Математика

  • Сабақ жоспары тақырыбы модуль таңбасы бар теңдеулер (6 сынып)1. Сабақ мақсатының орындалуы: - Модуль таңбасы бар теңдеулерді меңгерту; Қиындық деңгейі жоғары есептер шығару арқылы оқушылардың логикалық ойлау, салыстыру, зерттеу қабілеттерін дамытуға, модуль таңбасы бар теңдеулерді шешу жөніндегі білімдерін кеңейту. - Жүйелілікке , ұқыптылықа, шапшаңдылыққа үйрету; 2. Сабақтың құрылымы: - Сабақ ұйымдасты...
  • Проектная работа на тему СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СТОЙКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»»ВВЕДЕНИЕ Последние несколько лет учителя математики основной и старшей школы очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у учащихся вычислительной культуры, что немыслимо при изучении данного предмета. Усвоение геометрического материала у большинства учащихся проходит формально, для оценки, мотивация к изучению предмета перекрывается апатией из-за постоянного непонимания, решение любой геометрической задачи кажется невозможным еще до прочтени...
  • Статья на тему: Немного о работе с дистанционным обучениемДистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и админис...
  • Конспект урока по геометрии Многоугольник. Выпуклый многоугольникТема Многоугольник. Выпуклый многоугольник Цели: 1.ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; 2. Коррекция слухового восприятия. 3. Воспитывание аккуратности при оформлении тетрадей. Конспект урока составлен по учебнику Атанасян Геометрия 7-9 для учащихся 7 класса. Структура урока: 1. Оргмомент 2. Объяснение нового материала....
  • Тест №2 по теме Подготовка шестиклассников к ОГЭТесты являются одной из самых популярных форм контроля знаний учащихся. Данная тестовая работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. В задания на арифметическую прогрессию слово прогрессия заменено словом ряд. Работа состоит из 2 частей: часть А– содержит 9 заданий; часть В – содержит 2 задания; 7 заданий с указанием ответов, 2 заданий с выбором ответов и 2 задания с развернутым ответом. если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ...
  • Тест №1 Подготовка шестиклассников к ОГЭТесты являются одной из самых популярных форм контроля знаний учащихся. Данная тестовая работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Данный тест может быть использован для подготовки учащихся 6-7 классов к успешной сдаче ОГЭ, а так же для промежуточной аттестации в 6 классе и для стартового контроля в начале года в 7 классе. В задании на арифметическую прогрессию слово прогрессия заменено словом ряд. Работа состоит из 2 частей: часть А– сод...
  • ДЕТСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериме...
  • Использование на уроках 1С: Математического конструктораОпределяющим фактором удачной сдачи ЕГЭ по математике является системное и качественное изучение данного предмета. Как помочь всем справиться достойно с этой задачей? Как учить результативно? Любой педагог сталкивается с проблемой демонстрировать учащимся наглядный материал. Справиться с проблемой демонстрации учителю помогают информационно-коммуникативные технологии. Программная среда 1С: Математический конструктор предназначена для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, со...
  • Метапредметный урок Площадь прямоугольника (5 кл)Организационный этап урока ориентирован на мотивацию учащихся через озвучивание ценности, полезности занятия. Цель урока имеет формирующий харктер. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока. В течение всего урока активная форма обучения, направленная на выработку учебного продукта: применение формул площади прямоугольника и квадрата для решения практических задач по вычислению площадей пола, стен, грядки, поля. Практико-ориентированный характер содержания четко соотносится с формируемой компет...
  • Статья - Развитие логического мышления на уроках математики при изучении величин и единиц измерения В качестве научных понятий и их признаков мы рассматриваем понятия величин, так как изучение величин в начальном курсе математики имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует...
  • Использование интерактивной доски на уроках математикиДанная работа представляет собой краткое пособие для учителей математики. В ней прествалена информация об использовании интерактивной доски на уроках матемаики, особенно в коррекционных классах. Использование доски данного типа дает возможность учителю привлечь внимание детей, заинтересовать учеников на уроке. Кроме этого дает экономию времени на уроках, упрощение проверки усвоенного материала на основе ранее сохраненных флипчартов; развитие мотивации учащихся; использование ресурсов, которыми...
  • Деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушылардың логикалық ойлау жүйесін дамытуДеңгейлік тапсырмалар арқылы оқушылардың логикалық ойлау жүйесін дамыту Математика пәні мұғалімі: Ноғаева Э.М Бұл баяндамада математика сабагында деңгейлеп оқытудың әдістемелік жүйе технологиясын қолданудың тиімділігі жайлы айтылған. Технологияның басты ерекшелігі – бірінші орында оқушы тұрады және оның өз бетімен білім алудағы белсенділігіне баса назар аударылады. Қазақстан Республикасы білім беру саласындағы бүгінгі басты міндеттердің бірі-жастарға терең білім мен тәрбие беру. Ал оның н...
  • ИКТ-компетенции учащихся на уроках математикиМною рассмотрены некоторые моменты реализации ИКТ - компетенций на уроках математики. На личном опыте я убедилась, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет: повысить наглядность; разнообразить источники информации; вводить дополнительную информацию; организовать дифференцированное обучение; организовать многоуровневое закрепление изученного материала; учащимся выбрать собственную траекторию изучения материала. Применение ИКТ на уроках математики способствует: · ...
  • Конспект урока по математике Теория вероятностей в заданиях ЕГЭ. Теория вероятностейУрок Теория вероятностей в заданиях ЕГЭ. Дерево вероятностей является вторым в разделе Теория вероятностей, организованном при повторении и обобщении знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок построен с использованием приёмов информационно-коммуникационных технологий, а также беседы. На подготовительном этапе учащимся была задана дистанционная контрольная работа по теории вероятностей на сайте http://reshuege.ru/. По результатам этой контрольной работы был проведен урок, на котором разбирались за...
  • «Cсоотношение между углами и сторонами треугольника» Конспект урока Решение задач по теме Cоотношение между углами и сторонами треугольника7 класс, геометрия Учебный предмет: геометрия. Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования Тип урока: комбинированный. Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческ... научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач; учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки; учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу; развивать наблюдательность; сообразительность; способствовать развитию интереса к математике. Ход урока: Организация класса Сообщение темы и целей урока Учитель:мы заканчиваем изучение темы Соотношения между сторонами и углами треугольника, сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока. Эпиграф: математику только за тем надо изучать, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов Воспроизведение опорных знаний Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач. - фронтальная беседа: Назовите … Основные элементы треугольника, Виды треугольников по углам, Виды треугольников по сторонам, Сумма углов треугольника, Внешний угол и его свойства, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Неравенство треугольника, Свойства прямоугольного треугольника, Признаки равенства прямоугольного треугольника. Устное решение задач По каждому чертежу идет следующая работа: - о какой фигуре идет речь? - что вы знаете о ней? - сформулируйте условие задачи; - сформулируйте вопрос к задаче; - какие вы видите пути её решения? - Какие теоретические положения лежат в основе решения? - составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные. Проверка усвоения изученного - выполнение тестовой работы (приложение 1) – самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы); - проверка выполнения работы: сильные учащиеся сдают листы с решениями ( в домике или цветке должно получиться слова: отлично и молодец; - с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка; - проверка осуществляется по листам с ответами; Решение задач по теме Игра Угадай На доске пять треугольников: Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан. Решение задач Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов. дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение. 70 ° : 2 = 35° 90° - 35° = 55° (при наличии времени) Дано: МН + НК = 36 см Найти: МК, НК. 1 = 180° - 120° = 60° Н = 90° - 60° = 30° Продолжите решение; восстановите недостающие условия. Итог урока - домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить допущенные ошибки в задачах. Приложение Соотношения между сторонами и углами треугольника Тестовая работа В тупоугольном треугольнике тупых углов м) два, о) один, т) три. В треугольнике АВС: А = 38°, В = 83°. Найдите угол С. т) 59° с) 69° к) 121° Дано: 2 = 35°, 3 = 80° Найти: 1. и) 65° к) 105° л) 115° В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла. м) 70°, 70° и) 40°, 100° п) 40°, 90° Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см? щ) нет ч) да Дано: В = 30°, АС = 10 см Найти: АВ. н) 20 см р) 5 см я) 40 см Дано: Р = 49° Найти: Н. д) 139° г) 51° о) 41° Соотношения между сторонами и углами треугольника Тестовая работа В прямоугольном треугольнике острых углов о) один в) три м) два В треугольнике АВС: А = 35°, В = 59°. Найдите угол С. о) 86° ш) 96° в) 94° Дано: 1 = 110°, 2 = 80°. Найти: 3. а) 80° к) 90° л) 30° В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 45°. Найти два других угла. о) 45°, 90° д) 90°, 90° м) 55°, 80° Существует ли треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см? д) нет е) да Дано: = 30°, АВ = 18 см Найти: ВС. г) 36 см д) 48 см е) 9 см Дано: Н = 48° Найти: Р. ц) 42° ф) 132° г) 32° ЗАДАЧА 1 дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение. Дано:………………… ………………………. Найти:………………. Решение: Подумайте, какое дополнительное построение нужно выполнить, исходя из решения задачи. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. 70 ° : 2 = 35° (т.к………………………….) 90° - 35° = 55°(т.к………………………...)
  • Самостоятельная работа по геометрии признаки треугольниковОценивание результатов: Всё задание выполнено верно – 2 балла, выполнено 50 % и более – 1 балл, менее 50 % или совсем не выполнено – 0 баллов. Если ученик набрал 12 баллов, он получает отлично, 11-9 баллов – хорошо, 8-6 баллов – удовлетворительно. Ответы: Вариант 1 1. Рисунки: б, в, е, ж; 2. По первому признаку; 3. По третьему признаку; 4. Р = 14 см; 5. BF=FD; 6. 45,45,90. Вариант 2 1. Рисунки: а, г, д, з; 2. По первому признаку; 3. По второму признаку; 4. Р = 15 см; 5. AF=FC; 6. 45,45,9...
  • Тақырыптық тест тапсырмалары (5-сынып)Математика-5 сынып № 1 тест. Натуралсандардыңбөлінгіштігі 1 – нұсқа 1. 12 санының барлық бөлгіштерін тап: А) 12; 24; 36; ... Ә) 1; 6; 12; Б) 1; 2; 3; 4; 6; 12; В) 1; 2; 3; 4; 8; 12 2. 96 санын жай көбейткіштерге жікте: А) 25× 3; Ә) 16 × 6; Б) 32× 3; В) 24 × 6. 3. Сандардың қайсысы 3-ке бөлінеді: 8568; 7776; 8694; 9963; 9087; 4986? А) 7776; 5306; 9963; 4986; Ә) Барлығы Б) 9963; В) 8568; 777...
  • Проценттерге берілген есептерді шығару 5 сынып математикаМатематика 5 сынып Пән мұғалімі: А.Қадырова Сабақтың тақырыбы Проценттерге берілген есептерді шығару Мақсаты Процент табуға араналаған формулаларды қолданып есептер шығару Міндеттері Процентке берілген есептерді шығара білу Күтілетін нәтижесі Процент анықтамасын біледі (барлығы) Процент табуға берілген формуланы қолданып есептер шығара алады(көпшілігі) Жай проценттік өсім формуласын қолдана алады(кейбіреуі) Әдіс -тәсілдер Топтық жұмыс, АКТ, өз беттерінше жұмыс Ресурс Интерактивті тақта, , ақ қағаздар (А2), флипчарт, оқулық Түрткі тапсырмалар Іс - әрекет Бағалау (формативті) оқушы мұғалім критерий Дескриптор Процентті табудың үш ережесі Бастапқы банк қоры 100000 тг Берілген санның процентін табу Проценті бойынша саны табу Бөлінді бойынша бірінші сан екінші санның неше процентін құрайтынын табу Анықтаманы біледі. -Толық біледі Жартылай біледі Білмейді БІЛУ (формуланы қолдана отырып мысаларды шешеді ) b=a * 0,01p a=b : 0,01p Р%= в: а * 100% (бастапқы банк қоры 100 000 тг) әр есеп 2000 тг Мысал: Сыныптағы 28 оқушының 75 %-і спортпен айналысады.Сыныптағы оқушыларың нешеуі спортпен айналысады? Мысалы: Сыныптағы 21 оқушы спортпен айналысады. Бұл сыныптағы оқушылардың 75 % -і.Сыныпта барлығы неше оқушы оқиды? Жерге себілген 200 бидай тұқымының 150-і көктеп шықты.Бидай тұқымының өнімділігі неше процент? 28* 0,75 = 21(оқушы) 21: 0.75=28 (оқушы) 150 : 200*100% =75%(бидай) Өте жақсы Жақсы Орташа Түсіну №1371 (қолданған формуласы арқылы түсіндіру ) әр есеп 5000 тг Ерітіндінің концентрациясы неше процент? Тұзды су ерітіндісін дайындау үшін қанша тұз қажет? Шешуі 1) 100 : 500 * 100%= 20 % 2) 1000 : 100 * 5 = 50 г Тапсырманы толық орындау Қатесіз орындаған ҚОЛДАНУ (топпен ) Математикалық диктант әр есеп 2000 тг Заттың бағасы 760 тг: 1) Егер заттың бағасын 15 %-ке қымбаттаса, оның қымбаттатылған бағасы неше теңге және қанша теңгеге қымбаттаған? 2) Егер заттың бағасы 30 %-ке арзандатылса,оның арзандатылған бағасы неше теңге және қанша теңгеге арзандаған? 760 *1,15 = 874 тг 874 -760 = 114 тг 760 *70 : 100 = 532 760-532 = 228 тг Тапсырманы толық орындау Өте жақсы Жақсы Орташа ТАЛДАУ Жай проценттік өсім формуласы Sn = S(1+ Pn /100) Егер банкке салынған ақшаның өсіммен есептелген мәнін табуға пайдалансақ : S- банкке салынған ақша P- өсім(процентпен) n– ай (жыл) саны Sn -өсіммен есептелген соңғы ақша әр есеп 5000 тг Банкке айына Р %-тік өсіммен S тг ақша салынды Банкке салынған ақша n айдан соң неше теңге болаы? 1) Р = 3; S= 110 000 тг; n= 4; 2) 2) Р= 8; S=200 000тг; n=3 Sn = S(1+ Pn /100) S4 = 110 000 (1+ 3 /100) =133 300тг S3 = 200000 (1+ 8/100)= 216 0000 Жақсы нәтиже берді Сұраққа дұрыс жауап берді Толық Жартылай Жеткізе алмады ЖИНАҚТАУ Әр топ өздерінің жинаған ақшаларының өсімдерін санайды S- банкке салынған ақша 100000 тг P= 5 (жоғары бағамен) өсім(процентпен) n– шығарылған есеп саны (9 есеп ) Sn -өсіммен есептелген соңғы ақша 100000*( 1- 5/100) =105 000тг Жақсы нәтиже берді Толық Жартылай Жеткізе алмады БАҒАЛАУ Рефлексия Қазіргі кезде тек банк жүйесі емес, басқа да жүйелерде прценттік есептеулер қажет.мысалы өндірістік өнімін, оқушылардың оқу сапаларын, бағаның өсуі мен кемуін т.б әр оқушы өсіммен бағаланады Шығармашылық тапсырманың дұрыс орындалуы
  • Урок математики с элементами экономики в обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПредмет математика является необходимой частью подготовки обучающихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям, независимой жизни экономически самостоятельного человека. Каждый выпускник сталкивается со многими экономическими задачами. Это формирование своего бюджета, оплата коммунальных услуг, расчёт возможности покупок, приобретение товара в кредит и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорен...
  • Тақырыбы: Вектордың координаталары (9 сынып)Вектордың координаталары. 9-сынып Геометрия, 38-44-ші оқулық беттері.Слайдтар. Вектордың координаталарын табуды және жіктеуді үйрету.Вектордың координаталарын қолданып есептер шығаруды үйретБілімділік: Вектордың координаталарын және ұзындығын есептеу . 2. Дамытушылық: Есеп шығару дағдыларын бекіту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Вектордың координаталарын табуды және жіктеуді үйренеді. Вектордың координаталарын қолданып есептер шығаруды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Конкурсное задание: Я - учительЭссе на тему: Я- учитель. Я В своем Эссе я постаралась расскрыть мотивы выбора профессии учитель,отразить свои принципы и подходы к обучению, свое понимание миссии педагога в современном мире. на протяжении многих лет я наблюдаю за детьми и с уверенностью могу сказать , что каждый из них талантлив по своему. Главное надо разглядеть в ребенке его талант, создать ему ситуацию успеха, убедить его в том ,что у него все получится. Надо просто выделить из потока неудач, крошечный островок успеха, показать тропинку к пониманию. Главное, чтобы ребенок поверил в себя. Я уже не могу представить себя вне школы, вне всей этой кутерьмы. Здесь нет времени скучать, ссорится, тратить время на пустое. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Только здесь видишь живую непосредственную детскую реакцию.Мне кажется, только здесь я по настоящему счястлива. И м наротя
  • Открытый урок: Показательные уравненияВ практике подготовки и проведения ЕНТ в каждом тесте всегда имеются задания на решение показательных уравнений , решение систем показательных уравнений.Поэтому на изучение этой темы уделяется особое внимание. При изучении данной темы , формируются навыки и умения решения показательных уравнений и их систем , отрабатываются умения и навыки самостоятельной работы, умение работать с тестами.Развивается математическое мышление учащихся умение правильно применять формулы.Воспитывается трудолюбие...
  • Тақырыбы: Центрлік және осьтік симметрияларОқушыларға центрлік және осьтік симметриялар ұғымы мен танысу және фигураларды түрлендіру тәсілін анықтаудыүйрету. 1. Білімділік: Фигуралардың түзуге қатысты симметриялы фигуралар. . 2. Дамытушылық: Оқушылардың есеп шығару дағдыларын дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Оқушыларға центрлік және осьтік симметриялар ұғымы мен танысады және фигураларды түрлендіру тәсілін анықтауды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Программа элективного курса Решение планиметрических задачПредметом данного элективного курса является достаточно сложный раздел школьной программы – геометрия. Как показывает практика, геометрические задачи вызывают наибольшие затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА по математике. Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним. Можно выделить следующие недостатки в подготовке выпускников: формальное усвоение теоретического содержания курса геометрии, неумение использовать изученный материал ...
  • Фонд оценочных средств по математикеФонд оценочных средств по дисциплине ОДП.01. Математика (в пределах основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля) Фонд оценочных средств предназначен для контроля успеваемости обучающихся и оценки уровня освоения дисциплины Математика в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. 1) Входной контроль за курс основной общей школы 2) Рубежный контроль: Развитие ...
  • Рабочая программа спецкурса «Решение нестандартных задач» по математике для 6А классаПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития -развитие логического и критического мышления, культуры речи; -воспитание способности принимать самостоятельные решения; -формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе...
  • Исследовательская работа «Решение задач по геометрии методом дополнительных построений»Целью работы является представление метода решения задач, исключающего сложное и громоздкое решение. Автор, тщательно проанализировав решение достаточно большого количества задач, в которых данные построения применяются прямо или косвенно, даёт квалификацию дополнительных построений, связанную с характерными признаками фигуры, исключающей метод геометрических преобразований, векторный метод и другие. Работа состоит из следующих разделов: Квалификация дополнительных построений на чертежах плоских фигур. Иллюстрация применения на практике данного метода. Задачи на доказательство и вычисления.
  • Тест по теме Квадратные неравенства Тест составлен в 4 вариантах и предназначен для учащихся 9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме, и при подготовке к итоговой аттестации. Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме Квадратные неравенства, своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - от простого к сложному - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Используемые здесь задан...
  • Создание электронного учебника по высшей математикеВ связи с ускорением научно-технического прогресса будущий специалист должен обладать не только знаниями и умениями, но и основными компетенциями: умением самостоятельно получать знания и применять их на практике. Техника и технологии очень быстро устаревают и заменяются современными. Поэтому задача учителя - не только дать базу знаний студенту, но и научить его добывать эти знания самостоятельно. Наше учебное пособие разработано как раз для этих целей. Если учащийся болел или был на соревновани... Рис. 1 – интерфейс электронного учебника Так выглядит сам учебник. Данное приложение апробировано в группахе ИС-27, ИС-38, ИС-39 преподавателями математики. Данный учебник получил широкое применение среди студентов 2-3 курсов Павлодарского бизнес-колледжа как пособие для самостоятельного изучения раздела Дифференциальные уравнения. Результат: ü Данный программный продукт упрощает получение знаний студентами ü Быстрое и простое пополнение базы тестов ü Программа не имеет проблем совместимости с разными платформами ü Мобильность, простота, удобство С...
  • Разработка урока по алгебре на тему Подготовила учитель математики высшей квалификационной категории Мишхожева Лера Хасанбиевна. Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ. ФОРМУЛА n-го ЧЛЕНА АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ (3 ч) Цели: ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу и члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии. Ход урока I. Оpганизационный момент. П. Изучите нового материала. 1. Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. (аn) - арифметическая прогрессия, п N; an+1 = an + d, где d - некоторое число; d= аn+1 – an - разность арифметической прогрессии, то есть разность между любым членом арифметической прогрессии, начиная со второго, и предыдущим членом. 2. Примеры арифметических прогр...
  • Конспект НОД «Необыкновенное путешествие»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана детский сад комбинированного вида Ёлочка Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием компьютерных технологий Составила: Подлесная Екатерина Николаевна воспитатель Абакан 2015 г Название Необыкновенное путешествие Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом числа из единиц на числах от 2 до ... Остров № 4 Р. Тихая Остров № 2 Р. Быстрая Р. Шумная Ребята, это острова. На одном из этих островов я живу, но на каком именно я забыл. Если вы поможете мне выполнить задания, то мы найдем мой остров. Поможете ли вы мне? Тогда вперед. Что за остров какая это геометрическая фигура? (круг) он называется о... 1 + В заключении воспитатель совместно с детьми, отмечает сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 3 или 4 предмета. Так хорошо справились с заданием смотрите остров дает нам таблицу возьмем ее с собой .. Посмотрите ребята, что это ? (Речка), Её название речка Быстрая. Как же нам через неё пройти? (Нужен мостик). Вот у нас есть геометрические фигуры. Нам необходимо построить мостик через речку из геомет... 1 + Через бревно мы перейдем (2 р) (приставной шаг) Мы очень хорошо выполнили задание острова и этот остров дает нам таблицу . Переплывём через речку Шумную. Оттряхнём руки ноги и руки от воды. Посмотрите. Мы попали на остров № 3, какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Треугольник) Это остров треугольный. Смотрите остров даёт нам карточки с заданием, но на них ничего нет, только точки. Как же нам узнать, что на них нарисовано? (Соединить точки). Дети соединяют точки. Воспитате... 1 + Острову по нравилось как вы выполнили задание, молодцы и он даёт нам еще одну таблицу И снова ребята река! Ёе название Тихая. Она глубокая и нам снова нужно построить мостик, но уже из геометрических фигур разного цвета и разной формы. Дети строят мост каждый на своём ноутбуке и переходят на остров № 4. Воспитатель ребята это остров № 4 какую он геометрическую фигуру вам напоминает? (Прямоугольник). 1 = А вот и задание которое предлагает нам остров. Разделите ленты на 2, а потом четыре равные части. Как же это нам сделать (Разрезать ленту пополам, а потом еще каждую половину пополам) Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает провести рукой по четвертой части и по второй части ленты, спрашивает Какая часть больше? (2). Остров доволен и выдает нам табличку Воспитатель размещает все таблицы вместе друг за другом. Это же пример ребята. Все вместе решают пример и получают 4 Ос...
  • Простые и составные числа Простые и составные числа. Разложение на простые множители Цель работы: Проверить уровень усвоения учащимися понятий делителя и кратного, простого и составного числа, как учащиеся понимают, что значит разложить число на простые множители. На сколько прочно они освоили непосредственно алгоритм разложения числа на простые множители, уверенно ли применяют признаки делимости, делят число на его множитель. В какой мере I вариант А1. Разложите число 84 на простые множители: 1. 2. 3. ...
  • Внеклассное мероприятие по математике по теме: Прекрасные жрицы великой науки Внеклассное мероприятие: Прекрасные жрицы великой науки посвящено женщинам - математикам. Его целесообразно проводить в начале марта. В этом театрализованном представлении могут принимать участие дети разных возрастов. Исторический экскурс охватывает период от времён Пифагора до XXвека. Легендарные женщины - математики, оставившие величайший вклад в науку, являются героинями этого спектакля. Особенно хочется отметить музыку, которая сопровождает всё представление. Боккерини, Сен - Са...
  • Решение задач с помощью уравненийУрок систематизации, отработки ЗУН по решению уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений. На каждом этапе урока ученики самостоятельно выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными критериями оценки; результаты проверки ученики заносят в технологическую карту. Дети учатся анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, развивают внимательность, критичность, самостоятельно исправляют ошибки. В конце урока подводятся итоги...
  • Задачи для математического боя Задания для проведения Математического боя среди 6-7 классов. Правила проведения игры: Математический бой-соревнование двух команд в решении задач. Команды получают условия задач и определенное время на их решение. Во время решения командами задач всякое существенное разъяснение задач.данное одной из команд, должно быть в кратчайшее время сообщено всем командам. По истечении отведенного времени начинается собственно бой, когда команды объясняют друг другу решения задач в соответствии с ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Ох, уж эта математика!Вступление (звучит музыка). Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов - математической и гуманитарной групп, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку...
  • Ұлттық бірыңгай тестінде берілетін кейбір есептердің шығару жолдарыЯ,Базарбаева Майра, работаю в школе учителем математики второй год. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя первая учительница Айгуль Мамедова, - учи...
  • Ұлттық бірыңгай тестінің есептеріМаңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы №4 орта мектебінің математика пәні мұғалімі Базарбаева Майра Ермекбаевна Ұлттық бірыңгай тестінде берілетін кейбір есептердің шығару жолдары. Әлемдік білім кеңістігіне шығуда техникалық бағыттағы ғылым салаларын дамыту міндеті тұр. Ол үшін бұл бағытта, әсіресе математиканың оқыту сапасын көтеру кезек күттірмейтін міндет болып табылады. Оқушылардың математикадан терең білімді болуы-өз білімін үнемі жетілдіріп, оқушылармен жұмыста деңгейлеп оқ...
  • «Содержание ФГОС основного общего образования по математике»Статус примерной учебной программы Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников мог...
  • Музыкальное развитие детей в ДОУ Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. План: I часть — теоретическая; II часть — практическая. Ход мероприятия: Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже ранее сформированные нега...
  • Программа элективного курса 10 способов решения квадратного уравненияРецензируемая программа 10 способов решения квадратного уравнения состоит из пояснительной записки, требований к математической подготовке учащихся, содержания обучения. Анализ содержания программы позволяет констатировать, что программа соответствует основным принципам реализации концепции предпрофильного обучения, содержание ее актуально, так программа содержит новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, содержит все знания необходимые для достижения запланированных целе...
  • Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИВ статье рассматривается вопрос об использовании информационно-коммутативных технологий и интерактивного оборудования на различных этапах урока математики в общеобразовательном учреждении, с целью увеличения эффективности учебного процесса. Это позволяет повысить интерес учащихся к предмету и улучшить визуальные методы изучения. Приведены примеры этапов урока. Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных п...
  • Конспект урока по теме Исследование и доказательство свойств равнобедренного треугольника» 7-й классУрок разработан с учетом новых ФГОС, предусмотрена отработка УУД. Посвящен изучению и первичному закреплению новых знаний. Для эффективного проведения урока ученики должны быть подготовлены к работе с программой GeoGebra, свободно распространяемой разработчиками. Достаточно освоить инструменты биссектиса угла, построение перпендикуляра к прямой и нахождение середины отрезка. Используется принцип перехода от частного к общему, от результатов измерений - к теоретическому обобщению. Первичн...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАССВ данном курсе представлены содержательные линии Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений, Элементы комбинаторики, Графики функций, Прогрессии, Геометрия, Решение задач повышенной сложности В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: -изучение свойств и графиков функций, их преобразований, иллюстрация широты и применения графиков функций для описания и изучения реальных зависимостей; -расширение и совершенствование алгебраического аппарата; -р...
  • Урок-игра, 1 курс СПО Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Обучающиеся: студенты 1 курса, СПО Форма урока: урок-игра Методы обучения: игровой, Образовательная цель: Обобщить и систематизировать определение и свойства показательной функции. Закрепить основные приемы решения показательных уравнений и неравенств, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений. Воспитывающая цель: воспитывать интерес к математике, прививать способность к самоор... Вычислите Показательные уравнения Показательные неравенства 100 100 100 200 200 200 300 300 300 400 400 400 1. Группа разбивается на три равные команды 2. Я вам буду задавать вопрос. Команда, которая даст первый правильный ответ, имеет право первой выбирать вопрос из всех категорий. Задания в каждой из категорий располагаются по принципу от простого к сложному. ( приложение № 1) 3. После того, как вопрос выбран, каждая команда готовит ответ. Команда, которая ответит раньше всех и правильно, выбирает следующий вопрос в любой из категорий и т.д. 4. Команда, набравшая наибольшее количество очков ст...
  • План-конспект урока по теме Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Вводятся понятия функция, функциональная зависимость, независимая переменная, график функции. Рассматриваются способы задания функции. Начинается работа по формированию у учащихся умений находить значение функции, заданной формулой, графиком, по известному значению аргумента, по графику функции определять значение аргумента, если значение функции задано. Построение графика лине...
  • Исследовательская деятельность школьников по математике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Дистервег А. Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе. В настоящее время большое значение уделяется повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Для достижения положительной динамики...
  • 6 сыныптағы математика сабағынан жоспарыКоординаталық жазықтық. Тікбұрышты координаталар жүйесі тақырыбы бойынша сабақ жоспары. бұл жаңа сабағы. Оы жоспарда жаңа түсініктемелерді еңгізу, координаталық жазықтықпен танысу, жаңа атауларды еңгізу көрсетілген. сонымен бірге өтілген мәләметтерді қайталау бойынша карточкалаырмен жұмыс жоспарланған,осы жұмыс 10 минутқа арналған,оны оқушылар арнайы дәптерде орындау мүмкін, немесе өздерінің жұмыс дәптерінде.осы жоспарда одината, абсцисса, координаталар басы, ширектер, ширектердегі координаталар...
  • Подготовка учеников к успешной сдачи экзаменов Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно. Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают многие. Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и от учеников полной выкладки, это труд на протяжении нескольких л...
  • Дидактический материал по теме Формулы приведенияПредставлен дидактический материал - таблицы тригонометрических функций, аргументы которых выражены как в градусной, так и в радианной мере. Таблицы применяются при изучении темы Формулы приведения в 10 классе, а также при подготовке к ЕГЭ. Таблицы построены с учетом периодичности и четности тригонометрических функций. На уроках применятеся как в целом виде, по одной на парту, так и в разрезанном при экспресс-контроле или для индивидуальных домашних заданий. В таблице присутствуют и провокац...
© 2010-2018