Математика

  • Статья Формирование метапредметного результата Установление аналогии на уроках геометрииПеред учителем встает задача: на базе своего учебного предмета сформировать УУД. Возникает две проблемы: 1) с помощью каких приемов и технологий это делать; 2) как оценить уровень сформированности того или иного УУД. Один из метапредметных результатов:умение устанавливать аналогии. Для того, чтобы понять как его добиться и как оценить уровень его сформированности, нужно сначала разобраться в том, что конкретно понимается под умением устанавливать аналогии. И это оказалось третьей и , пожалу...
  • Тема урока: «Итоговый урок по математике»Тема урока: Итоговый урок по математике Предмет: математика. Класс: 5. Автор урока: Суслова Валентина Александровна, учитель математики. Образовательное учреждение: КГУ №5,г. Петропавловск Тип урока: обобщение изученного материала. Задачи урока: · образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал; · воспитательные: воспитание у учащихся трудолюбия, взаимоуважения, интереса к предмету, чувства уважения к науке, вкуса к успеху, умения интегрироваться в группу св... 1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг. Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шест... 1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка? Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот. 3.Викторина Задача №1 Используя только по одному разу цифры 1,2 и 3 с помощью различных арифмет...
  • Зачётная работа по высшей математике для студентов 2 курсаЗачётная работа по высшей математике для студентов 2 курса (12 вариантов без решений) Основной формой обучения студента является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка, выполнение контрольных и тестовых работ. Студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования ко...
  • Доклад Тема: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика» Ведь нет же в математике подобных «сухарей»! Из года в год, из века в век каждого учителя волнует один неизменный вопрос: Для чего мой предмет моим ученикам? Как ни странно, любой учитель считает сДоклад Тема: Роль моего предмета в будущей жизни ученика Подготовила: Суслова В.А. г.Петропавловск, 2011г. Ведь нет же в математике подобных сухарей! Из года в год, из века в век каждого учителя волнует один неизменный вопрос: Для чего мой предмет моим ученикам? Как ни странно, любой учитель считает свой предмет самым главным, нужным и важным. Так и должно быть, ведь чему может научить ребят учитель, сам не увлеченный своим предметом. ...
  • Решение задач на смеси и сплавыРешение задач на смеси и сплавы. Когда эти задачи повторяем готовясь к ЕГЭ, то практика показала, что большая часть учеников не понимает их решение или не помнит. Поэтому решение этих задач приходится не повторять, а занова объяснять, имея дефицит времени в 11 классе. Экономит время все та же подача материала и решение задач в виде таблиц. Если соединили два раствора и получили какой-то третий, то рисуем:пробирка плюс пробирка равно пробирка. кажный прямоугольник делим на 3 части. Верхняя строк...
  • Вектора в заданиях ЕГЭ. Часть1Вектора в ЕГЭ. Часть 1 В этой части предлагается контрольная работа, составленная на базе номеров из открытого банка заданий по математике. Эта контрольная работа проводится, когда идет активная подготовка к ЕГЭ. Рекомендую сначало разобрать решение этих вариантов, потом решить контрольную работу со сменой вариантов и самоконтролем. После такой работы учащиеся пишут отчет по анологичным номерам, пользуясь открытым банком заданий. Это отрабатывается задание 4 ЕГЭ( планиметрия: вычисление длин и п...
  • Решение задач по стереометрии. Нахождение углов и расстояний. Задание 9 (ЕГЭ)Решение задач по стереометрии. Нахождение углов и расстояний. Задание 9 (ЕГЭ) Это продолжение решения типажей задания 9 ЕГЭ по математике. В данной подборке задания на закрепление предыдущего типажа типажа(подобие или связь формул) и отработку нахождения углов и расстояния. Остаются не рассмотренными два типа:1. Площади и поверхности составных фигур.2. Комбинации тел. Но эти задания особой трудности не вызывают, поэтому их я рекомендую задать детям для самостоятельной подготовки с последующей ...
  • Решение задач по стереометрии. Подобие фигур или связь формулРешение задач по стереометрии. Подобие фигур или формула. В данной подборке заданий рассматриваются 2 группы . Перва группа: фигуры подобны (есть парочка задач на подгруппу, когда подобны только основания), значит можно решить через коэффициент подобия. Вторая группа: фигуры не подобны, поэтому решаем по классическим формулам. Рекомендуется разбить тетрадь на две колонки. Материал расчитан на 2 урока по 40 минут или одну пару(90 минут). На уроке используется таблица формул площадей поверхностей ...
  • Формулы площади поверхности и объемов в стереометрииФормулы площади поверхности и объемов в стереометрии.Цель урока: Помочь учащимся выучить формулы. Учашихся всегда пугает большое количество формул. Но если их систематизировать, то получается очень даже интересно. Прослеживается цепочка: первые умения, прийдя в школу,это находить периметр, потом его учать нахождению площадей и только потом -объем.Поэтому в таблице, когда пишем формулу площади боковой повержности у нас знания периметра. То есть зная периметр, написали формулы площади, а зная уже...
  • Внеурочное занятие по математикеЯ публикую внеурочное занятие по математике. Этот конспект поможет учителям и студентам составить свое занятие так, чтобы дети получили нужные знания и чувствовали себя более комфортно. Конспект построен по всем нормам новых стандартов. Вы ведь хотите чтобы дети получили удовольствие, им было интересно и чтобы они не чувствовали себя как на обычном уроке? Тогда вам нужен этот материал!
  • Рабочая тетрадь по математике: «Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения» 1. Рабочая тетрадь по математике Тема: Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения. Рабочая тетрадь рассчитана на самостоятельное (или под руководством учителя) изучение обучающимися темы Логарифмическая функция в полном объёме. Структура рабочей тетради соответствует разделам учебника Ш.А. Алимова Алгебра и начала анализа для 10-11 классов, а уровень заданий - требованиям, предъявляемым Государственным стандартам полного сребнего образования по предме... 1. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения……………………………………………………………………………… 4 1.1. Понятие логарифма……………………………………………………………… 1.2. Самостоятельная работа 1……………………………………………………….. 1.3. Свойства логарифмов………………………………….………………………… 1.4. Самостоятельная работа 2………………………………………………………. 1.5. Задания для самоконтроля…………………………………………………….… 1.6. Логарифмическая функция……………………………………………………… 1.7. Самостоятельная работа 3……………………………………………………….. 1. 8. Логарифмические уравнения…………………………………………………… 1.9. Самостоятельная работа 4……………………………………………………….. 1.10. Самостоятельная работа 5………... 5 8 9 11 12 13 14 16 19 21 22 26 27
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 01 МатематикаРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 701.Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионал...
  • Урок по математике на тему: Что узнали. Чему научилисьУрок закрепления изучаемого материала. Повторить и обобщить изученный материала Закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; закрепить умение решать задачи; развивать у детей логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в парах; воспитывать активность, усидчивость и прилежание во время учебного процесса; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; уметь находить ответы на вопросы, используя уч...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 5-заданиеAlgebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugurlar b...
  • Отчет молодого специалиста-учителя математики о проделанной работе за 2014-2015 уч. годОтчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год молодого специалиста – учителя математики МБОУ Уваровской СОШДС УмеровойНиярыЗейналовны За 2014-2015 учебный год мною, как учителем математики проведены следующие открытые мероприятия: -математический КВН между учащимися 9-10 классов (в рамках предметной недели); -математическая викторина Час занимательной математики для 5-6 классов (в рамках предметной недели); - открытый урок по геометрии по теме: Многогранники. Тела и поверхно...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 3-заданиеНа экзамене из этого сборника будет предложена одна работа, первый вариант которой будут выполнять учащиеся, сидящие с левой стороны, второй вариант-с правой стороны. Из 7 заданий каждого варианта первые 6 будут выполнять все учащиеся, 7-ая задача предназначена для учащихся класс с углубленным изучением математики. В обычных классах, классах с профильным обучением естественного и гуманитарного направления ( точного ) оценка “3” ставится за четыре( пять ), оценка “4” за пять ( шесть ),...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 2-заданиеЭтот сборник содержит задания для выпускного экзамена по алгебре и началам анализа. Сборник содержит 50 работ, состоящих из двух вариантов, содержащих по 7 заданий. На экзамене из этого сборника будет предложена одна работа, первый вариант которой будут выполнять учащиеся, сидящие с левой стороны, второй вариант-с правой стороны. Из 7 заданий каждого варианта первые 6 будут выполнять все учащиеся, 7-ая задача предназначена для учащихся класс с углубленным изучением математики. В ...
  • Работа на тему Математика в профессиях родителей Вовлечение учащихся в исследовательскую работу начинается с начальной школы, а в пятом она уже продолжается и совершенствуется. Показать значение математики в жизни каждого - одна из целей этой работы. Самое ценное, что в результате исследования многие увидели, что математика встречается на каждом шагу. Вторая часть - это представление задач, составленных по результатам знакомства с профессиями родителей. Задачи составлены и решены самими учащимися. Сам процесс составления задач являетс...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 4-заданиеAlgebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugurlar b...
  • Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе В последние годы модным и часто употребляемым стало слово проект. В сущности, термины программа и проект близки, их часто употребляют как синонимы. Некоторые авторы предлагают считать программой несколько взаимосвязанных проектов. Что такое проект? Серия спланированных, тщательно обоснованных, взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешение конкретных задач за строго определенный период времени. Это планомерная работа, направл...
  • Сообщение по математике на тему ФормализмФормализм — один из подходов к философии математики, пытающийся свести проблему оснований математики к изучению формальных систем. Наряду с логицизмом и интуиционизмом считался в XX веке одним из направлений фундаментализма в философии математики. Формализм возник в начале XX века в математической школе Гильберта в рамках попытки свести в единую систему строгие обоснования различных областей математики. Развивался сотрудниками (учениками) Гильберта Аккерманом, П. Бернайсом, фон Нейманом. Подобны...
  • Сообщение по математике на тему Целое числоЦелые числа — расширение множества натуральных чисел, получаемое добавлением к нуля и отрицательных чисел. Необходимость рассмотрения целых чисел продиктована невозможностью, в общем случае, вычесть из одного натурального числа другое — можно вычитать только меньшее число из большего.Сумма, разность и произведение двух целых чисел дают снова целые числа, то есть целые числа образуют кольцо относительно операций сложения и умножения. Впервые отрицательные числа стали использовать в древнем Китае ...
  • Анализ учебников по математике М. И. Моро и Л. Г. ПетерсонАнализ учебников по математике М.И.Моро и Л.Г. ПетерсонКонстантинова Римма Егоровна, учитель математики МБОУ Мастахская СОШ имени Героя Советского Союза А.А.Миронова, Вилюйский улусУчителями накоплен богатый опыт работы с детьми с детьми младшего школьного возраста по традиционной системе обучения и поэтому, несмотря на то, что в стране появились альтернативные варианты обучения детей, продолжается работа по этой программе. Основной задачей характеристики ставится выявление особенностей обуче...
  • Доклад из опыта работы на темуЗдоровье учащихся и здоровьесберегающие технологии В данном материале показано теоретическое обоснование здоровьесбережения, а так же работа педагога над этой проблемой на примере своих учеников. Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание не открытом воздухе и повышения двигательной активности в течение дня. Учитывая это в школе организованно проводятся не только фи...
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Из опыта работы В работе показаны методические подходы педагога при подготовке к ЕГЭ. Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к нему, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят. Если раньше мы учили школьников решать задачу, то при подготовке к тестированию советуем подбирать разумный ответ или тренироваться в его угадывании. Одним словом, научить школьника...
  • Конспект занятия В гости к нам пришёл зайчонокТема:В гости к нам пришел зайчонокВозрастная группа:вторая младшаяПрограммное содержание:Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия короткий и длинный. Закреплять умение группировать предметы по цвету; Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); Воспитывать желание помогать.Интегрирование образовательных областей:познание, физическая культура, художественное творчество...
  • Конспект занятия во второй младшей группе: Приглашение от солнышка в весенний лесТема: Приглашение от солнышка в весенний лесПрограммное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), высоте (высокий, пониже, низкий); различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость,...
  • Интеграция учебных процессов в обученииИнтеграция учебных процессов. Проблема интеграции естественно научных предметов – есть перспективное направление в развитии образования. Ее необходимость доказана рядом обстоятельств: 1) Реализация интегрального подхода, способного увеличить вариативности выбора модели образования. Это особенно важно на старшей ступени образования, где отсутствие непрофилирующих интегрированных курсов естествознания существенно сдерживает развитие школ гуманитарной направленности. 2) Развитие со...
  • Рабочая программа Математика 10-11 клДанная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и наук...
  • Методические рекомендации по выполнению практических занятий по математике 1 курсЦелью практических занятий является формирование практических (профессиональных) умений – выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности. В связи с этим содержанием практических занятий является решение разного рода задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с литературой, работа с лекциями, справочниками, инструкциями. Поэтому в процессе изучения математики практические занятия встречаются часто. Практическое занятие проводи...
  • Конспект урока по теме ПервообразнаяЦелью урока являтся: - повторить знания формул нахождения первообразных; - продолжать формировать навыки нахождения общего вида первообразных; - развивать навыки самоконтроля, интерес к предмету; - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выполнении заданий. Тип учебного занятия::закрепление полученных знаний. Актуализация знаний проходит в форме игры Математическое лото, диагностика первичных знаний проводится в виде аудиодиктанта. ...
  • Десятичные дроби. Сложение и вычитаниеКарточки задания по математике по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей , а также умножение и деление десятичных дробей и Все действия с десятичными добями. Данный материал содержит огромное количество карточек по предложенным темам и позволяет индивидуально опросить каждого учащегося, зафиксировать ошибки. Каждая карточка имеет свой номер и позволяетя закрепить за учеником номер соответствующей карточки и связать его с индивидуальным номером каждого ученика, который соответствует н...
  • Рабочая программа ФГОС Математика 5-9 клРабочая программа ФГОС по математике 5-9 класс. Рабочая программа по учебному предмету Математика разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Лянторская средняя общеобразовательная школа №7, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предмет...
  • Зачёт по дисциплине Математика для студентов 2 курса СПОЗачётная работа по дисциплине Математика разработана для стулентов 2 курса по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного танспорта. Зачётная работа должна стать математическая компетентность выпускников. Они должны разработана с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы не только овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, но и научится преобразованию знания и его применения в учебных и внеучебных ситуациях...
  • Презентация по математике Среднее арифметическоеОпределение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); Определение целей и задач, которых учитель хочет на данном этапе урока; Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; Описание методов мотивирования (стимулирования)учебной активности учащихся в ходе опроса; Описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса
  • Методические рекомендации к практическому занятию по математике по теме: Первый и второй замечательные пределыМетодические рекомендации к практическому занятию по математике, по теме Первый и второй замечательные пределыбудут полезны для студентов 2 курса. Цели занятия:1) Продолжить формировать умения и навыки вычисления первого и второго замечательных пределов.2) Проконтролировать уровень усвоения теоретического материала.3) Корректировка знаний, умений, навыков.В материалах рассмотрен теоретический материал, разобраны решения примеров и даны два варианта для самостоятельного решения и подгото...
  • Программа математического клуба Путь исследования (ПИ)Цели и задачи математического клуба : Пи Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики . К.Д.Ушинский. 1. Развитие познавательного интереса студентов к предмету математика. 2. Углубление и систематизация предметных знаний...
  • Конспект урока по алгебреКонспект урока с указанными ссылками на используемые ЭОР, конспект разработан для 7 класса по теме Линейное уравнение с одной переменной использовался для зачета во время прохождения курсов по программе Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике.коспект урока содержит , личностные , метапредметные и предметные задачи , на которые нацелен весь урок .Тип урока : изучение нового материала. Формы работы : фронтальная , индивидуальная , парами . В структуре урока обознач...
  • Конспект урока по теме: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствахКонспект урока по теме: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах предназначен для систематизации и обобщения свойств логарифмической функции, применяя различные методы при решении логарифмических уравнений и неравенст. Использование конспекта идет параллельно с работой по учебнику А.Г.Мордкович: Алгебра и начала математического анализа. На парте у каждого учащегося лежит карточка учета, в которой ученики записывают свои баллы за определенный этап. Урок разделен на несколько этапов...
  • «Создание условий для самореализации учащихся и развития их творческих способностей на уроках математики»В этой статье рассмотрены способы повышения мотивации и развития интереса к предмету математики с использованием различных активных методов обучения.показана роль учителя и роль учащихся.рассмотрена роль интерактивного обучения,его преимущества.Показано развитие мотивационной сферы: повышение степени самостоятельности,ориентация на развитие внутренних мотивов учащихся, организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных способностей.Активные методы обучения - это система...
  • Доклад на городском семинаре учителей математикиФормирование и развитие ключевых компетенцийучащихся основной школы в условиях переходана ФГОС второго поколения. В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения и воспитания является подготовка учащихся к повседневной жизни. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, ...
  • Рабочая программа по математике ФГОССтруктура программы Программа основного общего образования по математике содержит следую­щие разделы: - пояснительную записку, в которой определяются общие цели обучения матема­тике в основной школе; - общую характеристику учебного предмета; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Математика - содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределен...
  • Исследовательская работа Михалицына П. , Крылова К. , руководитель Е. П. Зевина Геометрия есть средство, с помощью которого мы воспринимаем среду и выражаем себя. Каждый человек должен знать историю своего народа. Знать как человек выражал себя, свое отношение к окружающему миру через узоры орнамента, которые являлись средствами общения. Без прошлого не бывает будущего. Цели работы: исследовать народный орнамент, геометрический орнамент. Установить взаимосвязь геометрического и народного орнаментов, т.е. взаимосвязь науки геометрия и орнамента в целом. Перед...
  • Индивидуализация самостоятельной работы учащихся на уроках математикиИндивидуализированная форма организации выполнения заданий – учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого воспитанника сообразно его возможностям. Активное использование индивидуализации самостоятельной работы на уроке позволяет создавать условия, так необходимые для развития самостоятельности, способности воспитанников к самоорганизации, самообразованию, повышению мотивации к изучению математики. Индивидуализация и ...
  • Урок - путешествие по геометрии В царстве треугольников Урок - путешествие по геометрии в 7 классе В царстве треугольников разработан с целью: -обобщить знания уч-ся о треугольниках: § Виды треугольников; § Св-ва равнобедренного треугольника; § Св-ва прямоугольного треугольника; § Признаки рав-ва треугольников; § Признаки рав-ва прямоугольных треугольников; § Медиана, биссектриса и высота. -научить применять полученные знания на практике в процессе решения творческих задач; -формировать конструкторские навыки уч-ся, умение работать в раз...
  • Рабочая программа по дисциплине Методика преподавания математикиРабочая программа по дисциплине Методика преподавания математики предназначена для студентов курсов профессиональной переподготовки по дополнительной образовательной программе Преподаватель 2015-2017 учебных годах по направлению бакалавриата Математика, форма обучения -очная. Цель курсов: совершенствование переподготовки преподавательских кадров в высших учебных заведениях Российской Федерации для лицеев, гимназий, школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. ...
  • Развитие познавательной активности учащихсяРазвитие познавательной активности - очень важная задача и стараюсь ее решить. Формирование познавательной активности возможно при условии интереса ученика к работе и это должен быть интересный урок, интересный предмет изучения. Активизация учения есть ,прежде всего ,организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем. Формирование учебной деятельности, как способ активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого...
  • Идеи педагогики сотрудничества в деятельностном подходе при обучении математике в средней школе Перед современной школой поставлена задача – формирование личности через образование. Возникает проблема выстраивания образовательной среды таким образом, чтобы у каждого ребенка развивать механизмы природной и социальной адаптации через учебную деятельность.В рамках новых стандартов наряду с традиционным предметным результатом достигаются метапредментный и личностный результаты обучения. Новый результат требует адекватного изменения содержания и методов обучения. Предложенный опыт обеспечивает...
  • Тема: Решение тригонометрических уравнений ЛекцияТема: Решение тригонометрических уравнений Лекция Уравнения вида ; ; ; ; называют квадратными уравнениями. Определение: Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x- переменная, a,bиc- некоторые числа, причем a0. a,bиc- коэффиценты, a-I,b-II,c-свободный член. Если в квадратном уравненииax2+bx+c=0, один из коэффицентов bили c равен нулю, то такие уравнения называют неполным квадратным уравнением. ; ; Неполные квадратные уравнения бывают трех видов: 1) , ; 2) , ; 3) . Ура...
  • Реферат по математике на тему Открытые математические проблемыОткрытые (нерешённые) математические проблемы — задачи, которые рассматривались математиками, но до сих пор не решены. Часто имеют форму гипотез, которые предположительно верны, но нуждаются в доказательстве. В научном мире популярна практика составления известными учёными или организациями списков открытых проблем, актуальных на текущий момент. Со временем опубликованные проблемы из такого списка могут быть решены и, таким образом, потерять статус открытых. Например, большая часть проблем Гильб...
© 2010-2018