Математика

  • Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»Классный час на тему: Волшебное путешествие по стране Казахстан Цель: 1.образовательный: помочь учащимся усвоить содержание государственных символов, праздников и достижении Казахстана. 2.воспитательный: воспитание внимательности, дисциплинированности, усидчивости. 3.развивающий: развитие познавательных интересов, любви к Родине. Тип: объяснительно-демонстрационный Программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска. План урока: 1. Орг.момент 2. Новая тема. Просмотр презентации 3....
  • Внеклассная работа. Многогранники. Что это такое?Цель данной работы: познакомить учеников с интереснейшим геометрическим материалом, совершить экскурсию в историю древнего мира, подготовив тем самым учащихся к восприятию темы Многогранники, воссоздать красоту Платоновых тел, показать их в окружающем нас мире и помочь ученикам своими руками сделать модели правильных многогранников.Знакомство с предложенными задачами о многогранниках расширяет кругозор школьников, повышает интерес к предмету. Учащимся продвинутого уровня предоставляется возмож...
  • Урок по математике на темуЦели урока Образовательные Обеспечить условия: · для вывода учащимися определения простых и составных чисел; · для формирования умения определять, каким является данное число простым или составным с помощью таблицы простых чисел и с помощью нахождения делителей числа; · для развития навыков использования признаков делимости при решении упражнений. Развивающие Обеспечить условия: для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся; для понимания учащимися зависимости между математикой и общекультурными устремлениями человечества на примере исторического материала. Воспитательные Обеспечить условия: · для воспитательной дисциплины на уроке, через вооружение учащихся техникой учебной работы; для критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока.
  • Конспект урока по математике Квадратные уравненияТема занятия: Решение квадратных уравнений Основная цель данного занятия – закрепление и отработка навыков решения квадратных уравнений различного уровня сложности. Урок соответствует требованиям федерального государственного станадарта и направлен на формирование различных коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. В ходе занятия учащимся было предложено решать различные уравнения, что способствовало формированию активной учебной деятельности и познавательных интересов.
  • План коучинг-сессии Развитие талантливых и одарённых детейТалантты және дарынды балаларды оқыту. Жеті модуль мәнмәтінінде әріптестеріме дарынды және талантты балаларды оқыту барысында қолайлы орта жасай отырып, олардың кең өрісті қабілетінің дамуына мүмкіндік туғызу аса маңызды мәселе екендігін дәлелдейтіндей тәлімгерлік ету. Талантты және дарынды балаларды оқыту арқылы жоғары нәтижелерге қол жеткізу. Оқушылардың шығармашылығына көп көңіл бөлу; Топпен бірлесіп отырып берілген тақырыптар бойынша пікір алмасуға қатынасу. Сын тұрғысынан ойлауды дамыт...
  • Статья Математика и интернет Сегодня самой динамично развивающейся областью образования являются Интернет - технологии, которые широко внедряются в школьное обучение и становятся доступными для использования в образовательном пространстве. Использование ресурсов сети Интернет позволяет находить новую актуальную информацию, делает обучение более интересным и познавательным. В условиях модернизации современного образования необходимо развивать творческую среду для выявления способностей ребят в каждой общеобразовательной ...
  • Внеклассное мероприятие «Круговорот знаний » Цели урока: Образовательная: повышение познавательной активности учащихся; расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; Воспитательная: содействие формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам); Развивающая: развитие устной речи, обога...
  • Презентация по математике на темуТема занятия: Решение квадратных уравнений Основная цель данного занятия – закрепление и отработка навыков решения квадратных уравнений различного уровня сложности. Урок соответствует требованиям федерального государственного станадарта и направлен на формирование различных коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. В ходе занятия учащимся было предложено решать различные уравнения, что способствовало формированию активной учебной деятельности и познавательных интересов. Презентац...
  • Проектная работа «Методика проведения уроков решения задач по теме «Делимость чисел» Цель исследования: изучить признаки делимости натуральных чисел и их применение при решении нестандартных задач Для достижения цели были поставлены задачи: · Изучить теоретический материал по данной проблеме. · Отработать при решении задач полученные теоретические знания. · Составить комплекс наиболее интересных и увлекательных задач · Ознакомить с универсальным методом делимости на любое натуральное число. Объект исследования: делимость натуральных чисел. Предмет исс...
  • Урок по теме Арифметическая и геометрическая прогрессия Цели урока: Актуализировать, систематизировать и углубить знания учащихся знания учащихся по теме Арифметическая и геометрическая прогрессия. Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса. Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач. Воспитывать умения слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, делать выводы, наблюдать, работать в парах и группе.
  • Статья Творческие домашние заданияИзвестно, и это подтверждает исследования Ю. К. Бабанского, что домашние задания выполняют главным образом те, кому их делать совсем не обязательно. А учащиеся, не успевающие усвоить материал в классе, переписывают задания у товарищей и не выполняют совсем. Т. е. давая большее домашнее задания, учитель понимает, что стоит ослабить вожжи и будет воспитываться недобросовестность. Формироваться убежденность у будущего гражданина, что можно жить, не сильно утруждая себя, прятаться за спины других....
  • План-конспект по математике на тему Умножение одночленовЦель урока: сформировать алгоритм умножения одночленов и возведение одночленов в степеньЗадачи:1. Образовательные: обеспечить осознанное понимание алгоритма умножения одночленов и возведения одночленов в степень;2. Развивающие: развитие у учащихся умения проводить обобщения, конкретизировать, проводить анализ, синтез; Воспитывающие: воспитание у учащихся умения контролировать, проводить коррекцию и оценивать уровень усвоения учебного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуа...
  • Разработка урока Умножение десятичной дроби на натуральное числоДанная разработка содержит: конспект урока для 5 класса Умножение десятичной дроби на натуральное число, материалы для раздачи на уроке (карточки с заданиями, листы самооценки), технологическая карта урока и анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использовалось мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, был открытым, проводился в рамках районного семинара с руководителями школ района Введение ФГ...
  • «Вынесение общего множителя за скобки» Цели урока: Образовательная – обучить навыкам разложение многочлена на множители, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; сформировать умение применять разложение многочлена на множители Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с бланком ответов при решении тестов Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю Тип уро...
  • Разработка урока математики Неполные квадратные уравненияМатериал содержит: конспект урока на тему Неполные квадратные уравнения, раздаточный материал на урок, карточки с обязательным домашним заданием и творческим заданием, листы самооценки, самоанализ урока с учетом требований ФГОС, флипчарт Неполные квадратные уравнения для интеактивной доски.На уроке использовалась интерактивная доска, раздаточный материал.Урок проводился с частичным использованием требований ФГОС.Данный урок проводился как открытый в рамках районного семинара учителей матема...
  • Рабочая программа Математика 5Статья соответсвует рекомендациям по составлению рабочих программ с ФГОС ООО.Так как функции программы определяют следующие требования к ней:отражение нормативных документов,учёт положений образовательной программы школы,цели обучения, целостность содержания образования,последовательность расположения элементов содержания курса,конкретность представления элементов содержания образования, то в стрктуре рабочей программы должны быть следующие элементы: титульный лист,пояснительная записка, содержа...
  • Программа дополнительного образования «Школа решения нестандартных задач»Программа дополнительного образования(модифицированная)Школа решения нестандартных задач предназначена для детей 12-14 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень своих математических способностей. Данная программа направлена на предоставление возможности попробовать себя и оценить свои силы с точки зрения перспективы дальнейшего изучения математики не только в старшей школе, но и в высших учебных заведениях. Содержание курса составляют разнообразные задачи,...
  • Блоки накопления Обобщенное повторение основных тем математики с концентрическим углублением их дидактического составаБлоки накопления Обобщенное повторение основных тем математики с концентрическим углублением их дидактического составарешение квадратных уравнении с указанными границами корней, блок проценты, модуль,решение неравенств методом интервалов,логарифмические уравнения и неравенства,Планиметрия, Задачи на движение,Решение задач тригонометрии, Разные задания по тригонометрии,Уравнения и неравенства с параметром,Решение квадратных уравнении с указанными границами корней .Программа...
  • План урока алгебры по теме Умножение одночлена на многочлен Эта разработка будет полезна учителям работающим по УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра.7 класс Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по данной теме; совершенствование умений и навыков выполнения действий сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки; проведение диагностики усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям Развивающие: развитие логического мышления, творчески...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математическая эстафета Внеклассное мероприятие по математике Математическая эстафета может проводиться в рамках недели математики, а также как самостоятельное занятие с целью повышения у обучающихся интереса к предмету математика и привитию ценностей здорового образа жизни. Предварительной работой будет формирование равносильных команд, изготовление табличек с названием команд, изготовление нагрудных номерков на каждого участника математической эстафеты. Можно заранее дать задание, чтобы команды выбрали и вы...
  • Математикаға тест бойынша дайындық 8 сыныпқа арналған математика пәнінен курстық бағдарламаДанная программа Математикаға тест бойынша дайындық предназначена для ведения факультативных занятий для учащихся 8 классов.Общее количество часов -34 часа, недельная нагрузка - 1 час. План состоит из таких разделов : Текстовые задачи , множество действительных чисел, уравнения и системы уравнений , неравенства , геометрические задачи,итоговое занятие .Содержание данной программы соответствует целям , определяемым государственным стандартом по обучению курса алгебры в средних общеобразоват...
  • Тест Действия с десятичными дробямиИнтерактивный тест по теме Действия с десятичными дробями с элементом спортивного соревнования послужит как для тематического контроля, так и как тренажер по данной теме. Неплохо вписывается и в программу предметной недели. При желании на его базе можно создать самые различные спортивной соревновательной напрвленности тесты, которые в дальнейшем можно объединить либо в математический спортивный марафон или в спортивную математическую олимпиаду. Неплохо смотрится и организация турниров в виде э...
  • Доклад по математике Коллективный способ обученияКоллективный способ обучения. Коллективный способ обучения (КСО) есть осуществление процесса обучения через четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, при этом ведущей является последняя. Коллективные способы обучения позволяют активизировать учебный процесс таким образом, чтобы каждый школьник выступал одновременно в роли ученика и учителя. Только коллективная организация учебной деятельности школьников дает возможность ученику максимально проявить... КАРТОЧКИ Т 1 Т2 Т3 Т4 Ученик 1 + . + Ученик 2 . + Ученик 3 . + + Ученик 4 + . + Здесь знаком плюс отмечаются усвоенные карточки, а знак . означает, что ученик работает над данной карточкой. Ø Методика взаимотренажа – используется для организации повторения, закрепления и тренировки. Для работы используются задания на карточках, снабженных ответами. Ученики в паре имеют разные карточки. Первый ученик диктует второму задания из своей карточки, второй ученик отвечает на вопрос задания. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильны... б) Задание РН2: Решить неравенства: а) х2 + х – 2 > x б) x2 + 5x + 4 > x+2 Основной прием работы: К примеру: Иванов знает решение заданий карточки РН1, Петров знает все решения карточки РН2. Тогда они могут в паре обменяться заданиями. Делается это следующим образом: Иванов учит Петрова, как решать задание а из своей карточки. Сам Петрову подробно решает в его тетради (специальной для ВОЗ) это задание а, по ходу дает при необходимости теоретическую консультацию, отвечае... Фамилии РН1 РН2 РН3 РН4 РН5 РН6 Петров Иванов Озеров Степанов Попов Кузнецов в) Все шесть заданий распределяются между учениками и в табло против фамилии появляется . (точка). г) Далее идет 1. Запуск – его делает учитель или подготовленный старшеклассник. 2. Учитель индивидуально каждому объясняет решение задания а карточки, дает ему теоретическую консультацию, отвечает на его вопросы, записывая при этом решение задачи прямо в тетрадь ученика. 3. Затем задание б ученик решает самостоятельно. 4. Затем проверяет правильность решения у учителя. 5.После эт...
  • Урок-путешествие по математике Сложение положительных и отрицательных чиселВ 5-6 классах уроки проходят гораздо интереснее,если в них присутствуют игровые элементы.А если -это урок-сказка или урок-путешествие,то материал запоминается лучше,дети не устают,работают на уроке очень активно,с большим интересом.Этот урок прошёл в очень хорошем темпе.Это был урок-путешествие в космос.Перед отправлением была проверена готовность экипажа к путешествию.(устный счёт).Попадая на разные планеты,ребята выполняли различные задания,которые высвечивались на экране.Всем хотелось поднять...
  • Программа кружка «Занимательная математика»Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс Занимательной математики, способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества м...
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математикеПроисходящие социально – политические и культурные изменения в нашем обществе приводят к тому, что образование и воспитание, к сожалению, существенно отстают от современных требований, а потому нуждаются в глубокой модернизации, жизненно необходимой для страны. Но как преодолеть отставание образования и воспитания от общих положительных перемен? Ответ на этот вопрос я вижу во внедрении дифференцированного подхода в обучение. В последние годы значительно усилился интерес учителей общеоб...
  • Возможности применения «Конструктора задач» для формирования результатов обучения учебной дисциплине Математика в колледжеПоскольку оценивание является движущей силой обучения, мы должны чётко представлять себе, какой тип обученности мы ожидаем от наших студентов, с тем, чтобы оценочные задачи, которые ставятся перед ними, помогли достичь желаемого результата (Кеннеди Д.). Как сделать так, чтобы оценка курсанта (студента) действительно являлась показателем его роста, максимально точно и достоверно отражала достигнутый им уровень обучения? Оценка может стать стимулом только тогда, когда обучающийся уверен в её об...
  • Урок по алгебре Решение логарифмических уравнений и неравенств (11 кл)Урок алгебры в 11 классе. Урок позволяет в ходе решения упражнений, закрепить знание решения логарифмических уравнений и неравенств, рассмотреть решение систем логарифмических уравнений, продолжить формирование математической культуры, развить вычислительные навыки. В течение урока ученики развивают вычислительные навыки, формируют математическую грамотность, развивают умения выражать свои мысли через решение задач и примеров. Материал урока позволяет систематезировать знания о решении логарифм...
  • Урок математики (проблемно-эвристический) по теме: «Число е. Понятие натурального логарифма. Производная показательной функции»Урок математики (проблемно-эвристический) по теме: Число е. Понятие натурального логарифма. Производная показательной функции. Цели и задачи урока: 1) ввести понятия: число е, натуральный логарифм экспонента; 2) формировать умение находить производную показательной функции; 3) развивать логическое мышление, математическую речь; 4) развивать умение выражать свою точку зрения, умение работать в группах; 5) воспитывать интерес к предмету, внимательность, чуткое отношение друг к другу. ...
  • Действия над многочленами. Урок-аукцион Цели: Применяя нестандартную форму проведения урока, повысить интерес учащихся к предмету. При выполнении заданий учить находить закономерности, логически рассуждать, делать прикидку на “здравый смысл”, использовать знания из истории, русского языка, литературы, математики. План: I. Организационный момент. II. Торги: - Лот №1 “Закономерностей”.- Лот №2 “Разность-квадратичный”.- Лот №3 “Загадочный”.- Лот №4 “Эрудитов”.- Лот №5 “Доказательств”.- Лот №6 “Логический”.- Лот №7 “Народный”.- Лот №8 “Пятерочный”. III. Итоги аукциона. Ход аукциона. I. Здравствуйте юные леди и джентльмены. Я рада вас приветствовать на аукционе “Маучи”. Почему выбрано такое название, вам поможет понять следующее стихотворение. Математику учи,Только сильно не кричи.Мы и так поймем тебя,Уважай... Лот №1 продан. Покупатель … . Лот №2. Лот разность – квадратичный. Найдите значение выражения, пользуясь формулой разности квадратов. а) ; б) ; в) . Лот №2 продан. Покупатель … . Лот №3. Загадочный. То, что содержится в этом лоте, вам помогут определить следующие подсказки: - Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать, то сделаешь. - Иногда задачи решаются только с его помощью. Не все их любят решать, потому что плохо умеют это делать. - Не з... Во втором классе они – простые, в седьмом – линейные, в восьмом – квадратные, а в десятом классе – тригонометрические. Итак, это лот уравнений: простых и не очень. Лот №3 продан. Покупатель … . Лот №4. Лот эрудитов. Из предложенных букв составить слова, которые связаны с математикой (алгеброй, геометрией), то есть имеют математический смысл ЧЫУТАСОВРКГЛ (час, высота, ар, акр, круг, угол, луч и т.д.) Лот №4 продан. Покупатель … . Возобновляем торги. Наши торги в самом разгаре, поэтому стоит немного восстановить утраченные силы. Совместим приятное с полезным. Я перечисляю слова. Если они имеют отношение к математике, то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если не им...
  • Новые педагогические технологии и формы организации образовательного процессаВ требованиях новых ФГОС СПО прописан модульно-компетентностный подход в образовании. В данном материале, представлен один из модулей дисциплины Математика Корни. Степени. Логарифмы. Модульная технология имеет свою структуруБольшое внимание уделяется целеполаганию при создании материалов. Модульная технология имеет и свои преимущества и недостатки. Среди недостатков можно отметить - трудоёмкость изготовления модульной программы. К преимуществам модульной системы обучения относится, то, что...
  • Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроках математикиАктуальность проблемы развития личности заключается в том, что дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаются благоприятные условия для развития ли...
  • Программа элективного курса по математике «Математический язык через призму естественного языка или язык математики»Цель программы элективного курса состоит в повышении уровня понимания элементов математического языка, вошедших в общую культуру современного человека, через установление связей математического и естественного языков.Задачами программы элективного курса являются:- формирование или развитие представлений учащихся о формальном языке (на примере языка математики);- актуализация знаний понятийно-терминологической базы математического языка (метаязыка математики);- выделение разных видом взаимосвязе...
  • Проблемное обучение на уроках математикиВажнейшей задачей современной школы является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, взаимодействовать с окружением, регулировать собственные действия, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием. Изменившееся качество жизни требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Требуется человек, который: начинает воспринимать себя по-иному; более полно принимает себя и свои чувства; станови...
  • Творческая работа по теме Новые возможности для творчества в образовательном процессеТворческая работа по теме Новые возможности для творчества в образовательном процессе. В глубине человека заложена творческая сила которая спосбна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом Гёте В даной творческой работе я рассуждая о развие творческих способной, как самого педагога, так и о развитии творческих способностей учащихся. Появление комьютера в образовательном процессе существенно усилило возможнос...
  • Действия над степенями (Урок-улей)Урок - улей это урок – самостоятельная работа, но не так как обычно проводится. Урок в форме игры. Учащиеся как пчелки решают на своих местах задания и приносят решения учителю для проверки. Учитель проверяет, если находит ошибку, указывает на неё и отдаёт для исправления. Исправив, все замечания он подносит свой пример и, убедившись в правильности, закрашивает на экране клетку против своей фамилии. Учащиеся с интересом выполняют задания самостоятельной работы. При подведении итогов ...
  • Екі өрнектің квадраттарының айырымы (7 сынып)Пәні: алгебра Күні: 11.05.2012 Сыныбы: 7 Сабақтың атауы Екі өрнектің квадраттарының айырымы Жалпы мақсаты Екі өрнектің квадраттарының айырымы формуласын өрнектерді ықшамдауда, есептерді шешуде формулаларды тиімді пайдалана білуге үйрету, өз беттерінше білім алу дағдыларын қалыптастыру Сілтеме Алгебра, 7 -сынып оқулығы, дидактикалық материал, Математика және Физика журналы Оқу нәтижесі Екі өрнектің квадраттарының айырымы формуласын қолдана отырып, өз беттерінше есептер шығара біледі Сабақта туындаған негізгі идеялар Екі өрнектің квадраттарының айырымы формуласын есептер шығаруда қолдана біледі Дереккөздер және жабдықтар: Интерактивті тақта, компьютер, қима қағаздары Тапсырмалар: 1.Ұйымдастыру кезеңі 2.Үй тапсырмасын тексеру. 3.Топпен жұмыс 4.Деңгейлік тапсырма 5.Білімдерін тексеру 6.Бағалау 1. Топтарға бөлінеді 2. Сұрақтарға жауап береді 3. Топтар жаңа тақырыпты өздері түсіндіреді 4. Тапсырмаларды орындайды 5. Кластермен жұмыс 6. Рефлексия Сабақ бойынша мұғалімдердің жазбалары: Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру кезеңі. 1. Қызығушылықты ояту 2. Топқа бөлу. Сынып оқушыларын үш топқа бөлемін. Ол үшін оқушыларға бірмүше, көпмүше, ұқсас мүшелер жазылған фишкалар салынған конверттер үлестіріледі. Онда бірмүшелер жазылған фишканы алғанда Бірмүше, көпмүшені алған оқушылар көпмүше, ал ішіндегі ұқсас мүшелерді Ұқсас мүшелер топтарына бөлеміз. І топ ІІ топ ... Әр топ оқушылары топ басшысын тағайындап, өз топтарының аттарына түсінік береді. ІІ. Үй тапсырмасын сұрау І. Ой қозғау сұрақтары І топ тапсырмасы: Бірмүшені дәрежеге қалай шығарамыз? ІІ топ тапсырмасы: Көпмүшені көпмүшеге қалай көбейтеміз? ІІІ топ: Көпмүшелерді көбейткіштерге қалай жіктейміз? ІІ. Мағынаны ажырату Проблемалық ситуация арқылы жаңа тақырыпты ашу мақсатында үш топқа да төмендегідей тапсырмалар беремін. І топ: (m-n)(m+n) ІІ топ (х-y)(х+y) ІІІ топ (c-d)(c+d) Нәтижесін т... ІІІ. Ой толғаныс А) Бірлік болмай, тірлік болмас (топтық тапсырма) І топ: ІІ топ: ІІІ топ: а) 199*201 а) 101*99 а) 27*33 ә) 54а2 -24b2 ә) 49х2-121у2 ә) Ә) Білікті бірді жығады, білімді мыңды жығады (топ басшыларымен жұмыс) Оқулықтағы: № 167 (1;2;3) Б) Білгенге маржан Тест жұмысы... (2+х)2 х2-4 0,01а2-25b² 0,04-с2 (a+9b)2 а2+18аb+81b2 4+4х2+х2 (х-2)(х+2) (0,2-с2)(0,2+с2) (0,1а-5b)(0,1а+5b) ІV. Қорытындылау Кластермен жұмыс орындайды Бағалау Арифметикалық орта табу арқылы жинаған фигуралары бойынша әр оқушы өз бағасын шығарады Мысалы: ( + + + ):3=12:3=4 Тапсырмалар, кейінгі оқу Формуланы жаттау, §8 а) №168, №172 Тәжірибелік сабақты бағалау Сыныпта жақсы психологиялық ахуал орнатылды. Балалар сабақта белсенді жұмыс жасады. Барлық бала бірдей қатысып отырды. Балалар топпен, интерактивті тақтамен қызығып жұмыс жасады. Өздерін емін-еркін, жақсы сезінді. Жақсы көңіл-күймен сабақ аяқталды. Сабақ бойынша өзгертулер Сабақ жоспары бойынша барлық тапсырмалар уақытында толық орындалды, өзгертулер болған жоқ.
  • Ондық бөлшектерді қосу (5 сынып)Математикадан 5-сыныпқа арналған Ондық бөлшектерді қосу тақырыбына арналған сабақ жоспары Сыныбы: 5 Күні: 15.05.2012 Пәні: математика Сабақтың атауы Ондық бөлшекті қосу Сілтеме Математика, 5-сынып Жалпы мақсаты Оқушылар ондық бөлшекті, ондық бөлшекке қосуды білімдерін толықтыру, алған білімдерін есеп шығаруға қолдана білу дағдыларын қалыптастыру Оқу нәтижелері Ондық бөлшекті ондық бөлшекке қосуға берілген әртүрлі мысалдардың шығарылу жолына тыңғылықты зер сала қарай отырып, түсінгендерін есеп шығаруда қолдана білу дағдыларын Сабақта туындаған негізгі идеялар Оқушылардың топтық жұмыс дағдыларын қалыптастыру. Ондық бөлшектерді қоса білетін оқушы Дереккөздер және жабдықтар: Интерактивті тақта, слайд, қима қағаздар, талқылау картасы, бағалау кестесі Тапсырмалар: 1.Ұйымдастыру кезеңі 2.Үй тапсырмасын тексеруі 3.Топпен жұмыс 4.деңгейлік тапсырма 5.Бағалау 6.Қорытынды -топқа бөлінді -интерактивті тақтамен жұмыс -топтық жұмыс -тестік жұмыс -рефлексия Сабақ бойынша жазбалары: І. Ұйымдастыру кезеңі Оқушыларға қағаз қиындыларын беріп, қағаз қиындылары арқылы бір түсті фигура құрастыру арқылы топқа бөлемін. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру 1. 2.Ондық бөлшектерді салыстыр: 3,8 * 3,08 6,279 * 6,28 1,52<*<1,6 2,8<*<2,9 0,59 * 0,5 5,4039 * 5,404 0<*<0,1 12,6<*<12,66 ББҮ кестесін толтыру Білемін Білгім келеді Үйрендім ІІ. Мағынаны тану, ажырату кезеңі Бірлесе оқу стратегиясы Оқушыларға мысалдар таратылады. Бірлесе оқу стратегиясы бойынша мысалдарды оқып талқылап, ережесін қорытып шығарады. 1-мысал 1. 2,12 2)34,683 3) 5,342 + 3,75 + 8,564 +46,200 5,87 43,247 51,542 2.Академиялық дау-дамай стратегиясы бойынша оқығандарын оқушыларға түсіндіріп, бір топ қорғайды. ІІІ. Ой толғаныс кезеңі 1. Ауызша есептеуге №954 есеп Дұрыс жауапты слайдтан жау... (4+1,8)+2,2= 1,6+(5+3,4)= (2,41+13)+4,59= 0,3+(1,7+2,5)= (3,8+6)+4,2= 12,25+(8+3,75)= 8,3+(2,7+8)= 10,2+(1,7+4,8)= (46,3+18)+4,7= 4. Кім жылдам? 5. Күнделікті өмірден, оқыған пәндеріндегі деректерді қатыстырып а+b оқушылар әртүрлі есеп құрастырады, талдайды, ұнағандарын топ атынан шығып қорғайды Семантикалық карта а+в 56,37 88,08 13,301 26,01 0,071+13,23 + 85,05+3,03 + 56+0,37 + 25,6+0,41 + ББҮ кестесінің үйрендім бөлігін толтырады. Әр оқушы толтырады, бір-бірімен пікірлесіп, толықтыру жасайды. Оқушылардың пікірін сұрай отырып тақтадағы үйрендім бөлігін толтырамын. ІІІ. Қорытынды Венн диаграммасын толтыру Натурал санды натурал санға қосу/Ондық бөлшекке ондық бөлшекті қосу Бағалау Арифметикалық орта табу арқылы жинаған фишкалары бойынша әр оқушының бағасын шығарамын. + Тәжірибелік сабақты бағалау. Сабақты өту барысында алдын-ала жоспарланған тапсырмалар толық орындалды. Жаңа сабақты қаншалықты меңгергенін толық тексере алдым. Топ басшылары топ мүшелерінің жинаған фигуралары бойынша арифметикалық ортасын табу арқылы орта бағасын шығарады.
  • Сан аралықтары (6 сынып)Математика пәнінен Сан аралықтары 6-сыныпқа арналған сабақ жоспары. Білімділік: Оқушылардың сан аралығының түрлерін: интервалды, кесіндіні, жартылай интервалды, сәулені, ашық сәуле туралы түсініктерін қалыптастыра отырып, теңсіздіктердің шешімдер жиынын сан аралығында кескіндеуді және сан аралығымен жазуға үйрету Дамытушылық: Сан аралықтары туралы білімдерін жетілдіру, есте сақтау және ойлау қабілеттерін дамыту. Шығармашылық іс әрекеттерін қалыптастыру. Тәрбиелік: Координаталық түзу көмегімен...
  • Тест промежуточной аттестации по предмету «Основы управления транспортными средствами категории «В»»Неотемлемой частью образовательного процесса является контроль знаний, который осуществляется индивидуальным или фронтальным опросом, тестированием, выполнением практической работы, защитой рефератов, проектов, выполнением письменных контрольных работ. могут применяться для оценки знаний по базовым дисциплинам. Контрольная работа как правило состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Может занимать часть или полное у...
  • Урок по математике на тему Решение логарифмических уравненийРазработка открытого урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений. Урок проводился в 12 классе Семилукской вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Цели урока: 1) закрепить умения, полученные на предыдущем уроке, по решению логарифмических уравнений;2) повторить свойства логарифмов;3) повторить способы решения уравнений.Оборудование: ноутбуки, мультимедиа-проектор, экран. Межпредметные связи: информатика и ИКТ (Практичская работа № 1 Потсроение модели решения...
  • Тест по теме ТреугольникДанный тест составлен для проверки знаний и умений учащихся по теме Треугольник в 5 классе. В данном тесте проверяются основные понятия и элементы треугольника. Почему именно в 5 классе проверяем эти знания? Наша школа участвует в проекте ММОШ (муниципальная модель основной школы). Поэтому математика в 5 классе введется поточно- групповым методом. Если конкретнее, то я, как учитель математики выбрала изучения математики через направление - геометрия. Я столкиваясь с тем, что когда в 7 классе ...
  • Эссе: МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯУчитель должен содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности… Профессиональный стандарт педагога Я учитель, учитель математики… Передо мной целый мир, в котором с одной стороны царствуют логика, точность и рационализм, с другой – эмоции, как личностные переживания. Мое отношение к Профессиональному стандарту педагога, какое оно? ... Да, педагогическая деятельность требует особого призвания. Проходят годы, вот уж и пенсия, но я не представляю ...
  • Разработка урока по математике на тему Числовые неравенства и их свойства Урок алгебры в 8 классе (пара) Тема: Числовые неравенства и их свойства. Цель: · проверить умение сравнивать простейшие неравенства; · проверить умение выполнять арифметические действия с неравенствами; · научить записывать и читать двойные неравенства; выполнять сложение и умножение; · прививать интерес к предмету – познакомить с Золотым сечением, числами Фибоначчи. План: 1. Организационный момент. 2. проверка домашнего задания в виде самостоятельной...
  • Схема анализа контрольной работыС целью проверки глубины, прочности знаний и умений учащихся рекомендуется проводить полугодовые и годовые контрольные работы. Такие контрольные работы позволяют выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся и в дальнейшем провести их коррекцию. Если по каким-то темам многие учащиеся допустили ошибки, то через некоторое время, после коррекции, необходимо провести 10-15 минутную проверочную работу по данным разделам. Поэлементный анализ контрольной работы позволяет объективно оценить работу у... 64 см2 4см2 Е N A D А)100 см2 Б)81 см2 В)121 см2 Г)64 см2 Вариант 2 1.Найдите НОК для чисел 24,40 и 120 А) 120 Б) 240 В) 160 Г)200 2. Выполнение действия, предварительно сократив дроби: · А) Б) В) Г) 3. в перв... 9см2 E 49см2 F A D K А)100 см2 Б)81 см2 В)121 см2 Г)64 см2 Анализ входного теста, проведенной в 6 классе КГУ ОСШ N 4 г. Шемонаихи. Учитель : Умурзакова К .М . Цель работы : проверка знаний за.год Проверяемые элементы... Класс Кол-во Человек В классе Кол-во Выполнявших Работу 5 4 % 3 % 2 % Успеваемость Качество В работе были включены основные темы изученные в учебном году (за курс 5 класса) Оспанова Т Теплова Н Даниярова Р Дакиев Ж Чубаров М Агафонов А Амерханова З Артамонова Ю Сизикова В Вагнер Е 1) нахождение НОК 5) Разложение натурального числа на простые множители + - + + - + + + + + Нахождение НОК вычисления Ответ к уравнению 2) вычислите Порядок действий Сложение чисел Деление чисел Умножение чисел Запись ответа 3) задача Краткая запись условия Решение задачи Нахождение неизвестного Вычисление его значения - Ответ к задаче 4) решите уравнение Нахождение уменьшаемого Нахождение множителя, неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного слагаемого вычисления 5) задача Краткая запись условия Решение задачи Нахождение неизвестного Вычисление его значения Ответ к задаче Нахождение площади Нахождение длины прямоугольника Нахождение площади прямоугольника Ответ Количество минусов Оценка Знак + ставится напротив фамилии, если решено верно. Знак - если допущена ошибка, или решено неверно Знак ○ ставится напротив фамилии, если не приступил к решению Типичные ошибки: над десятичными дробями, градусная мера угла Пути их преодоления: · спланировать индивидуальную работу о слабым с учащимися с начала учебного года · Отрабатывать ЗУН с помощью дополнительных занятий, индивидуальных работ, и дифференцированного подхода. С целью проверки глубины, ...
  • Урок изучения нового материалаI. Организационный момент (1 мин.) Задача: обеспечить комфортную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку обучающихся к работе на уроке. II. Мотивационный этап (10 мин.) Задача: вызвать интерес к изучению новой темы. Вызываю интерес учащихся с помощью интеллектуальной игры Пятёрочка. Чтобы каждый участник знал, какой вклад он вносит в работу команды, завели карточки самоконтроля, которые заполняются в ходе работы. Далее создаёт проблемная ситуация. Ученики представл...
  • Тест по теме Тела вращенияТест составлен на два варианта. В каждом варианте по 12 задач.Задачи устного плана. Предлагается обучающимся вычислить элементы цилиндра и конуса. Из предложенных к каждой задаче четырёх вариантов ответов только один правильный.Предлагаю данный тест использовать в качестве повторения основных элементов тел вращений.В конце теста предложены ответы, что позволяет преподавателю провести взаимоконтроль обучающихся. Обычно я предлагаю соседям по парте поменяться тетрадями , проверить и оценить. Оценк...
  • Доклад на МО учителей математики ...
  • Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В. А В настоящее время я больше стараюсь на своих уроках применять новые информационные технологии. Причем, интересы детей связаны не только с компьютерными играми. Общаясь с компьютером, детям хочется научиться искать интересующую их информацию, пользоваться компакт дисками и Интернетом. Использование ИКТ подняло на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование компьютера на уроках решает проблему дефицита подвижной наглядности Применение модулей Новые подходы в обучении и преподавании, Оценивание, Лидерство в обучении, Возрастные особенности и ИКТ дает возможность сделать урок, на мой взгляд, более насыщенным. Нужно обратить внимание на более слабых учеников, при этом не забывать сильных. Но то, что учащиеся более активно стали работать на уроке- это факт.
  • Методическое пособие по проведению лабораторной работы «Биномиальное распределение» Методические рекомендации по проведению лабораторной работы по теме Биномиальное распределение. Для обучающихся вычисления с применением данной формулы очень трудоёмки, особенно когда в одной задаче необходимо применить формулу неоднократно. Решение задач на применение формулы Бернулли показало, что применение пакета MathCAD позволяет студентам лучше усвоить программный материал, не отвлекаясь на проведение вычислений и сэкономить время. Во всех компьютерных кабинетах БОУ СПО ВО Череповец...
© 2010-2018