс жасауға үйренеді. Өз ойын жүйелі қорытындылай біледі. Ақпарат көздері: Интерактивті тақта, оқулықпен жұмыс Сабақта қолданылған модульдер: Топтық оқыту. Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету
  • Тематическое планирование по геометрии Программа: Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 класс; составитель: Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2011г. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 класс Москва Просвещение 2007 год Методическая литература: 1. Т.Л. Афанасьева, Л.Т. Тапилина Поурочные планы по геометрии 7 класса Издательство Учитель 2008 2. Учебно-методическая газета Математика, приложение 1 сентября 3. Карташёва Г.Д. Сборник тестовый зада...
  • Жай бөлшектерге амалдар қолдану1)оқушылардың Жай бөлшектер тарауы бойынша алған білімдерін пысықтау,қорытындылау. 2)Оқушылардың өз ойларын дәл және нақты айта білуге дағдыландыру,пәнге деген қызығушылықтарын арттыру,математика тілінің мәдениетін арттыру. 3)Оқушыларды өздігінен жұмыс істеуге үйрету,жай бөлшектерге амалдар қолдана білу,ұқыптылыққа,достық қарым-қатынасқа тәрбиелеу.Сабақтың түрі:қайталау сабағы. Сабақтың әдісі:сатылай кешенді талдау,сұрақ-жауап. Сабақтың көрнекілігі: СКТ-дыңсхемасы,деңгейлік тапсырмалар,тест,...
  • Конспект урока по алгебре Работа представлена по учебному предмету Алгебра. Тема урока Формулы сокращённого умножения по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин Алгебра 7 класс. Просвещение, 2009 Программа Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова. Просвещение, 2011 Урок взят из раздела Разложение многочленов на множители Этот раздел занимает важное место в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Основная цель – выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений. В результате изучения темы Разложение многочленов на множители ученик должен знать(понимать): - формулы сокращенного умножения и соответствующие словесные формулировки; - уметь применять формулы как слева направо, так и справа налево; - как применять различные приемы разложения многочленов на множители. уметь: - применять формулы сокращенного умножения: для решения уравнений; для преобразований числовых и алгебраическ...
  • Факультатив Решение логических задач ФАКУЛЬТАТИВ. Тема:Решение логических задач. Цель:Ввести понятие высказывания, как предложения, о котором можно сказать - истинно или ложно. Потренироваться в построении отрицаний высказываний. Рассмотреть методы решения логических задач. 1. Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы провести факультативное занятие по математике с логическими упражнениями. И начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Показ фрагмента мультфильма Вовка в тридевятом царстве ... от парты до слов Двое из ларца один...
  • Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» по профессии: 100701. 01 «Продавец, контролер-кассир»1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы бухгалтерского учета 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 100701.01 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР. Программа учебной дисциплины может быть использована в - профессиональной подготовке по профессиям: 17353 продавец продовольственных товаров; 17351 продавец непродовольственных товаров; 12721 касс...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ЭкономикаТесты: 1.Чтоизперечисленногоизучаетмикроэкономика: а) производства в масштабе всей экономики; б) численность занятых в отрасли; в) общий уровень цен в стран г) производство сахара и динамика его цены. 2.Что изучает макроэкономика: а) цены на нефтяном рынке; б) количество работников на конкретной фирме; в) уровень инфляции в стране; ...
  • ПЛАН по проведению открытого урока в условиях учебной практики Профессия: Продавец, контролер-кассирПлан-конспект урока Учебной практики (производственного обучения) мастера производственного обучения Солдатовой Л.А. ТЕМА 1.3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ УРОК №5. ВЗВЕШИВАНИЕ ТОВАРА В РЕЖИМЕ ТАРА ТИП УРОКА: комбинированный ЦЕЛЬ УРОКА: Осознать, что овладение общими и профессиональными компетенциями позволит в будущем быть востребованным и конкурентоспособным на рынке труда. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Образовательная задача: - обобщить знания по теме ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬН...
  • Решение алгебраически уравнений высших степеней с параметрамиОдной из самых сложных тем при изучении алгебры является тема Решение уравнений с параметрами. В школьном курсе математики на обычных уроках этой теме уделяется мало внимания. Поэтому на факультативных занятиях я с учащимися решаю такие уравнения. Основными способы,которые мы применяем, являются следующие:1. Применение параметрической плоскоти.2. Параметр рассматривается как переменная. 3.Графический способ. Но чтобы эти способы применять ,сначала приходится выполнять различные преобразовани...
  • Внеклассное мероприятие Математическая гостинная Обычно распространенной формой внеклассной работы по математике в школе является проведение Недели математики, которая проходит под девизом Увлечь школьников математикой. Во время недели в каждой параллели организуются олимпиады, математический КВН, Турнир смекалистых, Математический бой. Но все эти мероприятия носят соревновательный характер. В работе со школьниками 12-13 лет этого бывает недостаточно, можно дополнить их более серьезным, но и интересным материалом, внести элементы исто...
  • Қызықты математика ашық сабағыТақырыбы: Қызықты математика Мақсаты: 1.Білімділік:Оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру,математиканың өмірдегі маңызын,барлық пәндермен байланысын білу,АКТ-ны пайдалану арқылы уақытты ұтымды пайдалану.2.Сыни тұрғыдан ойлау арқылы тапсырмаларды орындау.3. Оқудағы жаңа тәсілдерді пайдалану 2) Дамытушылық: әр түрлі әдіс- тәсіл пайдалану барысында қызығушылығын арттыру, ой-өрісін дамыта отырып, логикалық ойлау қабілетін дамыту. 3) Тәрбиелік: Адалдыққа, адамгершілікке, бір- бірін сы...
  • Инновационные технологии на уроках математикиИнновация - это новшество,нововведение в переводе с латинского языка. В инновационной деятельности учителя выделяют три составляющих.1.Знание учителем современных инновационных технологий( модульная технология, метод проектов, педагогическая мастерская). 2. Наличие мотива.3. Участие учителя в различных конкурсах,фестивалях, обобщение и распространение своего личного опыта. Здесь я показала,как я применяю новые технологии на уроках математики ,обозначила для каких тем применять модульное обучение...
  • Музыкальные игры, направленные на развитие математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Математическая игра Кто твои соседи?. Атрибуты: эмблемы с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20(в зависимости от возраста детей). Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём. Число 7 к нам идёт и соседей ведёт. Дети (останавливаются): Кто твои соседи? Не держи в секрете. Ребёнок называет своих соседей (6 и 8) и выходит в круг. Дети: Ты справ...
  • Виды алгебраических уравнений и способы их решенияЦель - это показать несколько основных способов решения таких уравнений. 1. Отыскание рациональных корней уравнений с целыми коэффициентами.2. Возвратные уравнения и способы их решения. 3. Метод замены переменной. Последний самый распространенный. Искусство производить замену заключается в том,чтобы увидеть какая замена будет рациональнее и быстрее приведе к успеху. Основные способы этого метода следующие: 1. Использование основного свойства дроби.2. Выделение полного квадрата. 3. Переход к сист...
  • Авторская программа факультативного курса „Математика в трудных задачах “ Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов и методических пособий: „Задачи вступительных экзаменов Белгородского государственного университета им. Ольминского“, Контрольные задания по математ...
  • Конкурсное задание «Методический семинар»Конкурсное задание Методический семинар Пояснительная записка Развитие логического мышления в работе с понятиями как важное условие реализации госстандартов второго поколения (Способ диалектического обучения) Тезисно: Данный опыт имеет своей целью обобщить накопленный материал, представить опыт работы по формированию понятий, метапредметных умений с помощью технологии Способа диалектического обучения у обучающихся при изучении математики, апробированными в учебном процессе. Форма предъявлени...
  • Урок по математике на тему: 5-синип математика курси бойичә тәкрарлашДәрис мавзуси: 5-синип математика курси бойичә тәкрарлашДәрис мәхсити: а) Оқуғучиларниң 5-синип математикиси бойичә билимини умумлаш, системиға кәлтүрүш;б) Оқуғучиларниң логикилиқ ойлаш, әстә сақлаш қабилийитини риважландуруш; математикиға пәнини һаятта қоллинишқа үгитиш;в) Оқуғучиларни топ билән ишләшкә, инақлиққа, өмлүккә тәрбийәләш;Дәрис түри: қайтилашҚоллинилидиған усул: сөһбәт, соал-жавапҚоллинилидиған көрнәклик: презентацияләр, интерактивлиқ тахтаҚоллинилидиған әдәбият: 5-синип дәрислиги,...
  • Рабочая программа по математике 7кл, 8 кл Макарычев АтанасянПояснительная записка Рабочая программа по курсу Математика для 7 класса составлена:- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, - примерной программы по математике основного общего образования составителя Т.А.Бурмистровой, - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, - календарно ...
  • Санның бөлігін табу 5 сыныпқа арналғанСабақтың тақырыбы: Санның бөлігін табу Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың алған білімдерін жинақтау, ойлау, танымдық қабілетін арттыру. Дамытушылық: логикалық сауаттылығын, пәнге деген қызығушылығын дамыту. Тәрбиелік: оқуға саналы сезімге, жауапкершілікке тәрбиелеу. Сабақтың барысы: 1. Өткенге көз жүгіртейік деп Сабақтың барысы: 1. Өткенге көз жүгіртейік деп өткен сабаққты қайталау Санның бөлігін қалай табамыз? Бөлшектің көбейту жолдарын қайталайық А.Екі жай бөлшекті көбейту Ә.Натур...
  • 5 сыныпқа арналған сабақ жоспары Жай бөлшекті азайту1. Сабақ тақырыбы: Жай бөлшектерді азайту 2. Сабақтың түйінді мақсаттары және оқыту талабына қол жеткізу тәртібі: Жай бөлшектерді азайтуды үйрену 3. Белсенді сабақ беру тәсілдері мен сабақтағы жұмыс түрі: Жеке жұмыс, жұптық жұмыс, топтық жұмыс 4. Сабақтың нәтижелері (Оқушылар білетін, түсінетін болады және жасай алады): Білу: Бөлімдері бірдей бөлшектерді азайту ережесін білетін болады (барлығы); Түсіну: Бөлімдері әртүрлі бөлшектерді азайту ережесін білетін болады (барлығы); Қолдану: Есеп шығаруд...
  • 9 сыныпқа арналған сабақ жоспары Арифметикалық прогрессия Сабақ-2.Арифметикалық прогрессия. Арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы. Мақсаты: берілген формула бойынша арифметикалық прогрессиялардың п-ші мүшелерін табу. (Арифметикалық прогрессия және оның берілу тәсілдері туралы үғымды меңгерту, есептер шығаруда қолдануға жаттықтыру.) Міндеті: 1. арифметикалық прогрессия және олардың берілу тәсілдерін,жолдарын анықтауды меңгерту; 2. оқушылардың арифметикалық прогрессияға есептер шығару дағдысын қалыптастыру, дамыту; 3. есептеулер барысын...
  • Карточка-инструкция по теме Решение показательных уравненийКарточка-инструкция по теме Решение показательных уравнений разработана на основе материала учебника Алгебра и начала анализа10-11 классы под редакцией А.Н. Колмогорова и предназначена для самостоятельной работы обучающихся по данной теме. В карточке рассмотрены образцы решения показательных уравнений, даны краткие объяснения и подобраны Примеры для самостоятельной работы обучающихся. Задания подобраны по принципу от простого к сложному. практика показала, что почти все обучающиеся справл...
  • Разработка игры по математике Данный сценарий игры для учащихся 8-9 классов составлен по материалам газеты Математика, 2001-2203 гг. Целью игры является развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора учащихся, воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, умение быстро ориентироваться в новой обстановке, развитие творческих способностей, таких как артистичность. Вопросы носят как узкопредметный, так и прикладной характер, интерес вызывает форма проведения: видеов...
  • Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттері. Есептер шығаруМысалы, егер кез келген санына санын қосып, одан кейін санын азайтсақ , онда саны езгеріссіз қалады немесе амалдардың ретін ауыстырсақ, аламыз. Тура осылай, өзара кері көбейту және бөлу амалдарының дұрыс орындалғанын тексеруге болады, яғни немесе , мұндағы Сонда Дәрежеге шығару амалына кері амал бар ма? деген сұрақ туындайды. екені белгілі. Бұл жазудағы — дәреже, — дәреженің негізі, — дәреженің көрсеткіші. Мұнда санның негізі жөне көрсеткіші ) арқылы дәреженің мәні есептелген. Ал б...
  • Доклад: Применение проблемного обучения в преподавании математики Много пишут про проблемное обучение, но редко где увидишь примеры применения этого обучения. Я вам не буду рассказывать и описывать эту технология. Хочу рассказать, как я применяю проблемное обучение на конкретных примерах. Недавно мы проходили темы Арифметическая и геометрическая прогрессии. Сравнивая их, я ученикам показываю настолько они отличаются друг от друга. Если арифметическая прогрессия увеличивается или уменьшается незначительно, то с геометрической про...
  • Образец плана работы кафедры математики и естественных дисциплинЗадачи работы кафедры на 2012-2013 учебный год. Утверждение плана. Утверждение индивидуального плана работы каждого учителя по подготовке гимназистов к работе в секциях МАН, олимпиадах, проектной деятельности, по самообразованию. Проведение рейтинга работы учителей за 2011-2012 учебный год на основании портфолио (Новосёлова). Обсуждение плана проведения презентации предметов -кафедры 12.11.12 г.-24.11.12 уч. год. Разное Пути реализации проблемы формирования высоконравственной личности гимназиста путём повышения воспитательного потенциала урока – слушание наработок. Докладчики: Эргин Шахин и Гюлер Мехмет. Подведение итога презентации предметов кафедры (отв. Чарухова З.Х). О ходе проведения II тура олимпиад и Iэтапа МАН. Подготовка к III туру олимпиад и II этапу МАН. Отчёты учителей. Подведение рейтинговой оценки учителей кафедры за II семестр. Раскрытие творческого потенциала гимназистов через проектную и...
  • Дидактический материал по теме Приближённые вычисления 1 курс СПОДанный материал может пригодиться преподавателю математики при изучении темы Приближенные вычисления на первом курсе в образовательных учреждениях СПО. В нем предложены теоретический материал, где доступно отражены все основные понятия и правила по данной теме с разобранными примерами и примерами для самостоятельного решения; практическая работа. Данная разработка может быть использована в виде раздаточного материала каждому студенту на уроке; при индивидуальной работе со студентами, пропустив...
  • Методические рекомендации Современные подходы к развитию речи детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияВ пособии рассматриваются современные подходы к развитию речи детей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Принимая во внимание, что конечным результатом речевого развития детей дошкольного возраста считается развитие качественной устной речи, которая существует в форме диалога и монолога, наибольший акцент в пособии сделан на возможности включения в работу по речевому развитию дошкольников технологий, направленных на формирование ...
  • Математическая викторина для учащихся средних классовМатематические викторины-это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить у обучающихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов. Такие викторины можно проводить на кружковых занятиях, помещать в математические газеты, но чаще всего они проводятся на математических вечерах. Обучающиеся получают вопросы, ответив письменно на первый вопрос, получают второй,…. Если вопрос содержит пример или задач...
  • Тест по математике Простейшие тригонометрические уравненияРешение тригонометрических уравнений любого уровня сложности в конечном итоге сводится к решению простейших тригонометрических уравнений. И в этом наилучшим помощником оказывается тригонометрический круг. Тригонометрический круг — это самый простой способ начать осваивать тригонометрию. Он легко запоминается, и на нём есть всё необходимое. Тригонометрический круг заменяет десяток таблиц. Поэтому важно научить ребят пользоваться тригонометрическим кругом. В тесте приведены задания не только на р...
  • Конспект урока по геометрии на тему Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысыСабақтың тақырыбы: Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы. Есеп шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: үшбұрыштардың бұрыштарының қосындысын білу Дамытушылық: үшбұрыштардың ішкі бұрыштарының қосындысын қолданып бұрыштарды есептей білу Тәрбиелік: жауапкершілік, белсенділік, білімге талпыну қасиеттерін бойында тереңдету Сабақтың түрі: Бекіту Әдісі: Деңгейлеп саралап оқыту. Көрнекілігі: Интерактивті тақта, компьютер, кеспе қағаздар. Сабақтың құрыл...
  • Внеклассное мероприятие по математике КВМВнеклассное мероприятие по математике К В М в рамках предметной недели Цели занятия: •Методические -закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики. •Психолого – педагогические -создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий; -расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека; -воспитывать у учащихся чувство удовлетворенности от возможности показать свои знания не т...
  • Тізбектелген сабақтар топтамасына Бағдарламаның бір модулі қалай және неге енгізілгені туралы рефлексивтік есеп А - Тізбектелген сабақтар топтамасына Бағдарламаның бір модулі қалай және неге енгізілгені туралы рефлексивтік есеп Тыңдаушының жазбалары Тренердің пікірі Біліктілікті арттыру жүйесінде соңғы уақыттарда отандық педагогикалық технологиялармен қатар шет елдік, олардың ішінде әлемдік озық идеялар негізінде жасалған жобаларды қолдану жақсы нәтижелер беруде. Сыни ойлау- адам өмірінің бір саласы. Олай дейтініміз- бұл философия адамдарға көптеген жолдар мен шешімдер ішінен өздері үшін ненің маңызды әрі пайдалы екенін, тек қажетті ақпараттарды ғана жинақтап, жаңа білімді бұрынғыдан ажырата алуға көмектеседі. Сыни ойлауды дамыту технологиясының дәс...
  • Конспект занятия на тему «Пасхальное яичко» Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это расцветающие нарциссы и цветущая сирень. Пасха – это заранее подготовленные крашеные яйца. Пасха – это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника. Познакомить с пасхальными забавами и пасхальными т...
© 2010-2018