Математика

  • «Нестандартные приемы решений квадратных уравнений»Материалы урока - конференции Нестандартные приемы решений квадратных уравнений соответствуют программным требованиям. В процессе подготовки и проведения этого урока реализуются основные виды УУД: Познавательные:- ориентация в системе знаний по заявленной теме;- постановка учебной задачи, анализ, синтез; - умение работать с информацией; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; доказательства своих суждений; - умение формулировать проблему и находить способы её решения. Регулятивные:- умение определять и формулировать цель;- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные:- умение слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме;- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Класс разбивается на группы (по числу докладов). Каждая группа работает над одной из предложенных тем. На уроке осуществляется представление и обсуждение каждого проекта.
  • Тема: «Решение полных квадратных уравнений»Тема: Решение полных квадратных уравнений. Цель урока. Уметь решать полные квадратные уравнения. Задачи. 1. Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений . 2. Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету. 3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Учебно-наглядный материал: Компьютер, проектор, экран. На доске математический кроссворд, высказывание ученого, плакат - таблица с фамилиями консультантов группы, карточки-задания для групп, индивидуальные карточки-задания. Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможно или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение. Н.Крылов.
  • Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыПроисходящие социально – политические и культурные изменения в нашем обществе приводят к тому, что образование и воспитание, к сожалению, существенно отстают от современных требований, а потому нуждаются в глубокой модернизации, жизненно необходимой для страны. Но как преодолеть отставание образования и воспитания от общих положительных перемен? Ответ на этот вопрос я вижу во внедрении дифференцированного подхода в обучение. В последние годы значительно усилился интерес учителей общеобразовательной школы к проблеме дифференцированного подхода в обучении школьников математике на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стремлением учителей так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его математических способностей и интеллектуального развития, чтоб... Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на среднего ученика в обучении математике приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к математике, порождение безответс...
  • Урок математикиУрок математики для 6 класса ПропорцииТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: Урок-исследование. Цели: 1. обучения: 1.1. активизировать познавательную деятельность; 1.2. познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; 1.3. познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции; 2. развития: развитие внимания, логического мышления, навыков исследовательской деятельности, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики; 3. воспитания: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля Оборудование:
  • Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА» Руководитель - методист Литвинова Н. МФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА. Проблема формирования и развития познавательного интереса детей к изучению казахского языка принадлежит к наиболее сложным проблемам для ряда наук, в которых используется это понятие. В педагогике же основная функция интереса рассматривается как возможность приблизить ребенка к процессу учения, вызвать осознанное желание получать знания, выработать жизненно необходимую потребность в стремлении овладевать знаниями.
  • Конспект урока по математике на тему «7 саны»Тақырыбы: 7 саны мен цифры (ашық сабақ-Тауданбек А.Т) Мақсаты: 7 санымен және оның құрамымен таныстыру, 1-ден 7-дейін ауызша тура және кері санап, ойын элементтерін, ертегіні қолдану тәсілдері арқылы баланың ой-өрісін, ойлау қабілетін дамыту. Ұйымшылдыққа, қайырымдылыққа тәрбиелеу Білім беру аймағы : Таным Өткізілетін аймағы: Математика Билингвальды компонент: жеті-пять, алты – шесть, бес-пять, төрт – четыре, үш – три, екі –два, бір-ноль, түлкі-лиса, қасқыр-волк, аю-медведь, қоян-заяц. Көрнекі құралдар: аңдар, бауырсақ суреттері, карточкалар, сандар.
  • Игра «Математическая карусель»Внеклассное мероприятие Математическая карусель Правила Математической каруселиМатематическаякарусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в немкоманда, набравшая наибольшее число очков. Задачирешаются на двух рубежах – исходном и зачетном, но очки начисляются только зазадачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены командырасполагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. Посигналу ведущего команды получают задачу и начинают ее решать. ...
  • Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 разУчащиеся на уроке в занимательной игровой форме знакомятся с приёмами увеличения и уменьшения числа в 10,100 раз; закрепляют вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100 .Присутствует самостоятельная работа по вариантам, задания на логическое мышление и сообразительность. На уроке используются опорные схемы и таблицы. Предлагаются контрольные листы с заданиями. У детей развивается зрительная память, быстрота реакции, познавательный интерес к математик...
  • «Уравнения. Действия с натуральными числами»Даный план-конспект урока Уравнения. Действия с натуральными числами предназначен для учителей математики и может быть использована как молодыми специалистами, так и опытными учителями. Цель урока: Действия с натуральными числами. Закрепление нахождения компонентов в уравнении и решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента. Для проведения данного занятия необходимо следующее оборудование: планшет либо компьютер, мультимедийный компьютер, проектор, карточки с заданиями и раздаточным материалом.
  • Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по математике для детей 5-6 лет . Путешествие в страну Сказок Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 3. Совершенствовать знания геометрических фигур 4. Закрепить знания цвета. 5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. 6. Закрепить ориентировку на листе бумаги Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память Оборудование и материал: К шарам прикреплены конверты с загадками о сказочных героях Настольные куклы -сказочные герои. Макеты конфет в количестве 10 шт., разного цвета Плакат с изображением лисы из геометрических фигур. Планшет и геометрические фигуры разного цвета. Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга. Ход НОД: Дети заходят в группу. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! - Как узнать сколько их? - Давайте их сосчитаем. Сколько их? - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка Появляется настольная кукла –Красная Шапочка - Она идет к бабушке. Что она несет ей? - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает - Сколько всего конфет? - Молодцы! Какая по счету зеленая конфета? - Какая по счету красная конфета ? - Какого цвета седьмая конфета? - Какая конфета находится перед розовой ? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) Появляется кукла Незнайка Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (лиса) - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? Дети собирают лису из геометрических фигур - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…Буратино Воспитатель выставляет куклу Буратино . - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки - Буратино говорит спасибо за помощь и предлагает отдохнуть Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно он нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) На стол выставляет игрушка Чебурашка. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. 1. По дороге на полянку Пять морковок зайка съел, На пенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? 2.Ходит петушок Красный гребешок. Семь хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам? 3. шесть пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? 4.восемь щенят в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. - В какой же сказке мы теперь можем оказаться? Воспитатель берет голубой воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку Загадка: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжет рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) Воспитатель выставляет на стол куклу Карлсона - Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик? - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. Итог занятия - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? - Вспомните, в каких сказках мы побывали? - Что мы с вами делали в сказках? - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие
  • Внеклассное мероприятие по математикеЦели: Расширять знания детей по математике, развивать математическую смекалку, находчивость, любознательность, вычислительные навыки, умение подбора материала при подготовке к КВН самостоятельно. Прививать интерес к урокам математики, совершенствовать вычислительные навыки, на материал задач развивать логическое мышление. Воспитывать умение, слажено работать в микрогруппах, чувство дружбы, культуру труда. Оформление: плакаты Математика- царица всех наук, Математика- гимнастика ума.Учить пользоваться дополнительной литературой,энциклопедией,развивать творческий потенциал, стремление к успеху, воспитывать уверенность в себе.
  • Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгаруТема: Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгару. Максат: 1. Укучыларга уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгару турында мәгълүматлар бирү. 2. Мисаллар эшләү күнекмәләрен үстерү. 3. Чисталык, төгәллек сыйфатлары тәрбияләү. Материал: Ю.Н.Макарычев һ.б. “Алгебра 7”, 118 бит Җиһазлау: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Дәреснең тибы: яңа тема аңлату Укыту алымы: репродуктив Дәрес барышы: 1. Оештыру өлеше: -исәнләшү -укучыларны барлау 2. Белемнәрне актуальләштерү: - өй эшен тикшерү - телдән исәпләү ( 1 кушымта ) - тарату законы: (а+в)с = ас + вс 3. Яңа төшенчәләр бирү: Исәпләгәндә күпбуынны берничә буынның тапкырчыгышы белән алыштыру файдалы була. Күпбуынны ике яки берничә күпбуын тапкырчыгышы рәвешендә күрсәтү күпбуынны тапкырлаучыларга таркату дип атала. ( 2 кушымта) 6а2в + 15в2 күпбуынын карап китик. Аның һәр буынын тапкырлаучыларның берсе 3в га тигез булган тапкырчыгыш белән алмаштырырга мөмкин: 6а2в + 15в2 = 3в 2а2 + 3в 5в Килеп чыккан аңлатманы тарату үзлеге буенча ике тапкырлаучының тапкырчыгышы рәвешендә күрсәтеп була. 3в 2а2 + 3в 5в = 3в(2а2 + 5в) Шулай итеп, 6а2в + 15в2 = 3в(2а2 + 5в) Күпбуынны тапкырлаучыларга таркатуның без кулланган юлы уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгару дип атала. Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгарганда: 1.Саннар арасыннан иң зур уртак бүлүче җәя тышына чыга. 2.Үзгәрешлеләрдән иң кечкенә дәрәҗәдә булганы чыга. 3. Белем һәм күнекмәләрне үзләштерү: № 703. Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгарырга: а) 5х + 5у = 5(х+у) (укучылар тактада эшлиләр) Физкультминутка. № 705. Тапкырлаучыларга таркатырга: а) 7ах + 7вх = 7х(а+в) (укучылар тактада эшлиләр) №706. Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгарырга: а) а2 + а = а(а+1) (укучылар тактада эшлиләр) 4. Дәресне йомгаклау: - нәтиҗә ясау - билге кую 5. Өй эше: - укырга 118-120 бит - №704, №707 тапкырчыгыш рәвешендә күрсәтергә.
  • Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разрядУрок проводится в нетрадиционной форме (урок-олимпиада). В основе урока-здоровьесберегающая технология. Эта форма проведения урока не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и способствует формированию умений и навыков сотрудничества, Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Целью урока является закрепление знаний умений учащихся о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
  • Урок-самостоятельная работа обучающихся, тема: «Рынок, как объект маркетинга»Методическое пособие по проведению уроков по дисциплине Экономика на основе новой педагогической технологии модульного обучения. Модульная технология является современной адаптивной моделью активного, проблемного, развивающего обучения. Такая педагогическая технология гарантирует результат обучения, так как каждый учащийся выбирает свой ритм деятельности, при котором ему комфортно осваивать материал по теме. Модульная система обеспечивает поуровневую индивидуализацию учебной и дифференциации ...
  • Решение задач на тему: «Площадь»Тема Решение задач по теме Площадь Тип урока: урок применения знаний и умений Цели урока: Образовательные: · Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников; · Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме Площадь; · Показать применение формулы Герона в процессе решения задач. Развивающие: · Развивать логическое мышление, математически грамотную речь. Воспитательные: · Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике. Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран. Ход урока I. Организационный момент Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока. II. Актуализация знаний учащихся 1) Теоретический тест (Текст у каждого на парте) Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы. I вариант 1. Выберите верные утверждения a) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон; b) площадь квадрата равна квадрату его сторон; c) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон. 2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения… a) его сторон; b) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне; c) его диагоналей. 3. По формуле S = a · ha можно вычислить площадь: a) параллелограмма; b) треугольника; c) прямоугольника. 4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле: a) S = AB : 2 · CD · BH; b) S = (AB + BC) : 2 · BH; c) S = (AB + CD) : 2 · BH. 5. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна: a) половине произведения его стороны на какую-либо высоту; b) половине произведения его катетов; c) произведение его стороны на проведенную к ней высоту. 6. В треугольниках ABC и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно: 7. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда SMNK : SPOS = ... a) MN : PO; b) MK : PS; c) NK : OS. II вариант 1. Выберите верные утверждения: a) площадь квадрата равна произведению его сторон; b) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон; c) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон. 2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению… a) двух его соседних сторон; b) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне; c) двух его сторон. 3. По формуле можно вычислить площадь: a) параллелограмма; b) треугольника; c) ромба. 4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле: a) S = CH · (BC + AD) : 2; b) S = (AB + BC) · CH : 2; c) S = (BC + CD) · CH : 2. 5. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна: a) половине произведения его сторон; b) половине произведения двух его сторон; c) произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. 6. В треугольниках ABC и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно: 7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STRQ = ... a) EF : RQ; b) DE : TR; c) EF : RT. 2) Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране) (слайды 8–10) Рис. a) Дано: ABCD – параллелограмм, BK = 6 см, KD = 3 см, ∠A = 450. Найти: SABCD. Ответ: 54 см2. Рис. b) Дано: ABC – треугольник прямоугольный, BC = 10 см, AB = 8 см. Найти: SABC. Ответ: 24 см2. Рис. c) Дано: ABCD – ромб, AC = 10 см, BD = 6 см. Найти: SABCD. Ответ: 30 см2. III. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13) Рис. a) Дано: ABC – треугольник, AB = 14 см. BC = 13 см, AC = 15 см. Найти: SABC. Ответ: 84 см2. Рис. b) Дано: ABCD – трапеция, AB = 7 см. BC = 9 см, AD = 12 см, BD = 11 см. Найти: SABCD. Ответ: 21√10 см2. К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника. Краткое решение: 1. Проведем высоту CE. Так как OK⊥AD и CE⊥AD, O – середина AC, то по теореме Фалеса AK = KE = 33 см, тогда DE = 33-12 = 21 см. 2. ΔCED – прямоугольный, по теореме Пифагора: CE2 = CD2 – DE2; CE = 20 см. 3. SABCD = AD · CE; SABCD = 900 см2. Ответ: 900 см2 IV. Рефлексия. Подведение итогов урока 1) Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран) (слайды 15 и 16) S = a · ha; , где d1 и d2 – диагонали; S = ab/2, где a и b – катеты; S = ((a + b)/2) · h, где a и b – основания, h – высота; S = или p = (a + b + c)/2 – формула Герона 2) Оценить работу учащихся. V. Домашнее задание (слайд 17) №503, 518
  • Урок по алшебре «Производная»Урок алгебры в 10 классе Учитель: Кропотова Лариса Александровна Тема: Производная Цель: ü Обобщить теоретические знания учащихся по данной теме. ü Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках. ü Определить степень усвоения темы учащимися. ü Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся. ü Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях. Тип урока: урок – обобщение Вид урока: деловая игра Тендер Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, маркеры, листы оценивания.
  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чиселЦели урока n Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме Действия с числами разных знаков; повторить правила; закрепить навыки решения задач. n Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля n Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность. План урока 1. Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Подготовка к закреплению нового материала 4. Выполните действия устно 5. закрепление знаний учащихся 6. итог урока 7. домашняя работа Ход урока : 1.Организационный этап: -приветствие; -готовность учащихся к уроку; -состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей; -отсутствующие на уроке (сообщают дежурные) Учитель. Запишите в тетрадях число и тему урока: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 2. Проверка домашнего задания. Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно решенных заданий ставится плюс. Ответы озвучивает и комментирует учитель. 3. Подготовка к закреплению нового материала. Актуализация знаний. Выходит к доске один ученик и зачитывает задачу. Задание №1. Индийские математики в древности трактовали положительные числа как имущества, а отрицательные
  • Сөздік сайыс ойыныБілімділік: Оқушылардың уақытты тиімді пайдалана отырып, оқушылардың жүйелі ойлау қабілетін арттыру, зерек, алғыр, жылдам ойлауға баулып, жаңадан сөздік қорларын молайтып, сөйлеу мәдениетін қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың жаңа сөздер табу арқылы сөздік қорларын байытуына және сол бағытта көбірек еңбектене білуіне аса зор көңіл бөле отырып, ойлау дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік: Оқушыларды мемлекеттік тілді жете меңгеріп, оның әр түрлі қыр сырларын ұғына білуіне, сонымен қатар ол тілге деген құштарлықтарын арттыруға, яғни оған деген сүйіспеншіліктерін арттыруға тәрбиелеу.
  • Урок по математике «Что такое задача»Я считаю, что мой урок разработан с учетом особенностей детей. Урок открытия новых знаний позволяет развить в детях УУД, особенно познавательные и регулятивные. Разминка на уроке позволяет активизировать и настроить на успех. Идет закрепление вычислительных навыков. На примере текстов отрабатывается навык саморегуляции, что позволяет ученикам лучше запомнить , что такое задача.Далее идет коллективная работа по составлению алгоритма , из каких компонентов состоит задача. Считаю, что закрепление...
  • Мастер-класс «Активные методы обучения в преподавании математики»Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к при... Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Цель мастер-класса: научить применять активные методы обучения на разных этапах урока.
  • Глоссарий по математикеГлоссарий по математике предназначается для студентов колледжей по специальности Учет и аудит по предмету Математика для экономистов.Содержит определения по разделам Линейная алгебра, Аналитическая геометрия,Введение в анализ.Позволяет сэкономить время при решении экономических задач,нахождении пределов функции,первой и второй производной,нахождении критических точек,точек минимума и максимума,выпуклости функции,точек перегиба,первообразной функции,неопределенного и определенного инте...
  • Конспект образоватетельной деятельности «Веселая лошадка»Цель: Создание образа снеговика путемнетрадиционного способа аппликацииЗадачи: 1. Закрепление умения скатывать и сжиматьсалфетку, побуждая создавать сюжетную композицию, дополняя их деталями.2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие интересак художественному творчеству.4. Воспитаниеотзывчивости, доброжелательности, желания помочь герою, аккуратности в работе.5.Создание у детей положительного эмоционального настроя.Оборудование:Магнитнаядоска, игрушка Снеговик, салфетки, клей, кисточки, магнит...
  • Урок «Признаки равенства треугольников»Урок систематизации и обобщения знаний по теме Признаки равенства треугольников, 7 класс геометрия. На урок фильм о невозможных треугольниках, работа с интерактивной доской, работа в группах., решение задач на применение знаний математики в жизни. Разминка Плотно закройте глаза руками так, чтобы через них не проходил свет. Следите при этом за тем, чтобы посадка была удобной. Особое внимание – на спину и шею, они должны быть прямыми и расслабленными. Закрыв глаза, попытайтесь увидеть перед глазами абсолютно черный цвет. Скорее всего, постоянно будут возникать цветные полоски, ромбики и кляксы. Чем чернее будет цвет, тем лучше расслаблены глаза.
  • «Путешествие в школу»Тема: Путешествие в школу Старшая группа. Цель. 1. Развивать речь, внимание, память. 2.Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противо­положные по смыслу. Познакомить с пра­вилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. 3.Развивать умение дей­ствовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам това­рищей. Материал. Полоска бумаги, разделён­ная на пять квадратиков (для кроссвор­да), камешки (большие детали из стро­ительного набора) с цифрами от 1 до 9, школьные принадлежности, маски-шапоч­ки для отгадки и инсценировки, колоколь­чик. Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши - на каждого ре­бёнка.
  • Сценарий матем. вечера «Бой интеллектов»Разработка -сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов Бой интеллектов. Интересные конкурсы, задания интеллектуального характера для соревнования 2-х команд. Интересное содержательное мероприятие для расширения кругозора старшеклассников. Мероприятие учит учеников работать в одной команде. Задания даются участникам от пятиклассников, шестиклассников, семиклассников, восьмиклассников, девятиклассников, десятиклассников. Мероприятие можно сопровождать красочной презентацией....
  • ТУЫНДЫНЫ ЕСЕПТЕУ ЕРЕЖЕЛЕРІБілімділік: оқушылардың туындыларды есептеу ережелері, күрделі, тригонометриялық функциялардың туындысын, туындының физикалық, геометриялық мағынасы жөнінде алған білімдерін тереңдету Тәрбиелік: шапшаңдыққа, ізденімпаздылыққа, тиянақтылыққа, ұқыптылыққа баулу, ұжымдық ауызбіршілікке тәрбиелеу Дамытушылық: ой-өрісін дамыту, ойлау қабілетін арттыру, теориялық білімін практикада қолдана білу, дағдысын қалыптастыру;Сабақтың өтілу барысы:v 1. “Үй тапсырмасын тексеру” (функцияның туындысының қатесін табыңыздар)v 2. “Нысана” (қайталау – білім анасы)v 3. “Формуланы білесің бе?” “дифференциалдау ережелерінің формулалары)v 4. “Мен түсіндім” (деңгейлік тапсырмалар)v 5. “Қолдану” (формулаларды қолданып, тор көздердегі тапсырмаларды орындаңыздар)v 6. “Ойлап, тап” (тест сұрақтары)v 7. “Зер... v 9. Үйге тапсырма
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай»Цель: В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии нравственного и духовного потенциала ребенка, в развитии его творческой индивидуальности. С каждым годом, как я заметила, его уровень падает. Довольно часто встречаются случаи, когда ученик показывает, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все требуемые определения и теоремы, но запутывается при решении весьма несложной задачи. Я использую такие методы и приемы, которые способствуют формированию гибк... Предлагаю на занятии несколько приемов организации интенсивной мыслительной деятельности, которые используются мною на различных этапах процесса обучения: при актуализации знаний, первичном усвоении материала, его осмыслении, применении и обобщении. При работе над провоцирующими, проблемными, логическими и стандартными с нестандартным решением задачами наиболее эффективной считаю групповую, парную, индивидуальную, фронтальную работу.Проблемные, провоцирующие, эвристические, логич...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике проводится для привития интереса к предмету.Игра командная для учащихся средних классов,которая учит сотрудничеству в команде, ответственности за принятие решения. Игру можно проводить на неделе физико-математических наук, Желательно, чтобы команды были разновозрастные.Задачи выбраны логические, на смекалку и на знание математических законов. Так же есть задачи для болельщиков. Пока команды готовят ответы к задаче, перед болельщиками выступает школьный...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД тема «Путешествия с математикой»Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий разработана с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на формирование у учащихся VI классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении индивидуально-групповых занятий целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разноуровневых заданий с учётом учебной программы по математике для VI класса. На ...
  • КВН ПО МАТЕМАТИКЕВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ-КВН Цели: -пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ; -расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу соответствующих классов; -развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры; -расширение представлений о практической значимости математики и осуществление профориентации учащихся Создаются две команды : Квадрат и Единица. Приветствие команды Квадрат Сияет улыбками актовый зал. Он нынче ареной сражения стал. Собралось здесь немало ребят, Огни КВН их давно манят. Представимся вам мы – команда Квадрат Одиннадцать в нашей дружине ребят: Четыре вершины , отрезков шесть , И центр – капитан , отдаем ему честь. Противник сегодня серьезный у нас, О Единица! Мы рады приветствовать вас. Пусть юмор летит к вам волна за волной , Другие волнения отбросим долой. Болельщикам верным квадратный привет! Поддержку и помощь от вас ждем в ответ. Как хлопали громко сегодня вы нам. Почтение судьям , родному жюри! Да смейся раскатисто , если смешно, Ведь это , поверьте , ивам не грешно.
  • Урок математики в 4-ом классе по теме «Координатный угол» (второй урок)В 4 классе по математике всего изучается 40 тем (УМК Начальная школа XXI века). В 15 темах излагается традиционное для начальной школы содержание обучения, а остальные 25 тем дают тот математический фон, который расширяет и углубляет общематематическую подготовку ученика, готовит их к изучению математики и сложных дисциплин в средней школе. Остановимся на одной из таких нетрадиционных тем – Координатный угол. Введение этого понятия имеет общеобразовательное значение, так как расширяет математический кругозор детей, развивает их пространственные представления, подготавливает учащегося к изучению в старших классах более сложного понятия координатная плоскость. Методика изучения темы Координатный угол построена с учетом возрастных особенностей учащегося начальной школы, обеспечивает посильность учебного материала. Кроме того, четвероклассники уже со 2класса знакомы с понятиями: числовой луч и его обозначение (Ох), единичный отрезок, координата точки. Поэтому работа с темой Координатный угол детям проста, доступна и интересна. На изучение темы Координатный угол отводится 2 урока.
  • Урок по математикеУрок предназначен для студентов техникумов, обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания. Урок составлен в форме командного соревнования, что позволяет формировать дух соперничества, внимательность, культуру диалога.Урок обобщения и систематизации знаний по теме Многогранники содержит задания, которые проверяют не только математические знания студентов, но и способности использовать полученные знания и навыки по теме в своей профессиональной деятельности.Разработка...
  • Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 летПредлагаю разработку выпускного праздника в детском саду для детей 6-7 лет, посвященного выпуску детей в школу. Праздник получается ярким и увлекательным. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.Цель: создание атмосферы праздника, прощание с теми, кто покидает детский сад. Предварительная работа: - разучивание песен, танцев, сценок, изгото...
  • Урок - конспектОбобщающий урок в 6 классе.Цели по содержанию: 1. Образовательные: создать условия для формирования умений и навыков решения задач на дроби: а) тренировать способности складывать, вычитать, умножать и делить дроби; б) формировать умения и навыки работы применяя основные свойства (переместительное, сочетательное, распределительное); продолжить формирование вычислительных навыков; в) тренировать способности к построению моделей текстовых задач с числовыми данными. 2. Развивающие: создать условия для развития учебно – интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение), коммуникативных умений. 3. Воспитательные: создать условия для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексии собственной деятельности, формировнаие личностного отношения к изученному материалу.
  • Разработка урокаИнтегрированный урок по математике и информатике Решение задач с экологическим содержанием.Основная цель данного урока -познакомить учащихся с экологическими проблемами нашего села Кижинга через решение задач с экологическим содержанием.На уроке используются следующие технологии обучения: - ИКТ - технологии, технология личностно - ориентированного обучения и воспитания. Использованы различные методы - поисковый, исследовательский.На уроке применяются мультимедиа система и проекционное оборудо...
  • Урок «Умножение на 10, 100, 1000»· На данном уроке учимся формировать вычислительный навык, знания нумерации многозначных чисел ,прием увеличения чисел в 10,100, 1000 раз. Развиваем мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, логически верно излагать свои мысли, совершенствовать вычислительные навыки. Мотивируем учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики. Воспитываем интерес к процессу познания и к окружающему миру, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности.
  • «Статистические наблюдения в моем классе»-исследовательская работаВведение 1. Основные статистические характеристики 1) Среднее арифметическое 2) Размах 3) Мода 4) Медиана 2. Виды и способы статистического наблюдения 2.1 Виды статистического наблюдения 1) Текущее 2) Периодическое 3) Единовременное 4) Сплошное 5) Не сплошное 2.2. Способы статистического наблюдения 1) Непосредственное 2) Документальное наблюдение 3) Опрос 3. Сбор и группировка статистических данных 1)Этап статистического наблюдения 4. Наглядное представление статистических данных 1) Столбчатая диаграмма 2) Круговая диаграмма 3) Полигон Заключение
  • Статья «Решение нестандартных задач на уроках математики»Каждая новая проблема далеко не всегда вызывает интерес у учащихся. Порой у ребят проявляются страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. В таком случае нужна задача, которая кажется на первый взгляд простой, а на деле требует нестандартного подхода. Среди таких задач есть задачи на смекалку, задачи – шутки, которые пробуждают у учащихся вкус к умственной работе. Автор популярной книги В царстве смекалки Е.И. Игнатьев писал: … сообразительность и смекалку нельзя не вдол...
  • Теоретические основы проектной деятельности при изучении математики в начальных классах. Курсовая работаВ современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов. Проектная деятельность учащихся сегодня является неотъемлемой частью образования, одним из направлений модернизации современного образования. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса организационно-управленческих, учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических задач, кадрового обеспечения.
  • “Татар теле дәресләрендә компьютер технологияләрен куллану”Заман алга барган саен, уку-укыту технологияләре дә үзгәрә, камилләшә. Соңгы елларның иң зур казанышы, әлбәттә, уку-укыту эшчәнлегенә компьютер технологияләренең үтеп керүе булды. Әлеге технология дәресләрне җиһазлауның бер чарасы гына түгел, бәлки нәтиҗәлелеген арттыруда һәм уку сыйфатын күтәрүдә дә билгеле бер әһәмияткә ия. Компьютер технологияләрен дәреснең һәрбер этабында мәгълүмат эшкәртүнең төрле төрләрендә дә кулланырга мөмкин. Компьютер технологияләрен татар теле дәресләрендә куллану д...
  • ПутешествиеПятиклассникам предлагаю совершить увлекательное путешествие по карте из города Двоечников в город Знаний. Причем, ребята сами себе нарисовали карту путешествия. Они разделились на две команды, дали своей команде название, выбрали девиз и эмблему, выполнили домашнее задание. Особенно бурные споры у ребят были при выборе названий команд. Эмблемы рисовали вместе с родителями. Две недели готовились к путешествию. Им необходимо было совершить этот путь, всякий раз сталкиваясь с препят...
  • Конспект урокаЦели: Образовательные: – способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя; – формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители. Развивающие: – развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации. Воспитательные: – формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки. Тип урока – урок изучения нового материала
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИСтатья об использовании интерактивных технологиях на уроке математики, об эффективности урока, о разнообразии урока.Значение ИКТ на уроках:1. усиление мотивации учения;2. возможность доступа к свежей информации;3. осуществление диалога с источником знаний;4. экономия времени;5. сочетание цвета, мультипликации, звуковой речи;6. проведение самостоятельных работ в более интересной форме;7.техническая и технологическая поддержка учителя. уроки с применением ИКТ:1. уроки демонстративного типа;2. ...
  • Конспект занятия ФЭМП «В гостях у зайчат»МБДОУ Детский сад № 21 Ручеек города Новочебоксарска Чувашской Республики ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия: Познавательно-исследовательской деятельности (Формирование элементарных математических представлений) во 2-ой младшей группе Рябинка Тема: В гостях у зайчат Провела: Воспитатель: Царева Т.Н. Дата проведения: Апрель2014 г. Новочебоксарск. 2014г. Вид: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность Тип: сюжетно-игровое Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах задачи Образовательные: Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет; Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один – много. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивающие: Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение Воспитательные: воспитывать внимание; желание прийти на помощь. Умение работать совместно со сверстниками. Образовательные области: · Познание · Коммуникация · Художественное творчество (конструирование) · Социализация Материал демонстрационный, оборудование: декорации деревьев, ноутбук. Раздаточный: квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая), игрушки – зайчата. Предшествующая работа: 1. Непосредственно образовательная деятельность 2. Дидактические игры Подбери по цвету, Сложи фигуру 3. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов Список использованной литературы. 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010 2. И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008 3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006. Организация деятельности: · По подгруппам · Зоны деятельности, все пространство группы · Индивидуальный и раздаточный материал Методические приемы по ходу деятельности: 1. Деление на подгруппы (цветочки и лепесточки) 2. Игровая мотивация Идем на прогулку в лес 3. Развивающее упражнение На лесной полянке 4. Дидактическая игра Украсим полянку цветочками 5. Проблемная ситуация Поляна зайчиков 6. Физкультминутка Зайчатки 7. Дидактическая игра Подберем заплатки 8. Дидактическое упражнение Когда это бывает? 9. Заключительная часть
  • Санды теңсіздіктің қасиеттеріә) Үй тапсырмасын тексеру, тақтадағы ашық журналға белгілеу. б) көпір тапсырмаларын тексеру, ІІ кезеңде – а) оқушылардың топта өз бетімен жұмыс дәптерінде берілген жетелеуші тапсырмаларға оқулықтан жауап іздеуі. Мұғалімнің тақтадағы ашық журналдағы алдында өткен тақырып бойынша жиналған жалпы ұпай санын өзінің жеке журналына және сынып журналына баға түрінде тіркеуі. ә) мұғалімнің көмегімен дискуссия жүргізу. б) тақтамен, оқулықпен жеке жұмыс. ІІІ кезеңде - дұрыс орындалған деңгейлік тапсырмаларды мұғалімнің тексеруінен кейін оқушылардың өзіне тақтадағы ашық журналға белгілетіп отыру.Жиған алғашқы ұпайларын қорыту, қалған тапсырмаларды үйден аяқтап келуге беру. Үш деңгейді толық орындап болған оқушы төртінші деңгейдің, олимпиада немесе ғылыми жоба тапсырмаларынан беру. Қосымша, келесі сабақтың Көпір тапсырмаларын орындап келуге беру.
  • Программа факультативного курса «Учимся проектировать»Рабочая программа факультативного курса Учимся проектировать разработана для обучающихся 5 класса, с целью формирования первых представлений о создании проектов. Данный курс нацелен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для разработки, оформления и представления проекта. ЦЕЛИ КУРСА: формировать у учащихся умения и навыки работы в средах Microsoft PowerPoint и Microsoft Word;изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к изучению компьютерных программ, развитие их творческих способностей;обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;показать графические возможности программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;формировать умения создания творческих и информационных проектов. Достижение целей осуществляется за счёт включения практической работы по оформлению проектов собственной проектной деятельности.
  • Дидактические материалы по теме: «Внеклассные занятия по математике по теме «Преобразования плоскости. Симметрия»Каждому педагогу известно, что учение без интереса нередко становится для школьника тяжелым наказанием. Еще большее мучение для учителя – учить такого ученика, так как полученный результат не оправдывает ни ожиданий, ни затраченных усилий. Одной из важнейших задач образования является становление самостоятельности как устойчивой черты характера детей. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной активности детей, для стимулирования и поддержания которой нужны определен... Зачастую материал школьной программы учащимися усваивается поверхностно, на некоторых темах не делается большого акцента и учащиеся знают теоретический материал, но не способны применить в нашей обычной жизни. На тему Преобразования плоскости в курсе основной школы отводиться очень мало времени и не уделяется должного внимания. Впервые с преобразованиями, а именно с симметрией, учащиеся знакомятся в 5-6 классах. Теоретический материал в учебнике предлагается порциями, небольшим... Так как тема Симметрия сама по себе очень интересная, и она является проподефтикой к изучению таких предметов, как черчение, моделирование, а также математика и конструирование, то есть смысл изучить эту тему глубже на занятиях математического кружка, на внеклассных занятиях, в рамках Декады естественно - математических наук. В качестве такого примера мною была разработана и апробирована серия внеклассных мероприятий по теме Преобразование плоскости. Симметрия. Занятия ориентированы на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. В рамках занятий предусмотрены следующие виды работ: повторение техники безопасности при работе с инструментами, самостоятельные раб...
  • Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»Целью данного урока является формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Урок включает в себя повторение понятие линейного уравнения с двумя переменными и задания на распознавание, решение системы линейных уравнений графическим способом. Объяснение нового способа (способа подстановки) осуществляется с использованием видеоролика. Архив включает в себя конспект урока, видеоролик, флипчарты с презентацией и тестом, приложение Живая мат...
  • УрокКонспект урока на тему: ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНИ(Решение частных задач ) перспективная начальная школа 2 класс. Создать условия для знакомства с понятием круглые двузначные числа; способствовать развитию умения читать и записывать круглые двузначные числа; учить считать десятками; развивать умение анализировать и сравнивать. Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальнаяПроводит инструктаж по выполнению домашней работы. - Выполните задания по учебнику, с. 107, № 3, 4
  • Сценарий театрализованной игровой программы «Возвращение волшебного посоха»Игровая программа разработана по мотивам новогодней сказки Дмитрия Голубецкого Волшебный посох. В предлагаемом варианте изменён список действующих лиц, ход спектакля и, самое главное, учащиеся младших классов, сидящие в зрительном зале, являются активными участниками происходящего на сцене на протяжении всего действа. Декорации, реквизит изготавливаются самими учащимися. Они же и играют в спектакле все роли. Для успешного проведения игровой программы необходимо подготовить несколько номеров художественной самодеятельности – песен, танцев. Хорошо, если главные персонажи сами хорошо поют и танцуют, это поможет им организовать взаимодействие со зрителями. Снежки, которыми будут бросаться во врагов действующие лица, лучше всего изготовить из искусственных нитей в форме бубончиков разных ярких цветов, они достат... Музыкальное сопровождение важно подобрать таким образом, чтобы положительные герои выходили на сцену под добрую новогоднюю музыку, а отрицательные персонажи под звуки тревожные и резкие. В зрительном зале можно организовать работу нескольких учеников – вожатых в костюмах лесных зверей, чтобы они своими жестами руководили действиями большой массы зрителей.
© 2010-2018