Математика

  • Рабочая программа по алгебре и начала математического анализаРабочая программа курса алгебра и начала математического анализа 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, Авторской программой по алгебре Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. программа состоит из пояснительной записки, исходные документы, цель и задачи прохождения курса, содержание, учебно-тематический план, практические занятия, го...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике. Математическая викторина Своя игра. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
  • КИМы для диагностики развития учебно-логических действийДанная работа позволяет определить, по каким признакам и изменениям в состоянии ученика оценивать результативность педагогической деятельности. Именно для этого разработаны методы, критерии диагностики развития личности учащихся:переключение с одного аспекта рассмотрения на другоймногоаспектное видение объектаабстрагирование – моделирование – обобщение выявление конкретной математической зависимости Указанные операции не исчерпывают всю сложность мышления. Но они определяют результативность мыслительного процесса и успешность усвоения школьного материала.В работе приведены критерии для определения уровней развития указанных мыслительных операций. Для отслеживания развития мыслительных операций ученика надо сравнивать с самим собой. Если уровень мыслительных операций от проверки к проверке стабилен или повышается, то развитие идет успешно.
  • Жизнь и научные достижения П. Л. Чебышёва2.1. Детство ученого. Родился Пафнутий Львович 4 (16) мая 1821 г. в сельце Окатово Калужского наместничества, на самой границе Московской и Калужской губерний. Это была одна из обычных помещичьих усадеб средней руки. В Окатовский пейзаж живописно вписались старая ветряная мельница на холме и прекрасный господский пруд, в водах которого до сих пор плавают белые лебеди.Отец будущего математика Лев Павлович (Приложение 2), в двадцать лет был лихим кавалерийским корнетом, участвовал в сражениях против французов.
  • Итоговый тест по алгебре 7 кл за 2 полугодиеИтоговый тест по алгебре в 7классе за 2 полугодие соответствует учебнику А.Г. Мордковича. Проводится 45 минут. Тест состоит из трех частей. В части А необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных или записать свй ответ.Неверные ответы составлены с учетом характерных ошибок, допускаемых учащимися. Успешеное выполнение заданий части А позволяет сделать вывод о хорошем усвоении учащимися материала 7 класса. За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл.В част...
  • Ашык сабакСабақтың тақырыбы: Функцияның ең үлкен және ең кіші мәндері. Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың берілген аралықтағы функцияның ең үлкен және ең кіші мәндерін табу алгоритмін қолданып есептер шығара алу дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық: Өз бетімен ойлау қабілетін арттыру, өз білімін тексеріп, бағалауға дағдыландыру. Тәрбиелілік: Оқушылардың танымдық қызығушылығын арттыру, ұйымшылдыққа, өз жетістігін бағалай білуге, өз бетінше жұмыс жасап, іздене білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: дәстүрлі емес Сабақтың типі: аралас сабақ Сабақтың әдісі: жеке, топтық, практикалық жұмыс. Сабақтың көрнекілігі: тірек-сызбалар, интерактивті тақта, компьютер Пәнаралық байланыс: информатика, тарих, физика. Сабақтың жоспары: І. Ұйымдастыру; ІІ. Үй тапсырмасын тексеру; ІІІ. Ой қозғау; ІV. Тарихи мәліметтерге қысқаша шолу; V. Кім жылдам?; VI. Шағын тест; VII. Сергіту сәті; VІІІ. Үйге тапсырма; IX. Бағалау, рефлексия, қорытынды.
  • Метод ключевой задачиМетод составления системы задач, построенной по принципу – каждая задача системы использует результат решения одной какой-либо (ключевой) задачи, будем называть методом ключевой задачи.Ключевая задача является средством решения других задач, поэтому ее знание учащимися обязательно. Такая система задач, с одной стороны, способствует усвоению факта или метода решения, изложенных в ключевой задаче, с другой, позволяет увидеть взаимосвязи отдельных тем школьного курса математики. Поэтому составленна...
  • Николай Иванович ЛобачевскийНиколай Лобачевский (приложение№1) - будущий великий математик -родился 20 ноября (1 декабря) 1792 в Нижегородской губернии (приложение №2) в бедной семье мелкого чиновника. Отцом его считают макарьевского землемера отставного капитана Сергея Шебаршина. Брак родителей не был оформлен, и Лобачевский носил фамилию матери Прасковьи Александровны Лобачевской. После смерти в 1797 г. капитана Шебаршина она одна воспитывала троих сыновей. Получив начальное домашнее образование, Лобачевский в 1802 г. был принят на казенный счет в Казанскую гимназию, которая тогда представляла из себя нечто вроде лицея.
  • Основания геометрии Гильберта, становление геометрии, как формальной дисциплиныДавида Гильберта (1862-1943) называют последним всесторонним математиком и самым замечательным учителем математиков 20 века. Он родился в столице Пруссии Кенигсберге незадолго до того, как Пруссия под руководством Бисмарка объединила все немецкие государства в новую (вторую) Германскую империю. Гильберт пережил взлет этой державы, а затем ее распад в конце первой Мировой войны. Потом возникла недолговечная Веймарская республика; за нею последовали Гитлеровская империя и вторая Мировая война. Эти...
  • Конспект урока по математикеТема: Нелеля. Дни неделиДанный урок рассматривается в разделе уроков по теме Временные представления. Урок тесно взаимосвязан с предыдущими и является продолжением данной темы.Содержание урока соответсятвует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся с умеренной степенью нарушения интеллекта.Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.Технологии используемые на уроке: элементы игровой технологии, элементы технологии сотрудничества, витогенная технология, информационно...
  • Тригонометриялық функциялар және оның қолдануы. Работники Департамента управления персоналом Предприятия из общего числа тестовых вопросов формируют перечень тестовых вопросов по оценке базовых профессиональных знаний для каждой конкретной должности. 24. Тестирование проводится в порядке утверждаемом РГП ЦОН. 25. Результаты тестирования распечатываются на принтере в трех экземплярах и подписываются председателем Комиссии и работником прошедшим тестирование. Один экземпляр результатов тестирования передается Аттестационной комиссии, второй – работнику, прошедшему тестирование, третий – подшивается в личное дело работника.
  • Интеграция предметов экономика и математика в процессе их совместного преподавании одним учителемПроблема интеграции по-прежнему остается актуальной в наше время в процессе обучения. Анализируя опыт преподавания математики и экономики в школе, я пришла к выводу, что для учащихся эти две дисциплины тесно связаны между собой. Понятно, что экономику нельзя отнести к предметам только математических дисциплин, так как здесь очень много вопросов из обществознания. А в ЕГЭ по обществознанию также присутствуют вопросы с экономическим содержанием. Использование экономических задач на уроках математи...
  • Площадь поверхности цилиндраПредмет: Математика Тема: Площадь поверхности цилиндра Базовый учебник: Атанасян Л.С., М. – Просвещение, 2013 Цели урока: Деятельностная формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных методических линий курса. Задачи: Образовательные: научить учащихся вычислять площади боковой и полной поверхностей цилиндра по формулам, учить применять данные формулы при решении прикладных задач Развивающие: развить творческую деятельность (интуицию, пространственное воображение, смекалку); мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать, классифицировать) Воспитательные: показать, что изучаемые понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи, сформировать эстетические навыки при оформлении записей, выполнении чертежей ,стремление к самореализации. Тип урока: урок общеметодологической направленности деятельностного метода Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная КМО: модель цилиндра, ноутбук, мультипроектор, презентация. Межпредметная связь: СЦБ, ОКЖД, техническое черчение. Время: 45 минут. Образовательный уровень: 2
  • Решение задач В1 из открытого банка заданий ЕГЭДанная разработка направлена на отработку заданий по теме Решение задач В1 в рамках подготовки ЕГЭ по математике. В разработке представлены задания для работы дома и проверочная работа по данной теме. Представленная проверочная работа состоит из 6 вариантов, в каждом из которых по 10 задач. Задания данной работы соответствуют первым десяти прототипам заданий В1 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ, также данные задания могут ис...
  • Реферат «Комбинаторные конструкции»Задачи дискретной математики, к которым относится большинство олимпиадных задач по информатике, часто сводятся к перебору различных комбинаторных конфигураций объектов и выбору среди них наилучшего, с точки зрения условия той или иной задачи. Поэтому знание алгоритмов генерации наиболее распространенных комбинаторных конфигураций является необходимым условием успешного решения олимпиадных задач в целом. Важно также знать количество различных вариантов для каждого типа комбинаторных конфигураций,...
  • Реферат «Раскраска графов»Понятие граф связано с понятиями графический, графика. Действительно, графовые модели имеют простую и понятную графическую интерпретацию, позволяющую с их помощью образно представить самые разные объекты, в то же время оставаясь в рамках строгих математических моделей. Первой работой теории графов как математической дисциплины считают статью Эйлера (1736г.), в которой рассматривалась задача о Кёнигсбергских мостах. Эйлер показал, что нельзя обойти семь городских мостов и вернуться в исходную точку, пройдя по каждому мосту ровно один раз. Следующий импульс теория графов получила спустя почти 100 лет с развитием исследований по электрическим сетям, кристаллографии, органической химии и другим наукам. С графами, сами того не замечая, мы сталкиваемся постоянно. Например, графом является схема линий метрополитена. Точками на ней представлены станции, а линиями – пути движения поездов. Исследуя свою родословную и возводя ее к далекому предку, мы стоим так называемое генеалогическое древо. И это древо – граф. Методы теории графов широко применяются в дискретной математике. Без них невозможно обойтись при анализе и синтезе различных дискретных преобразователей: функциональных блоков компьютеров, комплексов программ и т.д. В настоящее время теория графов охватывает большой материал и активно развивается.
  • Реферат «Методы динамического программирования»Динамическое программирование – это математический метод поиска оптимального управления, специально приспособленный к многошаговым процессам. Рассмотрим пример такого процесса. Пусть планируется деятельность группы предприятий на N лет. Здесь шагом является один год. В начале 1-го года на развитие предприятий выделяются средства, которые должны быть как-то распределены между этими предприятиями. В процессе их функционирования выделенные средства частично расходуются. Каждое предприятие за год приносит некоторый доход, зависящий от вложенных средств. В начале года имеющиеся средства могут перераспределяться между предприятиями: каждому из них выделяется какая-то доля ср... Ставится вопрос: как в начале каждого года распределять имеющиеся средства между предприятиями, чтобы суммарный доход от всех предприятий за N лет был максимальным? Перед нами типичная задача динамического программирования, в которой рассматривается управляемый процесс – функционирование группы предприятий. Управление процессом состоит в распределении (и перераспределении) средств. Управляющим воздействием
  • Реферат «Задачный подход в обучении математике»Относительно недавно сформировался задачный подход, который основной акцент делает на разрешение в ходе обучения различных задач, вопросов, ситуаций и т.д. Единица такого обучения – интеллектуальное умение (или даже навык), позволяющее разрешать учебные задачи, давать ответ на вопросы. Задачный подход интенсивно развивает интеллектуальную сферу сознания, но в отличие от знаниевого - прежде всего, логическое мышление. Суть знаниевого метода заключается в том, чтобы передать учащимся необходимый объём знаний. Единица обучения – порция знаний, т.е. предметной информации, в которой ученики должны осознать значение и смысл. Знаниевый подход развивает почти исключительно интеллектуальную сферу сознания, причём только ту её часть, которая связана с памятью, совершенно не затрагивая волевую, эмоционально – чувственную и мотивационную сферы сознания обучаемых. Преобладание знаниевой подготовки над всеми остальными видами обучения приводит к развитию формального уровня образования. Специально организованное, правильно и систематически осуществляемое обучение в виде разрешения разнообразных учебных задач расширяет возможности обучения. Развивается ориентированная сторона учебной деятельности, когда ученик активно занимается поиском правильного решения, самостоятельно добывает новые знания. Кроме того, возрастает роль аналитико – поисковой деятельности по определению последствий учебных действий, сокращается набор проб и ошибок, появляется стремление найти все возможные для данной задачи решения, возрастает вариативность действий.
  • Реферат «Полное исследование функции и построение её графика»Изучение свойств функции и построение ее графика являются одним из самых замечательных приложений производной. Этот способ исследования функции неоднократно подвергался тщательному анализу. Основная причина состоит в том, что в приложениях математики приходилось иметь дело с более и более сложными функциями, появляющимися при изучении новых явлений. Появились исключения из разработанных математикой правил, появились случаи, когда вообще созданные правила не годились, появились функции, не имеющи... Целью изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах является систематическое изучение функций, раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций. Развитие функциональных представлений в курсе изучения алгебры и начал анализа на старшей ступени обучения помогает старшеклассникам получить наглядные представления о непрерывности и разрывах функций, узнать о непрерывности любой элементарной функции на области ее применения, научиться строить их графики и обобщить сведения об основных элементарных функциях и осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практики.
  • Справочный материал по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»В работе со старшеклассниками часто использую справочный материал, который готовлю сама. По теме ПРОИЗВОДНАЯ в учебнике содержится много формул, алгоритмов. Мне удобно обучать старшеклассников так, чтобы на первых уроках или на уроках повторения нужный справочный материал был у каждого перед глазами. Для этого я подбираю нужные формулы или алгоритмы, печатаю и раздаю каждому ученику. Такой способ обучения помогает ученикам быстрей запомнить и применить правильную формулу. Справочного материала по математике у учеников набирается много. Учащиеся распоряжаются им сами. Кто-то наклеивает в рабочую тетрадь, кто-то складывает в конверт. Но никто не отказывается применят его при решении заданий!
  • Реферат «Компьютерные программы по геометрии»Основным техническим средством передачи и переработки информации в настоящее время является компьютер, выступающий в качестве инструмента построения знания. Практически во всех странах компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Как показывают современные исследования, из всех технических средств обучения он наилучшим образом соответствует структуре учебного процесса. Считается, что он наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и позволяет управ...
  • Смежные и вертикальные углыЦель урока: закрепить и обобщить понятия, свойства смежных и вертикальных углов Задачи: 1) научиться применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач и выполнении заданий по рисункам;2) развивать умения и навыки составления задач, выполнять творческие задания по готовым чертежам;3) воспитывать творческие, коммуникативные способности.Оборудование: компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты.Тип урока: закрепление знанийФорма урока: урок-соревнование.Форма работы: групповая Методы урока: частично-поисковый, эвристический, проблемный, исследовательский.
  • Статья «Решение задач с производственным содержанием на уроках математики»В настоящее время политехническая направленность общеобразовательных дисциплин очень актуальна. Поэтому применение на уроках математики задач с производственным содержанием повышает мотивацию изучения дисциплины, повышает значимость ее изучения. Студенты с интересом разбирают и составляют задачи с решением которых столкнулись на практике. Роль преподавателя математики изучить теорию материаловедения и составить задачи решаемые с помощью математики, что развивает логическое мышление, интеллект ...
  • Конспект занятия «Знакомство с произведениями А. Барто»Конспект занятия Знакомство с произведениями А.Барто предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия создать условия для сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки - подарка. На данном занятии развивается общая моторика и мелкая моторика кистей рук, идет развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развивается фонематический слух, воспитывается дружественность, ответственность. В результате занятия получается кн...
  • Образование и чтение обыкновенных дробейКонспект урока по теме Образование и чтение обыкновенных дробей по Н.Я. Виленкину 5 класс. Цели урока: Образовательные. Систематизация знаний по темам: обыкновенные дроби, Сравнение обыкновенных дробей. Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрация тесной связи предметов истории и культуры Башкортостана и математики. Развивающие. Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию. Воспитательные. Воспитание любви к родному городу, её истории и культуре. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
  • Задачи на смекалкуЗдесь собраны мои любимые задачи на составление выражений, отыскание чисел,головоломки, числовые ребусы и т. п.Это несложные задачи для решения на уроках и внеклассных мероприятиях для тренировки устного счета и сообразительности. Моменты соперничества при решении задач в группах или индивидуально оказывают положительное влияние на учеников, побуждают к активной работе, благотворно влияют на желание изучать математику. Размышление над задачей обогащает математические знания учеников и развивает...
  • Проверочный материал по теме: «Треугольники»Тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме: Треугольники.Тесты представлены нескольких видов: ответы на вопросы (Объясните, какая фигура называется треугольником. ), вопросы на установление истинности или ложности высказываний в двух вариантах (Установите истинно или ложно утверждение: Если три стороны одного треугольника соответствен­но равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. ), классические тесты на решение задач по теме также в двух вариантах и по теории, заполнение пропусков.
  • Конспект по геометрии Прямая и отрезокКонспект урока по геометрии для учащихся 7 классов средних общеобразовательных учреждений. Выполнила: Игошкина Валентина. МДМ-209. Тема урока Прямая и отрезок (слайд 1) Цели урока Образовательная: познакомить учащихся со свойством прямой (через любые две точки можно провести прямую и притом только одну) и научить их использовать его при решении задач. Задачи: · систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. · ввести для учащихся формулировку свойства прямой · рассмотреть прием практического проведения прямой на плоскости (провешивание) · рассмотреть с учащимися пример приводящий к свойству прямой Развивающая: - Развитие мышления, развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитательная -воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе. Тип урока: усвоение новых знаний (нестандартный) Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.
  • Видеоурок по теме «Работа с природным материалом»Видеоурок занятия по теме:Работа с природным материалом.Цель занятия: знакомство учащихся с основными видами природного материала, формирование творческого потенциала личности, формирование умения работать в коллективе.На занятии учащиеся знакомятся в животным и растительным миром Калужского края, бережным отношением к природе, видами природного материала и создают свой сказочный мир.Занятие рассчитано на обучающихся начальной школы и подходит для внеклассных мероприятий, проведение экологичес...
  • Конспект урока «Первый признак равенства треугольников»Тема урока: Первый признак равенства треугольников Цель: Образовательная - ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак равенства треугольников; продемонстрировать применение первого признака равенства треугольников при решении задач. Задачи: уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. - развивающая: развивать воображение, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать. - воспитательная: воспитание добросовестного отношения к работе, умение отстаивать свою точку зрения, способствовать повышению активности учащихся на уроке, повышению грамотности устной и письменной речи. Тип урока. Урок формирования новых знаний с первичным закреплением.
  • Теорема о трёх перпендикулярахТема урока: Теорема о трёх перпендикулярах. Цели урока: Образовательная: изучить и доказать теорему о трех перпендикулярах; Развивающая: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, умения обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений, учить делать выводы; Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, эстетический вкус. Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы обучения: репродуктивный и эвристический. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, набор чертежных инструментов. Литература: 1. А. С. Атанасян. Геометрия для 10-11 кл./ А. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с. 2. Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. для 10 кл. 2010. – 304 с. 3. Ю. М. Колягин. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. Пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов/ Ю. М. Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 480 с. 4. Саранцев Г.И. Методика обучения математики в средней школе.: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-в М.: Просвещение, 2005. – 224 с
  • Решение тренировочного варианта ЕГЭКонспект нестандартного урока по алгебре и начала математического анализа 11 класс.Тема урока: Решение тренировочного варианта ЕГЭ.Тип урока: урок - практикум.Цели урока: Образовательная: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач; обобщить, закрепить и углубить имеющиеся знания.Развивающая: Развить логическое мышление, зрительную память, грамотную математическую речь, сообразительность, внимательность.Воспитательная: Воспитать познавательную активнос...
  • Конспект урока по алгебре и начала математического анализа: Производная и ее геометрический смыслТема урока: Подготовка к контрольной работе по теме: Производная и ее геометрический смысл. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, выработать умения нахождения производной, применения правила дифференцирования, составление уравнений касательной к графику функции в заданной точке, закрепление пройденного материала. Развивающая: Развить логическое мышление, зрительную память, грамотную математическую речью, сообразительность, внимательность. Воспитательная: Воспитать познавательную активность, культуру речи, аккуратность. Литература: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. - 335 с.
  • Конспект урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д»Конспект урока по математике для учащихся 5 В класса Тема урока: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Цели: образовательная – ввести правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., научить решать задачи, используя введенное правило. развивающая – развитие умения анализировать, выделять главное, развитие внимания, логического мышления, а также наблюдательности и самостоятельности учащихся. воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, таких как аккуратность, дисциплинированность; воспитание умения работать в коллективе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, индуктивно-эвристический.
  • Конспект урока «Координаты вектора»Класс: 9 класс. Авторы учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие Геометрия 7-9: Издательство Просвещение, 2006. Тема урока: Координаты вектора Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: 1. обучающая: ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов, координат равных векторов, координат противоположных векторов; формирование навыков решения простейших задач методом координат; 2. развивающая: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); воспитательная: развивать у учащихся культуру речи, аккуратность ведения
  • Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способомТема: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Цель: 1.Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. 2.Развить логическое мышление. 3.Воспитать интерес к предмету. Тип урока: урок изучения нового материала Форма:работа со всем классом Ход урока: І.Орг.момент. ІІ.Всесторонняя проверка знаний. У=х-4 -3
  • Презентация на тему «Технология проведения ЕГЭ по математике»Данная презентация познакомит будущих выпускников общеобразовательных школ с технологией проведения ЕГЭ по математике. Не просвещенные школьники, ни разу не сдававшие данный экзамен, а также их родители, смогут узнать что это такое, ознакомиться с процедурой проведения единого экзамена, сроками проведения ЕГЭ, с его основными этапами, а также обязательными правилами, которые неукоснительно обязаны соблюдать все без исключения учащиеся, принимающие участие в едином государственном экзамене по мат...
  • Творческие работы обучающихся Стихи о симметрииВ настоящее время новые принципы личностно – ориентированного образования, развивающего образования требуют новых методов обучения, в основу которых положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов. Мы уже привыкли, что защита проекта выполняется в форме презентации. Проект побуждает учащегося проявить ...
  • Урок по теме «Сравнение дробей»Урок по теме Сравнение дробейЦели урока: закрепить умение читать и записывать дроби;формировать умение сравнивать дроби;совершенствовать вычислительные навыки;воспитывать интерес к предмету;развивать математическую речь учащихся. Наглядность: плакат Обыкновенная дробь;презентация Сравнение дробей Дидактические материалы: тест Доли. Обыкновенные дроби;самостоятельная работа на карточках;индивидуальная работа на карточках.... Итоги соревнований появились в газетах. Вопросы: что нового вы узнали сегодня? (как сравнить дроби);как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?как сравнить дроби с одинаковыми числителями?что больше всего понравилось?что оказалось сложным?
  • Разработка урокаРазработка компетентносноо урока математики в 9 классе по теме Основные трионометрические тождества Базовая компетенция:Умение учиться. Составляющая компетенция Представление информации в виде схем. Составляющая компетенция: Представление информации в виде схем.Метод, приём, операция, средство Схема последовательных действий. Использование таксономии учебных адач по Блюму 6 уровней .В течение урока каждый учащийся видит результат своей деятельности . Ученик прошедший первые три уровня получает оценку 3, с 1 по 4 уровни - 4, с 1 по 5, 6 уровни - 5
  • Урок «Сложение и вычитание десятичных дробей»Это заключительный урок по теме Сложение и вычитание десятичных дробей, на котором проверяются знания и умения по теме. На уроке предлагается тест на 3 варианта, индивидуальные карточки для слабых и сильных учащихся. На уроке ребята меняют несколько видов деятельности: работа с компьютером, тест с самопроверкой, работа в парах сменного состава, физминутка, устный счёт. Что повысить интерес к уроку используется компьютерная презентация, письмо от Винни - Пуха с просьбой о помощи, чтобы ему помо...
  • Тема: «Закрепление изученных приемов письменного сложения и вычитания в пределах 100СлайдТема: Закреплениеизученных приемов письменного сложения и вычитания в пределах100.Решение задач.Целевые установки надостижение результатов.-Личностных: уметь проводитьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.- Предметных: знать структурутекстовой задачи;знать правила оформления решения задачи в тетради; уметьправильно находить решение задачи;уметь правильно применять изученные приемыписьменного сложения и вычитания в пределах 100.-Межпредметные: уметь определять и форми...
  • Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцированияЦели урока: · Образовательная- отработать навыки решения логарифмических уравнений методом потенцирования · Развивающая–применять метод потенцирования к решению уравнений; способствовать развитию математического кругозора, математического мышления. · Воспитательная- содействовать воспитанию интереса к логарифмическим уравнениям, воспитывать чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности и уверенности в себе. Тип урока: урок решения задач Оборудование:презентация, мультимедиа проектор +компьютер, доска, мел Применяемы методы: использование ИКТ, интерактивные методы. Формирование ключевых компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных. План урока 1. Организационная часть. 2. Повторение теоретической части. (Фронтальный опрос) 3. Устная работа 4. Работа по вариантам, с программированными заданиями. 5. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой. 6. Разгрузка –математический кроссворд. 7. Подведение итогов 8. Домашнее задание.
  • «Жуық шамалардың шығу тарихы. Абсолюттік қателік», 7-сынып1. Сабақтың тақырыбы: Жуық шамалардың шығу тарихы. Абсолюттік қателік. Сабақтың мақсаты: Жуық шамалардың шығу себептерімен, сандардың жуық шамасының абсолют қателігі ұғымымен таныстыру, санның жуық шамасының абсолют қателігін табуды үйрету. Түйінді идеялар: Дәл мән, жуық шама, абсолюттік қателік Күтілетін нәтиже: Жуық сандардың шығу тарихын біледі, жуық шаманың абсолют қателігін табуды үйренеді. Сабақтың типі: Жаңа білімді меңгерту Сабақты ұйымдастыру әдісі: Жекелей, топтық, сыныптық. Сабақты меңгертудің әдіс-тәсілдері: Ой қозғау, проблема қою, іздендіру Сабақтың көрнекілігі: Парақшалар Техникалық жабдықталуы: Интерактивті тақта Сабақ кезеңдері: І. Ұйымдастыру. 1. Қолайлы орта тудыру 2. Сабақтың жүру барысы, топ ережесі, оқушылар білімін бағалау тәртібі слайдпен көрсетіліп, таныстырылады. 3. Оқушыларды топқа бөлу – оқушылардан үйге берілген есептің парақшаларға жазылған жауаптары бойынша топқа бөліну сұралады. 4. Сабақтың тақырыбымен таныстыру 5. Ой қозғау - тақырыптың мағынасын ашу: Жуық шама, қателік, абсолюттік қателік деген сөздерді қалай түсінесіңдер? 6. Оқушылармен тақырыптың мақсатын анықтау, проблема қою. ІІ. Жаңа білімді меңгерту. Проблемалы іздену – практикалық жұмыс. ІІІ. Топтарға 3-тапсырма 1) Оқулықтан өздері танысады, топта талқылайды. 1-топ. Санның мәнді цифрлары 2-топ. Дұрыс цифрлар 3-топ. Санның жуық мәні 4-топ. Артығымен, кемімен алынған жуық мәні 1. Әр топтан бір оқушыдан шығып, тақырыпшаларды түсіндіреді. 2. Осы тақырыпшаларға әр топ мысал келтіреді, топта бір-бірін үйретеді 3. Бекіту. №307, 309 (топта орындайды, нәтижесін тақтада жазады) 4. Үй жұмысы. № 310 5. Бағалау – бағалау парағындағы ұпай саны бойынша қорытынды баға шығару. 6. Қорытындылау. Рефлексия – стикерлермен ͐Үміт ағашына͐ тілектерін жазу
  • Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления «Рассыпавшиеся роботы» для детей подготовительной к школе группыНепрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления Рассыпавшиеся роботы для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование сообразительности, логики мышления. Задачи: Развивать стремление к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Упражнять в выполнении арифметических действий. Совершенствование навыков сравнения групп предметов. Практика умения договариваться в малых группах. Закреплять порядковый счет в пределах 22. Материал: Блоки Дьениша Знаки – символы к логическим блокам Дьениша Записки – инструкции для детей. Красные стрелки Карточки – упражнения на каждого ребенка: Вставьте знак, Реши примеры, Поиск девятого, Соедини по точкам Звезды с цифрами Лабиринт – помоги фигурам выбраться Карандаши простые и цветные, ручки, счетные палочки, линейки. Ход деятельности: Вход в деятельность: Дети, поднимаясь в группу, обнаружили на лестнице раскиданные блоки Дьениша. Подойдя к двери группы, увидели объявление Бежали за вами по дороге рассыпались. Помогите Воспитатель: Дети кто бежал за нами? Кто рассыпался? (дети озвучивают свои предположения). Педагог предлагает детям зайти в группу и попытаться выяснить что происходит. Зайдя в группу, дети видят стрелки и записку Дорога преобразований (три обруча в каждом коробка блоков Дьениша и знак изменения свойства предмета в 1 обруче изменяется цвет, во 2 – форма; в 3 – размер фигуры). Пройдя дорогу, дети по стрелкам двигаются к схеме выхода из лабиринта блоков Дьениша (упражнение Помоги фигурам пройти лабиринт) – дети должны продвигать свою фигуру в соответствии со знаками – символами и свойствами присущими их фигуре, к одному из выходов из лабиринта. Выполнив упражнение, воспитатель обращает внимание детей на звезды с цифрами, которые находятся у выходов из лабиринта, и предлагает найти такие же звезды в группе (таким образом, дети разделились на 4 малые группы по форме фигуры (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Дети выполняют задание в соответствии с цифрой на звезде: Дети, имеющие в руках треугольные фигуры, подходят к столу со звездой с цифрой 1 – упражнение Вставь знак > =
  • Алгебра пәнінен 7 сыныпқа арналған сабақ жоспарлары• 5 сыныпта алған білімдерін еске түсіріп, жүйелеу оқушылардың алған білімдерін жинақтау, ойлау, танымдық қабілетін арттыру.• логикалық сауаттылығын, пәнге деген қызығушылығын дамыту.• Оқуға, саналы сезімге, жауапкершілікке тәрбиелеу.1. Ұйымдастыру бөлімі. (2 мин.)2. Қайталау сұрақтарына жауап беру. (Сынып оқушылары сұрақтарға қол көтеріп жауап береді.) • Бөлшек қандай элементтерден тұрады?• Дұрыс бөлшек деген не? Бұрыс бөлшек деген не?• Аралас сан деген не? Аралас санды бұрыс бөлшекке қалай айн...
  • Уравнения первой степени с двумя неизвестнымиПлан-конспект урока по алгебре в 7 классеПо теме: Уравнения первой степени с двумя неизвестнымиДата проведения: 07.05.14Цели урока:· Развить логическое мышление учащихся;· Воспитать интерес к предмету;· Развить грамотную математическую речь;· Развить самостоятельность учащихся;· Научить учащихся определять уравнения первой степени с двумя неизвестными;· Научить учащихся выражать x через y,и наоборот;· Воспитать аккуратность учащихся.Ход урока:1....
  • Параллель түзулерге есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Паралелль түзулерге есептер шығаруМақсатыБілімділік: Eхсеl-де жұмыс жасау және редакциялау, мәліметтер базасының құрылымы туралы білімінін қалыптастыру; Дамытушылық: Оқушының есте сақтау және зейіндік қабілеттерін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру; Тәрбиелілік: Жан-жақты болуға, өз бетімен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Сабаққа қолданылатын көрнекті құралдар: дербес компьютер, MS Excel бағдарламасы. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ-жауап. Сабақтың өту барысы: I .Ұйымдастыру кезені. II.Үй тапсырмасын сұрау. ІІІ. Үй тапсырмасын қорытындылау. IV.Жаңа тақырыпты түсіндіру кезеңі. V.Сабақты бекіту. VI.Қорытындылау VІI. Үйге тапсырма беру. VІІI. Бағалау. Жаңа сабақ.:
  • Сызықтық теңдеулер және сызықтық теңсіздіктер, жазықтықтағы координаталар тарауларына қайталауСабақтың тақырыбы 6 сынып. Сызықтық теңдеулер және сызықтық теңсіздіктер, жазықтықтағы координаталар тарауларына қайталау Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Сызықтық теңдеулер және сызықтық теңсіздіктер, жазықтықтағы координаталар тараулары бойынша алған білімдерін тиянақтау, толықтыру, өзіндік ізденістерін қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін, пәнге деген қызығушылын дамыту. Алған теориялық білімдерін тиімді қолдан білуге үйрету. Тәрбиелік: берілген тапсырмаларды тиянақты орындауға, шапшаңдыққа, ұқыптылыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Ұйымдастыру кезеңі: Білікті Бірді жығады Білімді мыңды жығады Топтастыру стратегиясы Теріс сандар тобына - Сандардың түрлерін атау Оң сандар тобына Венн диаграмман толтыру - натурал, бүтін, рацианал сандар туралы анықтама. Сұрақ – жауап: 1) Бір айнымалысы бар сызықтық теңдеу дегеніміз не? 2) Сызықтық теңдеуді шешу үшін: 1 . х+3,5=-7 Т 2 . х*(-6)=-18 А 3 . 45:х=-5 Д 4. х-(-2)=8 К 5. 1,2*(-х)=6 Р 6. -9+(-4,1)= Е Жауаптарға сәйкес әріптерді жазған кезде белгілі математик ғалымның есімі шығады.(жауабы: Декарт) 1 . Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздікті қалай атайды? 2 . Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктің шешімі дегеніміз не? 3 . Берілген сан аралықтарын оқы 1) ̋̋̋̋̋̋̋̋̋̋ ̋ ̋ ̋̋ ̋ ̋ ̋̋̋ ̋̋̋̋•-5 2) ○3 ̋̋̋̋̋̋̋̋̋̋ ̋ ̋ ̋̋ ̋ ̋ ̋̋̋ ̋̋○9 3) •5 ̋̋̋̋̋̋̋̋̋̋ ̋ ̋ ̋̋ ̋ ̋ ̋̋̋ ̋̋̋̋ 4) ○-1 ̋̋̋̋̋̋̋̋̋̋ ̋ ̋ ̋̋ ̋ ̋•8 ̋̋̋ СӘЙКЕСТЕНДІРУ 1. Х ≥ 3 а. (-∞; -5] 2 . Х
  • Ондық бөлшектер5 класс Тақырыбы: Ондық бөлшектерді қосу және азайту. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: ондық бөлшектерді қосу және азайту ережелерін білу,ойлау қабілеттерін дамыту. 2.Дамытушылық: оқушылардың танымдық белсенділіктерін арттыру. 3.Тәрбиелік: оқушыларды жеке өз пікір айтуға қалыптастыру,ойын тұжырымдауға. Сабақтың түрі: оқушылардын алған білімдерін бекіту. Көрнекілігі таблицалар,карточкалар,тест тапсырмалары,интерактивтық тақта Әдісі: СТО Сабақта қолданылатын стратегиялар: Жигсо 1,кубизм. Сабақтын барысы: Үйымдастыру сәті: оқушыларды топқа бөлу (5 оқушыдан 4 топ). 1. Қызығушылықты ояту. Оқушыларға әр топқа карточкалар таратылады.Берілген мысалдарда үтірді дұрыс қою керек. 1 топ 32 + 18 = 5 3 + 108 =4,08 42 + 17 =21,2 2 топ 736 – 336 = 4 63 –27 = 60,3 3 + 108= 4,08 3 топ 902+ 428 =13,3 63 + 25 =8,8 17 + 42 = 21,2 4 топ 475 – 3= 1,75 4 – 26 =1,4 63 – 27 = 60,3 2 . Мағынаны ажырату: Жигсо 1 стратегиясы. Әр топқа тақырып бойынша мысалдар беріледі: №1 1 топ №2 2 топ № 3 3 топ № 4 4 топ 1 топ Мұздатқыш вагонның массасы 28,5 т, ондағы мұз 4,6 тонна.Мұздатқыш вагонның мұзсыз массасы қанша? 2 топ Спортшы найзаны межеден 2,7 м алысқа Лақтырғанда найза 66,3 м қашықтыққа жетті.Найзаны лақтыруға тиісті меженің қашықтығын табындар. 3 топ Үшбұрыштың қабырғалары 3,6, 5,3 және 4,9 см.Үшбұрыштын периметрің табындар. 4 топ Шанғышы бірінші сағатта 13,09 км, ал екінші сағатта одан 0,87 км артық сырғанады.Шанғышы екі сағатта неше километр сырғанады? 3. Ой толғаныс Тест 1. Есептендер (интерактивтық тақта) 1). 4,67 +3,23 – 5,8 а) 13,7; б) 2,2 ; в) 2,1; г)7,24 2) 5,83 + 2,07 – 3,8 а) 11,7; б) 4,73; в)4,1; г)12,33 3) 3,5 + 8,1 а) 11,7; б) 3,3; в)19,2 г) 10,6 4. Бағалау. Өзін- өзі бағалау. 5. Үйге тапсырм:№1031 (3,4) №1032 (7,8) Қорғалжын мектеп-гимназиясы. Өткізген: Уапова М.М
© 2010-2018