Математика

  • «Изучение свойств квадратичной функции и построение ее графика в ЭОР «Наглядная математика»»Согласно Правительственной стратегии модернизации образования и требованиям Нового образовательного стандарта (второго поколения), в основу обновленного содержания общего образования должны войти учебные материалы, которые позволяют сформировать у учащихся: · умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; · навыки самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами; · навыки самообразовани...
  • Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о числах в пределах 10, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Задачи: 1. Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно, называть соседей предложенного числа. 2. Обучать решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений. 3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 4. Упражнять в реше...
  • Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Больница»Предполагаемая игра: Больница Сопутствующая игра: Дочки-матери, Аптека Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи. 2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. 3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недос...
  • Математика | Шпаргалки | Файлы | Образовательный сайт Казахстана |Открытая Математика. Алгебра Арифметика Алгебраические выражения Решение уравнений и неравенств Теория множеств, комбинаторика и теория вероятности Открытая Математика. Функции и Графики Теоретические сведения о функциях Элементарные функции и их графики Дифференцирование и интегрирование функций Открытая Математика. Стереометрия Аксиомы стереометрии Параллельность в пространстве Перпендикулярность прямых и плоскостей Многогранники Тела вращения Объемы многогранников Объемы и поверхности круглых тел Правильные многогранники Координаты и векторы в пространстве Открытая Математика. Планиметрия Точка и прямая Угол Параллельные прямые Треуг...
  • Школьная математика - пособие по решению задачМатема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά[1] < др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов[2]. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для полу...
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА студентов по теме: «Решение показательных уравнений»В работе преподавателя среди задач первостепенной важности одна из главнейших – это организация качественной самостоятельной работы на занятиях математического цикла. Такая деятельность кроме обучающих целей несет в себе еще и воспитательную функцию. При формировании у студентов самостоятельности необходимо развить у них самостоятельность в повседневной познавательной деятельности, нужно научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с целью формирования их мировоззрение; а также научить...
  • Нулевой срез по математике, 1 курс Пояснительная записка Нулевой срез математической подготовки студентов 1 курса ориентирован на проверку тех знаний и навыков, которые наиболее важны для обучения дальнейшего курса алгебры. Нулевой срез проводится после 2-3 недель повторения. Цель нулевого среза: определение уровня знаний студентов в начале цикла обучения, готовность группы к данному этапу обучения. В ходе проведения входного мониторинга преподаватель осуществляет: 1. Прогнозирование возможности успешного обучения на дан...
  • Рабочая программа учебной дисциплины МатематикаРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего обра...
  • Частные случаи теоремы ВиетаЦель: Организация работы по усвоению формул для частных случаев теоремы Виеты. Задачи урока: -Формирование умений применять знания на практике и знать формулы частных случаев теоремы Виета. -Умение применять полученные навыки и информацию в организации собственного труда для работы в группе и коллективе. -Посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение высказывать свою точку зрения, умение слушать товарищей. Формы работы на уроке: индивидуальная работа, работа в группа...
  • Техноллогическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Моя семьяТема занятия Моя семья. Цель данного занятия: закрепить представления детей о семье и родственных отношениях в семье- ребята должны уметь назывть членов семьи, уметь с уважением относиться к старшим членам семьи, защищать младших; ребята учатся использовать в речи однокоренные слова, притяжательные прилагательные. В ходе данного мероприятия учащиеся уточняют родственные связи в семье, учатся называть ласковыми словами родителей, учатся проявлять уважение к родителям, бабушкам и дедушкам. Испо...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроке Витамины и математикаПроблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”.Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия человек”, жизнь”, здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы. ...
  • Методическая разработка для школьного математического кружкаВ последнее время среди подростков заметно охладел интерес к истории распространения математических знаний как вообще, так и в нашей родной стране. А между тем область эта, как бы её старательно не изучали, остаётся, по-прежнему, малоисследованной для современного ученика, как будто таинственной. Попытаться, на сколько это возможно, со своими учениками заняться своеобразным исследованием, окунуться в такой загадочный и увлекательный мир (попытаться) увидеть изучаемую нами науку в другом ракурсе,...
  • Программа внеурочной деятельности учителя математики Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с друго...
  • Внеклассное мероприятие Счастливый случайРазработка внеклассного мероприятия по математике Счастливый случай для учеников 7- 8 классов.Мероприятие было проведено в рамках предметной недели по математике между командами 7 класса и 8 класса. Цель данного мероприятия: прививать познавательный интерес к предмету, расширять знания по предмету, развивать творческие способности учеников, расширять кругозор, учить работать в группах. Подготовка: одному человеку дать задание выучить стихотворение; домашнее задание командам приготовить два ...
  • Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математикеДля того, чтобы обучающийся имел успешный результат по математике на государственной итоговой аттестации в любой форме (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), необходимо целенаправленное и систематическое сопровождение каждого в процессе подготовки к данной процедуре.В своей работе кроме технологии личностно ориентированного обучения использую элементы тестовой технологии, информационно-коммуникационной и технологии дифференцированного обучения. В статье предоставлена система работы по подготовке к государственной ито...
  • Планирование «Қызықты математика» сайысы 4-сынып Тақырыбы: Қызықты математика сайысы Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың ойлау қабілетін, ой ұшқырлығын, оқуға ынтасын арттыру; Дамытушылық: Ұйымдастырушылық қабілетін дамыту; Тәрбиелік: Оқшыларды ұйымшылдыққа, нақты пәнге қызығушылыққа, жауапкершілікке, өзін - өзі тәрбиелеуге үйрету; Көрнекілігі: газеттер, логикалық тапсырмалар Түрі: топтық сайыс Сабақтың эпиграфы:Ақыл-ойды тәртіпке келтіретін –математика, сондықтан да оныоқу керек Жоспары: Таныстыру. 1.“Кім тапқыр?” 2. “Ойлан,тап 3.“Жұмбақтас”. Санға қатысты мақал –мәтелдер және жұмбақтар 4. “Жаңылмаймын
  • Сабақ жоспары Бөлшектерді ортақ бөлімге келтіруСабақтың мақсаты:а) Білімділік: Жай бөлшектің негізгі қасиеттерін қайталай отырып, жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіруді уйрету, есептер шығарту ә) Дамытушылық: Тақырыпты меңгеру барысында әр түрлі ойын элементі бар есептерді шығару арқылы қабілеті мен бейімділігін дамыта түсу, ептілікке үйрету. б)Тәрбиелілік: Оқушыларды ұқыптылыққа, сауаттылыққа, өз бетінше ізденуге, есеп шығаруға талаптануға дағдыландыру. Көрнекіліктер: қыйма қағаз, презинтеция, үлестірме Сабақтың типі: Қорыту саба...
  • Сабақ жоспары Жай бөлшектерді көбейтуСабақтың мақсаты: Оқушылардың жай бөлшектерді қосу, азайту, көбейту жөніндегі білімдерін тиянақтау, толықтыру, бекіту. Оқушылардың іскерліктерін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, білімдерін дамыту. Пәнге қызығушылығын арттыру. Оқушыларды шыдамдылыққа, ұйымшылдыққа, сыйлыстыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың типі: Бекіту сабағы. Сабақтың көрнекілігі : қима қағаз Сабақтын барысы I. Ұйымдастыру кезіні II. Ғалым математиктер III. Шапшанд...
  • Методическая разработка кружка Юный математикКружок Юный математик Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5 классе. Основными целями проведения кружковых занятий являются: * создать условия для развития интереса учащихся к математике; * привитие интереса учащимися к математике; * углубление и расширение зна...
  • Математика сабақтарында критериалды бағалауды қолдануҚазіргі кезде білім сапасын бағалау жүйесін жаңарту өзекті мәселелердің біріне айналды. Бес балдық бағалау қазіргі заманға сай білім жүйесін қанағаттандырмайды. Озық технологияларын қолданып, білімді меңгерту әдістері жетілдіргенімен бағалау бұрынғы жүйеде қалды. Сондықтан оқушы танымындағы өзгерістер мен жетістіктерді бағалау сипаты арасында қайшылықтар қалыптасты. Әлеуметтік сұраныстардың өзгеруі білім сапасын бағалау жүйесін жаңартуды талап етіп отыр. Осыған байланысты оқушыл...
  • Геометрия пәнінен деңгейлік тапсырмалар1) Центрі О нүктесінде болатын радиусы 5 см – ге тең шеңберді АВ түзуі А нүктесінде жанайды. Егер АВ = 12 см болса, ОВ неге тең? 2) А нүктесінен центрі О нүктесінде жатқан, радиусы 8 см тең АВ және АС жанамалары жүргізілді. (В мен С – жанасу нүктелері). Егер ∟ВАС = 600 болса, АВ мен АС неге тең? 3) АВС тең қабырғалы үшбұрышының биссектриссасы – АК. Центрі А нүктесінде жатқан радиусы АК – ға тең шеңберді ВС түзуі жинайтынын дәлелде. 4...
  • Авторлық бағдарлама Планиметриялық есептерді шығару Геометрия-жаратылыстану-ғылыми пәндері мен формальды-логикалық-теорияның ерекшеліктерін үйлестіретін математиканың негізгі бөлімдерінің бірі. Мектеп геометриясы – оқулықта берілген аксиомалар мен теоремалар ғана емес, сонымен қатар геометриялық есептерді шешу өнері. Есептерді шешу өнері курстың теориялық бөлігін жақсы білумен қатар, осы курсқа енбеген геометриялық фактілерді жеткілікті мөлшерде игеруге, геометриялық есептері мен тәсілдерін меңгеруге негізделді. Геометриялық есептерд...
  • Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихсяСтатья. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся Ф.И.О. учителя: Аржакова Нюргуяна Прокопьевна Место работы: МОУ Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачева п. Чокурдах Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия) Балльно - рейтинговая система оценивания знаний учащихся Рассматриваемая система позволяет получать достаточно объективную информацию о степени успешности обучения учащихся относительно друг друга. Уже по истечении двух-трех месяцев можно выдели...
  • Математичний ярморок-разработка внеклассного мероприятияНа ярмарку веселому ви побували, Задач багато розв’язали. За що призи вам дали. Співали, сміялись і рахували З математики знань ви чимало придбали. Учасники ярмарку виходять із залу і співають: Ой там, на веселім базарі, Продавали, купували, жартували. І з покупками потому Поверталися додому, додому. Щиро Вас вітаємо Щастя Вам бажаємо! Зал прибрано, як ярмаркову площу: поділено на торгові лавки Рахункова, Ігрова, Числова, Жартівлива, які прикрашено вишитими рушниками, виробами народних...
  • Проект по математике на тему Наш вечный спутник-квадратное уравнениеЦель работы:Знакомство с различными способами решения квадратных уравнений Задачи: v Подобрать информацию по теме из письменных источников и сети Интернет v Составить план изложения материала по теме v Законспектировать информацию v Синтезировать информацию по плану v Выбрать различные способы решений квадратных уравнений v Составить дидактический материал для самостоятельных работ v Провести обобщение по теме. Объект исследования:квадратные уравнения П...
  • Конспект нод по ФЭМПЗадачи: 1. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов короткий, длинный, низкий, высокий. 3.Воспитывать активность, аккуратность Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участ... 11b
  • Урок закрепления знаний по свойствам логарифма 2b9 Урок 40 Тема урока: Логарифм. Свойства логарифма. Цель урока: закрепить свойства логарифмов при решении упражнений и сформулировать навыки их применения Наглядность: плакаты с формулами и графиками Ход урока I. Опрос (с места) 1. Дать определение логарифма а) каким должно быть число б) каким должно быть число II. Устно 1. Вычислить: (вычисляем показатель) а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) 2. Най... 151
  • ФГОС. Рабочая программа по математике для основной школы. 5-9 кл 368 Рабочая программа Математика*ориентирована на учащихся 5-9 классов по математике и составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения). 3... ed
  • Рабочая тетрадь № 2 по УД Логистика 393 Рабочая тетрадь № 2 по учебной дисциплине Логистика предназначена для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентами второго курса специальности Коммерция (по отраслям) по теме Методы логистики.Настоящая рабочая тетрадь составлена согласно тематике рабочей программы по данной учебной дисциплине и ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). В неё входят теоретические вопросы. Для выполнения заданий в рабочей тетраде необходимо изучить учебную литературу: Гаджинск... 177
  • УРОК З ГЕОМЕТРІЇ НА ТЕМУ: ПЕРЕРІЗИ ЦИЛІНДРА ПЛОЩИНОЮ, ПАРАЛЕЛЬНОЮ ОСНОВІ 361 http://www.slideshare.net/svetlana1963ri/11-46543043 Мета: формувати в учнів навички будувати переріз циліндра площиною, паралельною основі та розв’­язувати задачі, пов’язані з ним; поглибити знання про перерізи циліндра; розвивати просторове уявлення, логічне мислення; виховувати самостійність, інтерес до геометрії. Тип уроку:урок вивчення нового матеріалу. Обладнання: моделі циліндра. Хід уроку І. Організаційний момент. II. Перевірка виконання учнями домашнього завдання. ІІІ. Мотивація ... 16d
  • План-конспект урока по геометрии в 7-м классе Сумма углов треугольника 37f План-конспект урока по геометрии в 7-м классе Сумма углов треугольника Тюрина Наталья Александровна, учитель физики- математики МБОУ Вавилонская СОШ Алейского района Алтайского края. Разделы: Преподавание математики Тип урока: формирование новых знаний. Формы работы обучающихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайды. Оборудование: учебники, тетради, чертежные принадлежности, моде... 137
  • Статья по теме Основы проблемного обучения математики 3a9 И. Лернер [19] Поскольку традиционное обучение не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать научные проблемы. Активное развивающее проблемное обучение формирует творческое мышление. Цель: Доказать эффективность проблемного обучения на уроках математики. Объект исследования: Процесс обучения математики учащихся основной школы. Предмет исслед... 151
  • Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения 38b Конспект урока математики в 5 классе по теме Решение уравнений. Урок проводится в виде путешествия. Повторяя тему Уравнения дети узнают интересные сведения о каждом из 7 чудес света. На уроке ставятся следующие цели: расширить и обобщить сведения о уравнениях и выражениях; формирование навыков решения уравнений; развитие логического мышления, способствовать разв
© 2010-2018