Математика

  • Рабочая программа по алгебре 7 Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразования России 5 марта 2004 г.№1089, Алгебра. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова – Волгоград: Учитель, 2012 Она разработана для учащихся 7-го класса с учетом обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по математике. Программой предусмотрено проведени... овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Конспект урока по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект по теме Неполные квадратные уравненияДанная разработка содержит примерный план-конспект...
  • Карточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравнения Карточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравненияКарточка к уроку по теме Дробно-рациональные уравн...
  • Диагностический инструментарий для проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ 5-8 летКомплекс диагностических методик для проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ 3-8 лет составлен на основе материалов: Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко и С. Д. Забрамной. — М., 2003., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 2005., Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. — М., 1981., Ветер А. А.,...
  • ШПАРГАЛКИ_АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИдАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ шпаргалку для детей по темам: АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. АЛГОРИТМ ПРИВЕДЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ. АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. АЛГОРИТМ ПРИВЕДЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ. АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАН...
  • Карточка по теме Описанная окружностьДанный ресур содержит карточку к теме описанная окружность. Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карточку к теме описанная окружность.Данный ресур содержит карто...
  • КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ СХЕМА РЕШЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯДанный материал содержит шпаргалку для учащихся по теме Схема решения полного квадратного уравнения Данный материал содержит шпаргалку для учащихся по теме СХЕМА РЕШЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ Данный материал содержит шпаргалку для учащихся по теме СХЕМА РЕШЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ Данный материал содержит шпаргалку для учащихся по теме СХЕМА РЕШЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ Данный материал содержит шпаргалку для учащихся по теме СХЕМА РЕШЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТНОГО У...
  • Статья Инновационные технологии обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школеБорисенко Виолетта Николаевна учитель математики Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. [email protected] Инновационные технологии обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе. В статье приводятся данные результата использования интера...
  • Статья Игровые технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школеБорисенко Виолетта Николаевна учитель математики ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана Игровые технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе. …Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш. А. Амонашвили Учительский труд – это бесконечный поиск, это бесконечный...
  • План урока Свойства степени с натуральным показателем Данный урок был дан как открытый на районном этапе конкурса Учитель года 2013 . Тип урока: изучение нового материала. Преобладала фронтальная форма работы. Поставлена проблема, использованы элементы исследовательской деятельности, которые помогли выявить закономерности свойств степеней. Применялась также работа в парах, игровые методы. Весь урок представлен в программе Smart Notebook. С использованием интерактивной доски. Каждая страница является отдельным этапом.К сожалению сам урок не смо...
  • Положение к вокальному конкурсу Зажигаем звездыдля детей школы-интернат восьмого видаПоложение к общешкольному вокальному конкурсу Зажигаем звездыдля детей школы-интернат восьмого вида. Положение о проведении школьного конкурса детского вокального творчества Зажигаем звёзды 1. Цели и задачи Творческой и духовной направленностью конкурса являются: - эстетическое и культурное воспитание подрастающего поколения; - выявление и всесторонняя поддержка, одаренных детей в школе; - содействие реализации творческих способностей; - гармоническое развитие личности; - ...
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ТЕРЕМОКПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ТЕРЕМОК Тип проекта: социально игровой Возраст: 3-4 года Автор проекта: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна Масштаб: дошкольники 24 ребенка, срок 2 недели Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой Теремок Задачи: -Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение. -Воспитывать у детей желани...
  • Проект урока по теме МасштабПроектинтегрированного урокапо теме Масштаб Цели изучения темы. В рамках математического образования все учащиеся должны знать определение масштаба, уметь решать задачи с помощью пропорций. В рамках географического образования все учащиеся должны иметь представление о масштабе и его видах, уметь пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно, изображать расстояние на местности в нужном масштабе. Тип урока, место урока в теме. Урок обобщения темы Масштаб. К это...
  • Проект урока Простые и составные числаАннотация Урок: Простые и составные числа Предмет: математика Класс: 6 Учитель: Кротова Татьяна Борисовна Школа: МКОУ Задворковская СОШ В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в 6 классе выделяется 5 часов в неделю из базовой части плана. Используется учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика – 6. М.: Мнемозина, 2009. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Мнемозина, 2009. (Составители: И.И. Зубарева,...
  • Индивидуально - дифференцированный подход при подготовке к ЕНТ по математикеИндивидуально - дифференцированный подход при подготовке к ЕНТ по математике Благоразумный наставник прежде всего должен узнать свойства ума и характера поручаемого ему ученика. Марк Фабий Квинтилиан Мое педагогическое кредо - сделать учение посильным, воспитать интерес к изучению математики, развивать и поддерживать его. Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. Только постепенный переход от известно... Этапы Направление Формы работы Диагностический Выявление западающего звена в отдельных темах. • Тестирование. • Собеседования. • Контрольные срезы. Практический Обеспечение условий для восполнения и обновления знаний. • Уроки. • Индивидуальная работа. • Самостоятельные работы. Контрольный Контроль за уровнем усвоения темы. • Уроки. • Индивидуальная работа. • Самостоятельные работы. Диагностический Учащиеся одного класса имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обу­чение, и будет ли его обучение связано с мате­матикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экза­мену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным време­нем, и п...
  • Развивающая технология и методика рефлексивного обучения как средство формирования деятельной личностиРазвивающая технология и методика рефлексивного обучения как средство формирования деятельной личности. Цели: 1.Обеспечить условия для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности, для превращения ученика в учащегося, в деятельную личность.2.Воспитывать из каждого ученика субъекта учения, а в будущем субъекта собственной жизни (деятельность-это способ существования субъекта и без деятельности он не может существовать). 3.Повысить уровень обученности учащихся. Предлагаемая техноло...
  • Проект урока Синус, косинус и тангенс двойного углаПроект урока Урок Алгебра и начала анализа, 10 класс Тема урока Синус, косинус и тангенс двойного угла Раздел программы Делимость натуральных чисел Программа Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа- М.: Просвещение, 2009. (Составители: Т.А.Бурмистрова) Вид урока Урок-исследование Тип урока Изучение нового материала Цель урока Изучение и применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла Задачи урока 1.Образовательные (познавательные): -вывести формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла ; -формировать умения применять формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла. 2. Развивающие: -развивать аналитические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение); -развивать исследовательские умения (наблюдение, умение извлекать информацию из разных источников, работа с разными видами информации). 3.Воспитательные: -воспитывать коммуникативные компетенции (парная и групповая формы работы... Средства обучения Учебник Ю. М. Колягин Алгебра и начала анализа Компьютерная презентация Формы организации учебной деятельности Фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная Методы обучения Проблемный диалог, наглядные, практические
  • Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»Цели урока: Обучающие: Создать условия для: 1. обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме Решение тригонометрических уравнений, используя основные теории (введение определений аркфункций, формулы для решения тригонометрических уравнений, частные случаи, основные формулы тригонометрии); 2. совершенствования учебного процесса путем введения заданий от репродуктивных к конструктивным и к творческим, в соответствии с требованиям...
  • Отчет по работе с ментиВ качестве одной из приоритетных целей второго уровня является подготовка опытных учителей, имеющих высокий уровень теоретико- практической, профессиональной компетентности к сотрудничеству со своими коллегами в целях совершенствования их практики, посредством реализации процессов коучинга и менторинга. В коллективе школы, в которой я работаю, трудятся 21 педагог, некоторые из них уже освоили программу 3 уровня. Уроки, проводимые этими учителями, заинтересовали многих оставшихся коллег своей...
  • Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математикиАктуальность данной темы в том, что последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе учащихся. Увеличилась роль самостоятельных работ в учебном процессе, точнее обозначились методика и дидактические средства их эффективной организации. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, которые отражает наше общество к задачам образования. Самостоятельная работа учащихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умен...
  • Элективный курс Методы и приемы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенствФорма деятельности с квадратами может быть самой разнообразной, но для меня наиболее приемлемым оказалось разработка специального элективного курса. Мною разработан элективный курс Методы и приемы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Он состоит из 2-ух частей и является надстройкой профильных курсов; обеспечивает повышенный уровень изучаемого раздела в математике. Старшеклассники с интересом занимаются, так как предлагаемая им тема способствует помощи учащимся в п...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке трудав последнее время Россия столкнулась вплотную с проблемой безработицы. По данным социологических исследований наибольший процент безработных – среди молодежи: выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. Плохо ориентируясь в спросе и предложении рабочей силы, не владея навыками поиска работы, молодые люди стали пополнять ряды безработных. Это напрямую связано с тем, что у нынешних выпускников начальных профессиональных и средних профессион...
  • Поурочное планирование по математике на 2 курсе по специальности Операционная деятельность в логистике в техникумеВ данной методическом материале разработано поурочное планирование по математике по специальности Операционная деятельность в логистике ( 2 курс после 11 класса) и предназначено для преподавателей, работающих в техникуме по данной специальности. Данная методическая разработка состоит из введение, в котором выстроены изучение темы в конретной последовательности; показаны общие компетенции, которыми должен обладать Операционный логист; что должен знать и уметь студент (ФГОС по данной специ...
  • Процент және бөлік бойынша санды табу, санның бөлігін табу, 6-сынып материалдарын қайталау)Математика 6-сынып Сабақтың тақырыбы: Процент және бөлік бойынша санды табу, санның бөлігін табу .(5-сынып материалдарын қайталау) Сабақтың мақсаты: Оқушылардың процент және бөлік бойынша санды табу, санның бөлігін табу тақырыптарын еске түсіре отырып, оқушылардың білімдерін жалпылау, жетілдіру. ... III. Пысықтау сұрақтары: Процент дегеніміз не? Процент бойынша санды қалай табуға болады? Берілген санның процентін қалай табуға болады? Санның бөлігін қалай табуға болады? Бөлігі бойынша санды қалай табуға болады? IV. Сынып жұмысы (есептер шығару): № 4, № 5, № 6, № 13, № 31, № 34. № 5 1) 10%=0,1 35·0,1=3,5 ; 80·0,1=8 ; 100·0,1=10 ; 150 ·0,1=15 ; 2) 25%= 0,25 16:0,25= 4 ; 84· 0,25=21 ; 120·0,25= 30 ; 200 ·0,25= 50. 3) 75%=0,75 12·0,75= ... № 31 I сағ - 56 км - 7/8 б II сағ -0,75 б ? км III сағ Шешуі: Жауабы: 168 км. № 34 m1= 480 г- 15% тұз m2= 120г- ? % тұз Шешуі: 15% = 0,15; 480·0,15= 72(г) тұз 480+120=600 (г) ертінді. 600г 100 % 72г х % Жауабы: 12 % V .Оқушыларға үй тапсырмасын және оны орындауға нұсқау беру кезеңі: 1. № 12, № 18 , №20 ,№ 32. 2. Сабақты қортындылау. Оқушылыр білігін бағалау.
  • Рационал сандарды бөлу тақырыбына есептер шығару. 6 сыныпАтырау қаласы, Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп Математика пәні мұғалімі Шайдаева Роза Мойнаққызы Тақырыбы:Рационал сандарды бөлу тақырыбына есептер шығару. 6 сынып Сабақтың мақсаты: рационал сандарды бөлу ережелерін есептеулерде пайдалануға, белгісіз көбейткіші, бөлгіші немесе бөлінгіші бар теңдеулерді шеше білуге үйрету. Білімділік:Тақырып бойынша алған білімдерін тиянақтау, білімін есеп шығару барысында тексеру, міндетті деңгейін бақылау; Тәрбиелілік:... 3. Тірек схемасы ІІ-кезең. (оқулықпен жұмыс, әр түрлі есепті топ өздері таңдайды) А-деңгейі (5 ұпай). № 560. Теңдеуді шешіңдер: 1.3х= -12; 3. -5x = 4 5. 7x = -1,4 x= -12:3 x= 4:(-5) x= -1,4:7 x=-4 x= -0,8 x=-0,2. В- деңгейі (10 ұпай). № 566. Бөліндіні табыңдар: 2. =-1,6; 10. № 569. Есептеңдер: 1. С- деңгейі (20ұпай). № 576. х-тің қандай мәнінде теңдік тура болады: 1. x=21; x=-25; x=0,95. IIIкезең. Сергіту сәті (логикалық сұрақ, жұмбақ, әр дұрыс жауап 10 ұпай) Логикалық сұрақтар: 1. Егер тырна бір аяғымен тұрса 3 кг болады, ал егер екі аяғымен тұрса,оның салмағы қанша? (3кг) 2. Үстел беті төртбұр... Бөлгіш Бөлінгіш -2 -3 -6 -5 -18 24 -36 54 Бағалау Үйге тапсырма: №560 (жұп нөмірлері) Қорытынды
  • КТП 2013-2014 учебный годМатематика пәнінен тақырыптық күнтізбе жоспары. Календарно – тематическое планирование по математике5-класс Всего – 204 часа (по 6 ч. в неделю) № п/п Тема урока Кол-во часов Сроки Тип урока Требования к знаниям, умениям и навыкам. Д/з Глава І. Натуральные числа и нуль 48 ч 1. Запись натуральных чисел. 1 УИНМ 2. Четные и нечетные цифры. 1 УЗИМ 3. Отрезок. 1 УИНМ 4. Длина отрезка 1 УЗИМ 5. Единичный отрезок. Координатный луч. Начало координат. Координата точки 1 УИНМ 6. 1 УЗИМ 7. 1 УПЗУ 8. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство 1 УИНМ 9. 1 УЗИМ 10. 1 УПЗУ 11. Сложение натуральных чисел. 1 УИНМ 12. 1 УЗИМ 13. 1 УПЗУ 14. Вычитание натуральных чисел. 1 УИНМ 15. 1 УЗИМ 16. 1 УПЗУ 17. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. 1 УИНМ 18. 1 УЗИМ 19. 1 УИНМ 20. 1 УЗИМ 21. Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами Упр. для повторения. Подготовительная контрольная работа. 1 УИНМ 22. 1 УЗИМ 23. 1 УОСЗ 24. Контрольная работа №1 1 УПКЗУ 25. Закрепление 1 УЗИМ 26. Числовые и буквенные выражения и их значения. 1 УИНМ 27. 1 УЗИМ 28. Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. 1 УИНМ 29. 1 УЗИМ 30. 1 УПЗУ 31. Уравнения. Корень уравнения. 1 УИНМ 32. 1 УЗИМ 33. 1 УЗИМ 34. 1 УПЗУ 35. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 1 УИНМ
  • Модель МКЕМЦ по организации работы на завершающем этапе поисковой деятельности, тема «Возможности предметов политехнического цикла в развитии учебно-познавательных компетенций школьников»Модель МКЕМЦ по организации работы на завершающем этапе поисковой деятельности, тема Возможности предметов политехнического цикла в развитии учебно-познавательных компетенций школьниковМетодическое объединение учителей политехнического цикла СШ № 18 образовано в 2005 году на основе изучения педагогического коллектива школы. В МО входят учителя различных предметов: естественно-математического направления, учителя физического культуры, технологии, что определяет особенности в организации...
  • Новогодние приключения Егора и ВероникиПедагог Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к нам идет... Примите пожелания Без них никак нельзя Будьте здоровы и счастливы! С Новым годом, друзья! Всех поздравляю, Приветствую всех, Да здравствуют шутки, веселье и смех! Пусть расцветает наша страна, Пусть люди не знают, что значит война. Желаю удачи я вам в этот час, Ребята и взрослые, с праздником вас! И с этой сцены красивой, яркой Всех от души поздравлю я... А первым праздничным пода...
  • Разработка мастер-класса для учителей Кейс-стадиРазработка мастер-класса для учителей Кейс-стади включает теорию по новой технологии.Технология Кейс-стади Родиной данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в 1924 году. Культурологической основой появления и развития кейс -метода явился принцип прецедента или случая. Метод CaseStudies предполагает: üподготовленный в письменном виде пример кейса из практики; üсамостоятельное изучение и обсужд...
  • Жай бөлшек және ондық бөлшектерге амалдар қолдану. 5 сыныпАтырау қаласы, Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп Математика пәні мұғалімі Шайдаева Роза Мойнаққызы Тақырыбы: Жай бөлшек және ондық бөлшектерге амалдар қолдану. 5 сынып Сабақтың тақырыбы: Жай бөлшек және ондық бөлшектерге амалдар қолдану.(5-сынып материалдарын қайталау) Сабақтың мақсаты: Жай бөлшек және ондық бөлшектерге амалдар қолдану т...
  • Индивидуализация в разноуровневом обученииЭта статья - результат трехлетнего участия в муниципальном проекте Основная школа - пространство выбора. За это время поменялись многие учителя математики, которые принимали участие в этом проекте. Пришли новые учителя. Я, поскольку осталась в проекте до конца, взяла на себя смелость обобщить этот опыт. Это не только мой вклад, но и вклад моих коллег. В режиме, который описывается в статье, школа продолжает работать и в текущем учебном году. Больше того, на поточно-групповое деление перешли и...
  • Маленькие хитрости для урока математики МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В нашей школе число пишут прописью до 9-го класса. Вот и приходится каждый день записывать дату, затем вытирать, иногда дети записывают дату, но не всегда это устраивает. И тогда я придумал следующее: набрал на компьютере даты от 1-го до 9-го с маленькой буквы и большой буквы ( Первое, первое,… ). От 10-го до 20-го с большой буквы (Десятое, Одиннадцатое,…,Двадцатое ) и число с большой буквы -- Тридцатое, Двадцать, Тридцать. Еще набираю названия месяце... ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ДЕКАБРЯ Числа набираю так , чтобы оно было в центре и сгибаю чуть выше числа .Остаётся надеть его сверху на доску. Возможны варианты. Храню эти числа в папке в файлах по порядку (по календарю) Этим способом составляю дату в течение 4-х лет. Перед тем, как доказывать теорему Пифагора, предлагаю учащимся следующее: на сторонах прямоугольного треугольника построены квадраты. Как связаны площади этих квадратов? Дети предлагают практически все варианты. После этого доказываю теорему. Домашнее задание запи... КЛАСС АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ 7 П.21 ,456,458б,в,г;466 П.30 ,202,205,206 8 П.23 , 562,563,568,576а П.60,544,545,547 9 П.15 329а,в;332;334а.в П.107,П.108,1047,1049,1053 Эта таблица занимает всю откидную доску. Эту доску дежурные не вытирают. Домашнее задание на доске остается от урока до урока. Кто пропустил урок д/з всегда можно записать. Обычно алгебру пишу красным цветом, а геометрию - зеленым. Перед изучением квадратного корня предлагаю задачу со спичками: переложить одну спичку, чтобы равенство стало вернымVII=I(=1).Перед темой Модуль числа предлагаю задачу со спичками: переложить одну спичку, чтобы равенство стало верным II – II = II (I 1-2 I=1,I 2- 1...
  • Riyaziyyat fənnindən summativ qiymətləndirmıRiyaziyyat fənnindən kiçik summativ qiymətləndirmə 1.Hansı bənddəki şəkil ardıcıllığı tamamlayır. B. C. 2. Hər ağacda neçə alma var ? Almaların sayına uyğun ədədləri yaz. ___ ____ ____ ____ 3.Şəkillərin sayını yaz. __ ­­­­___ __ ___ 4.Ədəd evlərində hər mərtəbədəki dairələrin sayı evlərin nömrələrinə uyğun olmalıdır. Çatmayan dairələri əlavə edin. 5.Ötürülən ədədləri yazın....
  • Формирование навыков самоконтроля и самоанализаФормирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа – дело ни одного дня. Это кропотливая работа, которую необходимо начинать уже в 5 классе. Задача учителя на данный момент – не просто научить выполнять то или иное задание, а научить ученика проверять себя. Ученик должен понимать, что это не менее важно, чем решить задачу. Реалии сегодняшнего дня, когда и девятиклассникам, и одиннадцатиклассникам сидеть наедине с КИМами ОГЭ и...
  • Открытый урок по математикеУрок по математике в 4 классе по программе: УМК Перспективная начальная школа Урок направлен на умение выполнять умножение числа на сумму;сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения;умение решать задачи; закреплять знание таблицы умножения; развивать логическое мышление и память.Воспитывать интерес к математике,самостоятельность,аккуратность в ведении тетради.Воспитывать желание преодолевать трудности,умение внимательно слушать своих товарищей,работать в гру...
  • Внеклассное мероприятие по математике на тему Час веселой математики Разработка Час веселой математики служит для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся пятых и шестых классов, проводимого, например, в рамках недели математики, на занятиях математического кружка. Это мероприятие способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, творческих способностей, расширения кругозора. Это мероприятие также имеет большое воспитательное значение. Оно помогает заинтересовать учащихся предметом, воспитывает в них ...
  • Индивидуальный раздаточный материал к уроку Свойства степени с натуральным показателемДанный раздаточный материал использовался на уроке Свойства степени с натуральным показателем на этапе закрепления нового материала. Представлен в формате А-4, который можно распечатать и сложить в виде тетради для каждого ученика индивидуально. Фон удобный, в клетку, что позволяет работать непосредственно на нём. В тетради есть все необходимые свойства, на которые можно опереться при выполнении практических заданий. Задачи разнообразные: нахождение соответствий, магический квадрат, задания...
  • Обобщающий урок по выполнению действий сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. «Путешествие по страницам Internet»Тема: Обобщающий урок по выполнению действий сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Путешествие по страницам Internet Цели урока: Обучающая: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по выполнению действий на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.Обобщение знаний по теме, проверить умения и навыки учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями. Развивающая: развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межп... № Этап урока Планируемое время 1. Организационный момент, представление жюри 2мин 2. Письменная работа (разгадывание сайтов Internet) 5мин 3. Устный счёт: показ слайдов; 5мин 4. Посещение сайта Графика (графический диктант); логическое задание по карточкам. 5мин 3 мин 5. Посещение сайта Здоровье (решение задач) 5 мин 6. Посещение сайта Кроссворд (отгадывание кроссворда на интерактивной доске) 5мин 7. Посещение сайта Металлы (работа учащихся за компьютером) 10 мин 8. Подведение итогов урока 3мин 9. Домашнее задание 2 мин 1. Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока. 2. Основная часть урока: путешествие по страницам Интернета: Посещение 1 сайта - Графика 2 сайта – Здоровье 3 сайт – Кроссворд 4 сайт – Металлы - работа учащихся на компьютере. 3. Заключительная часть урока. Выставление оценок, беседа с учениками. 4. Объяснение домашнего задания Ход урока: 1. Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.... Командам необходимо догадаться, как найти число С. Первая команда, угадавшая число, получает 1 балл. (Ответ: 20). 2 сайт Здоровье. Учитель: На сайте здоровье вы можете увидеть как привычки и образ жизни влияют на здоровье. Каждая затяжка сигаретой содержит в себе 100 вредных для человека веществ. Наиболее опасный из них никотин. Он поражает сердечно – сосудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мозг, снижает развитие, задерживает рост. Задание №1 Задача: Каждая сигарета сокращает жизн...
  • Технологическая карта урока обобщения знаний по темам: «Целое уравнение и его корни», «Решение неравенств»1. Ф.И.О. учителя: Маланка Вера Васильевна 2. Класс: 9 Дата: 18 января 2014 Предмет алгебра 3. Тема урока:Обобщающий урок по темам: Целое уравнение и его корни, Решение неравенств 4. Место и роль урока в изучаемой теме:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по темам: Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение квадратных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства, методы их решения. 5. Цели урока: Образовательн...
  • Внеурочное мероприятие Посвящение в математикиМатематика – царица наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружён тернистыми зарослями, и чтобы достичь его, каждому приходится продираться сквозь чащу. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями. Цель и задачи: развитие интереса учащихся к предмету; активизация мыслительной деятельности; развитие математической речи; формирование у уча...
  • Урок обобщения знаний по темамУрок победивший в муниципальном конкурсе Учитель года 2015 Цели урока: Образовательные: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным и квадратных неравенств, а также создание условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения; Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение ...
  • Прямой и обратной пропорции к количествах (6-го класса)прямой и обратной пропорции к количествах(6-го класса)
  • Разработка внеклассного мероприятия «Кулинарные старты»В ходе проводимых между учащихся первого и второго курсов Кулинарных стартов, были созданы не стандартные соревнования, способствующие формированию интереса к выбранной специальности, активизации творческого подхода к решению не стандартных ситуаций. Цели и задачи: - Создание условий для повышения учебной мотивации в овладении профессии; - Формирование здорового образа жизни, привлечение к активному участию во внеклассных мероприятиях; - Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответ...
  • Методическая разработка творческой группы учителей математики района РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ Параметром называется независимая переменная, значение которой в задаче считается заданным фиксированным или произвольным действительным числом, или числом, принадлежащим заранее оговоренному множеству. Независимость параметра заключается в его неподчинении свойствам, вытекающим из условия задачи. Например, из неотрицательности левой части уравнения |x|=a–1 не следует неотрицательность значений выражения a–1, и если a–1<0, то мы обязаны констатировать, что уравнение не имеет решений. Что...
  • Тест по математике на тему ПовторениеМАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ На выполнение работы по математике отводится 20 минут . Работа состоит из 5 заданий. К каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Каждый правильный ответ ...
  • Театрализация в детском саду План 1. Развитие детей в театрализованной деятельности а) Что такое театр и его истоки б) Значение и специфика театрального искусства в) Приобщение детей к театрализованной деятельности г) Характеристика театрализованных игр д) Классификация театрализованных игр 2. Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах а) Формы организации театрализованной деятельности б) Младшая группа в) Средняя группа г) Старшая группа д) Подготовительная группа 3. Кукольный театр...
  • Разработка контрольных работ по разделу производные и интегрированиеКонтрольная работа по теме производные и интегралы, разработана в 4 вариантов для 2 курса, с пояснительной запиской и варианты с ответами. Контрольная работа составлена для проверки сформированности предметных и общих компетенций обучающихся по дисциплине Математика по специальности 140409 Электроснабжение (по отраслям).В третьем семестре в соответствии с рабочей программой изучаются разделы: Математический анализ,Дифференциальное и интегральное исчисление. В контрольную работу включе...
  • Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» (2часа)Цели: · Образовательные: закрепить определение логарифма, показать практическую направленность использования графиков и свойств логарифмической функции, проверить умение решать уравнения, содержащие логарифмы. · Воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, уверенность в себе. · Развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений; развитие математической речи обучающихся, потребности к самообразованию; способствовать раз...
  • Вопросы к экзамену для студентов СПОФонд оценочных средств и паспорт по дисциплине математика Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине ____математика____ (наименование учебной дисциплины) № Контролируемые умения, знания Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины Наименование оценочного средства 1 проверки умений вычисление пределов; применять полученные знания для решения задач Теория пределов Вычисление производных функции по алгоритму. Вычисление производной сложных функций с методическими указаниями Самостоятельная работа студентов № 1 Комплект заданий по вариантам 2 Умение разбирать темы по данному разделу самостоятельно(с рекомендациями) Нахождение неопределенного интеграла методом замены переменной Вычисление интегралов методом замены и по частям Самостоятельная работа студентов № 2 Комплект заданий по вариантам Самостоятельного изучения теоретического материала Неопределенный интеграл 3 проверка умения по нахождению площадей с применением формулы Нахождение площадей криволинейных трапеций с применением Формулы Ньютона­-Лейбница. Применение определенного интеграла при решении физических задач Самостоятельная работа №3 Комплект заданий по вариантам Подготовить сообщение по теме 4 проверка умений применять полученные знания по нахождению решений уравнений Нахождение решений дифференциального уравнения первого порядка с постоянными коэффициентами. Нахождение решений уравнения Бернулли. Самостоятельная работа студентов № 4 Комплект заданий по вариантам 5 Умение высказать свое мнение на публичном выступлении; решения определенных задач по данной теме История возникновения и развития теории вероятностей. Самостоятельная работа студентов№5 Подготовка сообщений по теме Теории вероятностей Решение задач по образцу 6 проверка умений применять полученные знания по нахождению математического ожидания случайной величины Нахождение математического ожидания случайной величины, заданной законом распределения: Вычисление случайных величин Самостоятельная работа студентов № 6 Комплект заданий по вариантам 7 контроль усвоения темы и раздела в целом Признаки сходимости. Признак сравнения. Признак Даламбера. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница Самостоятельная работа студентов № 7 Зачетная работа: Вопросы по темам 8 контроль усвоения темы и раздела в целом Вычисления определителей по его свойствам Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса Самостоятельная работа студентов № 8 Зачетная работа по вариантам
  • Зачетная система обучения математикиЗачетная система обучения математики в заочных группах. На фоне современных явлений, характеризующихся ростом преступности в молодежной среде, употреблением спиртных напитков, табакокурением, асоциального поведения многие подростки не могут посещать дневную школу, т.к. вынуждены зарабатывать себе, а то и всей семье на жизнь. Наличие вечернего (заочного) отделения при дневной школе это реальная возможность помочь подросткам получить образование и адаптировать их к жизни. По заочной форме обуче...
© 2010-2018