Математика

  • Самостоятельная работа на тему умножение двузначного числа на многозначное 1 вариант 1.Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого- 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? 2. Выполни вычисления. 654*98 8104*65 579*780 734*52 7415*32 3004*401 3.Реши уравнение. а+120= 4000:5 4.Найди значение выражения. 9000- 424*76:4 5*Реши задачу . Оля вышла на прогулку на 3 мин...
  • Научная работа по математике Красота математикиВ наше время у современных подростков, практически нет желания учиться, не говоря уже о том, чтобы более глубоко изучать какую- либо науку. Нужно приложить максимум усилий, чтобы как-то заинтересовать ребят в изучении математики. Именно эта проблема и натолкнула меня на более глубокое изучение математики с точки зрения её интересности и красоты.В своей работе я хочу показать некоторые очень интересные факты в математике, которые заинтересовали бы не только учителей, но и заставили бы учеников по...
  • Конспект урока по теории вероятностей и статистике на тему Постороение диаграммУрок по теории вероятностей и статистике для 7 класса по теме Построение диаграмм типа Практическая работа (в компьютерном классе) отвечает следующим целям: Формирование умения извлекать числовую информацию из текста и представлять её в табличном и графическом виде. Знакомство учащихся с текстами задач ЕГЭ, ориентированными на математические ситуации повседневной жизни. Развитие умений анализировать, систематизировать и делать выводы. Развитие коммуникативных компетенций( в частности устной ...
  • Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики. Оценивание учебных достижений. Формирующее оцениваниеС данным докладом по теме Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики. Оценивание учебных достижений. Формирующее оценивание выступала на РМО учителей математики. Рассматриваются типы и виды задач и приводятся конкретные примеры задач с описанием, какие познавательные УУД формируются при этом. Рассматривается оценивание учебных достижений учащихся: мотивирующее, формирующее, итоговое. Формирующим оценивание называется потому, что оценка ориентирована на конкретного об...
  • Классный час на тему С 20 по 25 апреля 2015 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей , а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя математики. В ходе предметной недели математики мы провели ежедневные доклады, сообщения, радиогазеты, конкурс стенгазет. Основополагающими принципами проведения предметной недели являются её широкое анонсирование, своевременное планирование, массовость и подведение ит...
  • Разработка мероприятия по математики Необьяснимые явленияДанное мероприятие проводилось как завершающие неделю математики в коррекционной школе 8 вида. Все мероприятие сопровождается видеофайлами заранее отснятыми с группой учеников. Видео файлы состоят из трёх частей: 1) необъяснимые явления происходящие в стенах школы интерната (мел не пишет по доске, дети пропадают с уроков и т.п.); 2) приведение задаёт задания (приведение сделано при помощи покрывала и искажения голоса.); 3) как это было (показано как дети по звонку спрятались в классе, намылили...
  • Организация кружковой работы по математикеМатематические кружки являются основной формой внеклассной работы по математике. Занятия в кружках дополняют работу на уроках и дают возможность удовлетворить интересы и запросы учащихся, которые выходят за границы учебной программы. Работа кружков строится на основании знаний, приобретенных на уроках, и поэтому ее содержание связано с программным материалом. В кружках учащихся расширяют и углубляют приобретенные знания по математике, учатся работать над математическими проблемами, читать мате...
  • Паспорт кабинета математикиПомимо рабочих программ и конспектов урока учителю необходимо вести паспорт кабинета. Я постаралась собрать весь необходимый материал: план кабинета, оборудование, технические средства обучения, план работы кабинета, график занятости, перечень учебно-методической литературы, инструкции, правила пользования и т.д.
  • Учебно - исследовательская работа на тему Женщины-математики МБОУ Яшкинская средняяобщеобразовательная школа Красногвардейского района Исследовательская работа Женщины-математики Автор работы: Игнатьева Наталья, ученица 7 класса Предмет: математика Руководитель: Игнатьева Л.В., учитель математики Проект: Женщины - математики Учебный предмет: математика Главный вопрос: история математики рассматривается как история мужчин – Декарта, Ньютона, Лейбница, Лобачевского … Вот мне и стало интересно, а могут ли женщины быть успешными в математике? Ц...
  • Диагностическая работа по математик в формате ОГЭПредлагаю к разбору следующую дианостическую работу по математике в форме ОГЭ-9 класса. ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа 10 - 11Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 -11, пояснительная записка; цель, задачи; общая характеристика учебного предмета; место предмета в базисном учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Содержание учебного предмета; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ; Учебно-методическое и материально техническое обеспечение;Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; Система оценки ...
  • Методика решения текстовых задачЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) призван заменить собой два экзамена - выпускной за среднюю школу и вступительные в ВУЗы. В связи с этим в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, усвоение которого проверяется на выпускном экзамене за среднюю школу, а также материалом некоторых тем курсов алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в ВУЗы. Одной из таких ...
  • Программа кружка по математике Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами»Пояснительная записка. В настоящее время проблема обучения геометрии актуальна не только в научном, но и в практически-педагогическом плане, так как все острее ощущается нехватка наглядности и практической деятельности учащихся при изучении геометрического материала. При анализе математического образования учащихся выявляется особо тревожная картина. За последнее десятилетие растеряны такие качества личности учащихся, как интерес и познавательная самостоятельность. Современный этап развития...
  • Итоговый тест по математике 5 кл. (по учебнику Никольский С. М.)Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по математике. Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из Обязательного минимума содержания основных образовательных программ, которые изучаются в 5 классе основной школы по учебнику Математика 5 кл. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Структура работы определ...
  • Мастер-класс по математике на тему Лучший способ догадаться, что будет, - припомнить, что уже было (Маркиз Галифакс). Решение задач практического содержанияНа данном мастер-классе разбираем решение задач практического содержания для любой аудитории. С такими задачами все встречались в прошлом, но на данном мастер-классе на них все посмотрят с другой стороны.Будут рассмотрены задачи, которые решаются:- с помощью системы линейных уравнений, используя схематические рисунки или удобные обозначения;- с помощью схем;.Вывод, который сделают все участники:наглядность, схемы, использование образов играют в математике большую роль. Создать математическую мод...
  • Решение транспортной задачиВ вариативную часть рабочей программы по математике я включила Методы оптимизиции. Изучение этого раздела способствует формированию ключевых компетенций будущего специалиста среднего звена и соответствует содержанию ФГОС СПО третьего поколения .Транспортная задача относится к линейному программированию и хорошо сопрягается с другими темами радела. Обучающиеся с интересом решают эту задачу методом минимального элемента. Тема урока позволяет решать обширный круг задач образовательного, разв...
  • Урок по теме Многогранники (Большая регата)Урок-игра по теме: Большая регата Цели урока: 1. систематизировать знания студентов по теме; формировать умение решать задачи с практическим содержанием; проверить уровень знаний по теме 2. способствовать развитию логического мышления, развивать навыки устной речи, внимание и память. 3. воспитывать интерес к предмету, умение общаться в коллективе, пробуждать любознательность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: урок-игра Методы урока: практический, метод упраж... М К А Р А П Г Н Ч О Н У Л В Б Р И З К С О Б Л Е Л Е К М А П Г И Ш Р О П О С А Э О Н А А К И Ц А Т Д Г Р П Я Т П Е Д Е Р Р А И Р А М И Д Т Е А Н Л М Э В Э А Р Б Н Н И К Д Р Д О Р Р Ь Д О Д Е К А Э Д О (За каждое правильное определение - 1 балл) 4 этап. (Защита творческих проектов. Каждая команда готовит презентацию по теме Многогранники и защищают свою работу) максимальное количество балов – 10. Подведение итогов урока.
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности. ТемаГеометрические фигурыҰйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельностиБіләм беру саласы: ПознаниеБөлімдер: ФЭМП (с применением песочной терапии).Тақырыбы: Геометрические фигуры Мақсаты: познакомить детей с геометрическими фигурами. Продолжить учить зрительным и осязательно-двигательным приемам обследования. Развивать тактильную чувствительность, воображение. Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Билингвальный компонент: шеңбе...
  • Методические указания к составлению задания на дифференцированный зачет по математикеВ условиях реализации профессиональными образовательными учреждениями стандартов третьего поколения и последующих изменяется понимание роли контроля и оценки в образовательном процессе. Сегодня контроль и оценка рассматриваются как инструменты управления новым качеством образования. Технологии контроля и оценки обеспечивают конструктивную обратную связь, позволяющую педагогам и обучающимся отслеживать результаты образовательной деятельности на всех этапах процесса подготовки будущего специалиста...
  • Технология оптимального сочетания форм учебной работы на уроках математики в начальной школеСовременная российская школа переживает период инновационного обновления, в процессе которого интенсивно решаются вопросы о том, для чего, чему и как учить. Многообразие экспериментов в современной школе направлено на совершенствование методик развивающего обучения.Новации в этой области связаны с появлением различных типов школ, дифференциацией учащихся по учебным возможностям, разработкой различных технологий обучения. В интенсивном развитии образовательного процесса необходимо ориентироваться...
  • Формирование интереса у учебной деятельности в процессе обучения математике через применение игровых технологийОтчет по теме самообразования Формированиеинтереса к учебной деятельности в процессе обучения математике через применение игровых технологий на методическом объединении учителей математики МБОУ СОШ№1Кемского муниципального района Республики Карелия.Моя основная воспитательная цель - передать свою увлеченность математикой ученикам. Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний, умений, навыковучебно - познавательной деятельности учащихся на уроках ...
  • Методическое описание предметного погружения Пропедевтика геометрииВ методическом описании предметное погружение по теме Пропедевтика геометрии для учащихся 5 классов рассматривается как одно из возможных условий формирования УУД школьников в процессе обучения математике. В тексте данной разработки, наряду с задачным материалом, направленного на исследование предложенной проблемы, представлены также и задания на формирование как вычислительных навыков, так и на поиск возможных способов решения задачи. Это связано, прежде всего с тем, что формулы нахождения пл...
  • Нестандартные методы решения задач по математикеМетоды, основанные на использовании монотонности функции: Задача 1. Решить уравнение: х6 - |7x – 8|3 = 25cos(x2 ) - 25cos(7х-8) Решение: х6 - |7x – 8|3 = 25cos(x2 ) - 25cos(7х-8) |7x – 8|3 - 25cos(7х-8) = 25cos(x2 ) - x2Введем функцию: f(х) = |t|3 – 25tf(х)= f(х)Найдем производную:f(х) = 3t2 – 25уравнение сведется к двум уравнениям: x2 = ± (7х-8) х2 +7х -8 = 0 х2 +7х + 8 = 0 х1 = -8, х2 = 1 ... Задача 1 На сторонах ВС и СА треугольника АВС взяты точки К и L так, что BK:KC=2: 3 , AL:LC= 7: 5. Пусть точка О – точка пересечения отрезков АК и BL. Найти в каком отношении точка О делит эти отрезки. Решение: Прямая AK пересекает две стороны и продолжение третьей стороны треугольника ВLС. По теореме Менелая: BO/OL • AL/AC • CK/KB = 1, т.е. BO/OL • 7/12 • 3/2 = 1 ⇒ BO/OL • 7/8 = 1 ⇒ BO/OL = 8/7 Прямая BL пересекает две стороны и продолжение третьей стороны треугольника AKС. По теореме Менелая: AL/LC • CB/BK • KO/AO = 1, т.е. 7/5 • 5/2 • KO/AO=1 ⇒ 7/2 • KO/AO = 1 ⇒ AO/KO = 7/2 Ответ: АО:ОK=7: 2 , ВО:ОL= 8: 7. Задача 2 В треугольнике АВС на сторонах AВ, BС и АC выбраны соответственно точки М , N и K соответственно, делящие их в отношениях AM:MВ=2:3, АK:KC=2:1 и ВN:NC=1:2. Отрезки АN и KM пересекаются в точке О. Найдите, в каком отношении точка О делит отрезок АN. Решение: Рассмотрим следующий рисунок: Прямая MD пересекает две стороны и продолжение третьей стороны треугольника ВAN: По теореме Менелая: BM/MA • AO/ON • ND/BD=1 ⇒ 3/2 • AO/ON • ND/BD=1, Введем обозначение: CD = х, тогда имеем: 3/2 • AO/ON • ((2+х))/((3+х)) =1 ⇒ (AO )/ON= (2(3+х))/(3(2+х)) (⋆) Прямая MD пересекает две стороны и продолжение третьей стороны треугольника ВAC: По теореме Менелая: BM/MA • AK/KC • CD/BD=1 ⇒ 3/2 • 2/1 • CD/BD=1, Учитывая введенное обозначение CD = х, получим: 3х/((3+х))=1 х= 1,5= СD, подставляя в равенство (⋆) , имеем: AO/ON = (2(3+1.5))/(3(2+1,5)) ⇒ AO/ON=6/7 . Ответ: АО:ОN=6: 7 Задание 5.Задача 1Решить уравнение:log_2〖(16у^2-8у+33)=√(25-х^4+4х^2 у-4у^2 )〗Решение: Оценим левую и правую части уравнения:log_2〖(16у^2-8у+33)≥5,т.к.〗 16у^2-8у+33≥32, а log_2〖32=5〗√(25-х^4+4х^2 у-4у^2 ) ≤5, т.к. √(25-х^4+4х^2 у-4у^2 )=√(25-〖(х^2-2у)〗^2 ), 25-〖(х^2-2у)〗^2 ≥0,т.е.〖(х^2-2у)〗^2≤25, то √(25-х^4+4х^2 у-4у^2 ) ≤5Оценка частей уравнения показывает, что левая часть не меньше, а правая не больше двух при любых допустимых значениях переменной x. Следовательно, данное уравнение равн...
  • «Сөз өнері әлемінде» атты көркем сөздер жинағыМектепалды дайындық,баланың оқу мәселесін жақсы жағдайда болуына байланысты.Бүгінгі мектеп жасына дейінгі балалардан Қазақстан келешегі байқалды.Жаңа ұлттық тәрбиелеуде,тәрбиенің мазмұны,ізгілендіру,жекелендіру және жаңа педагогикалық дамудың әлеуметтік бағытының түбегейлі өзгеруін талап етедіБалалардың белсенділігін, логикалық шапшаң ойлау, өз ойын дәлелдеу дағыдыларын: математикалық тапсырмасы бар жұмбақтар мен жаңылтпаштар,қаламақ пен санамақтар, өтірік өлеңдер,логикалық тапсырмалар арқылы ұй...
  • Итоговый тест по математике за курс шестого классаИтоговый тест по математике за курс шестого класса разработан для проверки знаний учащихся, изучающих математику по учебно-методическому комплекту под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. А также может быть использован для проверки знаний учащихся 6 классов учителями, работающими по другим учебно-методическим комплектам. Может быть использован как вступительный тест для поступления в седьмой класс. Охватывает все разделы программы за пятый и шестой классы, а также содерит задания по введен...
  • Технологическая карта урока математики Данная технологическая карта первого урока математики по теме Проценты предназначена для учителей, ведущих преподавание по учебнику Н.Я.Виленкина. Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС второго поколения, показаны приемы формирования определённых универсальных учебных действий.Содержит описание дидактической структуры урока, деятельности учителя и учеников, задания для обучающихся, планируемые предметные и метапредметные результаты, формы контроля, средства достижения ...
  • Қызықты математика перспективалық жоспарБағдарламалық материалды балаларға игеру үрдісінде тәрбиеші баланы тек үстірт санауға ғана жаттықтырмай ой енбегіне бейімдеуге олардың қиялын, санасын,зейінін дамытатындай есептерді ауызша шығара білуге үйретеді.Осы талаптарды ескере отырып,мен вариативтік бөлімде берілген 0,5 сағатты Қызықты математика сабағына алып мынадай жоспар құрып отырмын.Ұсынып отырған жоспарым балалардың жас ерекшелігіне лайықталып, мектепалды даярлық бағдарламасының талаптарына сай құрастырылған.Сабақ 16 сағатқа жосп...
  • Қызықты математика жұмыс дәптеріБалаларды 10 саны көлеміндегі сан мен цифр туралы ұғымдарын дамыта отырып сандарды танып және атау іскерліктерін автоматтандыру.10 көлеміндегі санды тура және кері санау дағдыларын арттырып ,онға дейін сандардың құрамын білуге, жазылуын ( +, -,) амалдарын орындау дағдылырын дамыту.Геометриялық фигураларды атай және айыра білуге , олардың қасиеттері туралы түсініктерін арттырып Салыстырмалы әдіс бойынша әр түрлі геометриялық пішіндерден құрастыру арқылы оқушылардың шығармашылық іскерліктерін дам...
  • Урок по математике Случайные величины и их представление с помощью таблиц распределенияЭлементы математической статистики совсем недавно были введены в курс изучения алгебры и начал анализа 10-11 класс. Одной из тем этого раздела является тема Представление случайных величин с помощью таблиц распределения. В жизни человека часто возникает необходимость количественного представления результатов эксперимента в виде некоторой величины , которая называется случайной величиной. Случайная величина является вторым (после случайного события) основным объектом изучения теории вероятност...
  • Рационал сандарды көбейту. Математика, 6 сыныпСабақтың мақсаты: Рационал сандарды көбейтуді үйрету,есептер шығара білу дағдысын қалыптастыру Сабақтың түрі:Жаңа сабақ Сабақтың көрнекілігі: компьютер слайды, үлестірмелі карточкалар Оқытудың әдісі: Түсіндіру. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру Сәлемдесу, оқушыларды түгендеу, сабақтың мақсатымен таныстыру 2.Қайталау есептері(ауызша) 1. Азайтуды орында · -10-(-5)=-5 · 5-(-5)=10 · 2,5-(-5)=7,5 · -50-(-5)=-45 · -1...
  • Из опыта работы по теме Деятельностный подход в обучении математикиСовременная жизнь отличается быстрыми темпами развития ивысокой мобильностью. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. В 21 веке жизнь предъявляетчеловеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в этом большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию, сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая сос...
  • Статья на тему: Эстетическое развитие на уроках математики О красоте математики написано немало. Многие авторы видят её в гармонии чисел и форм, геометрической выразительности, стройности математических формул, решении задач различными способами, изяществе математических доказательств, порядке, универсальности математических методов. Под понятие красоты подводится широкий спектр различных объектов, начиная от схем зверушек, составленных из отрезков, до представления красивой модели, удовлетворяющей требованиям простоты, неожиданности, изоморф...
  • Этнические традиции как условие сохранения семейно – родовых ценностей хакасовЭтничность есть объективная данность, изначальная характеристика человека. Иными словами, это нечто, с чем человек рождается и чего не может выбирать. Она неизменна, как пол или раса. Этничность является органичным образованием – вещью, которая запечатлена в человеке и от которой он не может избавиться. основным фактором, определяющим этничность ребенка, является семья и семейные ценности. Тот факт, что семья – это общность людей, для которых одинаково значима определенная ценность, позволяет го...
  • Геометрические фигурыКонспект интегрированной игровой деятельности в средней группе Тема: Геометрические фигурыОбразовательная область :познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура музыка . Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.Продолжать учить закрашивать в одном направлении.Закреплять знания о цвете.Оборудование:карточ...
  • ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 120301 «Землеустройство», 280104 «Природоохранное обустройство территорий»Учебная дисциплина Математика № Название раздела и темы Задание по теме Дата выдачи задания Сроки выполнения Оценка подпись 1 Начала математического анализа. Предел функции. Непрерывность функции. Вопросы 1-6 Задачи 1-4; 30-32 Сентябрь 2 Дифференциальное исчисление. Интегральное исчисление Вопросы 7-39; Задачи 5-14; 20-21;28-29; 33-34 Октябрь 3 Основные понятия теории вероятностей. Случайная величина, её функция распределения. Математическое ожидание. Дисперсия. Вопросы 40-53 Задачи 15-17;19; 22-26;35-36 Ноябрь 4 Основы математической статистики Вопросы 54-60 Задачи 18;27; Декабрь 5 Контрольная работа. Вариант Выполняется после изучения тем Рекомендуемая литература Башмаков М. И. Математика: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)-2-е изд. М. :Академия,2008.-304с. Башмаков М. И. Математика: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)-2-е изд. М. :Академия,2009.-320с. Григорьев С. Г. , Задулина С. В. Математика: Учебник для студ. сред. проф. учреждений.-М.Академия, 2008. Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник для средних специальных учебных заведений. -.-М.Академ...
  • Урок алгебры по теме Алгебраическая и геометрическая прогрессииПрогрессииТип урока: повторительно-обобщающий.Цели:· (дидактическая) обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; совершенствовать навыки нахождения п члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;· (развивающая) развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;· (воспитательная) воспитывать волю и настойчивость для дост...
  • Урок по алгебре на тему Преобразование тригонометрических выражений и доказательства тождествПреобразование тригонометрических выражений и доказательства тождеств.Цель: Обобщить, закрепить, повторить (понятия) формулы тригонометрии при решении заданий различного типа.Задачи: 1. Обобщение знаний, умений и навыков по данной теме при выполнение заданий.2. Развивать внимательность и сосредоточенность при последовательном решении упражнений.3. Воспитывать уважение друг другу и умение работать в группах. Ход работы:IОрганизационный момент. Деление на группы. (3 мин.)II Решение заданий. Кажд... 1 задание 2задание 3задание 4 задание 5 задание На 3 2 1; 3 1 +,-,+,- Sin2α, cosα. На 4 -2√6/5 1 tgα 1/2 =1, при любом β. На 5 1 тождество 3 sin2x -9,6 √2/2 2 tg2α Дополнительные задания на 5 1) tg6α, 2) 0, 3) ½. Итог урока. Каждый ученик: получает оценку, провел рефлексию своей работы на уроке, оценил знания своего одноклассника (в группе).
  • Кружок по математике Занимательная математикакружок Занимательная математика делится на две части: 1) Для интересующихся математикой. Главной целью данных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Программа кружковых занятий по математике составлена так, что все вопросы ее могут изучаться синхронно с изучением ку...
  • Нетрадиционные формы организации контроля знаний учащихся на уроках математикиВ статье обосновывается необходимость применения нетрадиционных форм контроля знаний учащихся на уроках математики. Приводятся примеры: Математическое лото, Математическая эстафета, Математический лабиринт. Указанные формы контроля можно использовать, как для промежуточного контроля, так и для проведения итоговых контрольных работ по темам курса. Математическое лото можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы в парах. Указанные формы работы способствуют активиз...
  • Творческая работа: Формирование навыков проектной деятельности учащихся на уроках математикиДанная работа - отчёт по теме самообразования учителя математики за три года работы с 2010 по 2012г.Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребёнка к самореализации.Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом может сыграть метод проектов. Проектная деятельность как феномен сферы образования формировалась достаточно длительный период. Более трёхсот лет назад о...
  • Тақырыбы: Топтарда жұмыс істеу әдістемесі. Білім беру порталымен танысу Мерзімі ТақырыбыТоптарда жұмыс істеу әдістемесі .Білім беру порталымен танысу. 08.01.15 Мақсаты Шағын топтарда жұмыс жүргізу ережесін жасау.моделін құру. 16.00-19.00Күтілетін нәтиже Топтық жұмыстың түрлерін ұйымдастыру, іс-тәжірибесінде пайдалану. Ресурстары Маркер,стикер, постер,АҚТ т.б Барысы Тренинг, топқа бөлу, видео. 1 тапсырма Интерактивті тақтада шағын топтарда жұмыс істеу ережесі таныстырылады.Нұсқаулықтан мәтіндер 2 тапсырма Бейне жазба:Ауысып отыратын қаздар 3 тапсы...
  • Технологическая карта урока математикиТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика Тема урока: Смысл деления. Названия компонентов и результата действий. Тип урока: Урок открытия нового знания Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: · формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; · развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени... Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный момент (1-2 минуты) 2.Актуализация знаний (4-5 минут) Тест Верно или неверно 1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 - 2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 + 3) Произведение чисел 8и9 равно 81 - 4) 7 увеличить в 4 раза будет28 + 5) 18 разделить на 2 получится 9 + 6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. – -Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? При затруднении какой знак можно поставить? Стихотворение Ну-ка, проверь! Дети на карточках записывают + или – САМОПРОВЕРКА, самооценка. 3.Постановка учебной задачи (4-5 минут) -Что не получилось? Почему? -Какова тема урока? КОРЗИНКА ИДЕЙ -Чем будем заниматься? Прослушивают песню Как положено друзьям 4.Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) -Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки. -Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши. -Выполните самостоятельно №179. Обсуждение рисунков учащихся. Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами: 12:6=2 12:3=4 12:2=6 12:4=3 Читаю выражения. -Что обозначает каждое число в записи? -Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении? - Рассмотри... Называют различные признаки: На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12. – Конфеты разделили на части. – На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части. – На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну. Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное. Дети хором повторяют. Объясняют обозначение каждого числа в записи. 5.Первичное закрепление (4-5 минут) 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Поработаем в группах. -Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Выполняют задание №180 в парах. Выполняют задания на карточках. Прослушивание выполненных заданий. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Выполняют задания в учебнике №182, 183. В задании 183 – обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства. Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения: – Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов. – На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой част... 8.Рефлексия деятельности. 9.(Итог урока 2-3 минуты) -Кто узнал что-то новое? Что? -Кто оценил работу на уроке в 10 баллов? -Кто оценил ниже 10 баллов в графе Понимаю? Заполняют Спидометр успехов
  • Коучинг тақырыбы: Кембридж бағдарламасы бойынша курс-жаңашылдық бастауыКезеңдеріӘдісКоучингтің өту барысындағы іс-әрекетҚатысушылардыңіс-әрекеті, талқылауКүтілетіннәтижеҚызығушылықты оятуПсихологиялықтренингШаттық шеңберіМақсаты: топта жұмыс жүргізу үшін жағымды ахуал орнату, қарым - қатынастың белсенді стилін және кері байланыс тәсілдерін меңгертуБарысы: · Дөңгелене тұрып топ мүшелері бір-біріне аттарын айтып қысқаша тілек айтады· Екінші адам келесі адамға т.с.с· Катысушылар саны аяқталғанаға дейін осы үдеріс сақталадыТоп мүшелері б...
  • Методическая разработка по теме Проверка знаний: Квадратные неравенстваЗакрепление у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. Вырабатывать умения оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи. Формировать навыки учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Формировать умения анализировать, давать оценку успешности достижения цели и...
  • Сабақтың тақырыбы: Бұрыш. Бұрыштың градустық өлшемі. Бұрыш түрлері тақырыбына есептер шығаруСабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушылардың бұрыш, бұрыштың түрлері тақырыптары бойынша алған білімдерін тиянақтау, бекіту. Дамытушылық: Әр түрлі тапсырмалар арқылы оқушының тақырып туралы түсініктерін кеңейту, берілген бұрышты сала, өлшей білуге, бөле білуге үйрету. Логикалық ойлау, талдау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: ... Үй тапсырмасын қайталау. Ол үшін топқа бөліне қоямыз. Кеспе қағаздарды алып, буыннан сөз құрап, топ құрамыз. Сү – йір тік до – ғал
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХМЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски. 1. Определить тему, цель и тип занятия; 2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. 3. Продумать этапы, на котор...
  • Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ-9 по математикеМетодические рекомендации по подготовке к ОГЭ-9 по математике Особенности работы с заданиями первой части · Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки. · Задания даны в тестовой форме · Ограниченное время и много задач: 90 минут и 18 задач. · Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки). · Решений задач п...
  • Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений через сказку в средней группе. Тема: В гостях у КолобкаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений через сказку в средней группе.Цель: Закрепить счет от 1 до 5 и обратно. Задачи:* Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов.*Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету. *Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; *Развивать внимание, памя...
  • Ойын - математика сабағында оқыту және тәрбиелеу әдісіОйын адамның өмір танымының алғашқы қадамы. Ойын өмірде өте ерте жастан басталып, адамның кәсіпті толық меңергенінше жалғасады. Ал оқыту процесінде жаңа технологияның маңызды бөлігі болып табылады. Адамның ойын әрекеттерінің формалары мен әдістері және мазмұны қарапайым сылдырмақтар мен қозғалыстар жасаудан, бірте-бірте фантастикалық шындық деңгейіндегі видеокомпьютерлік ойынға дейін ауысады.Орыс ғалымы, дәрігер, педагог К.А.Покровский ойын-күнделікті бала еңбегі, болашақ өмірінің бастамасы. Ой...
  • Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдёмКонспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича.Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурахЗадачи:*Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету. *Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов. *Развивать способность к обобщению, классификации. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи.* Воспитывать заботливое отношен...
© 2010-2018