Математика

  • Контрольная работа «Натуральные числа»Описание материала: Контрольная работа по теме натуральные числа для пятого класса, рассчитана на весь урок 45 минут. Работа разбита по вариантам и состоит из 8 заданий. Контрольная работа написана так чтобы каждый ученик мог выбрать задания которые он понял и мог решить. Если эту работу делает учащийся который хорошо учится и он сделал 5 заданий на оценку пять и еще осталось время, он может проверить задания или решить оставшиеся три задания на дополнительную оценку. Эта контрольная работа...
  • Элективный курс «Метод неопределенных коэффициентов»Описание материала: Целесообразность использования работы Метод неопределенных коэффициентов на элективных курсах обусловлена следующими факторами: интенсификацией учебного процесса: а) улучшением наглядности изучаемого материала, б) увеличением количества предлагаемой информации, повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся. При решении задач обычно используют известные алгоритмы. Тогда как решения предлагаемых задач...
  • Урок по математике «Все в этой жизни взаимосвязано!» (по произведениям С. Михалкова)Описание материала: Разработка урока математика-литератураВсе в этой жизни взаимосвязано!(по произведениям С. Михалкова) Интегрированный урок по произведениям С.Михалкова. На уроке; по известным произведениям С.Михалкова составлены задачи ( с решениями). В разработке к каждой задаче имеются красочные иллюстрации из сборника стихотворений поэта. Цель: вызвать интерес обучающихся к изучению математики и литературы путем нестандартных методов обучения. Задачи: - развитие творческих способност... Оборудование: интерактивная доска, портрет С.Михалкова, выставка книг, рисунков обучающихся по произведениям писателя.
  • Конспект урока по математике «Решение сюжетных задач»Описание материала: Урок предназначен для учащихся увлекающихся математикой. Цель использования текстовых задач-научить учащихся анализировать,рассуждать,обосновывать. Учитель должен научить школьников разумному выбору методов решения,для чего необходимо ознакомиться с различными методами решения задач. Чем больше арсенал таких способов, тем проще учащимся выбрать подходящий. Этот урок -не только решение конкретной задачи, но и группы упражнений на сообразительность,смекалку, логику.. Нужно ...
  • Конспект занятия «Русская народная сказка «Царевна - лягушка»: послушание и своеволие»Описание материала: Данный конспект занятия был составлен для проведения для детей, посещающих детское объединение Истоки. Занятие построено таким образом, что к детям приходит герой русской народной сказки - Иванушка. в ходе занятия дети учат Иванушку быть вежливым, добрым. Также дети отгадывают и читают сказки и смотрят фрагменты сказок. Благодаря подготовительной работе - подготовка сообщений о Бабе - Яге, дети сами принимают активное участие в его проведении. Детям занятие очень понра...
  • Контрольная работа по алгебре «Разложение многочленов на множители»Описание материала: Данная контрольная работа подготовлена для контроля знаний в 7 классе на уроке алгебры по теме Разложение многочленов на множители. Материал располагается по уровням сложности. От болеее простого задания к более сложному. Данную контрольную работу может самостоятельно решить как сильный ученик, так и менее подготовленный, слабый ребенок. Для решения заданий используются формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов; так же есть за...
  • Урок на тему «Способ группировки»Описание материала: Данная разработка конспекта урока предназначена для работы на уроке алгебры 8 класса по учебнику Дорофеева в специальной коррекционной школе с пролонгированным обучение. В конспекте обозначены образовательные, коррекционно -развивательные и воспитательные цели. Структура урока соответствует методическим рекомендациям проведения коррекционного урока. Соблюдены здоровьесберегающие технологии. А именно, в структуре урока отведено место физминутке, зрительной гимнастике, индиви...
  • Конспект олимпийского урока по математике «Положительные и отрицательные числа. Повторение»Тема урока: Повторение по теме Положительные и отрицательные числа Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-задания, картинки с изображением зимних видов спорта, символов олимпиады. Цели урока: -образовательные: · повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Положительные и отрицательные числа”; · проверить знания по данной теме; · Подготовить к контрольной работе. -развивающие: · развивать интерес и... = 21 (C) 5· 1,4 = 7 (А) = (О) 10:4= 2,5 (Н) 2,3·0,2 = 0,46 (К) = (Ч) = (И) (После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы) - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: С О Ч И - Что у нас получилось? (Сочи)
  • Конспект урока по математике «Умножение и деление десятичных дробей»Описание материала: Материал представляет собой конспект урока обобщения темы Умножение и деление десятичных дробей. Урок разработан на основе технологии Case study. Подробно описаны этапы работы по этой технологии, подготовительная работа, структурные элементы занятия, содержание кейсов, критерии оценивания результатов работы. Учащиеся должны, повторяя и отрабатывая умножение десятичных дробей решить проблему и выбрать оптимальный вариант. В данном случае, выбрать, как дешевле доехать...
  • Зачёт по геометрииОписание материала: В данной работе я предлагаю вопросы и задачи для зачёта за курс основной школы. Зачёт состоит из трёх частей А оценивается в 1 балл, В оценивается в 2 балла, С оценивается в 3 балла. Также представлена школа перевода баллов в отметки . Моя задача как учителя математики подговить обучающихся к итоговой аттестации и к сдаче ЕГЭ. При подготовки они вынуждены самостоятельно разбирать и заучивать теоритический и практический материал, а также моей работой могут воспользоват...
  • Мастер-класс «Роль оценивания в преодолении барьеров в обучении»Описание материала: Представляею вашему вниманию разработку мастер-класса по теме Роль оценивания в преодолении барьеров в обучении. Данный мастер-класс проводился для учителей Костанайской области, обучающихся на третьем (базовом) уровне. В матер-класс входили следующие задания: корзина страхов, где учителя писали свои страхи, а потом мы их развеевали, работа с картинками (отреченные дети на уроках и нахождение путей вовлечения таких детей в учебный процесс), работа в группах (дебаты, отв...
  • «Кері есептер £ + 4, £ – 4»Описание материала: 1 сынып Сабақтың тақырыбы: Кері есептер £ + 4, £ – 4 Сабақтың мақсаты: а)білімділік:Оқушылардың кері есептер туралы ұғымын тиянақтау;тура және тура емес теңсіздіктерді ажырата білуге;тура теңдік құрай білу дағдыларын қалыптастыру. ә)дамытушылық:Оқушылардың есте сақтау, логикалық ойлау қабілеттерін, зейінін дамыту.Қосу,азайту амалдарының компоненттерін ажырата білуге баулу. б)тәрбиелік:Оқушыларды сауаттылыққа, ұқыптылыққа, алған білімін қолдана алуға ,зейінділікке тәрбиелеу. Сабақтың типі:білімді тиянақтау Сабақтың түрі: аралас. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, талдау, есептеу,өзіндік жұмыс Көрнекілігі: дидақтикалық материалдар,алма,алмұрт,таратпалар Сабақ барысы. I. Ұйымдастыру кезеңі. - Сабаққа назарларын аудару,оқу құралдарын қадағалау. II.Үй тапсырмасын тексеру.2-есеп,ә) Қызыл – 9 ( т) Көк - ? 4 – еуі кем Шешуі: 9 – 4 = 5 Жауабы: Көк – 5 ( т) 5 –тапсырма: 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 5 + 4 = 9 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 10 – 6 = 4 4 + 6 = 10 Өрнектерді оқыту,компоненттерін атау. III.Үй тапсырмасын бағалау. ІV.Жаңа сабақ. 1. Дидактикалық материалдарды пайдалана отырып, оқушыларға кері есептер туралы түсінік беру, ұғындыру. 1-қатарда % % % % % 2 - қатарда 1? -3 артық -1-қатардағы і ойыншықтар саны белгілі ме? - 2-қатардағы ойыншықтар саны ше ? сұрақтар қою, түсіндіру. 2. Оқулықпен жұмыс. 1-есеп: Есептерді оқу ,салыстыру, шығару. Алма – 5 Алмұрт – 9 Алмұрт – ?, 4-еуі артық Алма – ?, 4-еуі кем. Шешуі: 5+4=9 Шешуі: 9 – 4 =5 Жауабы: 9 алмұрт. Жауабы: 5 алма Бұлар кері есептер 3.Дәптермен жұмыс:1 – есепті талдап,дәптерге жазу. 2-тапсырма: Теңдік Теңсіздік тура тура емес тура тура емес = тең < кем > артық тура теңсіздік тура емес теңсіздік тура теңсіздік 3>2 9<5 9 > 5 4>1 6 >10 6< 10 7>5 6<8 Сергіту cәті: Жел улейді у-у-у Қатты-қатты жел соқты гу-гу-гу Құйын келіп билейді зу-зу-зу Жапырақтар қол соқты ду-ду-ду 3-тапсырма: Қысқаша шолу: 2 + 5 = 7 Мына өрнекті кім оқып береді? Қандай өрнек?Компоненттерін атап берші.Ал 5 + 2 =7 өрнегін оқыңдар.Екеуінің мәндері бірдей,не себепті ?Себебі қосылғыштардың орнын ауыстырғаннан қосындының мәні өзгермейді. Осы қосу амалын қалай тексереміз?Қосу амалын азайту амалымен тексереміз.Яғни қосындының мәнінен 1-ші қосылғышты азай... 4-тапсырма:Практикалық жұмыс: Балалар,біз қандай геометриялық фигураларды білеміз? Жауаптары: үшбұрыш,төртбұрыш, дөңгелек, шаршы, түзу, сәуле, бұрыш,кесінді. Сәуле дегеніміз не ? Түзу деген ше?Оларды қалай сызамыз?Кесінді деген не ? Оның сәуле мен түзуден айырмашылығы неде ? Оқушылар жауаптарын толықтыру. Қазір біз кесінді сызамыз.Алдымен оның не екенін және қалай ,немен сызу керектігін еске түсірейік.Кесінді екі ұшы шектелген түзу сызық,оны сызғышпен сызамыз.Оны пайдалану ретін айту. Ендеше сызғышты пайдаланып,оқулықтағы Балдырғанның сызған кесіндісін өлшейік – 9 см,сол кесіндіні сызып алайық.Бұл сен сызатын кесіндіден 2 см ұзын. Ендеше сен неше см. кесінді сызуың керек? 9 см – 2 см =7 см.Сенің кесіндің 7 см. болса,Балдырғанның кесіндісі сенікінен 2 см. ұзын.Аралап тексеріп,бағалау. V.Өзіндік жұмыс:таратпалармен жұмыс жасау,бағалау. VІ.Шығармашылық тапсырма: 3 + 4 < 2 VІІ.Қорытындылау,бағалау. - Азайту амалының қандай компоненттерін білесіңдер? - Қосу амалының компоненттерін атаңдар. VIІІ.Үйге тапсырма беру: 1) өздерің екі кері есеп құраңдар.
  • Из опыта работы “Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время”Описание материала: Работая много лет,каждый учитель собирает определенный запас материалов своей педагогической деятельности,которыми может поделиться с единомышленниками. Грандиозные задачи нынешнего времени будут воплощать в жизнь современные школьники и задача школы раскрыть таланты ребенка ,не дать им растеряться,не проявиться,развиться за годы учебы в школе. В наше стремительное время, в век развитых технологий очень важно увидеть человека и укрепить веру в его значимости для общества. П...
  • Конспект урока математики: «Счёт десятками»Это первый урок по теме Нумерация чисел от 100 до 1000. Цели урока; ознакомить учащихся со счётом сотнями, со счётом в обратном порядке повторить деление двузначных чисел на однозначные.. На первом этапе урока проводится подготовка к выводу темы урока в игровой форме. Затем ведётся устный счёт..Примеры тоже подобраны с учётом нового материала .Перед детьми ставится вопрос: Что вы заметили? Какие примеры мы не умеем решать? Выводится тема урока и идёт объяснение нового материала. Начертили квад...
  • Конспект урока «Формулы сокращенного умножения»Описание материала: Этап 3. (задание на 2 балла) Проверьте верность или неверность равенства: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Проверка по типу Карусель. Листочки с ответами передаются другой команде по кругу и каждая команда проверяет правильность выполнения задания с помощью ответов на экране. Заполнение листов успеха капитанами команд. Этап 4. (задание на 2 балла) Самостоятельная (индивидуальная) работа ВАРИАНТ 1 1. Преобразуйте в многочлен: 1); 2); 3); 4); 5); 6) 2. Разложите на множители: 1) ; 2) ВАРИАНТ 2 1. Преобразуйте в многочлен: 1) ; 2) ; 3) ; 4); 5); 6) 2. Разложите на множители: 1) ; 2) Проверка результатов с экрана капитанами команд. Заполнение листов.
  • Әдәби кичә «Мәңге үлмәс, Муса, синең җырың!»Зәңгәр күктә янган Йолдызларны саныйм. 3нче бала. Тынып калган кырлар, Елга, урман, чокыр. Төн китергән безгә Тынычлык һәм йокы. Сәхнәгә, курчаклар салынган арбаларны тирбәтә-тирбәтә, 2 нче сыйныф кызлары чыга. 1 нче кыз бала. Әлли-бәлли, бәбкәм, бәллүки, Көйлим икән сиңа нинди көй?! 2 нче кыз бала. Әлли-бәлли, бәү, җанкисәк, Тыныч йокла тагын бик озак. Магнитофон язмасында әтәч тавышы яңгырый. 2 нче сыйныф Әтәч шигыре сәхнәләштерәләр. Бала. Таң ата бугай, Әтәч кычкыра. Әтәч. Кикрикүк, кикрикүк, кикри-күк! Бала. Йә сузып кына, Йә бик еш кына: Әтәч. Кикрикүк, кикрикүк, кикрикүк! Балалар бергә. Без дә уяндык Әтәч тавышына: Әтәч. Кикрикүк, кикрикүк, кикрикүк! Балалар бер г ә. Бакчага килдек, А ш ы га - а ш ы га: Әтәч. Кикрикүк, кикрикүк, кикрикүк! Бала. Чү, туктагыз, дусларым, Марат иптәшем кайда? Балалар. Йокларга бик ярата ул, Шуңа да соңга кала.
  • Разработка: «Великий математик Магницкий»Материал разработан и подготовлен для недели математики, проходящей в нашей школе. Этими сведениями можно воспользоваться и для внеклассной работы по предмету. Он расчитан на самую разную аудиторию слушателей. От учеников начальной школы до старшеклассников. Мы можем гордиться нашим великим земляком. В нашем городе Осташкове, который находится на берегах Селигера собираются установить памятник Магницкому. Мы работаем с центром Развитие Селигера и его руководителем монахом Иоанном, который зани...
  • Конспект комплексного занятия по математике «Лесные жители»Описание материала: Комплексное занятие Лесные жители с элементами математики, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим предназначено для детей подготовительной группы. Занятие построено в игровой форме, что способствует лучшему закреплению знаний счета в пределах двадцати, прямого и обратного, количественного и порядкового. Позволяет быстро ориентироваться в счете предметов расположенных по-разному. расширяет кругозор детей о взаимосвязи между природными явлениями. развивает наглядно-о...
  • Исследовательская работа по математике «Геометрические фигуры и формы в архитектуре посёлка Новосергиевка»Восприятие и понимание учащимися геометрии очень важно. Очень часто учащиеся не видят взаимосвязь между изучаемым геометрическим материалом и жизнью, не проводят аналогии между геометрическими фигурами и предметами нас окружающими. Данная работа помогает школьнику среднего звена увидить практическое применение геометрии на примере архитектурных сооружений. Учащаяся Попова Мария рассматривает на фотографиях практическое использование геометрических фигур и форм в архитектуре поселка Новосергиевка...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»Описание материала: Данная игра предназначена для всех учащихся, независимо от их предметного интереса и от наличия дополнительных знаний в математике. Целью игры является развитие самого широкого круга учеников интереса к математике, помощь многим из них в преодолении психологического барьера перед скучной, формальной и трудной наукой. Правила проведения данной игры достаточно просты и не требуют особых усилий от учителя. Заранее готовятся 30 заданий, которые поделены на три уровня:10 – наиболее легких задач, оцениваемых в 2 балла каждая, 10 – потруднее, оцениваемых в 4 балла, и, наконец, 10 – наиболее трудных, за решение которых дается по 6 баллов. При этом двухбалльные задания подбираются таким образом, чтобы каждый участник мог решить хотя бы несколько из них. Эти задания не требуют специальной подготовки. Но и среди них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные ловушки. Задания, оцени... Задания же в 6 баллов предполагаются проявить наиболее подготовленным учащимся смекалку, наблюдательность, способность к самостоятельному рассуждению. Таким образом, участник игры может набрать максимально 120 баллов. Среди участников игры не бывает учащихся, набравших 0 баллов. Даже те участники, которые не слишком увлеклись математикой и часто боялись ее, решили верно хотя бы несколько задач.
  • Урок по теме: «Проблема функионирования слов-обращений»Описание материала: В англоязычном обществе мы встречаем такие слова как мистер, миссис, мисс. В итальяноязычном – синьор, синьора, в испаноязычном – дон, донна. Опыт западноевропейских стран показывает, что слова-обращения широко используются во многих языках. При этом русский язык, несмотря на свою многовековую историю и богатейшее литературное наследие, на данном этапе не обладает какой-либо конкретной формой выражения обращения в речи. Проблема функционирования слов-обращений в современном русскоязычном общес...
  • Білім шыңына жетелейікОписание материала: Биікке қалықтап қыран да шығады, жорғалап жылан да шығады деген нақыл сөз бар. Бүгінгі шәкірт - ертеңгі білікті маман, еліміздің гүлденіп – өсуіне, өркендеуіне үлес қосатын басты ТҰЛҒА. Сондықтан оқытушы қауымға, қоршаған ортаға жан-жақты дамыған, сауатты, саналы азамат тәрбиелеу мәселесі жүктеліп отыр. Бүгінгі күнде білім беру мәселесі, әрбір ғылым негіздерін терең игерту, білім алушылардың ойлау қабілетін дамыту, өз Отаны, халқының алдында жауапкершілігін терең сезін...
  • Конспект урока математики по теме «Квадратные уравнения»Описание материала: Данный урок - это урок обобщения и систематизации знаний по теме Квадратные уравнения в 8 классе. Основная цель данного занятия – закрепление и отработка навыка решения квадратных урвнений различного уровня сложности. Урок соответствует требованиям федерального государственного станадарта и направлен на формирование различных коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. В ходе занятия учащимся было предложено решать задачи в том числе и практической направленно...
  • Урок с ЭОР «Функция у=√х, ее свойства и график»Описание материала: Данный урок удачно проводится с помощью электронных образовательных ресурсов на всех этапах обучения. Обучающиеся с более высокой мотивацией могут работать с ЭОР самостоятельно. Урок, проведенный с помощью ЭОР, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанию самостоятельности, инициативы, творчеству, повышению мотивации обучения. Превращает процесс обучения в более интересную деятельность, которая приводит к повышению качества обучения. ЭОР, используемые на уроке спо...
  • Г. Бәширов -безнең аксакалыбызОписание материала: 8 нче сыйныф өчен татар әдәбиятыннан план-конспект Тема: Г. Бәширов-безнең аксакалыбыз Максат: Язучының күпкырлы эшчәнлеге белән таныштыру. Фикерләрне матур, эзлекле, тулы итеп әйтү күнекмәләре булдыру. Х.а.и., җырларны, табигатьне юлдаш итә белү. Материал: Әдәбият 8кл., вакытлы матбугат (Сабантуй, Таһир-Зөһрә, Ватаным Татарстан ), З.Хөснияр Мин сине ничек яраттым?, Аңлатмалы сүзлек. ҖиҺазлау: видео, аудиомагнитофон, Җидегән чишмә җыры, С.Садыйкова истәл...
  • Конспект урока по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»Описание материала: Данный конспект урока математики в 6 классе соответствует новым стандартам, требованиям ФГОС. Цель урока: упражнять учащихся в нахождении наибольшего общего делителя, проверить знания учащихся и выявить пробелы по данной теме, развивать логическое мышление. В ходе урока использовались: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы. Каждый этап урока содержит целеполагание ученика, целеполагание учителя, результат деятельности ученика....
  • Конспект урока по математике «Действия с рациональными числами»Описание материала: Рациональные дроби Урок прошел в форме для развития интереса к предмету. В урок включён игровой элемент. Вместе с учителем на уроке была и любимая ребятами Маша из мультфильма Маша и Медведь. На каждом этапе урока Маша изменяла выражения лица, что одновременно удивляло и самих учащихся и им это нравилось. Урок по типу обобщающий. Ребята сумели показать хорошие теоретические знания, умения их применять при решения устных заданий, теста и решения уравнении по четырём... Урок проведён методически верно и достиг своей цели. Учитель математики: Мусабаева А. К.
  • «Кто живет на крыше?» - комплект дидактических материалов для организации и проведения самостоятельной работы по теме: «Периметр квадрата. Периметр прямоугольника»Описание материала: В комплект дидактических материалов для организации и проведения самостоятельной работы по теме: Периметр квадрата. Периметр прямоугольника входят: Индивидуальные карточки для контроля знаний обучающихся (4 варианта). Таблица кодов (разрезной материал для обучающихся). Таблица кодов (ответы для учителя). Технологическая карта КИМ (авторская структура). Шаблон карточек (формат Word) для самостоятельного изготовления дида...
  • Урок алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»Задачи, для решения которых необходимо знать не только формулы прогрессий - п-го члена и суммы первых п членов, но и свойства арифметической и геометрической прогрессий, предлагаются на ВОУД ( Внешней Оценке Учебных Достижений в 9-х классах и на выпускных экзаменах), но и на ЕНТ (Едином Национальном Тестировании в 11-х классах), кроме того, тестовые вопросы по данной теме можно встретить на вступительных экзаменах в ВУЗы. А для того, чтобы знания ученика были на достаточно высоком уровне, необхо...
  • Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию Дидактический проект урока математики Дата: 22.01.2014 Учитель: Березинская А.В. Класс: 5 А Номер урока в модуле: 71. Модуль: Дроби. Тема урока: Вычитание дробей с разными знаменателями. Цели урока: применять терминологию и символику, адекватные понятию обыкновенная дробь применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении упражнений применять правило вычитания дробей с разными знаменателями при решении ...
  • Внеклассное мероприятие «Математический КВН»Описание материала: Внеклассное мероприятие. Используется для проведения предметной недели, вечера. Форма проведения - соревнование. Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности – настойчивости, целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. Математика вносит определенный вклад в эстетическое воспитание человека, формируя понимания кра...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике «Час веселой математики»Описание материала: Победителей награждают аплодисментами. В зале царит оживление. Что это? Игра или упражнение в счете? И то и другое. Игр, в основе которых лежит тренировка различных специальных навыков, помогающих закрепить полученные в школе знания и интерес к ним. Они должны занять достойное место в учебной и внеклассной работе с детьми. Ниже приводятся ряд математических игр, фокусов, шуток, которые можно проводить с детьми ...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике «Конкурс эрудитов»Описание материала: Представляю разработку математического вечера Конкурс эрудитов на параллель восьмых классов. Команды трёх классов сражаются в математическом поединке. Конкурс состоит из шести туров: представление команд, кросс-опрос, математический бой, конкурс капитанов, конкурс болельщиков, заморочки из бочки. Задания и вопросы охватывают очень обширную область математики: арифметику, алгебру, геометрию, историю математики, логику, сц...
  • Конспект урока по математике «Решение задач с использованием теоремы Пифагора»Описание материала: Тема урока: Решение задач с использованием теоремы Пифагора (2 часа) Цели и задачи урока: Закрепить и расширить навыки и умения учащихся в решении задач, основанных на знании теоремы Пифагора и теоремы ей обратной, а также проверить навыки и умения учащихся по этой теме. Продолжить развитие математического языка и математического мышления учащихся, логики, анализа и синтеза. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, настойчивость, смелость в принятии решений в вопросах, которые стави...
  • Урок математики. Тема: «Треугольник. Взгляд в будущее и в прошлое»Математика по праву считается самой интересной дисциплиной школьного образования, однако сложность и порой даже недоступность этого предмета никто не отменял. Задача грамотного учителя- хорошо объяснить материал, задача хорошего учителя- материал донести... В донесении материала важны любые способы и приемы, любые примеры из жизни.... сами того не замечая, мы сталкиваемся с геометрией каждый день, в любом отрезке нашей жизни... Данный урок построен на примерах из жизни молодой столицы Казахстан...
  • Исследовательская работа Геометрическая интерпретация строк А. С. Пушкина в поэме «Руслан и Людмила»Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. . Каждому искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Природа совершенна, и у нее есть свои законы, выраженные с помощью математики и проявляющиеся во всех искусствах. В некоторых художественных произведениях встречаются математические задачи. Эти задачи ставят перед читателями авторы некоторых рома...
  • Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»Описание материала: Конспект урока по теме Решение квадратных уравений. Презентация этого урока была размещена на этом сайте 17.01.2014г. В конспекте урока на этапе устного счета даны задания с помощью которых учащиеся тренируют память, внимание, логическое мышление. Тщательно и многоразово отрабатываются формулы корней квадратного уравнения. В урок включено большое количество коррекционно-развивающих уппражнений. В конце урока проводится рефлексия и самооценка учащимися работы на уроке. ...
  • Конспект урока по математике «Решение квадратных уравнений по формуле»Выдержка из материала: Ход урока: Сегодня на уроке будем решать квадратные уравнения, для этого вспомним следующие: На доске записываю: Преобразуйте выражения по соответствующей формуле: а) (y +4)2; б) (a 3)2; в) (4 -3y)2 Какую формулу использовали? Решите устно уравнения: (С комментарием) а) 2x 1/5 1 Ответ: x 2 б) x/4 x/2 0 Ответ: x 0 в) x/2 x/3 1 Ответ: x 6/5 3) Итак, все это повторили, чтобы применять при решении уравнений. Сейчас решим два уравнения. На доске записано два уравнения. 1...
  • Контрольная работа «Обыкновенные дроби»Описание материала: Контрольная работа по математике в 5 классе. Контрольная работа содержит 6 номеров. Данная работа проверяет знания учащихся по следующим темам: умение определять часть дроби, правильные и неправильные дроби, умение выделять целую часть из неправильной дроби, представлять обыкновенные дроби на числовой оси, раздроблять и сокращать дроби. Умение находить равновеликие дроби. Данная контрольная работа рассчитана на класс из 30 человек, в котором 9 учеников обучаются на оценку ...131
  • Конспект урока математики «Космическое путешествие»Описание материала: Форма данного урока является универсальной, его можно проводить в конце изучения любой темы, а так же как внеклассное мероприятие. Форма урока групповая, учитель использует ее для повышения интереса и продуктивности урока. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. Урок разделен на три этапа: организационный, основной и подведение итога. В основном этапе используется: соревнование Допуск к полетам; соревн...
  • Конспект урока по математике «Квадратичные функции»Описание материала: Учащиеся работали активно и с интересом. На уроке было комфортно, дети получали поддержку и похвалу со стороны учителя. Учителем рационально распределялось учебное время, учитывались возрастные особенности детей. Достоинством данного урока считаю активное использование ИКТ, использование заданий из истории квадратных уравнений, удачное применение занимательного материала. На уроке использовался мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска. В ко...
  • Конспект по математике «Использование Информационных Коммуникационных Технологий на уроках математики при изучении определённого интеграла»Описание материала: Возможности среды MS PowerPoint - графический пакет подготовки презентаций и слайд фильмов, позволяет представить учебный материал более ярко, внести новизну, создают экономию времени, освобождая его для индивидуальной работы, для индивидуального общения и для решения большего числа задач. Минимальным элементом презентации, в пределах которой осуществляется информационное наполнение, является слайд. Информация, представленная на слайде в виде чертежа, иллюстрации, бесспо...
  • Конспект классного часа «Мой родной Вилюйский улус»Описание материала: Наше сегодняшнее занятие по математике посвящено нашему родному краю. Родной край – это наше родное село Балагаччы, и Вилюйский улус, и Якутия, и Россия. Только Россия – это наша Большая Родина, а Вилюйский улус – малая. Наш Вилюйский улус отличается удивительно красивой природой, разнообразными природными богатствами и, главное, тем, что здесь жили и живут замечательные люди. На занятии мы будем решать задачи...
  • Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»Описание материала: Что любят, то находят повсюду. С математикой можно встретиться в литературе, музыке, живописи – везде, ведь математика возникла из практической деятельности человека. Источником любви к математике являются некоторые её особенности. Дедуктивный характер. Логически последовательная стройность утверждений - вот самое существенное её свойство. Каждый кирпич в математической кладке, каждое утверждение, получено на основании правил логического вывода. Непреложность...
  • Тест по математике «Арифметическая прогрессия»Описание материала: Тест по теме Арифметическая прогрессия9 классI вариантЧасть А№вопроса А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7ответ Часть В№вопроса В1 В2ответ Часть АНомер правильного ответа либо сам ответ внесите в таблицу А1. Какое из чисел является членом арифметической прогрессии 8; 11; 14…?1) 58 2) 673) 684) 24А2. Назовите первые пять членов арифметической прогрессии (аn), если а1= - 0,5; d = 2.1) -0,5; -2,5; -4,5; -6,5; -...
  • Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Описание материала: Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: Показательная и логарифмическая функции помогают учащимся в процессе выполнения ими самостоятельной работы. Работа учащихся по данному материалу протекает более целеустремлённо и продуктивно. Данный материал помогает развивать воспроизводящую самостоятельную деятельность учащихся, а затем самостоятельность в процессе обучения. Данный материал, как правило, следует давать после изучения нового понятия. После выпол...
  • План-конспект урока «Решение иррациональных уравнений (способ замены переменной)»Описание материала: Урок по теме: Решение иррациональных уравнений - это план-конспект урока по одному из способов решения иррациональных уравнений, который вызывает трудности при решении у некоторых учащихся. На этом уроке мною сделана подборка материала по этому способу решения, при этом учащимся предлагается выбор либо искать Область Допустимых Значений функции, либо решить уравнение и выполнить проверку, подставляя найденные значения в первоначальное уравнение. Этот урок был успешно...
  • Методические рекомендации по технологии УДЕОписание материала: Основной момент технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) – это подбор и рассмотрение на одном уроке таких заданий, которые можно было бы разбить на три подхода: исходная задача, обратная задача, выводы и обобщение. В ходе работы над математическими задачами и упражнениями заметно выделяются четыре связанных между собой этапа: составление матем. упражнения, его выполнение, проверка, переход к похожему (родственному), но высшему по степени сложности упражнению. Опыт показал, что за основу лучше брать многокомпонентное задание, например: решение задачи, составление обратной задачи, составление аналогичной задачи и ее решение, составление задачи по частично заданным данным, общими с первичной задачей.
  • Внеклассное мероприятие «В мире физики и математики»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие можно рекомендовать учителям математики и физики для проведения в рамках декады предметов естественно-математического цикла. Оно позволит повысить познавательный интерес к физике и математике, углубить математические и физические знания. В ходе мероприятия у учащихся развивается быстроту логического мышления, память, культура физической математической речи. Мероприятие проводится в форме КВН. Состоит из 7 конкурсов на каждом из которых команды участников выполняют определённые задания. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов
  • «Жай бөлшектерді қосу»Описание материала: Бұл сабақта жай бөлшектерді қосу үшін өткен сабақтарда өтілген материалдарды қайталау сұрақтарынан бастадым. Дұрыс бөлшектер мен бұрыс бөлшектер, аралас сандарды айту, санның үлесі туралы не білесіңдер деген сұрақтар қойдым. Жаңа тақырыпты түсіндіру барысында жай бөлшектерді қосу үшін олардың бөлімдері бірдей болғанда алымдарын қосып алым етіп, бөлімдері сол қалпында жазылатынына анықтама бердім. Өмірмен байланыстыру мақсатында мандаринді мысалға келтірдім. Бөліктерін қосу арқылы көз жеткізді.
© 2010-2018