Математика

  • Презентация по математике по теме «Координатная плоскость»Методические рекомендации: 1. В презентации предлагается построить 5 фигур. Для каждой фигуры на первом слайде – задание (самолёт, парусник, бегун, мухомор, ракета) и координаты точек для каждой фигуры. На следующем слайде – проверка построения фигуры по точкам и готовый рисунок на координатной плоскости. 2. Точки перечислены в той последовательности, в какой их нужно соединять. Причём во многих случаях перечисление начинается и кончается одной и той же парой координат. Это значит, что линия, ...
  • Статья по математике «Подготовка к ЕНТ»С 2004 года готовлю учащихся к ЕНТ и считаю ,что этот способ извлечения квадратного корня столбиком необходимо объяснять учащимся ,так как на ЕНТ нм не разрешается пользоваться калькулятором. При сдаче ЕНТ учащимся не разрешается пользоваться таблицами , калькуляторами. Но при решении задач с помощью дробно-рациональных уравнений учащимся необходимо извлекать корни из больших чисел. Учащимся очень трудно без калькулятора да и время у них ограничено. Поэтому я предлагаю на прикладных курсах по...
  • Урок по математике 5 кл. (Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). «Арифметические действия с дробями и смешанными числами»Ход урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности. – Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем? (Арифметика дробей.) – Что изучает этот раздел математики? (Действия над дробями и смешанными числами) – Что необходимо сделать, чтобы ответить себе на вопрос: всё ли я понял, умею ли я выполнять действия над дробями и смешанными числами? (Надо проверить свои знания) – Как можно проверить свои знания? (Выполнить самостоятельно работу, проверить её и если ошибок не будет, то можно сказать, что тему я понял, а если ошибки будут, то разобраться в их причине, повторить все действия над дробями и смешанными числами и исправить допущенные ошибки) – Вы очень хорошо определили задачу сегодняшнего урока, начнём работать. 2. Актуализация знаний. Учащиеся работают в тетрадях. 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. 4. Построение проекта выхода из затруднения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 5. Включение в систему знаний и повторение. Вопросы: 1. Объясните, как вы сократили дробь? (разделили числитель и знаменатель на 3 и получили) 2. Какая дробь больше или? ( ) 3. Что вы можете сказать про дробь? Задание: 1. Напишите наименьшее число из первой строки таблицы. 2. Напишите наибольшее число из второй строки таблицы. 3. Из двух меньших чисел третьей строки таблицы напишите наибольшее число. 4. Из двух больших чисел четвертой строки таблицы напишите наименьшее число. 5. Найдите сумму четырех чисел. Что вы заметили? 6. Найдите сумму чисел, записанных на главной диагонали таблицы. Что вы заметили? 7. Найдите сумму чисел, записанных на побочной (второй) диагонали таблицы. Что вы заметили? Как вы думаете, почему этот квадрат назвали удивительным? 6. Рефлексия деятельности на уроке.
  • Самостоятельная работа на тему «Относительная частота и вероятность» Математика 7 класс. Самостоятельная работа. Относительная частота и вероятность.Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме Учащиеся должны понимать и знать, что называется относительной частотой события и как определяется вероятность события; уметь решать задачи от простых до более сложных. Работа состоит из задач трёх типов А, В и С. Задание А.1. содержит образец решения для учеников с низким уровнем познавательного процесса, В.1. и В.2. расчитаны для учеников со средним уровнем п....
  • Математическая игра «В мире животных»Игру можно проводить как в рамках предметной недели, так и на уроках обобщения знаний. Команды по 5-6 человек. I конкурс Отгадай животное Водные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И добротные платины. 1) Из первой строки выберите наименьшее число; 2) Из второй строки выберите наибольшее число; 3) Из третий строки выберите не наименьшее и не наибольшее число; 4). Сложите полученные числа и узнайте какова ширина хвоста бобра в см (3 балла). II конкурс Отгадай животное III конкурс (правильный ответ – 3 балла) IV конкурс 1) Отгадай животное Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят … 2) Решив уравнение, вы узнаете сколько лет могут жить эти черепахи. 4х – 600 = 200 (3 балла). V конкурс Предельный возраст белки 6 лет, что 3/5 составляет предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц? (1 балл). VI конкурс Решите примеры.
  • Справочные материалы для оформления стендов в кабинете математикиПредлагаемый мною материал можно применить на уроках математики в виде справочника, либо как материал для оформления стендов в кабинете математики. Здесь и формулы тригонометрии с пояснениями и примерами на применение; производные и первообразные, их физический и механический смысл; арифметическая и геометрическая прогрессии; полные и приведенные квадратные уравнения; важнейшие неравенства с примерами их решения, тригонометрические уравнения, объемы и площади поверхностей тел вращения, формулы ...
  • Игра-КВМ, Клуб Веселых МатематиковМатематическая игра для учащихся 8 классов. Игра состоит из 7 туров: разминка (каждой команде предлагается за 2 мин. ответить по возможности на большее число вопросов), в мире формул (предлагается назвать формулы, записанные на карточках), продолжить сказанное (каждой команде предлагается продолжить фразу), отгадывание математических ребусов, шарад (2 ребуса, 1 шарада), ты-мне, я-тебе (команды готовят друг другу по одному вопросы или больше, на усмотрение), темная лошадка ( сказка-вопрос д...
  • Тест: «Степени. Многочлены. Алгебраические дроби»Тест для УМК под редакцией С.А.Теляковского, Ш.А.Алимова, А.Г. Мордковича в области Математика по курсу Алгебра. Степени. Многочлены. Алгебраические дроби в 8 классе, включающий в себя понятия и их системы, подлежащие обязательному усвоению школьником на ступени среднего общего образования. Данный тест содержит 30 вопросов и может быть включен в урок на этапе повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др.. На выполнение теста отводится 30-35 минут. Рекомендуемые кр... 87% - 100% - 5 68% - 86% 4 45% - 67% - 3 0% - 44% - 2
  • Конспект урок на тему «Сложение чисел с разными знаками» Ход урока1. Организационный этап.2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.1. Найти значение выражения: |-8,5| - |-5,4| = |-15| + |10| = |3,2| : |-1,6| = |-8,2| 8 |-0,9| = 2. Решить уравнение: –х=3; –х= - 6; –(-х)=7; –(-x)= - 24. Б). Работа с классом.Задача №1.Из данных чисел: 25; -11; 0; 7,5; -8; 23; 60; 8; -5; -0,5; 12 выберите: Отрицательные числа; Числа, меньше 0; Числа, модули которых больше 10; Отрицательные числа, модули которых меньше 9; Противоположные чи...
  • Урок математики «Путешествие в страну дроби»Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке1 ЭТАП – РазминкаЗадание 1 Правило.Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ – пятерик!ЭТАП 2 – В мире птиц (Задание на карточках)3 этап: Физкультминутка4 ЭТАП –Эстафета ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)ВЗАИМОПРОВЕРКА. Ребята, обменяйтесь листочками и сделаем проверку. (по компьютеру)У кого все правильно поставим пять! Верните листочки...
  • Планирование на тему «Программа элективного курса»Данная работа публикуется мной впервые. На мой взгляд, эта программа элективного курса Практикум по решению геометрических задач не только поможет учителям математики в решении геометрических задач в старших классах, но и даст возможность наиболее правильно распределить время и возможности преподавания математики в школах. Главной особенностью этого практикума является направленность курса. Эта программа содержит ключевые методики, рассчитанные для средней общеобразовательной школы, а также ...
  • Статья по математике на тему «ИКТ ресурсы в помощь учителю математики»Статья о том, какие возможности дают учителю математики ИКТ ресурсы, при работе со слабоуспевающими, с сильными детьми, при разработке уроков, составлении отчетов, ведении мониторинга, подготовке нестандартных уроков. В статье автор делится собственным опытом использования ИКТ ресурсов на всех этапах обучения. Как можно эффективно подготовить детей к олимпиаде, не тратя на это много времени, как повысить интерес к предмету, как при помощи математических тренажеров повысить качество знаний слаб...
  • Текстовые задачи по математике с историями «Задачи о животных»С целью помочь в развитии личностных особенностей учащихся, способствующих формированию положительного отношения к учению, я стараюсь придумывать задачи для шумных учеников. Я работаю с подростками, которые склонны к девиантному поведению и заслужили внимание со стороны полиции.Они имеют большие пробелы в знаниях. Невозможно проходить материал строго по тематическому планированию, так как они утомляются и могут просто прогуливать уроки. Приходиться частенько придумывать задания, чтобы дать им...
  • Тест по теме «Разложение многочлена на множители»Данный тест предназначен для проверки в тестовой форме уровень усвоения учащимися 7 - го класса темы разложение многочлена на множители. Итоговая аттетация в формате ГИА и ЕГЭ заставляет усиленно готовить к успешной сдаче экзамена уже начиная с 5-го класса. Структура теста напоминает собой экзаменационные работы. Тест предназначен для экспресс- анализа уровня усвоения учащимися данного раздела, оно может быть использовано как средство обучения или контроля, они могут быть включены в урок на ...
  • Контроль знаний по теме «НОК и НОД»Класс - 6. Предмет - математика. Учебник, по которому ведется преподавание - Математика. 6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я. Самостоятельная работа по теме НОК и НОД. Форма и методы контроля: 1) по степени индивидуализации (индивидуальный); 2) по манере исполнения (письменный); 3) по способу подачи контролирующих заданий (самостоятельная работа). Тип контроля - самоконтроль. Время контроля - 20. Цель контроля: Умение находить НОК и НОД двух чисел. Содержание контроля: Найти НОК и НОД двух чисел. Критерии оценивания: Отметка 5 выставляется, если решено 10 примеров. Отметка 4 выставляется, если решено 8-9 примеров. Отметка 3 выставляется, если решено 6-7 примеров. Отметка 2 выставляется, если решено меньше 6 примеров.
  • Планирование «Линейные уравнения с параметрами и их системы» Данная рабочая программа по алгебре предназначена для системы дополнительного образования в объёме 64 часов (8 часов в месяц). Она дополняет материал, который изучается в курсе алгебры 7 класса. Стандартная программа 7 класса не предусматривает изучение вопросов, связанных с параметрами, но знания, полученные обучающимися во время уроков изучения графиков функций, позволяют им применять эти знания при решении как уравнений с параметрами, так и их систем. Программу можно использовать для органи...
  • Статья по математике на тему «О работе с отстающими»В последнее время у учителей появился большой интерес к дифференцированному обучению Это объясняется большим желанием педагогов научить каждого ученика в классе. Ни для кого не секрет, что за последние годы в школах стало больше ребят с низкими способностями, плохой памятью, отсутствием мотивации к учению. Но, не смотря на это, всех ребят нужно научить. В данной статье описывается опыт работы по использованию дифференцированного подхода в обучении математике в пятых-шестых классах . Испол...
  • Урок по математике по теме «Теорема Пифагора»Время заставляет нас искать новые подходы к образованию и воспитанию школьников. Не секрет, что нынешние школьники лучше многих из учителей владеют компьютером, информационными технологиями. Чтобы идти с ними в ногу не обязательно изобретать велосипед. В интернете опубликовано большое количество электронных образовательных ресурсов, которые помогут учителю быстро подготовиться к уроку математики. Я предлагаю один из конспектов, который я составила к уроку по теме: Теорема Пифагора. Цель урок...
  • Интегрированный урок математики и географии: «Работа с калькулятором»Учитывая необходимость формирования понятия Реальная математика до 9 класса, составляю задания, которые могут заинтересовать детей разного возраста. Задания Вычисление площади подойдут для детей, начиная с 5 класса 4 четверти. Также материал можно использовать на неделе географии Интегрированный урок математика и география, либо на уроке математики. Есть возможность пяти- шестиклассникам тоже принять участие в неделе географии.Подсчет площадей по заданным условиям предлагаетс...
  • Методическое пособие на тему «Элементы проблемного обучения на уроках геометрии»Реализация нового содержания образования делает все более актуальной проблему развития мышления учащихся, определяет направление поисков методов обучения. Проблемное обучение - это не абсолютно новое педагогическое направление. Методическое пособие составлено в помощь преподавателям общеобразовательных дисциплин. В данном пособии рассмотрены типы проблемных ситуаций, способы и правила их создания, перечислены основные требования к ним, а так же даются схема и рекомендации построения урока на основе проблемной ситуации. В приложении дается разработанный урок и презентация с применением проблемного вопроса.
  • Исследовательская работа «Тайна числа 3»Исследовательская работа ученицы 4 класса Шабловой Анастасии по руководством учителя математики Моисеевой Галины Николаевны. Работа была представлена на городской учебно-исследовательской конференции Шаг в будущее, Юниор!. Число 3 таинственное, загадочное, магическое, поэтому с ним многое связано в жизни каждого человека. В работе над этой темой узнала, что цифра для числа три, считается арабской, а арабы начали писать эту цифру так же как индийцы. Новизна состоит в рассмотрении как чис...
  • Урок игра «Сложение и вычитание в пределах 10»- Сегодня мы приглашены на театральное представление. Слайд 1 Но чтобы попасть в театр, нам нужны входные билеты. -На партах лежат билеты. Но пропустят нас в театр, если вы работая парами, решите примеры на билетах и, по рядам, с помощью веера покажите ответ (билеты разного цвета, соответственно уровню развития: красный – сильный, зеленые – средний, желтые –низкий). 1 ряд 6-2-2 2 ряд 4+3+1 9-4-3 5+2+1 7+1-6 9-2+1 5-3+0 10-2+0 4-4+2 6-1+3 6-3-1 8-4+4 10-2-6 8-4+4 2 8...
  • Урок на тему «Технология закрепления и повторения»Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения, повторения и систематизации знаний. Особенностью этой методики является то, что она не требует постоянного присутствия учителя. достаточно один раз познакомить учеников с алгоритмом работы по этой методике. Работая с тренажером, ученик видит результат своей деятельности, а главное позволяет осуществлять обратную связь. Этот метод повторения и закрепления воспитывает познавательный интерес к предмету, ра...
  • Практические работы по теме «Центральная и осевая симметрия»Практическая работа №12 и 13 Центральная и осевая симметрия Цель работы: • уяснить понятия: движение, отображение плоскости на себя, осевая симметрия; • научиться выполнять на чертеже отображения геометрических фигур при центральной и осевой симметрии. В работах по 3 варианта среднего и повышенного уровня. Для слабых учащихся есть свой вариант. Работу можно провести как дома так и на уроке. обычно мы с ребятами начинаем в классе, а заканчиваем дома. На одном из сайтов по физике увидела офор...
  • Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок - сказка. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 2.Развивать речь учащихся.Учить читать математические записи, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы; 3.Развивать у детей познавательные процессы: а) логическое мышление (при решении арифметических задач, установлении взаимосвязи между данными числами и искомым) 4.Формировать у ... Материалы необходимые к уроку: на флэш карте: запись музыки для релаксации, на красном фоне написано В царстве дробей, так же нарисовано Дворец Короля, сам Король провинившийся и привязанный к столбу. На фоне изображений аудиозапись стихотворения. На доске написано: Настоящий математик тот, кто разбирается в дробях (Л.Ф.Магницкий)
  • Доклад по теме «Использование информационных технологий на уроках математики»Целью данного выступления является применения основных средств и методов обучения с использованием информационных технологий. В данном материале рассмотрены этапы урока с применением компьютерных технологий, а также, на примере своей школы, приведены формы занятий, при которых работать в компьютерном классе наиболее эффективно. Представлены результаты контрольных срезов знаний учащихся на уроках математики, приведена диаграмма и сделан вывод. Данный материал представлен в помощь учителям математики при работе с использованием новых технологий.
  • Конспект урока математики по теме: «Квадратичные неравенства и их применение»Урок Квадратичные неравенства и их применение (практикум) На уроке учащиеся ищут ответы на три вопроса: Что? Где? Когда? Что используется при решении квадратичных неравенств, где используются квадратичные неравенства, когда и какие свойства параболы используются при конструировании параболических антенн. На уроке используются текстовые задачи В12 из открытого банка ЕГЭ. Уже в девятом классе ведётся подготовка не только к итоговой аттестации в форме ГИА (рассматриваются квадратичные неравенст...
  • Урок на тему «Сравнение дробей с разными знаменателями»Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями Конспект урока математики в 6 классе.Разработала: учитель математики МБОУ Школа №9 Ново-Савиновского района г. Казани РТ Мифтахова Резеда Хабировна Тип урока: комбинированный. Методы обучения: проблемно – поисковый. Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме урока Цели: Образовательные: вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями; Воспитательные: продолжить воспитание акк... Сообщение темы урока Изучение нового материала Физкультминутка (гимнастика для глаз) Закрепление изученного материала № 305 стр. 50 (решение записывать короче, все объяснение договаривать). Решение: а) 8/ 30 > 1/30, 4 /15 >1/ 30; б) 27/42 < 28/42; 9/14 < 14/21. (Ответ: а) 1/30; б) 9/14.) Самостоятельная работа Взаимопроверка. Ответы на доске.Вариант ...
  • Методическое пособие «Алгоритмы в школьном курсе математики»Пособие предназначено для учителей математики и учащихся 5- 9 классов. Предлагаемые алгоритмы составлены по большинству тем математики 5- 9 классов общеобразовательной школы. Пособие поможет учащимся при самостоятельном изучении учебного материала, при итоговом повторении тем, при подготовке к ГИА. Может использоваться учителем как дидактический раздаточный материал. Алгоритмы представлены в виде таблицы, легко копируются. Можно изготовить карточки или использовать в качестве приложения к учебнику.
  • Урок по теме «Признаки делимости»Исследовательский проект ученика 5 класса Левченко Ростислава, написанный под руководством учителя математики Моисеевой Галины Николаевны Признаки делимости. Признаки делимости всегда интересовали ученых разных времен и народов. Знание признаков делимости чисел поможет при дальнейшем изучении такой интересной науки, как математика. Объект исследования – изучение всевозможных признаков делимости. Предмет исследования – нахождение признаков делимости на целые числа Гипотеза - исследованные призн...
  • Внеклассное мероприятие «Математическое казино»Математическое мероприятие всегда интересно детям: им кажется ,что это не урок, это просто игра. А на самом деле это очень важный вид работы: идет формирование когнитивных навыков у учащихся. Они играют и учатся в нестандартной обстановке быстро и четко ответить на вопрос или выполнить задание. Ребенку надо раскрутить круг и стрелка укажет на задание или вопрос,которое надо выполнить или индивидуально или коллективно. Участвуют две команды,результат оценивает строгое жюри. В конце игры подсчит...
  • Урок в разновозрастной группе «Решение неравенств»Тема: Решение неравенств. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: совершенствовать умение решать неравенства методом интервалов; формировать навыки применения алгоритма при решении неравенств и записи ответа неравенства двумя способами. Формируемые УУД: Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; уметь работать в группе и в парах сменного состава, а также, правильно распределять рабочее время. Личностные: грамотно излаг...
  • Внеклассное мероприятие «Турнир весёлых и смекалистых знатоков»Внеклассное мероприятие проводится с учащимися 5-9 классов. Оно позволяет развивать речь ребенка, тренирует память и внимательность, смекалку и сообразительность, а также логическое мышление, информационную и коммуникативную компетенции, формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к различным наукам. Т. к. турнир – это соревнование команд, то воспитываются умение слушать и слышать членов команды, уверенность в себе, способствует сплочению коллектива. При проведении данного меро...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математический менеджер»Математическая игра проводится среди команд учащихся 8-9 класса. Участники игры: 2 команды, 2 менеджера, 1 банкир, 1 ведущий, 3 сотрудника в патентном бюро (проверяющие задания). Также в конспекте представлены примерные задачи для проведения этого мероприятия.
  • Роль информационных технологий в подготовке учащихся 7-х классов к обучению в физико-математических классахРоль информационных технологий в подготовке учащихся 7-х классов к обучению в физико-математических классах. Учитель 1 категории лицея 12 Киселёва Р.И. Я работаю в седьмых классах по учебнику, авторами которого являются Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова, Просвещение 2007г. Этот учебник, в отличие от раннее выпущенных, содержит новый параграф Статистические характеристики. Кроме этого после каждой главы добавлен раздел Для тех, кто хочет больше знать. В этих разделах рас...
  • Комплект экзаменационных билетов по дисциплине «Математика»Представлено 30 экзаменационных билетов для проведения экзамена по учебной дисциплине Математика на втором курсе техникума для специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно–компрессорных машин и установок в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Предусмотрена проверка следующих разделов: линейная и векторная алгебра, основные понятия и методы математического анализа, основные понятия и методы теории веро...
  • Исследовательская работа «Кредит на образование: выгодно или нет?»Это исследовательская работа выпускника школы, здесь произведены математические расчёты, проанализированы предложения многих банков по кредитам и сделаны практические рекомендации для абитуриентов Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Амурская средняя общеобразовательная школа Кредит на образование: выгодно или нет ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТААвтор: Милосердов Александр, 11 классРуководитель работы: Алибаева Ракша Капасовна Содержание Введение Теоретическая часть Что такое потребительский кредит Что же представляет собой кредит на образование в России Нюансы и особенности кредита на образование Образовательный кредит в Банке ВТБ24 Образовательный кредит в Банке РОСБАНК Образовательный кредит в Банке Сбербанк Практическая часть Расчет кредита в ВТБ24 Расчёт кредита в РОСБАНКЕ Расчет кредита а Сб... Место исследования: исследование осуществлялось с октября по декабрь 2012 года. Для получения информации я воспользовался сетью Интернет и непосредственным общением с работниками банков Сбербанк России, информационными проспектами банка.
  • Конспект на тему «Использование сетевых и дистанционных технологий в обучении»В рамках процесса глобализации проникшего во все сферы жизнедеятельности человека следует отметить возросшую роль информационных и технологических процессов используемых в ходе реализации целей и задач.На фоне столь обширного и интенсивного развития процесса информатизации и Интернетизации следует отметить, что в последние годы наблюдается тенденция активного использования данных элементов в образовательном процессе.В целом образовательный процесс и Интернет технологии сегодня находятся на нача...
  • Образовательный проект на тему «Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки девятиклассников»ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Проект рассчитан на учащихся 9 классов, работа по нему проводится в течение одного полугодия (17 часов; 1 час в неделю). Образовательная программа курса по выбору Функции и графики поможет девятиклассникам сориентироваться в выборе профиля дальнейшего обучения. В образованных группах (по 15-20 человек) занимаются учащиеся из разных школ. Экспериментальная работа проходит в три этапа: этап –посвящен выбору направления и проблемы исследования, изучению и анализу научно-исследоватеской литературы и нормативно-правовой документации по предпрофильному и профильному обучению. этап – создание условий для реализации и реализация программы элективного курса Функции и графики. Этап – анализ результатов эксперимента. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Курсы по выбору – это форма организации предпрофильной подготовки на второй ступени общего образования. Они способствуют решению главной зад... разработана программа элективного курса; реализованы потребности учащихся по успешному выбору профиля; созданы условия, позволяющие каждому учащемуся сделать правильный выбор. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Теоретически обосновать и систематизировать опыт по реализации темы Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки девятиклассников. Задачи проекта: Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Разработать программу элективного курса по теме Функции и графики Разработать систему упражнений, заданий и методических рекомендаций к элективному курсу.
  • Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»План1. Начало урока.2. Устный счет.3. Новый материал.3.1 Работа с номером 324(1).3.2 Работа с номером 3554. Итог урока.5. Домашнее задание.Ход урока:1.Начало урока.2. Устный счетСравните эти дроби:3/9 и 2/9, 10/12 и 5/12, 2/3 и 2/3, 3/8 и 7/8, 4/5 и 7/5На сколько частей разделен каждый круг?Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть?3. Новый материал.- Ребята на доске вы видите четыре примера. Посмотрите и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (№ 324(1))744-456:8+142*2 (744-4...
  • Нестандартные задачи по математике для пятиклассниковОбучение математике – это, в конечном итоге, обучение решению задач. Задачи школьного курса математики можно условно разделить на два вида: стандартные и нестандартные. Не все задачи стандартны, встречаются и такие, которые трудно отнести к какому-либо определенному типу, - и встреча с такими задачами часто заканчивается печально, - учащиеся не знают, что делать, объясняя это тем, что таких задач они не решали. Поэтому важно, чтобы к моменту окончания школьного курса математики у детей был н...
  • Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок Аксиомы стереометрии. Выход в пространство представляет собой занимательную и обобщающую форму урока. В процессе работы на уроке хорошо развивается пространственное воображение, мышление учащихся, отрабатывается умение анализировать и делать выводы, оттачивается геометрическая зоркость и умение устного решения большого количества задач. При этом основное внимание уделяется планиметрическому материалу для повторения: соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, формул...
  • Конспект урока + презентация по теме «Решение неравенств второй степени содной переменной» (метод «параболы»)Материал по алгебре для 9 класса по теме: Решение неравенств второй степени содной переменной (метод параболы). Данный материал включает конспект урока и презентацию. Урок-объяснение нового материала, рассчитан на два часа. Считаю , что решение неравенств второй степени является одной из центральных тем курса алгебры, поэтому она и была выбрана для открытого урока. Материал включает много заданий, наглядно показаны их решения с помощью презентации.Все случаи неравенств и решения занесены в с...
  • Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»Закрепить знания учащихся по нумерации в пределах 10, умение читать примеры различными способами, умение решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение осуществлять последовательные мыслительные операции путем анализа и сравнения. Стимулировать активный учебный труд; развивать воображение, внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, уважение к окружающим. Оборудование: картинки Лес и звери, карточки с цифрами, раздаточный материал. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕ...
  • Исследовательская работа по теме «Загадочный мир чисел»Я, всегда прочитывая какой-нибудь журнал, натыкаюсь на гороскопы. Вообще-то я им не очень доверяю, по причине того, что приведенные в них факты редко, когда совпадают. Но, все же, порой это случается! Что очень заинтересовывает. И поэтому я решила заняться исследовательской работой по нумерологии на тему Загадочный мир чисел. Где же она впервые появилась? Кто первый человек, принявшийся изучать этот таинственный раздел науки? Ответы на эти вопросы я получила в процессе своих исследований. Чело...
  • Презентация к уроку «Сравнение обыкновенных дробей»Авторы Муравин Г. К. и Муравина О. В. создали учебник нового поколения. Работа с учениками ведется на основе системно-деятельностного подхода. Учителя- экспериментаторы должны четко придерживаться указаний авторов. Урок разработан с учетом указаний авторов. Презентация является хорошим наглядным материалом при изучении различных способов сравнения обыкновенных дробей. Предлагаемый урок по теме Сравнение дробей преследует такие цели как а) создание различных ситуаций, которые способствуют по...
  • Эссе «Пифагор»Мое размышелние о том, кто такой Пифагор, имя которого слышат все.Каков его вклад в развитие математики. Открытие теоремы Пифагора приписывают великому математику. Я считаю, заслуга его состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.Откуда появился афоризм Пифагоровы штаны, причем штаны и Пифагор. Как применяю этот весёлый афоризм на уроках математики.Вместе с детьми рисуем шаржи и придумываем стишки пр теореме Пифагора. Это очень увлекает и заинтересовывает детей. Прекрасная помощь...
  • Урок-практикум в виде игры «Чтобы прочесть, надо решить!»В данном уроке- практикуме даны карточки-задания по теме Решение квадратных уравнений. Можно использовать данный урок для закрепления пройденного материала в 8 классе или как повторение материала в 9 классе.Задания подобраны не очень сложные, чтобы у учащихся в течение урока не пропал интерес и чувство соревнования. Общими усилиями в конце урока на доске должно появиться высказывание: Честность красит звание любое, по которому можно провести небольшую беседу или дисскуссию. Учащиеся с удов...
  • Реферат по теме «Статистика»Статистика - одна из важнейших дисциплин в системе экономического образования. Важно научить извлекать, анализировать и обрабатывать информацию.Объектами исследования мы выбрали: • Экономические показатели колхоза Зауралье; • Демографию сёл Кондинского сельского совета; • Познавательные приоритеты обучающихся 5–9 классов МКОУ Кондинская СОШ. Цель исследования: - ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; - выяснить, как собираются и группируются статистические данные; ...
  • Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»1. Сообщение темы урока, постановка цели урока:Сегодня урок у нас необычный - урок смотр знаний. Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами поп...
© 2010-2018