Математика

  • Деятельностный подход в работе с одаренными детьмиОснову концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности (зачем учиться математике), обучить способам ее осуществления (как учиться). Психологи всего мира единодушны в том, что неизмеримо больший стимул учения - положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. И только дифференцированны...
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Вот здесь необходимо применять разнообразные элементы рефлексии, причем, если она была проведена в начале урока и в конце, то сразу видна оценка уроку, причем выставленная классом в целом. Это позволяет сделать выводы по уроку для себя каждому и, мне, как учителю, особенно необходимо! Таким образом, здоровьесберегающие технолог...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробейТема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель урока: Усвоение знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей, умения самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями, сравнение дробей. Задачи. Образовательная: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сложение и вычитание десятичной дроби, сравнение дес...
  • Производная и ее практическое применение Очень часто ученики при изучении той или иной темы задают вопрос, зачем это нужно, как это может пригодиться в жизни. Поэтому в своей практике я хотя бы несколько уроков провожу таким образом, чтобы ребята увидели не только абстрактные вычисления, но и практическое применение. Обычно такие уроки проходят в группах. Производная и ее практическое применение Рано или поздно всякая математ...
  • Срезовая работа по математике для студентов специальности 150415 Срезовая работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков студентов, обучающихся по специальности 150415, за 1 семестр. Необходимо выполнить 8 заданий по темам: Матрицы и определители, Системы линейных уравнений, Первый и второй замечательные пределы, Производная, Исследование функции с помощью производной. Время выполнения работы 30 минут. Работа представлена в двух вариантах, в виде тестов. На каждый вопрос дается 4 варианта ответов. Данную разработку можно ...
  • Радиус вписанной окружности, формулы, задачиУ многих учащихся есть осложнения в решении задач на нахождение радиусов вписанной и описанной окружностей. В данной работе дается определение вписанной в треугольник окружности, рассматриваются теоремы, даются задачи для самостоятельного решения, а также рассматриваются задачи с решениями. Кроме того рассматриваются задачи с решениями из открытого банка заданий подготовки к ЕГЭ по математике. В конце работы приводится математический диктант и примерная самостоятельная работа по этой теме. Данна...
  • Проектная деятельность учащихся на уроках математикиПроектная деятельность учащихся на уроках математики. Краткая аннотация проекта: Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме Теорема Пифагора и обобщению материала по темам Прямоугольный треугольник и Решение треугольников в курсе геометрии 8,9 классов средней общеобразовательной школы. Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного контингента учащихся. Проект предполагает защиту исследов...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках математикиОсновная направленность государственного стандарта – развитие, предполагающее главным результатом деятельности учащихся не систему знаний, умений и навыков саму по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, социальной, коммуникативной, информационной и общекультурных сферах. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причину и логику развития научных процессов отк...
  • Презентация СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕСистемно - деятельностный подход в обучении математики. Карнаухова Наталья Юрьевна Учитель математики МБОУ Солянская СОШ Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности является значительным достижением псих... 1ряд. 2ряд. 3 ряд 1.0,6х2-3,6х=0 2. 5х2+125=0 3. 4. х2-7х+20=0 1. 2.3х2+27=0 3. 4.2,4х-0,4х2=0 1.2х2=8=0 2. 3.х2-2х-35=0 4. Первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске буквы алфавита, соответствующие полученным ответам, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий III. Анализ полученного результата и создание слов, поговорки на английском языке и перевод на русский язык. (слайд 8) 1.tomorrow , today IV. Озвучивание полученного результата( поговорки на английском языке и перевод на русский язык). 2.Never put off till tomorrow what you can do today/ 3. Не откладывай ... 1 вариант 2 вариант Критерии оценок 1.х=3,х=-3 2.(х+4) Часть 2. 1.х(х-1)(у-1) 1.х=2,х=-2 2.(х-0,5) Часть 2. 1.с(с-1)(у-1) Часть 1.-0,5 балла Часть 2.-2 балла Оценка 3 от 1,5 б Оценка 4 от3,5 б Оценка 5-7,5 б Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученик усвоил материал. VII. Итог урока. Рефлексия. (слайд 11) 1.Ваша оценка урока 2.Каково для вас значение урока в подготовке к экзамену. 3.Чтобы вы хотели изменить или дополнить в проведении урока. ( слайд 12) Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути ...
  • Гор олимпиада по математике - 1 турГородские олимпиады по математике и другим общеобразовательным предметам роходят в ноябре - декабре - первый тур ( в районах и городских школах) и в марте - второй тур, в котором участвуют победители районной олимпиады и победители среди участников городских школ. В третьем туре ( областном) участвуют победители второго тура и учащиеся казахско-турецких лицеев и других специальных школ. Победители Республиканской олимпиады (5 тур) имеют право получить общеобразовательный Грант на бесплатное обуч...
  • Применение интерактивных технологий на уроках математики Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей. Происходящие в нашем обществе изменения создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении в практику работы школы элементов нового содержания, новых образовательных технологий. Решению этой задачи и способствуют интерактивн...
  • Доклад на тему ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕУчителя математики часто испытывают трудности, связанные с низкой мотивацией со стороны школьников к обучаемому предмету. В этой статье рассматриваются некоторые психологические аспекты такой мотивации и методы ее преодоления с помощью применения личностно ориентированной технологии. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детско...
  • Внеклассное мероприятие: «Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!» (посвященное 70-летию Великой Победы)» Внеклассное мероприятие, проводится в форме викторины c элементами театрализации по теме: Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.. Разработано мероприятие в рамках 70-летия со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Методическая разработка содержит вопросы к викторине, которые разделены на семь рубрик, в каждой рубрике содержится по пять вопросов. Рубрики посвящены, таким темам как, Сражения, Полководцы, Понятия, термины, Литература, Картины о войне, П...
  • Методические рекомендации по самостоятельному изучению темы Измерения в геометрии по дисциплине ОДП МатематикаИзучение стереометрии имеет прикладную направленность и обеспечивается применением наглядности на всех этапах учебного процесса, постоянным обращением к опыту учащихся. Важными в практическом плане являются умения изображать известные геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей. При изучении стереометрии студенты приобретают систематические сведения об основных видах пространственных тел и их свойствах, знакомятся с теоретическим обоснованием методов изображения пространств...
  • «ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток. Составлять и решать задачи. Знать объемные и плоские геометрические фигуры, уметь сравнивать их с предметами. Уметь классифицировать и обобщать. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу. Делить целое на части. Знать состав числа. В этой сказке существует город Цифроград, где живут настоящие математики.Ребята, в сказочном городе очень любят играть, есть даже кафе - игралочка. Главной достоп...
  • Внеклассное мероприятие по математике Эрудит -шоуВнеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точ...
  • Экзаменационные билеты по геометрии Билеты составлены по курсу геометрии 7 класса. Всего 21 билет по два вопроса в каждом: первый вопрос предполагает, что учащийся должен сформулировать теорему, свойство и доказать его, правильно и грамотно сформулировать определение, записать необходимую формулу, привести пример, или выполнить необходимый рисунок. Второй вопрос практический – состоит из задачи, которую нужно правильно оформить, составить к ней чертеж и решить, обосновывая каждое действие известными геометрическими сведениями. Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса геометрии 7 класса: Прямая и отрезок, Луч и угол, Сравнение отрезков и углов, Измерение отрезков, Измерение углов, Смежные и вертикальные углы, Перпендикулярные прямые, Треугольник, признаки равенства треугольников, Перпендикуляр к прямой, Медианы, биссектрисы и высоты треугольника , Свойства равнобедренного треугольника, Окружность, Определение параллельных прямых, Признаки параллельности... Критерии оценивания: Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на все два вопроса билета. Отметка 4 (хорошо) – выставляется за обоснованный полный ответ на 1 вопрос и решение задачи, но возможны, допустимы вычислительные ошибки или неточности в доказательстве теоремы. Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за решение задачи и правильно сформулированные теоремы, свойства, определения (без доказательства). Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.
  • Сравнение концентрации соли и сахара в рецептахСтаринные рецепты передаются из поколения в поколение. А интересно, когда появились эти рецепты, как давно? Может быть, несколько сотен лет назад точно такие же маринованные огурчики готовила для своих любимых внуков первобытная бабушка. Испокон веков мамы и бабушки учили своих дочерей и внучек вести домашнее хозяйство, готовить еду и делать домашние заготовки. Молодая хозяйка точно следовала рецепту? А может она экспериментировала и вносила в процесс приготовления что-то свое? Нам стало интере...
  • Интеллектуалды марафонИнтеллектуалды марафонЖүргізуші:Қайырлы күн, құрметті көрермен!Сөз бастайын термелетіп өлеңмен.Тәрбиелі, білімді боп әрқашанӨс, өркенде қанат жайып кемелден.Табиғаттың сырын ұққан кемеңгер,Бұл өмірден өтті дана шеберлер.Ғалым демей кім деп оны айтарсыңДаналықтан мұра қалған өнерден.Шақырамыз, келіңдер жарысуға.Күш, өнер, білімменен алысуға.Бар өнерді салайық, ортамызға.Ал кәне, кім шығады, сайысуға. Математика адамзат мәдениетінің ажырамас және құрамдас бөлігі болып табылады. Ол қоршаған ортаны ...
  • Ой жүйрік математикалық сайыс (5 - сыныптар арасында математикалық сайыс) Ой жүйрік математикалық ойыны.Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың ойлау қабілетін, ой ұшқырлығын, оқуға ынтасын арттыру;Дамытушылық: ұйымдастырушылық қабілетін дамыту;Тәрбиелік: оқушыларды ұйымшылдыққа, нақты пәнге қызығушылыққа, жауапкершілікке, өзін - өзі тәрбиелеуге тәрбиелеу;Көрнекілігі: интер тақта, карточкалық тапсырмалар, логикалық есептер, әр топқа даярланған үстел.Түрі: топқа сайыс сағатыТипі: ойын түрінде Математикалық сайыстың барысы:І: Хош ...
  • Доклад Реализация компетентностного подхода в обучении математике РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Компетенция – это совокупность учебных умений и навыков, которые необходимы человеку для решения практических и теоретических задач в дальнейшей жизни. Компетентность- это когда человек владеет этой компетенцией и умеет ее применить за счет своих личностных качеств для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода компетенций, ...
  • Математикалық сайысМатематикалық сайысМақсаты: Білімділік: Оқушылардың математикаға қызығушылығын, ынтасын, зейінін арттыру, алған білімдерін тереңдету. Дамытушылық: Ой-өрісін кеңейту, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту, ұжымшылдық қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Окушыларды ұжымшылдыққа, жолдастыққа, алғырлыққа, белсенділікке және жеке тұлға етіп қалыптастыру. Ақыл-ойды тәртіпке келтіретін математика, сондықтан да оны оқу керек. С.М.Ломоносов2. Математиктердің өзіне тән тілі бар, ол- формула С.В.Ковалевская3. ...
  • Рационал сандарға амалдар қолдануСабақтың тақырыбы: Рационал сандарға амалдар қолдануБілімділік мақсаты: Өткен тақыртар бойынша алған білімдерін оқушы санасына бекіту, әртүрлі есептерді шығара білу, ойын элементтерін пайдаланып, оқушылардың білімін жүйелеу, жалпылауДамтыушылық мақсаты: Іскерліктерін, ойлау қабілеттерін арттыру, өз бетімен жұмыс істеуге дағдыландыруТәрбиелік мақсаты: Оқушыларды есеп шығаруда шыдамдылыққа тәрбиелеу, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәртіптілікке, жауапкершілікке тәрбиелеу, оқушы ның міндеті ме...
  • Эссе Профессия учителя - одна из благороднейшихПрофессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель – это не професси...
  • Математический КВН для 6-х классовПредставленна разработка МатематическийКВН для 6-х классов. Объявление игры планируется за неделю до её проведения. В моем случае игра проводилась для 2- классов, а можно проводить и для 3 или 4 классов. От каждого классанабирается команда из 8 человек (если классов много можно по 5) и команда болльщиков 5 человек. Следующим этапом подготовки в игре Математический КВН является раздача командам тдомашнего задания, а именно: - придумать девиз, название и эмблему;- сочинить приветствие соперник...
  • Творческий отчет учителя математики ГУ «Каменская средняя школа» Дзёма Валентины Ивановны Тема: «Применение активных форм и методов обучения на уроках математики и во внеурочное времяТворческий отчет учителя математики ГУ Каменская средняя школа Дзёма Валентины Ивановны Тема: Применение активных форм и методов обучения на уроках математики и во внеурочное время Оглавление I. Введение II. Активные методы и формы обучения 2.1. Активные методы и формы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. 2. 2.Эффективность активных методов и форм обучения III. Активные формы обучения в преподавании математики 3.1.Группа методов, направленных на...
  • Статья: «Особенности обучения математическим дисциплинам с позиции компетентностного подхода» Статья посвящена основным принципам перехода к компетентностному подходу обучения математики. Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Анализ литературы по проблемам компетентностного подхода к обучению позволил составить представление о содержании понятий “компетентность” и связанного с ним понятия “компетенция”.Начиная от его теоретических основ, до практических примеров на каждом этапе ...
  • Баяндама Математика сыныбында логикалық ойлау қабілетін дамытуОйын баланың алдынан өмір есігін ашып, оның шығармашылық қабілетін дамытады ойынсыз ақыл - ойдың қалыптасуы мүмкін емес. (В. А. Сухомлинский) Бүгiнгi таңда жалпы бiлiм беретiн орта мектеп жаңа қоғам мектебi, болашақ мектебi, яғни саналы халықтық мәдениетке бағытталған, баланың жеке басының дамуына, жеке тұлға болып қалыптасуына жағдай жасайтын, бәсекеге қабiлеттi, елдiң ертеңi болатын жас ұрпақты өсiрiп, дамытатын мектеп болуы тиiс. Қазақстан Республикасының Бiлiм туралы заңында: Бiлiм беру ж...
  • Действия с целыми числами УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014. Класс: 6 Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цель: закрепить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Задачи: - вспомнить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; - развивать умение применять правила при решении различных заданий; - формировать умение оценивать правильность выполнения де...
  • «Решение задач с помощью рациональных уравнений» с использованием системно – деятельностного подхода в обучении и формирование УУДОткрытый урок с использованием современных компьютерезированных технологий, позволяющим облегчить работу учителя в предоставлении информации учащимся, также обогащенный, интересный урок зарождает интерес у детей, побуждает положительную мотивацию к учению, дети не замечают как преодолевают скованность, неуверенность в себе, сттараются как можно больше работать на уроке, в данном случае урок преобретает соревновательный характер, каждый ученик пытается дать больше ответов на вопросы, которые став...
  • «Использование личностно-ориентированной технологии в преодолении отставаний в знаниях обучающихся на уроках математики и информатики»В статье говорится об использовании личностно-ориентированной технологии в преодолении отставаний в знаниях обучающихся на уроках математики и информатики (из опыта работы).В целях преодоления негативных последствий традиционного обучения, эмоционально-положительного привлечения детей к процессу учения я применяю технологическое построение блока уроков в личностно-ориентированной системе обучения. В моем понимании педагогическая технология представляет собой такое построение деятельности педагог...
  • Методические указания к практическому занятию по теме Нахождение неопределенных интегралов способом подстановкиМетодическая разработка практического занятия Нахождениеи неопределенных интегралов способом подстановки поможет учителю при закреплении темы Интеграл в старших классах средней школы и на первых курсах колледжа, техникума. В работе поставлены цели и задачи, пречислены темы и разделы математики необходимые для выполнения заданий. Обучающиеся с помощью данной разработки могут изучить краткие теоретические сведенияпо данной теме и посмотреть образцы выполнения примеров. В приложении даны четыре...
  • План коучинга Оқушылардың өз бетімен білім алудағы кедергілерін анықтауМектеп мұғалімдерімен өткізілген Оқушылардың өз бетімен білім алудағы кедергілерін анықтау тақырыбындағы коучинг жоспары. Жалпы мақсаты:Оқушылардың өз бетімен оқуда туындауы мүмкін кедергілерді анықтау.Тәжірибені өзгерту арқылы оқытудағы кедергілерді қалай азайтуға болатынын қарастыру.Оқытуда күтілетін нәтижелер:Оқушылардың өз бетімен білім алудағы қандай негізгі кедергілер бар және оларды қалай жеңуге болатындығын біледі. Мұғалімдер оқушыларға қалай оқу керектігін үйренуге көмек бере алады.Т...
  • Контрольная работа по теме Действия над векторамиКонтрольная работа по теме Действия над векторами предназначена для преподователей средних профессиональных учебных заведений. В контрольной работе проверяются такие навыки как: умение умножать векторы на положительное и отрицательное число, сложение и вычитание векторов; разложение вектора в базисе; сложение и вычитание, умножение на число векторов, заданными своими координатами; вычисление длины вектора; вычисление скалярного произведения векторов в координатной форме; нахождение угла между ...
  • Разработка учебного занятия по геометрии для 9-го класса по теме: Площадь треугольникаТема урока: Площадь треугольника. Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: образовательные: изучить и доказать теорему о площади треугольника и рассмотреть применение теоремы при решении задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников, совершенствовать вычислительные навыки; развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, переходить к обоб­щению наблюдаемых фактов, проводить доказательство геометрических предложений, использовать установленные ...
  • Целеполагание и мотивация - основные этапы урока в рамках системно - деятельностного подхода обучения Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. В том числе и переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к системно-деятельностному, который лежит в основе Федерального государственного общего образования, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности. Системно–деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развер...
  • Отчет о работе муниципальной экспериментальной работыЗадачи эксперимента: 1.Выявление высокомотивированных и интеллектуально одаренных учащихся, поддержка их интереса и мотивации к изучению математики и создание условий для реализации их творческого потенциала с учетом их индивидуальных особенностей.2.Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным турнирам различного уровня через организацию и разработка учебного материала разного содержания и уровня.3.Формирование математического мышления как фактора базовой культуры личности с ...
  • Рабочая программа по математике для специальности АТП, 2 курсРабочая программа по математике разработана для специальности 15.02.07 (220703) автоматизация технологических процессов и производств для второго курса средних профессиональных учебных заведений на основе Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 18 апреля 2014 года №349. В рабочей программе учебной дисциплины представлены: паспорт, структура и содержание, условия реализации, контроль и оценка результатов усвоения, а также техноло...
  • Методические указания к практическому занятию по теме Построение графиков функцийМоя методическая разработка практического занятия по теме Построение графиков функций надеюсь поможет учителю при закреплении темы Приложение производной. На занятии обучающиеся должны выработать навык исследования функции с помощью производной и построения графика функции на основе полученных данных. Материал можно использовать в старших классах средней школы и на первом и втором курсе колледжа. В разработке приведены цели и задачи работы; разделы математики, которые нужно изучить; краткие ...
  • Доклад на тему Мотивация и целеполагание-основные этапы урока в рамках системно-деятельностного подхода в обучении математики Системно–деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Сущность реализации деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности ...
  • Контрольная работа по теме Тригонометрические функцииКонтрольная работа по теме Тригонометрические функции предназначена в помощь преподавателям математики средних профессиональных образовательных учреждений при проведении итогового контроля по данной теме. Контрольная работа предполагает проверку следующих умений обучающихся: нахождение тригонометрических функций, если известна одна из них; использование основныхтригонометрических формул для преобразования выражений, решение тригонометрических уравнений, действия над комплексными числами в триг...
  • Внеклассное мероприятие по предметам математического цикла Турнир знатоков Данное мероприятие предназначено для учащихся в возрасте от 14-16 лет. Играют две команды по 5-8 человек: команда учащихся и учителей, не имеющих отношение к точным наукам. Рекомендуется провести во время декадника естественных и математических наук. Большая часть вопросов и заданий связано с математикой, так как Математика-царица всех наук… (К. Гаусс). Цели: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса; закрепить навыки работы в ...
  • Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)Предлагаю конспект урока по внеурочной деятельности Классификация понятий. Данный материал будет полезен учителем преподающих в пятых классов. Целью урока по теме Классификация понятий является познакомить учеников с понятием классификация. Задачи: § Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. § Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнен...
  • Игра-шоу для 9-11-х классовИгра Последний герой для 10-11 классов - состав участников по 2 человека от класса. 8 участников – знания географических объектов 7 участников – высадка на остров 6 участников – интеллектуальный турнир 5 участников – удаление жажды Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы естественным наукам Посвящаем нынешнюю встречу 4 участников – собирание плодов 3 участников – рыбалка 2 участников – черный ящик Ведущий 1: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро ...
  • Исследовательская работа Симметрия в архитектуреИсследовательская работа по теме: Симметрия в архитектуре. Здравствуйте, уважаемые учителя, участники конференции, гости. Мы хотим представить вашему внимаю научно-исследовательскую работу по теме Симметрия и архитектура. Свое выступление я бы хотела начать со слов Г.Вейля Симметрия является той идей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту, совершенство. Гипотеза: симметрия широко используется при проектировании архитектурных сооружений...
  • Конспект занятия по ФЭМП в средней группеМБОУ Полевской лицей ступень дошкольного образования Конспект открытого занятия по фэмп на тему: Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда Средняя группа Воспитатель: Деменькова В.Г. 2015 ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда. Цель: Познакомить детей с цифрой и числом и цифрой восемь; повторить порядковый счет. Задачи: Учить сравнивать количество предметов; Развивать математические предста... Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать 4. А сейчас давайте закроем глаза и представим ночное небо. Что можно увидеть на небе ночью? Посмотрите сколько звезд. А вон там светит что-то очень яркое. Давайте посмотрим поближе. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Эта звезда не такая как остальные, она необыкновенная. Давным - давно в пещере родился божественный младенец – Иисус Христос. И когда он родился на небе появилась яркая звезда. Эта звезда называется Рождественская. Давайте посчитаем сколько у нее лучей. Звезды быв...
  • Научно-исследовательская работа. Как решать задачи на движение Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа) В окружающей нас жизни возникает множество таких жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, - это задачи. Решать задачи нас учат на уроках математики, начиная с первого класса. Но не смотря на это, многие ученики испытывают трудности при решении задач. Опросив учителей математики нашей школы, я выяснил, что наиболь...
  • Функцияның қасиеттері. Периодты функцияларСабақтың тақырыбы: Функцияның қасиеттері. Периодты функцияларСабақтың мақсатыБілімділігі: Периодты функция және олардың қасиеттерін ұғындыру.Тәрбиелігі: Ұқыптылыққа, тез ойлануға, әдептілікке тәрбиелеу Дамытушылығы: Есеп шығару қабілеттерін дамытуКөрнекілігі: Кесте, формула, графикСабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгертуСабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ – жауап Сабақтың жүру барысы:І. ҰйымдастыруІІ. Үй тапсырмасын тексеруІІІ. Жаңа сабақ. Ан-ма: Егер у=f(х) функциясы Т=0 саны табылып және анықталу об...
  • Методические рекомендации для выполнения практических работ 2 курсВ данной работе представлены практические работы для учащихся 2 курса специальности Технология лесозаготовок.В работе есть задания для решения, методические рекомендации по их выполнению, критерии оценки. Всего практических работ 10. Темы практических работ:1.Предел функции. Решение задач.2.Производная, её приложения.3.Интеграл, методы интегрирования, приложения определенного интеграла.4.Дифференциальное исчисление: Простейшие дифференциальные уравнения.5.Решение дифференциальных уравнений.6...
  • Урок в современной школе (алгебра) Тема: Функция у=sinx, ее график и свойства. Функция у=соsx, ее график и свойства . Систематизация и коррекция знаний и умений по тригонометрическим функциям cosx, sinx Тип урока. Урок общеметодологической направленности. Технологии. Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения , конструирования, педагогики сотрудничества, парной деятельности. Решаемые проблемы. Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучаемой теме Тригономе...
© 2010-2018