Математика

  • Выступление «Развитие познавательных УУД по средством использования ИКТ»Данная тема имеет значимость не только для учителей математики, так как ФГОС внедряется в образовательный процесс в целом. Но проблемы еще существуют на каждом этапе образования. В начальной школе многое уже изучили и систематизировали, а в старшей школе мы еще только начинаем... Считаю, что УУД это главный и весомый компонент в развитии ученика и в подготовке к занятиям для учителя. Как при переходе от одних стандартов образования к другим удержать интерес детей к предмету? Использование ИКТ на...
  • Круглый стол. ДЕНЬ ВОДЫ22 марта 2014 года в рамках экологического праздника был проведен круглый стол ДЕНЬ ВОДЫ для учащихся 5-9 классов, т.к. этот день объявлен Международным днем воды. Всем участникам круглого стола предстояло обсудить проблему: бережного отношения к водным ресурсам. Место проведения круглого стол – актовый зал. Круглый стол - проводился с целью выработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. При проведении Круглого стола особое внимание было уделено на оформление помещения. Столы расставлены по периметру зала. Ведущий (это учитель) Круглого стола определил свое место так, чтобы видеть всех участников. Здесь же находились приглашенные – ученики, родители и учителя. В ходе работы данная проблема обсуждалась совместно ученик-учитель, ученик-родитель. Предоставлялось слово учащимся, родителям, педагогам. На фоне тихой музыки: Эдуарда Хиль Вода, вода, кругом вода проходило данное мероприятие. Учащиеся отстаивали свою точку зрения, отвечали на вопросы викторины, загадывали загадки о воде, рассматривали пословицы и поговорки о воде, пели песни.
  • Проектная исследовательская работа по математике «Доказательство теоремы Пифагора»Данная исследовательская работа была выполнена с целью приобщения обучающихся к работе с историческим материалом по математике. Они увидели различные доказательства теоремы Пифагора, в частности, старинное индийское доказательство из сочинениях Бхаскары, алгебраическое доказательство теоремы, доказательство 19 века Стул невесты, доказательство Эдварда Тафти.Как пример приводится решение задачи Бхаскари, задача из китайской Математики в 9 книгах и задача из учебника Арифметика Леонтия Магни...
  • Контрольная работа по математике по теме «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника»подборка задач по теме Площадь и периметр квадрата и прямоугольника. Позволяет проверить усвоение материала по данной теме. Дает возможность повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки геометрических вычислений. 1. Периметр прямоугольника со сторонами 15 и 25 см равен периметру квадрата. Найдите длину стороны квадрата. 2. Стороны прямоугольника равны 37 и 48 дм. Найти периметр квадрата, если он меньше периметра прямоугольника в 5 раз. 3. Площадь квадрата со стороной 16 см равна площади прямоугольника, одна из сторон которого равна 8 см. Найдите длину второй стороны прямоугольника. 4. Длина оной стороны прямоугольника равна 56 см, а периметр 250 см. Найдите длину второй стороны и площадь прямоугольника. 5. Одна сторона прямоугольника равна 150 см, а его периметр в 3 раза больше этой длины. Найдите длину второй стороны и площадь.
  • Урок. «Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»Материал представляет План-конспект 2-х уроков математики для 5 класса по теме Решение уравнений и Технологическую карту урока, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы ос...
  • Карточки по математикераздаточный материал для 2 класса по математике Изучение таблицы умножения и деления от 2 до 10. собраны все случаи таблицы умножения и деления, для закрепления знаний по таблице умножения. На каждом листе напечатана таблица умножения и деления на каждого ученика.Очень удобно разрезаешь и раздаёшь ученикам. После прохождения данной темы, можно снова повторить, раздавая карточки с таблицей умножения. Я подобрала хороший раздаточный материал.для использования на каждый урок, изучая таблицу умножен...
  • Урок математикиУрок был проведен 7 февраля, в день открытия Олимпиады.Тема Олимпиада в математических задачах. Масштаб. Площадь круга 6 класс.Урок обобщения и систематизации. Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации блока учебной информации, формирование навыка применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами работы в группах и ИКТ.На уроке были созданы условия для формирования навыков решения задач на вычисление масштаба, а именно находят длину маршрут...
  • Элективные курсы по теме: «Тождественные преобразования алгебраических выражений»В отличие от традиционных, данные элективные курсы оказываются самыми удобными для предпрофильной подготовки, так как они могут содержать наряду с привычным количеством часов (30-34) и меньше (6, 12, 24 и т.д.), что позволяет учащимся выбирать для предпрофильной подготовки не один предмет, а несколько. Без качественного усвоения данной темы невозможно безошибочное решение уравнений и неравенств, построение графиков функций и др. Выполнение тождественных преобразований порой является трудным для учащихся, поскольку они требуют высоко развитого мышления, способностей применять знания в нестандартных ситуациях, а также дополнительных знаний, не входящих в программу общеобразовательных классов. В данном курсе собран в единое целое теоретический материал, изучаемый в школьном курсе алгебры в т... Также заслуживают внимания следующие принципы построения данного курса: - собран материал, необходимый для учащихся, выбирающим в старшей школе математику в качестве профильного предмета (в том числе выходящий за рамки общеобразовательной школы); - четко определена форма проведения каждого занятия, содержание работы учителя и деятельность учащихся на каждом занятии; - продумана и четко спланирована самостоятельная деятельность учащихся во внешкольное время; - выделены исторические сведения в рамках изучаемого материала; - дано решение специально подобранных нестандартных задач; - четко прослеживается линия на развитие мышления, математических способностей, тех черт характера, которые необходимы ученику, изучающему математику. Весьма ценным является раздел Календарно-тематическое планирование, в котором прослеживается вся деятельность учащихся на занятии и вне его. Не менее важным является достаточно подробное описание занятий, включающее в себя содержание лекций, подробный показ решения большей части рассматриваемых на лекции упражнений, дополнительные задачи, решаемые на занятиях и дома, а также домашние контрольные работы. Спецкурс апробирован, представлены результаты и сделаны выводы.
  • Тесты по алгебре8 сынып Алгебра. Тест тапсырмалары І тарау. Квадрат түбірлер І- нұсқа 1. өрнегінің мәнін есептендер. А. 0,72; В. 0,1; С. 0,2; D. -0,2. 2. өрнегінің мәнін табыңдар: А. 36; В. 6; С. 5; D. 9. 3. түбірінің 0,01 дәлдікпен алынған жуық мәнін анықтандар: А. 5,75; В. 5,7; С. 5,73; D. 5,74. 4. ) аралығында қанша бүтін сан тиісті? А. 6; В. 8; С. 9; D. 7. 5. ()аралығында қанша натурал сан орналасқан? А. 5; В. 4; С. 10; D. 6. 6. санынан үлкен ең кіші бүтін санды анықтандар. А. 5; В. 6; С. 5,5; D. 32. 7. - санынан кіші ең үлкен бүтін санды табыңдар. А. -48; В. -8; С. -46; D. -7. 8. - өрнегінің мәнін табыңдар. А. 27; В. 11; С. -11; D. 12. 9. -2.8 амалдарын орындаңдар. А. -7,7; В. -11,9; С. 4,1; D. 47. 10. ²(a˂0) өрнегіндегі көбейткішті түбір белгісінің алдына шығарыңдар. А. 0,2а; В. 0,4; С. -0,2а; D. -0,4а.
  • Переместительное свойство умноженияУрок математики по теме Переместительное свойство умножения. Технологическая карта по математике. Тип урока: предъявление новых знаний. Целью урока является понимание и применение переместительного свойства умножения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя; а анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи...
  • Тема: Действия с многозначными числамиТестирование по математике. 4 класс. Тема: Действия с многозначными числами. 1)Найди произведение чисел 502 и 340: а)170684 ; б)17068; в)170680; 2)Укажи верное равенство: а)689*3 = 2067; б)7081-2530=4651; в)3540:15=238; 3)Вычисли: 582920+653074 а)1135994; б)1235994; в)1245994; 4)Укажи верные равенства и неравенства: а)8 мин = 480с; в)50м 3дм * 530см; б)9ц 20кг= 92000 г; г)7сут * 168ч; 5)Укажи уравнение, в котором неизвестное число находится умножением: а)х*15=225; б)5208:х=84; в)х:13=77; 6) Укажи выражение с наименьшим значением: а)325*6; б)253*7; в)532*3; 7)Укажи, сколько цифр будет в частном:696082:347 а)две; б)три; в)четыре; 8)Расставь порядок действий: 703-295:5*4-102:3; 9)Найди удобный способ вычисления: 35*(5*2) а)35*2*5; б)35*10; в)35*5*2; 10)Вычисли: 1005000-489632 а)615368; б)514368; в)515368; 11)Укажи выражение с наибольшим значением: а)734+528; б)743+582; в)437+825;
  • Площади параллелограмма, треугольника, трапецииНа сегодняшний день очень большое значение имеет прикладная математика.Данная разработка урока позволяет показать значимость такой темы в геометрии как площади плоских фигур в строительстве. Урок проходит в игровой форме. Учащиеся делятся на группы:столяры,поставщики,паркетчики. Первая бригада рассчитывает количество плиток в форме параллелограммов и трапеций,вторая группа рассчитывает количество плиток,а третья бригада обеспечивает доставку этих плиток. Большое значение имеет экономия материала...
  • Час занимательной математики «Математика повсюду»Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, то есть создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально - личностную адаптацию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой явл...
  • Урок по теме «Тождественное преобразование рациональных выражений»Урок закрепления. На уроке совершенствуются навыки действий с рациональными выражениями; формируются умения выполнять тождественные преобразования.-воспитывается у школьников любознательность, чувство национальной гордости, патриотизма; создание положительного эмоционального фона на уроке; развивается интерес к математике и её истории, развивается внимание, учит проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учит умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.Тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному выражению. Целью тождестве...
  • Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное числоЗадание направленно на самостоятельное составление алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число. Это задание удобно использовать при изучении нового материала (когда перед классом ставиться проблема и детям предлагается самостоятельно вывести алгоритм деления), а так же может быть использовано и для проведения контроля усвоения темы деление десятичной дроби на натуральное число. При выполнении задания на каждом шагу составления алгоритма проводится фиксация правильного выбора позиции...
  • План-конспект урокаурок-практикум по теме Квадратный трёхчлен для учащихся 9 классов. Цели данного урока:обобщить,закрепить знания по данной теме,подготовить учащихся к выполнению теста,воспитывать коллективизм и потдержку в командах,развивать логическое мышление.быстроту сообразительность,учить грамотной математической речи.Формировать учащихся к умению прислушиваться к ответам своих товарищей,отстаивать своё решение,если уверены в правильности своего ответа.Данный урок расчитан на класс со средним уровнем зна... Ц
  • Урок по ФГОС по теме «Умножение целых чисел»Конспект урока по математике для 6 класса по теме:Умножение целых чисел. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Прописаны подробно действия учителя, учащихся и формируемые УУД на каждом этапе урока. Так же к конспекту прилагается пояснительная записка, где подробно описывается учебно-методический комплект, по которым урок составлен, как и для кого реализуется(время, место), прописаны формы и методы организации процесса обучения, план урока. Учебные задачи прописаны в направлениях: личностном, ...
  • Статья «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления.Необходимо осознать тот колоссальный вред, физический и моральный, который несет нашим детям состояние давящей необходимости выполнить домашнюю работу, которую подчас из-за поистине гигантского объема школьник чисто физически сделать не может. Кроме этого, необходимо учесть, что мы часто не показываем ученику самого важного: зачем ему это нужно. Зачастую задания на дом выпадают из системы уроков, и представляют собой случайные собрания задач, упражнений, параграфов. Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. А диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное домашнее задание неоценимо помогает уроку. В статье рассматриваются принципы и...
  • Вводная работа для 2 четвертиВ данной работе выбраны задания по всем темам математики, которые были пройдены за всю первую четверть. В конце четверти лучше предупредить детей о том, что новая четверть начнётся с такой работы. Ученики, которые имели пробелы будут заниматься повторением математики на каникулах, чтобы хорошо написать вводную работу.Вводная работа проводится на самом первом уроке четверти. Цель работы: проверить на сколько глубокие и широкие знания по математики ученики получили за первую четверть. С какой базо...
  • Статья «Развитие креативного мышления у школьников на уроках математики. »Обучение творчеству имеет важный социальный аспект, особенно для детей с ограниченными возможностями. Если ребенок с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, то формирование личности этого школьника будет отличаться от того, как формируется личность ребенка, которого не обучают креативному мышлению. Таким детям будет легче адаптироваться в современном мире. Креативное мышление на ур...
  • Чуар тавыкАлып баручы: Хәерле көн, безнең иң кадерле кунакларыбыз – әниләр,әбиләр! Сезне барыгызны да бәйрәм белән котлыйбыз. Һәрвакыт шат, сәләмәт, бәхетле булыгыз. Балаларыгызның бүгенге чыгышы сезгә бәйрәм бүләге булсын. 1. Нигә бүген бөтен җирдә Чәчәкләр балкый бездә? Нигә кояш көлеп карый – Беләбез һәммәбез дә. 2. Бүген – әниләр бәйрәме, Бүген җирдә тантана. Кояш шуңа көлә бүген, Гөлләр шуңа шатлана. 3. Әниләрнең бәйрәменә Куана шулай алар. Әниләрне котлый бүген Җирдә барлык балалар. 4. Мин дә котлыйм, әнкәм, сине, Теләгем бар минем дә: Мәңге шулай кояш кебек Балкы күңел күгемдә! ... 1. В день весенний, солнечный Маму поздравляем. Жизни долгой, радостной От души желаем! 2. Слушай нашу песенку, Мамочка любимая, Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая! Песня. 3. А теперь мы спляшем, Праздник будет краше! Танец.
  • Справочник. Теоретический материал по геометрии для сдачи ГИАВведение отдельного блока по геометрии в ГИА в 9 классе показало реальный уровень знаний учащихся по геометрии. Наиболее низкие результаты учащиеся показывают при выполнении заданий направленных на оценивание логической правильности геометрических рассуждений, умение распознавать ошибочные заключения. А, ведь, именно в среднем звене закладываеся понимание геометрии.Для подготовки к теоретическим вопросам , решению задач учащиеся должны хорошо знать все определения, теоремы курса геометрии7-9 кла...
  • Рабочая программаРабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе. Программа реализуется на основе УМК Алгебра и начала математического анализа : 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2013. Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования на­правлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета Алгебра, из расчета 3 учебных часа в неделю.
  • Факультатив по математикеПредлагаю Вам конспект факультативного занятия по математике. Занятие посвящено отработке умения Вычислений с 0 и 1, Нахождение площади прямоугольника. Материал может быть полезен учителям 4 классов. На занятии учащиеся работают индивидуально, в парах, а также и в группах. Дети оценивают свой уровень знаний в личных кодификаторах. Это занятие - образец подготовки к ККР. На занятии применяются разные приемы работы. При проведении устного счета проводится прием Беглый счет. Пока учитель медл...
  • Методика подготовки учащихся к решению логарифмических уравнений и логарифмических неравенств в процессе подготовки к ЕГЭ (уровень С3)В данной работе учитывая опыт подготовки к ЕГЭ, показано, что научить учащихся выполнить задания части С можно, используя разнообразные методы и приёмы. Важно то, что все они начинаются с традиционных для школьной математики действий. Здесь содержатся основные теоретические вопросы, примеры задач, аналогичных экзаменационным, с комментариями к ним, а также задания для самостоятельного решения. Материал поможет старшеклассникам систематизировать свои знания по данной теме и подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
  • «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников»Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности.Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замены игры другими видами деятельности объединяет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое...
  • Конспект урока по математике на тему: «Умножение на 2»Конспект урока составлена по УМК Школа России по учебникам М.И.Моро.,М.А.Бантова с применением сингапурской методикой по ФГОСу.Учащиеся познакомяться с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения числа 2,умножение на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.Так же учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: примен... - Все ли готовы к уроку? А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , дайте пять партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Урок – математики.В структуре Структура ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН.Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть Устный арифметический диктант. 1.Сумма чисел 4 и 4равна 8.(Да) 2.Если 10 увеличить на 10, получим 20.(да) 3. В одном ящике 7 кг яблок. В трех таких же ящиках 20 килограммов яблок?(нет) 4. 4+4+4равна 12. (да) 5. 15больше 9+ 9.(нет) 6. 16меньше 8+8.(нет)
  • Итоговые контрольные работы по математике за 3 четвертьДанный материал будет полезен как для учителей математики, так и для администрации при подготовке контрольных срезов по итогам 3 четверти.В разработке представлены контрольные работы для 5-8 классов. Каждая контрольная работа составлена в форме теста. Контрольные работы для 5 и 6 класса составлены в соответствии с УМК Н.Я Виленкина. Контрольные работы для 7 и 8 классов составлены в соответствии с учебниками Алгебра УМК Ю.Н. Макарычева и др. и Геометрия УМК Л.С. Атанасяна. К каждой контрол...
  • ПРОЕКТ «Степень с натуральным показателем»ПРОЕКТна тему: Степень с натуральным показателем по алгебре, 7 класс, по уч. Мордковича. В работу входит тематическое планирование уроков по данной теме, разработаны темы по каждому уроку в отдельности которые должны быть раскрыты в ребенке, разработка отдельного урока, включена образцы контрольной работы по данному разделы для трех уровней сложности с разбалловкой по каждому заданию, задания для внеурочной деятельности и самостоятельного рассмотрения, представлен учебный план по данной теме. ...
  • Интегрированный урокТема урока: Жизнь животных. Решение задач разными способами. Урок интегрированный по математике и познанию. Тема подобрана интересная. Есть в уроке плавные переходы от одной темы к другой. Затронута тема и охраны животных. Пользе их для человека. По математике прорешиваем разнообразные задачи и задания на логическое мышление. Используется наглядность, тесты и карточки. Формы и методы разнообразные. От бесед до индивидуальной работы. Урок прошел интересно. Ребята узнали много нового и поучитель...
  • Комплексное занятие по продуктивной деятельности «Торт для птиц»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Цель: Освежить воспоминания детей о зимующих и перелетных птицах. Создать эмоциональный настрой для работы. Закреплять умение работать в группе.Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость, активно включается в работу в коллективе сверстников, умеет отстаивать свою точку зрения.Материалы: заранее подготовленный растопленный жир, овес, хлебные крошки, раздробленные орехи, семечки подсолнуха, длин...
  • Критические точки и экстремумы функцииКонспект урока предназначен преподавателям колледжей и техникумов. Материал на тему критические точки и экстремумы функций представляет собой простое объяснение темы с примерами. Материал рассчитан на один урок (45 минут). Закрепление материала взято из решебника, что очень удобно. Материал можно редактировать на свое усмотрение. Каждый преподаватель может найти что-то интересное для себя. По моему мнению форма подачи материала зависит от преподавателя. Главное в этом конспекте, это простота под...
  • Урок на тему «Решение квадратных уравнений»Что подразумевает под собой Критическое мышление? Прежде всего, это самостоятельное мышление. Может ли развиваться самостоятельное мышление у учащихся, если урок построен таким образом, что главную лидирующую (авторитарную) роль на уроке играет учитель? Нет, не может, потому что учитель забивает своим навязыванием знаний, вместо того, чтобы дать ученику самостоятельно эти знания добыть. Любая попытка развития критического мышления на таких уроках сводится к нулю, так как ученик лишен права с... Познавательный интерес любого ученика постепенно переходит от одного уровня к другому, то есть от простого к сложному (таксономия Блума). Что способствует развитию критического мышления ученика через таксономию Блума? Это понимание и рефлексирование по изучаемой теме, следовательно, необходимость вывода своего знания на уровень осознания. Критическое мышление развивается тогда, когда идет речь (внешняя – диалог, беседа, внутренняя – формулирование мысли). На практике, строя уроки по технологии критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия) и применяя стратегии критического мышления, я прослеживала поэтапное развитие каждого учащегося. Этому помогали стратегии критического мышления: - Мозговой штурм - позволяет на первых этапах урока определить первичные знания учащегося по теме урока, увидеть активность работы каждого (первый, второй уровни таксономии Блума). Мои ученики на данном этапе работы были активны всегда, им было интересно показать свои знания своим одноклассникам и узнать, что знают другие ребята по изучаемой теме. (Это и составление кластера, и устная работа, и обмен мыслями в паре). - Работа в парах, группе – ученик знакомится с новой для него информацией (знакомство с текстом – Чтение с пометками, последовательное заполнение таблицы Знал, узнал, хочу узнать). Здесь основная задача учителя - не мешать ученику, самостоятельно добывать знания, потому что те знания, которые добывают ученики сами, без внешней помощи учителя, наиболее ценны и важны для самого ученика. Здесь прослеживается (3,4,5 уровни таксономии Блума). На данном этапе работы некоторые ребята сталкивались ... - Подведение итога урока – рефлексия. Здесь очень важно, чтобы ученик полученную информацию за урок превратил в словесную, или письменную форму. Это позволяет пропустить всю информацию через себя, свое видение, происходит процесс осмысления полученной информации, ученики объединяют новую информацию с известной ранее, что позволяет расширить собственные знания (6 уровень таксономии Блума). На данном этапе урока было очень интересно наблюдать за учениками, как они, еще не имеющие достаточного о... Критическое мышление позволяет каждому ученику не бояться высказывать свое мнение, даже если первоначально в своих ответах он был далек от истины. Через пару уроков, когда ученик понимает, что мыслить самому намного интересней, чем брать чужие мысли, происходит процесс познания, через развития в себе мышления, ответственности за собственные знания, уверенности в себе и в собственных силах.
  • Урок-закрепления. ТЕМА: «Порядок выполнения действий»Данный урок закрепления знаний учащихся в 5 классе.Цель урока на умение определять порядок действий,выполнять арифметические действия с натуральными числами.Развивать смекалку,память, внимание, мышления, кругозор.Воспитывать математическую культуру, прививать интерес к к изучению математики.Данный урок расчитан на класс со средним уровнем знаний. Учащимся в таком возрасте интересны такие уроки путешествия, они их вопринимают лучше, чем простые стандартные уроки. В данном возрасте важно привить у...
  • Решение квадратных уравнений по формулеурок закрепления.Выработка навык решения квадратных уравнений. Во время урока предусмотрена групповая, индивидуальная работ. На первом этапе выполняется работа по нахождению дискриминанта. Решая квадратные уравнения учащиеся составляют пословицы и поговорки. На третьем этапе даются кавдратные уравнения в зависмости от уровня подготовленности учеников Все ответы суммируются и в зависимости от того насколько правильно решены все квадратные уравнения получается итоговая оценка. Если ученик решил о...
  • Урок «Деление десятичной дроби на десятичную дробь. »Урок 5 класс. Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме. Задачи: 1.образовательная: повторить действия с десятичными дробями, с формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, научится применять данное правило при выполнения заданий. 2.Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию. 3. Воспитательная : создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах. Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепления знаний. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. Ну-ка ,юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь знания, Понадобится терпение и старания. В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление –это беда. Тот кто умел без ошибочно делить ,считался великим математиком. 2.Устный счет. 1.Найдите ошибку. а)1.2:2=6 б)1,4:2=0,07 в)3,2:2=1,6 г)3,1:5=0,62 д)13,6*10=1,36 е)7,2:100=7200 2.На какое число на до умножить данную дробь, чтобы превратить в натуральное число:3,1; 20,01;23,45; 0,005; 1,5. 3.Увеличьте число 0,75 в 100 раз,0,56 в 10 раз, 1.25 в 1000 раз. 4. Повторили правила. 4. Новый материал. - Каждой группе было задания : Найти площадь школьного коридора прямоугольной формы. - Нам надо купить линолеум для коридора ,помочь ремонтной бригаде. - Итак, каждая группа говорит свои данные которые получили.(82,5м2,79,5 м2,25,5 м2).Линолеум ширина-1,5 м.Найти длину линолеума? -Можем найти длину линолеума? -Нет, так как не умеем делить десятичную дробь на десятичную . -Как вы думаете, какова тема нашего урока ? -Деление десятичной дроби на десятичную дробь. - Какова цель нашего урока? -Сформулировать правило деление десятичной дроби на десятичную дробь, научиться применять к практике. -Как же нам найти длину линолеума? -Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте ,каким образом изменить числа, чтобы частное при этом не изменилось. -Измениться ли частное при увеличении делимого и делителя в одинаковое число раз? Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не измениться. 5.Физкультминутка. Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят. 6. Работа в группах.(дети выполняют деление ). -Расскажите ,как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь. - Заменим деление десятичной дроби на натуральное число. - Итак, ответим на вопрос : Сколько надо купить линолеума на коридоры? -Каждая группа ,говорит ответы .Записывают в тетрадях примеры и проговаривают правило. Открываем учебники и сравниваем свои правила. 7. Работа в группах.(каждая группа получают карточки с примерами и решают). Карточка а)2.24:0,7= б)365,4:8,4= в)97,6:0,32= г)86,1:0,42= д)181,3:7,4= е)0,783:0,09= -Ответы (слайд), ученики ставят себе плюсы за правильное решение ,а ответственный ученик всех в группе оценивает. 8. Закрепление умений и навыков. №823( слайд с решением) 9. Физкультминутка для глаз( на писать глазами первую букву своего имени и бесконечность) 10. . Подведение итогов урока. Чему вы научились на этом уроке?Какие возникали трудности? Итак, мы с вами научились делить десятичную дробь на десятичную дробь. Ответсвенные в группах спрашивают правило и оценивают. 11. Домашнее задание: п.46,№ 825 ,правило 12Выставление оценок. 13. Рефлексия .Упражнение Микрофон(ученик с микрофоном берет интервью) -Скажите ,пожалуйста несколько слов о уроке. Спасибо за урок!
  • Урок «Зависимость между тригонометрическими функциями одного аргумента»Данный материал является конспектом урока по математике Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Уникальность данного урока в том, что он адресован обучающимся вечерней (сменной) общеобразовательной школы - осужденным, отбывающих наказание в исправительной колонии. Готовность обучающихся к усвоению математического материала, как правило, низкая, все обучающиеся имеют большой перерыв в обучении (до 16 лет, иногда и более). У обучающихся слабые вычислитель...
  • Педагогический проект «Применение ИКТ на уроках математики».В рамках проекта проведена классификация электронных ресурсов для проведения уроков математики. Приведены, с точки зрения автора, наиболее эффективные электронные образовательные ресурсы, представленные в сети Интернет. Определены критерии эффективности ЭОР.Представлен инструмент для изучения математики-Математический конструктор 4.5.Описаны преимущества облачных технологий.Проект может быть полезен: учителям при подготовке к аттестации; при выборе образовательных ресурсов для самост...
  • Рабочая программа по математикеЯ работаю учителем начальных классов в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате I вида г. Вышний Волочек. Данная рабочая программа по математике разработана и используется мною. Программа рассчитана на неслышащих учащихся, обучающихся в 4 классе ( I вида.). Рабочая программа состоит из ...
  • Формулы сокращенного умноженияМатериал по теме Формулы сокращенного умножения содержит конспект урока, который рассчитан на один урок комбинированного типа и направлен на знание формул сокращенного умножения, на формирование навыков применения формул сокращенного умножения при выполнении преобразований рациональных выражений и способствующий самореализации учащихся.Часть урока, направленная на проверку знаний, проводится в 3 этапа:- модуль обучения в соответствии с возрастными особенностями- модуль управления и лидерства... Основная идея, определяющая систему оценивания образовательных результатов на протяжении всего урока, предоставление ученику максимально активной и ответственной роли во время собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений, развитие его оценочной самостоятельности на основе применения самооценивания и партнерского оценивания.
  • Урок по алгебре и началам анализа «Применение непрерывности функции»На тему Применение непрерывности функции по алгебре и началам анализа в 10 классе отводится два часа. Это второй урок в теме. Цель урока: рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов. Задачи урока: сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы, развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в новой ситуации, развивать у учащихся математическое мышление (умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать обобщения) и развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач. Нами уже рассматривался метод интервалов для решения квадратных неравенств в 9 классе. Применяем тот же метод к решению неравенств высоких степеней.... При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение самостоятельно применять знания в стандартных и в изменённых условиях. Урок опирается на ранее полученные знания: решение неравенств второй степени, понятие производной, непрерывность функции. Учащимся известны правила дифференцирования. На уроке предстоит систематизировать и обобщить имеющиеся знания, повторить применение производной и непрерывности функции.
  • Исследование расположения графика линейной функции в зависимости от значений коэффициентов a и bПрактическая работа для учащихся 7 классовИсследование расположения графика линейного уравнения с двумя переменными в зависимости от значений коэффициентов a и b (определение координатных четвертей).Работа предназначена для того, чтобы учащиеся лучше усвоили тему График линейного уравнения с двумя переменными, его построение, его расположение по четвертям в системе координат. Также в работе, в качестве домашнего задания, учащимся предлагается исследовать линейное уравнение на предмет расположе...
  • Фрагмент урока «Разложение многочлена на множители»Методическая разработка по теме: Различные способы разложения многочлена на множители.В разработке представлена схема разложения многочлена на множители различными способами (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, использование формул сокращенного умножения), а также комбинация этих способов с подробными примерами. Предназначена для учащихся 7 классов для лучшего усвоения материала урока, а также может быть использована учителем в качестве фрагмента урока или справочного мат...
  • Открытый урокОткрытый урок по алгебре в 7 классе Цели урока: Образовательный аспект: актуализация и обобщение знаний по теме “Линейная функция и ее график”, обучение построению графиков линейных функций, проверка усвоение темы с помощью индивидуальной и коллективной работы учащихся. Развивающий аспект: развитие познавательных процессов учащихся (мышление, память, внимание, воображение); развитие способности четко формулировать свои мысли. Воспитательный аспект: приобщение к исследовательской деятельности; воспитание умения преодолевать учебные трудности; воспитание эстетической и графической культуры. Тип урока: проверка знаний учащихся по теме “ Линейная функция и ее график ”
  • Проверочная работа по геометрии по теме «Окружность»Данный тест по геометрии составлен мною на основе учебника Геометрия, 7-9 класс авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова и др. (М.: Просвещение, 1998) и предназначен для учащихся 8 класса по теме Окружность. Данная проверочная работа позволяет проверить базовые знания учащегося по данной теме. Ученик должен знать такие понятия как: окружность, круг, хорда, радиус, диаметр, циркуль, касательная к окружности, секущая. Количество общих точек у окружности и прямой, если расстояние от центра окру...
  • Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьмиПроектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, не потеряться, самоутвердиться, ощутить радость успеха.Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, воспитанн... Эти проекты предполагают активизацию обучающихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками, подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Ведь составить и красочно оформить кроссворд, ребус может ученик, у которого трудности с математикой, но отличные способности к рисованию. А возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной...
  • СтатьяПриёмы активизации работы учащихся на уроках математикиУчебный процесс в школе для детей с нарушением слуха может быть успешным только при условии, если методы и приёмы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их интенсивное умственное развитие. Ведь недаром в основу новых программ положена идея развивающего обучения. В связи с этим возрастают требования к более рациональному использованию времени на уроке. Одним из источников экономии времени является дифференцированный подход к обучению на уроках математики. Диффер...
  • Модульная программа по геометрииМодульная программа по геометрии составлена по учебнику А. В. Погорелова Геометрия 7-11. Весь материал структурирован по модулям. Вначале идут модули планиметрии, а затем модули стереометрии. Важно отметить, что к каждому модулю прописаны требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, соответствующие трем уровням усвоения материала. Учителю математики удобно использовать в работе данную программу, так как расписаны типы уроков, которые рекомендуется проводить в каждой теме модулей. Модул...
  • Информационного стенд по ГИА в кабинете математикиПлакаты для информационного стенда по ГИА в кабинете математики созданы в среде Word, что дает возможность любому учителю вносить изменения. Материал, размещенный на плакатах, поможет учащимся получить основную информацию о проведении ГИА по математике. Здесь размещены адреса порталов по подготовке к ГИА, на которых учащиеся найдут много полезной информации для успешной подготовки к экзамену. Информация о государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Информация о государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Дополнительная информация (Внимание). Желаю все выпускникам успешно сдать ГИА!
  • «Сингапурский метод обучения на практике»Сингапурский метод обучения – на практике Математика -3 класс (ПНШ) (Повторение и обобщение по теме Поупражняемся в вычислениях в 3 классе)Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК Перспективная начальная школа 2013-2014 учебный годЦель урока: Обобщение знаний учащихся о …….. Задачи урока: Образовательные : -научить применять полученные знания, отработать умение применять сочетательное , или ассоциативн...
© 2010-2018