Математика

  • Сборник «Логические игры и задачи на уроках математики»Формирование и развитие познавательного интереса и учебной мотивации на уроках математики является актуальным для каждого педагога-математика Предлагаю вашему вниманию сборник Логические игры и задачи на уроках математики, позволяющий успешно организовать отдельные этапы урока неформально.например, провести валеологическую паузу, физминутку, начать урок проблемным вопросом, организовать минуту логики и другие формы. Материал можно применять и во внеклассной работе: на КВН, конкурсах матема...
  • Решение уравненийЦели: ¾ повторить теоретический материал по теме Решение уравнений; ¾ отрабатывать умение решать уравнения различными способами; ¾ развивать речь, память, внимание; ¾ воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету. Тип: закрепление. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы продолжаем отрабатывать умение решать уравнения, повторяем теоретический материал по теме Решение уравнений, а так же рассмотрим новый способ решения некоторых уравнений. III. Устная работа. Повторение. 1) Перед началом устной работы выдать карточки с заданиями 4 ученикам. Карточка 1 Карточка 2 1) – 7х = 21 1) – 8х = - 32 2) 48х = - 16 2) 32х = - 16 3) 5х + 9 = 0,4 3) 3х + 8 = 0,4 4) 5х + 4 = х – 12 4) 4х – 7 = х + 6 5) 4х – (6 – х) = 13 5) 5х – (4 – х) = 13 a + b = c K · n = m Y : x = Z d - f = e 2) Ученикам оказываются карточки: К каждой карточке вопросы: ¾ Назвать компоненты в данном действии; ¾ Как найти неизвестное … ? 3) Найти ошибку: - 8х + 14 = - 12х + 6 - 8х + 12х = 6 – 14 - 4х = - 8 х = 4 4) Решить уравнения, записанные на доске: 6х = -2 - 5х = 1 0х = 4 4х = 0 0х = 0 Сбор карточек с индивидуальными заданиями. Итог этапа. IV. Проверка домашнего задания. - Какие номера были заданы на дом? - Какие вызвали затруднения? - В номере 1341 вы, кроме перенесения слагаемых из одной части в другую, должны были также правильно раскрыть скобки. Проверьте правильность решения этих уравнений по решению на доске. № 1341. а) - 20·(х – 13) = - 220 б) (30 – 7х) · 8 = 352 - 20х + 260 = - 220 240 – 56х = 352 - 20х = - 220 – 260 - 56х = 352 – 240 - 20х = - 480 - 56х = 112 х = - 480: (-20) х = 112: (-56) х = 24 х = -2 V. Цифровой диктант. Если согласны с утверждением, то ставите 1, если нет, то ставите 0. 1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. 3. Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. 4. Корень уравнения 0х = 2 равен 0. 5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 6. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 7. 120 больше 60 на 2. 8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель. 9. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число не равное 0. 10. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак. Ответы: 1, 0, 1, 0, 1, 1, 0, 0, 1, 0. VI. Решение уравнений. 2 ученика за доской решают уравнения № 1316 (д, е) Остальные решают эти уравнения в тетради. По окончании – проверка. Разбор ошибок. Итог. д) 4 + 25у = 6 + 24у е) 11 – 5z = 12 – 6z у = 2 z = 1 VII. Физминутка. - Встали. Посмотрели в окно – погода замечательная, весна пришла. Улыбнулись друг другу – вы сегодня еще красивее, чем вчера. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги. VIII. Работа с таблицей. Составить уравнение и решить. Делимое Делитель Частное х + 17 4 20 72 х -3 8 Как можно записать уравнение? (дробью, делением) Как решать? (Как нахождение неизвестного компонента, по свойству пропорции) Как еще можно записать? Как решать? Первое уравнение решается двумя способами (два ученика у доски). Второе записываем вместе. Решают самостоятельно удобным способом. Проверка. 1) х + 17 = 80, х = 63. 2) х – 3 = 9, х = 12 Учащиеся, окончившие решение раньше. Находят решение уравнения (след. Пункт) IX. Развивающее задание. (6х – 18)(5х + 10) = 0. По окончании – разбор, проверка и запись. Х. Дополнительное время. №1334 устно. XI. Итог урока. Сбор тетрадей. Домашнее задание. Комментарий к нему. №1342 (ж, з, и), 1348 - Назвать свойства уравнений, которые используются при их решении. Комментарии оценок.
  • Конспект занятия «Параллельность плоскостей»Цель занятия: ввести понятие параллельности плоскостей; разобрать признак и свойства параллельных плоскостей.Задачи:- Образовательная: формирование пространственных представлений, навыков чтения и построения чертежей;- Развивающая: развитие пространственного воображения студентов при решении геометрических задач, познавательного интереса к предмету, зрительной памяти, логического мышления; развитие способности к анализу, обобщению, систематизации;- Воспитательная: воспитание чувст... Тип занятия: комбинированное
  • КоучингТема: Оценивание для обучения и оценивание обучения Подготовила: Хакимова Н.В.- учитель информатикиПлан коучинга Тема: Оценивание для обучения и оценивание обучения Цель: оказать содействие участникам в понимании таких понятии как оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения. Ожидаемые результаты: · участники узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса · Приобретут навыки и стратегии для работы в группе. Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессорБумага /листы А4 / - 3-6 штукФломастеры. МаркерыПластилин Музыкальное сопровождениестикеры Критерии успешности: Рефлексия по методу Горячий стул Продукты деятельности учителей: кластер Области знания, заполнение стикеров. Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
  • Методическое обеспечение общеобразовательной программы туристической направленности в учреждении дополнительного образованияМатериал составлен педагогом дополнительного образования и методистом детского оздоровительно-образовательного центра туризма, реализующим дополнительную общеобразовательную программу туристической направленности. Представленный материал используется для диагностики первоначальных, промежуточных и итоговых знаний, умений и навыков по туристической программе. Материал помогает оценить туристическую подготовку, умение ориентироваться, знания краеведения, умение оказать первую медицинскую помощь,...
  • Разработка урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби». 5-й классЦели урока: Образовательные: · Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Правильные и неправильные дроби. · Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений. Развивающие: · развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательные: · воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать . Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними. Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби. Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала. Оборудование: презентация Правильные и неправильные дроби.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 10000Задачи урока:образовательные:- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10000;- формировать умения решать задачи на нахождение остатка и неизвестного компонента действия;коррекционно-развивающие:- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;- развивать мышление: наглядно-образное, логическое (анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать);- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;- обогащать а...
  • «Переодические функции»Урок обобщения и систематизации знаний по теме Переодические фукции с хорошей подборкой нестандартных задач, позволяющих закрепить свойства переодических фукций, показать их существование в природе, что несомненно доказывает важность изучения темы и ее практическое приложение. За счет небольшого видеоролика о смене времен года, выбросе воды из гейзера, полета птиц, сокращения сердечной мышцы и т.д. дети могут сами сформулировать определение фукции, характерезующих эти явления, а тем самым фор...
  • Тренажёр по теме «Дробно-рациональные уравнения»Данный материал представляет собой справочник (с примерами) и тренажер (с ответами, 32 варианта) по теме Дробно-рациональные уравнения.Эти материалы могут быть использован не только при прохождении темы Дробно-рациональные уравнения как практикум, а так же при организации итогового повторения в 8-9 классах и при подготовке к ГИА для решения части С, задания 1 и 2. Все уравнения взяты из Открытого банка заданий ГИА. Данное пособие может быть использовано для самостоятельной работы на ур...
  • Разработка урока по геометрии по теме: «Площадь треугольника»План – конспект урока по геометриипо теме: Площадь треугольника, 8 классЦели и задачи урока: Образовательные: вывести формулы для вычисления площади треугольника и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площадей треугольников, совершенствовать вычислительные навыки; Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать устную математическую речь; Воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: проблемный, частично – поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа. Материально техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой
  • Урок обучения грамоте «Моё Отечество»УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС УМК ШКОЛА 2100 ТЕМА: Заглавная буква Д. К.Д.Ушинский, Мое Отечество. Цель: Познакомить с заглавной буквой Д, научит писать заглавную буква Д, учить давать характеристику звуков; воспитывать любовь к России, дать понятия малая родина, и Родина – страна. Оборудование: географическая карта России, презентация Уголки России, родной поселок; русский богатырь Добрыня, ребус, кремль, символы государства; фонограмма Гимн России. ХОД УРОКА Организационный момент. Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Все легонечко вздохнем.Урок чтенья и письма начнем. Сообщение темы и цели урока. - Ребята послушайте стихотворения, определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. У нас великая страна,Одна шестая света.Еще на севере весна,А уж на юге лето. - Сегодня мы отправимся в путешествие по дорогим сердцу родным местам, милым краям нашей Родины – Росси... Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца, - писал Константин Паустовский. - Ребята, прочитайте начало предложения и продолжите его. Наша Родина - …… В России много городов: Москва, Санкт- Петербург, Саратов, Томск, …. Наша страна многонациональна. У каждого народа свои обычаи, сказки, своя музыка, свои танцы, своя национальная одежда. Народы и народности России: татары, коми, калмыки, мордва, ….. Но государственные символы России почитают и знают все. - В нашей постоянной рубрике Хочу все знать! выступление Знаек Шабановой Н., и Баля С. О символах государства. - В мире много государств. Они отличаются языком, традициями, символами. Символами нашего государства являются гимн, герб, флаг. - У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы и бессмертия. - Российский флаг – это трехцветное полотнище. Третий символ – гимн, его слушают везде и всегда стоя. (Звучит гимн России)
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас»Внеклассное мероиприятие по математике для 8 классов коррекционной школы VIII вида. Учитель Мельник С.А.Тема: Математика вокруг нас.Цели: o Развивать внимание, память. Воображение, математическую речь, интерес учащихся к математике, умение мыслить;o Закреплять навыки счета, решения задач;o Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета.В те далекие...
  • Интегрированный урок по математике и природоведениюНа современном этапе работы школы, когда главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала воспитанников. Естественно выдвигается на первый план проблема обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности, акценты в которой должны быть сделаны на развитие и реализацию всех сущностных... Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. Сущность работы можно кратко обозначить словами стремление к активной самостоятельной деятельности учащихся. Методы работы с учащимися на данном уроке позволяет довести учащихся в своем обучении до того, чтобы они были проникнуты важностью точных определений и строгих выводов; желанием знать, о чем они говорят, строить свои рассуждения строго логически по образцу математических; рассматривать окружающий мир с точки зрения математики. И тогда, может быть, они не будут бояться творить новую действительность, и таким образом, обогащать старую. Наоборот, они смогут делать это с тем воодушевлением, которое...
  • Развитие критического мышления на уроках математикиПроцесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций. У каждого человека мышление имеет индивидуальные особенности. Одной из таких особенностей является критичность ума, это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Исследования показывают, что у большинства учащихся критическое мышление находится на низком уровне. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо помогает изменить данную ситуацию. На уроках математики можно эффективно использовать такие приёмы как кластер, таблицы, синквейн.
  • Доклад «Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО»Изучение тематического раздела Трудоустройство в девятых классах предусматривает усвоение учащимися следующих тем: 1. учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству); 2. оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление; 3. деловые бумаги (заявление, анкета, расписка), правила их составления. Целями этого раздела являются: Формирование у детей ориентационных схем, позволяющих адаптироваться к социальной среде, находить возможности реализации себя в профессиональной деятельности; Содействие профессиональному самоопределению воспитанников Обучение планированию карьеры, технологиям поиска работы и трудоустройства. Необходимым звеном профориентационной работы является разработка методической продукции с учётом современных требований и личностно – ориентированного подхода, направленная на повышение эффективности образовательного процесса. Учителями социально-бытовой ориентировки были разработаны рабочие тетради с 5 по 9 классы, в которых предусмотрены практические задания и элементы программированно­го обучения на уроках социально-быто­вой ориентировки. При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, по­следовательности, доступности обуче­ния. Заполнение таблиц, выполне­ние цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслитель­ной деятельности, развитию произволь­ного внимания, памяти, логического мышления учащихся. Для решения профориентационнных задач незаменима игровая технология обучения. С целью формирования познавательных и профессиональных мотивов и интересов, передачи целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия на уроках проводятся деловые и сюжетно-ролевые игры.
  • Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»В раздаточном материале необходимо приготовить бланки ответов ЕГЭ по количеству учащихся. Именно задачи по геометрии у большинства учащихся вызывают затруднения. Встретив геометрическую задачу в тексте, многие даже не прочитав ее, пропускают. А ведь эти задачи бывают проще, чем задачи из курса алгебры или математики. Их решение занимает гораздо меньше времени и не требуют громоздких вычислений.В данный урок построен по типу закрепление знаний и отработка навыков. Рассчитан на обучающихся выпускных классов.
  • ТреугольникиЭтот урок математики является уроком пропедевтики темы Треугольники, так как на момент проведения урока учащиеся 7 класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса. Учащиеся 7 класса познакомятся с видами треугольников, свойствами треугольников, с историей треугольника и применением свойств треугольников в жизни, учатся строить прямоугольный, равносторонний треугольники и выполняют практическу...
  • Открытый урокДанный урок был проведен в 6 классе по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел с применением уровневой дифференциации. Класс разбит на дифференцированные группы: 1 группа - первый уровень (учащиеся имеет пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут решить задачи в один - два шага; 2 группа - второй уровень (учащиеся имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных задач, но не справляются самостоятельно с решением сложных (не типовых) задач; 3 группа - третий уровень (учащиеся могут сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, находят несколько способов решения одной задачи, используя эвристические приемы). (Материал использовался к 100-летию единения России и Тувы).
  • Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область познание. Тема: «Друзья»Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область познание. Тема: Друзья Воспитатель Карпова А. О. Цели: Познакомить с понятиями дружба, друзья. Учить строить взаимоотношения между собой. Воспитывать добрые чувства друг к другу, чувства товарищества.
  • «Алгебраические уравнения» тестI вариант (т 1) 1. Выберите верное утверждение. а. Старшим членом многочлена является одночлен ; б. число 0 называется многочленом нулевой степени; в. уравнение является возвратным; г. на множестве действительных чисел любое алгебраическое уравнение имеет хотя бы один корень; д. число 1 является корнем уравнения . 2. Найдите остаток от деления многочлена на двучлен . а. 21; б. 0; в. -72; г. 1; д. -3. 3. Найдите и из тождественного равенства . а. ; б. ; в. ; г. ; д. определить нельзя. 4. Найдите значение , при котором многочлен делится на многочлен без остатка. а. Определить нельзя; б. 12; в. -12; г. 18; д. -18. 5. Решите уравнение . а. 3; б. корней нет; в. -3; г. 2; д. другой ответ. 6. Сократите дробь . а. Дробь несократима; б. ; в. ; г. ; д. . 7. Найдите сумму корней уравнения . а. 2,5; б. 4; в. -2,5; г. -4; д. другой ответ. 8. Найдите произведение корней уравнения . а. 0; б. 1; в. -1; г. 2,5; д. определить нельзя. 9. Сколько корней имеет уравнение ? а. 3; б. 4; в. 1; г. 0; д. 2. 10. Найдите отношение большего корня уравнения к меньшему. а. б. в. г. -3; д. другой ответ.
  • Свойства внешних углов треугольникаУрок геометрии по теме Свойства внешних углов треугольника. На уроке применяю исследование, то есть учащиеся сами в ходе выполнения практической работы выводят свойства внешних углов треугольника. Перед изучением нового материала провожу актуализацию знаний учащихся с целью повторения знаний необходимых в течение урока. Закреплением является решение задач по готовым чертежам, что очень экономит время урока. На всех этапах урока применяется информационно-коммуникационные технологии. Весь урок ...
  • Статья «Связь между математикой и литературой»Широко распространено мнение, что А. С. Пушкин был не совсем в ладах с математикой. Подтверждением этому являются воспоминания старшей сестры Ольги о том, что арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами. В первом томе Современника, издаваемого Пушкиным, была напечатана статья князя П.Б. Козловского Разбор парижского математического ежегодника на 1836 г., а в третьем томе - статья по теории вероятностей О надежде того же автора. Все эти статьи были написаны по заказу Пушкина. В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, второе - деление отрезка в крайнем и среднем отношении, которое носит название золотое сечение. Золотое сечение математики можно рассмотреть на примере композиции “Пиковой дамы” Пушкина. В повести 853 строчки. Кульминацией является сцена в спальне графини, куда проник Герман в надежде узнать тайну 3-х карт. Смерть графини от испуга случается на 535 строке. Эта строка располагается точно в месте золотого сечения, так ... Высказывание Пушкина сближает две далёкие друг от друга науки: математику и литературу. Оно звучит так: Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии. Знаменитый роман в стихах “Евгений Онегин” состоит из 8 глав, в каждой главе в среднем 50 стихов (а в 7-ой главе 55), а каждый стих состоит из 14 сточек. Основная схема построения “Евгения Онегина” основана на близости к трём числам Фибоначчи: 8, 13, 55. Интуиция Пушкина была необычайно сильной и плодотворной. Это основа его гениальности.
  • Обобщающий урок по теме: «Арифметическая прогрессия»Обобщающий урок по теме Арифметическая прогрессия. Цель урока:обеспечить повторение и систематизацию материала по теме, проверить усвоение материала, подготовить учащихся к применению знаний к решению нестандартных задач в реальных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: Математический диктант, устная фронтальная работа, дифференцированная (разноуровневая) самостоятельная работа. При решении задач ученик ставится в такую жизненную ситуацию, где ему самому необходимо ув...
  • Конспект урока- Образовательная – закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний. - Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. - Воспитательная – повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков. .
  • Ғажайып алаңСыныбы: 5-6 сыныптар Тақырыбы: Ғажайып алаң Мақсаты: · Оқушыларлың ойлау қабілетін дамыту; · Математика пәніне қызығушылығын арттыру; · Оқушылардың білімін көтеру, оқуға деген ынта-жігерін арттыру. Түрі: сайыс сабақ. Көрнекіліктер: барабан, сыйлықтар. Барысы: · Оқушылармен амандасу; · Ойын шарттарымен таныстыру; · Алғашқы үш ойыншыны таңдау; · Екінші үштікті таңдаң; · Үшінші үштікті таңдау; · Жартылай финал · Финал, супер ойын. Ойын шарты: Ойынға қатысатын ойыншылар сұрақ қою арқылы таңдалады. Егер барабан айналдырғанда + белгісі түссе, бір әріпті ашуға рұқсат. Егер 0 саны түссе, онда кезек келесі ойыншыға беріледі. Ойлап тұрсаң өмірде бәрі де есеп, Ауырсаңыз ішетұғын дәрі де есеп. Есепсіз өмір сүрген мазмұнсыз-ау, Дүниенің бар тұлғасы есеп десек,- дей келе ойынымызды бастаймыз. Алғашқы үш ойыншыны таңдау сұрағы: 1. Квадраттың қабырғасы 9 см. Периметрі неге тең? (36). 2. Қатар тұрған 3 санның қосындысы да, көбейтіндісі де 6-ға тең санды табыңдар. (1, 2, 3) 3. Күн көзі жылына неше рет шығады? (365,366) Алғашқы үштік ойыншылардың ойыны. Алғашқы үш ойыншы музыкамен барабан қасынан орын алады. Оқушылардың аты-жөні, сыныбы, хоббиі айтылады. Тапсырма: 1-ден үлкен кез келген натурал сан мен берілген саннан екі есе үлкен санның арасында кем дегенде бір жай сан болатынын дәлелдеген орыс математигі кім? (ЧЕБЫШЕВ) Екінші үштікті таңдау сұрағы. 1. 360-қа тең бұрыш? (толық бұрыш) 2. Үстелдің төрт бұрышы бар. Егер оның бір бұрышын кесіп тастасаң, неше бұрыш қалады? (5) 3. 7 майшам жанып тұрды, үшеуін сөндірсе нешеуі қалады? (3) Тапсырма: Жай бөлшектер туралы толық мәліметтерді арифметика кітаптарына енгізген Орта Азия математигі кім? (ӘЛ-ХОРЕЗМИ). Үшінші үштікті тандау сурағы. 1.Екі адам 4 сағат шахмат ойнады.Олардын әрқайсысы неше сағат ойнайды? (4 сағат) 2. Айдос өзінің туған күнін 4 жылда бір рет атап өтеді. Бұл қай күн? (29 ақпан) 3. Қосындысы да, көбейтіндісі де бірдей сандарды ата. (2) Тапсырма. Алғашқы проценттік кестені енгізген Нидерландияның математигі кім? (Стевин) Көрермендермен ойын. Математика ғылымдарының кандидаты дәрежесін алған алғашқа қазақ азаматы? (Сәдуақас Хасенұлы Боқаев 1907 жылы 17 наурызда Семей облысы, Абай ауданы, Көкбай ауылында дүниеге келген). Жартылай финал. Тапсырма. Шеңбер мен дөңгелектерден тұратын қазақтың ұлттық өнерінің ерекшелігін бейнелейтін құрылыс қалай аталады? (КИІЗ ҮЙ). Финал. Супер ойын. Тапсырма. 4 әріпті ашуға рұқсат. Кейбір көп өлшемді кірістіру теоремалары туралы кандидаттық дисертация, Көп айнымалы функцияларды интегралдау мен ақырлы сандық мәлімен бойынша құрастыру алгоритмдерінің тиімділігі жайлы докторлық диссертация қорғаған Бтыс Қазақтан облысы Тайпақ ауданының математигі кім? (ТЕМІРҒАЛИЕВ). Ойлануға 1 минут уақыт беріледі. Жүргізуші жеңімпазда құттықтайды. Білім алып, үйренуден талмаймыз, Бар білімді елімізге арнаймыз. Желбіретіп, татулық пен достықтың, Туын алып биіктерге самғаймыз. Осымен бүгінгі сайысымызды аяқтаймыз. Келесі кездескенше қош, сау болыңыздар.
  • Тема: Функция у = к/х, ее свойства и графикТема: Функция у = к/х, ее свойства и график.Класс:8 Тип урока: урок открытия нового знания. Основные цели: сформировать представление о функции у = к/х, ее свойствах и графике; повторить и закрепить: сведения о функции у =к х2, свойствах функцииДемонстрационный материал:1) алгоритм построения графика функции: 1. Заполнить таблицу значений. 2. Построить точки на координатной плоскости. 3. Соединить точки линией. 4. Подписать название функции. 2) Правило определения расположения графика в зависимости от коэффициента к: Если к > 0, то гипербола расположена в 1 и 3 координатных четвертях если к < 0, то гипербола расположена во 2 и 4 координатных четвертях
  • «Организация проведения утренней гимнастики в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий»Представлен опыт работы по разработке и внедрению нетрадиционных средств, методов и приемов, оздоровительных технологий в утреннюю гимнастику дошкольного учреждения. В работе раскрывается положительное влияние утренней гимнастики на здоровье и развитие детей. Предоставленный материал может быть использован на практике в различных формах организации педагогического процесса, при планировании физического развития дошкольников, оздоровительной работы в ДОУ, составлении образовательных п...
  • Фрагмент урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения»Во фрагменте урока Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения представлена схема, состоящая из трех примеров разных уровней сложности (от простых - когда очевидно какая переменная в результате сложения исчезнет, до сложных - где необходимо домножить оба уравнения системы на НОК коэффициентов), а также алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Данную схему могут использовать учащиеся как справочный материал, а также учителя в качестве фрагмента...
  • «Применение производной к исследованию функций»Урок математики в 10-м классе Применение производной к исследованию функции Волкова Надежда Анатольевна, учитель математики Тема: Применение производной к исследованию функции Цель: Обеспечить усвоение алгоритма исследования функции с помощью производной, знать условия возрастания и убывания функции. Тип урока: урок изучения нового материала. ХОД УРОКА Этапы урока Задачи Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Методический комментарий. Актуализация знаний Организованое начало урока. Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Занимают свои рабочие места. Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования к учащимся. Повторение по домашнему заданию (дополнительно по желанию) Повторение видов графиков различных ...
  • Разложение многочлена на множителиУРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме Разложение многочлена на множители Цели: 1. отработка практических навыков разложения многочлена на множители 2. развитие индивидуальных способностей, творчества учащихся 3. воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости. Ход урока: 1. Организационный момент. (2 мин.) 2. Устная работа. (7 мин.) Проведём блиц- опрос. 1. Дайте определение одночлена. Стандартный вид одночлена. 2. Дайте определение многочлена. Стандартный вид многочлена. 3. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. 4. Сформулируйте правило сложения и вычитания многочленов. 5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. 5. Найти произведения: Устный счет. 5(2а-3в); 4а2+(5а+6в); -7с(3а-с); (2а+в)(4-а2); 3х2(ху-х2); -х3-(3х4-2ху); -5ху+(6х2у+3у3) (а+3)(а2-2) 3. Письменный опрос(5 мин) Письменно в тетрадях и на доске прорешать используя стрелки. Проверка в парах(ответы заранее записаны на доске. (а+1)(2а-3)= (х2-у)(х2-4у)= (3х-5)(х+5)= (а+7)(2а+4)= (х2-у)(х+3у)= 4. Разложение многочлена на множители осуществляется 3 способами. 1. Вынесение общего множителя за скобки. 2. Разложение многочлена на множители способом группировки. 3. Способ введения вспомогательных членов. Работа у доски и на местах(5мин) Разложить на множители (работа у доски двое учащихся на оценку) проверка классом: 6а2-4а+12а3= 16а2-4а+12а7= 6а2-4+2а3= 6а2-а4+а3= 7в+ав+7а+в2= 35-7х-5х2-х3= 15+5х-3х-х2= 2х3+х+2х2+1= 5. Выполнить на доске и в тетрадях № 142, 143, 144(15 мин) 6. Работа по карточкам(5мин) 1 вариант 1) Разложить многочлен на множители: а). 2х 2 – ху ; б). ав + 3ав 2 ; в). 2у 4 + 6у 3 – 4у 2 ; г). 2а( а – 1 ) + 3( а – 1 ); д). 4х – 4у + ах – ау . 2). Представьте в виде произведения: а). 2а 2 в 2 – 6ав 3 + 2а 3в ; б). а 2( а – 2 ) – а( а – 2 )2 ; в). 3х – ху – 3у + у 2 ; г). ах – ау + су – сх + х – у . 2 вариант 1). Разложите на множители: а). 6а 2 + ав – 5а ; б). 7х 2 у – ху 2 ; в). 12с 5 + 4с 3 ; г). 3х( х + 2 ) – 2( х + 2 ) ; д). ав + 2ас + 2в + 4с . 2). Представьте в виде произведения: а). 3х 3у + 6х 2у2 – 3х 3у 2 ; б). х 2( 1 – х ) + х( х – 1 )2 ; в). 2а + ав – 2в – в 2 ; г). 5а – 5в – ха + хв – в + а . Дополнительное задания: 1) Верно ли прорешано (провести стрелки и проверить) (5х+у)(3х-у)=15х2-5ху+3ху-у2 (2х-у)(х+у2)=2х2+2ху2-ух-у3 (х2-у)(х2+у)=х4+х2у –ух2 –у2 (х-у)(х+у)=х2+ху-ху-у2=х2-у2 2) Найдите и выделите ошибку в записи а) (2а-1)(3а +2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12; б) (3х-2)(3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2; в) (-5х +1)(2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3; г) (2а -5)(3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15; 3) Реши уравнения (2х +4) (3х-3) – 6х2 =0 (х + 4)(4х – 12) – 8х2 = 0 5. Домашнее задание. (2 мин.) Прочитать, разобрать и выучить правила из §7 стр 55, №138, 141, начать работу с тестом на стр61. 6.. Итоги урока. (2 мин.)
  • «Любовь к Родине рождает героев»Главная цель расширить представление учащихся о понятии Родина. Казахский народ имеет богатую историю. 5 - классники в этом году впервые начали изучать историю Казахстана, на уроке знают немало. Знают, почему этот предмет так важно учить. И сегодня мы познакомимся с отдельными страницами казахстанской истории, истории народа, чтобы гордиться его достижениями, понимать культуру, уважать своих предков.История нашей страны богата примерами героизма. В памяти поколений живут великие подвиги воинов -...
  • Автоматизированная таблица результатов тестирования по технологии ГИА-2014Данная автоматизированная таблица поможет учителю самостоятельно подвести итоги тестирования и провести качественный и количественный анализ выполненной учащимися тестовой работы по технологии ГИА-2014. Первый лист таблицы отражает результаты всего класса для учителя, а второй лист предназначен для индивидуального ознакомления учащихся с результатами тестирования. Подсчет количества баллов за работу и выставление оценки за работу рассчитаны в соответствии с материалами ГИА-2014, опубликован...
  • Интегрированный урокИнтегрированный урок по математике и ИЗО по теме Действия с обыкновенными дробями. Данный урок позволяет углубить и обобщить знания по данной теме , а также формирует у учащихся образное представление о том как раньше жили люди, воспитывает интерес к истории своего края и народа, на примерах традиций русской культуры. Данный урок показывает связь математики с другими предметами, что не только в физике, химии или каких либо других точных науках она применяется, но также она нужна и на уроках ИЗ...
  • Дидактический материал по тригонометрииДидактический материал по тригонометрии содержит 190 разноуровневых заданий. Уровни А и В по 70 заданий, уровень С - 50 заданий. Задания предлагаются в форме тестов, к ним даются ключи, а также прилагается полное решение. Данный материал могут использовать учителя, работающие в 9, 10, 11 классах, создавать свои разноуровневые тесты, выбирая задания по тематике, по уровню сложности.Данный материал окажет хорошую помощь как учащимся, так и их родителям при подготовке к экзаменам. Учащиеся м...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Обыкновенные дроби»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обыкновенные дроби 1. ФИО (полностью) Маканова Алия Алмазовна 2. Место работы МБОУ Аландская СОШ 3. Должность Учитель математики 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема Обыкновенные дроби. 7. Базовый учебник Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных) / Истомина Н.Б. 8. Цель урока: ввести понятие обыкновенная дробь, формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби 9. Задачи: - обучающие: познакомить с образованием обыкновенных дробей, ввести понятие числитель и знаменатель дроби, научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби, совершенствовать вычислительные навыки; -развивающие: создать условия для развития грамотной речи, математического мышления и интуиции, осуществления учащимися самоконтроля, самооценки и коррекцию своей деятельности; -воспитательные: воспитание нравственных качеств личности: товарищество, ответственность, трудолюбие, честность. 10. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом. 11. Формы работы учащихся. Индивидуальная, коллективная. 12. Необходимое техническое оборудование. Мультимедийная доска. 13. Используемые обозначения. В соответствии с принципами модульной архитектуры и этапами работы с учебным содержанием в презентации PowerPoint и в документе StarBoard Software, разработанным для интерактивной доски Hitachi StarBoard, выделяются три основных типа динамических модулей: модуль получения информации (Информационный, используется сокращение И - тип); модуль практических занятий (Практические, используется сокращение П - тип); модуль контроля (Контрольный, используется сокращение К - тип). 14. Пояснительная записка. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 – 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11 – 12 до 14 – 15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год позже. Особое положение ребенка подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названии: переходный, переломный, трудный. Учитывая возраст детей, необходимо давать разнообразные и интересные уроки, использовать как можно больше наглядности и упрощенное разъяснение, помня о том, что большинство правил и определений являются остенсивными. Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Пренебрежение учителем содержательной стороной изучаемых понятий, быстрый переход к формальному оперированию дробями без достаточно надежной опоры на наглядность приводят к тому, что слабые, а то и средние ученики не понимают изучаемого материала. Порой за обозначением 3/5 ученик не видит никакого образа. Для такого ученика и операции над дробями превращаются в серию непоня... Формированию верного представления о понятии обыкновенная дробь и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами. Осваивая понятие обыкновенная дробь, ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей. Дроби есть числа, поэтому уже на первом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью. На эту тему выделяется 4 урока. Перед изложением нового материала, необходимо заинтересовать учеников интересными историческими очерками, показать жизненную актуальность этой темы и убедить их в необходимости ее изучения, а также , опираясь на их жизненный опыт привести понятные им примеры из повседневной жизни. Максимальное время работы с интерактивной доской: 25 минут. 15. Структура и ход урока
  • Анықталмаған интегралды табуСабақтың тақырыбы: Анықталмаған интегралды табу Сабақтың мақсаты: Білімділік: а) анықталмаған интеграл анықтамасымен таныстыру б) анықталмаған интегралға есептер шығарып үйрету в) анықталмаған интегралды табу бойынша білім-білік дағдыларын қалыптастыру Тәрбиелік: парасаттылыққа, жеке топтық жұмыс барысында өзара көмекке тәрбиелеу Дамытушылық: есте сақтау, пәнге қызығушылығын арттыру, логикалық ойларын дамыту Сабақтың типі: жаңа сабақты түсіндіру Сабақтың түрі: аралас Оқыту формалары: топпен жұмыс, жеке, өзіндік Көрнекілігі: интерактивті тақта,тақта, бор, оқулық, үлестірмелі қағаздар № Сабақтың барысы Уақыты Бағалау 1 Ұйымдастыру бөлімі 5мин 2 Психологиялық дайындық 3мин 3 Сиқырлы қорап б.о 8мин 1ұпай 4 Есте сақтау қабілеттерін тексеру б.о 7мин 7ұпай 5 Білімді толтыру 15мин 6 Сергіту сәті 5мин 7 Жаңа білімді қолдану (есептер шығару) 10мин 2ұпай ...
  • Ойнайықта та ойлайықОйнайық та ойлайық.1-тапсырма. Әріптерден сөз жина.өкз,лоқ,мала,оыйн.2-тапсырма.Цифрларды сөзбен жаз18 орындық,7 оқушы,2 кітап,36 дәптер,50 алма,10 терезе.3-тапсырмаБерілген сөздерді алфавит ретіменжаз.А) Семей, Астана, Қарағанды, Өскемен.Ә) Әсем, Сырым, Райгүл, АйбекБ) Қалам, дәптер, өшіргіш, сызғыш
  • «Кім тапқыр»Кім тапқыр? сайыс сабағыСабақтың мақсаты: Кім тапқыр? сайыс сабағы арқылы бастауыш сыныптар бойынша оқушылардың білімділік,шешендік,интеллектуалдық қабілеттерін дамыта түсу.Тәрбиелілігі: ұжымдық жұмыс жасауға,топтасып ақылдаса білуге,шапшаң шешім қабылдауға машықтандыру. Көрнекілігі: сұрақтар,плакатта жазылған нақыл сөздер. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру. Алғырлар, Білгірлер тобы болып, әр топқа 4 оқушыдан бөлінген. Жүргізуші: Армандарым көп менің, Атқарамын деп келдім. Оқып білім,ғылымды Өнер табам деп келдім .Үйренген соң білімді
  • Решение линейных уравненийУрок по теме Решение линейных неравенств проводиться в третьей четверти 8 класса. Цель урока: знать вид линейного уравнения и уметь решать уравнения такого вида. На уроке применяется работа с ноутбуками в программе fcior.ru, презентация Линейные уравнения. Связь с ИКТ – это использование интерактивной программы обеспечения для показа материалов темы во время беседы и диалога и ноутбуков, при тестирование, это позволит воспитывать самостоятельность и объективность своих знаний. Также представ...
  • Тематическое планированиеОписание В данной рабочей программе представлено развернутое календарно-тематическое планирование элективного курса по алгебре и началам анализа по двум темам, которое разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (базовый уровень), на основе авторской программы для образовательных учреждений линии А.Г. Мордковича. В пояснительной записке к тематическому планированию спроектированы цели и задачи обучения школьников, сформулированы ожидаемые результаты обучения школьников. В тематическом планировании указаны темы уроков, количество часов на каждую тему. В календарно-тематическом планировании обозначены даты проведения занятий по каждой теме, отведена графа Примечание для отметки прохождения программного материала В программе указаны возможные формы контроля знаний учащихся. Определены требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме с указанием того, что учащиеся должны знать и уметь по каждой теме. К развернутому тематическому планированию прилагается перечень используемой литературы. Данная программа элективного курса своим содержанием должна привлечь внимание учащихся 10 класса повторением и систематизацией всего материала, пройденного предыдущих классах. На занятиях курса учащиеся имеют возможность устранить пробелы по тем или иным темам. Ученики 10 класса более осознанно подходят к материалу, который изучался в 7-9 классах, т.к. у них уже больше опыт и существеннее багаж знаний. Учитель на занятиях курса помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу. Требования к уровню освоения курса Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам. Организация и проведение аттестации учащихся Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование учащихся. Начинается курс с ознакомительной вводной лекции. При выкладке блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита выполненных решений и результатов исследований проводится на отдельном занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе зачет-незачет, в зависимости от уровня подготовленности груп... Возможная форма итоговой аттестации: итоговая контрольная работа (по заданиям ЕГЭ прошлых лет). В результате изучения курса учащийся должен приобрести опыт: · работы в группе, · работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернета. Методические рекомендации по реализации программы Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем. Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы. Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.
  • Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»В данном материале содержится конспект урока по математике для 5 класса (УМК Виленкин Н.Я.). Время проведения урока - 45 минут. Конспект выполнен в традиционной форме, а также содержит справочный материал и работу для самостоятельного выполнения учащимися на уроке. Кроме теоретических сведений, урок содержит и задачи практического характера. Данный конспект урока может быть полезен учителям, работающим по различным УМК (необходимо только заменить часть урока заданиями из учебника или дидактическ...
  • Сравнение десятичных дробейВ материале опубликована разработка урока по математике для пятого класса по теме Сравнение десятичных дробей. В разработке указаны: литература, тема урока, цели урока, форма проведения урока, тип, оборудования, план и подробный ход урока. Урок предназначен для коррекционных классов и классов со слабой успеваемостью. Автор хотел показать как из простой не взрачной темы можно сделать интересный и увлекательный урок. Красиво оформленные оборудования урока полезны для учащихся, поскольку вызываю...
  • Использование опорных таблиц на уроках математикиОсобенность предмета математики , которая отличает его от других школьных предметов – систематическое возвращение к ранее изученному материалу . Каждая новая тема предполагает знание ранее изученного материала, без которого невозможно усвоение нового материала. Каждый урок математики имеет этап повторения ранее изученного. Или повторению отводится целый урок или блок уроков. Например, повторению в 9-м классе отводится целая четверть , 11 –м классе отводится целое полугодие. Таким образом , п...
  • Бір таңбалы және екі таңбалы сандарМақсаты: 1. Сандар қатары бір және екі таңбалы сан туралы түсініктері, сандар қатары құрылуының заңдылықтары анықталуының, сандар қатарын сандарды салыстыру үшін пайдалануын қалыптастыру. 2. Математикалық ережелерді ұғынып шығармашылық ойын дамыту, тапсырмаларды мүдірмей орындауға дағдыландыру 3. Өз бетінше жұмыс жүргізуге,компьютермен жұмыс жүргізуге үйрету. Сабақтың типі: ұжымдық, топтық Түрі: Жаңа сабақты меңгерту Пәнаралық байланыс: әліппе, дүниетану Әдісі: жеке, топтық жұмыс , түсіндіру, сұрақ-жауап, есептеу Көрнекілігі: интербелсенді тақта, электронды оқулық, магнит тақта, сандар санағын, деңгейлік тапсырма. Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылардың назарын сабаққа аудару. ІІ. Психологиялық дайындық (слайд) 1. –Балалар, көңіл-күйлерің қалай? 2. –Біздің сыныптың ұраны: Хор: Біздер тату баламыз, Өсіп алға барамыз Есептерді шығарып, Білімді шәкірт боламыз. 3. Мұғалім сөзі. -Біздің Отанымыз қалай аталады? -Елбасы кім? -Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың стратегиялық бағдарламасында 8 нақты тапсырма көрсетілген. Соның 4-шісі мектептерді компьютерлендіру болатын. Математика – ғылымдар патшасы десек; Компьютер - келешектің қожайыны екен. Қазақстан 50 дамыған елдің қатарына жету үшін білім берудегі жоғарғы технологияны, компьютерді меңгерту керек. Олай болса, өткенді еске түсіру үщін электронды оқулықты пайдаланамыз.
  • Қосылғыштар, азайғыштар, азайтқыштарТақырыбы:Қосылғыштар,азайғыштар,азайтқыш. Мақсаттары: 1.Оқушыларды сандардың компоненттерімен таныстыру:қосылғыштар.Азайғыш. Азайтқыш.Теңдіктер құру және оқуды үйрету. 2.Оқушылардың есте сақтау қабілеттерін дамыту,логикалық есептер шығарту.Шапшаңдыққа баулу; 3.Сыйластыққа,достыққа тәрбиелеу. Сабақтың типі:Аралас сабақ. Көрнекіліктер:Суреттер,шаблондар,кесте сандар(0,1,2,3). Сабақ барысы І.Ұйымдастыру кезеңі.Оқу құралдарын түгелдеу.Психологиялық әзірлік. Кел балалар,келіңдер, Математиканы көріңдер. Кәне,қарап шығыңдар, Білім барда оқу бар.
  • План урокаТақырып : Үй құстары Мақсаты: Балаларға үй құстары туралы түсінік беріп,білімдерін жетілдіру, үй құстарын қамқорлықпен қарауға баулу.Балалардың тілдік қорын молайтып,ойлау , есте сақтау қабілеттерін дамыту. Көрнекілігі: суреттер, үй құстарының ойыншықтары Қолданған әдіс-тәсілдер : көрсету,түсіндіру, ғажайып сәт,сұрақ-жауап. Сөздік жұмыс: қоқ-қоқ,қыт-қыт,шиқ-шиқ. Билингвизм: құстар –птицы, Үй құстары-домашние птицы,жабайы-дикие Іс-әрекет кезеңдері Мұғалімнің іс-әрекеті Мотвациялық –қозғаушы Балалар, қолымыздан ұстайық , Шаттық шеңбер құрайық. Біз- ерекше баламыз Айтқан тілді аламыз. Достарымды көргенде, Қуана қарсы аламыз. Сәлем,сәлем,сәлем Жыл мезгілін,ауа райын сұрау. Балалар түрлі іс-қимылдарды жасайды. Іздену-ұйымдастырушы Балалар,бүгін біз тіл дамыту,оқу іс-әрекетінде құстар жайлы білеміз. Құстар: дала құстары және үй құстары болып бөлінеді. Қандай дала құстарын білесіңдер? Қарға,торғай,сауысқан,қарлығаш. (сурет көрсету) Дала кұстары ағаш түбіндегі құрт құмырсқалармен қоректенеді. Ағаштардың жақсы жайқалып өсуіне,түрлі жәндіктерден тазаруына көмектеседі. Қандай үй құстарын білесіңдер? Міне, мына суретте кішкене қыз Дарина үй құстарын –әтеш,тауық,қаз,үйрек,үндіктерді-күтіп баптауда. Ол жем шашып су береді. Әтеш,тауық,қаз ,үйрек. Ғажайып сәт Үнтаспадан әтеш дауысы естіледі. Балалар қандай дыбыс естітіндер? Міне ,балалар, бізге үй құстары –әтеш,тауық,балапандарымен қонаққа келіпті. Жұмбақ жасыру Журеді бой тастап,ойқастап Басында айдары бар, Иекте сақалы бар. Ол-әтеш. Әтешке қарасақ, ол тауықты ірі. Қызыл айдарлы.Мықты,әдемі,түрлі-түст бояудан ұзын құйрығы бар. Оның аяқтары да күштәі,тырнақтары ұзын. Ал тауық кандай? Оның түсі қандай? Қанаты,тұмсығы бар. Сергету жаттығуы. Қане,қанат жазайық, Құс болып ұшайық. Ұшып-ұшып алайық, Орнымызға қонайық. Балалар,әтеш қалай дыбыстайды? Қоқ-қоқ. Тауық сүйкімді балапандардын қалай дыбыстап шақырады ? Қыт-қыт. Ал балапандары қалай дыбыстайды? Шиқ-шиқ. Екі топпен жұмыс 1-топ: Балапанның суретін бояймыз 2-топ: Дөңгеліктерге балапанды жапсырамыз. Балаппанның түсі қандай ? Тұмсығынның түсі қандай ? Қандай пішінге ұқсайды? Балапанның түсі алтын,күн секілді-сары. Қызыл. Дөңгелек, ұшбұрыш. Ойын: Не қалай дыбыстайды? Рефлексифті коррекциялаушы Балалар, біз қандай оқу іс-әрекетті қызықтадық? Тіл дамыту. Бізге қонаққа кімдер келді? Әтеш, тауық, балапандарымен. Қандай суреттерді бояп, жапсырдық? Балапанның түсі сары. Қай түстермен таныстық? Жарайсындар,оқу іс-әрекетіне барлығың жақсы қатысыңдар! Көп-көп рахмет! Күтілетің нәтиже : Біліу: Балалар үй құстары туралы біліуі керек. Меңгеру: Үй құстарының дыбыстауын,жүрестерін меңгерді. Жасай алуы: Берілген тапсырманы өз беттерінше жасай алады.
  • Таңбалары әртүрлі екі санды қосуСабақтың тақырыбы: Таңбалары әртүрлі екі санды қосу Сабақтың мақсаты: 1. Таңбалары әртүрлі сандарды қосуды меңгерту, есеп шығару жолдары көрсету. 2. Логикалық ойлау қабілетін дамыту, іздену – шығармашылық қабілетін дамыту, пәнге қызығушылығын арттыру. 3. Тазалыққа, ұқыптылыққа, ұйымшылдыққа, өз бетімен жұмыс жасауға тәрбиелеу. Түрі: жаңа сабақ Ұйымдастырылу түрі: Математикалық поезд ашық сабақ, дәріс, есеп шығару. Көрнектілігі: слайдтар, карточкалар. Сабақтың барысы 1. Оқушыларды түгендеу, сабаққа назарын аударту. 2. Үй тапсырмасын жалпы тексеру. 3. Карточкамен өткен тақырыпқа есеп беру.
  • Урок алгебры в 9ом классе по теме «Свойства функции: монотонность, ограниченность функции «по учебнику авторов Мордкович А. Г. НиколаевН. ПСвойства функции: монотонность, ограниченность функции Тип урока: комбинированный Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функции, умение работать с тестовыми заданиями, развивать логическое мышление Изучить свойства функции: дать более точные определения возрастания и убывания функции, научить исследовать функцию на монотонность и ограниченность снизу и сверху, Воспитывать сознательное отношение к учебе, внимательности, умение работать в группе и лидерских качеств Оборудование Компьютер, проектор, презентации , раздаточный материал Актуальность. Практическое применение чтения графиков и использование свойства функций при решении большого количества задач ГИА и ЕГЭ. Форма организации урока. Индивидуальная и групповая (5групп) Ход урока Организационный момент .Приветствие. Проверка готовности к уроку. В течении урока каждая группа будет заполнять таблицу: что мы знали о функции, что хотим узнать и что узнали 1.Актуализация. Вспомним, что мы знаем о функции (вопросы классу) А)Дайте определении функции. Б)Какие свойства функции вы знаете В)Что называется областью определения функции, областью значения функции Дается тестовое задание каждой группе (раздаточный материал) 1)Найти о.о функции 2)найти о. з. функции 3).Сравните выражения 4)Определите промежутки возрастания и убывания функции по графику 5)Исследуйте функцию на а)монотонность, б) ограниченность Заслушивается ответы групп, использованием текущей презентации(Слайды2-5) Какое задание вызвало затруднения, какие знания вам недостаточны и о чем вы хотите узнать сегодня?. Как можно исследовать предложенные функции на монотонность и ограниченность? (проблемная ситуация) Значит, какую тему следует изучить на этом уроке Сообщается тема и цель урока.(слайд6.7) II.Формирование новых знаний До сегодняшнего урока возрастание и убывание функции мы рассматривали иллюстративно. Математики не очень жалуют способ исследования с помощью графика. Они считают , что определения не должны опираться на рисунок. Чертеж только иллюстрирует то или иное свойство функции на графике. Поэтому придется дать строгое определение возрастания и убывания функции. Слайды(8,9) Термины возрастающая функция и убывающая функция объединяют общим названием монотонная функция , а исследование функции на возрастание и убывание называют исследованием функции на монотонность . Рассмотрим алгоритм исследование функции на монотонность .(слайд10) и исследуем предложенные функции на монотонность (слайд11) III.Формирование умений и навыков Первичное закрепление. Общее задание для всех. y = - x3 - x0,5 . Исследуйте функцию на Итог урока (с последующей проверкой) Слайд12 . Самостоятельная работа по группам. Исследуйте функцию на монотонность. 1. y = 2 - 5x; 2. y = x3 +4; 3. y = x3 +2x2; 4. y = - 3x3 - x; 5. y = x0,5 +x5 ; Физкультминута. Графическая зарядка. Изобразите:1)Систему координат, 2)График функции y = x. 3)График функции y = -х . 4)График функции y = x2; 5) возрастание и убывание функции и.т.д. II. А сейчас дадим определение ограниченности функции снизу и сверху Слйды13,14. Рассмотрим исследование функции на ограниченность. стр134 учебника. Пример2. (работа с книгой) Исследуйте функции на ограниченность. Задание в форме теста с выбором ответа. Слайд15. Обосновать ответ. III.Формирование умении и навыков.№17.35,17.36,в,г. Самостоятельное решение с комментариями с места. На следующем уроке мы рассмотрим применение свойства монотонности при решении нестандарных уравнений. Слайд16. Задание на дом. № 17.13,17.15.17.35,17.36а,б. П17,стр133,134 учебника. Итог урока. Итак, что вы узнали на этом уроке? (ответы учащихся) Проанализируем таблицу. Что хотели узнать? Нашли ли ответы на поставленные вопросы? Заслушивается оценки руководителей групп и с учетом их оценок выставляются отметки. Рефлекция .Сегодняшний урок помог мне… Было очень трудно, но… Сегодня на уроке я испытал… А сейчас и изобразите график своего настроения на сегодняшнем уроке
  • Урок - сказка «Мальчик - Звезда ищет маму»Масугутова Кульбаршын Магауовна учитель математики школы-лицей имени А.Иманова Урок - сказка Мальчик - Звезда ищет маму по математике в 4 классе. Тема урока. Задачи на движение. Закрепление. Цели: закрепить умение решать задачи на движение; находить расстояние, если известны скорость и время;совершенствовать вычислительные навыки; развивать у детей логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать у учащихся уважение к матери, вежливость, доброту, щедрость;бережное и заботливое отношение к животным. Оборудование: плакат, на котором изображен замок, Мальчик-Звезда, Волшебник Математики, король, королева, зайчик, коноплянка, белочка, жаба, гадюка, золотые монетки (конфеты), карточки, таблицы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2.Сообщение темы и цели урока. Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. - Дорогие ребята! Мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие с Мальчиком-Звездой (Жұлдыз-бала).(Слайд 1). Посмотрите, на кого он похож. Как вы думаете, почему он стал таким безобразным? А вы хотите, чтобы он стал прежним? Давайте поможем ему стать не только красивым, но и добрым. Для этого нам нужно попасть в заколдованный замок, где поселился Злой Волшебник Математики и найти маму Мальчика-Звезды, которую он сильно обидел. Но попасть в замок не так-то просто. Злой Волшебник Математики станет Добрым и впустит нас в замок лишь в том случае, если мы соберем много золотых монет. Согласны отправиться в путешествие? С Мальчиком-Звездой мы будем выполнять действия с многозначными числами, решать уравнение, задачу на ... Ребята, первые две монеты находятся у противной жабы (құрбақа) и гадюки (жылан), которые их охраняют. И отдадут они их в том случае, если мы поможем Мальчику-Звезде пройти по числовым кочкам и не ошибиться. Задание: Прочитать многозначные числа и назвать, что обозначает цифра 4 в каждом числе. (Слайд 2). Молодцы, ребята! Справились с заданием. Получаем золотые монеты и продолжаем наш путь. А ведь жаба и гадюка хотели нас обмануть и завести Мальчика – Звезду в болото. Но благодаря вам, ребята, Мальчик – Звезда идет в нужном направлении. Следующая монета находится у крота (көртышқан), который спрятался в землю, ведь Мальчик – Звезда жестоко его обидел. Но крот всё же отдаст золотую монету, если мы поможем Мальчику – Звезде определить, на какую фигуру похоже куча земли, которую вырыл крот и выполнить задания. (Слайд 3). 1 задание. Определить, какая часть фигуры закрашена. - Что вы заметили? (Каждая фигура окрашена наполовину). - Назовите лишнюю фигуру. Почему? 2 задание. Определить части речи в данном предложении. Мы поможем мальчику быстро пройти к заколдованному замку и найти его маму. И с этим заданием мы справились. Получаем золотую монетку, благодарим крота и вместе с Мальчиком – Звездой продолжаем путь. Мальчику – Звезде очень стыдно просить коноплянку о помощи, ведь он подрезал её крылья и она не может летать. Но у коноплянки вновь отрастут крылья, и она сможет летать, если мы поможем Мальчику – Звезде написать математический диктант. А диктант сегодня вам буду диктовать не я, а звёздочки, которые упали с неба . (3 ряд работает по карточкам). Математический (звёздный) диктант. (Слайд 4). Коноплянка очень довольна, что вы справились с заданием. Теперь она сумеет взлететь высоко – высоко, к самим звездам и в благодарность дарит не одну, а несколько золотых монет. Скажем ей спасибо. Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается маленькая Белочка ( тиiн ). По вине Мальчика – Звезды она осталась без мамы и очень грустит. Мы должны помочь её справиться с орехом, который она не может разгрызть, так как он заколдован. Чтобы его расколдовать нужно определить массу ореха, решив уравнение. Х * 709 = 20353 + 41330 Х * 709 = 61683 Х = 61683 : 709 х=87(г) 87 * 709 = 20353 + 41330 61683 =61683 Ребята, мы помогли Мальчику-Звезде определить массу ореха и сумели расколдовать его. Белочка этим очень довольна. Она смогла полакомиться орешком, а нам в благодарность отдаёт золотую монету. Мальчик – Звезда говорит Белочке спасибо, ведь он стал добрее и вежливее. 3.Физминутка. Сотвори Солнце в себе. В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
  • Тесты «Нумерация чисел»Этот тест можно использовать для закрепления темы: Нумерация многозначных чисел 1000, Нумерация многозначных чисел 1000000. Он позволяет закрепить знания, умения и навыки в чтении, записи чисел в пределах 1000000., систематизировать знания, уменния учащихся о способах получения чисел в пределах 1000000. Тест позволяет проверить усвоение темы. Тесты можно использовать как тренировочные упражнения для самоподготовки и самоконтроля. После решения теста необходимо сделать работу над ошибками. ...
© 2010-2018