Математика

  • Структура рабочей программыКаждый учитель, составляя рабочую программу, сталкивается с проблемой как лучше её оформить, чтобы соблюдались все основные требования к рабочей программе. В нашей школе мы выработали единые требования к структуре программы для всех категорий учителей. В своей работе я представляю вашему вниманию данную структуру и надеюсь, что она послужит отправной точкой для составления всех рабочих программ. На её основании в своей школе вы так же можете разработать свою структуру и предложить её своим учите...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках математикиВ связи с запросами современного информационного общества за последнее время в образовании произошли кардинальные изменения. Обществу требуются обучаемые, способные переучиваться в течение всей жизни, готовые к самостоятельной деятельности личности. Традиционная парадигма образования смещает акценты от области знаний знаю, что… к области умений человек, подготовленный к жизнедеятельности, т.е. знаю, как….Одной из главных задач современной системы образования является формирование универсал...
  • Среднесрочное планированиеДанное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО, учебных программ, учебника и учебно-методического комплекса, где на 4 последовательных уроках интегрированы идеи 7 модулей Программы. Интеграция идей семи модулей в серию последовательных уроков с целью создания условий для самостоятельного изучения тем Основное свойство рациональной дроби и Сумма и разность рациональных дробей учащимися, осмысление значения новых знаний и их применение в выполнении различных ... Цель: интегрирование идей, стратегий и подходов 7 модулей на уроках алгебры с целью развития логики, критического мышления учащихся.
  • Древнегреческая математикаПонятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком до н. э. и V веком н. э. Начальный период Вплоть до VI века до н.э. греческая математика ничем выдающимся не прославилась. В VI века до н.э. Появляются сразу две научные школы – ионийцы (Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр) и пифагорейцы. Фалес хорошо изучил вавилонскую математику и астрономию. Ионийцы дали первые доказательства геометрических теорем. Однако главная роль в деле создания античной математики принадлежит пифагорейцам Пифагорейская школа. В 530 г до г.э. в городе Кротон основал нечто вроде тайного духовного ордена. Затем Пифагорейские школы появились в Афинах, на остовах и в греческих колониях, а их математические знания, строго оберегаемые от посторонних, сделались общим достоянием. Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией
  • Преемственность в обучении математике в рамках перехода к ФГОСПереход учащихся из начальной школы в основную, считается одной из наиболее сложных и значимых педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из трудных периодов процесса обучения. Переходные периоды имеют ряд специфических проблем, которые требуют пристального внимания. Так как вопрос преемственности обучения – один из основополагающих вопросов педагогики, то при решении данного вопроса необходима продуманная система работы всех участников педагогического процесса.Чтобы детям луч...
  • Математическая играЦель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся. Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с записью арабских цифр; диаграмма Миром управляют числа; эмблемы команд Круг, Квадрат, Треугольник; ребусы. Правила игры. Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Бросать куб имеют право только капитаны команд. Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем. – Капитаны, вы будете бросать куб по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Для подсчета очков в зале работает жюри. – А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек. Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места за игровым столом. – Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды, представьтесь. Первая команда – Круг. Вторая команда – Квадрат. Третья команда -­­­­­­­­ Треугольник. Итак, игра начинается! Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход, – приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. На доске: 40 А 3 БУНА С 3 Ж Р 1 А
  • Решение тригонометрических уравненийУрок-обобщение в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений.ТЕМА: Методы решения тригонометрических уравнений. ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. 2. Содействовать развитию математического мышления учащихся. 3. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. 4. Прививать умение слушать и объяснять ход решения; развивать интерес к математике. ОБОРУДОВАНИЕ: бланки (1,2 части ВНО), плакат Методы решения тригонометрических уравнений.
  • Элективный курс Алгебра плюсПрограмма элективного курса Алгебра плюс предназначена для учащихся 8 класса. Курс рассчитан на 34 часа. Содержание элективного курса направлено на то, чтобы учащиеся осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике. Блок Модуль представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по теме Модуль, необходимыми для дальнейшего изучения математики Введение блока Процентные расчеты на каждый день обусловлена непродолжительным изучением темы Проценты на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответству... Блок Процентные вычисления на каждый день демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и со... Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы Проценты позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи... Курс является открытым, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменять какие-либо сюжеты другими. Главное, чтобы они были небольшими по объему, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям. Программа мобильна, т. е. дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (так как многие задания предназначены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропу... Программа может быть эффективно использована в 8–9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации. Минимальные требования к оснащению учебного процесса: раздаточный материал для проведения практических работ.
  • ПланированиеРабочая программа для надомного обучения по математике 11 класс.68 часов в год. УМК; Алгебра и начало математического анализа.10 – 11 классы. Ш.А. Алимов и др. Геометрия. 10 – 11 классы. Л.С. Атанасян и др. Составлена на основе следующих нормативных документов: Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009). 1. Авторской ...
  • Конспект урока: Измерение отрезковТема: Измерение отрезков Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Ход урока 1. Организационный момент. ( проверка отсутствующих, проверка домашнего задания) 2. Повторение. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. Решение задач.5. Практическое задание. 6. Самостоятельная работа. 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. 1.
  • Конспект занятия в старшей группеконспект интегрированного занятия Спасти заколдованную принцессу.Это занятия активизирует словарный запас детей , развивает речь, логическое мышление , способствует развитию детей к окружающему миру. Дает знание детям об окружающей природе, о явлениях природы. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной л...
  • В помощь учителю. Диагностическая карта учителя место подведения итогов). Каким опытом работы вы можете поделиться.Планируемые вами открытые уроки, классные часы, мероприятия:График посещения уроков, классных часов у коллег в школеВаше личное участие в школьных мероприятиях (ШМО, педсоветы, методические и предметные недели, методические совещания):
  • Урок Веселой математикиМатериал использовала при проведении декады по математике в начальных классах. Материал представлен в игровой форме. Учащиеся с удовольствием и азартом выполняли задания. Материал предъявлен в доступной для детей форме.Учащиеся в очередной раз убедились, что математика интересный и любознательный предмет. Использовался наглядный материал, игровые моменты, динамическая пауза.Ребята работали как индивидуально, так и в группах. В конце урока получили небольшие призы, за активное участие на уроке.Р...
  • Рабочая программа элективного курса по математикеПредлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике. Элективный курс Избранные вопросы математики представляет изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
  • Проект по математике Сколько стоит мост построитьИсследовательский проект. Был создан ученицей 8 класса под руководством учителя математики, для представления на научно -практической конференции на школьном и районном уровнях. Защита прошла успешно.Проект состоит из введения, основной части( 2 главы),заключения, списка литературы и приложений. В введении обосновывается актуальность проблемы, ставятся цели и задачи. В первой главе рассказывается о видах мостов и знаменитых сооружениях мира. Во второй обосновывается значимость строительства ...
  • Сценарий митинга, посвященного освобождению Зерноградского района от немец-фашистских захватчиковСценарий митинга, посвященного освобождению Зерноградского района от немецко-фашистских захватчиков.30 января наш район отмечает одну из самых значимых для него дат - День освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков. Традиционно каждый год проходит митинг, посвященный этой дате. К сожалению далеко не многие сегодня знают, кто и как освобождал наш район. В связи с этим предлагаем небольшой исторический очерк. В освобождении Зерноградского района самое деятельное участие принимала 34-я гвардейская стрелковая дивизия. Далее представлены события из истории этого прославленного соединения. Именно такого рода мероприятиями мы отдаем дань мужеству наших ветеранов, стойкости и трудовой доблести тех, кто вынес тяжелые годы оккупации, поднимал из руин города и села.
  • Методика решения задач на исследование корней квадратного трёхчленаНавыки и умения по решению задач с параметрами учащиеся могут получить на дополнительных занятиях по математике. Чем объясняется необходимость разработать курс по теме Квадратные уравнения с параметром. Для решения задач с параметрами не требуется обладать знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Однако непривычность формулировки обычно ставит в тупик учащихся, не имеющих опыта решения подобных задач. Умение решать задачи с параметром способствует повышению качества знаний и умений учащихся, интеллектуальному развитию. Выбирая тему курсовой, я руководствовалась её значимостью и сложностью при обучении учащихся решению задач с параметрами на исследование корней квадратного трёхчлена. Основной целью написания данной работы является изучение теоретических основ решения задач с параметрами и методических рекомендаций по решению квадратных уравнений с параметрами. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи: - проанализировать школьные учебники и выделить в них место квадратных уравнений с параметрами; - проанализировать варианты ЕГЭ; - рассмотреть методы решения задач с параметрами; - изучить методические рекомендации по проведению занятий; - разработать элективный курс по данной теме;
  • Урок. Формулы сокращенного умноженияУстная работа с целью проверки домашнего задания. Начнём урок с проверки домашнего задания. Называйте ответы по цепочке, начнём с первого ряда. Выполните действия, используя соответствующие формулы сокращённого умножения: №28.21(в,г) в)(с-2)(с+2)=с2-4; г)(12-t)(12+t)=122-t2=144-t2; №28.23(в,г) в)(4b+1)(1-4b)=1-16b2; г)(5m+2)(2-5m)=4-25m2; №28.24(в,г) в)(13c+11d)(13c-11d)=169c2-121d2; г)(8m+9n)(8m-9n)=64m2-81n2; Используя формулу (a-b)(a+b)=a2-b2, вычислите: №28.27(в,г) в)89*91=(90-1)(90+1)=902-12=8100-1=8099; г)99*101=(100-1)(100+1)=1002-12=10000-1=9999; Выполните действия, используя соответствующие формулы сокращённого умножения: №28.31(в,г) в)(х-2)(х2+2х+4)=х3-8; г)(х+4)(х2-4х+16)=х3+64; №28.32 (в,г) в)(3х+4у)(9х2-12ху+16у2)=27х3+64у3;
  • Классный час на тему: «Русские математики и физики»Васильевича Ломоносова. Презентация – слайд 7 Презентация – слайд 8 Кто-нибудь знает этого ученого? Класс затруднился ответить. Якоби Борис Семенович (1801—1874), российский физик и изобретатель в области электротехники, академик Петербургской АН. Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явлений на основе которой был созданы электродвигатель. Презентация – слайд 9 Б. Якоби изобрел буквопечатающий аппарат в 1839 г. Этот аппарат стал практически первым телеграфным записывающим устройством и действовал на подземной линии Петербург - Царское Село. Презентация – слайд 10 Презентация – слайд 11 (фото) Кто-нибудь знает эту женщину? Учащиеся: Софья Ковалевская (ответили двое учащихся) Презентация – слайд 11 Софья Васильевна Ковалевская (1850 —1891) русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Дочь генерал-лейтенанта артиллерии В. В. Корвин-Круковского и Елизаветы Фёдоровны Шуберт. Дед Ковалевской, генерал Ф. Ф. Шуберт, был выдающимся математиком, а прадед Ф.
  • Урок. Деление многочлена на одночлен. Устная работа с целью проверки домашнего задания. Начнём урок с проверки домашнего задания. На дом вам были заданы следующие номера №28.31(в,г) Выполните действия, используя соответствующие формулы сокращённого умножения: в)(х-2)(х2+2х+4)=х3-8; г)(х+4)(х2-4х+16)=х3+64 №28.41(в,г) Упростите выражение и найдите его значение: в)(m+3)2-(m-9)(m+9) при m=-0,5 (m+3)2-(m-9)(m+9)=m2+6m+9-(m2-81)= m2+6m+9-m2+81=6m+90 6m +90=6*(-0,5) +90=-3+90=87; г) (с+2)2-(с+4)(с+4) при с=1/4 (с+2)2-(с-4)(с+4)= с2+4с+4-(с2-16)= с2+4с+4-с2+16=4с+20 4с+20=4*(1/4)+20=21; №28.56(в,г) Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида. в)(4а3+5)2+(4а3-1)2+2(4а3+5)(4а3-1)=16а6+40а3+25+16а6-8а3+1+2(16а6-4а3+20а3- 5)=32а6+32а3+26+ 32а6+32а3-10=64а6+64а3+16 г)m(2m-1)2-2(m+1)(m2-m+1)=4m3-4m2+m-2m3-2=2m3-4m2+m-2 №28.63(в,г) Найдите значение выражения: в)127+(5с-3)(25с2+15с+9) при с=-6/5 127+(5с-3)(25с2+15с+9)=127+125с3-27=100+125с3 100+125с3=100+125*(-216/125)=-116 г)64-(4-3а)(16+12а+9а2) при а=-2/3 64-(4-3а)(16+12а+9а2)=64-64+27а3=27а3 27а3=27*(-8/27)=-8 Четверо учащихся говорят ответы на каждый номер, спрашивать по желанию. В это время один из учащихся на доске записывает все пройденные формулы сокращенного умножения (на оценку). Есть желающие записать на доске все формулы и назвать их? (Если нет желающих, спрашивать по журналу) Ученик выходит к доске, записывает формулы. (a+b)2=a2+2ab+b2 Квадрат суммы двух выражений равен сумме их квадратов плюс их удвоенное произведение. (a-b)2=a2-2ab+b2 Квадрат разности двух выражений равен сумме их квадратов минус их удвоенное произведение.
  • Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»· формировать интерес к предмету; · способствовать усвоению новых знаний по математике; · развивать инициативу, самостоятельность учащихся; Описание игры: · Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.) Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды. · Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3) · На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4) · Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории – 50) · На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд. · При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам. · Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений. · Один из вопросов игры имеет название Кот в мешке и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору). · Последнее задание Разгадай кроссворд даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде) · Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Конспект урокатема: Таблица сложения.цели: Повторить состав чисел 2-9; Составить таблицу сложения и учить работать с ней. Закреплять навыки счета в пределах 9, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, логическое мышление, творческие способности. Ход урока:1. Орг момент (Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок! Все ли в порядке - книжки, ручки и тетрадк...
  • ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВПервый признак подобия треугольников. Решение задач Цели: закрепить полученные знания в ходе решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Двое учащихся показывают решение на доске, так как эти задачи ключевые; остальные учащиеся решают самостоятельно по вариантам: вариант I – № 10, 12; вариант II – № 11, 13; затем проверяется решение задач № 14 и 15. задача 14. Докажите, что высота прямоугольного треугольника, опущенная из вершины прямого угла, разбивает его на два треугольника, подобные исходному. Дано:DАВС , ÐВ = 90°, BD – высота. Доказать:DАВD ~ DВDС. Доказательство: 1) DАВD~ DАВС, так как ÐА – общий, ÐАВС = ÐВDА = 90°, потому что BD – высота, значит, . 2) DВDС ~ DАВС, так как ÐС – общий, ÐВDС = ÐАВС =90°. 3) DАВD ~ DАВС, DАВС ~DВDС по свойству подобия фигур: DАВD ~ DВDС и т. д. Задача 15. Дано: DАВС, А1В1 || АВ. Доказать: DА1В1С ~ DАВС. Доказательство: 1) Прямые А1В1 || АВ, значит, ÐА1 = ÐА как соответственные (по свойству параллельных прямых). 2) ÐА1 = ÐА, ÐС – общий, следовательно, DА1В1С ~ DАВС по первому признаку подобия треугольников. III. решение задач. № 21.
  • Формирование общеучебных умений и навыков на уроках математики у детей с ОВЗАннотация к статье Формирование общеучебных умений и навыков на уроках математики у детей с ограниченными возможностями здоровья Школьники учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в разв... К нам школу приходят дети с различным уровнем подготовки, в том числе и с проблемами в знаниях, отсутствием мотивации. Кроме того, в нашей школе обучаются ребята с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Исходя из обозначенной проблемы, поставила перед собой цель - формирование общеучебных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование различных методических приёмов. Для достижения цели реализую следующие задачи: - развивать вычислительные навыки; - развивать познавательную самостоятельность, творческую активность учащихся; - формировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Для достижения поставленной цели использую на уроках различные методические приёмы: I. Устные упражнения: 1. Задачи в стихах 2. Различные вычислительные цепочки 3. Дидактические игры для устного счета 4. Занимательные задачи 5.Математический, арифметический и графические диктанты 6.Создание проблемных ситуаций II. Организация самостоятельной работы. III. Использование коррекционных упражнений. IV. Использование ИКТ в классах инклюзивного обучения.
  • Урок. Неравенство треугольникаПроходим на свои места. Здравствуйте, садитесь! Отсутствующие есть? (отметить отсутствующих, если есть). 2. Устная работа с целью проверки домашнего задания. Начнём урок с проверки домашнего задания. На дом вам были заданы задачи №№236(б),237(б). №236(б). Сравните углы треугольника АВС и выясните, может ли быть угол А тупым, если: б) АВ=АСAC=АВ. Какой получился этот треугольник? Равнобедренный. Сформулируйте теорему о соотношениях между углами и сторонами треугольника. В треугольнике: 1) против большей стороны лежит больший угол; 2) обратно, против большего угла лежит большая сторона. Какие следствия из этой теоремы вы знаете? 3.Фронтальный опрос с целью АЗ по теме. Существует ли треугольник, у которого катеты 3 см и 4 см, а гипотенуза 2 см? Нет, потому что гипотенуза должна быть больше катета. Откуда вы взяли это условие? Это следствие из теоремы о соотношениях между углами и сторонами треугольника. Сформулируйте его.
  • Повторение. Свойства тригонометрических функцийДанный урок предназначен к повторению тригонометрических функций в 10 и в 9 классах. Закрепить свои знания, умения и навыки о тригонометрических функциях: знаки тригонометрических функции в 1, 2 , 3 , 4, xtndthnb , приведены примеры периодичности sin,cos, tg и ctg, четность и нечетность этих функции. fdd gfdgfdgfgfga> 0. В данном конспекте к рассматриваются формулы, которые выражает тригонометрические функции отрица­тельного аргумента через тригонометрические значения функций . В координатно...
  • «Десятичная система записи натуральных чисел»План-конспект урока математики 5 классах.По теме: Десятичная система записи натуральных чиселурок изучения нового материала и повторения предыдущей темы.Цели урока:· Развить грамотную математическую речь учащихся;· Воспитать интерес учащихся к предмету;· Систематизировать и обобщить знания, учащихся по теме: Натуральные числа; · Ввести понятия: десятичная система записи чисел.Устный опрос:-какие числа мы называем натуральными?-существует ли первое и последнее натуральные числа?-нуль является натуральным числом? -скажите какой ряд называется натуральным рядом чисел.
  • Урок по статистике Выборочные исследованияПредставленный урок – это второй урок по теме Выборочные исследования, которая входит в раздел Вероятность и статистика. На первом уроке учащиеся познакомились с новыми понятиями (статистика, генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, объем выборки, ранжированный ряд) и способами представления статистических данных (диаграмма частот, полигон частот), повторили изученные в предыдущих классах понятия (частота события, относительная частота). На втором уроке формируются умения... Урок состоит из следующих этапов: - актуализация - самостоятельная работа с проверкой по образцу - групповая работа - представление и защита результатов работы в группах - итоги урока - оценка работы -домашнее задание
  • Решение задач с помощью дробно - рациональных уравненийДанной разработка предназначена для того, чтобы обучить учащихся составлять уравнения данного типа. Этот вид деятельности развивает умения обобщать и рефлексировать, составлять алгоритмы. Решение данного вида уравнений повышает интерес учеников к данному виду уравнений. Если части дробные, то оно так и называется. Этот материал может применяться на уроках в средней школе, разработка является открытым уроком, может быть комбинированным с уроками географии по теме Масштаб. Материал используется ...
  • Исследовательская работа Статистика в нашей жизниИсследовательская работа Статистика в нашей жизни, которую выполнили ученицы 7 Б Аптукаева Юлия и Попова Ульяна под моим руководством в 2013-2014году. Девочки провели опрос своих одноклассников по 4-м видам: 1) Какой любимый предмет у одноклассников? 2) Какая любимая телепередача? 3) Какой размер обуви? 4)Сколько детей в семье каждого одноклассника? Информацию обработали, составили таблицы, различные диаграммы. Выяснили, что любимый предмет у уч-ся – география, самая популярная телепередача – т/с Физрук, средний размер обуви = 39, в среднем в каждой семье 1 ребёнок.
  • Квадрат теңдеуді шешудің әдістеріКвадрат теңдеулерді шешудің әртүрлі тиімді тәсілдерін үйрету, олардың ерекшеліктерін танытып, есептер шығаруда қолдана білуге үйрету.Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін дамыта отырып, ой-өрістерін кеңейтуге, шығармашылықпен жұмыс істеуге мүмкіндік жасау.Шапшандыққа, өз бетімен жұмыс жасай білу, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Квадрат теңдеулерді шешуде әртүрлері әдістерді қолданудың ұтымдылығы неде? Сабақтың жоспары: 1. Ұйымдастыру бөлімі. 2. Ой толғау сәті (сұрақ-жауап) 3. Біліміңді тексер (деңгейлік тапсырма) 4. Ойланайық, кім ойшыл? 5. Кім жылдам? 6. Мың бір мақал 7. Қорытындылау. І. Ұйымдастыру бөлімі. Сабағымызды бастамас бұрын сөздік анаграмманы шешіп алайық. Равдатк ңутдее (квадрат теңдеу) ІІ. Ой толғау сәті Квадрат теңдеулер туралы не білесіңдер, ой қозғап білімімізді жинақтайық! І Толық квадрат теңдеуді көрсет ах2+вх+с=0 ax2=c ax+bx2+c=0 bx+1=0 2. Толымсыз квадрат теңдеулерді көрсет ax2 =0 ax2+bx2+c=0 bx+c=0 x2 + bx=0 x2+ bx+c=0 ax2+c=0 4. Дискриминант сөзінің мағынасы қандай? 5. Калькулятор арқылы квадрат теңдеудің түбірлерін табуға бола ма? ax2+bx+c= 0Квадрат теңдеулерді шешу әдістері ежелден белгілі. Топпен жұмыс істейміз, әр топтан шығып берілген тапсырманы қорғайсыңдар. 1 топ – Квадрат теңдеу 2 топ – Толымсыз квадрат теңдеу 3 топ – Виет теоремасы. Олар Вавилон қолжазбаларында ежелгі грек математигі Эвклидтің еңбектерінде ежелгі қытай және жапон трактаттарында кездеседі. Орта Азияның белгілі матетмаигі Әл- Хорезмидің еңбектерінде толық жазылған. Квадраттық теңдеулерді шешу әдістеріне әрқайсысынан 7 есеп тауып, шығарып келу
  • Урок геометрииУрок геометрии проводился в 7 кассе Урок закрепления изученного материала Применяются активные формы обучения: создание коллаборативной среды, групповая, парная и индивидуальная формы работы, самооценивание и взаимооценивание. Последний этап урока - рефлексия: подведение итогов урока самими учащимися. На уроке я использовала листы самооценивания, которые заполнялись самими учащимися. Групповая форма работы активизирует позновательную деятельность каждого ученика, каждый выполняет свою определенн...
  • Рефлексивный отчет, отражающий обоснованность и методику внедрения модуля Обучение критическому мышлению в серию последовательных уроковДанный отчет отражает реализацию модуля Обучение критическому мышлению в серию четырех последовательных уроков. Благодаря применению различных приемов учащиеся научатся работать с большим потоком информации, оценивать свои возможности, выявляются лидеры, способные и одаренные учащиеся и проявляется творчество. Отчет также отражает практическое использование наиболее эффективных приемов по развитию у учащихся критического мышления.Приемы и методы примененные на уроках сделали обучение творчески...
  • Конспект урока Повторение: Арифметические действияПервые уроки математики в 6 классе это повторение изученного материала в 5 классе. Я спланировала на эти темы три урока, четвертый – контрольная работа. Тема первого урока: Повторение: Арифметические действия. Уроки ориентированы на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс: для учащихся общеобразоват. учреждений. – 30-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки учащихся; • повторить решение текстовых задач; • развивать речь учащихся, говорить правильно на математическом языке; • повторить название компонентов и результатов арифметических действий. Организационный момент отражен на слайде, на котором записана тема урока. Для проведения урока приготовлена компьютерная презентация, которая способствует более интересному и наглядному проведению урока. Структура урока содержит устный счет, состоящий из трех заданий; решение примеров на порядок действия; решения уравнений; решения задач; сложения и вычитания обыкновенных дробей и музыкальной физкультминутки. Итогом урока является домашнее задание и рефлексия.
  • Три основных метода решения иррациональных уравнений с параметромРабота содержит методические рекомендации по решению иррациональных уравнений с параметром. Данный материал предназначен как для учителей математики, работающих в старших классах , так и для выпускников 11 классов и их родителей. В работе рассмотрены три основных метода решения иррациональных уравнений с параметром : аналитический, графический и метод коридоров. Приведены примеры различных видов иррациональных уравнений с параметром с подробным решением. Кроме того, в приложении представлены д...
  • Умножение и деление положительных и отрицательных чиселТема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Класс: 6 класс. Цель урока:1)закрепить и развить навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел; 2)продолжить работу по формированию навыков решения уравнений; 3) развитие умений решения текстовых задач; 4)развитие умений решения логических задач. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, доска. Форма проведения урока: сказка-соревнование.В классе соревнуются две команды. Набирая как можно больше баллов. Та команда которая набрала больше баллов и становится победителем.
  • Рабочая учебная программа по предпрофильному курсу «Задачи с модулем и параметрами»Рабочая программа подготовлена для предпрофильной работы с обучающимися 9-х классов, которые решили выбрать профессию технического цикла. Элективный курс помогает узнать о новых методах при решении задач различного вида, в том числе с модулем и параметрами, а также решать задачи на построение графиков различных функций. Основная задача данной программы курса составляет подготовка учеников к последующему обучению в классах старшего звена математического, информационно технологического профилей и...
  • Арифметикалық прогрессияСабақтың тақырыбы: Арифметикалық прогрессия Сабақтың мақсаты: білімділік: арифметикалық прогрессия тақырыбы бойынша оқушылардың білімдерінің деңгейі мен тиянақтылығын тексеру және бағалау. тәрбиелік: ұжымдастыққа. бірізділікке. сыйластыққа тәрбиелеу дамытушылық: оқушылардың ойлау қабілеті мен дағдыларын дамыту. Сабақтың типі: білім мен дағдыны жүйелеу Сабақтың әдісі: жеке, топтық, деңгейлік Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың көрнекілігі: арифметикалық прогрессия бойынша презентация,тапсырмалар жинағы Сабақтың жүрісі: І.Ұйымдастыру А) сынып оқушылары үш топқа бөлінді І топ ауызша сұрақтарға жауап береді ІІ топ сынақ жұмысын жүргізеді ІІІ топ деңгейлік тапсырмалар орындайды (әр топ өздеріне берілген тапсырманы орындап болғаннан кейін келесі тапсырмаға көшеді, сабақ соңына дейін үш топтың үшеуі де үш түрлі тапсырманы орындап шығады) Б) үйге берілген №193 есеп ауызша тексерілді ІІ. Сынып жұмысы І.Ауызша тапсырмаға берілетін сұрақтар (әрбір дұрыс жауап 1 ұпай) 1.Тізбек ұғымының анықтамасын айтып, мысал келтір. 2.Тізбектің берілу тәсілдерін ата 3.Өспелі және кемімелі тізбек деп қандай тізбектерді айтамыз 4.Бірсарынды болатын және болмайтын тізбектердің анықтамасын айт 5.Арифметикалық прогрессия анықтамасын айтып, мысал келтір 6.Қандай санды арифметикалық прогрессияның айырымы деп атайтыны-мызды түсіндір 7.Арифметикалық прогрессия қай кезде өспелі, қай кезде кемімелі болады 8.Арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласын тұжырымда 9.Арифметикалық прогрессияның негізгі қасиеті қалай тұжырымдалады 10.Алғашқы мүшелерін таппай-ақ арифметикалық прогрессияның соңғы мүшелерін табуға бола ма? ІІ. Сынақ жұмысының тапсырмалары (әрбір дұрыс жауап 1 ұпай) І топқа берілетін тапсырма 1) (Аn)-арифметикалық прогрессия а1= -3 және d =11, а11 мүшесін есептеңдер а)100; ә)107; в)103; с)105 2) (Аn)- тізбегі арифметикалық прогрессия а11 = 15, а3= 20 болғандағы d мен а1 ді есептеңдер а) 5; 10; ә) 5; 5; в) 5; -10; с) -5; 10 3)Арифметикалық прогрессияның а1 мүшесін табыңдар а15 = 219, d = 14 а) -23; ә) 24; в) 23; с) -24 4) Арифметикалық прогрессияның а9 мүшесін табыңдар 0,2; 1; а) 6,6; ә) 5; в) 5,6; с) 6 5) Арифметикалық прогрессияның қасиетін пайдаланып қай мүшесін табуға болады және нешеге тең а4 = 3; а6= 7 а) 5; ә) 6; в) 4; с) 5,5 6) Арифметикалық прогрессияның алғашқы 10 мүшесінің қосындысын есептеңдер 10; 8; а) 190; ә) -190; в) 10; с) 1; е) -10 ІІ топқа берілетін тапсырма 1) (Аn)-арифметикалық прогрессия а1= 0,8 және d =-0,2 ; а11 мүшесін табыңдар а) 1,2; ә) -1,2; в)1,3; с) 1,5 2) (Аn)- тізбегі арифметикалық прогрессия а3 = -17; а4= 10,5 болғандағы d мен а1 ді табыңдар а) 6,5; 4; ә) -27,5;72; в) 27,5; -72; с) -6,5;-4 3) Арифметикалық прогрессияның а1 мүшесін табыңдар а99=989 ; d = -100 а) 10089; ә) -10089; в) -1089; с) 1089 4) Арифметикалық прогрессияның а9 мүшесін табыңдар 1; -1; ... а) 15; ә) -15; в) 10; с) -10 5) Арифметикалық прогрессияның қасиетін пайдаланып қай мүшесін табуға болады және нешеге тең а8= -2 және а9= 12 а)-5; ә) -6; в) 5; с) 6 6) Арифметикалық прогрессияның алғашқы бес мүшесінің қосындысын табыңдар а1= -10; d= 2; а) -28; ә) -70; в) 70; с) -30; е) 39 ІІІ топқа берілетін тапсырма 1) (Аn)-арифметикалық прогрессия а1= 11 және d = 7 ; а5 мүшесін табыңдар а) 27; ә) 25; в) 20; с) 28; 2) (Аn)- тізбегі арифметикалық прогрессия а6= 230; а7= 184,5 болғандағы d мен а1 –ді табыңдар а) 45,5; -457,5; ә) -45,5; 457,5; в) -45,5; -457,5; с) 45,5; 457,5 3) Арифметикалық прогрессияның а1 мүшесін табыңдар а20=25; d= 0,5 а) 1,5; ә) -1,5; в) 10,5; с) -10,5 4) Арифметикалық прогрессияның а9 мүшесін табыңдар -23; -19; ... а) 9; ә) 4; в) -9; с) -4; 5) Арифметикалық прогрессияның қасиетін пайдаланып қай мүшесін табуға болады және нешеге тең а4= -2 және а6= 8 а) 6; ә) 3; в) 5; с) -5 6) Егер Хn= 2n+1 болса, онда { Хn } тізбегінің алғашқы жүз мүшесінің қосындысын табыңдар а) 20400; ә) 1200; в) 102; с) 1020; с) 102000
  • Разработка беседы с детьми общеобразовательных школ о детях с ограниченными возможностямиДанная беседа была разработана в рамках пропаганды инклюзивного образования среди учащихся общеобразовательных школ. Беседы нацелены на развитие у детей с нормальным развитием толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. Ребята узнают о причинах возникновения детской инвалидности, о равных правах всех детей, о возможности обучения детей с ограниченными возможностями с другими учащимися в обычных школах. Беседы сопровождаются видеороликами и презентациями о достижениях людей, име...
  • Конспект по математике Собрать целое из частейНа занятиях по математике всегда стараюсь учитывать индивидуальные особенности ребёнка.Лучше дети всего воспринимают и запоминают материал,данный им на занятиях, в игровой форме.Чтобы заинтересовать детей на всех занятиях , использую игровые моменты, сюжеты.Учу детей рассуждать, доказывать свою правоту,даже спорить, если это необходимо,устанавливать связь.Элементарные причинно-следственные связи, находить аргументы в их защиту.Дошкольники с интересом включаются в игровые задания, учатся оцениват...
  • Рабочая программа по геометрии 8 клРабочая программа по геометрии 8 класс (базовый уровень) заочная форма обучения к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С.Атанасян и другие. Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
  • Кроссворд по математика Ковалевская Софья ВасильевнаЗадание для дополнительного обучения обучающихся, могут быть использованы групповые формы работы, индивидуальные и совместные. Материал для возрастной группы 5-7 класс. Кроссворд позволит ребятам получить дополнительную информацию об основных математических понятиях, изучаемых на уроках. Информация может быть использована при проведении предметных недель в школе. Он способствует развитию у обучающихся таких качеств как: активность, находчивость, самостоятельность, уважение и выручка.Вопросы подо...
  • ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВАДобрый вечер уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию конспект урока предназначенный для учащихся 10 класса ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА.(По учебнику Абылкасымова А.Е. Изд. Мектеп 2010 год.)Цель изучения темы: формирование у учащихся понятия функции как фундаментального в школьном курсе.Ставиться задача добиться того, чтобы учащиеся осознанно усвоили понятие функции, а именно: восприняли ее как инструмент,который составляет основу математических методов, использующих в различных отраслях нау...
  • Үшбұрыштар тарауын пысықтауМақсаты: Білімділік: Оқушылардың үшбұрыштар тақырыбы бойынша алған білімдерін пысықтап, есеп шығаруды меңгерту; Дамытушылық: есеп шығару дағдыларын, есте сақтау қабілеттерін дамыту, пәнге қызығушылықтарын арттыру; Тәрбиелік: шапшаң есептеуге, алғырлыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: қайталау сабақ Көрнекіліктері: презентация, плакаттар, кеспе қағаздар Барысы: І. Ұйымдастыру бөлімі 1. Оқушылардың сабаққа қатысымы мен дайындығын тексеру 2. Психологиялық дайындық ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. Үшбұрыш деп қандай фигураны айтамыз? 2. Үшбұрыштың негізгі элементтеріне нелер жатады? 3. Үшбұрыштың қосалқы элементтеріне нелер жатады? 4. Биссектриса дегеніміз не? 5. Медиана дегеніміз не? 6. Биіктік дегеніміз не? 7. Үшбұрыштың қандай түрлері бар? 8. Теңбүйірлі үшбұрыш деп қандай үшбұрышты айтамыз? 9. Тең қабырғалы үшбұрыш деп қандай үшбұрышты айтамыз? 10. Тікбұрышты үшбұрыш деп қандай үшбұрышты айтамыз? 11. Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы нешеге тең? 12. Үшбұрыштар теңдігінің неше белгісі бар?
  • Математик - миллионерМақсаты: Оқушылардың білімдерін сайысқа түсіріп, білімді жан - жақты болуға, өзінедеген сенімділік қасиеттерін қалыптастыруға бейімдеу, дарынды, озық болуғатәрбиелеу.Түрі: ток шоуКөрнекіліктері: презентациялар, жасанды ақшалар.Барысы: Жүргізуші:Сәлеметсіздер ме, ұстаздар мен оқушылар! Баршаңызда Математик – миллионер токшоуына қош келіпсіздер! Кім математиканыөте жақсы біліп, математика пәнінен алған білімдерін осы ток шоуда дәлелдесе, математик – миллионер атады. Ендеше барлық қатысушыларым...
  • Неделя математикиРазработка мероприятия Неделя математики. Проводится для учащихся основной школы. Материал можно изменять по своему усмотрению, используя дополнительную литературу по математике и ресурсы сети Интернет. Неделя математики включает в себя мероприятия, такие как Час веселой математики, игры на переменах Помоги другу, Узнай, сколько весит!, Великие математикии другие. За неделю дети набирают определенное количество очков. Ведь каждый ребенок будет стараться набрать как можно больше очков, ...
  • Статья Научно-исследовательская деятельность учащихся– постоянное совершенствование личности в условиях развития современного обществаСтатья посвящена роли учителя в современном обществе в условиях, когда стремительно развивается наука и техника. На уроке, используя новые технологии, преподаватель должен помнить. что образование способствует не только приобретению новых знаний, но и умению осознавать себя как личность. Учителю необходимо помочь ребенку приобрести такой богаж знаний, который поможет ему самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях. Этому способствует и участие в самых разных научных проектах...
  • Технологическая карта урокаСмешанные числаУрок предполагает знакомство с дробными числами, выделением целой и дробной части из смешанной дроби.позволяет сформировать навыки преобразования неправильных дробей. Дети должны научиться планировать свои действия, работать в коллективе, и находить решения. Учащиеся должны научиться распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число. При работе с упражнениями по данной теме развивается логическое мыщление, память, математическая речь,...
  • «Скалярное произведение векторов»В материале представлен урок, который можно использовать в курсе геометрии 9 класса. Данный урок имеет тип лекция. Что помогает в относительно короткий промежуток времени захватить наибольшее количество информации по данной теме, а так же способы решения основных видов задач, которых существует три вида, подробнее изложено в данном материале. Эта разработка позволит не только сэкономить драгоценное время учителя на подготовку к уроку, но и даст ученикам обширные знания по скалярному произведению...
  • Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модульПонятие модуля активно используется в школьном курсе, в заданиях единого государственного экзамена, а также в высшей математике, в темах, связанных с определением предела последовательности и предела функции, непрерывности функции, при работе с приближенными вычислениями. Поэтому изучение этой темы поможет учащимся более эффективно подготовиться к экзаменам в школе, вступительным экзаменам в ВУЗ и в продолжении образования в высшей школе. Тип урока: урок объяснения и закрепления нового материала. Тема: Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль Данный урок (2 ч.) рассчитан на учеников 10 класса. Место урока в общей структуре учебной темы: данный урок – первый урок в учебном году в элективном курсе Модуль. Перед изучением материала выбран диалог, в ходе которого предлагается система посильных ученикам вопросов и заданий, которые подводят учащихся к первым дейсвиям на уроке. Одним словом, необходима мотивация, побуждающая ученика приступить к работе на уроке. Дети самостоятельно указывают, где произошло затруднение, в каких заданиях. Из этих выводов учащиеся сами ставят цели занятия. Хочу отметить, что, для системы оценивания на уроке применяются карточки с дифференцированными заданиями. Смысл уро...
© 2010-2018