Математика

  • Реализация интегрированных элективных курсов в условиях малокомплектной школыВ данной работе описывается система элективных курсов и методика ее реализации, направленная на повышение качества математической подготовки учащихся естественно- математического профиля. Предложенная система обеспечивает междисциплинарные связи математики с естественными науками (физика, химия) и черчением. Основными компонентами предлагаемой системы элективных курсов являются: - научные знания; - способы деятельности, воплощенные в умениях и навыках; - опыт творческой деятельности. При созд... математика химия черчение 2009 2 (улусн), 1 (регион) 3 (улусн), 2 (респ) 2010 5 (улусн), 2 (регион) 1 (улусн) 4 (улусн), 2 (респ) 2011 4 (улусн), 4 (регион) 4 (улусн), 3 (респ) Призовые места в НПК: улусные региональные республиканские всероссийские 2009 5 4 0 0 2010 7 5 1 0 2011 7 4 2 0 2012 10 8 2 1 Поступление в ВУЗ-ы естественно- математического профиля: 2009. 4 (28,5%) 2010. 4 (66,7%) 2011. 5 (62,5) 2012. 4(50%) Таким образом, предложенная система элективных курсов позволяет: - повысить уровень заинтересованности в изучении математики; - повысить уровень знаний как по математике, так и по предметам естественного профиля; - обеспечить систематизацию полученных математических знаний, и как результат- успешное окончание школы; - обеспечить преемственность ...
  • Сабақ жоспары көрсеткіштік теңдеулер (11 сынып)Мақсаты: А)білімділік: көрсеткіштік теңдеу анықтамасын білу, көрсеткіштік теңдеулерді шешу әдістерін білу. Ә) Дамытушылық: көрсеткіштік теңдеулер жүйесімен танысып және оларды шешу әдістерін меңгеру. Б) Тәрбиелік: Еңбекқорлыққа, ізденімпаздыққа, топпен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Типі: Жаңа білімді меңгерту. Әдісі: Дамыта оқыту. Пәнаралық байланыс: геометрия, сызу пәндеімен байланыс. Көрнекіліктер: үлестірмелер, слайд, стикер. Сабақтың барысы. Ұйымдастыру Айна стратегиясы- оқушыларға көңіл кү...
  • Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в основной школеПятый класс для учащихся довольно сложный период, так как они переходят к новым условиям обучения в основной школе, требующим от них некоторой адаптации. В начальной школе дети привыкают исполнять требования одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля. Поэтому в основной школе у некоторых учащихся могут возникнуть трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей. Переход из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Р...
  • Мое педагогическое эссе по математике Мое педагогическое эссе Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская поговорка. Я – учитель современной школы 21 века, и горжусь этим. Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, и отцом, и братом, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах наш директор школы беседовал с нами о выборе профессии, рассказыв... Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: Он артист, но его слу...
  • Математикадан ашық сабақ Рационал сандарға амалдар қолдану Еліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ол жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында- деп елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев айтпақшы ұстаз өмірдің шуағы мен нәрін себуші қамалдардың алыбы. Соңғы кезде еліміздің білім беру ісінде түбегейлі өзгерістер еніп жатқаны белгілі. Ең бастысы әлемдік білім кеңістігіне ену мақсатында алғашқы қадамдар болып отыр. Білімнің нәтижеге жетуі қазіргі таңда бүкіл өркениетті елдер ұмтылып жатқан мәже. Үшінші базалық деңгей бағдарламасы бойынша ...
  • Интегрированный урок химии и математики Засолка ОгурцовПроценты.Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников. Формы организации деятельности учащихся:индивидуальная,коллективная.Цели урока:Обучающие:формирование у учащихсяпонятия процент, обозначение процента,умений находить проценты некоторых единиц измерения,умений перевода процентов в дроби и обратно,умений нахождения несколько процентов от числаРазвивающие:развитие умений и навыков сравнения;разви...
  • Математика пәні бойынша «Сандарды жуықтау және арифметикалық ортасын табу» тақырыбына арналған интерактивті тақтадағы әдістемелік сабақ жоспарыЭрудит. Сөз жұмбақ 1. Құрамында тек қана сандардан тұратын өрнек санды 2. Шеңберді тең екі бөлікке бөлетін кесінді диаметр 3. Сандардың қосындысын қосылғыштар санына бөлгенде шығатын бөлінді қандай орта деп аталады арифметикалық 4. Дөңгелек тең 4 бөлікке бөлінген. Мұндай бөліктер қалай аталады? үлес 5. 1-ге және өзіне ғана бөлінетін сан ...
  • Ашық сабақ Геометриялық прорессия 9 сынып3. Есептер шығару: № 1 Арифметикалық прогрессияның бірінші мүшесі 3-ке, айырмасы 4-ке тең, оның он бесінші мүшесі неге тең. № 2 Геометриялық прогрессияның бірінші мүшесі 6-ға, еселігі 3-ке тең, оның бесіншісі неге тең. № 3 Арифметикалық прогрессияның бірінші мүшесі 56-ға, айырмасы 3-ке тең, оның алғашқы он мүшесінің қосындысын табыңдар. № 4 (Арифметикалық) Геометриялық прогрессияның бірінші мүшесі мен бесінші мүшесінің қосындысы 128-ге тең, есілігі 2-ге тең. Оның алғашқы жеті мүшесінің қосындысын табыңдар. № 5 Арифметикалық прогрессияның бірінші мүшесі мен бесінші мүшесінің қосындысы 24-ке тең, ал екінші мүшесі мен ...
  • Математикадан сабақ жоспары тақырыбы: Ондық бөлшектер 5 сынып. Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру мақсатында сабақта алгоритм бойынша сурет салу. II. Амал орындау тәртiбiн сапалы ұғынсын деген мақсатта есеп шығару. III. Осы талаптарды жүзеге асыру барысында ойын түрлерiн пайдалану. Сабақтың түрi: Ертегi сабақ. Пәнаралық байланыс: Математика, Информатика, Әдебиет, Ағылшын тiлi. Сабақтың көрнекiлiгi: Ертегi кейiпкерлерi,математикалық нақыл сөздер жазылған плак...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы для всех специальностей СПО и профессий НПО (базовый уровень)1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины Русский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО и профессии НПО(для всех специальностей СПО и профессий НПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У1-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказыв...
  • Урок по математики на тему: “Призма. Свойства призмы. Правильная и прямая призма»Повторение понятия призмы, ее элементов; Знакомство с формулами вычисления площади поверхности призмы; формировать умение учащихся применять теоретический материал к решению задач; развивать пространственное и конструктивное мышление; формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем; воспитывать аккуратность чертежах, четкое оформление решений задач, положительный интерес к изучению математики,самостоятельности, инициативн... Задача 1 Основанием прямой призмы является равнобедренная трапеция с основанием 25 см и 9 см и высотой 8 см. Найдите двугранные уголы при боковых ребрах призмы. Дано: Решение: АВСDА1В1С1D1 – прямая призма; АВСD – р/б трапеция, ВС = 25 см АВ = DС АD = 9см АА1= 8см. Найти: ВСС1D -? ВАА1D -? ∟ВСD – линейный угол двугранного ∟ ВСС1D, т.к. ВС┴ СС1, DС ┴ СС1. Рассмотрим основание призмы АВСD, проведем высоты АК и DМ, ВК = МС, КМ = АД = 9 см.ВК + МС = 25 – 9 = 16 см, ВК = МС = 8 см ∆АВК = ∆DСМ, ∟ВСD = ∟СВА = 450, ∟ВАD – линейный двугранный ∟ВАА1D, т.к. АА1 ┴ ВА, АА1┴ АD. ∟ВАD = ∟СDА = ... Ответ: 384 дм2, 672 дм2 Задача 3 В правильной n- угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вчислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: n = 6, а = 23 дм, h = 5 дм. Дано: Решение: n = 6 Sбок = 6аh а = 23 см Sбок = 6· 50 · 23 = 6900 (см2) = 69 (дм2) h = 5 дм= 50 см ... Ответ: 69 дм2, 97 дм2 Задача 4. Диагональ правильной четырехугольной призмы наклонена к плоскости основания под углом 600. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону нижнего основания и противолежащую с торону верхнего основания, если диагональ основания равна 4 √2 см. Дано: АВСDА1В1С1D1 – правильная четырехугольная призма; ∟В1 DВ = 600, ВD = 4√2 см Найти:
  • План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Классификация маркетинга»Опорный конспект учителя: Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА В зависимости от степени развития рыночных отно­шений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его при­менения выделяют характеристики, с помощью кото­рых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное прак­тическое значение, так как комплекс маркетинга явля­ется существенно различным для различных его видов. 1. Основные виды маркетинга по приоритетности задач Любой продавец сталкив...
  • Урок Арифметический квадратный кореньЦель: закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; воспитание сознательной дисциплины, понимания важности и значимости науки. Задачи: 1.Систематизировать материал по данной теме. 2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание,...
  • Годовое итоговое занятие в студии раннего эстетического развития «Воображение» Добрый вечер, уважаемыегости! Вот и наступил тот день в учебном году, который в нашей педагогической практике именуется днем проведения итогового занятия. Нам приятно видеть вас в нашем зале. Ваши дети повзрослели на целый год. Развитие ребёнка начинается не только в то время, когда он начинает посещать школу, а гораздо раньше. И в этой связи мне хочется поблагодарить всех родителей, которые в раннем возрасте малыша начинают работать над его интеллектуальным и эстетичес...
  • Понятие педагогическое мастерство. Из чего оно складывается?Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать. Педагог должен: üОбъективно оценивать возможности для педагогической деятельности, узнать свои сильные и слабые стороны, ясно представить профессионально значимые качества, которые потребуется сформировать в ходе профессиональной подготовки. üВладеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения, в том числе педагогического. üЗнать закономерности п...
  • ОТ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ – К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ50 лет назад Д. Пойа свою книгу Математическое открытие закончил словами: Я надеюсь, что математическое открытие, научный метод и индукция, как один из аспектов математики, в средних школах будущего не будут так презираемы, как мы наблюдаем это сегодня. Отрадно видеть, что в наше время надежды выдающегося математика и педагога сбываются: хорошо поставленная учебно-исследовательская работа с учащимися прививает им вкус к математике и открывает возможность для самостоятельной, творческой дея...
  • Особенности гражданского воспитания современных дошкольников Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, об определенном порядке в человеческих взаимоотношениях, устройстве государства, гражданами которого являются он и его родители, т. е. в период дошкольного детства происходит естественное, а в некоторой степени и стихийное приобщение детей к гражданским ценностям. Граждан...
  • План урока: «Сущность, причины и виды сбережений населения?»Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского краяКАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ (ГАПОУ КККАТК) План урока по дисциплине Экономика План урока:Сущность, причины и виды сбережений населения? План урока подготовил преподаватель А.В. Куприян 3. Изучение нового материала. (27 мин.) через: лекцию преподавателя, выполнение студентами упражнений на определение видов денежных средств, функции денег.4. ...
  • План занятия: «Семейный бюджет: планирование и экономия?»Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского краяКАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ (ГАПОУ КККАТК) План урока по дисциплине Экономика План занятия:Семейный бюджет: планирование и экономия? План урока подготовил преподаватель А.В. Куприян Тип урока: комбинированныйКоличество аудиторных часов, отведенных на изуче...
  • КИМ по математике для ученика начальной школыМБОУ Северский лицей является экспериментальной площадкой Центра мониторинга и оценки качества образования г. Томска. Создание системы оценки качества образования в России происходит в условиях реализации ФГОС, потому одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов и освоения основной образовательной программы (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и техн...
  • Сыныптын тыс жұмыс Математикалық сандықтопқа: 1. Өздеріңіз оқып отырған Алгебра кітабінің авторы? (Баймұханов, Базаров) 2. 7 майшам жанып тұр, 4-уін сөндірсек неше майшам қалады?(4) 3. Алманың жартысы неге ұқсайды? (өзінің жартысына) 4. Үш сызықтан пайда болған фигура?(үшбұрыш) 5. 1/10 санының кері саны? (10) 6. Бес жарым таяқтың неше ұшы бар?(12) 7. у=х3 функциясының графигі. (кубтық парабола) 8. Жарты түзу. (сәуле) 9. Ақиқаттығы дәлелдеусіз қабылданатын сөйлем (аксиома) 10. ...
  • Сборник практических и проверочных работ по дисциплине ЕН. 02 МАТЕМАТИКА для средних специальных учебных заведенийПояснительная записка. Сборник практических и проверочных работ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 282 от 06.04.2010, зарегистрирован Министерством юстиции рег. № 17241 от 17.05.2010г. Сборник предназначен для преподавателей средних специальных учебных заведений и старших классов общеобразовательных школ для текущего контроля знаний Каждое тестовое задание варианта имеет оп...
  • Математические вопросы и задачи для внеклассной работыМатериал в помощь молодым учителям математики. Данный материал можно использовать как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях, проводимых в форме игры Поле чудес, Счастливый случай, КВН, Математический турнир, Математическое ассорти и т.д. Занимательные задачи и вопросы формируют ключевые компетенции обучающихся (информационные, коммуникативные,ценностно-смысловые) особенно учебно-познавательные компетенции. Вызывают интерес к данному предмету, повышают мотивацию к обучению. Также ...
  • Нашақорлық қоғам дерті болудаЖоспар:І. КіріспеІІ. Негізгі бөлім 1. Нашақорлық-қоғам дерті2. Нашақорлықтың бастапқы алдын алу ІІІ. ҚорытындыIV. Пайдаланылған әдебиеттер тізімі.Пайдаланылған әдебиеттер тізімі:1. Егемен Қазақстан газеті. 2006 №252. Основы физиологии человека Агаджанян, Власова, Ермакова. 3. Маринова Ю , Никитина А.А. Возростная физиологияНашақорлық-қоғам дертіҒасыр індеттерінің бірі нашақорлық бұдан былай да адамзат тұрған жерде жойылмақ емес деген шешімге келген шетелдік ғалымдар мұны өркениетпен бірге жү...
  • Планирование по кахахскому языку на тему Биоалуантүрлілік (8-класс)Ұйымдастыру сәті. Сәлемдесу. Қызығушылықты ояту Өмір сүруге жер бетіндегі барша тіршілік иесі құқылы. Сондықтан да адам баласы жануарлардың қандай түрі болмасын, олардың көбейіп, дамуына шек келтіре алмайды. Оқушылар назарына: - Суреттегі қандай жануар? - Жалпы динозаврлар туралы не білеміз?1. Бейнефильмнен көрген динозавр түрлерін есіңе түсіріп, мына торкөздерге жазыңыз.
  • Ашық сабақ математика 6-шы сыныпСыныбы: 6 Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Алгебралық өрнектер және оларды түрлендіру Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін тереңдетіп, жинақтап жүйелеу. Алгебралық өрнектерді түрлендіруді,ықшамдауды пысықтау; 2. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру. Математика сабағында ойын технологияларын пайдалана отырып, оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, жауапкершілігін, сүйіспеншілігін арттыру. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды ұ...
  • Итоговый контроль по теме Интегральное исчисление Данная разработка предназначена для осуществления итогового контроля по теме Интегральное исчисление в традиционной форме в виде контрольной работы в форме ЕГЭ (2 варианта). Время выполнения работы 90 мин. Контрольная работа содержит задания по разделам Первообразная, Неопределенный интеграл, Определенный интеграл, Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Представленные группы ответов позволяют учащимся не только выбрать правильный вариант, но...
  • Қазіргі қазақ тілі пәнінен: Есімдік, оның лексико-семантикалық, морфологиялық сипаты тақырыбынан сабақ жоспарыЕсімдік- заттың атын, сынын, санын я олардың аттарын білдірмей, олардың орнына жұмсалатын, есімдер тобына жататын сөз табының бірі. А.Ысқақов Есімдіктердің мағыналары 1. Мен, сен, біз, сіз есімдіктері бастауыш қызметінде жұмсалған сөйлемдер әрдайым белгілілік мәнінде жұмсалады 2. Екінші жақтық жіктеу есімдіктерімен салыстырғанда, бірінші жақ тұлғалы есімдіктер жиі түсіп қалады: Жасымда ғылым бар деп ескермедім, Пайдасын көре тұра тексермедім. Ер жетк...
  • Консультация для воспитателей Использование в работе с детьми палочек КюизенераПалочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действии, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного...
  • Многоугольники и их площадиТип урока: Первичное закрепление изученного материала Цели урока: Образования: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычислений их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике. Развития: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы, формирование критического мышления, работа над развитием понятийного аппарата. Воспитания: орган...
  • Урок-закрепление: «Математическое путешествие с логарифмом» Средняя школа № 6 План – конспект открытого урока по математике в 11 В классе Учитель: Белгибаева Нэля Борисовна. Урок-закрепление: Математическое путешествие с логарифмом Цели урока: 1.Закрепление определения логарифма, свойств логарифмов, логарифмические уравнения. 2.Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитие сообразительности. 3.Привитие навыков групповой работы, формирование чувства коллективизма и преемственности поколения. 4.Знакомство с историческим материалом. Ход урока: 1. Организационный момент. а)Ребята, здравствуйте! Сегодня наш урок математики будет неск... 0 1 abx (а>0) ІІ) y у=logа х
  • Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеу Сабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеу.Сабақтың мақсаттары:Білімділік: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеу мен оның дәрежесі ұғымы. Дамытушылық: Оқушыларды екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеуді шешу жолдарына және графиктерін салуға дағдыландыру.Тәрбиелік: Оқушылардыңөз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, ептілікке, достыққарым-қатынасқа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақСабақтың әдістері:Сабақтың көрнекілігі:Сабақ барысы: І Ұйымдастыру кез...
  • Шаблоны технологических карт уроков Урок - основная форма обучения. Учитель в среднем проводит за свою жизнь 25 тысяч уроков. Столько же конспектов создается им в своей педагогической практике. Данная разработка будет полезна при составлении конспектов уроков по новым стандартам. Шаблоны уроков легко корректируются по усмотрению учителя предметника. Образовательные цели к каждому типу уроков имеются, а развивающие и воспитательные можно выбрать и не нужные удалить. Структура урока также корректируется добавлением или уд...
  • Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» Паспорт урока 1.Класс – 8 2.Профиль – общеобразовательный 3. Продолжительность – 45 минут 4. Место проведения – кабинет математики 5. Дисциплина – алгебра 6.Тема: Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 7. Тип урока: закрепление, обобщение систематизация материала Неравенства и системы неравенств с одной переменной 8.Дидактические средства обучения: наглядные материалы, карточки с заданиями на соответствие, исторические сведения, презентация. 9. Форма организации обуч...
  • Методическая разработка урока Нахождение производных функцийС помощью математики учащиеся учатся познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Данный урок разработан для учеников 11 класс. Материал, изложенный в нём один из самых сложных для усвоения. Именно поэтому, мне хотелось сделать его более доступным. Так как производная функции используется всюду, где есть неравномерное протекание процесса: это и неравномерное механическое движение, и переменный ток, и химические реакции и радиоактивный распад вещества и т.д., ученики должны находить...
  • Урок математике в 5-м классе по теме Сложение и вычитание натуральных чиселЗадания нацелены на развитие памяти, мышления, логики учеников. В настоящее время возросла потребность связи математики и различных жизненных ситуаций. Аннотация: Материал предназначен для проведения устного счета и самостоятельной работы на уроках математики в 5 классе. Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи. Приобретаемые навыки дет...
  • Конспект урока: Действия с многозначными числами в пределах 1000Тема: Действия с многозначными числами в пределах 1000. Цели урока: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Коррекция мышления, внимания, речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Таблицы, схем...
  • Конспект урока математики на тему Арифметические действия над числами учить читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,- проверять, исправлять и оценивать результаты работы.- работать в команде разного наполнения малой группе.-понимать и оценивать свой вклад в решение Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбеВнимание глазки ...
  • Пакет заданий по математике для студентов 1 курса Башкирского строительно-архитектурного колледжаДанная методическая разработка составлена для преподавателей математики для оказания методической помощи для выдачи заданий студентам 1 курса колледжей и техникумов. В данной методической разработке предложены такие темы, как вычисление пределов, раскрытие неопределенностей, линейные уравнения и неравенства, преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями, иррациональные уравнения, корень п-ой степени и его свойства, определение и свойства логарифма, логари...
  • Доклад «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»Специальной задачей коррекционной школы 8 вида является исправление дефектов развития детей с ограниченными возможностями, подготовка учащихся к трудовой деятельности. Решение этой задачи происходит в процессе обучения детей образовательным и трудовым навыкам. Немалую роль в этом играет преподавание математики.Такие знания и навыки, как измерение площадей, предварительный расчёт необходимых поделочных материалов для того или иного изделия, взвешивание, умение производить расчёт при покупках, о...
  • Статья Развитие творческих и интеллектуальных способностейЦель данной статьи заключается в том, чтобы доказать и на конкретных примерах показать необходимость развития у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей. В рамках достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · на конкретных классических примерах показать, что интеллектуально одарённые обучающиеся не обязательно могут быть и творчески одарёнными и наоборот; · проанализировать результаты анкетирования и сделать соответствующие выводы; · ...
  • Подборка стихов и песен про математикуСобран материал из сети интернет стихи и песни про математику. Это сделано для того, чтобы легче и быстрее искать материал при необходимости при подготовки к различным мероприятиям. Гимн математике Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Важное знание В наше время, чтобы...
  • Мастер-класс Сердце, воображение и разум Сердце, воображение и разум- вот та среда, где зарождается то, чтомы называем культурой. Константин Георгиевич Паустовский Добрый день, уважаемые коллеги. С 1 января начался год искусства в России. Что же это такое искусство? Разные словари дают разные толкования. А мне очень близки и понятны слова Паустовского Сердце, воображение иразум- вот та среда, где зарождается то, чтомы называем культурой. Так ли это… Мне нужны 5 желающих. Поиграем в игру ...
  • Стихи и сказки по математикеПодборка стихов и сказок по математике, взято из интернета. КВАДРАТ Параллелограмму брат, Называюсь я Квадрат, Ромбу близкий родственник, Площадей всех собственник. Треугольнику нужны Пифагоровы штаны, Их не вяжут, не сшивают, Из квадратов составляют! Круг вот круглый, ну так что ж?! На меня он не похож? Только площадь вы возьмете - В формуле квадрат найдете! ТОЧКА Кто наук не знает точных, Сказать может так: Что такое эта Точка?.. Маленький пустяк! Вас, друзья мои, прошу я Не ...
  • Элементы игры, включенные в урок Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкрепле...
  • Внеклассное мероприятие по математике Возникновение евклидовой геометрии тесно связано с наглядными представлениями об окружающем нас мире (прямые линии – натянутые нити, лучи света и т. п.). Длительный процесс углубления наших представлений привёл к более абстрактному пониманию геометрии. Открытие Н. И. Лобачевским геометрии, отличной от евклидовой, показало, что наши представления о пространстве не являются априорными. Иными словами, евклидова геометрия не может претендовать на роль единственной геометрии, описывающей св...
  • Конспект урока по математике по темеРебята! Тема сегодняшнего урока Масштаб. Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции. А сейчас откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока Масштаб.Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расс...
  • Способы формирования логических действий при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДОЛогическая форма очень важна, т.к. само содержание предмета структурируется благодаря форме. Чтобы содержание стало живым, интересным для ребѐнка, ученику нужно показать внутреннюю логику предмета и одновременно передать инструмент познания, способ действия, с помощью которого происходит синтез отрывочных представлений в систему понятий, в целостную картину мира. в данном документе подробно расписаны Логические действия, Планируемые результаты (базовый уровень и повышенный уровень), а также и...
  • Математика-царица всех земных наукПрименение математической теории к решению прикладных задач - еще одно направление формирования мировоззрения учащихся о месте и роли математики в общественной практике людей. Через решение прикладных задач реализуется политехнический принцип обучения математике. Целенаправленное использование прикладных задач способствует ориентации учащихся на различные профессии, осуществлению связи обучения математике с жизнью. Обучение математике преследует различные воспитательные цели (см. тему 1). Одна и...
  • Самостоятельная работа учащихся на уроках математикиУроки самостоятельной деятельности – форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы учащихся. Цель таких уроков – формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных качеств личности. Такими механизмами могут быть привычки, убеждения, традиции, действия. Данные уроки играют большую воспитательную роль. Важным моментом подготовки к уроку является поиск приемов, позволяющих эффективно использовать учебный материал для выработки у...
© 2010-2018