Математика

  • Конспект урока по геометрии на тему «Сумма углов треугольника»Цели: - образовательные: актуализировать знания о треугольнике; изучить теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; сформировать умение применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач; - развивающие:развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; - воспитательные:развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
  • Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 клЦели: - образовательные:формировать умения учащихся выполнять совместные действия над алгебраическими дробями и применять полученные знания по этой теме при решении задач; - развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление; - воспитательные:формировать интерес к предмету, формировать умение работать с коллективом. Задачи урока: - формировать умения выполнять порядок действий над алгебраическими дробями; - повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический.
  • Урок «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел»Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме Положительные и отрицательные числа.Модуль числа.Сравнение чисел. Разработан урок в соответствии с учебно-методическим комплектом Математика6 авторов И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. В разработке указаны цели и задачи для учителя и ученика на урок, формируемые учебные универсальные действия. Организация урока- урок-путешествие. На каждом этапе (станции) урока рассматриваются вопросы и задачи, которые позволяют повторить и закр...
  • Конспект урока по математикеТема: Единицы времени. Час. Минута. Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения времени - часом и минутой. Задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить младших школьников с новой величиной измерения времени - часом и минутой, научить младших школьников узнавать время по часам. 2. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ. Развивать вычислительные навыки, сообразительность, положительную мотивацию к обучению.3. Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, товарищество, умение организовать свою деятельность. Тип урока: изложение нового материала.Методы обучения: иллюстративно-словесный Формы работы: фронтальная, индивидуальная.Оборудование и материалы: Презентация Часы, макеты циферблата часов
  • Сабақ тақырыбы: ЦилиндрСабақ күні: 30.11.13ж. Сабақ №24 Сабақ тақырыбы:Айналу денелері. Тік дөңгелек цилиндр, оның элементтері. Цилиндрдің жазықтықпен қималары. Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларға Цилиндр, оның элементтері, қималары, қолданылуы туралы мағлұматтар беру; ә) дамытушылық: Оқушылардың еркін ойлау, есте сақтау қабілеттерін, ой — өрістерін дамыту; б) тәрбиелік: Оқушылардың білім, білік дағдыларын қалыптастыра отырып, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, есептеу. Пәнаралық байланыс: Сызу, Адам және қоғам, тарих Сабақтың көрнекілігі: Слайдтар, геометриялық макеттер, сызба плакаттар, электрондық оқулық т.б. 1. Ұйымдастыру кезеңі. а) сәлемдесу; ә) оқушыларды түгендеу; 2. Үй тапсырмасын сұрау. 1. Көпжақтар дегеніміз не? 2. Қандай көпжақтар дұрыс көпжақтар деп аталады? 3. Дұрыс көпжақтардың неше түрі бар? 4. Эйлер теоремасы. 5. Көпжақтың қимасы деп нені айтамыз? 3. Жаңа сабақ. Айналу денелері туралы мағлұмат беру (электрондық оқулық). Тік дөңгелек цилиндр, оның элементтері туралы айту (электрондық оқулық). Анықтама:Тіктөртбұрышты оның бір қабырғасынан айналдырғанда алынған геометриялық денені тік цилиндр деп атайды. Цилиндр - кюлиндрос, грек тілінен аударғанда оқтау, валик деген мағынаны білдіреді.Көптеген ғұламалар бұл денені зерттеумен айналысқан. Евклид өзінің Бастамаларында цилиндр көлемін табатын теореманы, Архимед өзінің шар және цилиндр жұмысында цилиндрбүйір бетінің ауданының формуласын, Герон өзінің Метрикасында цилиндр көлемін табуға бірнеше мысалдар келтірген. Ал қазіргі кезде цилиндр өмірде көптеп кездеседі(слайд арқылы көрсету). Цилиндр жазбасы(макеттер арқылы көрсету), оқушылар формуланы өз беттерімен жазады.Sб. б.= 2π RHSт. б. =2π RH+2π R2немесеSт. б. =2π R(H+R) Ауызша есеп Цилиндрдің жазықтықпен қимасы деп жалғыз нүктеден, цилиндрдің жасаушысынан немесе табанынан өзгеше фигураны, яғни цилиндр мен жазықтықтың ортақ бөлігін атайды. Жалпы қорыта айтқанды цилиндрдің қималары қандай фигуралар болады? Жауап: тіктөртбұрыш, дөңгелек, эллипс. Ауызша есеп Кітаппен жұмыс. С-тобы №174 есеп В-тобы №165 есеп А-тобы (үлестірмелі таратпалар) Сабақтың қорытындысы. Сәйкестікті тап жасаушысы бүйір беті табаны табаны O2 O1 r h Үй тапсырмасы. №164, 176 есеп Бағалау.
  • Разработка урока по алгебреРазработка открытого урока алгебры 8 класса коррекционной школы по теме: Одночлены. По типу - урок повторения и закрепления знаний. Основная цель урока: закрепить и оценить знания и умения учащихся по теме Одночлены, подготовить учащихся к контрольной работе. Для самостоятельной работы учащихся на уроке активно использовались ИКТ – слайдовая презентация, интерактивные тесты (для устной и письменной работы), математический тренажёр (формирование вычислительных навыков – сложение, вычитание, ...
  • Воспитание у дошкольников патриотических чувств «О малой Родине»Данный материал является проектом для воспитателей дошкольных учреждений. Хочется надеяться, что материал поможет не только воспитателям и учителям. В проекте описывается все этапы реализации проекта. Интерес к истории страны начинается с истории малой Родины. 2014 год объявлен Годом Культуры. Как отметил глава Республики Михаил Васильевич Игнатьев Культура - это не только песни, танцы. Культура это прежде всего культурный человек, который знает и интересуется историей с...
  • Шөгер якларының мәшһүр язучысыБу хезмәттә сүз тыйнак, тыныч, ләкин зур йөрәкле, киң күңелле, чын мәгънәсендә талантлы кеше , олы шәхес Җәмит Рәхимов турында барачак. Аның әдәби әсәрләрендә дә язучы фантазиясе түгел, тарихи дөреслек ята. Чөнки Җәмит Рәхимов тарихи документларга таянып эш иткән кеше. “Горур, биек таулары, саф чишмәләре, кара алтын диңгезе белән дан-шөһрәт казанган төбәкнең үз җырчысы да тууының очраклы хәл булмавын кем генә инкарь итә алыр икән. Күңеле белән тиңе булмаган әдип, рухы белән чын көрәшче Җәмит ага Рәхимов тормышының һәр мизгелен иҗатка багышлады,” – дип яза аның турында Р.Фәттахова. “Шөгер төбәге хәзинәләр чишмәсе” дип язган Җәмит Рәхимов. Төбәгебезнең генә түгел, халкыбызның рухи хәзинәсе нәкъ менә аның кебек гали затлар икәнен елдан-ел ныграк аңлыйбыз. Җәмит аганың фидакарь хезмәтенә, күпьеллык иҗатына халкыбыз үз бәясен, гадел бәясен бирер әле. Кызганычка каршы, бүгенге көндә әдипнең иҗаты аз яктыртыла, аның иҗаты турында язылган хезмәтләр дә юк дәрәҗәсендә. Язучы иҗатының өйрәнеләсе һәм ачыкланасы мәсьәләләре әле шактый. Гомерен туган җире, халкы язмышын өйрәнүгә ба... Минем максатым – Җәмит Рәхимовның милләтебез тормышында башка берәүне дә кабатламаган үз йөзе, үз урыны булуы, аның күпкырлы талант иясе булуын ачыклау. Максатка ирешү өчен түбәндәге бурычлар билгеләнде: - Җәмит Рәхимовның тормышы һәм аның иҗаты турында мәгълүмат туплау, аларны өйрәнү; - язучының әсәрләре белән танышу; - төп темаларны билгеләү, аларны анализлау; - иҗаты турында фикерләр туплау; Тикшерүнең максаты: Җәмит Рәхимов иҗатын мөмкин кадәр тирәннәнрәк өйрәнү, әсәрләрендә туган як һәм аның табигатенең чагылышын, күпкырлы иҗат тематикасының, төп геройларының гәүдәләнешен тикшерү, аның татар әдәбиятында тоткан урынын билгеләү.
  • Сумма углов треугольника: дидактический материал для первичного закрепленияТема Сумма углов треугольника изучается в 7 классе, если ориентироваться на учебник: Геометрия, 7 – 9 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003 и является одной из важнейших тем при дальнейшем изучении геометрии. Предлагаемый комплект материалов поможет закрепить знания полученные на первом уроке по данной теме, а именно - теорему о том, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. Рекомендуется подготови...
  • Типовые тестовые задания по математикеДанное пособие содержит 10 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (в новой форме) в 2014 году. Авторы данного пособия: Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену ( в новой форме) в 9 классе. Пособие адресовано учителям и методистам,использующих данные тесты для подготовки учащихся, также учащиеся самостоятельно смогут подготовиться ...
  • Программа спецкурса «Текстовые задачи в заданиях итоговой аттестации ООО и СОО»Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной и средней школ сдают все учащиеся 9-х и 11-х классов.Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, предлагаю спецкурс по математике Текстовые задачи в заданиях ГИА и ЕГЭ по математике. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, ...
  • Разработка урокаТема: Решение показательных неравенств. Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: Обучающая: повторить и обобщить теоретические знания по темам Показательные неравенства, рассмотреть различные методы решения показательных неравенств; Развивающая: способствовать развитию логического мышления, навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности, внимания, памяти, устной и письменной математической речи; Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, умения работать в коллективе, воспитание настойчивости в достижении цели. Ход урока. I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, полученные на пройденных уроках, а именно вспомним свойства показательной функции и решим показательные неравенства. II. Мотивация урока. - Но перед тем как начать урок я хотела зачитать вам одну притчу. Однажды царь решил выбрать себе из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромным воротам, на которых висел огромный дверной замок, и сказал: Кто сумеет открыть этот замок, тот и будет моим первым помощником. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Оказывается, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал ему: Ты получишь должность моего первого помощника, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь ... - Итак, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете бояться сделать попытку, опираясь при этом на собственные знания. Работать вам предстоит в группах. Заполните, пожалуйста, лист оценивания. За каждый пройденный этап урока вы будете выставлять себе соответствующие баллы. Ф. И. Опрос Д/з Разноур. задания Найди ответ Тест Итого III. Актуализация опорных знаний. Начнем работу с теоретического опроса и устного счета. Каждой группе предстоит ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Группы поочередно показывают число, а я под этим номером задаю вопрос. 1. Какую функцию называют показательной? 2. Какие методы решения показательных неравенств вам известны? 3. Если аf(x) аg(x) и а1, то ... 4. Если аf(x) аg(x) и а1, то ... 5. Как определить монотонность показательной функции? 6. Решить неравенство 3х 7. Решить неравенство 8. Какие типы показательных неравенств вы знаете? 9. Решить неравенство 10. Указать монотонность функции у = Заполняем листы оценивания и переходим к проверке домашнего задания. IV. Проверка домашнего задания. На дом вам было задано решить 5 примеров. Сейчас я вам предлагаю сверить ваши решения с правильными ответами на слайде. Если все ваши ответы совпали, то вы ставите 5 баллов, если совпало 4 ответа, то 4 б и т. д. V. Решение разноуровневых заданий. Каждой группе предлагается решить по 3 неравенства разного уровня сложности. За правильно решенное неравенство 1 уровня группа получает 1 балл. 1 уровень. Решите неравенство: . 1) 2) 3) 4) 2 уровень. Решите неравенство 3 уровень. № 224 (1 - для 1 группы,2 – для 2 группы) (2 ученика с разных групп решают у доски) Сравните свои ответы с правильными VI. Найди ответ Каждому неравенству сопоставьте решение: Неравенство Решение неравенства 1. 2. 3. 4. 5. 1. х 2. х 3. х 4. х 5. х 6. х 7. х 8. х 9. х 10. х , х VII. Тест (Приложение1) Каждый самостоятельно решает тест, состоящий из 5 заданий. Затем меняется с соседом тетрадями, и делают взаимопроверку VIII. Итог урока. Д/з. Наш урок подходит к концу, сейчас я попрошу каждого из вас посчитать среднее арифметическое баллов, которые вы набрали в течение урока и вы сможете узнать свою оценку за урок. Меньше 2,8 б - оц 2; от 2,8 до 3,6 б – оц 3; от 3,7 до 4, 7 б – оц 4; от 4, 8 до 5 б – оц 5. Д/з №225,226 (ч) IX. Рефлексия. Подчеркните выражение, которое подходит вашему эмоциональному состоянию. · На уроке я работал активно / пассивно · Своей работой на уроке я доволен / не доволен · · Моё настроение стало лучше / стало хуже · Материал урока мне был понятен / не понятен Помните притчу, которую я прочитала вам в начале урока? Так вот, главный итог урока в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку и получить результат самостоятельно и поэтому все замки сегодня для вас оказались открытыми. Спасибо за урок!
  • Планирование современного занятия в дополнительном образовании и его самоанализУ педагогов часто возникают вопросы, как правильно составить план или конспект учебного занятия в дополнительном образовании, а затем проанализировать проведенное занятие. В памятке представлены. формы занятий в учебном кабинете и выездных занятий, основные типы учебных занятий, примерная структура занятия, образцы плана и конспекта открытого занятия в дополнительном образовании занятия, а также примерная схема самоанализа занятия. Предложенный материал поможет педагогам дополнительного образования правильно составить план или конспект любого занятия и грамотно его проанализировать.
  • Қазақ әдебиеті пәнінен өзге тілді 7 сыныпқа арналған «Абай - ұлы ақын» тақырыбына мазмұндамаМатериал содержит поурочный план-конспект урока-изложения по казахской литературе для учащихся 7 класса русской школы. В конспекте использован материал, который отсутствует в учебнике. Урок является итоговым в изучении творчества великого поэта казахского народа Абая Кунанбаева. Главная задача урока - научить учащихся выражать свои мысли на казахском языке, развитие функциональной грамотности обучающихся (умение использовать теоретический материал на практике) и повышение интереса к изучению каз...
  • Правила перевода десятичных дробей при умножении и делении на 0, 1; 0, 01; 0, 001;. .. . В данном уроке рассматриваются: умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.. Подобраны задания учащимся по разным формам работы на уроке с применением различных методов. Также учитывался уровень сложности заданий. Обязательно присутствует этап актуализации, где происходит проверка знаний учащихся по пройденному материалу-это своеобразные задания, вызывающие интерес учащихся. В данном уроке затронуты6 индвидуальная, парная и групповая формы, для которых подобраны специальные...
  • Урок-путешествие в страну «Рациональные числа»Тема моей работы: урок-путешествие в страну Рациональные числа.Цель урока: выяснить, как ученики усвоили правила вычислений, действий с отрицательными, положительными, рациональными числами.План:1) Организационный момент;2) Станция историческая;3) Станция биологическая:4) Станция математическая,5) Итог урок.Данный материал предназначен для учеников пятого и шестого класса и расчитан на один академический урок.Учебный материал приподносится в виде игры, что позволяет легче воспринимать учен...
  • Женщины-математикиПознавательная игра: поле чудес по теме: Женщины-математики для учащихся восьмых-одиннадцатых классов. Цели и задачи :Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать ,воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.Так как указанный в работе материал приподносится в форме игры, ученикам легче воспринимать информацию и усваивать ее.Успехов в работе коллеги.
  • Решение задач с помощью рациональных уравненийТема урока:Решение задач с помощью рациональных уравнений. Цели урока:1) Умение составлять дробно -рациональные уравнения по условию задачи;2. Умение определять соответсвуют ли найденные корни уравнения условию задачи;3. Умение решать задачи с помощью дробно- рациональных уравнений;4. Умение выбора способа решения текстовой задачи. Познакомить учащихся с методом подобия при решении текстовых задач, который так же приводит к составлению дробного рационального уравнения.Успехов Вам в работе дорогие коллеги.
  • Дидактический материал по теме: » Деление десятичных дробей»Дидактический материал по теме: Деление десятичных дробей для 5 класса к учебнику Виленкина. Данный материал целесообразно применять для самостоятельного закрепления учащимися данной темы.В данном материале закрепляется деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. и деление десятичных дробей на десятичные дроби. Представлены текстовые задачи на движение с десятичными дробями, решение которых сводится к составлению уравнения, а также уравнения. Материал представлен в виде карточек, которые...
  • Арифметическая прогрессияТема: Арифметическая прогрессия. Тип урока: обобщающий урок-соревнование. Класс: 9 класс. Продолжительность урока: 90 минут. Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра 9.Цель:1) повторить, закрепить основные понятия и формулы,2) уметь использовать формулы арифметической прогрессии при решении задач.Оборудование:1) мультипроектор,2) таблица Арифметическая прогрессия,3) экран соревнования, 4) раздаточные карточки.Ход урока:I. Организационный момент. Заранее формируются 5 команд по 6 учащихся во главе с капитаном-водителем, а другие члены команды – пассажиры, и инструкторов – учащихся 11 класса.
  • Положительные и отрицательные числаОбобщающий урок-практикум по проверке и коррекции ЗУН в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа Целесообразность использования образовательных ресурсов и медиапродукта на занятии:1. Повышение эффективности усвоения материала за счет экономии времени, привлечения нестандартных форм наглядности и способов её подачи.2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, уменьшение времени подачи предлагаемого материала)3. Создание положите...
  • Логическое мышление, как форма получения учащимися прочных математических знаний. »Эссе Логическое мышление, как форма получения учащимися прочных математических знаний. В своей профессиональной деятельности я все чаще думаю над вопросом: как развивать логическое мышление учащихся. В экспериментальной работе Уhуйаан” О5ону ахсаан нонуо сабардамнаахтык толкуйдуурга уhуйуу основной целью работы является не традиционное обучения а сменить преподавательские позиции Следуй за мной на Посмотри, выбирай, думай, решай сам, постарайся с моей помощью к собственному свободно- ...
  • «Шар, сфера и их сечения»Презентация к комбинированному занятию по математике Шар, сфера и их сечения для студентов 1 курса колледжа. В начале презентации - разбор домашнего задания. Далее в работе содержится теоретический материал, рисунки и чертежи, а также предложены вопросы на понимание и задачи на закрепление изучаемого материала, в качестве актуализации предложено решение ребуса на повторение материала, изученного на уроках планиметрии (при разгадке ребуса студентам предлагается вспомнить материал, изученный...
  • Осевая симметрия и гармония окружающего мираЦель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих личностных результатов: уметь уверенно и легко выполнять геометрические построения; уметь читать и учиться самостоятельно; уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли в устной и письменной форме; формировать характер; научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить пути выхода из затруднений.Т...
  • Проблемно-поисковые технологии на уроках математикиГлавная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.Проблемно-поисковые технологии – это такие технологии, которые направлены на развитие мышления учащихся и творческих способностей. Следовательно, результатом применения этих технологий могут стать следующие новообразования в структуре личности ученика:- умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, ...
  • МасштабУрок математики по теме МасштабЦели урока:Познакомить учащихся с понятием масштабнаучить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местностисковой деятельностиВоспитание любви к малой родинеВоспитание самостоятельности мышленияХод урока:I. Актуализация опорных знанийПроводится в форме устного счета, в помощь детям на доске – таблица перевода единиц измерения длины (презентация, слайд 2)Задания для устной работы (записано на доске):Заполни пропуски-вопросы:2 см =...
  • Квадратные уравненияТема Квадратные уравнения является одним из основных в курсе математики 8 класса, много задач на данную тему есть и на ГИА, поэтому уделяю большое внимание на изучение этого раздела. Основные цели, поставленные на уроке: закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме; обеспечение сознательного усвоения материала; развитие интереса к предмету через игровые формы работы; повышение активности учащихся. Урок проводится в форме игры. Класс делится на ...
  • Свойства степени с целым показателемСвойства степени с целым показателем Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по применению свойств степени с целым показателем, закрепить навыки преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем. Развивать зрительную память, логическое мышление, математическую речь, самостоятельную деятельность. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, познавательную активность, внимание, интерес к предмету. Тип урока: обобщающий урок закрепления знаний. Методы обучения: словесные, практические. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, карточки, тесты. Ход урока: І. Организационный момент. Слово учителя Ребята! Сегодня мы проведем урок закрепления свойств степени с целым показателем. Думаю, вы будете активны, внимательны, трудолюбивы. Проявите свою активность на протяжении всего урока. Итак – всем успеха! Ломоносов сказал: Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. І І. Закрепление и систематизация знаний. Устная работа 1 этап Продолжи правило a) При умножении степеней с одинаковым основанием ... (показатели складывают, а основание остается прежним). b) При делении степеней с одинаковым основанием ... (основание остается прежним, а показатели вычитаются). c) При возведении степени в степень ... (основание остается прежним, а показатели перемножаются). d) При возведении произведения степень ... (в эту степень возводят каждый множитель и результат перемножается). e) При возведении дроби степень ... (в эту степень возводят числитель и знаменатель и результат делят). 2 этап Эстафета - Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой дорожи, - Не спеши языком, а поторопись делом, вот что говорит о работе народная мудрость. У меня на столе лежат карточки с заданиями. Выходя к доске, каждый берет по одной карточке. Выполняем задания у доски и втетрадях по вариантам: а) – это 1-й вариант б) – это 2-й вариант. Какой вариант справится с заданием быстрее? 1. Вычислите : а) ; (49). б) ; (2). 2. Вычислите значение выражения при заданном значении х: а) 131 - , при х = -2 (67) б) 119 - , при х = -3 (38). 3. Найдите значение выражения а) . (-3) б) - . (-69). 3. этап Сравните значения выражений -Ты нам, математика, даешь, Для победы трудностей закалку, Развивая волю и смекалку. В трудную минуту выручаешь. 4 этап Историческая справка -Люди придумали степени давно. Поэтому послушаем сообщения из истории степеней. Это интересно. Оказывается, древние греки умели возводить в квадрат и куб. названия для второй степени и третьей степени числа древнегреческого происхождения : дюнамис - квадрат, кюбос - куб. Древний Вавилон. Вавилоняне пошли дальше: составили пользовались таблицами квадратов и кубов чисел, которыми мы пользуемся в настоящее время. Древняя Индия. Индийские ученые независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: ва (2 степень, от слова варга - квадрат), гха (3 степень, от гхана - куб), гхата (слово указывающее на сложение показателей ). Например: 4 степень – ва-ва, 5 степень – ва – гха -гхата 6 степень – ва-гха Это интересно. Широко используют степень астрономы, которым на каждом шагу приходится встречаться с огромными числами и еще производить с ними вычисления. Например масса Солнца - 2∙ . Степени также используют в биологии, химии, без них не было бы вычислительной техники. Древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия: тысяча, тьма, легион, леодр, колода. 5 этап: Угадай-ка -Давайте, ребята, давайте считать. Делить, прибавлять, умножать, При этом смекалку свою проявлять. Выполняя задания, приписывайте букву в скобках и получите слово. 54 27 4 32 14 0,8 и ь е н ф д л Получилось слово : Дельфин Дельфин - очень умное, доброе животное, которое всегда оказывается рядом с человеком в океане, если тот попал в беду. Это удивительное существо имеет свой язык. Очень хорошо поддается дрессировке, охотно выступает перед зрителями. Разработана специальная методика, согласно которой дельфины помогают лечить детей. Кроме китайского и японского гороскопов существует еще авестийский, в котором есть год Дельфина. Повторяется этот год через 32 года, год Дельфина был в 1998 году, следующий год будет в 2...
  • Үй жануарлары. ЕтістікЕтістіктің ережесін , үй жануарларының түрлерін біледі. В Етістікті мәтіннен таба алады және үй жануарлары туралы айта алады. С Етістіктермен сөйлем құрастыра алады және үй жануарларының пайдасы туралы айта аладыҮй жануарларының түрлерімен таныстыру. Етістіктің ережесін түсіндіру.Етістіктерді ауызекі сөйлеуде қолдана білу.Мәтінмен, сөздікпен жұмыс, постер, деңгейлік тапсырмалар, өзекті жағдаят, Венн диаграммаФлипчарт, ИКТ, деңгейлік тапсырмалар, маркерлер, суреттер, түрлі түсті қағаздар Оқушылар жаңылтпаштарды қайталайды, тілдерін жаттықтырады.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятияВнеклассное мероприятие по математике в форме устного журнала Математика – царица наук преследует следующие цели и задачи: расширение кругозора студентов; развитие интереса к математике; мотивация познавательной и творческой деятельности студентов; развитие сообразительности и логического мышления; повышение математической культуры. На мероприятие применялось следующее оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайдовая презентация MS PowerPoint, волчок, конверт...
  • Сценарий отчетного концертаХореографический образцовый ансамбль Калинка хорошо известен в городе Волгограде. Я, Попова Н. В., являюсь его руководителем, реализую авторскую образовательную дополнительную программу Хореографический ансамбль Калинка для обучающихся 5-16 лет. Срок реализации - 5 лет. Одним из важных аспектов своей работы считаю воспитание подрастающего поколения.Для этого в коллективе проводятся различные мероприятия: экскурсии, выездные концерты, участие в конкурсах различного уровня, праздники. В конце...
  • Методическая разработка урока по теме «Площадь криволинейной трапеции»Предлагаю вам свою разработку урока по алгебре и началам анализа по теме Площадь криволинейной трапеции. В нашем техникуме предложенная тема изучается на II курсе. В разработку урока включены технологическая карта урока, которая состоит из этапов: организационный момент, мотивация, актуализация знаний, целеполагание, изучение нового материала, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и рефлексия. А так же в разработку включены презентация к уроку и таблички для учащихс...
  • План урока по теме: «Квадратичная функция и её свойства»Урок заключительный по теме: Квадратичная функция, её свойства и график с использованием активных методов.Цели урока: Повторить свойства квадратичной функции. Закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции. Уметь определять свойства функции по графику. Показать связь квадратичной функции и её графика с реальным миром Учебно-воспитательные задачи: Образовательные: Приобретение знаний по применению графического изображения квадратичной функции. Применение приемов решения задач. Развивающие: Совершенствование умения строить параболу. Применение свойств квадратичной функции в других и их взаимосвязь с математикой. Воспитательные: Пробудить интерес к истории математики. Способствовать расширению кругозора через информационный материал, диалоги и совместные размышления.
  • Изонить или геометрическая вышивкаИзонить или хордовая вышивка –техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Цель проекта: · расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках математики, изобразительного искусства; · овладение техникой изонити; · приобщить к традициям оригинального вида декоративно-прикладного искусства техники изонить; · изготовить изделие, используя свой дизайн, · развить абстрактное мышление.
  • КАк качесвенно подготовиться к ГИА по математике тКак качественно подготовиться к одному из самых важных экзаменов для школьника - экзамену по математике в 9 классе? Это один из самых актуальных проблемных вопросов нынешних школьников. Ведь от результата данного экзамена зависит будущее ученика- идти ли ему в десятый класс и продолжать обучение в старшей школе или выбрать учебное заведение, где больше усилий необходимо прилагать именно в получении профессии. Для того , чтобы результат удовлетворил и ученика и учителя, необходимо прилагать мак...
  • Числа и цифры. Римские цифрыКонспект урока математики (1 класс; УМК Школа 2100). Урок изучения нового материала. Учащиеся в совместной деятельности знакомятся с понятием Римские цифры, учатся читать, записывать, сравнивать римские цифры. Метапредметные результаты обучения Регулятивные: - умение выявлять проблему; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы; Коммуникативные: - работать в парах, чередуя роли исполнителя и контролёра; - учас... Предметные - знание способов образования римских цифр; - умение отличать римские цифры от уже знакомых; - применение новых знаний в жизненных ситуациях;
  • Самостоятельная работа: «Производная. Правила дифференцирования»Самостоятельная работа № 1 Производная. Правила дифференцирования. Изучение производной и её использование для: исследования функции, построения графиков, нахождения наибольшего и наименьшего значения функций, для решения задач на геометрический и физический смысл производной отводится немало часов. Но прежде, чем перейти к решению все перечисленных задач, надо отработать навыки нахождения производной. Эта работа и направлена на отработку навыков нахождения производной.Также приводится алго...
  • Тема занятия: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Контрольно-измерительный материал для практической работы по теме: Решение тригонометрических уравнений Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания по теме Тригонометрические уравнения, проверить умение пользоваться различными методами для решения конкретных задач. Контрольные вопросы.1. Определение обратных тригонометрических функций.2. Решение простейших тригонометрических уравнений.3. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.1. Понятие однородного уравнения и алгоритм решения однородных уравнений.2. Алгоритм решения тригонометрических уравнений с помощью формул понижения степени.3. Решение тригонометрических уравнений методом группировки и разложения на множ...
  • Алғашқы жауған ұлпа қарларРазработка занятия для младшей группы детского сада на казахском языке. В доступной и интересной форме ребята усвоят новые знания по теме Времена года. В раннем возрасте дети познают все в игровой форме. Важно правильно и доступно объяснить любую тему. Если ребенок в раннем возрасте не узнает и не поймет что такое времена года, как их различать, то в дальнейшем это будет еще сложнее сделать в доступной форме. Интересно еще и применить различный яркий и красивый раздаточный материал, использова...
  • Действия над обыкновенными дробямиЦели урока: 1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями; 2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность; 3) прививать интерес к изучению предмета; 4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений. Задачи урока: 1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха; 2) облегчение процесса учения учащихся. Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Оборудование: · компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран; · КИМы по математике для 6 класса; · карточки с заданиями; · листы индивидуальной работы.
  • Компетентностно-ориентированные задания по математикеКомпетентностные задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни. В связи с этим задачи можно разделить на предметные (математические), межпредметные и практические.Данные задачи относятся к компетентностно-ориентированным задачам первого уровня – уровень воспроизведения. Первый уровень включает воспроизведение математических фактов, методов и выполн...
  • Урок татарского языка «Боерык фигыль»Мастер –класс“Р.Фәхреддин әсәрләрендә боерык фигыльләр” Мөхәмәтдинова Резеда Фәрит кызы, 1 нче мәктәп Исәнмесез, кадерле кунаклар, хөрмәтле укытучылар! Күз алдына китерегез әле, хөрмәтле укытучылар! Безгә 10 минуттан соң һава шарына утырып, океан эчендәге бер кеше дә яшәми торган утрауга сәяхәткә китәргә кирәк. Һәр кешегә үзе белән бары тик 10 әйберне генә алырга мөмкин, әйдәгез, шуларның исемлеген төзик!( Укытучылар төзиләр) Ә хәзер 3 нәрсәне сызып ташлагыз, һава шарыбыз күтәрелеп китә алмый.( ...
  • Обобщающий урок по теме: «Проценты»Обобщающий урок по теме: Проценты Задачи урока: ü Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Проценты ü Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа. ü Развивать вычислительные навыки. ü Показать связь истории с математикой ü Развивать интерес к изучаемому предмету. ü План урока: 1. Организационный момент 2. Устный счет ( слайды 2 - 4 ) 1) Как обозначаются проценты? 2) Как перевести проценты в десятичную дробь? 3) Как найти процент от числа? 4) Как найти 50% от числа? 5) Как найти 25% от числа? 6) Как найти 75% от числа? 7) Как найти 10% от числа? 8) Как найти 20% от числа? 9) Найти 50% от 1,2; 13 10) Найти 25% от 1,6; 100 11) Найти 75% от 100; 1 12) Найти 2% от 16; 2,8 13) Переведите в проценты: 1,87; 0,07. 14) Переведите в дробь: 123%; 0,4%. 15) Как найти 100%, если известен 1%? 16) 5% числа равно 30. Найдите это число. 17) Сколько процентов площади занято ? 3.Самостоятельная работа. 1-вариант 2-вариант А 1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни. 1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг? Если правильно, то +, если нет, то - 2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг. 2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % к... 4.Работа с классом ( слайд 7) Задача № 1: Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь? ( 300 воинов. Восстание Спартака) Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежн... Задача№ 2 ( слайд 8): Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы? Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака? Задача №3 ( слайд 9): Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула, которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии 240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки. Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом. Армии Лентула х 20Х Гелия 1,2х Дома: Задача № 4: Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5 часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл? Итог урока: (Слайд 10) Понравился тебе урок? Что не понравилось на уроке? Какой фрагмент урока был самым интересным? На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?
  • Урок «Алгебраические дроби, рациональные и дробные выражения»Разработка урока алгебры для 8 класса. Урок изучения нового материала. На данном уроке вводится понятие алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений. Урок направлен на формирование навыков критического мышления. Формирует навыки самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков, воспитание сознательного отношения к труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки. Урок служит развитием кругозора , мышления, любознательности,...
  • Реферат «Активные методы обучения»С каждым годом увеличивается объём информации, которую приходится переварить учащимся. В то же время возможности самих учащихся ограничены, да и эпоха глобализации и компьютеризации взрастила совсем другое поколение, которое приходится учить мыслить глубже или где- то подстраиваться под их быстрый мозг . В связи с этим новые требования предъявляются уже не только и не столько к количественной, сколько к качественной стороне обучения. На помощь любому учителю приходят активные методы обучени...
  • Индивидуальная программа «Секреты поизводной функции» занятий по математике в летнем профильном лагереПредлагается к рассмотрению программа занятий по математике в летнем профильном лагере для 10 класса. К теме Секреты производной функции можно найти очень много интересного материала с практическим содержанием, нестандартных задач, что соответствует ФГОС обучения. Кроме того, задачи на применение производной к исследованию функций, включены в ЕГЭ. Программа позволяет ликвидировать пробелы по теме, повысить самооценку ученика. Предложенные интернет-ресурсы позволяют подобрать задания в соответс...
  • Реферат» Проблемы Гильберта»Проблемы Гильберта относятся к самым разным областям математики, а некоторые - сразу к нескольким областям. Это вполне естественно: математика едина, и одна и та же проблема может быть сформулирована и исследована в терминах различных математических дисциплин. Когда эти проблемы были сформулированы, выяснилось, что некоторые из них либо решены, либо близки к решению. Однако другие потребовали для своего решения несколько десятков лет и усилий многих выдающихся математиков, а две из них до сих пор не решены. Почему же Гильберт включил в свой доклад именно эти 23 проблемы? Чем он руководствовался, формулируя их?Мой реферат- отличный материал для самообразования учителя математики и расширения кругозара. Спасибо за внимание!
  • Тесты по математике по теме «Параллельность плоскостей»Тесты разработаны по ФГОСТам. Используются преподавателями в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Хорошее подспорье к подготовке к урокам.Тесты предназначены для выявления уровня знаний учащихся по темам Параллельность прямых и плоскостей, Перпендикулярность прямых и плоскостей. Могут быть использованы на зачётах по данным темам. Каждый из тестов содержит 10 вопросов с четырьмя вариантами ответов.Можно использовать эти тесты с целью самопроверкой. Для лучше...
  • КТПКалендарно-тематическое планирование.Для успешного освоения профессии повара необходимы базовые знания по естествознанию.Учебный предмет Естествознание отличается от других предметов тем, что это интегрированный курс, т.к. включает в себя знания из трех предметов: химия, биология, физика.Календарно-тематическое планирование по Естествознанию (раздел - ФИЗИКА) составляется на основе рабочей программы и является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО.На весь курс отвод...
  • Конспект урока по геометрии «Задачи на построение сечений»Тема: Задачи на построение сечений Цели урока: Образовательная: отработка умений решения задач на построение сечений параллелепипеда. Развивающая: Развивать пространственные представления, умение работать с чертежом. Воспитательная: воспитание интереса к предмету посредством использования аккуратности и точности при выполнении чертежей и решении задач. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Литература: 1. Атанасян, Л.С. Геометрия. 10-11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с. 2. Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс / В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2013. – 304 с. 3. Колягин, Ю. М. Методика преподавания математики в средней школе: Уч. пособие для студентов физ.-мат. фак-тов пед. институтов/ Ю. М.Колягин. – М:Просвещение,1977. – 480с. 4. Упражнения в обучении математики, Г.И. Саранцев, 2005 год, 255 с. План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Актуализация знаний (5 мин.) 3. Изучение нового материала (23 мин.) 4. Первичное закрепление изученного материала (13 мин.) 5. Подведение итогов (2 мин.) 6. Домашнее задание (1 мин.)
© 2010-2018